8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Блок предохранителей ваз


Евро блок предохранителей Ваз2106 — Лада 2106, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Началось все с того, что появились проблемы в электирике, а именно скачки напряжения на клемах аккумулятора, плавание оборотов. Конечно, сначала я грешил на регулятор напряжения и на генератор, но ремонт я решил начать именно с замены старого блока предохранителей на новый, тем более я давно уже хотел его заменить.
Так вот закупился я всем необходимым, а это сам блок, 12 разъемов типа "мама" для перемычек (взял 12 т.к. думал что понадобится 6 перемычек, хватило 5), 11 предохранителей на 7,5 ампер заместо пальчиковых на 8, термоусадочную трубку, провод у меня был.

Все необходимое

Далее делаю перемычки 5 штук, 6 нужны только если у вас есть обогрев заднего стекла, а у меня его нет.

перемычки

И ставлю их на место. Ставить их нужно между 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10, 12 и 13 предохранителями, а если у вас есть обогрев заднего стекла, то и между 11 и 12

Устанавливаю нужные номиналы предохранителей. Ножевых предохранителей на 16 и 8А я не нашел, поэтому решил использовать на 15 и 7,5, меньше — лучше.

При установке предохранителей использовал эту инструкцию

После чего пошел устанавливать блок в автомобиль, непосредственно перед этим отсоединяем минусовую клемму аккумулятора! При установке использовал вот эту схему

В замене блока ничего сложного нет — снимаю провод со старого, подсоединяю его на новый, при этом обжав его термоусадкой чтобы не коротило.

В процессе

Все провода подключил

На своем законном месте

Подсоединил аккумуляторную клемму, включил ближний, дальний свет, аварийку, печку, магнитоллу, вроде все работает. Завел автомобиль, включил ближний — горит, дальний — сразу же потухли, как следствие сгорели 3 и 4 предохранители (как то давно читал что на дальний 8А маловато, а тут я 7,5 поставил), буду менять их на 10А. А в целом машина работает как часы, обороты не плавают, правда напряжение я не замерил, т.к. мультиметра не оказалось под рукой.

расположение, фото, схема, какой за что отвечает

Система электрооборудования любого автомобиля оснащается специальными защитными элементами — предохранителями. Посредством плавких вставок обеспечивается защита электрической проводки по цепи того или иного потребителя от неисправностей и предотвращается её самовозгорание. Владельцы ВАЗ 2101 должны уметь определять возможные неполадки блока предохранителей и устранять их своими руками, тем более что для этого не требуются специальные инструменты и навыки.

Предохранители ВАЗ 2101

Одним из важных элементов электрического оснащения ВАЗовской «копейки» являются предохранители. Исходя из названия становится понятным, что эти детали защищают электрические цепи и электроприборы от высоких нагрузок, принимая высокий ток на себя и исключая перегорание автомобильной электропроводки. На ВАЗ 2101 установлены керамические предохранители, которые конструктивно имеют перемычку из лёгкого сплава, рассчитанную на определённый ток. Когда проходящий по цепи ток превышает номинал предохранителя, происходит перегорание перемычки с одновременным размыканием ветви электропроводки. Помимо защитной функции, плавкие вставки являются своеобразным элементом контроля неисправностей потребителей транспортного средства.

На ВАЗ 2101 в зависимости от блока предохранителей могут быть установлены цилиндрические и ножевые плавкие вставки

Неисправности и ремонт блока предохранителей

Электрооборудование ВАЗ 2101 защищается посредством блока предохранителей из десяти элементов, установленных под приборной панелью с левой стороны рулевой колонки. На рассматриваемой модели отсутствует защита цепи заряда АКБ, зажигания и пуска силового агрегата плавкими вставками.

Блок предохранителей на ВАЗ 2101 расположен под приборной панелью с левой стороны рулевой колонки

Как определить сгоревший предохранитель

Если на вашей «копейке» перестал функционировать один из электроприборов, например, моторчик печки, фары, дворники, то в первую очередь нужно проверить, в каком состоянии находятся предохранители. Сделать это довольно просто путём осмотра деталей на предмет перегорания. У вышедшего элемента плавкая перемычка будет перегоревшей (разорванной). Если у вас стоит блок предохранителей новой модификации, то определить исправность плавкой вставки можно также путём визуального осмотра.

Определить целостность ножевого или цилиндрического предохранителя можно путём визуального осмотра

Кроме этого, можно воспользоваться мультиметром, выбрав предел измерения сопротивлений. Прибор позволит точно определить исправность защитного элемента. У вышедшего из строя предохранителя сопротивление будет бесконечно большим, у рабочего — нулевым. Во время замены плавкой вставки или при проведении ремонтных работ с рассматриваемым блоком нелишним будет проверить предохранители на соответствие номиналу согласно таблице.

