8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Блок согласования для фаркопа своими руками


Блок согласования — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем привет!
Ни чего нового, всё банально просто: установил фаркоп и для правильного подключения электрики прицепа к бортовой сети авто необходимо наличие блока согласования.
Есть конечно много готовых решений, но их стоимость в некоторых случаях соразмерна стоимости самого фаркопа.
В магазине прикупил необходимые радиодетали:
— реле TRKM S-Z 12VDC
— самые обычные диоды
— клеммники плата-провод для ввода и вывода
— односторонний текстолит
— выключатель, светодиод для индикации состояния и резистор были в наличии.
В программе Sprint Layout 6.0 нарисовал плату в соответствии с размером имеющихся деталей:

Плата блока согласования


Распечатал на принтере, с помощью утюга перенёс на текстолит, вытравил в растворе персульфата аммония, лужение, сверление, монтаж деталей на плату.
В картинках это выглядело вот так:

Приутюжил к фольге


Вытравил


Плата с деталями


С обратной стороны


Упаковал в коробочку для рыболовных приманок


Конструкция получилась очень компактной и что самое главное, работоспособной.
Силовое питание взял с розетки прикуривателя в багажнике, управляющие сигналы идут от соответствующих ламп в задних фонарях.
С помощью выключателя, когда прицеп не используется, розетка фаркопа обесточивается. По индикации светодиода видно, подключено питание розетки, или нет.
PS. На плате и фото не видно, но между плюсовыми клеммами входа и выхода брошена перемычка с предохранителем, на случай КЗ.
Для желающих повторить, схему можно скачать по ссылке.

фаркоп и блок согласования(самоделка) — Skoda Rapid, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Всем привет! Как установить фаркоп уже многие писали, сложного ни чего нет, только я поставил свои шайбы точнее сделал пластины сталь-3мм.

Полный размер

перед установкой мокнул их в пушсало.В бампере не стал вырезать прямоугольник а сделал две прорези

Полный размер

Розетку подключил и провод протянул в багажник а вот с блоком согласования дело затянулось.

Полный размер

Купил реле на "калину" и прочую мелочь, друг пообещал сделать плату и все спаять казалось вот еще пару дней и все будет готово но тут у меня проблемы потом с другом не можем встретится. Все таки встретились, согласовали, дня 3 я ждал результата и пока ждал вечерами готовил проводку для подключения БС.От аккум. через предохранитель протянул "+" в багажник, зацепил "массу", вывел проводки от задних фонарей. Пока готовился появилась мысль -поставить какой то выключатель что бы релюшки не клацали целый год в холостую надо рвать "-"( согласно схеме, прицеп нужен 2-4 раза в год). Ну вот друг меня порадовал и за вечер все установил и готов был все собрать но в последний момент сломал "ногу на кнопке(выключателе). Пришлось покупать тумблер-опять время… Все таки я его победил…Проверил все должно работать(прицепа рядом нет) собрал в багажнике все на место.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Блок согласования для электрики фаркопа

Автор: Сергей Опубликовано: 23.09.2016 Прочитано: 59117 Коментарии: 6

Зачем нужен блок согласования для электрики фаркопа

Современные автомобили оснащаются все новыми электронными системами для улучшения комфорта и безопасности водителей (ABS, TSP, ESP и др). При этом требуется огромное количество проводов для соединения всех этих устройств. Чтобы решить эту проблему производители используют систему CAN-BUS - все сигналы идут всего лишь по 2-м проводам. И когда нужно отобрать нужные сигналы, производители ставят блок дешифровки, от которого идут провода непосредственно к потребителям: к фонарям тормозной системы, противотуманным фарам, габаритным огням, поворотникам.

При такой схеме электропитания подключение электрооборудования фаркопа к соответствующим лампочкам автомобиля вызовет, естественно, изменение сопротивления в электроцепи, которое фиксируется системами Check Control и обнаружения перегоревших ламп, и ведет к блокировке соответствующей цепи. Кроме этого в этом случае подключенные световые приборы фаркопа могут работать некорректно: при включении поворотника горит сигнал торможения, например.

Чтобы этого не случилось, необходима установка блока согласования (Smart Connect), который подключается через отдельный провод к 12В автомобиля и не вызывает измения нагрузки в электрической цепи автомобиля.

На какие автомобили надо устанавливать блок согласования

Модуль согласования необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные слудующими системами:
1.Система электронного контроля с переменным напряжением.
2.Автомобиль с мультиплексной проводкой.
3.Система CAN BUS data ( с бортовым компьютером)
4.Система CHECK CONTROL
5.Cистема обнаружения перегоревших ламп (SFL)
6.Система питания освещения с маленьким напряжением.
7.Светодиодная система освещения.

