8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Автомобили на кубе


Куба, и её автомобили. — DRIVE2

На днях посетил остров свободы и посчитал должным составить небольшой отчет об увиденном.
Так как данный сайт рассказывает об автомобилях, на них и остановимся. Тем более есть о чем рассказать.
Кубу всерьёз называют автомобильным музеем под открытым небом, и не с проста: на острове законодательно запрещен вывоз старых авто, они считаются достоянием народа! И большинство из этих транспортных средств не просто поддерживаются на ходу, а имеют плюс ко всему еще и превосходную внешность!

Но первое, что бросится в глаза российскому туристу — это обилие ВАЗовской классики. В своё время Советский Союз в большом количестве поставлял это чудо техники на Кубу. Помимо шедевров Автоваза там встречаются и другие автомобили советской эпохи, такие как 21я и 24я Волги, 412е Москвичи, Камазы, МАЗы, ЗИЛы и проч.

Но среди всего этого сильно выделяются новые авто, причем в большинстве своём китайского производства. Видимо социалистические страны по прежнему плотно сотрудничают в данном направлении. В основном вся эта техника является государственной собственностью (что просто определить по синему цвету номеров) и трудится в пассажирских перевозках, обеспечивающих службах и т.п. Помимо китайских и советских авто на острове можно встретить в обилии корейский и, как ни странно, чешский автопром. Все они так же являются госсобственностью.
Автомобили обычных граждан в основном выпущены не позднее конца восьмидесятых и имеют желтые номера. Ярко оранжевые регистрационные знаки встречаются на более свежих авто и обозначают машины крупных руководителей.

Самые же дорогие машины, типа новых Ауди А6 и МЛ 63 АМГ гордо носят черные номерные таблички — автомобили иностранных посольств. Кроме того, отдельным типом номера обозначаются прокатные автомобили, у них он темно красный.
И ещё фото:


местные пробки:

на кубе похоже тоже есть дагестанцы ) ) )

Ретро-автомобили на Кубе (83 фото)

Очутившись на улицах современного кубинского города, вы можете предположить, что переместились в прошлое лет на 50 назад. Такого большого количества ретро-автомобилей, которые составляют примерно половину кубинского автопарка, наверное, не увидишь больше нигде. Впрочем, яркие цвета, которые, судя по всему, любят кубинцы, в определенной степени компенсируют древность автомобилей.

Не так давно многолетний запрет на торговлю автомобилями на Кубе был наконец-то снят. Согласно новому закону, рядовые кубинцы получили возможность покупать или продавать автомобили без каких бы то ни было разрешений властей.



Запрет на коммерческие сделки с автомобилями был введен на Кубе вскоре после революции – в 1959 году. В итоге импорт новых авто на Кубу почти прекратился. Небольшие партии машин поставлялись сюда только из Советского Союза и других стран соцблока. Причем это были преимущественно грузовики или спецтехника.



Раньше автомобиль или мотоцикл можно было легально продать или купить лишь в том случае, если он был произведены ранее 1959 года. Старых же машин у населения было не так уж много.



В результате политики Фиделя Куба превратилась в настоящий музей антикварных автомобилей. Некоторые туристы приезжают сюда специально для того чтобы посмотреть на автоклассику, поснимать или даже приобрести себе какой-нибудь автораритет.



Ликвидация запрета на сделки с автомобилями стала продолжение политики нового главы государства Рауля Кастро, направленной на либерализацию тех или иных сфер жизни. Помимо машин кубинцам также разрешили покупать и продавать квартиры, компьютеры и другие вещи.



Старые ретро-автомобили совсем не символ Гаваны, да и Кубы. Во всяком случае сами кубинцы называют символами своей столицы совсем другие вещи. Им и в голову не приходит называть четырехколесных старичков символами своей столицы. Для этого есть более символичные вещи: маяк у входа в Гавань на Малеконе и флюгер Гиральдия, который можно увидеть на всех бутылках рома Havana club. А автомобили — это рабочие лошадки и гордость отдельно взятого кубинца — ее владельца.



Но автомобили, подобно этой розовой ласточке, встречаются в основном на главных туристических улицах Гаваны, поскольку их главное предназначение — развлекать и развозить богатую приезжую публику. Любой турист на Кубе — это априори богатый человек. Все знают, сколько стоит билет с острова свободы, и очень многие желают купить его себе в одну сторону. А для этого нужно много работать. Автомобили — одно из средств выживания и заработка. Это такси. Красивое снаружи, но пропахшее бензином и старостью внутри.



Все старые автомобили на Кубе используются как такси. Мне сложно подсчитать, сколько же лет некоторым экземплярам, но зная немного историю Кубы, смело можно предположить, что американским ретро машинам лет под пятьдесят. Ведь эти машины не что иное, как отнятое у американских буржуев добро перед тем как изгнать всех их с острова. Они часто ломаются, но поскольку электроники в них нет, то все чинится просто руками.



Не то чтобы новых машин в стране нет. Но из-за эмбарго поставки идут в основном из Китая. Из остальных стран — либо запрещено продавать кубинцам, либо эти страны делают слишком плохие машины, чтоб их покупать. Как например Россия. Да, ну Кубе полно наших ВАЗов, КАМАЗов, москвичей и УАЗиков. Но такой старой сборки, что то, что эти машины до сих пор ездят, говорит о качестве, да. А вот новые не берут. Вернее даже сказать взяли б, коли бесплатно, как раньше. А за деньги такое г… никому не нужно там.



Подвести туриста стоит как договоришься, но в любом случае, даже если это обойдется вам в 10-20 кук (1 кук=1 доллару, примерно), то можете быть уверены, семья таксиста будет сыта в этом месяце. Средняя зарплата кубинцев 40 кук в месяц. Официально подвозить туристов нельзя. Многие занимаются развозкой не только туристов, но и соседей. В одну такую машинку набивается 5-6 кубинцев и они еду в складчину туда, куда им нужно, эдакое маршрутное такси.



До поездки на Кубу все знают, что там есть такие вот старые ретро машины, ну а где их нет. Практически в любой точке земного шара есть любители и коллекционеры старых машин. Но на Кубе их столько, что довольно быстро привыкаешь понимая, что тут нужно ловить и считать новые машины, а не старые. Ну или на худой конец считать цвета. Иногда складывалось такое впечатление, что машины красят в те цвета, какую краску удалось достать. Но больше всего пожалуй синих, зеленых и красных. А вот желтых нет, наверное потому, что это цвет девы Марии Каридат, покровительницы Кубы.



