8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Автозапуск на автомобиль без сигнализации своими руками


Автозапуск автомобиля без сигнализации с помощью ключа и GSM

Не всегда установка сигнализации с автозапуском — оптимальное решение. Если на Вашем автомобиле уже установлена  противоугонная система, то переделывать ее ради одной-единственной функции нет смысла. В таком случае наилучший выход – это установка внешнего модуля, обеспечивающего работу автозапуска.

Установка автозапуска без сигнализации должна отвечать нескольким требованиям:

  1. Совместимость с уже установленными противоугонными средствами – как минимум иметь возможность обхода штатного иммобилайзера.
  2. Гибкое программирование – для автомобилей с кнопкой «Старт-стоп» это надо, чтобы правильно имитировать действия водителя при запуске мотора. Для современных автомобилей необходимо обеспечивать корректное «засыпание» бортовых цепей, реализуемое через имитацию открытия и закрытия водительской двери.
  3. Защищенность канала управления: автозапуск без сигнализации должен использовать или защищенный радиоканал (как и в сигнализациях), или управляться с мобильного телефона.

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Автозапуск через GSM-маячки

Автозапуск с телефона без сигнализации реализуется с помощью GSM/GPS-маячков, которые имеют доступ в сотовую сеть. Классический пример таких устройств – это маячки StarLine M-серии, которые от  устройств с поддержкой простейшего режима автозапуска выросли до полноценных модулей с поддержкой цифровых шин и бесключевого обхода иммобилайзера.

Рассмотрим установку автозапуска на основе маячка StarLine M32 T CAN+LIN. Нас интересует автономная установка — режим SM (подробнее о режимах работы модуля и способах их установки  читайте в инструкции, выложенной на сайте производителя). В этом режиме модуль имеет следующие возможности:

  •  получение данных о состоянии автомобиля с цифровых шин и по собственным аналоговым входам. Это нужно, чтобы корректно обеспечивать «программную нейтраль» на автомобилях с МКПП, определять температуру двигателя и его обороты;
  • осуществление дистанционных (по команде пользователя) и автоматических (по расписанию и температуре) запусков мотора;
  •  бесключевой обход иммобилайзера с помощью StarLine F1;
  • управление штатной системой охраны по CAN (доступно не для всех моделей автомобилей).

На автомобилях с классическим замком зажигания маяк М32 использует стандартный силовой модуль автозапуска, подключаемый по фирменной цифровой шине к маяку.

Он же используется и на автомобилях с кнопкой «Старт-стоп», однако работает уже не как силовой переключатель, а как слаботочный коммутатор.

При этом на ряде автомобилей приходится использовать дополнительные реле, так как модуль изначально рассчитан на имитацию отрицательных импульсов управления (они чаще в автомобильной слаботочной электронике и используются).

Для контроля факта запуска двигателя возможен как аналоговый метод (по тахосигналу и с генератора), так и считывание информации по CAN. Таким образом, М32 корректно осуществляет автозапуск на всех автомобилях, включая старые дизели без электронного управления.

Если маяк полностью настроен на работу автозапуска, завести мотор легко:  отправьте на номер маячка СМС-команду 21 или воспользуйтесь мобильным приложением. Управление запуском здесь аналогично телематическим сигнализациям StarLine, о которых мы уже писали.

Главное достоинство реализации автозапуска через GSM – это гибкость управления и радиус действия, который  ограничен зоной покрытия сотовой сети. Часто это единственный способ запустить автомобиль из дома, когда  радиобрелок сигнализации не может «добить» до стоянки. Минус же скрывается в универсальности метода: такой маячок можно заставить работать практически на любой машине, но с некоторыми возможны конфликты (необходимость принудительного глушения перед открытием дверей, некорректный обход иммобилайзера). Выбирая маячок для реализации автозапуска, поинтересуйтесь опытом других владельцев, насколько хорошо он подходит к Вашей машине.

Автозапуск со штатного ключа

Существуют и системы, которым для управления не требуется ничего, кроме штатного радиоключа автомобиля. Это Alarm Start, которая рассчитана на работу с автомобилями Toyota/Lexus, Nissan/Infiniti, Subaru, Suzuki и Ford. Обратите внимание, что такие системы менее универсальны, чем автозапуск на основе GSM-модулей: здесь блок автозапуска должен глубоко интегрироваться в штатную электронику автомобиля, чтобы распознать тройную команду закрытия дверей (как это сделано в Alarm Start) как команду к запуску двигателя. Поэтому существуют мономарочные версии (Alarm Start BMW, Alarm Start Mercedes).

Второй серьезный минус таких устройств – это малый радиус действия: 50 метров, так как он ограничен изначально небольшой мощностью радиоключей. GSM-маяки же способны осуществлять автозапуск на любом расстоянии, а сами возможности автозапуска в них шире: запуск по таймеру, автопрогрев двигателя до заданной температуры, поддержание заряда АКБ.