В автомобилях оснащенных такими системами прямое подключение обычной розетки для ТСУ приведет к повреждению автомобиля. Установка модуля смарт коннект позволяет исключить дополнительную нагрузку на электрическую сеть автомобиля и стабилизирует напряжение сети.
Коннектор устойчив к скачкам напряжения и короткому замыканию, так как подключается непосредственно к аккумулятору автомобиля через предохранитель на 15 А.

Блок согласования также обеспечивает:

  • переключение противотуманной фары на прицеп;
  • контроль указателей поворота на прицепе;
  • отключение парктроников при присоединении прицепа;
  • зарядку аккамулятора на прицепе.

 

Модули согласования с расширенными возможностями имеют ряд дополнительных функций:
- тест подключения прицепа;
- PARK SENSOR;
- ALARM INFO;
- функция управления левым фонарем габаритных огней;
- функция координации левой противотуманной фары.

  • Тест подключения прицепа - проверка состояния электрического оснащения прицепа: после его подключения поочередно загораются все лампочки и Вы можете убедиться в том, что все в порядке.
  • Функция Park Sensor предназназначена для блокировки датчиков парковки у автомобиля с системой Parktronic, так как при движении задним ходом прицеп воспринимается ею как препятствие.
  • Функция Alarm Info предоставляет возможность подключения прицепа к автосигнализации автомобиля для защиты его от угона. В охранном режиме при отсоединении прицепа от автомобиля срабатывает сигнализация.
  • Функция управления левым фонарем габаритных огней предназначена для однонитевой лампы, выполняющей одновременно функцию габаритного и противотуманного освещения, а также габаритного и стоп-сигнала.
  • Управление левой фарой противотуманного света - это функция, которая обеспечивает возможность регуляции интенсивности свечения противотуманных фар и предотвращает ослепление водителя светом, который отражается от передней части прицепа.

Модуль согласования используется в обязательном порядке на:

  1. Audi: А4, А3, А6, А8, Q7, ТТ, Allroad.
  2. BMW: 1, 3, 5, 6, 7, х3, х5, х6.
  3. Chrysler: 300C, Sebring, PT Cruiser, Voyager.
  4. CITROEN: C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C4 Grand Picasso, C5, Berlingo,C-Crosser, Jumper, Jumpy.
  5. Dodge: Caliber, Nitro.
  6. Fiat: Ducato, Linea, Grande Punto, Scudo.
  7. Ford: С-max, S-max, Galaxy, Mondeo.
  8. Jeep: Grand Cherokee, Commander, Liberty.
  9. KIA: Sorento, Soul, Carnival.
  10. Land Rover: Freelander, Range Rover с 2004 года все модели.
  11. Mazda 6.
  12. Mersedes: все модели с 2005 года (GLK, Sprinter, W164, W169, W212, W203, S203, W204, S204, W211, S211, W245, Viano, Vito).
  13. Mitsubishi Outlander c 2007.
  14. Opel: Agila, Astra H, Vectra C, Zafira, Corsa, Insignia.
  15. Peugeot: 3008, 407, 4007, 508, 5008, Bipper, Boxer, Expert, Parthner.
  16. Porsche Cayenne c 2003 г.
  17. Seat: Alhambra, Altea, Leon, Toledo.
  18. Skoda: Fabia, Octavia 2, Superb, Yeti.
  19. Subaru: Forester c 2008, Legacy Outback c 2009.
  20. Suzuki Splash c 2008.
  21. Toyota RAV-4 c 2013.
  22. Volkswagen: Amarok c 2010, Caddy new, Passat 6, Golf 5, Golf Plus c 2005, Jetta new, Т5, Tiguan c 2007, Toureg, Тouran.
  23. Volvo: С30, S40, S60, V70, V50, XC70, S80, XC60, XC90.

и некоторые других моделях.

Универсальный электрокомплект - UniKit

Модули серии Unikit (Baltex) предназначены для подключения и совмещения электрокомплекта фаркопа с электроникой  автомобиля.

Достоинства:

  • В отличии от обычного электрокомплекта, при подключении модуля UniKit с проводов задних фонарей снимается только сигнал, а питание самого модуля и прицепа осуществляется от аккумулятора автомобиля при помощи силового кабеля. При коротком замыкании, погружении в воду светотехники прицепного оборудования замене подлежит только предохранитель модуля, находящийся в легкодоступном месте. При этом проводка и предохранители автомобиля не страдают.
  • Во многих современных автомобилях, в таких как Opel Zafira, Volkswagen Tiguan, Seat Toledo, Seat Altea XL и т.д., используются однонитевые лампы, в которых, в отличие от двухконтактных ламп, разные сигналы, например сигнал габарита и стопа, идут по одному проводу. Модуль UniKit по подаваемому напряжению различает сигнал, который необходимо подать прицепу, что обеспечивает корректную работу светотехники прицепа.
  • Модуль UniKit просто незаменим при подключении электрокомплекта фаркопа в автомобилях, оснащенных Led (светодиодными) фонарями (Volkswagen B6, Volkswagen Jetta и т.д.), поскольку подключение обычного электрокомплекта невозможно, т.к. токи, идущие к задним фонарям, очень слабы.
  •  Это недорогой и надежный способ заменить оригинальный электрокомплект.
     

