8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Автостекла сколы ремонт


Технология ремонта автомобильных стекол — Аксис-Авто на DRIVE2

Полный размер


Все ремонтно-восстановительные работы представляют собой комплекс работ по заполнению поврежденного участка специальным полимерным составом и дальнейшей его фотополимеризацией под ультрафиолетом. Основная задача заключается в механическом восстановлении поврежденного участка при помощи полимера (адгезионной смолы) для стабилизации структуры материала и улучшения внешнего вида отремонтированного участка. Основная задача ремонта автостекла — обеспеченить его прочность и продление срока службы, а визуальное улучшение внешнего вида (как дополнительное преимущество ремонтно-восстановительной системы)

В холодный период времени особое значение необходимо уделить температурному режиму как поврежденному стеклу, так и температуре в рабочем помещении, т.к. это может значительно повлиять на качество ремонта повреждений на лобовых стеклах.

При выполнении работ в холодном помещении, при заполнении трещин и сколов полимером, на стенках разломов может возникнуть конденсат, который в свою очередь будет способствовать плохой адгезии полимера к граням разломов (трещин), что приведет к плохому склеиванию повреждений, и в дальнейшем вероятной раскрываемости трещин. Рабочая температура для проведения работ +15…+30ºС.

Если стекло холодное, нужно дождаться пока оно нагреется до рабочей температуры, или нагреть феном. Только при нагреве феном, необходимо избегать локального перегрева поврежденного участка, дабы избежать дальнейшего роста трещины или скола. Греть нужно равномерно все стекло.

Летом, когда лобовое стекло под воздействием температуры имеет температуру выше рабочей, необходимо дать ему остыть. Ускорить этот процесс можно влажной салфеткой, протирая стекло (только не зону повреждения), которое при испарении влаги с поверхности остывает намного быстрее.

Если на стекле есть повреждение, протереть его сухой тряпкой. Чтобы в него не попала влага и грязь, трещину нужно протирать вдоль, а не поперек.

Внимательно осмотреть лобовое стекло и определить, с какой стороны (внешней или внутренней) находится повреждение.

При помощи спирта определить является трещина открытой или закрытой. А также с помощью того же спирта определите наличие грязи в повреждении. Для этого взять ватный тампон, смоченный спиртом, и провести им по трещине. Если повреждение грязное, то грязь проявится в виде серых и черных вкраплений

Даже после одной езды под дождем, дворниками может забиться достаточно грязи в трещину, особенно если трещина раскрыта и больше 10-15 см. Перед началом ремонта необходимо предупредить клиента, что полностью грязь из повреждения вычистить практически невозможно, и она останется в любом случае.

Если стекло холодное или внутрь повреждения попала вода или влага, то обязательно необходимо просушить феном, избегая локального нагрева поврежденного участка. Особое внимание уделить «зажатым» участкам трещин, где влага не особо охотно испаряется.

Еще два нюанса относительно температуры. В особо жаркие дни лета, некоторые автолюбители крепят отражатель солнца на лобовое стекло чтобы защитить салон и торпедо автомобиля. Так вот, стекло нагревается до таких критических температур, что температурные расширения и деформации в самом стекле могут послужить причиной роста длинной трещины от маленького скола. Во избежание этого рекомендуется отражатель не использовать, или только с наружной стороны стекла. Второй нюанс касается минусовой температуры окружающей среды. Когда в скол попадает вода (мойка авто, конденсат…др.), то при минусовой температуре, она замерзает и расширяется, при этом ломая трещину. Очень часто такое наблюдается в осенне-зимний период, когда днем температура плюс, а ночью минус. Выходом с данной ситуации является только своевременный ремонт сколов.

Скол — это повреждение на лобовом стекле автомобиля, чаще всего, небольшого размера, которое образовывается в результате попадания камня или шипа во время езды на дороге.

Сколы бывают разные по своей конфигурации и внешнему виду:


— "Бычий глаз" Самый простой скол. Его легко заполнять, и визуальный эффект после ремонта достигает до 95%. Проблемой может возникнуть вода попавшая в скол. Ее обязательно нужно будет высушить перед ремонтом.
-"Звезда". Самый проблематичный скол. Иногда очень тяжело заполнить полимером каждую трещинку (луч звезды), а их бывает много. Причиной этому может быть «зажатость» трещины, старость или грязь попавшая в нее.
-"Комбинированный". Название говорит само за себя.
-"Полумесяц". Чем то похож на «бычий глаз». При заполнении его полимером, также, не должно возникнуть проблем.
-Линейная трещина на лобовом стекле образуется, как правило, от сколов во время езды, или от температурного режима стекла.

Сколы «звезда», как самые проблематичные и труднозаполнимые, рекомендуется заполнять полимером, который имеет самую меньшую вязкость (самый жидкий).

Другие сколы нужно заполнять средней вязкости, также для зажатых участков линейных трещин.

1. Сверлим скол минидрелью с карбидным буром, как правило в месте удара камня.

2. Устанавливаем инжекторный мост на место сверления.


Вкручиваем цилиндр инжектора так, чтобы уплотнительное кольцо инжектора слегка прижималось к стеклу вокруг входа в повреждение. Удостовериться в точности установки инжектора по центру повреждения, заглянув в цилиндр или посмотрев на стекло из салона автомобиля, или посмотрев в зеркало размещенное с внутренней стороны стекла.

3. Заливаем шприцем в инжектор полимер(в зависимости от типа скола).

4. Осторожно закручиваем поршень, внимательно следя за повреждением

5.Прекратить закручивание, как только почувствуете давление. Подождать несколько секунд.

6. Медленно выкрутить поршень, чтобы дать воздуху выйти из повреждения.