Такие системы оптимальны  для автомобилей высокого класса, где нет смысла устанавливать дополнительно сигнализацию с автозапуском, поскольку штатная система охраны обеспечивает достаточную защищенность. «Узкоспециализированные» модули гораздо лучше адаптированы к особенностям конкретных марок и зачастую предлагают подключение типа bolt-on:  разъемы жгутов модуля подключаются в разъемы штатной проводки автомобиля без необходимости в серьезном вмешательстве в нее.

Приведенная иллюстрация показывает принцип подключения iDataLink-BM1 на автомобиль BMW X6. Не используется ни одна врезка в штатную проводку: подключения идут через жгуты-переходники, созданные под конкретное семейство автомобилей.

Не менее просто и программирование: производитель предлагает инструкцию, наглядно демонстрирующую пошаговый процесс клонирования ключ-карты ( для обхода штатного иммобилайзера) и излагающую пошаговую процедуру настройки и проверки работоспособности автозапуска.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Самодельные системы автозапуска

В последнее время популярна тема самостоятельного сбора систем автозапуска, и в первую очередь благодаря доступности Arduino-подобных модулей и плат расширения к ним, в том числе релейных блоков (имитируют работу замка зажигания) и  GSM-модулей для управления через СМС.

Однако такие самоделки – это в первую очередь удел квалифицированных радиолюбителей, и слепо повторять конструкции из Интернета не стоит. В первую очередь потому, что безопасность таких систем, в отличие от заводских модулей автозапуска, не тестируется создателями: вероятность увидеть свою машину, таранящую соседей по утру, перевешивает удовольствие от создания своими руками полезного приспособления.

№17 Автозапуск с обычной сигнализации — Лада 2114, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Начну с того, что 2 года жалел, что в свое время не накинул 500-700 р. на сигу с автозапуском. Купил без него Pantera SLR-5650. Но тут наткнулся на запись чувака Misha161, как он осуществил это на обычном доп.канале сигналки. Вот его БЖ.
Прочитал я, вобщем, задал ему пару вопросов о принципе работы реле(спасибо ему большое) и поехал в магаз закупаться))) Итого прикупил:
2 шт. 4-контактных универсальных реле по 50 р.
1 шт. 6-контактное реле 22.3777 задних ПТФ от четырки за 150 р.(он использовал 21.3777MS)
3 шт диодов шоттки SR360. Это аналог диода 1N5822, но ток не 40, а 60А. Цена 15 р. за шт.
Начал собирать схемку

схема


собирал недолго, минут 15-20, параллельно собирал схемку на открытие багажника с кнопки и сигналки(но это позже)
Отличие от схемы было только одно, не понимал, зачем там 2 диода… Поставил один, на выход 85 реле стартера, всё равно с запасом по току.

В процессе


В ближайший выходной установил. С этим проблем не было.

Убираю блок в кожух



Зафигачил весь блок в кожух рулевой колонки, подключил по схеме, и начал пробовать в действии. Вот тут-то и начались непонятки…
При заводской установке сигналки 3-го канала на импульсный режим с импульсом в 1,5 сек. после первого нажатия врубалось зажигание, после второго нажатия кнопки срабатывал стартер и через 1,5 сек машина глохла и вырубалось зажигание. Попробовал во второе нажатие держать кнопку нажатой, получилось, что со второго нажатия машина работает только пока не отпустишь кнопку… Начал "чесать репу", почему так. Получается(сам допер уже позже), что реле 22.3777 подает на 4-й контакт +12 ток, когда на 5-ом контакте появится и пропадет минус, а реле 21.3777 подает плюс на 4 лапку, как только на 5-й появится минус. В этом и разница.
Почитал инструкцию от сиги. Оказывается 3-й канал можно настроить, чтобы минус появлялся до повторного нажатия кнопки. Так и настроил;)
Вот результат: автозапуск работает с 3 нажатий, на 4-е нажатие машина глохнет. Плюс схемы с реле 22.3777 состоит в том, что можно подождать, пока бензонасос сработает перед запуском(пауза между 2 и 3 нажатием), и потом стартер на 3 нажатии крутит не время импульса сигналки, а пока не заведет машину. Смотрите видюшку…
На лайк не обижусь)))))


С утра завожу с 5 этажа))) Доволен по уши:)

Автозапуск для автомобиля без сигнализации: установка, рейтинг моделей

Вряд ли кому-то в голову придет мысль, что личный автомобиль неудобен. Он позволяет добираться в любые требуемые вам места, делая это быстро и с комфортом. Но садиться в машину бывает приятно далеко не во всех случаях. Например, холодной и студеной зимой куда комфортнее очутиться в прогретом салоне, чем половину пути дрожать, пытаясь согреться. Конечно, в определенной степени с этим явлением помогают бороться накидки с подогревом, но куда лучше автозапуск для автомобиля. Без сигнализации это невозможно? Отнюдь!