При проверке предохранителей важно знать номинал элемента и с какой стороны начинается нумерация

Таблица: какой предохранитель за что отвечает

Почему перегорает плавкая вставка

На ВАЗ 2101 установлено не столь мощное электрооснащение. Однако во время эксплуатации автомобиля с электрооборудованием могут возникать различные неисправности. Довольно часто в той или иной цепи происходят поломки, иногда сопровождающиеся коротким замыканием. Кроме этого, есть и другие причины повреждения плавких вставок:

  • резкое увеличение силы тока в цепи;
  • выход из строя одного из электроприборов в автомобиле;
  • неправильный ремонт;
  • заводской брак.

Замена защитного элемента

При выходе предохранителя из строя, он подлежит только замене. Какие-либо действия по его восстановлению не предусмотрены. Чтобы заменить неисправный элемент, необходимо большим пальцем правой руки нажать на нижний контакт соответствующего предохранителя и левой рукой изъять сгоревшую плавкую вставку. После этого на её место устанавливают новую деталь.

Для замены сгоревшего предохранителя достаточно изъять старый элемент из зажимов и установить новый

Как заменить блок предохранителей «копейки»

Причины, по которым может потребоваться снятие и замена блока предохранителей, могут быть разными, например, оплавление контактов и корпуса, реже — механические дефекты в результате удара.

При повреждении блока предохранителей его необходимо заменить на исправный

Довольно часто предохранительную планку на ВАЗ 2101 снимают для замены на более современный блок, который оснащён ножевыми защитными элементами. Такой узел отличается более высокой надёжностью и удобством при обслуживании. Снятие и замена старого блока выполняется при помощи следующих инструментов и материалов:

  • рожковый ключ на 8;
  • плоская отвёртка;
  • кусок провода для изготовления перемычек;
  • разъёмы «мама» на 6,6 мм в количестве 8 шт.;
  • новый блок предохранителей.

Демонтаж и замену производим в таком порядке:

  1. Отключаем массу на аккумуляторе.
  2. Подготавливаем 4 перемычки для соединения.

    Для установки флажкового блока предохранителей необходимо подготовить перемычки

  3. Устанавливаем перемычки в новом блоке, соединяя между собой плавкие вставки в таком порядке: 3–4, 5–6, 7–8, 9–10.

    Перед установкой блока предохранителей нового образца необходимо соединить определённые контакты между собой

  4. Снимаем пластиковую крышку, поддев её сверху плоской отвёрткой.
  5. Ключом на 8 откручиваем крепление старого блока и снимаем его со шпилек.

    Блок предохранителей удерживается двумя гайками на 8, отворачиваем их (на фото для примера блоки предохранителей ВАЗ 2106)

  6. Последовательно снимаем со старого устройства клеммы и устанавливаем их на новый блок.

    Переподключаем клеммы со старого блока на новый

  7. Фиксируем минусовую клемму на аккумуляторе.
  8. Проверяем работу потребителей. Если всё функционирует, монтируем блок на своё место.

    Монтируем новый блок предохранителей на шатное место

Видео: замена блока предохранителей на ВАЗовской «классике»

Ремонт блока предохранителей

Если в предохранительном блоке возникают неполадки, нормальная эксплуатация «копейки» становится проблематичной или вовсе невозможной. В этом случае требуется найти причину возникновения неисправностей. Преимуществом ВАЗ 2101 является то, что на этой модели установлена всего одна предохранительная планка. По своей конструкции она состоит из таких элементов:

  • пластмассовый корпус;
  • предохранители с держателями;
  • пластмассовая крышка.

Любые ремонтные работы с рассматриваемым блоком необходимо проводить с соблюдением следующих рекомендаций:

  • бортовая сеть должна обесточиваться посредством снятия клемм с АКБ;
  • демонтаж любых пластиковых элементов необходимо проводить аккуратно, поскольку есть вероятность их повреждения;
  • в процессе замены сгоревших предохранителей нельзя использовать элементы большего или меньшего номинала, а также задействовать вместо них проволоку или монеты.

Вместо предохранителей нельзя использовать монеты и проволоку

Если после установки новой плавкой вставки она снова перегорает, то проблема может быть в следующих частях электроцепи:

  • проводке;
  • потребителе;
  • генераторе или АКБ;
  • в самом блоке предохранителей.

Для рассматриваемого узла классических «Жигулей» характерна такая частая неисправность, как окисление контактов и самих защитных элементов. Проявляется неполадка в виде отказа или перебоев в работе того или иного прибора. Устраняют её путём последовательного снятия предохранителей и зачистки контактов мелкой наждачкой с целью удаления слоя окиси.

Нормальная работа предохранительной планки возможна только при правильном функционировании всех электроприборов и отсутствии любых дефектов в электрической цепи.