7. Следует повторить цикл "давление-вакуум" несколько раз, чтобы добиться полного замещения воздуха составом. При этом необходимо следить за тем, чтобы в повреждении не было пузырей воздуха.

8. Если трещинки (лучи) скола «звезда» плохо заполняются, необходимо металлическим скрайбером немного надавить на них с внешней стороны стекла. Таким образом лучи скола немного раскроются, и в них легче заходит полимер. Обязательно нужно убедится, что полимер заполнился полностью до конца трещинки. В противном случае необходимо будет засверлить этот конец и проделать процедуру заполнения полимером с точки сверления.

9. Снять инжекторный мост, убедившись в отсутствии воздуха в повреждении.

10. Капнуть сверху на скол или трещину запечатывающий полимер (самый густой), наложить кусочек (покрывающий весь скол) целлулоидной пленки НЕ ПРИДАВЛИВАТЬ ПАЛЬЦЕМ ( следить не осталось ли в повреждении пузырьков воздуха) и установить ультрафиолетовую лампу для полимеризации на 5 -10 минут.

После полного высыхания, снять лезвием пластинку и излишки полимера. При этом, чтобы не поцарапать стекло, лезвие должно быть острым и без зазубрин. Место сверления будет матового цвета.

11. Капнуть полировочной пасты на место сверления и отполировать его сухой тряпкой или пробкой.

РЕМОНТ ТРЕЩИНЫ

Если лобовое стекло грязное и мокрое, необходимо сначала его высушить, и только потом протереть поврежденный участок сухой тряпочкой от грязи. Протирать стекло необходимо вдоль трещины, а не поперек. С помощью данных манипуляций мы очистим стекло не «забив» трещину грязью. Сушить стекло и саму трещину можно феном при невысоких температурах избегая локального перегрева стекла.

С помощью ватной палочки смоченной в спирт, можно попробовать промыть трещину. Это ускорит испарение влаги, а также обезжирит трещину (улучшит адгезию полимера).

1. Определить место сверления. Сверление производится на опережение (5-6 мм) от видимого края трещины, по траектории трещины. Кроме видимого края трещины существует невидимая глазом микротрещина (2-3 мм).

2. Сверление осуществляется под прямым углом к поверхности стекла, не давая перегреваться бору и стеклу. Этот процесс продолжается до тех пор, пока головка бора не утонет на 2/3 толщины стекла. Во время сверления нельзя сильно надавливать на стекло.

3. Легким ударом (нажимом) пробойника, который ставится в отверстие также перпендикулярно стеклу, пробейте конец сверления. В результате на стекле должно образоваться искусственное повреждение "бычий глаз".

4. Установите инжектор на место остановки трещины. При этом важно следить за тем, чтобы присоска инжектора не попала на саму трещину.

5. Капните полимер . Создавая поршнем "давление-вакуум", заполните "бычий глаз" и выход трещины из "бычьего глаза".

6. Добейтесь проникновения состава в трещину. Легкое нажатие на трещину изнутри способствует проникновению состава внутрь и замещению им воздуха. Если полимер заполняет трещину сам, т.е. без нажатия, это предвещает качественный ремонт.

7. Переставьте инжектор на саму трещину в место окончания заполненного участка. Создайте давление в инжекторе и постепенно ведите его вдоль трещины, тем самым заполняя трещину полимером.

8. Все заполненные полимером участки трещины необходимо накрывать целлулоидными пластинками (ультрафиолетовой пленкой). Пластинки необходимо накладывать встык с предыдущей. Если между пластинами останется промежуток, то в трещину будет попадать воздух, что помешает качественному заполнению трещины полимером. Лучше всего накладывать пластинки пинцетом, капнув перед этим на нее небольшое количество основного состава полимера.

Как отремонтировать скол на лобовом стекле?

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как отре­мон­ти­ро­вать скол на лобо­вом стек­ле.

Мел­кое повре­жде­ние на лобо­вом стек­ле может пере­ра­с­ти в тре­щи­ну в любое вре­мя. Обыч­но так слу­ча­ет­ся, когда Вы мень­ше все­го это­го ожи­да­е­те. Когда стек­ло трес­нет, то воз­вра­тить ему преж­ний вид будет слож­нее, доро­же, а порой и невоз­мож­но. Скол на лобо­вом стек­ле нуж­но вовре­мя отре­мон­ти­ро­вать. До ремон­та повре­жде­ния,  его жела­тель­но, сра­зу закрыть лип­кой лен­той. Это предот­вра­тит попа­да­ние внутрь ско­ла гря­зи и вла­ги.

Из чего состоит лобовое стекло?

Лобо­вые стёк­ла состо­ят из несколь­ких сло­ёв. Два тон­ких стек­ла скле­и­ва­ют­ся поли­мер­ным сло­ем. Внеш­ние части стё­кол зака­ля­ют­ся. Поли­мер­ный цен­траль­ный слой эла­стич­ный и слу­жит демп­фе­ром, сокра­щая воз­мож­ность повре­жде­ния стек­ла от неболь­ших кам­ней, летя­щих с доро­ги. Если всё же камень повре­жда­ет стек­ло, то повре­жда­ет­ся внеш­нее стек­ло.

Виды сколов на лобовом стекле

Ско­лы и тре­щи­ны два самых рас­про­стра­нён­ных повре­жде­ния на лобо­вом стек­ле. Неко­то­рые повре­жде­ния более слож­ные и име­ют кон­фи­гу­ра­цию несколь­ких видов повре­жде­ний.