Да, в большинстве случаев автоматический запуск мотора и в самом деле обеспечивается «продвинутыми» защитными системами, но не всегда их покупка целесообразна. Скажем, у вас в машине уже есть такой «охранник», но в нем конструктивно отсутствует функция автоматического запуска. Что же теперь, покупать новую сигнализацию? Нет, сегодня на рынке есть немало дополнительных блоков, которые добавят столь приятный функционал в любой автомобиль, пусть даже выпущенный в прошлом веке.

Так как сделать автозапуск автомобиля? Ниже мы предложим вам довольно простой, недорогой и надежный вариант, который не требует от вас глубоких познаний в области электроники.

Наиболее простой вариант

Как ни странно, но многие именитые производители сигнализаций в последнее время начали выпускать дополнительные автономные модули, которые работают вне зависимости от наличия или марки охранной системы автомобиля, а потому могут быть подключены в любое время. Насколько хорош такой автозапуск для автомобиля? Отзывы свидетельствуют, что это наиболее оптимальный вариант: такие системы легко подключать, не нужно мудрить со вставками в электронные сети машины, так как компания-производитель уже все за вас сделала.

Отличный вариант – модули от небезызвестного в нашей стране «СтарЛайна». Да-да, эта компания отличается не только приемлемыми ценами на свое оборудование, но и предлагает всем желающим интегрировать систему автоматического запуска в свое авто. Управление модулем может осуществляться сразу двумя методами:

  • Приложение для смартфона. Поддерживает платформу "Андроид", iOS, "Виндовс". Причем с помощью программы можно не только завести или заглушить мотор, но и узнать степень зарядки аккумулятора, температуру в салоне, а также прочие полезные данные.

Прочие варианты

Что касается приложения для вашего смартфона. Оно обладает достаточно гибкими настройками, в которых, к примеру, можно задать периодичность автоматического запуска двигателя в достаточно широких пределах. Это чрезвычайно удобно в зимнее время, когда есть необходимость предотвратить «вымораживание» салона и двигателя вашего авто.

Для этого можно также установить определенный температурный порог, по достижении которого мотор будет автоматически запущен. Итак, другой способ, при котором срабатывает автозапуск для автомобиля:
  • Не все предпочитают смартфоны. Многие занятые люди сохраняют верность кнопочным моделям. Специально для них в модуле реализована функция приема «командных» СМС. Отправляете короткое сообщение на определенный номер, после чего мотор вашего авто заводится или же глушится. Конечно, громадный недостаток данного метода в том, что СМС – не бесплатные, а оплачиваются согласно тарифам вашего оператора сотовой связи. Впрочем, в последние годы стоимость текстовых сообщений действительно копеечная, так что особых затруднений у вас это наверняка не вызовет.

Кстати, как на практике себя показал этот автозапуск для автомобиля? Отзывы наглядно показывают, что все категории автомобилистов им вполне довольны. Автоматика не подводит, срабатывает в любое время, при любой погоде и температуре воздуха. Для нашего климата все это имеет далеко не формальное значение.

Но «Старлайн» вряд ли бы был «полноценным» производителем сигнализаций, если бы не предусмотрел в своих приложениях защитные компоненты. Так, сразу после активации приложения для смартфона, вам будет предоставлен подробный доклад: не производилось ли открытие дверей, не было ли таких попыток, а также прочие сведения, касающиеся любых посягательств на вашу собственность. Вот как сделать автозапуск автомобиля, воспользовавшись готовыми решениями, представленными на современном рынке.

Как действует автоматический запуск?

Работать такая система может только в том случае, если в электронные схемы автомобиля был встроен некий сторонний блок. Когда это устройство получает определенный сигнал (с пульта или телефона), сперва проводится проверка на наличие препятствий, делающих запуск мотора невозможным (например, включена передача на КПП). Если таковых не обнаружено, сигнал идет дальше, на контроллер. Он-то и отвечает за автозапуск для автомобиля без сигнализации.

Следует отметить, что сигнал на запуск движка может быть отдан не только с внешних элементов управления. Для этой же цели может использоваться какой-то датчик с таймером, заводящий машину в удобное для вас время. Например, чтобы каждый раз с утра не отдавать «указаний» автомобилю, можно просто выставить определенное «пусковое» время.

Вот чем удобен автозапуск автомобиля. Как пользоваться конкретной моделью, вам следует читать в инструкции, предоставляемой производителем в комплекте с устройством.

