8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Блок абс пассат б5


Ремонт блока ABS — Volkswagen Passat, 1.8 л., 2001 года на DRIVE2

Вот и настал чудесный день когда на приборке загорелась лампочка ABS, а я уже думал что данный проблем меня не коснется, но видимо после попадания в хорошую яму на трассе Галич — Кострома с расколом двух дисков по правой стороне заставили блок немножко умереть ) ошибка типичная, "невозможно установить связь с блоком" и повисание сетки машины, не к одному блоку не подключается пока не снимешь фишку с самой ABSки . Поскольку опыт в ремонте данных устройств уже есть, решил начать с разбора, который как обычно бывает со всеми мать их за ногу VAGами доставил массу неудобностей в демонтаже . на audi и старых B5 снять электронную часть блока можно прямо из под капота, а у меня пришлось снимать подкрылок, частично откручивать бочек омывайки и залезать мелким ключевым карданом .

Снимаем блок, пилим его на максимуме аккуратности )

Видим типичный косяк отпайки массовых алюминиевых проводов.

Ток при включении блока проходит нехилый порядка 3 ампер, плюс вибрация и как следствие периодический отказ блока а затем и постоянный . когда начинает вылезать ошибка можно ее выявить еще на машине, слегка надавив на корпус блока ABS и если еще не все совсем плохо блок заведется.

Вообщем запаиваем и проверяем )

Клеим и ставим на машину . первые фото это уже установленный, проклеить вышло аккуратно поэтому почти незаметно что разбирали . Всем добра и кошмарных снов дорожникам !)

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 258 000 км

Ремонт блока ABS, по простому о сложном… — Volkswagen Passat, 1.8 л., 1998 года на DRIVE2

Я конечно не первый и не последний кто это проделал с блоком абс, который даже Б/у стоит около 3-5т.р(причем не факт что он не сдохнет так же, как ваш блок) а новый вообще космос)))

Немного предистории, когда купил авто, даже не подумал проверить абс(не знаю почему), вроде все лампочки тухли и ничего не пищало(вот этот момент меня потом и навел на разгадку тайны моего авто, причем неприятной она оказалась)шнурка вагкома небыло и продиагностировать не мог авто, на форуме вычитал что при включенном свете и открытой двери должен зуммер пищать(при выключенном зажигании), так как я лёгких путей не ищу полез снимать приборку и разбирать её))), а там сюрприззззы)))

вот так нетривиально, кусочком черной изоленты, я был лишен сигнализации о неисправности абс)))


дальше интересней смотрю а микрофон он же писчалка вырван с "мясом" (варвары да и только), но мы то не спасуем против таких ухищрений, побегал по работе и нашел старый комп, из него извлек пищалку "новую", взамен выдраной, паялу в зубы и вот уже с собранной приборкой и припаяной пищалкой мчу в авто собираю и о чудо три писка и два значка которые были заклеяны))), жена мне говорит что я дурной и нафига теперь слушать этот писк, но я не унимаюсь и говорю что доведу до финала, т.к в авто всё должно работать!
далее интересней, глядь на блок АБС а его уже разбирали, тут я приуныл, но че делать, начал откручивать, причем всё проделывается сверху, только бачёк омывайки пришлось открутить, пользовался и г образным торксом и битой, шесть болтиков держат электронную часть и разъем с помощью шлицевой отвертки выдвигается пластиковый "ящичек"(кстати у тех у кого блок абс сдохший ваг ком не сконнектится с двигателем, а если разъем откинуть то должен, если конечно еще до кучи блок комфорта не умер)

вот номерок моего блока


честно признаюсь паял два раза! и всё из-за ошибки на форуме вот кстати ссылка на пассат клуб, там всё подробно, но надеюсь и я что-то полезного озвучу))) Тынц!
итак снял блок и понес разбирать т.к у меня уже на герметике все было, т.е крышка спилена, разобрал и отлегло, там где надо никто ничего не делал(наверно форумы не читают))))паяльник у меня был с острым жалом(паяльная станция у электрика одолжил) начал паять а не паяется сараза, чем только не пытался эти проводочки припаять "серебрянные" это на форуме так до сих пор написано, в итоге запаял кое как собрал всё заработало, но значёк абс не пропал, а зуммер пропал, выдало ошибки…

ошибки по датчику абс


короче датчик не до конца был вставлен, забит! на сервисе походу(почему я и говорю всегда -"хочешь сделать хорошо-Сделай САМ!")вытаскивал я его часа два, все матюки вспомнил, вот фотки процесса

это уже вытащил и проверял его тестером, живой он после ударов молотка или кирдык ему, выжил)))

вот в такой футорке он стоит внутри поворотного кулака, там всё было забито песком и окалиной и его туда забили походу со всей пролетарской ненавистью)))

далее замерил датчик с футоркой и потом глубину до шруса и потом аккуратно осаживал датчик до гребёнки штоб он слегка доставал и тестером тестировал при вращении диска показания меняются.


вот это всё починил поехал и думаю дай хорошенько по песку тормозну и всё трындец, опять всё загорелось, настроение упало, ну думаю не зря на форуме писали типа спецам отдавайте паять и т.д и т.п, но где наша не пропадала, снял его еще раз и вот оно решение!

вот она ошибка форума, проводки алюминиевые, его никаким припоем не припаяешь кроме этого!


возможно и спецом всё это сделано не знаю))), но вы теперь знаете и можете сами всё провернуть)))
вот фотки моёй возни с блоком до кучи

рраз

двассс.