Суще­ству­ют стан­дар­ты ROLAGS (Repair of Laminated Automotive Glass Standard — Стан­дарт ремон­та авто­мо­биль­ных лобо­вых стё­кол), кото­рые опре­де­ля­ют фор­му (по кото­рой даны  назва­ния, опи­сан­ные ниже) и ремон­то­при­год­ность, в зави­си­мо­сти от раз­ме­ров повре­жде­ния.

Повре­жде­ние в виде «звез­ды». Име­ет цен­траль­ное повре­жде­ние, от кото­ро­го отхо­дит несколь­ко тре­щин. Обыч­но име­ет Х – образ­ный вид. Такое повре­жде­ние под­ле­жит ремон­ту, если не пре­вы­ша­ет 6–7 см в диа­мет­ре. Тещин­ки, отхо­дя­щие от цен­тра повре­жде­ния тре­бу­ют засвер­ли­ва­ния, для оста­нов­ки их рас­про­стра­не­ния.Повре­жде­ние «Бычий глаз» име­ет основ­ной скол, окру­жён­ный вто­ро­сте­пен­ным повре­жде­ни­ем, не име­ю­щим тре­щин. Такое повре­жде­ние счи­та­ет­ся при­год­ным для ремон­та, если его раз­мер не пре­вы­ша­ет 2.5 см.Повре­жде­ние «Полу­ме­сяц» опре­де­ля­ет­ся, как частич­ный, непол­ный «Бычий глаз». На англий­ском назы­ва­ет­ся Half moon (поло­ви­на луны, полу­ме­сяц).  Под­ле­жит ремон­ту, если не пре­вы­ша­ет 2.5 сан­ти­мет­ра.Ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние, опре­де­ля­ет­ся как повре­жде­ние с мно­же­ствен­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми. То есть име­ет харак­те­ри­сти­ки повре­жде­ний «Звез­да», «Бычий глаз», а так­же раз­лич­но­го раз­ме­ра тре­щи­ны, иду­щие из эпи­цен­тра повре­жде­ния. Такое ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние счи­та­ет­ся ремон­то­при­год­ным, если его диа­метр (исклю­чая тре­щи­ны) не пре­вы­ша­ет 4–5 см.

Лобо­вое стек­ло состо­ит из несколь­ких сло­ёв. Слои соеди­не­ны меж­ду собой поли­ме­ром. Если повре­ждён сере­дин­ный слой стек­ла или стек­ло повре­жде­но насквозь, то стек­ло нель­зя отре­мон­ти­ро­вать, и тре­бу­ет заме­ны.

Повре­жде­ния, име­ю­щие углуб­ле­ния и отсут­ству­ю­щую часть стек­ла явля­ют­ся ремон­то­при­год­ны­ми в слу­чае, если диа­метр углуб­ле­ния не пре­вы­ша­ет 3 мм.

Нель­зя отре­мон­ти­ро­вать длин­ные тре­щи­ны (по край­ней мере, не рен­та­бель­но). Поэто­му важ­но успеть отре­мон­ти­ро­вать скол до того, как он пере­рас­тёт в тре­щи­ну.

Как ремонтируют сколы и другие повреждения на лобовом стекле?

Все виды повре­жде­ний лобо­во­го стек­ла ремон­ти­ру­ют оди­на­ко­вым спо­со­бом. Очи­ща­ет­ся и высу­ши­ва­ет­ся область повре­жде­ния. Далее выка­чи­ва­ет­ся воз­дух из повре­жде­ния и под дав­ле­ни­ем впрыс­ки­ва­ет­ся поли­мер. Поли­мер, кото­рый впрыс­ки­ва­ет­ся в полость повре­жде­ния, про­зра­чен и име­ет такой же индекс пре­лом­ле­ния, что и стек­ло. Таким обра­зом, после пра­виль­но про­ве­дён­но­го ремон­та повре­жде­ние ста­но­вит­ся прак­ти­че­ски неви­ди­мым под любым углом.

Потом ремон­ти­ру­е­мая область под­све­чи­ва­ет­ся уль­тра­фи­о­ле­то­вым све­том в тече­ние 5 минут, что­бы акти­ви­ро­вать поли­мер. Сле­ду­ю­щим шагом сре­за­ют­ся остат­ки поли­ме­ра с поверх­но­сти стек­ла и ремон­ти­ру­е­мый сег­мент поли­ру­ет­ся.

Нуж­но, что­бы стек­ло перед ремон­том было чистым и сухим. Нель­зя при­ме­нять мою­щие сред­ства или очи­сти­те­ли стё­кол перед ремон­том лобо­во­го стек­ла. Луч­ше исполь­зо­вать очи­сти­тель и обез­жи­ри­ва­тель, кото­рые идут в ремонт­ном ком­плек­те. Если стек­ло влаж­ное, то мож­но исполь­зо­вать фен для его про­су­ши­ва­ния. При ремон­те долж­на быть при­мер­но ком­нат­ная тем­пе­ра­ту­ра.

Какое оборудование применяется для ремонта повреждений лобового стекла?

Суще­ству­ют раз­ные типы ремонт­ных ком­плек­тов. Боль­шин­ство недо­ро­гих ремонт­ных ком­плек­тов явля­ют­ся упро­щён­ны­ми вер­си­я­ми про­фес­си­о­наль­но­го обо­ру­до­ва­ния для ремон­та ско­лов. Про­це­ду­ра ремон­та с при­ме­не­ни­ем раз­ных ком­плек­тов может раз­ли­чать­ся, но глав­ный прин­цип один и тот же.

