8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Бензин или дизель что лучше для внедорожника


Что лучше для внедорожника дизель или бензин » Кроссоверы и внедорожники

Однозначного прогноза об итогах постоянных баталий в пользу выбора дизеля или бензина для внедорожников нет, и принципе не будет. Связано это с тем, что разные виды топлива обладают разными характеристиками КПД при сгорании. Для мощных полноприводных машин, с объемом двигателя более 2л, которые рассчитаны для передвижения по абсолютному бездорожью, приоритетом является проходимость на любых по сложности трассах (или вообще возможности пройти в направлении, где дорога полностью отсутствует), соответственно задача – максимально раскрыть тяговый потенциал двигателя.

Бензиновый двигатель для легкового авто – выбор вполне объяснимый, там нужна резвость, да и масса легковых машин в среднем на 20-30% меньше, чем у джипов. Дизельный двигатель на машинах, которые демонстрируют маневренность и скорость на ровных трассах или в городских условиях встречаются значительно реже. Но… современные технологии внесли и свою лепту, в итоговое «сражение» бензин/дизель. Поэтому что лучше для внедорожника определяет в первую очередь не только разделение дизель или бензин, а удачное соотношение конструкционных решений.

Набор преимуществ и сопутствующих недостатков бензиновых двигателей для джипов

    • О «транжирстве» бензиновых двигателей наслышаны многие. Большее количество оборотов – больший расход топлива. Это уже факт элементарной физики. Большие машины даже теоретически не предназначены для условий жесткой экономии на расходе топлива, поэтому тем, кто сразу озадачен расходом 25л/100 выбирать мощный джип на бензине вообще не стоит.
    • Скорость бензин «любит», разгонять авто можно полностью раскрыв потенциал движка. При этом какая стоит коробка – автомат или механика с бензиновым двигателем – дело сугубо личное по предпочтениям и стилю вождения водителя, чем собственно и координируется выбор.
    • Завести бензиновый двигатель в условиях пониженных температур без дополнительных присадок все же легче, чем разогреть солярку. Выбор именно бензинового внедорожника гарантирует снижение риска остановиться и не завестись в удаленных от населенных пунктов местах.
    • Конструкционных отличий, которые могут поставить автомеханика в тупик, у бензиновых двигателей существенно меньше, чем у дизеля.
    • Т.к. внедорожник рассчитан на эксплуатацию в довольно экстремальных условиях, то вероятность повреждения бензопровода, который традиционно проходит по дну кузова, очень велика. В случае повреждения топливного трубопровода есть риск возникновения возгорания.
    • Провести настройку бензинового двигателя в полевых условиях для опытного водителя не составит особых сложностей.
    • Бензиновый двигатель менее критичен к снижению компрессии в цилиндрах вследствие пригара колец из-за сложных условий эксплуатации, а перегоревшее топливо имеет меньшее количество канцерогенных примесей, что позволяет дольше сохранять рабочий ресурс двигателя и соответственно отодвинуть перспективу капремонта. Оправдать выбор бензинового двигателя можно тем, что даже низкосортный бензин (при недолговременном использовании) бензиновый двигатель способен «переварить» без серьезных последствий.

Выгодные стороны дизельных двигателей и их очевидные «слабости»

  • Об экономичности дизелей ходят легенды. Однако это не совсем верно. «Сливная» солярка имеет неограниченное никакими нормативами количество примесей, а ДТ на автозаправках аналогично по стоимости А92. По расходу на 100 км дизельный двигатель действительно способен выигрывать по сравнению с бензиновым практически на 20%.
  • Из предыдущего пункта растут корни мифов и заблуждений по расходу топлива. Повышенный крутящий момент, который особо ценится в дизельных двигателях на бездорожье, все равно потребует большего количества топлива.
  • Дизель не даст машине раскрыть скоростной потенциал на ровной трассе. Впрочем, далеко не всех владельцев тяжелых джипов, выбор которых пал на дизельный внедорожник объемом более 3л, это так сильно беспокоит.
  • «Неженкам», которым не нравится специфический запах солярки и более высокий уровень шума, дизельные двигатель может и не подойти по «идеологическим» соображениям. Что ж, за свои убеждения придется «расплачиваться» бензином.
  • Дизельные установки современной модификации по стандарту Евро-4 могут конкурировать с бензином по низкому количеству выброса СО.
  • Крупногабаритные авто 4х4 благодарно отзываются на дизельное топливо хорошей проходимостью и дизель потянет даже вес машины 3,5 т + полная загрузка экипировкой и компанией друзей. Это связано с высокой приемистостью дизельного двигателя – он раскрывает мощностной потенциал сразу на низких оборотах, что только способствует преодолению препятствий без пробуксовок.
  • Дизель «любит» перегазовки, т.к. ровная езда вызывает накопление осадков на форсунках, что приводит к  неизбежной потере мощности.
  • Обслуживание дизельного двигателя – более дорогостоящее, чем бензинового из-за повышенной компрессии. Топливная система во главе с насосом высокого давления требует периодической, а главное – точной настройки, с которой самостоятельно справиться проблематично, а где-нибудь в глуши – практически нереально. Хотя на самом деле дизельный двигатель неприхотлив и экстренная настройка требуется нечасто.
  • Выбор в пользу постоянного передвижения по бездорожью на дизеле обосновывает тот факт, что воздействие влаги, что отнюдь не редкость в условиях бездорожья, дизель перенесет гораздо проще, чем бензиновый двигатель.
  • Разогреть замерзшую систему без дополнительных энергетических источников будет сложно и для дорогих машин неприемлемо. Классика – паяльная лампа в этом случае заменяется на довольно эгнергоемкостную систему подогрева. Условия использования подогрева на дизель: мощный аккумулятор, который отлично держит зарядку, теплый гараж и финансы на установку предпускового обогревателя.
  • Новое поколение дизельных двигателей с турбонаддувом впечатляют своими характеристиками только на первый взгляд. Подводный камень наддува дизеля – выход из строя – это моментальное падение мощности и до ближайшего СТО машина доплетется с большим расходом топлива.
  • Несмотря на то, что вязкость дизельного топлива (летний вариант) значительно увеличивается уже при -15*С за бортом, выбор дизеля все же безопаснее, чем бензина. Разрешить проблему замерзания можно добавлением анти-гелей непосредственно в топливо. Минус этого метода – добавлять присадки придется при каждой заправке.
  • Для рамных авто оптимальное решение – выбор в пользу дизельного двигателя, который довольно легко переносит постоянные нагрузки и обладает значительно большим ресурсом в сравнении с бензиновым, при  условии своевременного проведения ТО. Внушительная масса самого корпуса + размер колеса от 30 дюймов – весомый повод задуматься именно о выборе дизельного двигателя.