Схема работы систем автоматического запуска

Как мы и говорили, основой любой системы такого рода является блок управления. Он отвечает за прием сигналов с внешних и внутренних устройств, от него же зависит работа устройств исполняющих. Естественно, что блок управления в обязательном порядке должен быть подключен к бортовой электросети вашего авто, а также быть полностью интегрированным в его электронные схемы, так как в противном случае автозапуск для автомобиля без сигнализации будет невозможен.

  • Сразу после получения сигнала центр управления проводит проверку всех подключенных к нему систем автомобиля.
  • Один из важнейших параметров, который проверяется в первую очередь – датчик давления масла. Только в том случае, если с его датчика приходит удовлетворительная информация, система может запустить мотор. Важно отметить, что в зимнее время это может привести к проблемам, так как уровень смазки при этом зачастую понижен. Единственных выход – настроить автозапуск для автомобиля без сигнализации так, чтобы мотор заводился через какие-то промежутки времени, прогревая масло.
  • У дизельных моторов блок подключается напрямую к разъемам свечей накаливания. Если они не прогревают камеру сгорания и ее коллектор, запуск мотора будет невозможен.
  • Практически все автономные блоки для автоматического запуска двигателя имеют в своем арсенале опцию, называемую «программной нейтралью». Это очень полезная опция, так как при ее наличии пуск мотора невозможен, если включена какая-то передача, и не затянут стояночный тормоз.

У «продвинутых» моделей конструктивно имеется также датчик скорости. Конечно, вряд ли кто-то в здравом уме будет задействовать систему автоматического запуска, находясь в движущемся авто, но данная опция предотвращает многие программные ошибки, так что ее наличие лишним точно не будет.

Почему автозапуск лучше ставить автономно от охранной системы?

Когда в авто установлен иммобилайзер, наличие системы автозапуска из удобной «фишки» может превратиться в постоянный источник головной боли. Это утверждение особенно справедливо для тех случаев, когда автоматический старт мотора и охранная сигнализация – одно целое. Тут все дело в том, что такой автомобиль сразу же после поворота ключа в замке зажигания стремится убедиться, что за рулем находится его «хозяин».

Для этого производится сканирование или самого ключа, или же специального брелока. Если данные совпали с теми, что были сохранены в памяти охранной системы, то все в порядке, мотор запустится. А вот как быть, если заводит машину автозапуск? Для автомобиля с иммобилайзером это может стать непреодолимым препятствием для нормального пуска движка.

При наличии охранной системы все еще хуже, так как малейшая ошибка при ее установке приводит к скрытым конфликтам, которые порой проявляются именно в полной невозможности реализовать автозапуск для автомобиля без сигнализации своими руками. Чтобы такого не произошло, нужно подключать оба устройства так, чтобы их схемы нигде не пересекались. Во многих случаях справиться с этим может только очень опытный профессионал.

Почему системы автозапуска хороши не во всех случаях?

  • Пожалуй, в этом случае есть один огромный недостаток – сам факт наличия заведенного автомобиля, в котором нет его хозяина. Дело в том, что в этот момент он становится крайне уязвимым для проникновения злоумышленника. Даже если он и не угонит автомобиль, то снять магнитолу шанса не упустит.
  • Кроме того, не стоит забывать о значительно повышенном расходе топлива. И дело тут не только в том, что за ночь машина может запускаться по нескольку раз. А в том, что мотор стартует и работает на «оптимальном» режиме оборотов. Прогревается он при этом быстро, но и топлива «съедает» немало.
  • Что еще нужно учитывать, если вы используете автозапуск автомобиля? Своими руками обойти штатный иммобилайзер бывает непросто, так что при затруднениях лучше сразу же обратиться к опытному специалисту.
  • Покупайте только те модули автоматического запуска, которые полностью исключают возможность случайного заведения мотора. Проще говоря, команда на запуск должна отдаваться только после подтверждения ее в приложении, посредством СМС или же при нажатии какой-то «хитрой» комбинации клавиш.

Вот так устроен модуль автозапуска без сигнализации. Как вы заметили, его принцип работы не такой уж и сложный и требует к себе небольшого знания электротехнической части автомобиля, а ставить его вместе с сигнализацией или нет – выбор остается за вами.

Мечта «Самоделкина»

А можно ли сделать автозапуск для автомобиля без сигнализации своими руками? В принципе, такой вариант возможен, но при этом от автолюбителя требуются недюжинные познания в электронике и электрике современных автомобилей. Сразу предупредим, что без соответствующих знаний и навыков лучше даже не пытаться смастерить что-то подобное, так как добром это точно не кончится. Итак, приступим. Как устанавливать автозапуск автомобиля своими руками?