Схема подключения блока согласования Unikit2 для фаркопа Baltex

Схема электромонтажа для российских автомобилей

   

Схема расположения контактов

     
Контакт Цвет провода на ТСУ Место соединения
1 Желтый Левый поворот
2 Белый Задний противотуманный
3 Черный Масса
4 Зеленый Правый поворот
5 Оранжевый Освещение номера
6 Красный Стоп-сигнал
7 Синий Габарит

 

 

   

Схема электромонтажа для иномарок

 
 
Контакт Цвет провода на ТСУ Место соединения
1 Желтый Левый поворот
2   Свободный
3 Черный Масса
4 Белый Правый поворот
5   Свободный
6 Красный Стоп-сигнал
7 Синий Габарит
 

Блок согласования прицепа ТСУ (Блок 69) — Skoda Superb, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

В виду того, что имеются 2 прицепа, то на Skoda SuperB 2 решили установить TCУ со съёмным шаром + блок согласования прицепа, который и подключим по-заводскому: с выводом изображения прицепа на магнитолу и диагностикой ламп

Блок 1K0 907 383 H заказывали на Ebay (3716р): www.ebay.com/itm/132659210075

Комплектующие:

— блок согласования прицепа J345 — 1K0 907 383 H _ 0130, Н12
— корпус разъёма 12pin (красный) T12a — 6Q0 937 713
— корпус разъёма 16pin (чёрный) T16F — 6Q0 972 883 B
— пины мелкие, 11шт (5шт в разъёме 12pin + 6шт в разъёме 16pin ) — N 103 358 07
— пины крупные, 6шт (2шт в разъёме 12pin + 4шт в разъёме 16pin) — N 906 844 05
— провод 0.75 — 30м
— витая пара (Can-шина 5/15) — 6м
— отдельный корпус пред-ля, 3шт
— розетка стандартная 7pin
— матерчатая изолента
— пластиковые стяжки
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
— корпус розетки, 13pin (мама) — 3D0 945 505 A — 2143р
— корпус круглого разъёма, 13pin — 1C0 971 978 — 1063р
— крышка розетки — 1C0 945 527 — 712р
— переходник с розетки 13pin на штекер 7pin — EAZ000001A: ru.aliexpress.com/item/Ti…nverter/32577754675.html? — 248р
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Распиновка красного разъема блока 12pin (питание, Can — шина 5/15):

пин 1 — масса (-), провод 1,0мм2 (синий)
пин 2 — предохранитель №8, 5A (+12В/15кл ч-з З.З), провод 0,5мм2 (коричневый тонкий)
пин 3 — сигнал с выключателя педали тормоза (Т4С/3 — чёрный с красной полосой, нах-ся на тормозном цилиндре слева), провод 0.35мм2 (коричневый)
пин 4 ------
пин 5 ------
пин 6 ------
пин 7 — Can-High комфорт (с разъёма водит-ой двери или с блока BCM — T52C/15), провод 0.35мм2 (силиконовый с синим)
пин 8 — Can-Low комфорт (с разъёма водит-ой двери или с блока BCM — T52C/16), провод 0.35мм2 (силиконовый)
пин 9 — предохранитель №43, 15А (+12В/30кл напрямик), провод 1,0мм2 — НЕ НУЖЕН — отсутствует
пин 10 ------
пин 11 — предохранитель №44, 20A (+12В/30кл напрямик), провод 1,5мм2 (с белого переход на коричневый толстый)
пин 12 — предохранитель №45, 15А (+12В/30кл напрямик), провод 1,5мм2 (с белого с чёрным переход синий толстый)

Распиновка чёрного разъема блока 16pin (на розетку фаркопа 7pin / 7 проводов):