Про­фес­си­о­наль­ные ком­плек­ты ори­ен­ти­ро­ва­ны на исполь­зо­ва­ние в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных мастер­ских. Их сто­и­мость состав­ля­ет от 500 аме­ри­кан­ских дол­ла­ров и выше. Они про­да­ют­ся в удоб­ных кей­сах, в кото­рых рас­по­ла­га­ют­ся все необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты и рас­ход­ные мате­ри­а­лы для ремон­та повре­жде­ний лобо­вых стё­кол. Такие набо­ры вклю­ча­ют в себя:

  • дер­жа­тель (мост) инжек­то­ра
  • зер­каль­це для уста­нов­ки с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла. Оно помо­га­ет кон­тро­ли­ро­вать уста­нов­ку при­спо­соб­ле­ний для ремон­та и про­цесс ремон­та
  • пор­та­тив­ную дрель на акку­му­ля­то­рах. Она при­ме­ня­ет­ся для засвер­ли­ва­ния кон­цов тре­щин, для оста­нов­ки их рас­про­стра­не­ния.
  • Уль­тра­фи­о­ле­то­вую лам­пу. Исполь­зу­ет­ся для быст­рой акти­ва­ции поли­ме­ра после впрыс­ки­ва­ния.
  • Набор поли­ме­ров для впрыс­ки­ва­ния в полость повре­жде­ний.
  • Обез­жи­ри­ва­ю­щие сал­фет­ки, клей­кие лен­ты, поли­ро­валь­ные соста­вы для стек­ла и пр.

Про­фес­си­о­наль­ные набо­ры поз­во­ля­ют ремон­ти­ро­вать любые ремон­то­при­год­ные повре­жде­ния, вклю­чая неко­то­рые виды тре­щин.

Неко­то­рые про­фес­си­о­наль­ные набо­ры могут вклю­чать в себя несколь­ко оди­на­ко­вых при­спо­соб­ле­ний, для ремон­та несколь­ких ско­лов одно­вре­мен­но.

Как уже было напи­са­но выше, боль­шин­ство недо­ро­гих набо­ров для ремон­та ско­лов лобо­вых стё­кол пред­став­ля­ют из себя упро­щён­ные вер­сии про­фес­си­о­наль­ных ком­плек­тов. Они сто­ят зна­чи­тель­но дешев­ле и не содер­жат неко­то­рых инстру­мен­тов и при­спо­соб­ле­ний, кото­рые есть в про­фес­си­о­наль­ных ком­плек­тах. Далее мы рас­смот­рим ремонт ско­ла на лобо­вом стек­ле, при помо­щи недо­ро­го­го ремонт­но­го ком­плек­та фир­мы 3М.

Как отремонтировать скол на лобовом стекле своими руками?

Что­бы отре­мон­ти­ро­вать скол на лобо­вом стек­ле само­му мож­но при­об­ре­сти отно­си­тель­но недо­ро­гой ком­плект для ремон­та ско­лов. В нашем при­ме­ре при­ве­дён не самый дешё­вый, но и не самый доро­гой непро­фес­си­о­наль­ный ком­плект.

Фир­ма 3М пред­ла­га­ет спе­ци­аль­ный набор, раз­ра­бо­тан­ный для ремон­та малень­ких ско­лов, «звёз­до­чек» и тре­щин на авто­мо­биль­ном стек­ле. Неко­то­рые неболь­шие ско­лы мож­но отре­мон­ти­ро­вать так, что их прак­ти­че­ски не будет вид­но. Повре­жде­ния покруп­нее мож­но оста­но­вить от даль­ней­ше­го рас­про­стра­не­ния и сде­лать менее замет­ны­ми.

Этим набо­ром мож­но поль­зо­вать­ся в сво­ём соб­ствен­ном гара­же. Ника­кие спе­ци­аль­ные усло­вия для это­го не нуж­ны.

Итак, рас­смот­рим про­цесс ремон­та на при­ме­ре неболь­шо­го ско­ла шаг за шагом:

Что­бы начать про­цесс ремон­та ско­ла на лобо­вом стек­ле, нуж­но уда­лить все остав­ши­е­ся оскол­ки стек­ла. В ком­плек­те для это­го есть спе­ци­аль­ный стер­жень. Так­же мож­но при­ме­нить лез­вие.

Нуж­но тща­тель­но очи­стить само повре­жде­ние и поверх­ность стек­ла вокруг ско­ла, что­бы обес­пе­чить хоро­шее при­ли­па­ние для при­со­сок устрой­ства, вхо­дя­ще­го в набор. Важ­но про­кон­тро­ли­ро­вать, что­бы в углуб­ле­ни­ях и тре­щин­ках повре­жде­ния не оста­лось ника­ких части­чек и загряз­не­ний.

Далее нуж­но собрать при­спо­соб­ле­ние и уста­но­вить его на стек­ло так, что­бы его цен­траль­ная часть нахо­ди­лась над цен­тром повре­жде­ния. Адап­тер нуж­но рас­по­ла­гать пер­пен­ди­ку­ляр­но поверх­но­сти.

Нуж­но ещё раз изнут­ри про­ве­рить рас­по­ло­же­ние «моста», перед пере­хо­дом к сле­ду­ю­ще­му шагу. Заметь­те, что было под­ло­же­но бумаж­ное поло­тен­це рядом с цен­траль­ной частью устрой­ства, что­бы предот­вра­тить выте­ка­ние поли­ме­ра на стек­ло.

Сле­ду­ю­щим шагом исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный инжек­тор вхо­дя­щий в набор, что­бы напол­нить каме­ру спе­ци­аль­ным поли­ме­ром.

При­кру­ти­те инжек­тор к поло­сти. Нуж­но впрыс­ки­вать поли­мер в полость повре­жде­ния и сно­ва его отка­чать, что­бы убрать пузырь­ки воз­ду­ха. Далее, поли­мер сно­ва нуж­но впрыс­нуть с дав­ле­ни­ем.