Какие «породистые» внедорожники выбирать лучше с бензиновым двигателем

Многие пограничные модели внедорожников с такими метисами как кроссоверы и паркетники рекомендуется выбирать именно с бензиновыми двигателями. Это позволяет придать элемент универсальности на ровных дорогах и немного отойти от узкой специализации а-ля Hummer.

  1. Toyota Land Cruiser 200 нового поколения с бензиновым двигателем полностью оправдывает свои паспортные 309 лошадей и  V8 на 4,5л разгоняет ее до 100км за 8 секунд.
  2. Mercedes-­Benz GL – внушительный полноценный джип, который разработан на базе Mercedes-Benz M-класса. Бензиновый двигатель способен дать машине 388 л.с.
  3. Mitsubishi Pajero в базовой комплектации не просто так оснащен бензиновым двигателем вопреки довольно модным тенденциям устанавливать дизельные. В модельной линейке максимальная позиция – 250 л.с. (3,2 л бензиновый двигатель).

Дизельные «единоличники» среди внедорожников

Если стоит вопрос, какой внедорожник выбрать для передвижения по пересеченной местности, то дизельный двигатель явно становится фаворитом в конкуренции с бензиновым. Так как несмотря на его недостатки, крутящий момент (тяга) тут решает.

  1. Land Rover Defender позиционируется как образец дизельного внедорожника, который способен осилить угол съезда 35,6*.
  2. Отечественный «монстр» UAZ Patriot раскрывает свои возможности только с дизельным двигателем.
  3. Toyota LAND CRUISER 72/76/78 – гордые обладатели атмосферного дизельного двигателя объемом 4,2л, которые оснащены полным набором для преодоления внедорожья (блокировка межосевого дифференциала, усиленная рама).

Автор: Alex

Про дизеля на внедорожниках. — DRIVE2

СТАТЬЯ ВЗЯТА С АВТО.РУ
Про дизельные двигателя
13 июня 2012, 20:53

Поезжайте в любой автосервис. Да… А я вам говорю — возьмите и поезжайте! И спросите там… Спросите там дизелиста. Вот. Выведут вам или деда старого, что тракторы чинил колхозные (он забодает вас рассказами про коллективизацию и голодомор на Украине в 31-м году), или молодого, который капот подымет и сразу вопросик на засыпочку: «А хде тут свечи-то? Их же пащистить надо». Неее, ну есть еще фирменные центры, минута-бакс, правда тамошние дрессированные обезьяны умеют только агрегаты целиком менять. Старый ТНВД нихто там вам репетировать не будет, закажут новый, заменят и баста! Нету специалистов нормальных по дизелям, нету — не найдете! Што же спрашивается делать владельцам Ландкрузеров-Кукурузеров и прочим Паджеристам? Отвечаю – не ссать!

Дизели придумал Дизель. Да мля, не тот Дизель што в кино дерется! А тот который Рудольф, немец. Ага.

Но чо-то они не пошли у него. Немцы-то балбесы были тогда не просекали в теме. Первые промышленно у нас в России стали выпускать дизелюки в начале прошлого века. На заводе братьев Нобель в Питере (щас это Русский Дизель). Судовые, работали на сырой нефти. Вон чего я про это вычитал : «Весной 1910 года Дизель гостил у Нобеля в Петербурге и смог увидеть у него русскую новинку — "самый интересный" дизель-мотор с реверсом Коломенского завода. Он уже не сомневался в том, что механическое дело хорошо развито в России. Больше того, он вынужден был сделать и печальный для себя вывод: "Как жаль, что у себя, в Европе, мы отстаем от вас…" Так то вот. Еслип не Ильич со своей братвой – ездили бы щас все на Руссо-Балтах дизельных, а на фольфцвагены-газенвагены клали бы. Ну да чо уж теперь.