Сперва «приткнем» восьмиконтактный силовой разъём. Для владельцев «автоматики»: подключаться следует до разрыва цепи АКПП. Если есть сигнализация, и она блокирует сеть уже после ее подключения, вам придется использовать какое-то сервисное реле.

Далее нужно разобраться с дополнительным силовым выходом. Он предназначен для питания всех систем, которые должны начать работать сразу после запуска двигателя. Так вот, система автозапуска автомобиля в большинстве случаев не нуждается в этом подключении. Впрочем, здесь все зависит от купленной вами модели комплекса (но это нужно уточнять в инструкции). Затем следует вход на питание прочих силовых цепей IGN1.

Помните о силе тока!

Важно помнить, что эта цепь защищена плавким предохранителем на 25 Ампер. Нужно подключаться к проводу, который идет непосредственно от аккумулятора. Не нужно напоминать, что при этом необходимо тщательно соблюдать все правила изоляции соединений, так как сила тока в этих кабелях отнюдь не маленькая!

В принципе, если в вашем авто стоит защитная система, можно «присосаться» к ее же питающему кабелю. Сюда же удобно подключать датчик напряжения вашей системы автоматического запуска, особенно в том случае, если она поддерживает режим контроля мотора по показаниям напряжения в бортовой сети автомобиля. Преимущество этого метода еще и в том, что стартер будет мгновенно отключаться в тот самый миг, когда двигатель начнет работать.

Особенности установки на машину без сигнализации

Если система автозапуска автомобиля ставится на машину без сигнализации, то вы должны помнить, что постоянный плюс имеется только в BSI. Речь идет о самом большом двухконтактном разъеме, от которого идут два провода большого сечения. При этом разъем BAT1 всегда можно запитать от любого из них, так как на этих кабелях всегда будет иметься «+» при том условии, что в автомобиле есть подключенный аккумулятор. Что еще предполагает установка автозапуска на автомобиль?

- +BAT2 Б/Кр – это вход на вторую силовую цепь IGN2. Как и в прошлом случае, защищен плавким предохранителем, который рассчитан на силу тока в 25А. Его также рекомендуется подключать к тому кабелю, который идет непосредственно к аккумулятору.

- IGN1 – выводы от системы зажигания. Логично, что подключать его нужно к кабелю, от которого питается зажигание вашего авто. Важно не перепутать! Дело в том, что система автозапуска по напряжению в этом отрезке сети будет определять, есть ли ключ в замке зажигания.

Если при установке будут допущены хоть какие-то огрехи, вас может ожидать множество весьма неприятных сюрпризов. Например, ваш «железный конь» откажется стартовать автоматически и вы, вместо комфортной поездки на работу, будете полчаса мерзнуть и пытаться отогреть собственную машину холодной зимой. Не лучшая альтернатива!

Этот блок подключают к первому разъему, идущему от «зажигательной» системы. Если вам по каким-то причинам сложно это сделать, можно отыскать этот же провод в BSI. В общем-то, сделать это сможет даже тот человек, у которого нет особенного опыта в работе с электронными сетями современных автомобилей. Но при этом предварительно все равно не помешает ознакомиться со схемой своего авто. Это избавит вас от множества неприятнейших последствий.

ТОП ожиданий

Напоследок – как выбрать автозапуск для автомобиля без сигнализации? Рейтинг такого рода систем распределяет призовые места следующим образом:

  • Pantera SLK-868RS – пятое место, идеальное сочетание цены и качества.
  • StarLine A91 – четвертое место.
  • Scher-Khan LOGICAR 1 – третье место. Очень хорошая функциональность, модуль сравнительно прост в установке.
  • Pantera SLK-675RS – второе место. Прекрасный функционал и высокая надежность за вполне адекватные деньги.
  • И снова StarLine: модель A94 – вне всякой конкуренции. Великолепная функциональность, надежность и простота установки. И цена, которая ниже предложений конкурентов.
Вот как выбрать автозапуск для автомобиля без сигнализации: рейтинг 2014-2015 годов вполне отчетливо показывает на самых «ярких» и надежных представителей рынка.

Автозапуск своими руками — Lada 2107, 1.6 liter, 2004 year on DRIVE2

Предыдущая запись про сигнализацию и дозапуск.