Далее нуж­но что­бы вся кон­струк­ция про­сто­я­ла минут 30, жела­тель­но под солн­цем, после чего мож­но демон­ти­ро­вать при­спо­соб­ле­ние.

Далее уда­ля­ют­ся вытек­шие остат­ки поли­ме­ра. И ремонт­ная область про­ти­ра­ет­ся очи­сти­те­лем.

На фото­гра­фии мож­но уви­деть, что скол стал неза­ме­тен.

 

При­ме­ча­ние:

  • Не нуж­но ремон­ти­ро­вать лобо­вое стек­ло на солн­це. Сол­неч­ные лучи уско­рят затвер­де­ва­ние поли­ме­ра до его рас­те­ка­ния, что ухуд­шит каче­ство ремон­та. После впрыс­ки­ва­ния и рас­те­ка­ние в поло­сти ско­ла поли­ме­ра, нуж­но при­ме­нить уль­тра­фи­о­ле­то­вую лам­пу или оста­вить область ремон­та под солн­цем.
  • Неко­то­рые ком­плек­ты содер­жат лип­кую плён­ку и пред­по­ла­га­ют её нане­се­ние на область ремон­та, спу­стя неко­то­рое вре­мя после впрыс­ки­ва­ния поли­ме­ра. При неко­то­рых видах повре­жде­ния она помо­га­ет на началь­ном эта­пе затвер­де­ва­ния удер­жать поли­мер от выте­ка­ния.
  • Неболь­шие тре­щи­ны нуж­но оста­но­вить от даль­ней­ше­го рас­про­стра­не­ния, про­свер­лив в кон­це неё неболь­шое не сквоз­ное отвер­стие.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Сколы на автостеклах — стоит ли ремонтировать самостоятельно?

Трещины на автостеклах, боковых, задних и, особенно, лобовых, способны заметно снизить комфорт и безопасность вождения. Поэтому появившиеся на автомобильном остеклении дефекты стоит устранять, ремонтируя поломки или полностью меняя стекло. Для решения проблем автовладельцы обращаются в сервис, но иногда можно попробовать выполнить работу своими силами. Перед этим стоит разобраться, подлежат ли дефекты ремонту, и получится ли выполнить его без посторонней помощи.

Когда можно ремонтировать стекла самостоятельно

Определять, получится отремонтировать автостекло самостоятельно, начинают с визуального осмотра. При длине в 50 и более миллиметров трещина считается слишком большой для любого ремонта, независимо от исполнителя. Не рекомендуется исправлять дефекты даже среднего размера, расположенные напротив водителя и закрывающие обзор. После неумелого устранения поломки стекло не будет прозрачным, безопасность вождения снизится, и всё равно придётся обращаться в сервис.

Можно попробовать разобраться с проблемой своими силами, если сколы и трещины небольшие, находятся в правой части лобового автостекла. Стоит заниматься ремонтом трещин и сколов на других стеклах — боковых или задних. Желательно при этом быть уверенным в своих силах, знать, где по доступной цене купить материалы и инструменты. Если проблемы со стеклами серьёзные, а автовладелец считает, что не справится своими силами, рекомендуется обращаться в сервис.

Этапы ремонта скола своими руками. Пошаговая инструкция

Перед началом исправления скола на автостекле следует подготовить место ремонта. Если форма у дефекта неподходящая для обычной заливки полимером, стоит использовать скрайбер — специальный инструмент для устранения повреждений на стеклах.


После расширения границ можно приступать к устранению скола:

  1. Удалить с внутренней стороны пыль, грязь и осколки стекла. Желательно использовать для этого обработанные спиртом влажные салфетки.
  2. Продуть скол с помощью компрессора или насоса. При отсутствии такого инструмента можно воспользоваться феном.
  3. Установить на место повреждения инжектор, используя присоски.

  4. Наполнить выбранным полимером шприц. Перед этим может понадобиться смешать состав из 2 компонентов. Инструкция идет в комплекте к средству.
  5. Используя инжектор, залить полимер в скол. Повторить операцию дважды.

После этого требуется оставить нанесенное вещество высыхать. Для ускорения процесса пользуются ультрафиолетовой лампой — на естественное высыхание понадобится до 24 часов. После застывания необходимо удалить остатки полимера, закончив ремонт полировкой места ремонта или всего стекла.

Этапы ремонта трещины своими руками

Если на стекле обнаружена трещина, работу начинают с того же этапа, что и при удалении сколов – очистки места повреждения ль пыли, грязи и мусора. Для первого этапа применяют влажные салфетки, компрессор или насос. 

Для выполнения следующих шагов понадобится выполнить такие действия:

  1. Снять напряжение с поврежденного участка, просверлив сквозное отверстие на расстоянии 2 мм в сторону, куда распространяется трещина.
  2. Искусственно (прилагая небольшое усилие) увеличить трещину до просверленной дырки в стекле.
  3. Установить инжектор так, чтобы выходное отверстие оказалось четко над трещиной.
  4. Подавать клей в трещину до полного заполнения. Лишнее можно будет убрать, тогда как нехватка материала приведёт к снижению эффективности ремонта.
  5. Просушить трещину, используя ультрафиолетовую лампу.

Отказавшись от использования ультрафиолета, можно сэкономить на покупке оборудования для ремонта — но время высыхания увеличится втрое. Остатки высохшего полимера удаляются. Стекло или только его отремонтированный участок полируются с использованием пасты ГОИ.