После ознакомления с назначением, неисправностями блока предохранителей ВАЗовской «копейки» и их устранением, выполнить ремонт либо замену рассматриваемого узла не составит труда. Главное, своевременно и правильно производить замену вышедших из строя предохранителей на детали с номиналом, соответствующим защищаемой цепи. Только в этом случае система электрооборудования автомобиля будет работать исправно, не доставляя проблем владельцу.

обычный и евро, расположение, фото, схема, какой за что отвечает

Электрические цепи потребителей ВАЗ 2106 защищаются предохранителями, расположенными в специальном блоке. Низкая надёжность плавких вставок приводит к периодическим неполадкам и сбоям в работе электроприборов. Поэтому иногда приходится менять как предохранители, так и сам блок на более надёжный. Ремонт и обслуживания устройства под силу выполнить каждому владельцу «Жигулей» без посещения автосервиса.

Предохранители ВАЗ 2106

В оснащении любого автомобиля присутствуют различные электроприборы. Цепь питания каждого из них защищается при помощи специального элемента — предохранителя. Конструктивно деталь выполнена из корпуса и плавкого элемента. Если проходящий через плавкую вставку ток превышает расчётный номинал, то она разрушается. Таким образом разрывается электрическая цепь и предотвращается перегрев электропроводки и самовозгорание автомобиля.

С завода в блоке предохранителей ВАЗ 2106 установлены цилиндрические плавкие вставки

Неполадки блока предохранителей и их устранение

На ВАЗовской «шестёрке» предохранители установлены в двух блоках — основном и дополнительном. Конструктивно они выполнены из пластикового корпуса, плавких вставок и держателей под них.

Блоки предохранителей ВАЗ 2106: 1 — основной блок предохранителей; 2 — дополнительный блок предохранителей; F1 — F16 — предохранители

Оба устройства расположены в салоне слева от рулевой колонки под торпедой.

Блок предохранителей на ВАЗ 2106 установлен слева от рулевой колонки под торпедой

Как определить сгоревший предохранитель

Когда на «шестёрке» возникают неисправности с одним из электроприборов (дворники, вентилятор отопителя и т. д.), первое, чему следует уделить внимание — это целостности плавких вставок. Их исправность можно проверить такими способами:

  • визуально;
  • мультиметром.

Узнайте о неисправностях и ремонте дворников: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/stekla/rele-dvornikov-vaz-2106.html

Визуальная проверка

Конструкция предохранителей такова, что по состоянию плавкой вставки можно выявить работоспособность детали. Элементы цилиндрического типа имеют плавкое соединение, расположенное снаружи корпуса. Его разрушение может определить даже автолюбитель без опыта. Что касается флажковых предохранителей, то их состояние можно оценить на просвет. У сгоревшего элемента плавкая перемычка будет оборвана.

Определить целостность ножевого предохранителя довольно просто, поскольку элемент имеет прозрачный корпус

Диагностика контролькой и мультиметром

С помощью цифрового мультиметра работоспособность предохранителя можно проверить по напряжению и сопротивлению. Рассмотрим первый вариант диагностики:

  1. Выбираем на приборе предел для проверки напряжения.
  2. Включаем диагностируемую цепь (осветительные приборы, дворники и т. п.).
  3. Поочерёдно дотрагиваемся щупами прибора или контролькой к контактам предохранителя. Если на одном из выводов напряжение будет отсутствовать, значит, проверяемый элемент вышел из строя.

Подробно о неисправностях панели приборов: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/panel-priborov/panel-priborov-vaz-2106.html

Видео: проверка предохранителей без снятия с машины

Проверка по сопротивлению производится следующим образом:

  1. На приборе устанавливаем режим прозвонки.

    Для проверки предохранителя выбираем соответствующий предел на приборе

  2. Извлекаем из блока предохранителей элемент для проверки.
  3. Касаемся щупами мультиметра контактов плавкой вставки.

    Выполняем проверку путём касания щупами прибора контактов предохранителя

  4. При исправном предохранителе прибор покажет нулевое сопротивление. В противном случае показания будут бесконечными.

    Бесконечное значение сопротивления укажет на обрыв плавкой вставки

Таблица: номиналы предохранителей ВАЗ 2106 и защищаемые ими цепи

Причины выхода из строя предохранителей

Если автомобильный предохранитель перегорел, то это указывает на ту или иную неисправность. Повреждаться рассматриваемый элемент может по одной из следующих причин:

  • плохое соединение с контактами колодки. При ненадёжном соединении возможно не только повреждение защитного элемента, но и оплавление пластиковых элементов блока предохранителей в результате перегрева;
  • установка элемента с меньшим номиналом. Если предохранитель используется в цепи с большей силой тока, чем его расчётный номинал, то он будет попросту перегорать;
  • скачок тока в электрической цепи;
  • была допущена ошибка во время ремонта.