Дизель – это жизнь! Это мощща! Ровный низкий рокот, могучая тяга, высокий ресурс, да и соляры спионерить бочку проще чем бензину. Солидному падонку на солидной тачке – только дизель! А как он сам себя из грязи вытягивает — как Мюнхаузен за волосы – пестня, епт. Это вам не на зажигалке дрочить-дергаться.

Пендосы дизелей собо не делают, кааак забульбенят бензиновый да на 6-ти горшках, да по палтара литра каждый и рады, что в трубу выхлопную можно бошку просунуть. Мля, с такими обьемами никакой Иракской нефти не хватит дуракам. Пра еврапейские не знаю, не ездил, если кто просветит меня про них – буду рад. Хотя дизеля одинаковые все в принцыпе. У нас тут японские на Колыме. Пра них и речь.

Начнем с тех – какие не надо брать. От 2,5-х литров и меньше — это не дизеля. Закономерность простая – чем больше обьем – тем функциональней, долговечней, ремонтопригодней двигатель. Мелкочленники — это не по-падоночьи. Все эти

Tойотофские 2С, 2СТ, 3СТ, 3С что ставятся на Короллы, Короны, Марки, Эмины-Люсиды, Таунайсы, Литайсы.

Мицубусифские 4D56, 4D68 что на RVRы, старые Паджеры и Делики

Ниссановские LD20, CD17, CD 20

Все они имеют форкамерные алюминивые головки. Чють проморгал температурку – песец. Купляй-меняй головку в лучшем случае, а то и поршенёк прогореть может, и цылиндрик задраться. У вас ведь как в городах ездиют? Мало того что плохо, дёргано так еще и быстро.

Дизель же — система хоть и могучая, но все же нежная. Кино было такое «Ласковый и нежный зверь», епт. Он хоть и зверь, а задрачивать его по мелочи нех… А все по тому, что дизель статичен и инертен по своей природе. Нагрузка и температура возросли резко, а смазка и охлаждение запаздуют, они плавно в дизеле нарастают. Значить и стартовать надо плавно. Я не говорю что плестись надо черепахой, нет. Ровно, в натяг стартанул и нормуль. Дизель вообще не расположен к езде больше сотни. Греется. Недоохлаждается. А то, что дачик темперетурный показует серединку — так то херня! На больших скоростях он не весь греется. Временно температурят оставшиеся в масляном голоде шейки, валы, вкладыши, головка блока вся греется неравномерно. Вот и ведет её родимую частенько. Перейдем опять на личности.

Мицубусевские дизеля вообще не очень. Сложные. Громоздкие. Понатыкано в них балансирных валов, да еще и крутятся они отдельным ремешком – порвался, попал под ремень распредвала и здравствуйте поршня с клапанами! Сёдла клапанов вообще гавно. Исключение – 4M40 2,8 литра. Тут, мля, всё по уму. Распредвал на цепи, на поршнях-цилиндрах насечки алмазом, чтобы масло на нагаре не скручивалось оставляя стенки цилиндра незащищенными. Вот ты плюнь в пыль, или лучше поссы теще в муку – какой физический эффект наблюдается? Правильно, и слюни в пыли, и ссаки в муке скручуются в шарики не смачивая поверхность. Так же и масло моторное с сажей, пылью и грязью не смачует трущиеся детали равномерно. А в 4М40 бороздки этому препятствуют. Вот их классно видать на внутренней поверхности цилиндров:

Чо то неслыхал я штоб на европейцах так нарезали. Бывает цылиндр весь задочен, а в зоне насечек (где вся нагрузка кстате) блестит как у кота яйца. Так что будете брать Паджеро – с 4D56 не берите, лучше с 4M40 он и пообьемистей будет — 2800 все веселей чем 2500. Какие же еще надо брать? А и пожалуста — вот они красавцы:

Тойота — 1KZ, 1HZ (Сурф, Прадо, Хайс, Крузер)

Нисан – TD27, TD42 (Террано, Сафари он же Патруль) ах…енные дизиля! Никаково алюминия. Чугунные. Ремней-цепей нет, все на шестернях, обьемные, некапризные. Последний и водчки чутька хапнуть может без гидроудара.

Исудзу – 4JG (Бигхорн он же Труппер) Исудзу вообще славны дизелями. То же чугунные. Их контора держит все Японские грузоперевозки. Единственно, дороговатые насчет расходников. Ну и вышеупомянутый 4М40 их и на Паджеры и на Делики втыкают. Вот про Делику (в Европе Space Gear) замечу отдельно:

Поговорка есть у нас «Нету круче велика, чем Мицубися Делика», типо ломается часто. Это как раз про долбаебов с «агрессивным» стилем вождения. Единственный в своем роде микроавтобус на полностью джиповской основе, с изумительными внедорожными качествами (особенно старые модели). Он по природе своей располагает к спокойной и непренужденной езде хоть по трамвайным рельсам, хоть по болоту, хоть по русскому асфальту. Пох. фсё! Какой там Фальфсваген Транспортер или Форд Транзит? Отсасуют оне смело!

Есть еще особенность у Японческих дизелей. Почти у всех сделан отвод части выхлопных газов с подачей их опять в цылиндры. Штоб значить атмосфэру не загрязнять. Ну бред полный. Фсе равно что собственный пердеж себе же в лехкие отводить, чтоб другим не воняло! Мы это быстро решаем. Берешь банку пива – выпиваешь, из банки вырезаешь заслоночку по форме и аккурат сюды фставляешь:

В плюсах – легкий запуск, динамика и разгон, в минусах – Гринпис, киты и джунгли амазонки.

