Дело было в начале октября 2019г. ездил я на новой Kia Rio 2019г в максимальной комплектации Premium
Полный размер
Kia Rio
Полный размер
Sorento Prime
Полный размер
Tiguan Sportline
Давно собирался поменять i30 на новый автомобиль.
Первый раз поехал в салон Kia еще в 2018 году смотреть только вышедший ceed, почти даже решился уже покупать, но хамство менеджера и не особое желание общаться остановило от покупки.
Да и с прибавлением в семье и соответственно нехватка места в салоне/багажнике вынудило смотреть на что-то «побольше и повыше».
Затем уже в течении 19 года потихоньку мониторил рынок, смотрел характеристики авто, обзоры на ютубе, а на драйве бж разных марок. Рассматривал несколько вариантов – VW Tiguan, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Toyota Rav4, Nissan Qashqai, Suzuki SX-4.
В итоге под конец выбирал между Tiguan и Tucson.
Обе машины мне понравились, хотя поведение на дороге у них разное.
А вот в мелочах Tiguan почти везде чуть, но опережает корейский автопром. Например дверь полностью перекрывает порожек, в отличии от Tucson, где при посадке/высадке будешь весь в грязи. Да и в целом эргономика салона Тигуана мне показалась чуточку сбалансированнее.
Что интересно, по прайсовой стоимости на тот момент Tucson (в комплектации Family) получался всего на 4 тысячи дешевле, чем Tiguan (в комплектации WE + пакет Comfort Plus + пакет Travel) — 1,684,000р против 1,688,000р. При этом Tiguan выигрывал с подогревом форсунок, обогревом лобового, 3х зонным климатом, розеткой 12V в багажнике и сзади, датчиками парковки спереди, 200мм клиренсом против 182мм. Единственное в чем Tucson «победил» – электро регулировка поясничного подпора (в Тиге конечно с этой кочергой в пакете Travel просто смех).
Взвесив всё за и против ( «задиры и забитый катализатор» VS «1.4 с роботом») выбор пал на Тигу.
В начале ноября начал ездить по московским салонам в поиске авто, который был бы в наличии в нужной мне комплектации (наперед скажу, что в наличии нигде не оказалось WE + пакет Comfort Plus + пакет Travel, только под заказ от месяца до двух). С цветом кстати определился уже непосредственно в салоне: изначально хотел бежевый `Titanium`, но уже в салоне супруга обратила внимание на серебристый `Tungsten`. Остановился на сереньком, бежевый мне показался слишком темным, почти коричневым, хотя тоже очень интересно смотрится.
В который раз убеждаюсь, насколько менеджеры по продажам хорошие психологи, и даже я с холодной головой клюнул на удочку . Менеджер в одном из салонов, в связи с отсутствием комплектации WE, предложил Connect за стоимость дешевле WE с двумя пакетами (1,630,000р), и якобы она намного богаче, но для такой скидки нужно взять кредит (без всяких страховок), который можно якобы погасить на следующий день. Ну ок, подумал я, ничего страшного думаю в этом нет, заполнил анкету на кредит и внес предоплату, взял спецификацию, договор и поехал домой. Уже дома, в спокойной обстановке, прочитав про эту комплектацию, оказалось, что нет электропривода багажника, безключевого доступа…(а это уже значит, что комплектация не лучше). Вот обманы я не терплю, сразу написал менеджеру об этом, и на следующий день забрал предоплату (в оправдание он сказал, что не знал об этом, что Connect 2020м.г. идет без этих опций).
Вообще покатавшись по разным салонам, обратил внимание, что на машины, которые не в наличии, особо скидки и не дают. Тот вариант, что понравился, оказался в авилоне – без нервов, без навязывания кредитов и других дополнительных функций и допов. Сказали, что в середине декабря для них на заводе сделают два WE + пакеты Comfort Plus и Travel (в тех цветах, что планировал изначально). По скидке – минус 65 000 (оформлял каско в салоне), плюс продали зимнюю резину Michelin X-Ice North 4 за 30 000 (с установкой на авто) и в подарок коврики в салон – в общем если всё сложить – подарили бесплатное каско с осаго (если бы делал сам). Внес предоплату и поехал по другим салонам – никто данное предложение не «перебил» и особо не хотел.