Но однажды, любая машина, даже вот такая шустрая и резвая, которая сейчас проносится где-нибудь мимо Капитолия, как любой живой организм, устанет. От бесконечных ремонтов и чужих запчастей. От постоянного надрыва из последних сил доставить клиента по адресу. Да просто от старости. Устанет, и останется доживать свой век где-нибудь в гараже. Но пока, покой этим машинкам только снится.














































































































































Наши автомобили на Кубе (30 фото)

Отечественные автомобили, которые колесят по дорогам Кубы!

...наши на фоне типичной колониальной застройки старого города.



1) ГАЗ 2410 в вечернем Тринидаде.



2) Город Сьенфуэгос - одиннадцатая с блатными номерами)



3) Гавана - стрейч на базе одиннадцатой.



4) Гавана - обратите внимание на российский флажок на первой машинке)



5) Вереница наших. Да, и Газели тоже есть, чему я был удивлён... (г.Гавана)



6) В том числе и совсем свежие имеются. (г.Гавана)



7) Чему я был удивлён ещё сильнее - так это 10 семейству ВАЗов и Калинам. Их совсем немного, но пару штук видел. (г.Гавана)



8) Нестареющая классика на этом фоне более ожидаема. Но, конечно, наиболее массовые советские внедорожники - УАЗы и НИВЫ. Последние почему-то в объектив ни разу не попали... (г.Гавана)



9) УАЗ-водовоз. (г.Гавана)



10) УАЗ-прицеповоз. (дер.Виньялес)



11) А тут прямо красота - и "головастик", и 469й... и типичная кубинская маршрутка :) (Пинар Дель Рио)



12) "Буханка" на страже правопорядка. Обычное занятие кубинских полицейских - мирное общение, а не борьба с преступностью. Поэтому если поедете на "остов свободы" [не опечатка ;)] - следите за вещами :) (г.Гавана)



13) Головастик-людовоз. И коллега его ЗИЛ-131. (в горах между Тринидадом и Санта-Кларой)



14) Суровый кубинский драйвер "131-го".



Перешли к теме грузовичков. Самый массовый без сомнения ЗИЛ 130. Тысячи их. Но у меня как обычно беда с фотографиями.



15) ЗИЛ-130 - типичная картина на кубинской дороге... (г.Гавана)


16) 130й переоборудованный под перевозку баптистов. (г.Гавана)


17) Второй по популярности на Кубе советский грузовик, совершенно ожидаемо - ГАЗ-53 (г.Санта-Клара).



18) Третий по популярности ЗИЛ-131 (г.Пинар Дель Рио)



19) Немало попадается и 157х и 164х ЗИЛов. (дер.Виньялес). Кстати, цвет почти "Автоистория" (примечание для коллекционеров моделей 1:43)



20) Почти экзотический автомобиль) Очень жаль, что не удалось заснять ни одного ГАЗ-51. (г.Пинар Дель Рио)



21) ГАЗ-66 тоже имеются.



22) разные МАЗы встречаются часто.. причём попадаются и новые - видимо диктаторские режимы до сих пор очень дружны. Обратите внимание на "чегевар" на фарах, я про них писал в первой части. (г.Пинар Дель Рио)



23) Ещё один МАЗ там же. Кстати мазы намного обширнее представлены в виде других транспортных средств (см.ниже)



24) Минский автобус на улицах Гаваны. Обратите внимание на реставрацию, котрая происходит слева. Как это по-кубински - поросшие растительностью строительные леса. Вечная маньяна.....



25) Куба очень дружна так же с социалистическим Китаем. Много китайских автомобилей, а туристические автобусы все из поднебесной. Трансгавиота. Очень нас, дураков, название веселило...



Кстати про другие транспортные средства:


26) Иж Юпитер-5.


27) "ЖИ" во дворе "полисия эстасьон"



28) Полицейская "четверка" на которой нас возили на опознание. Очень убитая. С деревянными ручками внутри, с торчащими из дивана пружинами. По пути я думал отвалится полуось, или произойдет что-то подобное... Мигалка очень изящная...



Кубинские полицейские и пожарные чуть ли не в истерику впадают, когда пытаешься сфотографировать их или их автомобили - так что эксклюзив ;)))



Источник: auto-daily.livejournal.com

Автомобили на Кубе: Автомобильный мир Острова Свободы

Вот как выглядит автомобильный мир Кубы в 2017 году.

 

Куба за последний год начала меняться так, как не менялась последние десятилетия. Эта страна, судя по всему, начала новый путь. Остров Свободы отреагировал на все события, происходящие в стране за последние годы. Это и смерть Фиделя Кастро, отмена различных ограничений свободной торговли и снятия Америкой санкций, действующих долгое время. В итоге Куба начала постепенно чувствовать снятия ограничения на капитализм. Это означает, что в стране будет быстро меняться жизнь.

 

Смотрите также: Десять стран, где самая большая стоимость автомобилей

 

Например, открытие прямого авиасообщения из Штатов, привело к тому, что в Кубу хлынул потоков туристов из США. В результате на Острове Свободы открылся «шлюз» для потоков Американских долларов. Но как в наши дни выглядит автомобильный мир на Кубе? Изменилось ли что-то на авторынке Острова Свободы? Вот свежий взгляд на автомобили Кубы. 

 

Стоит отметить, что еще до снятия санкций с Кубы, в стране был достигнут определенный прогресс в расширении доступа к личному транспорту населения страны. Например, в 2014 году правительство Кубы отменило систему, действующую долгие годы и которая ограничивала покупку личного автотранспорта. Напомним, что для того чтобы купить автомобиль в этой стране, необходимо было получать специальное разрешение.

 

Также в тот же год Куба ослабила ограничения на импорт новых автомобилей. Правда новая программа правительства Кубы с треском провалилась, так как в стране образовался уровень цен на автомобили несопоставимый с доходами населения. Так в среднем наценка на базовую стоимость автомобилей доходила до 450 процентов. Так, например годовалый хэтчбек Peugeot 206 на Кубе стоит в среднем 85,000 долларов при базовой цене в районе 20,000 долларов.

 

Это невероятно. Но такое ценообразование на автомобили в Кубе наблюдается по всей стране. Не удивительно, что за первые 6 месяцев 2014 года (когда были сняты ограничения на импорт и продажу автомобилей) по всей территории Кубы было продано всего 50 автомобилей. Особенно если учесть, что средняя заработная плата на Кубе составляет 20 долларов в месяц. 

В итоге сами понимаете, что чтобы купить новый автомобиль большинству жителей Кубы понадобится 100 жизней. 

 

И так что же происходит с автомобильным миром Кубы во времена, когда Остров Свободы переживает одни из самых значимых событий в истории страны за последние несколько десятилетий?