При повреждении блока предохранителей его необходимо заменить на исправный

Короткое замыкание, которое приводит к резкому возрастанию тока в цепи, также является причиной перегорания предохранителей. Часто такое случается при поломке потребителя либо случайном замыкании проводки на массу во время ремонта.

Замена плавкой вставки

Если предохранитель перегорел, то единственным вариантом восстановления работоспособности цепи является его замена. Для этого нажимают на нижний контакт вышедшего из строя элемента, извлекают его, а затем устанавливают исправную деталь.

Для замены сгоревшего предохранителя достаточно изъять старый элемент из зажимов и установить новый

Как снять блок предохранителей «шестёрки»

Для демонтажа и последующего ремонта или замены блоков понадобится удлинитель с головкой на 8. Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Откручиваем крепление блоков к кузову.

    Блок предохранителей крепится посредством кронштейнов к кузову

  2. Снимаем оба устройства.

    Отвернув крепление, снимаем оба блока предохранителей

  3. Чтобы избежать путаницы, отсоединяем провод с контакта и сразу же присоединяем его к соответствующему контакту нового узла.
  4. Если требуется замена только дополнительного блока, откручиваем крепёж к кронштейнам и переподключаем провода на новое устройство.

    Нижний блок фиксируется на отдельном кронштейне

Ремонт блока предохранителей

Возникновение неполадок в блоке предохранителей ВАЗ 2106 неразрывно связано с нарушением работоспособности того или иного потребителя. Поэтому в первую очередь нужно отыскать причину, по которой возникла проблема. Ремонт блоков необходимо выполнять, придерживаясь нескольких рекомендаций:

  • с АКБ всегда нужно снимать минусовую клемму;
  • элементы из пластика необходимо демонтировать аккуратно, чтобы исключить их поломку;
  • во время замены неисправных предохранителей нельзя устанавливать детали, рассчитанные на больший или меньший ток, а также задействовать вместо них посторонние предметы (монеты, проволоку, саморезы и т. п.).

Вместо предохранителей нельзя использовать монеты и проволоку

Если после замены защитного элемента происходит повторное перегорание, то неисправность может быть обусловлена проблемами в следующих частях электрической цепи:

  • проводкой;
  • потребителем;
  • генератором или АКБ;
  • самим блоком предохранителей.

Одной из частых неисправностей блоков предохранителей ВАЗ 2106 и другой «классики» является окисление контактов. Это приводит к отказам либо сбоям в функционировании электроприборов. Для устранения такой неполадки прибегают к удалению окислов при помощи мелкой наждачной бумаги, предварительно вынув предохранитель со своего посадочного места.

Иногда контактная планка блока предохранителей нуждается в зачистке наждачной бумагой от окислов

Евро блок предохранителей

Многие владельцы «шестёрок» и другой «классики» заменяют штатные блоки предохранителей единым узлом с флажковыми предохранителями — евро блоком. Это устройство отличается надёжностью и удобством эксплуатации. Для внедрения более современного блока понадобится следующий перечень:

  • рожковый ключ на 8;
  • плоская отвёртка;
  • кусок провода для изготовления перемычек;
  • разъёмы «мама» на 6,6 мм в количестве 12 шт.;
  • новый блок предохранителей.

Для установки евро блока на ВАЗ 2106 понадобится сам блок предохранителей, перемычки и клеммы

Процедура замены блока предохранителей такова:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Изготавливаем 5 соединительных перемычек.

    Для установки флажкового блока предохранителей необходимо подготовить перемычки

  3. Соединяем посредством перемычек в евро блоке соответствующие контакты: 3–4, 5–6, 7–8, 9–10, 12–13. Если же на вашем авто стоит обогрев заднего стекла, то соединяем между собой ещё и 11–12 контакты.

    Перед установкой блока предохранителей нового образца необходимо соединить определённые контакты между собой

  4. Откручиваем крепление штатных блоков.
  5. Переподключаем провода на новый блок предохранителей, сверяясь со схемой.

    Подключение проводов на новый блок выполняем по схеме

  6. Чтобы удостовериться в работоспособности плавких вставок, проверяем функционирование всех потребителей.
  7. Фиксируем новый блок на штатный кронштейн.

    Монтируем новый блок предохранителей на штатное место

Читайте также о блоке предохранителей ВАЗ-2105: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/blok-predohraniteley-vaz-2105.html

Видео: замена блока предохранителей классических «Жигулей» на евро блок

Чтобы блок предохранителей ВАЗовской «шестёрки» не доставлял проблем, лучше установить более современный флажковый вариант. Если по каким-либо причинам сделать это не получается, то за штатным устройством нужно периодически следить и устранять возникающие проблемы. Сделать это можно с минимальным перечнем инструментов, придерживаясь пошаговых инструкций.