триии.все припаялось так что хрен оторвёшь, аккуратнее с тонкими проводками толщиной с волосок! и там всё ещё залито желе аккуратно убирайте его с места пайки чтоб тоненькие эти провода не оборвать.


проводок это припой с катушки на заднем плане, вот таким паяльником пользовался с регулировкой температуры 280градусов выставляем и вперед.


вроде всё если есть вопросы задавайте, кому надо запаять обращайтесь сделаю.
Всем ровных дорог и удачи!

Ремонт блока управления ABS — электронная часть — Volkswagen Passat, 1.8 л., 1999 года на DRIVE2

Дисклеймер

Описанные инструкции опубликованы в справочных целях и не является руководством к действию. Автор не несет ответственности за какой-либо прямой, непрямой, особый или иной косвенный ущерб в результате использования информации.

Ремонт блока управления ABS — электронная часть
Система ABS не работала с момента покупки автомобиля (2015г.). Бывший хозяин при моем осмотре сказал, что гирлянда из ошибок по тормозам и абс на приборке из-за датчика на левом переднем колесе, впрочем, это очень-очень популярная отговорка продавцов…
Много читал, изучал отчеты. Очень популярным решением было вскрытие блока и пропайка 2-х контактов. Но, однажды, наткнулся на отчет Rom-76 — Ремонт блока АБС (ABS). Суть: эти 2 контакта, которые обычно пропаивают, подводят массу на корпус — пластину на которой расположены электронные элементы в блоке, и проще напрямую подать эту самую массу на пластину, чем паять провода толщиной с волос. Однако, я не заметил, что у меня другой блок, он даже банально другого размера… Но это было позже, сначало этот самый блок нужно снять.
Снятие
Для снятия электронной части блока ABS есть как минимум 2 варианта действий:
1. снять левое переднее колесо, снять подкрылок, открутить бачки омывателя и ГУРа и открутить 6 торксов на абс;
2. открутить бачки омывателя и ГУРа и выламывая руки с затекшей спиной долго откручивать 6 торксов на абс…
Сразу оговорюсь — сложно открутить только 1 болт — самый дальний нижний. Я выбрал вариант №2. Внизу еще одна фишка — не порвите!

Полный размер

На фото самый проблемный торкс уже откручен — в центре фото

После снятия электронной части ездить можно, только настоятельно рекомендую огородить отключенные фишки от пыли и влаги.

Ремонт
Следуя инструкции, разметил на крышке место где можно вкручивать болт/саморез для подвода массы. И только на этом моменте я заметил, что мой блок значительно меньше — когда у Rom-76 эта площадка оказалась примерно посередине, у меня там крышка почти заканчивалась. Долго перемерял, перепроверял, заново посмотрел фото и понял, что блоки действительно разные. Пришлось вскрывать.

Полный размер

размеченная область

Полный размер

Полный размер

внутрянка

Внутренности блоков тоже отличаются, мой блок проще, видимо из-за отсутствия CAN-шины.
Вместо скручивания было решено напаять проводник напрямую.

Полный размер

Подручными средствами сделал отверстие в крышке

Полный размер

кольцевой клеммы под рукой не было (действие происходит ночью, круглосуточный автомагазин далеко)

Полный размер

примерка

Полный размер

провод сбоку пластины плотно заткнул к корпусу и залил оловом

Полный размер

заклеивал и герметизировал чем было… да да полное рукожопство, но как есть.

Вот что получилось

Полный размер

Установка и тестирование

Полный размер

Полный размер

сбоку

Полный размер

итоговый общий вид

Полный размер

зажигание — тишина (раньше 3 надоедливых писка). заводим — тишина. впервые за 2 года на приборе не горело ни одной лампы.

200км — полет нормальный.
Спасибо, за потраченное на чтение время.

Ремонт блока ABS/ Не повторяйте моих ошибок — Volkswagen Passat, 2.8 л., 2001 года на DRIVE2

Всем привет, после появления ошибок по ABS, поизучал интернет и полез разбирать блок. Снятие его не составляет большого труда, снимается только электрическая часть, из инструмента нужно пара Torx на 20 и 25, и пара ключей на 8 и 10. Предостеречь хочу тем, что если нет опыта паять мелкие детали, то лучше поискать умеющего. Я фоткал уже при сборке, по-этому на крышке уже следы клея.

Полный размер

Вот он блок ABS, верхний разъём снимается легко

Полный размер

А с нижним посложнее, к нему доступ удобнее позже из подкрылка

Полный размер

Открутил два болта крепления бачков, чтоб оттянуть их вперед для дальнейших работ

Полный размер

Снял колесо, подкрылок, открутил болт крепления бачка омывайки

Полный размер

и оттянув горловину омывайки вперед, открылся доступ к нижнему разъему

Полный размер

и двум винтам крепления блока ABS, остальные 4 винта откручиваются из под капота

Полный размер

вот они поближе, добраться вполне реально

Полный размер

Снял, замотал пакетом и изолентой( и на машине тоже, после чего можно ездить с горящими ошибками на приборке), взял канцелярский нож и начал прорезать крышку

Полный размер

прорезал-вскрыл

Полный размер

Как и читал, проблема в двух толстых проводках, отвалились.

Полный размер

Взял паяльник, проводок, и припаял, только соседние тонюсенькие от температуры паяльника сплавились.

Полный размер

Грусть- печаль, полез посматривать блоки ABS, попутно позвонил электронщику, сказал привози- попробую спаять

Полный размер

Припаял новых проводков, посоветовал капнуть на контакты герметика, денег не взял

Полный размер

Крышку приклеил на момент, собрал всё обратно, подключил, работает, прокатился- ошибок нет. Ай радостный


Смотрите также