Какой инструмент нужно использовать

Выполняя работу своими руками, следует подготовить подходящие инструменты и материалы:

  1. Фотополимер. При его выборе обращают внимание на коэффициент прозрачности – показатель должен совпадать с характеристиками стекла, иначе дефект не исчезнет полностью и будет выделяться визуально.

  2. Инжектор, который может быть пластиковым или металлическим. Первый обойдётся дешевле, но может использоваться только один раз. Инжектора из металла хватит на несколько ремонтов, но обойдется он дороже.

  3. Насос и скайбер. Первый позволяет продувать место ремонта, очищая от пыли, грязи и осколков стекла. Второй расширяет отверстие, придавая ему нужную форму и удаляя пузырьки воздуха.

  4. Дрель. Применяется для снятия напряжения с ремонтируемой поверхности. Если по сторонам трещины не просверлить отверстие, она будет распространяться дальше даже после ремонта.
  5. Ультрафиолетовая лампа. Ускоряет высыхание полимерного клея.

  6. Жидкости, салфетки и губки, позволяющие очищать стекло от мусора и клея.

Можно сразу приобрести специальный ремонтный комплект, стоимость которого в десятки раз меньше по сравнению с услугами автосервиса. В наборе обычно есть шприц с поршнем, полимер с инструкцией по применению, присоска и иголка для очистки скола. Преимущество комплекта —доступная цена, недостаток – невысокая эффективность по сравнению с правильно подобранными инструментами. 

Фотоинструкция

Большая часть действий при ремонте стекол не отличается для разных видов дефектов. Хотя при удалении скола может понадобиться больше полимера.

Трещины, даже достаточно большие, можно залить, используя меньше материала.

На завершающем этапе в каждом из случаев сначала требуется удалить остатки полимера, а затем выполнить полировку стекла. При необходимости сэкономить время и пасту, можно полировать только отремонтированный участок.



Почему не стоит ремонтировать сколы и трещины самому 

Ремонт автостёкол можно выполнить своими силами, сэкономив время и средства на посещении сервиса. Хотя при отсутствии подходящих инструментов экономия получится небольшой. Если придётся покупать даже дрель, вместо ремонта своими руками выгоднее доверить ремонт мастерам. 

Обращение в сервис Bitstop позволит избежать ошибок, из-за которых трещина или скол всё равно останутся и даже могут увеличиться из-за действий неспециалиста. Для того чтобы не пришлось платить за дополнительный ремонт и даже менять стекло целиком, ремонтировать его сразу должен профессионал. Здесь же стоит заказать и замену автостёкол, если повреждения оказались слишком серьезными для ремонта. 


Проголосуйте первым!

вернуться в список записей

Ремонт сколов на лобовом. Интриги, мифы, расследования)) — Уфа Плёнка на DRIVE2

Доброе утро, товарищи. Вещает Уфа, тема рассказа — Ремонт лобовых стёкол (сколов/трещин).

Услуга стара, как триплекс, а значит, что можно слегка углубиться в историю (источник):
В современном языке под словом триплекс (с латинского тройной) подразумевается целый ряд изделий. Триплексом называют многослойное, ламинированное, безопасное, бронированное, пуленепробиваемое, огнеупорное, тепло сберегающее, ударостойкое, антивандальное стекло. Объединяет все эти понятия одна технология — это два или более стекла, скрепленные между собой полимером.

Простой пример: стекло+полимер+стекло


У истоков создания данной технологии почётное место занимает Бенедиктус Эдуард — французский художник, композитор, писатель и учёный — изобретатель небьющегося стекла (статья на Википедии)
В 1903 году, нечаянно уронив колбу, заполненную нитроцеллюлозой, он обратил внимание, что стекло треснуло, но не разлетелось на части. Поняв, в чём дело, и проведя несколько экспериментов с покрытием стекла коллодием, он нашел вариант, идеально подходивший для стекол.

Суть его была в следующем: слой коллодия помещался между двумя обычными стеклами. После нагревания такого «сэндвича», происходило плавление внутреннего слоя коллодия, и стекла склеивались между собой. В 1909 году получил патент на защитное стекло.

В 1911 году он создал предприятие Société du Verre Triplex, которое изготавливало по его патенту первые лобовые стёкла («триплекс») для автомобилей, чтобы уменьшить количество жертв автомобильных аварий. Для этой цели использовался лист целлулоида, скрепленный между двумя стёклами. Производство такого стекла было медленным и кропотливым, что делало его достаточно дорогим. Интересно, что многослойное стекло широко использовалось для окуляров противогазов во время Первой мировой войны.

В современном мире стёкла триплекс являются привычной обыденностью. Многие автомобили премиум класса имеют полное остекление из триплекса, но у любой технологии всегда есть слабое место.

Полный размер

Процесс ремонта скола на лобовом стекле C450


Особенно это касается автомобилей, которые ездят очень быстро. Быстрее, чем следовало бы.
Риск получить скол от мелкого камня возрастает прямо пропорционально скорости движения. В добавок к этому, современные производители автомобильных стёкол будто специально снижают качество продукта, что бы автовладельцам приходилось чаще их менять.

Полный размер

Процесс ремонта скола на лобовом стекле C450


Но на помощь приходят специалисты по ремонту сколов и трещин.
Мы обладаем навыками, схожими с навыками зубных врачей.
Технология ремонта скола идентична технологии установки пломбы:
— просверлил;
— залил полимер;
— кристаллизовал полимер.

Как правило, ремонт одного скола занимает от 15 до 40 минут, время может варьироваться от сложности и масштаба повреждений. Чтобы выполнить работу чисто и оставить лишь крошечный след на память — торопиться в этом деле не стоит.