Предохранители и реле ВАЗ 2106: расшифровка, схемы, расположение, замена

Предохранители на ВАЗ 2106, как и на других классических моделей, имеют свойство часто выходить из строя. Из за этого не работают электроприборы авто, что очень влияет на безопасность при движении. Поэтому нужно разобраться и рассмотреть схемы старого и нового образца монтажного блока и понять, какая плавкая вставка за что отвечает.

Также на сайте читайте все про регулировку клапанов на ВАЗ 2106

Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2106, схема

Если у Вас происходят какие то проблемы с электрооборудованием: пропал или не работает ближний или дальний свет, не работают поворотники, печка, прикуриватель, вентилятор, дворники, пропал сигнал и т.д., то это все может быть причиной того что перегорел предохранитель. Значит нужно его заменить.

Для этого нужно знать расположение монтажного блока. А находится он под рулем, с левой стороны. Для того, что бы понять за что отвечают предохранители ВАЗ 2106, нужно рассмотреть простую распиновку старого блока предохранителей (БП) и посмотреть описание ниже.

 

Таблица "Обозначения предохранителей ВАЗ 2106"
Номер предохранителяТок, АЗа что отвечает
1161. Плафоны
2. Звуковые сигналы
3. Штепсельная розетка
4. Прикуриватель
5. Стопы в задних фонарях
6. Фонари сигнализации открытых передних дверей
7. Часы
281. Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя
2. Электродвигатель дворников
3. Электродвигатель печки
38Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света
48Правая фара (дальний свет)
58Левая фара (ближний свет)
68Правая фара (ближний свет)
781. Левый передний габарит
2. Правый задний габарит
3. Свет багажника
4. Подсветка номера
5. Подсветка приборов
6. Подсветка прикуривателя
881. Правый передний габарит
2. Левый задний габарит
3. Подсветка номера
4. Подкапотная лампа
5. Контрольная лампа габаритного огня
981. Датчик давления масла с контрольной лампой
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости
3. Уровень топлива с контрольной лампой резерва
4. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости
5. Поворотники и соответствующие контрольные лампы
6. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
7. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора
8. Запорный клапан карбюратора
9. Тахометр
10. Лампы  заднего хода
11. Лампа освещения вещевого ящика
12. Обмотка реле обогрева заднего стекла
1081. Регулятор напряжения.
2. Обмотка возбуждения генератора
118Резервный
128Резервный
138Резервный
1416Обогрев заднего стекла
1516Вентилятор системы охлаждения двигателя
168"Аварийка"

Видео-обзор расшифровки.

Реле ВАЗ 2106

Далее показано расположение и обозначение каждого заводского реле:

  1. Регулятора напряжения, которое отвечает за правильную зарядку АКБ. Располагается на левом брызговике.

    Реле регулятора напряжения заряда АКБ

  2. Включения вентилятора радиатора охлаждения. Находится тоже на левом брызговике, за расширительным бачком.

    Реле включения вентилятора радиатора охлаждения

  3. Лампочка на приборной панели, которая показывает зарядку аккумулятора. Находится реле уже на правом брызговике.

    Реле лампочки зарядки аккумулятора

  4. Ближнего и дальнего света фар. Находятся тоже на правом брызговике. Они идентичны и взаимозаменяемые.

    Реле ближнего и дальнего света фар

  5. Реле поворотов и аварийной сигнализации. Находится за щитком приборов, приблизительно за тахометром.
  6. Реле «дворников» — находится в левой боковине, под приборным щитком.

На видео, ниже, наглядно показано где находится какое реле.

«Евроблок» ВАЗ 2106 (нового образца), схема

Ниже показана картинка, как выглядит «евроблок» в жизни.

Фото евро блока ВАЗ 2106

Ниже обозначена распиновка БП нового образца или как говорят в народе «евроблок». Так же на схеме написано какой предохранитель за что отвечает.

Схема блока предохранителей ВАЗ 2106 с расшифровкой

 

Замена блока предохранителей ВАЗ 2106 на «евроблок»

Ну и на конец, для тех кто не знает как же заменить старый образец на «евроблок», следующая информация. Здесь нет ничего сложного.

Просто нужно действовать согласно инструкциям ниже:

  1. Для начала нужно отключить минус от аккумулятора.
  2. Ключиком на 10 открутить старый БП. При этом провода не отсоединяются.
  3. Согласно схеме выше, устанавливаются провода и перемычки.
  4. Важно установить перемычки только на тех проводах, что идут с напряжением из моторного отсека.
  5. Перемычки устанавливаются между выводами 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12.
  6. Далее, поочередно снимаются со старого устройства провода и крепятся на евроблок.
  7. В конце проверить правильность подключения (например, при включенном ближнем свете, если  вытащить 5ый предохранитель, должна потухнуть левая фара).
  8. Так же проверяются все остальные цепи.

Ниже, на видео, наглядно показано, как заменить старый БП на «евроблок».