пин 1 ------
пин 2 — задние ПТФ / пин 5, провод 0.75мм2 (коричневый)
пин 3 — задний ход / пин 3, провод 0.75мм2 (синий)
пин 4 — габариты правого борта / пин 2, провод 0.75мм2 (запаралелить с габаритами левого борта) — (коричневый)
пин 5 — правый поворот / пин 4, провод 0.75мм2 (синий)
пин 6 ------
пин 7 — левый поворот / пин 1, провод 0.75мм2 (синий)
пин 8 ------
пин 9 ------
пин 10 — габариты левого борта, провод 0.75мм2 (НЕ НУЖЕН) (синий) — запасной
пин 11 ------
пин 12 ------
пин 13 — стоп-сигнал / пин 6, провод 0.75мм2 (чёрный — переход на коричневый)
пин 14-15 — перемкнуть между собой, провод 0.35мм2 (коричневый с белым — коричневый)
пин 16 — постоян. +12В, провод 1.0мм2 (красный с белым — переход на коричневый)

Распиновка розетки фаркопа 7pin (под свои прицепы):

1 — левый поворот (синий)
2 — габариты (коричневый)
3 — задний ход (чёрный)
4 — правый поворот (жёлтый)
5 — ПТФ (----------)
6 — стоп-сигнал (красный)
7 — пусто

Установка блока, прокладка проводов:

— разбираем пороги с левой стороны
— прокладываем провода до заднего левого фонаря: сигнал с выкл-ля педали тормоза, витая пара Can Comfort 5/15, 4 провода от блока пред-лей (массу берём в багажнике — в моём случае с питания усилителя)
— блок установили в левой закрывающейся нише для лёгкого доступа (там-же находятся: 8 кан-ый усил-ль на колонки, 2-х кан-ый моноблок и преобразователь звука для сабвуфера, реле камеры ЗХ)
— запиновываем протянутые провода с салона (питание / Сan) вставляем их в разъём 12pin
— запиновываем провода в разъём 16pin (лампы), прокладываем и подключаем их в обычную розетку (7pin) для фаркопа (тем самым обходимся без дорогой розетки 13pin и переходника)

Кодирование (логин — 16384): штатная кодировка блока — 41 0D 00 01 03 00 00 00

— блок 19 — Список обор-ия — блок 69 — Active
— блок 69 — 01 00 00 02 00 00 00 00 — на данный момент эта кодировка
— блок 01 — Байт 6 — Бит 3 — Active
— блок 10 — Байт 0 — Бит 0-3 — Active — ?
— блок 03 — Байт 16 — ? (в каком байте блока ABS/ESP — 1K0 907 379 CC _ 0175 включается Стабилизация прицепа ?)
— блок 03 — Адаптация — канал Стабилизация прицепа — Active — ? — отсутствует в Адаптации 03 блока

Ссылка на распиновку розеток 13pin / 7pin: www.caddy-club.ru/f/dopy/183-farkop/p19

Р.S. Фаркоп пока не устанавливали, по блоку 69 ошибок нет

Полный размер

блок согл-ия прицепа — 1K0 907 383 H _ 0130, Н12

Полный размер

БСП (фото с нета)

Полный размер

изготовили Can-шину

Полный размер

проводка под блок согласования

Полный размер

блок согласования прицепа — 1K0 907 383 H _ 0130, Н12

Полный размер

БСП — 1K0 907 383 H _ 0130, Н12

Полный размер

эл.схема подключения блока согл-ия прицепа

Полный размер

эл.схема подключения розетки фаркопа

Полный размер

после кодрования в блоке А5 в меню Дорожных знаков появился пункт Прицеп

Блок согласования прицепа своими руками — Защита имущества

Зачем нужен блок согласования для электрики фаркопа

Современные автомобили оснащаются все новыми электронными системами для улучшения комфорта и безопасности водителей (ABS, TSP, ESP и др). При этом требуется огромное количество проводов для соединения всех этих устройств. Чтобы решить эту проблему производители используют систему CAN-BUS — все сигналы идут всего лишь по 2-м проводам. И когда нужно отобрать нужные сигналы, производители ставят блок дешифровки, от которого идут провода непосредственно к потребителям: к фонарям тормозной системы, противотуманным фарам, габаритным огням, поворотникам.

При такой схеме электропитания подключение электрооборудования фаркопа к соответствующим лампочкам автомобиля вызовет, естественно, изменение сопротивления в электроцепи, которое фиксируется системами Check Control и обнаружения перегоревших ламп, и ведет к блокировке соответствующей цепи. Кроме этого в этом случае подключенные световые приборы фаркопа могут работать некорректно: при включении поворотника горит сигнал торможения, например.

Чтобы этого не случилось, необходима установка блока согласования (Smart Connect), который подключается через отдельный провод к 12В автомобиля и не вызывает измения нагрузки в электрической цепи автомобиля.

На какие автомобили надо устанавливать блок согласования

Модуль согласования необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные слудующими системами:
1.Система электронного контроля с переменным напряжением.
2.Автомобиль с мультиплексной проводкой.
3.Система CAN BUS data ( с бортовым компьютером)
4.Система CHECK CONTROL
5.Cистема обнаружения перегоревших ламп (SFL)
6.Система питания освещения с маленьким напряжением.
7.Светодиодная система освещения.