Карочи. Штоб не ездить к деду-трактористу на СТО – вот вам пару советов:

1. Что бы не хариться с дизелем – пакупайте бензиновые машины.

2. Если фсе-таки дизель куплен — заправляйтесь песдатой солярой. Отстаивать и фильтровать её через килистерные трубки в гаражах приветствуется. Ах. сколько оказывается мачмалы можно извлечь из соляры, купленной на фирменной заправке какова нибудь Лукойла. Один мой знакомец спи.дил у бабки в деревне сепаратор для получения сметаны из молока и прогнал через него бочку топлива – получилось в остатке ведро дурно пахнущего парафина в котором потом (хохлы, внимание) материализовались куски похожие на сало! Сепаратор бабке потом вернули, но она товарища больше сметанкой почему-то не угощала.

3. Масло менять часто. 5-7 тыс. и меняй. Для хоженых дизелей лучше полусинтетика. Синтетику лить только в новые, или заведомо «чистые» движки. А то стронет с места всю сажу закоксившуюся за годы безупречной службы и позабивает нахрен все каналы с аналами. А там масляный голод и как следствие скорый кряк. Про воздушные магистраль и фильтр не забывайте — пыль дизеля на дух не переносят.

4. Да не гоняйте, мля! Не суетитесь. Ездите чинно и благородно. 110 максимум. Высокие обороты+ русский антифриз котрый закипает рано и пузырится пенно –это все что нужно для конца головке. Воду лить в систему охлаждения низззя! В нашей соляре серы и так ого-го, а если еще тосол с водою прорывается в цилиндры и соединяется с серой, то получаемая в итоге кислота сжирает дизель изнутри нах.

5. Дизелю лучше коробка-автомат. Ушлепки, предпочитающие механику могут думать, что они не затягивают на низких и вовремя втыкают на высоких, но двигателю пох, чего вы там о себе думаете. Ему лучше чтобы думал автомат.

6. Зимой лучше в теплом держать. И ноги и дизеля. На холодном не стартуйте. Торопиться надо задротам на жульках. А нам надо песдато прогреться и солидно поехать. Да, кстате, некоторые особо мнительные стелют зимой на дизеля всякие покрывалки войлочные и умудряются зимой двигатель зажарить. Единственный прогрев который приветствуется – топлива. А покрывалком бабушку прикрывайте. Прогретый же дизель с трассы сразу не глуши, турботаймер есть — гут, нет – покалмати 2-3 минуты пусть отдышится-отойдет даже если он не турбованный. Принцип простой – ты с ним по хорошему и он тебя не напарит.

7. Никогда не берите новые последние «продвинутые» дизеля, оснащенные прямым впрыском сверхвысокого давления common-rail. Млять, это подтверждение того, что «лучшее – враг хорошего». Сверхвысокое – оно и есть давление штоб вылазить во все щели. Пусть лучше будет задроченный Мицубисинский 4D56 со всеми его ремнями, пердежом и грохотом, чем блестящий новый ниссановский ZD30, работающий тихо, как бензиновый. Нормально откапиталенный Паджер пропердит еще 300 тыс. влехкую, а навороченный новый Террано из салона издохнет навсегда через 150 и нихто его вам даже смотреть не станет. В нем не чинится ничего в принцыпе.

С Паджерами у нас мало кто заморачивается – нах в него лазить, если контрактный (т.е. откапиталенный в Японии маленькими жолтыми человечками) 4D56 обойдется в штуку баксов. На нем можно ничо не менять, втыкай новый раз в три года и всё. А Команрейловский дизель лучше всего дарить конкурентам – они быстро разоряются и даже иногда могут выпить йад или застрелиться.

Вапще вы же сами понимаете, состояние любой машины напрямую зависит от той прокладки, что находится между рулем и сиденьем. Если у прокладки этой крыша подтекает – никакие советы не помогут. Ушатает што бензин, што дизель.

Ну и все вроде. У каво дизель есть – учить матчасть, а у каво нету — собираться на ближайший автолабаз выбирать себе тачилу.
Просмотров: 34066
Автор: Аватар артемка66