 

Блок предохранителей ваз 2109 - где находится и обозначение предохранителей

В ваз 2109 как и во всех автомобилях семейства ваз используется коробка с предохранителями, чтобы обезопасить ваш автомобиль от коротких замыканий. Если кратко, у вас возникло короткое замыкание или же где-то в цепи повышенное напряжение, перегорает предохранитель, а не проводка. Каждый предохранитель отвечает за определенный электро прибор или датчик в вашем автомобиле, так вот о том какой предохранитель в блоке предохранителей на ваз 2109 за что отвечает, поговорим в этой статье.

Содержание статьи

Где находится блок предохранителей ваз 2109

Часто многие водителя ваз 2109 задаются вопросом, а где же у меня блок предохранителей в моей любимой девятке, так вот специально для вас я подготовил эту гифку, смотрим ниже.

Где находится блок предохранителей ваз 2109

Блок предохранителей старого образца

Блок предохранителей 2114-3722010-60

Каждый предохранитель в БП отвечает за определенную цепь, вот сводная таблица.

Номер предохранителяСила токаЦепь, которую он защищает
F110АРезервный предохранитель
F210АУказатели поворотников, прерыватель аварийного сигнала (в режиме аварийки), контрольная лампочка аварийки
F310АЗадние фары стоп-сигнала, плафон подсветки салона
F420АЭлемент подогрева заднего стекла, контакты включения обогрева заднего стекла, розетка для переноски, прикуриватель
F520АЗвуковой сигнал (клаксон), выключатель клаксона
F630АРезервный предохранитель
F730АЭлектромотор вентилятора печки, электромотор омывателя лобового стекла, реле включения электрического вентилятора радиатора, реле включения обогрева заднего стекла, контрольная лампа включения обогрева на заднем стекле, плафон подсветки бардачка
F87,5АРезервный предохранитель
F97,5АРезервный предохранитель
F107,5АЛевая габаритная фара
F117,5АПравая габаритная фара
F127,5АПравая фара ближнего света
F137,5АЛевая фара ближнего света
F147,5АЛевая фара дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света
F15Правая фара дальнего света
F1615АУказатели поворотников и реле-прерыватель аварийки (в режиме указания поворотников), контрольная лампа указателей поворотников, задние фонари заднего хода, моторедуктор и реле включения стеклоочистителей лобового стекла, контрольная лампа давления масла, контрольная лампа ручного тормоза, указатель температуры ОЖ, указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва топлива, вольтметр

Какие функции несут реле на блоке предохранителей

Номер релеФункции
1Работоспособность элементов очистки передней оптики
2Работоспособность двигателя омывателя заднего стекла
3Защита от поломки лампы поворотных сигналов и световой сигнализации
4Защита от выхода из строя моторчика стеклоочистителей лобового стекла
5Позволяет определить работоспособность лампы
6Защита от перенапряжения системы обогрева заднего стекла
8Лампы дальних фар
9Лампы ближних фар
11Отвечает за работу вентилятора охлаждения двигателя. Если данное реле выходит из строя, увеличивается риск перегрева двигателя
12Работа клаксона

Блок предохранителей 17.3722

 


А
Назначение
18Правая противотуманная фара
28Левая противотуманная фара
38Очистители фар (в момент включения)
Реле включения очистителей фар (контакты)
Клапан включения омыва фар
416Электродвигатель очистителя фар
Реле очистителя фар (обмотка)
Электродвигатель отопителя
Электродвигатель омыва стекол
Электродвигатель очистителя заднего стекла
Реле времени омыва заднего стекла
Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол
Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла
Лампа освещения вещевого ящика
58Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, воздушной заслонки карбюратора
Вольтметр и контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
Обмотка возбуждения генератора (при пуске)
Лампа светового табло “STOP”
Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива
68Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
Плафон внутреннего освещения кузова
Электростеклоподъемники и реле включения электростеклоподъемников
78Фонари освещения номерного знака
Подкапотная лампа
Контрольная лампа включения габаритного освещения
Лампа освещения приборов и лампа освещения прикуривателя
Табло подсветки рычагов отопителя
816Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты)
Звуковой сигнал и реле его включения
98Левая фара (габаритный свет)
Левый задний фонарь (габаритный свет)
108Правая фара (габаритный свет)
Правый задний фонарь (габаритный свет)
118Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
1216Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
Прикуриватель
Штепсельная розетка для переносной лампы
138Правая фара (дальний свет)
148Левая фара (дальний свет)
Контрольная лампа включения дальнего света фар
158Левая фара (ближний свет)
168Правая фара (ближний свет)
Реле
К1Реле времени омыва заднего стекла (451.3747 / 2108-3747110, 2108-3747110-06)
К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (493.3747 / 2108-3747010-02)
К3Реле-прерыватель стеклоочистителя (522.3747 / 2108-3747710)
К4Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
Реле контроля целостности ламп (4402.3747 / 21083-3747410, 21083-3747410-06)
К5Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К6Реле очистителя фар (112.3747 / 2105-3747210, 2105-3747210-02)
К7Реле стеклоподъемников (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К8Реле включения звуковых сигналов (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К9Реле включения электровентилятора охлаждения (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К10Реле включения обогрева заднего стекла (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К11Реле включения ближнего света фар (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109 (блок 17.3722)

Схема бп 17.3722: наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера.