В автомобилях оснащенных такими системами прямое подключение обычной розетки для ТСУ приведет к повреждению автомобиля. Установка модуля смарт коннект позволяет исключить дополнительную нагрузку на электрическую сеть автомобиля и стабилизирует напряжение сети.
Коннектор устойчив к скачкам напряжения и короткому замыканию, так как подключается непосредственно к аккумулятору автомобиля через предохранитель на 15 А.

Блок согласования также обеспечивает:

  • переключение противотуманной фары на прицеп;
  • контроль указателей поворота на прицепе;
  • о тключение парктроников при присоединении прицепа;
  • зарядку аккамулятора на прицепе.

Модули согласования с расширенными возможностями имеют ряд дополнительных функций:
— тест подключения прицепа;
— PARK SENSOR;
— ALARM INFO;
— функция управления левым фонарем габаритных огней;
— функция координации левой противотуманной фары.

  • Тест подключения прицепа — проверка состояния электрического оснащения прицепа: после его подключения поочередно загораются все лампочки и Вы можете убедиться в том, что все в порядке.
  • Функция Park Sensor предназназначена для блокировки датчиков парковки у автомобиля с системой Parktronic, так как при движении задним ходом прицеп воспринимается ею как препятствие.
  • Функция Alarm Info предоставляет возможность подключения прицепа к автосигнализации автомобиля для защиты его от угона. В охранном режиме при отсоединении прицепа от автомобиля срабатывает сигнализация.
  • Функция управления левым фонарем габаритных огней предназначена для однонитевой лампы, выполняющей одновременно функцию габаритного и противотуманного освещения, а также габаритного и стоп-сигнала.
  • Управление левой фарой противотуманного света — это функция, которая обеспечивает возможность регуляции интенсивности свечения противотуманных фар и предотвращает ослепление водителя светом, который отражается от передней части прицепа.

Модуль согласования используется в обязательном порядке на:

  1. Audi: А4, А3, А6, А8, Q7, ТТ, Allroad.
  2. BMW: 1, 3, 5, 6, 7, х3, х5, х6.
  3. Chrysler: 300C, Sebring, PT Cruiser, Voyager.
  4. CITROEN: C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C4 Grand Picasso, C5, Berlingo,C-Crosser, Jumper, Jumpy.
  5. Dodge: Caliber, Nitro.
  6. Fiat: Ducato, Linea, Grande Punto, Scudo.
  7. Ford: С-max, S-max, Galaxy, Mondeo.
  8. Jeep: Grand Cherokee, Commander, Liberty.
  9. KIA: Sorento, Soul, Carnival.
  10. Land Rover: Freelander, Range Rover с 2004 года все модели.
  11. Mazda 6.
  12. Mersedes: все модели с 2005 года (GLK, Sprinter, W164, W169, W212, W203, S203, W204, S204, W211, S211, W245, Viano, Vito).
  13. Mitsubishi Outlander c 2007.
  14. Opel: Agila, Astra H, Vectra C, Zafira, Corsa, Insignia.
  15. Peugeot: 3008, 407, 4007, 508, 5008, Bipper, Boxer, Expert, Parthner.
  16. Porsche Cayenne c 2003 г.
  17. Seat: Alhambra, Altea, Leon, Toledo.
  18. Skoda: Fabia, Octavia 2, Superb, Yeti.
  19. Subaru: Forester c 2008, Legacy Outback c 2009.
  20. Suzuki Splash c 2008.
  21. Toyota RAV-4 c 2013.
  22. Volkswagen: Amarok c 2010, Caddy new, Passat 6, Golf 5, Golf Plus c 2005, Jetta new, Т5, Tiguan c 2007, Toureg, Тouran.
  23. Volvo: С30, S40, S60, V70, V50, XC70, S80, XC60, XC90.

и некоторые других моделях.

Универсальный электрокомплект — UniKit

Модули серии Unikit (Baltex) предназначены для подключения и совмещения электрокомплекта фаркопа с электроникой автомобиля.

Достоинства:

  • В отличии от обычного электрокомплекта, при подключении модуля UniKit с проводов задних фонарей снимается только сигнал, а питание самого модуля и прицепа осуществляется от аккумулятора автомобиля при помощи силового кабеля. При коротком замыкании, погружении в воду светотехники прицепного оборудования замене подлежит только предохранитель модуля, находящийся в легкодоступном месте. При этом проводка и предохранители автомобиля не страдают.
  • Во многих современных автомобилях, в таких как Opel Zafira, Volkswagen Tiguan, Seat Toledo, Seat Altea XL и т.д., используются однонитевые лампы, в которых, в отличие от двухконтактных ламп, разные сигналы, например сигнал габарита и стопа, идут по одному проводу. Модуль UniKit по подаваемому напряжению различает сигнал, который необходимо подать прицепу, что обеспечивает корректную работу светотехники прицепа.
  • Модуль UniKit просто незаменим при подключении электрокомплекта фаркопа в автомобилях, оснащенных Led (светодиодными) фонарями ( Volkswagen B6, Volkswagen Jetta и т.д. ), поскольку подключение обычного электрокомплекта невозможно, т.к. токи, идущие к задним фонарям , очень слабы.
  • Это недорогой и надежныйспособ заменить оригинальный электрокомплект.