Полный размер

Вид скола до начала работ


Полный размер

Вид скола после окончания ремонта


Как правило, остается лишь едва заметная точка. Примерно также ремонтируются и трещины, но немного сложнее: для ремонта трещины не достаточно просто просверлить конец (как думают многие). Необходимо снять напряжение и оставновить трещину. Для этого, у окончания луча трещины делается искусственный скол, в который и упирается луч. Этот скол необходимо запечатать полимером.

Ремонт сколов и трещин автостекла

Сколы и трещины на стеклах появляются в любое время года. Причиной тому служат: перепады температур, вибрация автомобиля, погодные явления или мелкие камни из-под колес других машин. Игнорировать их нельзя - даже маленький дефект может в скором времени обернуться дорогостоящей заменой автостекла.

Затягивать ремонт автостекла не стоит, ведь со временем площадь повреждений будет лишь увеличиваться! Верным решением станет скорейшее обращение в ближайшую студию по восстановлению автостекол.

Обращаясь в «AutoskolMSK» Вы получаете ряд преимуществ:

  • Непрерывно растущая сеть студий по всей Москве и области. Мы стараемся экономить Ваше время и предлагать самые удобные адреса для ремонта!
  • Мы заботимся о своей репутации и сотрудничаем исключительно с опытными мастерами. Каждая автостекольная студия располагает самым современным оборудованием и всеми необходимыми расходниками.
  • Гибкое и прозрачное ценообразование. Стоимость восстановления автостекла формируется согласно Вашим пожеланиям по технологии ремонта и применяемым расходникам.
  • Новым и постоянным клиентам - скидки!

Отличительная черта нашей компании ответственный подход к каждому клиенту. Заказывая у нас ремонт сколов, трещин, царапин и других дефектов, Вы получаете Гарантию на приобретенную услугу. Узнать больше об условиях предоставления гарантийного периода вы можете здесь.
Сотрудничая с «АВТОСКОЛ-МСК», наши заказчики также могут рассчитывать на выгодные акционные предложения по следующим услугам:

  • Ремонт, полировка и замена автомобильных стекол.
  • Полировка и бронирование фар.
  • Бронирование лобового стекла.
  • Удаление вмятин без покраски.
  • Покрытие "Антидождь".
  • Покрытие керамикой.
  • Шумоизоляция

Замена автостекла - крайне дорогостоящая перспектива! Даже незначительные дефекты, будь то сколы, трещины или царапины, требуют незамедлительного ремонта.

Узнать больше о процедуре восстановления автомобильного стекла Вы можете на нашем сайте или по телефону. Менеджеры «AutoskolMSK» оперативно ответят на все Ваши вопросы и дадут рекомендации по дальнейшим действиям.

➡ Ремонт сколов на лобовом стекле в СПб недорого

Прочие услуги стекольной студии “Ремстекло”

Широкий спектр дополнительных возможностей
Антидождь для стекол

Во время движения водителю крайне важен хороший обзор на дороге, поэтому стоит обратиться за профессиональным покрытием стекла защитной поверхностью. Во время сильного дождя дворникам приходится интенсивно работать, что не очень хорошо сказывается на состоянии лобового стекла. От жёстких щёток оно может повредиться, поэтому и нужен «антидождь». Достаточно лишь покрыть лобовое стекло специальным составом, и оно будет защищено от царапин и мелких повреждений.

Такое покрытие продержится около полугода, кроме того, его главным преимуществом является улучшение обзора во время дождя. Омывающая жидкость расходуется в гораздо более меньшем объёме, чем ранее, что приводит к значительной экономии. Перед тем, как наносить состав на стекло, оно должно быть обязательно очищено от грязи и пыли. Автолюбителям обычно сложно выбрать необходимое средство, так как их довольно много и далеко не все из них качественные. Именно поэтому лучше всего обратиться к компании «Ремстекло» в Санкт-Петербурге.

Трещины на стекле и полировка лобового

Часто вместе со сколами на лобовом стекле автомобиля возникают трещины и царапины. Чтобы избавиться от трещин, нужно обратиться к стекольной студии в Санкт-Петербурге. Цена удаления трещины рассчитывается за сантиметр. Если с трещинами всё понятно, то что же делать с царапинами. Удалить царапины с поверхности лобового стекла самостоятельно не так уж и просто.

Всё дело в том, что нужно предварительно помыть автомобиль, чтобы избавиться от всех повреждений, затем с максимальной аккуратностью отполировать стекло, а после — снова помыть. Эта процедура займёт большое количество времени, поэтому лучше всего доверить дело специалистам студии. Прежде всего они обработают все царапины абразивным средством, чтобы скрыть все повреждения, а затем уже дело останется за полировочной пастой. Паста бывает разной жёсткости, всё зависит от глубины царапин. Если после этого остались незначительные повреждения, то специалисты проделают чистовую обработку. Конечный результат клиента точно порадует.

Замена, Ремонт трещин и сколов автостёкол любой сложности.

Ни один водитель на наших дорогах не застрахован от появления на автомобильном стекле сколов и трещин или заменой стекла. Порой многие на это не обращают внимание и продолжают эксплуатацию транспортного средства.