Бензин или дизель, вот в чем вопрос?! — Сообщество «Выбор Автомобиля» на DRIVE2

Перед сменой текущего автомобиля, наверное, каждый автовладелец задумывается, а что лучше взять бензин или дизель?
Сейчас я четвертый год езжу на бензиновом КИА Соренто, 2,4 литра и 175 л.с., а до этого почти семь лет ездил на дизельном КИА Соренто BL с дизелем 2,5 литра, 170 л.с., что в общем то позволяет мне судить об эксплуатации бензиновых и дизельных двигателей.
Каковы плюсы и минусы в эксплуатации автомобиля с разным видом топлива? Дальше я буду сравнивать не конкретные два двигателя, а в принципе типы двигателей.
Скажу кратко, для меня выбор не очевиден.
Вопрос экономичности уже не стоит так остро, а если учесть, что стоимость литра солярки давно уже стоит дороже 95-го бензина, я уже не говорю о 92-м, то при расходе круглогодично на бензине примерно 13 литров на 100 км и дизеле 10 литров, понимаешь, что экономия при пробеге 10-15 т.км в год становиться не определяющий фактором.
Да, дизель немного экономичнее, но стоит сюда добавить расходы на смену масла, которого в дизеле в 2 раза больше, то увидим, что разница в стоимости еще немного нивелируется.
Дизель гораздо шумнее и летом при открытых окнах это особенно слышно.
Дизель гораздо тяжелее и менее динамичнее и рулится не так легко как бензиновая версия авто.
Но, дизель мощнее и крутящий момент весь на низах в отличии от бензинового двигателя, который надо раскручивать, что безусловно является плюсом при эксплуатации авто по мягким грунтам, при транспортировке прицепа, при езде в гористой местности или с частыми перепадами высот.
Бензин конечно, тише, динамичнее, легче в движении и проще в обслуживании, хоть и немного дороже в эксплуатации, но зато дешевле при покупке, так как в одинаковой комплектации машина с дизельным двигателем стоит дороже.
Честно скажу, мне не хватает сейчас в бензиновом Соренто, той дикой мощи на низах, которая была в дизельном его собрате.
Что же мешает снова взять дизель?
Меня не смущает, в общем, ни шумность дизеля, ни сказки о плохом качестве дизельного топлива, но останавливает его зимняя эксплуатация.
Если бы я жил где ни будь в западной части России или на юге страны, вопросов бы с выбором не было!
Но, я живы в Сибири, где зима полгода и нередко морозы стоят по долгу ниже -30, а то и ниже -40, а это уже особый режим эксплуатации автомобиля.
И если в мороз с пуском бензинового двигателя, как правило, проблем не возникает, был бы не убитый аккумулятор, то с пуском дизеля не так все просто.
Как правило, на все дизеля в Сибири и на Северах ставятся предпусковые подогреватели, которые нещадно выкачивают емкость из аккумуляторов и часто на пуск самого дизеля пускового тока уже не хватает, а дизель в мороз надо крутить очень бодро, иначе фиаско с пуском обеспечено!
Таким образом, аккумуляторы на дизелях с Вебасто долго не живут, как правило пару зим и надо покупать новые, а на дизелях аккумуляторы стоят как правило почти в два раза больше по емкости и стоимости.
Но и это не главное, так как при определенном опыте пуск дизеля в мороз перестает быть серьезной проблемой.
Главное в зимней эксплуатации дизеля состоит в том, что дизель не прогревается на холостых оборотах и в салоне холодно. Если при постоянной нагрузке, например, при динамичной езде по трассе, в салоне достаточно тепло, то в городском режиме при езде от светофора до светофора в мороз ниже -30 дизель остывает даже стоя на светофоре пару минут.
Сейчас конечно в некоторые моделях дизельных автомобилей ставят вместе с Вебасто и различные догреватели, но каждый раз зимой в мороз я вспоминал свои бензиновые машины, с теплым салоном и беспроблемным пуском 
А если в семье есть дети или теплолюбивые члены семьи, то настоятельно рекомендую подумать при покупке автомобиля с дизельным двигателем!
Но и отказаться от идеи купить машины с дизелем тоже не могу 
Нравиться крутящий момент на низах, нравиться то что на одном баке соляры можно в отдельных условиях отъездить под 1000 км не заезжая на заправку. При больших пробегах экономия на топливе тоже дает о себе знать, даже при более высокой цене на солярку в сравнении с бензином.
А при покупке тяжелой машины, типа рамного внедорожника альтернативы дизелю вообще я не вижу. Да и дизель в силу технологических особенностей обладает большим ресурсом, чем бензиновый двигатель.
Вот с такими мыслями постепенно уговариваю себя в пользу покупки дизеля, надеясь на предпусковые подогреватели и догреватели, но каждый раз холодок по спине пробегает :)

Ну и лозунг дня: «Сибиряк не тот, кто зимой не мерзнет, а тот, кто летом в фуфайке не потеет :)»
Всем доброго времени суток :)

Какой двигатель лучше выбрать для своего кроссовера: дизель или бензин

Кроссоверы предлагают много типов силовых установок, из которых часто сложно выбрать подходящий вариант. Часто сложность вызывает выбор между дизелем и бензином. Разберемся, чем отличаются оба типа двигателей и что учитывается при выборе.

Особенности дизельных и бензиновых моторов

Для начала рассмотрим плюсы и недостатки кроссоверов с бензиновым двигателем:

Среди минусов бензиновых двигателей часто выделяют расход топлива, который повышается из-за возрастающего числа оборотов. К тому же среднеразмерные и полноразмерные кроссоверы не потребляют мало топлива, так что любителям экономии не стоит выбирать автомобиль с потреблением 20 литров бензина на 100 километров;

бензопровод традиционно находится на днище кузова, так что при движении по бездорожью или при неаккуратной езде его можно запросто повредить. Такие неполадки в единичны случаях приводят даже к воспламенению;
бензин раскрывает скоростной потенциал двигателя. Какая при этом стоит коробка передач – автоматическая или механика – дело личных предпочтений и навыков;

бензиновый двигатель в зимнее время года заводится гораздо лучше дизельного. Вам не придется дополнительные присадки, да и риска не отогреться где-нибудь в глубинке здесь на порядок меньше;

По конструкции бензиновые моторы отличаются мало, так что механики гораздо охотнее берутся за их ремонт, нежели за дизельные;
бензиновый двигатель опытному водителю по силам настроить самостоятельно или же настроить так, чтобы доехать до сервисного центра;

Сложные условия эксплуатации гораздо меньше сказываются на качествах мотора. Перегоревший бензин содержит меньше примесей, так что рабочий ресурс двигателя сохраняется дольше, а капремонт проводится реже. Важно и то, что некачественное топливо может быть израсходовано без негативного эффекта (если им не злоупотреблять).