 

Для этого давайте отправимся на Кубу и посмотрим на уникальную автомобильную культуру этой страны, а также постараемся понять, изменилось ли за последние годы родина сигар в связи с изменениями в стране, территория которой всего в три раза больше чем Нью-Йорк и его окрестности, где проживает население в 11 миллионов человек. 

 

Какие автомобили чаще всего встречаются на Кубе

 

Если вы приедете на Кубу и изучите автомобильный мир страны с целью выяснить из чего состоит автопарк страны, то вы за короткое время сделайте вывод, что большинство автомобилей в этом государстве делятся на пять категорий: оригинальная американская классика, неоригинальная американская классика, российские автомобили и грузовики, новые китайские / корейские / японские автомобили и самый маленький процент всего авторынка занимают европейские автомобили. 

 

Кубинцы, которым посчастливилось купить автомобиль, гордятся ими и заботятся о них, оберегая и следя за их состоянием каждый день. Наверное, это самые внимательные и щепетильные автовладельцы в мире. И согласитесь надо отдать им должное, что они в течение долгого времени поддерживают в рабочем состоянии автомобили, многим из которых уже больше 50 лет. Особенно если это касается американских и российских автомобилей. Это настоящий подвиг, который достоин гордости. 

 

Американские автомобили на Кубе

 

Находясь в Старой Гаване, вы сразу обратите внимание, что чаще всего на любой площади или стоянке вы видите большое количество американских старых классических Кадиллаков, Шевроле, Доджей, Бьюиков, Фордов и многих других автомобильных марок, которые сошли с конвейера из автомобильной столицы Америки в Детройте более полувека назад. 

 

Кстати, чаще всего, в Старой Гаване вам будут попадаться на глаза красивые хромированные кабриолеты и купе, которые целый день служат своим хозяевам, занимающиеся перевозкой удивленных туристов. 

 

И надо признать, что вы больше не увидите таких лиц туристов больше ни в одной стране мира. Ведь неординарность и оригинальность Кубы привлекает в страну ежегодно миллионов туристов со всего мира.

 

Смотрите также: Топ-10 американских автомобилей, которые на самом деле производятся не в Америке

 

Приехав на Кубу, вы окажетесь как будто на другой планете, окунувшись в неповторимое прошлое. 

Но чем дольше вы будете бродить по улицам Кубы, тем чаще будете замечать, что больше всего американских автомобилей ничего общего не имеют с оригинальной классикой.

Многие американские автомобили на Кубе на самом деле модернизированы местными умельцами так, чтобы внешне автомобили были похожи на оригинальную дорогую классику. Но, к сожалению, из-за отсутствия средств и запчастей в стране, купить оригинальную запчасть к какому-нибудь американскому автомобилю 70-х годов практически не реально. 

 

Да, конечно, на Острове Свободы немало оригинальных классических старых американских автомобилей. Но они, как правило, все заняты в туристических перевозках. В обычной жизни большинство счастливчиков, которые владеют автомобилями, радуются старым обычным транспортным средствам, ввезенные в страну со всего мира еще 20, 30 и 40 лет назад.

 

Смотрите также: Бензин или дизель: Что выгоднее

 

С преобразованиями в стране через некоторое время в стране, наверное, начнется плавный рост благосостояния. Также в связи со снятием запрета на импорт автомобилей на Острове Свободы рано или поздно начнется рост нового автопарка. Многие опасаются, что это изменит автомобильную культуру Кубы до неузнаваемости.

 

Ведь все мы знаем, как быстро поменялся наш Российский автомир после падения железного занавеса при развале СССР. Тоже может произойти и на Кубе. Но, по нашему мнению, несмотря на неизбежность изменения автопарка Кубы, старые классические автомобили не исчезнут из страны, так как классика на дороге стала частью культуры Кубы, которая привлекает ежегодно на Остров Свободы миллионы туристов со всего мира. 

 

Поэтому  мы думаем, что оригинальные классические автомобили еще долгое время будут хорошо зарабатывать своим владельцам неплохие деньги по местным меркам.

 

Еще раз, возвращаясь к автомобилям Кубы, отметим, что чаще всего вы будете встречать на дорогах Острова Свободы автомобили в ужасном состоянии. Особенно американские старые модели, которые претерпели внешние изменения (а также внутренние) из-за отсутствия и дороговизны оригинальных деталей.

 

Да, некоторые автомобили, может быть, и имеют оригинальные двигатели и коробки передач, но, тем не менее, чаще всего под капотом старых (особенно американских) автомобилей вы обнаружите двигатели Hyundai.

Также не редкость, когда в классических старых американских автомобилях вместо мощных V8 двигателей можно обнаружить дизельные моторы от российского автопрома. В некоторых автомашинах вы даже можете найти двигатели от катерных лодок. Причина, почему в старые автомобили устанавливают дизельные моторы, дороговизна бензина. Дизельное топливо на острове Свободы стоит в два раза дешевле. 

 

Побродив по необычным улицам Кубы, вы почти сразу обратите внимание на американские автомобили, которые будут встречать вас характерным узнаваемым стуком дизельных двигателей. То же самое касается и автомобилей из других стран. Также в стране вы увидите целые магазины, которые продают различные детали для старого парка автомобилей Острова Свободы.

 

Здесь вы найдете даже корейские двигатели в сборе. Тут же вы сможете приобрести комплект для адаптации двигателя и трансмиссии в случае установки силового агрегата на американские или немецкие автомобили. 

Кроме того, в магазинах запчастей можно приобрести огромное количество неоригинальных запчастей сомнительного качества. 

 

Однако в скором времени все может измениться. После снятия эмбарго, которое было наложено Америкой, кубинский рынок может довольно таки быстро заполниться дешевыми новыми автомобилями произведенные в США, Мексике и Канаде. В итоге это неминуемо приведет к уменьшению дореволюционных классических автомобилей.

Так что чем больше будет поступать новых автомобилей на рынок Кубы тем быстрее с улиц страны начнут исчезать потрясающее собрание классических автомобилей со всего мира. 

 

Российские автомобили на Кубе

 

Возрастной диапазон российских автомобилей на Кубе предсказуем. Советские автомобили начали поставляться на Остров Свободы сразу после кубинской революции в 1959 году. Поток отечественных автомобилей на Кубу прекратился в начале 1990-х годов сразу после распада Советского Союза. 

В сельской местности Кубы и в национальных парках чаще всего заметны грузовые российские ЗиЛы, которые, как правило, заняты перевозкой туристов к красивым природным пещерам и водопадам. Кубинцы называют наши ЗиЛы "бегемотами".