Сколы

Появляются после попадания в стекло песка, камней и прочего мелкого воздействия. Зачастую трещины развиваются из небольших сколов под воздействием внешних факторов или низких температур (Заморозки) достаточно частое явление. Поэтому при образовании малейших сколов и трещин необходимо без промедления обратиться к специалистам для их устранения

Трещины

Чаще всего образовываются, когда в стекло попадает камень, бутылка, щебень, обледеневший дворник. Небольшая трещина из-за вибрации автомобиля или холодов через некоторое время может увеличиться до размеров, тогда ремонт стекла уже будет невозможен и Вам придётся менять его на новое, а это дополнительные расходы. Любая небольшая трещина может полностью разрушить стекло

Замена стекла

В нашей компании можно быстро и качественно заменить лобовое, заднее и боковые стекла для Вашего автомобиля, за доступную цену. Замена автостекол – дело весьма трудоемкое и ответственное, так как непрофессиональный монтаж приведет к тому, что водитель столкнется с новыми проблемами уже во время первой поездки. Попадание внутрь салона влаги и ветра способно помешать управлять автомобилем, вызывая дополнительные неприятности и риски аварийных ситуаций

Тонировка стекол

Дополнительно, мы предлагаем профессиональные услуги круговой и выборочной тонировки стекол автомобиля в полном соответствии с ГОСТ РФ. Вы избежите штрафов за превышение нормы допустимого светопропускания, которая должна составлять не менее 70% для передних боковых стекол. В случае с лобовым этот показатель увеличивается до 75%

Компания Ckolnet предлагает Вам быстрый и качественный ремонт сколов и трещин стекла а также замену в Щелково, Ивантеевка, Фрязино, Королев, Мытищи, Пушкино и других городах Подмосковья.

Мы готовы к сотрудничеству, как с застрахованными водителями, чей полис покрывает расходы на замену стекла, так и с клиентами, которые хотят починить ТС за свой счет. Наша компания является одним из лучших по ремонту лобового стекла в Щелково, и замене стекла. Мы быстро и качественно вернем Вашей машине прежний обзор и уровень безопасности.

Обратившись за заменой, ремонтом сколов или трещин в мастерскую ckolnet, вы можете рассчитывать на:

Доступную стоимость ремонта, скидки постоянным клиентам;

Профессионализм мастера — солидный опыт работы,

Использование качественных расходных материалов зарекомендовавших производителей;

Индивидуальный подход, возможность записаться онлайн или по телефону на удобное для вас время;

Удобное расположение мастерских в Щелково и Королеве;

ВНИМАНИЕ: отремонтировать стекло так, чтобы место повреждения осталось незаметно – НЕВОЗМОЖНО. Место сверления и место, в которое попала грязь всегда останется заметной.

Ремонт стекла

Можно ли отремонтировать лобовое стекло со сколами и трещинами? Можно, если повреждения имеют небольшой размер. Важно, как можно скорее приехать в установочный центр, так как в свежий скол еще не успела забиться грязь, и влага с примесями химических составов

ЧТО ДЕЛАТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ ПОЯВЛЕНИЯ ТРЕЩИНЫ ИЛИ СКОЛА НА СТЕКЛЕ

Даже если на лобовом стекле появился совсем небольшой скол, вероятнее всего вы получите более существенную трещину, поэтому лучше не затягивать с ремонтом. Старые трещины отремонтировать невозможно! В первую очередь следует заклеить повреждение скотчем или изолентой. Если их нет, то по возможности не начинайте движение, пока стекло не заклеено.

Если в трещину попадет пыль или влага, стекло уже не будет подлежать ремонту, или он будет значительно сложнее. К сожалению, в некоторых ситуациях устранить пыль и грязь из полостей трещины не представляется возможным.

Ни в коем случае не заклеивайте трещину пленкой с текучим клеем из тюбика, так как после такой обработки полимер в трещину не зайдет, а ремонт будет невозможен. Также необходимо аккуратно добраться до установочного центра. Избегайте быстрой езды с заездами на бордюры и резкого торможения — все эти действия могут привести к дальнейшему разрушению автостекла. Старайтесь ехать медленно, используйте минимум маневров, связанных с резким ускорением и торможением, и ваши шансы восстановить стекло будут значительно выше.

НЕСКОЛЬКО ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОТКЛАДЫВАТЬ РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНУ ЛОБОВОГО СТЕКЛА АВТОМОБИЛЯ:

  • Из-за дефектов на стекле затруднён обзор дороги, из-за чего повышается вероятность дорожно-транспортных происшествий.
  • Должным образом не выполняют свою функцию при срабатывании подушки безопасности во время аварии, если на лобовом стекле будут трещины.
  • Стекло с трещиной является причиной не прохождения технического осмотра.
  • Из-за повреждённого стекла автомобиль утратил товарный вид, поэтому при продаже машины покупатель настаивает на скидке значительно большей, чем обойдётся ремонт и тем более замена стекла.

РЕМОНТУ ПОДЛЕЖАТ ТОЛЬКО СЛЕДУЮЩИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ НА СТЕКЛАХ:

  • Скол или трещина не загрязнены.
  • Если в результате повреждения не произошло отслоение среднего пластикового слоя стекла, нет повреждений с внутренней стороны стекла и нет помутнений.
  • Максимальная величина скола в диаметре не превышает 2,5 см. Трещина не дошла до края стекла.

Слишком длинные отремонтированные трещины с очень большой вероятностью дадут повторное разрушение. Не по всей длине, но участки трещины все равно проявятся.

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА

1. Засверливаются границы повреждения. Откачивается воздух из трещины или скола, удаляются загрязнения

4. Снимаются излишки материала лезвием

2. Заливается полимер под давлением

5. Полировка стекла специальным составом

3. С помощью УФ-лампы просушивается полимер

6. Отремонтированное стекло

РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСЛЕ РЕМОНТА

Восстановленное стекло более склонно к повреждениям вследствие температурного и механического воздействия, поэтому, чтобы не допустить появления трещины вновь, нужно следовать простым рекомендациям:

Старайтесь управлять автомобилем более плавно, чем обычно

Не стоит подвергать стекло резким перепадам температур


Смотрите также