Полный размер
W
За неделю до производства Тиги, позвонил менеджер и немного расстроил – сказал, что с декабря повышают стоимость на 30 тысяч, и также уточнил, что и с января тоже будут повышения цен (с 1 января подорожала данная комплектация еще на 40 тысяч). Делать нечего, отказываться уже не хотел.
И вот 12 декабря я выехал из салона на новом автомобиле!
Полный размер
начало пути
Полный размер
Доброго времени суток.
К покупке Тигуана пришел не спонтанно. Долго приглядывался и, наконец, когда появилась возможность, решился.
У меня не было строгого бюджета и определенности в комплектации, поэтому начал с визита к ближайшему для себя дилеру — Wagner на Оптиков. Я остался очень доволен общением с менеджером Михаилом. Он терпеливо отвечал на все мои вопросы по машине, провел тест-драйвы на двигателях 1.4 TSI и 2.0 220hp.
К сожалению, не было у них на тесте 180 сил. Возможно, вопрос с покупкой решился бы быстрее.
По итогам первого посещения определил для себя набор функций, которые хотел бы видеть в машине:
— Двигатель не 1.4
— Цвет: Коричневый, Белый, Тангстен (не фаворит, но был готов рассматривать), Черный.
Вообще по цвету очень расстроило отсутствие темно-синего, который был раньше.
— Не кожаный салон (алькантара или тряпка). Мне есть с чем сравнивать, и Vienna не вызвала никакой симпатии. Память сидений для меня не актуальна, у супруги свой авто.
— Приборная панель Active Info Display
— Топовая оптика спереди и cзади
— Все возможные подогревы
— Камера заднего вида
— Электропривод багажника
С этими пожеланиями мне был предложен, наверное, самый популярный вариант: Connect+(на алькантаре) +пакет Innovation с двигателем 2.0 180сил, на котором, в тот момент, я еще не ездил. +допы по мелочи. Во всех цветах в наличии. Посчитали кредит+трейд ин, получили сумму за машину в 2 млн. (трейд ин 450 оценили). Посчитал кредит, получил коммерческое предложение, и уехал думать.
В целом, соотношение цена/качество, наверное, хорошее. Но меня не устраивал негуманный кредит и недооцененная машина по трейд-ин.
Дальше начался процесс самостоятельного подробного изучения вопроса. Спецификации с оф.сайта, Drive2, общение и встречи почти со всеми дилерами СПБ, обращение интереса ради в Autospot с поиском по Москве и Питеру.
Отдельно скажу по двигателю. Съездил к другому дилеру, проехался на 2.0 180 сил. Выбирал между ним и 220 и пришел к следующему выводу: Я 85% времени за рулем провожу в городе. Я покупаю новую машину на гарантии и чиповать машину, содержать и вкладывать деньги в более дорогую конфигурацию у меня желания нет. Со светофора уехать первым хватит, наверное, даже 150, что уж говорить про 180 сил. 180 сил будут дешевле как при покупке, так и в дальнейшем. Вот и определился.
Выделил для себя 3 конфигурации, которые меня устроили бы:
1. Sportline (Tungsten или Pure White). (Здесь и ниже, только на Алькантаре.)
2. Off-Road (только Tungsten+Deep Black крыша + допом выпросить Sebring 18" Black)
3. Connect+ с инновациями (разные цвета)
В Sportline устраивало все, кроме цены.
В Off-Road смущала только тряпка, а точнее точечки на ней. Мне казалось, что со временем могут начать облезать. Но вот в Off-Road пакете машина выглядит выйгрышней, чем без него.
Вариант Connect+, это, все-таки, для меня был компромисс.
Дальше я пошел на второй круг общения с дилерами, меня интересовали предложения, которые они могут дать по искомым мной конфигурациям. Так же я добавил им поля для маневра, т.к. появилась возможность взять машину на компанию в лизинг. Но все то, что получал, меня не устраивало по тем или иным причинам.