Продолжаем😌.
Автозапуск
Или Автозапуск "своими руками"! Что я понимаю под этой фразой — собрать из подручных средств и материалов рабочую схему, выполняющую запуск двигателя. К примеру моя А61 запуска не имеет, но есть свободные доп.каналы, ещё и дозапуск реализован. А значит исходные условия задачи довольно просты: есть "отрицательный" импульс управления с доп.канала и "положительный" импульс для активации дозапуска, и между этими "событиями" и нужно встроить недостающее звено — оно и станет в последствии автозапуском. Блок-схема:

Zoom


Ключевой момент этой блок-схемы — задержка в 3 секунды после включения зажигания, пока работает бензонасос. А как закончит, должен включится стартер и завести двигатель, зажигание при этом остается постоянно включенным соответственно))
Так как эта схема по команде сигналки должна включаться и работать, а при повторной команде отключаться, нужно что-то именно с таким алгоритмом работы. Я решил использовать "классическое" реле задних противотуманных фонарей(ЗПТФ 23.3777). Далее в описании буду звать его "Управляющим реле". Схема подключения:
1. Рабочий контакт реле. "+12В" с АКБ через предохранитель или постоянный "+"
2. и 6. "Разрешающий" контакт. Реле замыкается только если на один или оба этих контакта будет подан "+12В"
3. "Масса"автомобиля. "-".
4. Выход на "нагрузку". Этот контакт и будет включать схему. "+"
5. Сигнал "управления". "-" с доп.канала сигнализации.
Так как для Зажигания и Стартера требуется силовой "+", то пускать "силу" через это реле я не стал — оно тут ключевое и будет иметь функцию управления схемой запуска, в которой будет силовое реле, пусть оно силовой "+" и раздаёт. Его я назову "Реле питания". Как подключено у меня:
Обращаю ОСОБОЕ внимание на то, что ОБА этих реле берут свою "массу" через концевик Ручного Тормоза! Нужно это для того, чтобы автозапуск был возможен ТОЛЬКО когда автомобиль стоит на ручнике! И для того чтобы схема не включалась автоматически каждый раз когда Вы будете на него ставить машину! А "+12В" это просто постоянный плюс с АКБ. Рекомендую через предохранитель его подключать. Итак, сигнал с доп.канала подан, Реле управления включило схему, Реле питания подаёт силовой плюс дальше, а дальше нужно включить зажигание, поэтому добавляем в нашу схему следующее реле — Реле зажигания:
Я подключил выход этого реле непосредственно на провод который идёт с замка зажигания, но за бардачком в жгуте проводов, чтобы не тащиться до самого замка. Теперь и Зажигание включено, самое время крутить стартер. Он будет управляться своим реле — Реле стартера:
Как видно на схеме, вывод управления этим реле пока не подключен, ведь если его подключить на выход Реле питания стартер начнёт работать сразу же, совместно с включением зажигания. А мне нужна пауза на 3 секунды пока работает бензонасос. А значит осталось сделать привязку к штатному реле бензонасоса для реализации этой самой паузы. И вот как мы поступим! Возьмём оба провода управления Штатного реле бензонасоса и подключим от них наше новое Реле паузы по следующей схеме:
На Реле паузы подключены нормально-замкнутые контакты, и при включении зажигания они тут же разомкнутся, и на выходе на стартер положительного сигнала не будет. И разомкнуты они до тех пор пока работает бензонасос. Когда ЭБУ отключает бензонасос нормально-замкнутые контакты Реле паузы вновь замыкаются и подают положительный сигнал на Реле стартера. Далее включается схема Дозапуска. О нём читать в предыдущей записи. и схема уже имеет вид:
Ну и прибавим к ней схему Дозапуска для полной картины!

Zoom

Автозапуск своими руками, схема целиком


Всем удачных доработок! 😜
Ах да. Видосики)


Автозапуск автомобиля с помощью модуля GSM: описание и инструкция по

Конструкция
Конструктивно GSM устройство включает в себя элементы:

- Электронный микропроцессорный модуль. Основное предназначение блока заключается в обработке команд, которые отправляет автовладелец. Устройство выполняет мониторинг и анализ показаний, поступающих с контроллеров, а также отправляет сигналы на исполнительные системы и узлы машины.
- Контроллеры. Датчики используются для предотвращения быстрого износа силового агрегата и его выхода из строя. В зависимости от производителя GSM модулей в комплектацию может входить один или несколько контроллеров. Это могут быть датчики давления моторной жидкости, температуры. Первый используется для измерения количества масла в соответствии с компрессией. Если уровень жидкости будет недостаточным, то пуск двигателя не выполнится. Устройство может оборудоваться контроллером положения передач — если машина стоит на скорости, а не на нейтрали, двигатель не запустится.
Устройство предпускового подогрева. Этой составляющей может не быть.

Как это работает?
Блок автоматического запуска двигателя обеспечивает возможность устанавливать параметры старта агрегата:

- ориентируясь на часы в заданное время;
- основываясь на показаниях контроллера температуры при определенном значении;
- удаленно по сигналу с мобильника или коммуникатора.