Схема подключения блока согласования Unikit2 для фаркопа Baltex

Введение в суть проблемы 🙂
Не открою никому секрета, если скажу, что многие автолюбители используют различного рода прицепы, трейлеры, кемперы и т.д.
И если при подключении к авто типа "Жигули обыкновенные" электрической розетки проблем нет — кидай параллельно лампам задних фонарей, то для современных машин такой способ не годится — проводка рассчитана только на определенную силу тока и превышение мощности ламп может привести к возгоранию проводки (видел сгоревшую проводку много раз). Кроме того, машины последних лет выпуска меряют потребляемую мощность нагрузки сами и выбивают ошибку при превышении штатного значения.
Для правильного подключения применяют специальные модули согласования, которые стоят денег. (для примера: для фолькса — транспортера VW T5 такой заводской модуль стоит 500 долларов).
Между тем сложного в этом модуле ничего нет и его под силу сделать самому имея минимальные навыки паяния.
Кстати, для "Жигулей обыкновенных" модуль использовать также желательно, чтобы не "перегружать" проводку.

Постановка задачи
На сегодняшний момент "модны" три подхода к созданию модуля согласования:
1) На оптронах и полевых транзисторах
myzafira.ru/forum/viewtop….php?f=71&t=1159&start=20
Самое красивое решение, но не совсем пригодное для начинающих — полевик нужно уметь правильно паять, чтобы не сжечь

2) На основе электронных ключей BTS443P
sxem.org/2-vse-stati/razn…ya-pritsepa-k-avtomobilyu
Не совсем бюджетное решение, но несомненно имеющее право на жизнь

3) Используя реле
Простой и эффективный подход о котором пойдет ниже

Есть еще "читерское" решение — поменять лампы в фонарях прицепа на светодиоды, но оно имеет минусом то, что это возможно на своем, личном прицепе, а если их несколько? или берешь у друзей? или вообще на прокат? то это уже становится проблемой.

Плата
Ну рассказывать тут особо нечего: схему отдельно не рисовал в силу ее простоты, вся разводка видна на фото ниже

Реле я использовал обычные радиотехнические 12 Вольт 10 Ампер. Сопротивление катушки у них 130 Ом — этого вполне хватит, чтобы уже не сказаться на работе световых приборов в авто.
Размеры их привожу ниже

Стоит заметить, что многие, делая подобные платы, используют для подключения проводов различного вида разъемы — правильно это или нет можно спорить, но товарищ, для которого я это ваял просил минимизировать точки контактов, поэтому провода паяются напрямую в плату

К сожалению фото готового изделия не сохранилось, есть только фото первого варианта вытравленной платы (признаюсь честно, неудачного — дорожки слишком тонкие и хотя тока проводят достаточно, механически они слабенькие. На приведенной выше плате это уже исправлено).

Подключение на машину
Так как машина немец, то для нее купили на разборке "родной" 13-ти штырьковый разъем

В левой же арке и находим необходимую нам проводку автомобиля.
Дабы не повторять уже написанное, приведу ссылку на профильный форум — vwts.ru/forum/155103.html, добавлю только уточняющее фото — на форуме не совсем ясно где искать разьем правого фонаря. На блоке разъемов (он там же в левой задней арке) необходимый нам разъем нижний левый.

PS. Купленный на авторынке переходник с 13-контактного разъема на "советский" рассыпался при первом же включении, внешне оставшись целым и "выел нам весь мозг" непониманием того, почему сигнал на колодке разъема есть, а лампы на прицепе не горят.

По результатам обсуждения с читателями схема была доработана — добавлены защитные диоды в параллель обмотке реле, убирающие броски напряжения.

Фаркоп – тяговое сцепное устройство, с помощью которого можно буксировать прицепы и транспортировать другие транспортные средства. При установке ТСУ, помимо монтажа приспособления, подключают и специальную розетку – электрическая часть необходима для включения на прицепе световых приборов. При монтаже тягового сцепного устройства на автомобили, оснащенные бортовым компьютером, необходимо устанавливать блок согласования фаркопа (БСФ).