Рассмотрим особенности дизельных моторов.

Дизель расходует в среднем на 20% меньше топлива, чем бензиновые моторы. По цене же ДТ не отличает от того же АИ-95. В некачественной солярке содержится неограниченное количество примесей, так что лучше остановить выбор на проверенных заправочных станциях;

Дизельные двигателя ценят за повышенный крутящий момент на пониженных передачах. Это значит, что на бездорожье расход топлива возрастает;
динамика кроссоверов с дизельным двигателем не так хороша, как у бензиновых собратьев. Это не касается отрегулированных агрегатов объемом 2 литра и более, которые устанавливают на автомобили BMW, Audi и других именитых производителей;

Не каждому владельцу авто с дизелем по нраву запах солярки и шумность двигателя, которая ощутима с некачественной звукоизоляцией;
в кроссоверах хорошо сочетаются полный привод и дизельный двигатель. Даже тяжелая машина с полной загрузкой преодолевает многие препятствия без пробуксовок, выдавая необходимую мощность на низких оборотах;

При ровной езде на форсунках дизеля образуется осадок, из-за чего происходит потеря мощности. Выход – периодические перегазовки;
дизель неприхотлив, так что настраивать его самостоятельно приходится нечасто. Однако при проведении ремонта часто возникают проблемы: обслуживание дизельных двигателей дорогостоящее, а топливная система требует периодической точной настройки, которую провести самому практически нереально;

Один из основных минусов дизелей – сложности в холодное время года. Если у вас нет теплого гаража, мощного аккумулятора и предпускового обогревателя, придется привыкать к использованию паяльной лампы и прочих прелестей прогрева машин зимой.
Какой двигатель выбрать – дизельный или бензиновый – дело вкуса и возможностей. За одни минусы моторов придется расплачиваться рублем, за другие – терпением. Выбор двигателя во многом зависит от конкретной модели кроссовера.

Рено Дастер: дизель или бензин

Рено Дастер пользуется спросом в России. Он входит в число тех бюджетных кроссоверов, в которых сочетается функциональность, внешность и экономичность. В 2015 году стало доступно второе поколение автомобиля. Кардинальных изменений произведено не было, однако кроме мелких изменений кузова и светотехники была заменена линейка двигателей. По мощности силовые агрегаты остались теми же, по экономичности они не уступают своим предшественникам.

На выбор доступно 3 варианта двигателей: два бензиновых и дизель. Младший бензиновый мотор имеет мощность 114 лошадиных сил при объеме 1.6 литра. Переднеприводный вариант кроссовера с этим двигателем разгоняется до 100 за 11 секунд, с полным приводом – за 12.5 секунд. Комплектуется он механикой и потребляет в смешанном режиме 7.6 литра АИ-95 на сотню.

А вот старший бензиновый собрат выдает 143 лошадиные силы при 2 литрах объема. Комплектуется мотор только полным приводом, а вот из КПП предлагают и автомат. С АКПП Дастер разгон до сотни занимает 11.5 секунд, а потребление топлива составляет 8.7 литра в смешанном цикле. Механика на Рено веселее: 7.8 литра 95-го, 10.3 секунды до ста – лучший показатель для этого автомобиля.

Если сравнивать даже с легковыми автомобилями, Дастер потребляет меньше топлива, что компенсируется малой мощностью двигателей, а значит и невнятной динамикой. Владельцы отмечают, что только со старшим мотором получается чувствовать уверенность при обгонах, в остальных же случаях приходится обгонять с запасом. Минимальная стоимость кроссовера с младшим бензиновым мотором и передним приводом составляет $9620.

С дизелем еще печальнее: 1.5 литра, 109 лошадей и только МКПП в комплекте с полным приводом. 13.2 секунды требуется для разгона до 100, что даже для дизельного кроссовера много. Однако у малого объема есть обратная сторона: расход топлива, который составляет 5.3 литра в смешанном режиме и всего 5 литров солярки на трассе. По этому показателю Дастер и вовсе один из самых экономичных дизельных кроссоверов, особенно с учетом цены – $13580.

С дизельным мотором связана неприятная особенность: некоторые экземпляры прошлого поколения кроссовера напрочь отказывались заводиться в холодное время года. Производитель рекомендовал во избежание неприятностей пользоваться услугами проверенных крупных заправочных сетей. Эту проблему обещали исправить в новом поколении, так что с наступлением холодов мы узнаем, стал ли дизельный Рено Дастер 2015 модельного года лучше чувствовать себя зимой.

Выбор двигателя Рено Дастер зависит от того, насколько вы готовы мириться с размеренностью езды. Если вы хотите хоть немного резвиться на этом авто, выбирайте бензиновый вариант. Если у вас возможность обеспечить автомобилю комфортную зимовку и готовы ли вы мириться с размеренным темпом езды – выбирайте дизель. В любом случае вам гарантирована экономичность и надежность двигателей.