 

В том числе на Кубе немало КрАЗов, которые перевозят тракторные прицепы. Основное предназначение прицепов это перевозка табака и других грузов на Кубе. 

 

Но самой популярной российской моделью на Кубе является наши квадратные "Лады", "Волги" и "Москвичи", которые производились с 1970-х по конец 1980-х годов.

 

Многие "Лады" и "Москвичи" используются кубинцами в качестве такси. Большинство легкового российского автотранспорта внешне кажется очень старым и износившимся. Но на удивление техническое состояние российской авто классики находится в удовлетворительном состоянии.  

 

Потепление отношений между Кубой и Америкой, вероятно, принесет на Остров Свободы новую волну импорта из России. Но есть одно но.

 

Большая часть кубинцев за время отсутствия поставок из России привыкли к легендарной американской классике. Поэтому в первую очередь на Кубу начнут поступать новые дешевые автомобили из США. Так что скорее всего кубинцы предпочтут отдать свой выбор американским или другим маркам. Но, тем не менее, безусловно, у наших российских автомобильных компаний есть шанс начать поставку автомобилей на Кубу и возможно получить успех.

 

Да по логике наши отечественные автомобили вряд ли смогут конкурировать по цене и качеству с дешевыми американскими и корейскими автомобилями. Но иногда в мире происходят непредсказуемые вещи. Особенно в наше время. И кто его знает, что будет через 5-7 лет. Та же компания Автоваз может получить успех на рынке Кубы.

 

Китайские / корейские / японские автомобили на Кубе

 

Корейским компаниям Kia и Hyundai рынок Кубы открывает на будущее хорошие перспективы. Снятия запрета на импорт позволит корейцам начать поставку новых автомобилей на Остров Свободы. И судя по всему корейским брендам даже не нужна реклама. Население Кубы хорошо знакомо с корейскими автомобилями.

 

Дело в том, что самое большое количество новых автомобилей на дорогах Кубы в наши дни, как раз относится к корейскому автопрому. Так что как видите кубинцы быстро оценили превосходство корейских автомобилей за их соотношение цена/качество.

 

Например, корейские внедорожники очень помогают в горных местах Кубы. Особенно популярен Hyundai Santa Fe для перевозок туристов. 

Приехав на Кубу, вы даже сможете увидеть Chevrolet Cruze.

Шутка. На самом деле, увидев Chevrolet Cruze, вы через некоторое время поймете, что перед вами Geely а не Chevrolet. Путаница возникает из-за того, что первое время компания Geely выпускала фактический клон Chevrolet Cruze.

 

Кубинское правительство импортирует автомобили Geely для использования в качестве полицейского автотранспорта, в качестве такси и для аренды. Кстати китайские автомобильные компании легко могут составить конкуренцию корейским автобрендам. Ведь китайские автомобили стоят значительно дешевле. А с учетом бедности населения Кубы, скорее всего, китайцы быстро займут долю рынка.

 

В том числе, изредка вы также будете встречать и японские автомобили. Например, время от времени на дорогах попадаются Mitsubishi Lancer и классический Toyota Land Cruisers. Но судя по тому, что все-таки японские автомобили большая редкость на дорогах Кубы, японцы имеют в автокультуре Острова Свободы самую маленькую долю. 

 

Европейские автомобили на Кубе

 

Большинство европейских автомобилей, которые попали на Кубу, относятся к компании Мерседес. Больше всего на Остров Свободы было ввезено Мерседесов Е-класса (кузов W123 и W124), которые были произведены с середины 80-х по начало 90-х годов. Но, тем не менее, на дороге Мерседесы и любые другие европейские автомобили все-таки большая редкость. Из новых автомобилей, которые изредка встречаются на дорогах Кубы это Мерседес С-класса (С200). Но судя по всему, большинство этих машин арендуется туристами в прокатных компаниях. 

 

А где же БМВ? Нет, конечно, на Кубе есть разные европейские автомобили. Есть и БМВ. Чаще встречаются Е30 (купе). Также можно встреть иногда и Ауди A4 (кузов В7). Но, все-таки больше всего европейских автомобилей на дороге Кубы относится к марке Мерседес. 

Встречаются на дороге и старые Альфа Ромео 159, некоторые модели Пежо (в том числе фургоны) и изредка автомобили Ситроен. 

 

Вы спросите, а есть ли на Кубе дореволюционные классические европейские автомобили. Да, конечно. Но их по сравнению с американскими и российскими автомобилями очень и очень мало. Например, посетив один раз Кубу, вы можете даже не увидеть классические автомобили Старого Света. Но, тем не менее, если вам повезет вы сможете увидеть на Кубе старый Мерседес W120, Фиат 500 и даже классическую Альфа Ромео. 

 

Так что, если вы любите путешествовать не только по миру, но и мечтаете вернуться в прошлое, вам не нужна машина времени. Вам достаточно купить билет на Кубу и отправится в страну захватывающих грез. Здесь вы не только увидите мир другими глазами, но и встретите на дорогах Острова Свободы большое количество автоантиквариата. 

 

Да, встретить на Кубе старые автомобили отличном состоянии маловероятно, за исключением туристических машин. Но не забудьте, что автокультура Кубы образовывалась в течение 60 лет, но так и осталась в прошлом из-за геополитических проблем. 

 

Самое интересное конечно, что будет дальше на Острове Свободы в ближайшие десятилетия. Возможно, Куба изменится до неузнаваемости, как менялись в свое время бедные провинции Китая и трущобы Индии. Жаль, конечно, что уникальная автокультура Кубы может уйти в прошлое навсегда. Так что пока есть время, отправляйтесь на Кубу за невероятными впечатлениями и за уникальными фотоснимками, которые вы не сделаете больше ни в одной стране мира.

 


























































































Вечные двигатели. Ретро-автомобили на Кубе

DSC_0753.JPG

На Кубе самый большой и постоянно действующий парк ретро-автомобилей в мире.

DSC_0890.JPG

Автомобили на Площади Революции в Гаване

DSC_0799.JPG

Гавана – настоящий рай для ценителей ретро-автомобилей.

DSC_0313.JPG

Любимое место для авто-прогулок в Гаване - набережная Малекон

DSC_0492.JPG

Вид на Малекон со стороны залива

DSC_0042.JPG

Двухчасовой прогулкой на этом зеленом кабриолете началось наше знакомство с Гаваной и Кубой.

DSC_0694.JPG

Многим ретро-машинам уже за пятьдесят. Их конфисковали у американцев, перед тем, как изгнать с острова.

DSC_0750.JPG

Ретро-автомобили, курсирующие по дорогам, и гужевой транспорт создают ощущение, что время пошло вспять, и ты неожиданно оказался в далеком прошлом.