Предназначение

Блок согласования для электрики фаркопа – разгрузочное устройство, которое позволяет обеспечить бесперебойную работу электроники автомобиля и прицепа. Оборудование защищает проводку транспортного средства от перегрузок – в результате, бортовой компьютер машины не фиксирует присоединение к электрической сети автомобиля периферийных устройств, и работает в штатном режиме.

Принцип работы оборудования:

  1. Smart Connect получает данные от системы бортового компьютера.
  2. Модуль согласования обеспечивает дозированную и равномерную нагрузку на световое оборудование автомобильного прицепа.

При установке фаркопа, электрическую розетку прицепа и БСФ подключают параллельно при помощи специальных клипс.

На некоторых моделях автомобилей предусмотрен режим буксировки автоприцепа. В этом случае, не рекомендуется использовать универсальный БСФ. Электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля не распознает оборудование, и опция перестанет работать. Для обеспечения функционирования режима буксировки прицепа, используют оригинальный БСФ.

Комплектация

При выборе устройства смарт коннектора обращают внимание на комплектацию:

  1. Базовая. Оборудование данной комплектации позволяет контролировать поворотники прицепа, управлять противотуманными фонарями, подзаряжать батарею прицепа, отключать парктроник.
  2. Расширенная. Устройство в этой комплектации имеет опцию проверку электрической цепи подключаемого автомобильного прицепа, также она позволяет управлять левым габаритным огнем, и корректировать работу левой противотуманной фары. Покупка более функционального БСФ также позволяет улучшить систему защиты от угона транспортного средства.

Преимущества

На современных моделях автомобилей, использование блока согласования – необходимость. Устройство имеет следующие преимущества:

  1. Устройство предотвращает появление ошибок и неполадок в работе бортового компьютера при подсоединении прицепа.
  2. БСФ – полифункциональное приспособление. С его помощью контролируют противотуманные фары, управляют переключением противотуманных фонарей. Кроме того, устройство расширенной комплектации позволяет защитить машину от возможного угона.
  3. Не реагирует на скачки напряжения и защищает электросеть транспортного средства от чрезмерных нагрузок и выхода из строя.

При выборе блока рекомендуется обратить внимание на продукцию этих производителей:

На старых автомобилях, не оснащенных бортовым компьютером, для использования фаркопа, нужно подключить электрику, и установить на машину прицепное устройство. Однако многие автомобилисты задаются вопросом, нужен ли БСФ на старых машинах? Он задается не случайно, так как использование устройства необходимо в следующих случаях:

  1. Возникает вероятность возгорания из-за скачков напряжения, вызванных подключением нового оборудования.
  2. Подключение блока согласования нужно в том случае, если автомобиль с фаркопом будет редко эксплуатироваться вместе с прицепом. Чтобы не повредилась проводка и не вышли из строя транзисторы, используют БСФ.
  3. Если при монтаже ТСУ в сети автомобиля имелись неполадки, предохранитель перегорит моментально, что приведет тормозные, габаритные и аварийные огни в нерабочее состояние.
  4. При использовании прицепа взятого напрокат или имеющего отличную от автомобиля модель, также рекомендуется использоваться коннектор. На прицепе может оказаться другая распиновка, и в результате неправильного подключения, все автомобильные предохранители могут выйти из строя.

Подключение

Для подключения дополнительного модуля выполняют следующий алгоритм:

  1. Старт коннектор подключают к аккумуляторной батарее.
  2. К БСФ присоединяют стартер, датчик масла, топливный клапан и бортовой компьютер.

Подключение блока согласования фаркопа выполняется следующим способом:

  1. Демонтируются загрузочные панели, и подготавливается набор кабелей.
  2. Далее проверяются ходовые огни и стоп-сигналы.
  3. Следующий шаг – монтаж смарт коннектора.
  4. С помощью соединителя подключают к разъемам все нужные провода.

Изготовление смарт коннекта своими руками

Чтобы сделать блок согласования для фаркопа своими руками понадобится:

  1. Плата. На нее впоследствии будут устанавливаться диоды и реле.
  2. Диоды.
  3. Реле.
  4. Диэлектрический пластиковый корпус для устройства.

Сборка смарт коннектора выполняется следующим образом:

  1. Диоды устанавливают на плату.
  2. Далее ставятся реле.
  3. В соответствии со схемой подсоединяются кабели.
  4. Оборудование помещается в корпус.

Блок согласования фаркопа можно купить в магазине – приспособление заводской сборки отличается высокой надежностью, функциональностью и качеством. Однако если есть навыки работы с печатными платами, то это устройство можно смонтировать самостоятельно.