Выбираем двигатель для BMW X5

С моторами БМВ все проще: дизельные и бензиновые агрегаты по-своему примечательны, так что выбор во многом обусловлен вкусами владельца. Для BMW X5 предлагается 6 двигателей, среди которых всего 2 бензиновых и 4 дизеля. Младший бензиновый мотор имеет объем 3 литра, выдавая при этом 306 лошадиных сил. С ним разгон до 100 занимает всего 6.5 секунд, а расход топлива составляет 8.5 литров АИ-95 в смешанном цикле. Еще больше впечатляет старший мотор: 4.4 литра и 450 лошадей разгоняют кроссовер до сотни за 5 секунд, правда и расход топлива превышает 10 литров в смешанном цикле. Минимальная цена БМВ Х5 составляет $53500, так что владельцы таких автомобилей не всегда стремятся сэкономить на топливе.

Дизельные моторы БМВ, как говорят владельцы, «интереснее» в обращении. Потери динамики кроссовер с любым из четырех дизелей не показывает. Тут есть из чего выбрать:

  • 2 литра, 218 л.с.;
  • 3 литра, 249 л.с.;
  • 3 литра, 313 л.с.;
  • 3 литра, 381 л.с.

Самый «слабый» из моторов этого типа разгоняет кроссовер до 100 за 8.2 секунды и расходует 5.8 литра дизельного топлива. Зато старший из двигателей потребляет 6.7 литра в смешанном цикле, а разгоняется за 5.3 секунды. Погонять, как на топовом бензиновом моторе не получится, но и такие показатели более чем впечатляют. Шумоизоляция у немецкого автомобиля практически исключает проникновение в салон шума двигателя.

Владельцы отмечают, что зимой кроссовер тоже чувствует себя уверенно: при использовании качественного топлива проблем со стартом не возникает. Климат-контроль не станет сразу гонять по салону холодный воздух, а дождется, пока мотор прогреется. К тому же, в этом автомобиле есть подогрев сидений и рулевого колеса, так что замерзнуть вы просто не успеете. Минимальная цена дизельного BMW X5 – $56050.

Какой двигатель выбрать для БМВ – дизель или бензин – дело исключительно ваших предпочтений. Если вы уже имели дело с моторами на ДТ, хотите немного сэкономить на топливе и готовы смириться с потерей десятых долей секунды при разгоне – берите дизель.

Если же расход топлива не имеет для вас значения и вы хотите ощутить всю полноту драйва – остановите свой выбор на бензиновых двигателях. Оба варианта хороши, с любым из моторов кроссоверу хватит мощности даже на грунтовых дорогах и умеренном бездорожье. Одно но: цена автомобиля, затратный ремонт и высокие налоги.

Что лучше для КИА Соренто: бензин или дизель

С корейским кроссовером все не так просто, как с немецким автомобилем. Новое поколение Соренто имеет два двигателя: дизель на 2.2 литра и бензиновый на 3.3 литра. У такого скудного ассортимента есть объяснение. Владельцы автомобилей прошлого поколения кроссовера однозначно утверждали, что если хватает денег на дизель, то лучше купить его. Дизельный двигатель Соренто 2012-2015 годов давал завидную тягу, резво обгоняя и стартуя со светофоров. Бензиновые же моторы прошлых моделей на 2.4 литра, опять же по свидетельствам владельцев, «не ехали», так что любители динамики покупали или дизель или бензиновый двигатель на 3.3 литра.

Нынешний двигатель КИА Соренто 2015 на солярке выдает 200 лошадей, разгоняя автомобиль до 100 за 9.6 секунды, потребляя 7.8 литров топлива в смешанном цикле. Мощность двигателя чувствуется сразу, однако есть одно но. Для комфортной езды на дизеле нужно пользоваться только качественным топливом и необходимыми присадками. В этом случае не возникает проблем ни с потерей мощности, ни со стартом в холодное время года. Кроссовер с дизелем самый доступный – $34200.

 

Бензиновый мотор мощностью 250 лошадиных сил разгоняет кроссовер до сотни за 8.2 секунды. Топлива он потребляет 10.4 литра в смешанном цикле, так что дизель экономичнее, но бензиновый двигатель на 3.3 литра динамичнее. Кроссовер комплектуется полным приводом и АКПП. Бензиновый КИА Соренто стоит минимум $36450.

У КИА Соренто 2015 года оба двигателя хороши, а вот в моделях прошлых лет все не так просто. Если имеется возможность купить дизель и не придется ждать его поставок, если вы уверены в хорошем качестве топлива – берите дизельный кроссовер. Бензиновый мотор интересен только при объеме в 3.3 литра.