Независимо от модели автосигнализации, алгоритм срабатывания модуля будет следующим:

- На устройство подается сигнал. Он может быть отправлен с мобильника автовладельца или от одного из контроллеров. Если запуск возможен по таймеру, это устройство тоже может отправить команду.
- Выполняется активация подогревательного устройства.
- Активируется подача горючего по каналам.
- Устройство блокировки силового агрегата выключается, если оно имеется. Выполняется активация режима автозапуска.
- Устройство или сигналка выполняет проверку состояния бортовых электронных приборов, а также электросети машины. Диагностируется качество подачи электропитания.
- Выполняется активация стартерного механизма.
- Силовой агрегат начинает подготовку горючей смеси для запуска ДВС.
- Производится активация зажигания.
- Если во время выполнения предыдущих шагов не возникло проблем, то автовладелец предупреждается об удачном пуске ДВС.

Преимущества и недостатки
Основные достоинства GSM устройств:

- Правильная подготовка силового агрегата к запуску заблаговременно. Когда водителю потребуется выехать, мотор машины будет запущен и прогрет. Автовладельцу не надо тратить время, это преимущество особенно актуально для тех, кто часто опаздывает.
- Можно обеспечить комфортные условия в салоне машины. При правильной настройке с запуском двигателя можно включить систему кондиционирования или отопления. Это достоинство незаменимо в жару или холодное время года.
- Опция автоматического пуска полезна для грузовых машин. В таком транспорте замерзшая гидравлическая часть может вывести из строя автомобиль.
- Возможность определения координат автомобиля. GSM устройство определяет местоположение машины по сигналам, получаемым со спутника. Установив модуль на авто с сигнализацией, можно получить полноценный противоугонный комплекс. Благодаря небольшим размерам девайсов устройство можно хорошо спрятать, чтобы в случае угона машины преступник его не нашел. Это поможет определить координаты в случае угона.
- Многие современные GSM девайсы имеют функцию оповещения автовладельца о том, что его машина покидает зону контроля.
- В современных устройствах есть функция отправки отчета автовладельцу в случае превышения машиной установленного порога скорости движения.
- Также на функциональных девайсах есть опция оповещения владельца машины о ее эвакуировании или укатывании.

В соответствии с отзывами выделим следующие недостатки:

- Уязвимость девайсов. Если удаленный пуск выполняется на машине без противоугонной системы, это привлечет внимание преступников. В итоге если автомобиль не будет угнан, то ценные вещи могут быть украдены. Если же на машине установлен блокиратор двигателя, то настроить качественную работу модуля будет проблематично. Потребуется дополнительно установить обходчик иммо. Поэтому использование опции автозапуска GSM на авто без сигнализации возможно только на охраняемых парковках, а также если машина находится в поле зрения.
- Более высокий расход горючего. Процессорный блок GSM надо правильно настроить, в противном случае он заставит силовой агрегат работать на оборотах, которые для него оптимальны. А неправильная настройка по таймеру либо температуре может привести к произвольной активации двигателя, когда это не нужно. Поэтому при регулировке параметров надо быть внимательным и аккуратным.
- Регулярное использование опции удаленного пуска в холодное время года приведет к поломке глушителя. Особенно если автомобиль стоит на улице, а не в гараже. Выхлопная труба будет обмерзать, в результате внутри начнет скапливаться конденсат. В итоге это приведет к разрушению глушителя. Для предотвращения такой проблемы надо правильно выставить ограничение во времени функционирования агрегата. Обычно 10 минут достаточно для прогрева, после этого мотор можно останавливать.
- При отсутствии контроллера передач удаленный пуск может быть опасен. Если автовладелец не включил нейтральную скорость или стояночный тормоз, машина может укатиться. В итоге это может привести к аварии. Чтобы предотвратить такую проблему, надо устанавливать на автомобиль только качественные устройства и контроллеры.

Как установить блок GSM на авто?
Установку GSM модуля разберем на примере устройства Старлайн в автомобиле Мицубиси Лансер:

- Перед монтажом выполните демонтаж панели приборов, вам надо добраться до управляющего модуля сигнализации, который расположен за ней. Если автомобиль не оснащен сигналкой, то установите блок GSM в свободное пространство за контрольным щитком, избегая соприкосновения корпуса с металлическими поверхностями. Для демонтажа приборки выполните снятие торпеды и дефлекторных устройств отопительной системы.
- Чтобы полностью снять торпеду, выполняется демонтаж облицовки автомагнитолы. В Лансерах центральная консоль со всех сторон зафиксирована с помощью обивки. После демонтажа торпеды снимается контрольный щиток. Для снятия приборки отключается разъем с клавишей INFO. Сам щиток зафиксирован с помощью трех болтов, чтобы демонтировать его, их надо выкрутить и отключить разъемы.
- Когда доступ к управляющему модулю будет открыт, отключите от него разъемы с проводами и демонтируйте устройство. Открутите болты корпуса с помощью отвертки, внутрь устройства монтируется GSM модуль. Для этого в микропроцессорных устройствах Старлайн предусмотрено специальное место на плате. Все места на схеме отмечены для облегчения процедуры монтажа потребителем. Поэтому установить устройство неправильно не получится.
- После монтажа выполните установку СИМ-карточки оператора, для этого предусмотрен специальный слот. Если используется модуль Старлайн, то карта идет в комплекте, она изначально настроена на работу с устройством. При использовании других карточек рекомендуем произвести их активацию, заранее установив в мобильный телефон. Надо отключить функцию ввода ПИН-кода при запуске устройства.
- Процедуру монтажа можно считать завершенной, остается сборка всех компонентов. Извлеченная плата устанавливается обратно в корпус модуля, надежно фиксируется внутри. Затем в обратном порядке выполняется подключение микропроцессорного блока противоугонного комплекса. К нему надо подсоединить все отключенные ранее разъемы и выполнить обратный монтаж. Собирается центральная консоль, все облицовочные элементы устанавливаются на место.