DSC_0848.JPG

Улочка в Старой Гаване

DSC_0797.JPG

Старые, грохочущие, но сверкающие самыми яркими красками ретро-автомобили в Гаване.

DSC_0150.JPG

За годы запрета здесь скопилось множество работоспособных автомобилей, в основном американских.

DSC_0815.JPG

Автомобили у Капитолия в Гаване

DSC_0358.JPG

Ретро-автомобили на фоне полуразрушенных гаванских особняков выглядят очень кинематографично.

DSC_0323.JPG

Район Ведадо в Гаване

DSC_0664.JPG

Ретро-автомобили дополняют неповторимый дух Кубы, который ощущается во всём.

DSC_0076.JPG

Улица у театра оперы и балета в Гаване

DSC_0662.JPG

Кажется, что дверца сейчас распахнется, и из машины выйдет Большой Босс…

DSC_0860.JPG

... а из этой еще один...

DSC_0363.JPG

Коко-такси на Малеконе

DSC_0744.JPG

Ретро-автомобиль в Тринидаде

DSC_0866.JPG

Четырехколесный старичок...

DSC_0540.JPG

Улица в Виньялесе

DSC_0737.JPG

А эта достойна прокатить кино-диву, с развевающимся по ветру шарфом…

DSC_0739 (2).JPG

Я – не кино-дива, но именно на этой уставшей красавице покаталась пол часа за 10 CUC. И у меня не было развивающегося шарфа…

DSC_0330.JPG

Как видно по этой и следующей фотографии авто-трафик в Гаване не перегружен. Не знаю, знакомы ли местным жителям пробки...

DSC_0714.JPG

Автомобили передаются по наследству. Это одно из средств выживания и заработка кубинцев.

DSC_0112.JPG

Автомобили - это рабочие лошадки и гордость отдельно взятого кубинца - ее владельца.

DSC_0751.JPG

Ретро-автомобили не просто стоят и пылятся в каком-нибудь музее, а продолжают выполнять свое главное предназначение - работать, удивлять и перевозить.

DSC_0742.JPG

Все старые авто на Кубе используются как такси. Еще бы, туристам это нравится!

DSC_0879.JPG

Престижный район в Гаване

DSC_0533.JPG

Многие машины выкрашены и отполированы как новые.

Великолепный классические автомобили Кубы. Список самых примечательных.

Куба уникальное место во многих отношениях. Но нас, в CARakoom разумеется интересует ее автомобильная уникальность. На дорогах можно с легкостью найти, как и классические европейские марки из 50-х, так и классику восточноевропейских компаний. Это единственная страна где Geely ударит ваш раритетный Cadillac, и на место аварии приедет полиция на жигулях. Ощущение, что вся нация застыла во времени и пространстве, и это не будет преувеличением назвать Кубу криогенной камерой для автомобилей.

Большинство автомобилей тут всегда были американской автоклассикой, но как не странно, ситуация начала значительно меняться в последнюю пару десятилетии. Многие европейские и южноамериканские компании получили доступ к Кубинскому рынку. Таким образом, им разрешили привозить свои машины и грузовики, на Кубе даже появились агентства по прокату автомобилей, где туристы могут взять MG, Geely и даже Audi, для путешествия по острову.

Но пока что эти привилегии только для туристов и иностранцев, гражданам Кубы приходится обходиться стареющими моделями, хотя правительство и объявило о новой программе по продаже автомобилей, покупка автомобиля по-прежнему несбыточная мечта для большинства населения, и с этой стороны, эта программа выглядит смехотворно.

Но, пожалуй, самое обидное, что эта “отшельническая” нация отстала не только в автомобильном плане, тут банально нельзя даже зайти и забронировать номер в отели он-лайн – у отелей просто нет сайтов. CARakoom видимо они тоже не читают. Но к счастью, автоэнтузиасты со всего мира по-прежнему отправляются в эту удивительную страну и приезжают с фотографиями, которые они не смогли бы сделать даже на самых престижных автосалонах. Мы дарим вам одну из таких подборок, сделанную обычным туристом.

Chevrolet Bel Air

Из всех американок, ездящих на Кубе, именно Chevrolet можно назвать самой популярной маркой. Поэтому найти там раритетную Chevy 50-х не составляет никакого труда. Хотя из них, наверное, всего несколько сохранили пригодное состояние и, хотя бы, половину заводских деталей. Разумеется, модели более поздних поколений, конца 60-х, сохранились в гораздо большем количестве, но, как и остальные машины пережили не одну “операцию” двигателя, и как уже было сказано, на Кубе никто не задумывается об оригинальности деталей, так как с ними такой же дефицит, как и с новыми машинами. Благо у конкретно этой модели достаточно большой отсек двигателя, что позволило проводить абсолютно любые манипуляции с двигателем и в итоге большинство из них сейчас с дизельным двигателем. Говорят, что есть группа автомобилей, полностью сохранивших свое изначальное состояние, но они находятся в руках кубинских коллекционеров (да, да, есть и такие), которые не используют их под такси. Поэтому в большинстве случаев они спрятаны от глаз прохожих.

Почему же их так много на Кубе? Дело в том, что до революции это была самая популярная марка машины на острове. Их очень легко найти, но будьте готовы к сердечному приступу от того, что твориться под капотом. Но сложно обвинять в чем-то местных автомобилистов, у них просто нет альтернативы в автозапчастях, да и если была, это слишком бедная страна чтоб тратить деньги на фирменные запчасти. Поэтому самый ходовой товар для починки автомобилей – проволока и клей.

Москвич 2141

Эта марка была выпущена в 1986 году, заменяя серию, выпускаемую с 60-х. Она сделана в современном стиле лифтбэк который содрали с Simca 1307, вместе со многими другими деталями. Варианты двигателя варьируются от 1.5 до 2.0 литров, последняя люкс серия вообще выпускалась с двигателями от Renault. Возможно такая разнообразность двигателей, вместе с ценой и заработали популярность и высокие продажи в России в 90-х. Но эта машина ржавела с невероятной скоростью, поэтому сложно нынче найти такую в нормальном состояние.

На Кубу же их стали поставлять в конце 80-х, пока Советский Союз по-прежнему еще оставался крупнейшим торговым партнером Кубы. Модификации модели продолжали производить и в начале 2000-х, поэтому запчастей для старых моделей было хоть куда. Легко ли наткнуться на такую на острове? Значительно легче чем в России, так как это не самая долгосрочная модель, ну вы и сами знаете, что у нас большинство из них просто выбрасывались – особенно в свете того как в Россию хлынул поток немецких поддержанных автомобилей в 90-е. Учитывая все это, я на 100 процентов уверен, что в Гаване 2141-х гораздо больше, чем в Москве.