Итог

Дизельные и бензиновые двигатели имеют свои плюсы. Многое зависит от конкретной модели автомобиля и ваших предпочтений. Изучив особенности каждого из силовых агрегатов, запишитесь на тест-драйв и испытайте лично, на что они способны. Это поможет вам сделать обдуманный и правильный выбор.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Бензин или Дизель — DRIVE2

я теперь за бензин (при все моей любви к дизельным моторам)

"дизель это мотор который даёт поездить в долг" (с) Михаил Малкин

турбина (а без ней не обходится ни один современный дизель для транспорта)- факт со временем

Полный размер

частая тема на дизельных моторах прогар уплотнительной шайбы под форсункой и ГБЦ,

гаркнет если на бензиновом можно тупо заглушить подачу масла на умершую турбину и доехать до дома хоть 3000 км, то на дизеле в подъём на трассе не заедешь без турбины. атмо-дизель пригоден только для бетономешалок и тракторов,
ГБЦ- на дизеле испытывает колоссальные воздействия температур и давления (порядка 60 бар в момент воспламенения топлива) трещины на перегородках плапанов и от канала свечи накала обычное дело, на старых дизелях лопаются форкамеры, замена ГБЦ с прокладками и болтами встаёт очень не дёшево, а чаще лопнувшая ГБЦ из за потока антифриза в цилиндры утащит за собой поршни и гильзы,
Форсунки И ТНВД -то таймер на Дизеле, рано или поздно они умрут, и есть на мех аппаратуре можно было менять ТНВД или распылители и дальше ездить, то на common-rail с 2005 года требуется замена всего что имела контакт с топливом (включая все трубки и топливный бак) проверено многократно, мелкая пыльца намагничивается на стенках трубок и бака и со временем смывается и уничтожает новые элементы ТПА.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Дизельный или бензиновый внедорожник выбрать?

При выборе внедорожника неизбежно возникает вопрос о том, что же лучше: бензиновые варианты этих автомобилей или дизельные. С полноценными рамными моделями вопрос однозначен. Разумеется, в пользу дизелей. Однако, покупая «паркетник», основное назначение которого путешествие по улицам города, так уверенно о преимуществах дизельного агрегата сказать не получится. В сегодняшней статье мы разберем вопрос приоритета выбора между бензиновым «паркетником» и дизельным.

Бензиновый или дизельный?

Рабочие показатели.

Сравнивая основные показатели работы данных автомобилей, особое внимание стоит уделять двум из них – эффективности топливного сгорания и мощности, получаемой на выходе. Сразу скажем, что «переработка» горючего у дизелей проходит с более высоким показателем КПД. Степень сжатия таких движков составляет 1:25, в то время как у бензиновых вариантов этот коэффициент не превышает 1:12. Что это дает? В первую очередь – тяговитость. Особенно это касается режима работы на низких оборотах. В то же время, бензиновые агрегаты являются более мощными. Ни один дизельный мотор до сих пор не может поспорить по этому показателю с бензиновыми «собратьями». Не забудем сказать и о том, что наличие турбирующей системы примерно выравнивает и значение крутящего момента, пусть и ценой большей топливной «прожорливости». В любом случае, по данному критерию дизель будет предпочтительней. В условиях города с его пробками, светофорами, пешеходными переходами и прочими помехами для движения мощный внедорожник будет вам без особой надобности, а вот тяговитый, высокоэффективный вариант окажется весьма кстати.

Экономичность эксплуатации.

Теоретически экономичность работы дизельного «паркетника» будет выше. Дело, как мы уже узнали, в более высоком КПД сгорания топлива. С другой стороны, затраты ведь не ограничиваются исключительно оплатой посещения АЗС. Например, можно вспомнить, что ресурс работы внедорожников, использующих дизельные агрегаты, заметно ниже, чем у тех, под капотом которых скрывается бензиновый движок. Следовательно, ремонтно-профилактические работы для дизельных автомобилей потребуются заметно быстрее. В виду сложности их внутреннего устройства оплата услуг специалистов-мотористов будет чрезвычайно высокой, да и запчасти окажутся более дорогими. По сути, немного выгадывая на экономии горючего, обладатель дизельного «паркетника» существенно проигрывает в плане технического обслуживания своего авто. Учитывая, что стоимость солярки и бензина примерно подравнялась, особой финансовой выгоды от обладания дизельной машиной не почувствуется. В этом пункте можно вынести ничейный вердикт.

Надежность эксплуатации.

В плане надежности технической эксплуатации неоспоримым лидером выступает бензиновый автомобиль. Главное преимущество заключается в том, что его работа не зависит от температурных показателей. Благодаря наличию принудительного воспламенения смеси сезонность эксплуатации «паркетника» становится абсолютно не важной. То же самое можно сказать и об используемом топливе. В то время как дизелям требуется зимний вариант солярки, бензиновые автомобили можно заправлять тем же горючим, которое использовалось и летом. Риск не завести дизельную машину в мороз намного выше. В плане надежности бензиновые агрегаты однозначно одерживают победу.

Комфорт езды и экологичность.

Важность экологичности внедорожников, прежде всего, определяется их вхождением в классы авто, разрешенных для эксплуатации по нормам стран-производителей. Благодаря полному прогоранию и минимальному числу добавок дизельные «паркетники» в этом смысле лучше. Справедливости ради, скажем, что автоконцерны, активно применяющие дополнительные технические средства очистки отработанных газов, сумели это преимущество полностью нивелировать. А вот комфортабельность осуществления поездок у бензиновых «паркетников» намного лучше. У них не возникает тех детонаций, которым подвержены дизельные моторы, благодаря чему уровень их шума во время работы значительно ниже.

Подводя итоги нашей статьи, скажем, что при всех факторах, мы бы все-таки отдали предпочтение бензиновым городским внедорожникам. Значительной экономии дизельные варианты таких авто не показывают, а вот «капризность» и повышенная требовательность к условиям эксплуатации и качеству топлива способна доставить владельцу массу проблем. Думаем, вам они ни к чему.



Смотрите также