Как настроить автозапуск с мобильного телефона?
Чтобы использовать функцию автозапуска ДВС с помощью модуля GSM, надо выполнить настройку девайса и установить на телефон приложение.

Для настройки своими руками нужно зарегистрироваться на сайте (рассмотрим пример с модулем Старлайн):

- Включите компьютер, запустите на нем веб-бразуер.
- Перейдите на официальный веб-ресурс системы Старлайн. Если используется GSM модуль от другого производителя, сайт с регистрацией должен быть указан в инструкции.
- Внизу справа на основной странице расположена форма для авторизации и регистрирования. Кликните по кнопке настройки маячков.
- Откроется новое окошко, в нем надо выбрать действие. Допускается настройка нового устройства либо изменение конфигурации уже привязанного модуля.
- После нажатия на кнопку «Начать настройку» появится новое окошко. В нем указывается модель GSM устройства. Пользователю надо ввести номера телефонов, которые будут использоваться для управления. - Указывается метод оповещения автовладельца, настраивается время функционирования маячка.
- Когда данные будут введены, на мобильный девайс пользователя придет сообщение с подтверждением. - В нем может содержаться информация для авторизации в приложении.
Если установка модуля выполняется отдельно на машине без сигналки, при подключении учитываются нюансы:

- Если автомобиль оборудован автоматической КПП, то устройство надо подключить до разрыва электроцепи трансмиссии. Оптимально использовать силовой разъем, оснащенный не более 8 контактами.
- Для подключения большинства устройств силовой контакт не используется.
- При подключении надо пользоваться предохранительными элементами. Лучше применять плавкие устройства, рассчитанные на 25 ампер. В противном случае элемент может выйти из строя, поскольку сила тока от аккумуляторной батареи достаточно высокая.
- Контакты системы зажигания подсоединяются так, чтобы подключенное устройство не заблокировало замок зажигания. Это важно, особенно для машин, не оборудованных противоугонными комплексами.

Установка приложения
В зависимости от операционной системы, установленной на телефоне, выполняется загрузка приложения на гаджет из официального магазина. Для телефонов с iOS надо зайти в AppStore, для девайсов на базе Андроид загружается Плей Маркет. Не все современные трекеры имеют приложение для работы с мобильной платформой Виндовс Мобайл. В зависимости от производителя название программы может быть разным. Выполняется загрузка приложения на телефон и авторизация в нем, после чего потребителю открываются все функции GSM устройства.

Как выбрать модуль GSM?
Покупая новое устройство, надо разобраться с параметрами выбора и производителями.

Критерии выбора
Параметры, которые следует учесть при покупке устройства:

- Тип автомобиля. Универсальные модули могут работать как с бензиновыми, так и с дизельными агрегатами. Но важно учесть тип установленной коробки передач. Использование устройства на машинах с механическими трансмиссиями имеет определенные свойства. В продаже можно встретить устройства, предназначенные для установки в автомобили с автоматическими коробками.
- Бюджет. В зависимости от стоимости устройства ассортимент модулей можно свести к минимуму. Дешевые девайсы не всегда имеют скудную функциональность, но слишком низкие цены должны вас настораживать. Купить дешево качественный модуль не получится.
- Определитесь с методом управления силовым агрегатом, это может быть автоматический либо дистанционный вариант. Каждый тип имеет свои особенности. При использовании автоматического устройства команда будет выполняться в определенное время, что актуально для пользователей, имеющих распорядок дня. Основное преимущество дистанционных устройств заключается в том, что все действия могут быть выполнены в любой момент по команде с коммуникатора или телефона.
- Тип управления. Не все современные модули могут работать с мобильными телефонами. Лучше, чтобы управление было универсальным и выполнялось как с телефона, так и с других сторонних устройств.


Смотрите также