Возвращаясь к вопросу запчастей, эти Москвичи идеально созданы для кубинских реалий, в плане, что на них можно поставить абсолютно любые детали и никто тебя не обвинит в издевательстве над классической моделью. Да и по их меркам, 2141 относительно новая модель, хотя это мало помогает, так как 2141 никак не назовешь долгожителем. Но между тем, отсутствие снега и соли на дорогах, позволили им не так сильно страдать от ржавчины.

Geely Emgrand EC7

Geely составляет большую часть правительственных автомобилей, и в Гаване можно найти достаточно много разных моделей. Emgrand это автомобиль класса полулюкс, ну или по крайней мере, Geely так его задумывала при выпуске. На протяжение нескольких лет Geely подворовывала элементы дизайна W203 Mercedes-Benz C-class, пока наконец не получилось хоть что-то, годное на экспорт. Переднеприводный EC7 выпускается с двигателями 1.5 и 1.8 литра, и на некоторых рынках доступен даже с CVT. Примерно находясь в размерной категории Toyota Camry или Honda Accord, EC7 значительно дешевле по сравнению с этими моделями, что делает его невероятно популярным в развивающихся странах.

На Кубе же, они в большинстве своем развозят государственных чиновников или принадлежат автопрокатам. Их достаточно много по всему острову, но как вы поняли, они находятся в особой касте автомобилей, так как найти такую у частного автовладельца практически невозможно. Они в большей степени правительственные, поэтому запасные части официально поставляются и с этим особых проблем нет. Geely на Кубе в большинстве своем новые , поэтому особой нужны в этих запчастях пока нет.

ГАЗ 2410

Появившийся на рынке в 1985 году, ГАЗ 2410 унаследовал свою тяжеловесность от предыдущих моделей. Со своим двигателем L6, модель 2410 использовалась как такси еще в России, хотя на наших дорогах они встречаются все реже и реже, даже не вспомню, когда я видел такую в последний раз. Она производилась до 1992 года, когда ее заменила все такая же тяжеловесная модель ГАЗ 31029. Пожалуй, главный плюс модели, простота дизайна и технического устройства, не так уже много вещей которые могу испортиться, ну и в любом случае, поломку очень легко обнаружить. К тому же, все детали абсолютно универсальны и легко заменимы между моделями, что, как вы можете предположить, очень важно для Кубы.

В целом, ГАЗ начал поставлять машины на Кубу в конце 50-х, и после революции это была самая поставляемая марка седанов на остров. По их количеству на острове, можно сказать тоже, что и про предыдущие отечественные модели – парой кажется, что их больше чем в России. На острове свободы, ГАЗ использовался в большинстве случаев под такси. 2410 очень неприхотлив, и в вопросе запчастей, наверное, нет машины идеальнее для Кубы – ему подходят детали от других моделей ГАЗ и отсек двигателя очень большой, что позволяет автовладельцам проводить любые манипуляции с двигателем. На большинстве моделей, двигатели, стоявшие с 60-х годов, были полностью заменены.

Beijing BJ212

Один из самых распространенных внедорожников на Кубе - Beijing BJ212. Выпускаемый на Beijing Automotive Works с 1965 года, BJ212 оснащен четырехцилиндровым двигателем объёмом 2.4 литров. Beijing является близким родственником послевоенным моделям внедорожников от ГАЗ и УАЗ, несмотря на то, что внешний вид разработчики максимально пытались стащить у разных западные модели, от Land Rover Series I до Toyota Land Cruiser. Тогда были доступны абсолютно любые версии – хардтоп, софттоп, пикап!

Как можно предположить, Китай всегда был социалистическим братом Кубе, поэтому и поставки этих машин начались очень давно. Некоторые из них до сих пор используются в армии и полиции, хотя большинство все равно приходится на частных владельцев. Они повсюду на острове, как я уже сказал, это, пожалуй, самый распространенный там 4x4. К тому же, модель до сих пор производится и периодически поставляются. Так как эта модель поставляется на официальном уровне, нет никаких проблем с запчастями.

Ford Fairlane

Седаны Ford начала 50-х, одна из самых распространённых классических американок на острове свободы, вместе с Mercury и Chevrolet. 1958 год был последним в правление Батисты, после чего ему на смену пришел Фидель Кастро и новый режим, что значило – никаких больше машин из северной Америки. Иначе говоря, машин из Штатов, выпущенных позднее 1958 года, там по факту вообще не должно быть. Хотя, каким-то чудом, можно встретить парочку.

Легко подсчитать что, всем этим американкам 50 и более лет. Но между тем, автовладельцы сделали все, что в их силах, чтоб сохранить их, поэтому Fairlane можно встретить повсюду, в том числе и модели с откидывающейся крышей. Но, как вы можете понять, автовладельцы очень сильно попотели, чтоб они до сих пор были на ходу, и большинство из них пережили по две-три смены двигателя. На кубе есть целые цеха, работающие исключительно над созданием деталей для автомобилей, в том числе “старух” от Ford. Технология предельно проста, они делаю шаблонные формы деталей и заливают их металлом. Многие двигатели V8, типичные для Ford, были заменены на двигатели Mercedes-Benz работающие на бензине, которые завезли на Кубу в 80-е, в основном они были от моделей W123 и W201. Я думаю причину перехода на дизель и не нужно объяснять, как бы красиво не звучало название “Остров свободы”, страна почти всегда оставалась очень бедной, поэтому ездить на бензине было невероятно дорого для владельцев (особенно если учесть сколько потребляли модели 50-х годов).

Ford Falcon

Я знаю, что вы подумали, это сильно испорченный Ford на который владелец поставил фары от Лады. Но это не так, по правде сказать, это Ford Falcon серийно производившийся в Аргентине. Эту модель выпускали невероятно долго, с небольшими изменениями, но в целом это всегда оставался старый добры Ford Falcon, чем-то напоминает мне историю ГАЗ 24. Они даже успели смастерить пикап версию. Модель производилась с 1962 по 1991 год, и начинала, как семейная машина. Позднее они претерпели кучу модификаций, и в конце концов получилось нечто, немного напоминающее ГАЗ 3102. Внутренний интерьер слегка менялся с годами, но во всем остальном все было неизменно, особенно под капотом.

Отношения Кубы с южноамериканскими государствами всегда были теплыми, поэтому не удивительно встретить на острове машины из Аргентины и Бразилии. Аргентинский Ford Falcon в мире считается достаточно редкой моделью, потому что он в большинстве своем выпускался для собственных автолюбителей. Несмотря на это, их полно на Кубе, что еще раз доказывает какой удивительный этот автомобильный остров. К тому же местные механики в два щелчка ремонтируют Ford и Chevy, с известной заменой некоторых частей.