БП нового образца

Номер предохранителяНоминальный токЭлектрическая цепь, за которую отвечает
1.Резервный предохранитель
2.Резервный предохранитель
3.Резервный предохранитель
4.16АОбмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки
5.Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
6.Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
7.Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
8.16АКлаксон, выключатель клаксона, электромотор вентилятора радиатора
9.Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов
10.Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманок
11.Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки
12.16АПрикуриватель, розетка для лампы переноски
13.Дальний свет правой фары
14.Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
15.Ближний свет правой фары
16.Ближний свет левой фары

За что отвечает реле

Номер релеЕго функции
К1Без него двигатель омывателя заднего стекла работать не будет
К2Отвечает за работу ламп поворотников и световую сигнализацию
К3Обеспечивает работы стеклоочистителя лобового стекла
К4Защищает лампы стоп сигналов и габариты автомобиля
К5Обеспечивает работу фонарей дальнего света
К6Гарантирует работу устройства омывателя оптики
К7Защищает мотор электростеклоподъемников, если таковые установлены на вашем автомобиле
К8Звуковой сигнал или просто клаксон
К9Защищает от повышенного напряжения, идущего на вентилятор системы охлаждения двигателя
К11Отвечает за работу устройства обогрева заднего стекла
К12Обеспечивает работу фонарей ближнего света

Схема предохранителей и реле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель -2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т. п.) подключаются через реле.

 

С 1998 г. на часть автомобилей взамен блока 17.3722 устанавливаются монтажные блоки 2114-3722010-60 или 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 с ножевыми предохранителями. Новые блоки отличаются от старого номиналом и обозначением предохранителей, обозначением реле и разъемов (буква X вместо Ш), а также отсутствием реле времени омывателя заднего стекла и реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (на эти автомобили устанавливается датчик-выключатель нового типа, его контакты рассчитаны на большой ток, поэтому необходимость в реле отпала). Для отличия блока 2114-3722010-60 для семейства ВАЗ-2108 (в цепь питания обмотки возбуждения генератора включены резисторы и диод) от внешне похожего блока для ВАЗ-2115 на нем имеется белая метка около разъема XII.

Блок предохранителей 2114-3722010-10, 2114-3722010-18, 2114-3722010-60

Блок предохранителей 2114-3722010-60

Блок предохранителей 2114-3722010-10, 2114-3722010-18



А
Назначение
1
10
Очистители фар (в момент включения)
Реле включения очистителей фар (контакты)
Клапан включения омыва фар
2
10
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
3
10
Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
Плафон освещения салона
4
20
Элемент обогрева заднего стекла
Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
Штепсельная розетка для переносной лампы
Прикуриватель
5
20
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты)
Звуковой сигнал и реле его включения
6
30
Электростеклоподъемники передних дверей
Реле включения электростеклоподъемников
7
30
Очистители фар (в рабочем режиме)
Реле включения очистителей фар (обмотка)
Электродвигатель вентилятора отопителя
Электродвигатель омывателя стекол
Моторедуктор очистителя заднего стекла
Реле времени омывателя заднего стекла
Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол
Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
Контрольная лампа обогрева заднего стекла
Лампа освещения вещевого ящика
8
7.5
Левая противотуманная фара
9
7.5
Правая противотуманная фара
10
7.5
Фонари освещения номерного знака
Подкапотная лампа
Лампы освещения приборов
Контрольная лампа наружного освещения
Табло подсветки рычагов отопителя
Лампа освещения прикуривателя
Левая фара (габаритный свет)
Левый задний фонарь (габаритный свет)
11
7.5
Правая фара (габаритный свет)
Правый задний фонарь (габаритный свет)
12
7.5
Правая фара (ближний свет)
13
7.5
Левая фара (ближний свет)
14
7.5
Левая фара (дальний свет)
Контрольная лампа включения дальнего света фар
15
7.5
Правая фара (дальний свет)
16
15
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)
Контрольная лампа указателей поворота
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
Контрольная лампа давления масла
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
Контрольная лампа стояночного тормоза
Лампа светового табло «STOP»
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
Вольтметр
17
-
Запасной
18
-
Запасной
19
-
Запасной
20
-
Запасной
Реле
К1
Реле включения очистителей фар
К2
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3
Реле очистителя ветрового стекла
К4
Реле контроля исправности ламп
К5
Реле включения стеклоподъемников
К6
Реле включения звуковых сигналов
К7
Реле включения обогрева заднего стекла
К8
Реле включения дальнего света фар
К9
Реле включения ближнего света фар

Блок предохранителей 17.3722

До 1986 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем № 15 монтажного блока. С 1986 г. они защищены отдельным предохранителем, расположенным в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на ток 8 А и находится в отдельном пластмассовом корпусе.