Для чего нужен блок согласования фаркопа и как его подключить

В прошлой статье мы обсуждали различные виды розеток на прицепах и фаркопе. В ходе изучения вопроса мы пришли к выводу, что они могут существенно отличаться друг от друга. И единственная возможность их подружить – блок согласования. В статье речь пойдёт о подключении устройства к электросети.


Для чего нужен БСФ

Многие автопроизводители оснащают модели бортовыми компьютерами. Любая попытка подключения фаркопа с прицепом напрямую завершится полной неудачей. Компьютер засыплет незадачливого шофера многочисленными ошибками, не увидев нового участника электросхемы. Исправляет ситуацию небольшой приборчик Smart Connect, который берёт на себя управление прицепом.

Ещё один повод установки блока согласования фаркопа – рост нагрузки на штатную систему транспортного средства. Растёт потребление и аккумулятора за счёт необходимости питать габариты прицепа, его поворотные огни и дополнительное оборудование. Всё вместе приводит к короткому замыканию и детонации всего автомобиля. Блок примет на себя часть нагрузки и короткое замыкание уже грозить не будет.

Блок также воспрепятствует полному краху системы, учитывая редкость использования прицепа (исключение из правил – автопоезда коммерческих грузоперевозок). Езда без прицепа вызовет повреждения электросети. А выход со строя предохранителя при отсутствии согласователя фаркопа приведёт к отключению питания всех элементов. Возникнет аварийная ситуация с ожидаемыми последствиями во время тумана или ночной езды.

Подключая блок фаркопа, вы налаживаете:

  • Работу бортового оборудования.
  • Управление поворотниками и габаритными огнями прицепа через консоль салона.
  • Защиту от короткого замыкания.
  • Возможность контроля противотуманок буксируемого транспортного средства.

Сигналами к покупке БСФ служат светодиодные лампы задней оптики и упоминание соответствующих определений в инструкции авто. В англоязычных версиях это может быть SFL или Cumbus. Отсылка к необходимости блока может быть в бортовом компьютере – опция управления внешним освещением. Также на покупке согласователя может настоять официальный дилер.

Принцип работы

Как же работает умный соединитель? Его подключают параллельно с электрикой автомобильного фаркопа обжимными клипсами высокого качества. Соединение производят непосредственно к согласователю, а не розетке прицепа или фаркопа! Другим концом БСФ подсоединяют к акумуляторной батарее автомобиля. После этого блок считывает от бортового компьютера техническую информацию и равномерно распределяет нагрузку между всеми контактами.

Какие блоки согласования существуют

В основном, БСФ универсальны. Такие марки, как Flat Fa Pro, Bosal или Artway работают по принципу установи и пользуйся. Но не все автомобили оценят такую покупку. Если конструкторы предусмотрели в бортовом компьютере функцию автобуксировки прицепа, то без оригинального блока не обойтись. Иначе электронный блок авто не примет управление светосигнальным оборудованием прицепа.

БСФ своими руками

Рукастые электронщики могут сделать такой блок самостоятельно. Важно перед началом работы ознакомиться с инструкцией по эксплуатации машины и правильно составить схему. Необходимо приготовить:

  • Плату для конструирования электронную.
  • Диоды согласно количеству каналов фаркопа.
  • Реле по количеству диодов.
  • Упаковка для устройства.

Для сборки согласователя выполните следующие шаги:

  • Размещение на плате диодов.
  • Монтаж контактного реле.
  • Подключение согласно схеме (она может отличаться).
  • Аккуратно упаковать готовый согласователь в диэлектрическую коробочку.

Готовый блок согласования можно подключать в электросеть автомобиля. При этом бортовой компьютер транспортного средства не станет выдавать уведомлений о новых подключенных устройствах. На его функционирование БСФ никак не повлияет.

Правильное подключение

Установку БСФ лучше доверить опытному специалисту в автосалоне или на сервисной станции. Если же вы намерены провести монтаж собственными силами, то просмотрите видеоинструкции. Желательно искать ролики, исходя из модели транспортного средства. Схема подключения у других авто того же бренда может кардинально отличаться. Базовые же советы таковы:

  • К умному соединителю обязательно подключите датчик масла, стартер, бортовой компьютер авто и топливный клапан машины.
  • Подключение БСФ осуществляют напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля.
  • Необходимо снять загрузочные панели, подключить проводку. После выполнения всех операций проверяют работу ходовых огней, поворотников и стоповых сигналов.
  • Затем производится монтаж смарт-коннектора согласно схеме производителя. Процесс считается оконченным.

Завершение

Блоки согласования фаркопа ставят не только на современные автомобили, вроде BMW X5, но и на более старые авто. Таким образом ответственные шоферы заботятся о безопасности своего железного коня. Блок стоит копейки, а ущерб от потери может вылиться в значительную сумму. Так что выбор вполне очевиден.


Смотрите также