Polski Fiat 126p

Самая популярная модель Polski Fiat на Кубе 126p, как вы можете догадаться, это официальная версия Fiat 126 производимая в Польше. Изначально 126p особо не экспортировали даже в Советский Блок, но такое ощущение, что Куба хотела собрать все самые уникальные модели отовсюду, поэтому они завозились достаточно большими партиями. Эта машина имела рядный двухцилиндровый двигатель объёмом 704кс, и расходовала невероятно маленькое количество бензина.

В период между 1973 и 2000 было произведено более 3 миллионов таких машинок. Хоть он не особо экспортировался в Социалистические страны, но тем не менее пользовался там огромной популярностью. Невероятно простая конструкция с малым потребление топлива влюбили в себя кубинских автолюбителей. 126p была и остается одной из самых доступных моделей на острове, и самое главное, затраты на эксплуатацию очень маленькие, так как производители действительно постарались при создании автомобиля (ну и не забываем про маленькое потребление топлива).

После Ваз 2105, это наверно самый популярный производный продукт от Ford на острове. 126p бывает чаще всего первой машиной у тех, кто могут себе позволить владеть автомобилем. Единственная проблема, то что отсек двигателя очень мал, и при замене двигателя очень сложно подобрать подходящий по размеру. Но тем не менее Кубинские водители как всегда находят способы выкрутится из ситуации, и можно найти достаточно много 126p с рядным четырехцилиндровым двигателем.

ВАЗ 2105

Отечественная модель с 80-х начала занимать одну из главных ниш на Кубе. 2105 появился на свет в 1979 году как модификация модели 2101, которая в свою очередь была официальной версией Fiat 124. 2105 предлагал улучшенный интерьер и целый ряд более мощных двигателей, от 1.2 до 1.7. Конечно, это существенно, что машина по сути была модернизацией Fiat 124, но более толстая сталь советских моделей, с более мощными составными частями, вот что позволили этой модели прослужить столько лет и до сих пор встречаться на дорогах России и Кубы (чем Fiat 124 не может похвастаться, сомневаюсь, что на них вообще кто-то еще ездит).

Их официально поставляли на Кубу из СССР, вместе с такими моделями как 2104 и 2107. Позднее были даже поставки улучшенных, так называемых “люкс” версий 2105 (боюсь представить себе эту модель). И тут без сомнений можно сказать – это самая часто встречающаяся машина на Кубинских дорогах. Надо заметить, что эта модель имеет огромный потенциал для трансформаций, что собственно с ней и произошло на кубе. Парой можно встретить модели, на который кроме кузова, нет ничего заводского.

Peugeot 405

Peugeot 405, пожалуй, был небольшой глоток западного воздуха, такой редкий и непривычный для Кубинских автовладельцев. Их поставляли в 80-е и 90-е, но в то время, да и позже, машина не была чем-то необычным во всем мире. Да их и сейчас полно в других странах мира, не только на Кубе. К слову они пользовались популярностью в Америке, но, пожалуй, только для Кубы они значили нечто большее. Peugeot 405 – это лучшее, что происходило с Кубинским рынке поддержанных авто в новейшею историю. И владельцы этого автомобиля, наверняка, ощущали себя подлинными счастливчиками, и плевать, что кондиционер не работает, и нужно заменить кучу деталей. Да, можно найти и другие французские автомобили в салонах проката автомобилей, но они потеряли свою честь и дух свободы разменивая себя на туристов. Peugeot 405 совсем другая история для Кубы, те из вас, кто помнят советский период, поймут и значение этого автомобиля, как дефицитного товара, появившегося на “прилавках”.

В 90-е их завезли достаточно много, и они разумеется пользовались невероятной популярностью. Многие из них до сих пор ездят на оригинальных двигателях, да и честно говоря сложно представить, как на такую модель можно внедрить абсолютно чужеродную трансмиссию (это, пожалуй, был большой минус модели по сравнению с теми же машинами из Советского блока).

Да и в целом французские автокомпании всегда создавали машины немного по своей логике (не говорю уже про современную электронику в них), что, наверное, вызывала трудности при ремонте. Тем не менее, по Кубинским меркам, машины, завезенные в 90-е очень молодые, поэтому они могут еще немного обойтись без капитального ремонта, а там глядишь и придумают что-то еще.

Ретро-автомобили на Кубе (фото товарища) — DRIVE2

Очутившись на улицах современного кубинского города, вы можете предположить, что переместились в прошлое лет на 50 назад. Такого большого количества ретро-автомобилей, которые составляют примерно половину кубинского автопарка, наверное, не увидишь больше нигде. Впрочем, яркие цвета, которые, судя по всему, любят кубинцы, в определенной степени компенсируют древность автомобилей.

1

Не так давно многолетний запрет на торговлю автомобилями на Кубе был наконец-то снят. Согласно новому закону, рядовые кубинцы получили возможность покупать или продавать автомобили без каких бы то ни было разрешений властей.

2

Запрет на коммерческие сделки с автомобилями был введен на Кубе вскоре после революции – в 1959 году. В итоге импорт новых авто на Кубу почти прекратился. Небольшие партии машин поставлялись сюда только из Советского Союза и других стран соцблока. Причем это были преимущественно грузовики или спецтехника.

3

Раньше автомобиль или мотоцикл можно было легально продать или купить лишь в том случае, если он был произведены ранее 1959 года. Старых же машин у населения было не так уж много.

4

В результате политики Фиделя Куба превратилась в настоящий музей антикварных автомобилей. Некоторые туристы приезжают сюда специально для того чтобы посмотреть на автоклассику, поснимать или даже приобрести себе какой-нибудь автораритет.

5

Ликвидация запрета на сделки с автомобилями стала продолжение политики нового главы государства Рауля Кастро, направленной на либерализацию тех или иных сфер жизни. Помимо машин кубинцам также разрешили покупать и продавать квартиры, компьютеры и другие вещи.

6

Старые ретро-автомобили совсем не символ Гаваны, да и Кубы. Во всяком случае сами кубинцы называют символами своей столицы совсем другие вещи. Им и в голову не приходит называть четырехколесных старичков символами своей столицы. Для этого есть более символичные вещи: маяк у входа в Гавань на Малеконе и флюгер Гиральдия, который можно увидеть на всех бутылках рома Havana club. А автомобили — это рабочие лошадки и гордость отдельно взятого кубинца — ее владельца.