И попутно с этим, возникла идея обратиться к своим друзьям и знакомым с вопросом, а нет ли среди них тех, кто связан с компанией VW. И это оказалось определяющим моментом. В инстаграмме нашлась, девушка, с которой мы раньше учились. Она сейчас работает в дилерской сети, не конкретно с VW, но связи есть. Она безвозмездно свела меня с человеком из руководства одного из дилеров. И я получил предложение, от которого не отказываются. У них была машина в наличии. Машину взяли на компанию, по цене, которая выше, чем для физ.лиц была бы с учетом всех возможных скидок за кредиты и трейд-ины. Скидка получилась порядка 11-12% от РРЦ. Подарков от салона не было, но я их и не ждал.
Прошло около 1 месяца с момента нашей договоренности до подписания всех необходимых бумаг и получения мною ключей. И теперь я счастливый обладатель Tiguan Sportline 2.0 180hp, Tungsten Silver, на алькантаре с ergo active.
Сев за руль ощутил непередаваемые эмоции. Вот он, мой авто с пробегом 5 км. Из салона. Новый.
Кто-то не готов переплачивать, аргументируя, что машины выезжая из салона теряют 20-30% стоимости. Возможно, они правы. Но я сделал этот выбор и пока не пожалел.
Спасибо, что дочитали. Дальше больше.
Не открою ничего нового, а просто расскажу, что установлено (докуплено) в машине.
1. Коврики
Покупал по принципу "что быстрее". Нужно было просто купить хоть какие-то ковры, так как у дилера цены были космические. Взял в салон всем известные Rival (15805006) — 1356 р.
Полный размер
Полный размер
В багажник тот же Rival (15805005) — 1316 р.
Полный размер
2. Брызговики передние и задние VAG (5NA075111P, 5NA075101P) — 2*1239 р.
Полный размер
3. Бронированиие
С учетом того, что одна фара стоит больше 30т.р., в обязательном порядке решил забронировать фары. Конечно, почитал в сети про запрет всяких пленок на фарах и наличие штрафа. Но решил для себя, что мне дешевле обойдется штраф, нежели новая фара.
Фары — 1800 р.
Полный размер
Никогда не бронировал ручки дверей, но в этот раз решил попробовать.
Ручки дверей — 500 р.
Полный размер
В отличие от прошлой машины, решил на пороги наклеить пленку, попробовать, во что это выльется. Рассматривал разного рода накладки, но кроме красоты практической значимости в них не нашел (могут поцарапаться так же как и пленка, забиться под края накладок песок и потом скрипеть).
Все пороги — 2000 р.
Полный размер
Полный размер
Капот решил забронировать после того, как нашел первый же скол на нем. По моему мнению, краска на Тигуане не очень (об этом см. предыдущий пост). Клеить обрезки на капот считаю верхом извращения, и затянули в пленку полностью.
Капот — 10000 р.
Полный размер
4. Тонировка
Так как тонировка с завода по сути никакая, решил затонировать задний полукруг пленкой 15 %.
Тонировка задних дверей и двери багажника — 3400 р.
Полный размер
5. Насадка на выхлопную трубу
Приобрел насадку от Skoda Yeti. Точно такую же покупал на Гольфа.
Встала туго. Перед этим для упрощения установки разогнул края усиков пассатижами (иначе будут упираться в кромку выхлопной трубы). Для установки использовал молоток и топорик.
Насадка на выхлопную трубу (5L0071911A) — 1479 р.
Полный размер
Полный размер
Деревянную ручку молотка приставлял к насадке, а топором стучал по ней
Полный размер
6. Видеорегистратор
С прошлой машины оставил себе регистратор. Подключил всё по той же схеме, к блоку предохранителей. Только повесил не слева, а справа от зеркала. Так во время движения он вообще незаметен со стороны водителя.
Подключение видеорегистратора — 500 р.
Полный размер
Ну вот пока и всё. Это минимальный "джентельменский набор", который я хотел должен был сделать на авто для полного счастья.
Итого стоимость "допов" — 24829 р.
Если кому интересно, дам в личку координаты, где в Костроме подключал регистратор, а также делал бронирование и тонировку. Уже лет пятнадцать делаю у одних и тех же людей.