А
Назначение
1
8
Правая противотуманная фара
2
8
Левая противотуманная фара
3
8
Очистители фар (в момент включения)
Реле включения очистителей фар (контакты)
Клапан включения омыва фар
4
16
Электродвигатель очистителя фар
Реле очистителя фар (обмотка)
Электродвигатель отопителя
Электродвигатель омыва стекол
Электродвигатель очистителя заднего стекла
Реле времени омыва заднего стекла
Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол 
Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла
Лампа освещения вещевого ящика
5
8
Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, воздушной заслонки карбюратора
Вольтметр и контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
Обмотка возбуждения генератора (при пуске)
Лампа светового табло "STOP"
Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива
6
8
Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
Плафон внутреннего освещения кузова
Электростеклоподъемники и реле включения электростеклоподъемников
7
8
Фонари освещения номерного знака
Подкапотная лампа
Контрольная лампа включения габаритного освещения
Лампа освещения приборов и лампа освещения прикуривателя
Табло подсветки рычагов отопителя
8
16
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты)
Звуковой сигнал и реле его включения
9
8
Левая фара (габаритный свет)
Левый задний фонарь (габаритный свет)
10
8
Правая фара (габаритный свет)
Правый задний фонарь (габаритный свет)
11
8
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
12
16
Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева  
Прикуриватель
Штепсельная розетка для переносной лампы
13
8
Правая фара (дальний свет)
14
8
Левая фара (дальний свет)
Контрольная лампа включения дальнего света фар
15
8
Левая фара (ближний свет)
16
8
Правая фара (ближний свет)
Реле
К1
Реле времени омыва заднего стекла (451.3747 / 2108-3747110, 2108-3747110-06)
К2
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (493.3747 / 2108-3747010-02)
К3
Реле-прерыватель стеклоочистителя (522.3747 / 2108-3747710)
К4
Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
Реле контроля целостности ламп (4402.3747 / 21083-3747410, 21083-3747410-06)
К5
Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К6
Реле очистителя фар (112.3747 / 2105-3747210, 2105-3747210-02)
К7
Реле стеклоподъемников (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К8
Реле включения звуковых сигналов (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К9
Реле включения электровентилятора охлаждения (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К10
Реле включения обогрева заднего стекла (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К11
Реле включения ближнего света фар (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)

Реле стартера

Реле стартера расположено под капотом на щитке передка.

Блок предохранителей под полкой с пассажирской стороны (инжектор)


А
Назначение
1
15
Главное реле
2
15
Цепь питания системы впрыска (вход неотключаемого напряжения)
3
15
Топливный насос

К1
Главное реле
К2
Реле электробензонасоса
К3
Реле электровентилятора системы охлаждения

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем привет! Знаю что не первооткрыватель, и не собираюсь никого удивлять.Надеюсь эта запись никому не навредит=) С появлением в машине дополнительных потребителей, под торпеду вселился хаос из проводов и предохранителей. Тянул провода от АКБ, брал от прикуривателя, и в итоге разноцветная паутина! Под конец решил все провода собрать в один жгут, и завести в салон плюсовой провод с большим сечением и подключить к дополнительному блоку предохранителей и дальше к потребителям.Писанина с разноцветными картинками гарантируется =)Итак поехали! Для этого нам понадобится:
1.Блок предохранителей от Ваз 2106 нового образца.
2.Колодка на 8 клемм

3.Колба с предохранителем на 40А
4.Провода, колодка на 2 клеммы, клемма на АКБ, клеммы "мама", термотрубки, гофра, изолента.
Решил установить все это в то место где у нас живет диагностический разъем, все равно им не пользовался.И в итоге все будет выглядеть цивилизованно и имеем легкий доступ к предохранителям.Берем нож и начинаем резать как показано на фотоТак как 9 предохранителей стоят отдельно друг от друга и не контактируют, делаем перемычки по количеству потребителей которые мы будем подключать через блок.Соединяем силовой кабель и большой штекер.К сожалению фото как делал не нашел( так что смотрим схему. в итоге мы получаемСиловой кабель с клеммой обжал как следует и подключил колбу с предохранителем и завел в салон через резинку гидрокорректора. а блок закрепил саморезами и дальше все по порядку, подключил все штекера . И последний штрих, на крышку клеим картинку чтоб знать какой предохранитель за что отвечает, у меня пока задействованы лишь 3 предохранителя. А место для диагностического разъема пока не придумал, так и лежит на полу. Спасибо за внимание!


Смотрите также