7

Но автомобили, подобно этой розовой ласточке, встречаются в основном на главных туристических улицах Гаваны, поскольку их главное предназначение — развлекать и развозить богатую приезжую публику. Любой турист на Кубе — это априори богатый человек. Все знают, сколько стоит билет с острова свободы, и очень многие желают купить его себе в одну сторону. А для этого нужно много работать. Автомобили — одно из средств выживания и заработка. Это такси. Красивое снаружи, но пропахшее бензином и старостью внутри.

8

Все старые автомобили на Кубе используются как такси. Мне сложно подсчитать, сколько же лет некоторым экземплярам, но зная немного историю Кубы, смело можно предположить, что американским ретро машинам лет под пятьдесят. Ведь эти машины не что иное, как отнятое у американских буржуев добро перед тем как изгнать всех их с острова. Они часто ломаются, но поскольку электроники в них нет, то все чинится просто руками.

9

Не то чтобы новых машин в стране нет. Но из-за эмбарго поставки идут в основном из Китая. Из остальных стран — либо запрещено продавать кубинцам, либо эти страны делают слишком плохие машины, чтоб их покупать. Как например Россия. Да, ну Кубе полно наших ВАЗов, КАМАЗов, москвичей и УАЗиков. Но такой старой сборки, что то, что эти машины до сих пор ездят, говорит о качестве, да. А вот новые не берут. Вернее даже сказать взяли б, коли бесплатно, как раньше. А за деньги такое г… никому не нужно там.

10

Подвести туриста стоит как договоришься, но в любом случае, даже если это обойдется вам в 10-20 кук (1 кук=1 доллару, примерно), то можете быть уверены, семья таксиста будет сыта в этом месяце. Средняя зарплата кубинцев 40 кук в месяц. Официально подвозить туристов нельзя. Многие занимаются развозкой не только туристов, но и соседей. В одну такую машинку набивается 5-6 кубинцев и они еду в складчину туда, куда им нужно, эдакое маршрутное такси.

11

До поездки на Кубу все знают, что там есть такие вот старые ретро машины, ну а где их нет. Практически в любой точке земного шара есть любители и коллекционеры старых машин. Но на Кубе их столько, что довольно быстро привыкаешь понимая, что тут нужно ловить и считать новые машины, а не старые. Ну или на худой конец считать цвета. Иногда складывалось такое впечатление, что машины красят в те цвета, какую краску удалось достать. Но больше всего пожалуй синих, зеленых и красных. А вот желтых нет, наверное потому, что это цвет девы Марии Каридат, покровительницы Кубы.

12

Но однажды, любая машина, даже вот такая шустрая и резвая, которая сейчас проносится где-нибудь мимо Капитолия, как любой живой организм, устанет. От бесконечных ремонтов и чужих запчастей. От постоянного надрыва из последних сил доставить клиента по адресу. Да просто от старости. Устанет, и останется доживать свой век где-нибудь в гараже. Но пока, покой этим машинкам только снится.

Про кубинские машины. - путешествия и прочее — LiveJournal

Старые ретро-автомобили совсем не символ Гаваны, да и Кубы. Во всяком случае сами кубинцы называют символами своей столицы совсем другие вещи. Им и в голову не приходит называть четырехколесных старичков символами своей столицы. Для этого есть более символичные вещи: маяк у входа в Гавань на Малеконе и флюгер Гиральдия, который можно увидеть на всех бутылках рома Havana club. А автомобили - это рабочие лошадки и гордость отдельно взятого кубинца - ее владельца.


Но автомобили, подобно этой розовой ласточке, встречаются в основном на главных туристических улицах Гаваны, поскольку их главное предназначение - развлекать и развозить богатую приезжую публику. Любой турист на Кубе - это априори богатый человек. Все знают, сколько стоит билет с острова свободы, и очень многие желают купить его себе в одну сторону. А для этого нужно много работать. Автомобили - одно из средств выживания и заработка. Это такси. Красивое снаружи, но пропахшее бензином и старостью внутри.


Главная стоянка старых кубинских машин около Капитолия.

Все старые автомобили на Кубе используются как такси. Мне сложно подсчитать, сколько же лет некоторым экземплярам, но зная немного историю Кубы, смело можно предположить, что американским ретро машинам лет под пятьдесят. Ведь эти машины не что иное, как отнятое у американских буржуев добро перед тем как изгнать всех их с острова. Они часто ломаются, но поскольку электроники в них нет, то все чинится просто руками.


Ветхие дома и старые машины - идеальное сочетание.


Не то чтобы новых машин в стране нет. Но из-за эмбарго поставки идут в основном из Китая. Из остальных стран - либо запрещено продавать кубинцам, либо эти страны делают слишком плохие машины, чтоб их покупать. Как например Россия. Да, ну Кубе полно наших ВАЗов, ЗИЛов, москвичей и УАЗиков. Но такой старой сборки, что то, что эти машины до сих пор ездят, говорит о качестве, да. А вот новые не берут. Вернее даже сказать взяли б, коли бесплатно, как раньше. А за деньги такое г... никому не нужно там.


Жигули и Че на улицах Гаваны встречаются повсюду.
АвтоВАЗ он и в Тринидад ВАЗ, не спутаешь ни с чем. Ну чем не российская деревня?
До недавнего времени на Кубе было запрещено продавать и покупать автомобили жителям. Поэтому то, что есть у населения передается по наследству и богат тот, у кого машина есть. Подвести туриста стоит как договоришься, но в любом случае, даже если это обойдется вам в 10-20 кук (1 кук=1 доллару, примерно), то можете быть уверены, семья таксиста будет сыта в этом месяце. Средняя зарплата кубинцев 40 кук в месяц. Официально подвозить туристов нельзя. Многие занимаются развозкой не только туристов, но и соседей. В одну такую машинку набивается 5-6 кубинцев и они еду в складчину туда, куда им нужно, эдакое маршрутное такси.


Многие машины выкрашены и отполированы как новые.


Когда мы добирались в аэропорт Гаваны, то решили взять такси. Договорились с таксистом с вечера прям у дома. По дороге в аэропорт разговорились. Я еще вернусь к этому разговору, когда буду рассказывать про политику, но вот как обстоят дела у таксистов расскажу сейчас. Помимо ретро машин, конечно же, имеются и нормальные современные европейские марки. Ну в первую очередь их покупают и сдают в аренду туристам, а дальше машину уже можно купить и использовать в качестве такси. Но у многих а-ля государственных кооперативов нет денег на новые машины. У них нет денег даже на то, чтоб старые починить. В той на которой мы ехали в аэропорт не было ремней безопасности. Вернее они как бы были, болтались какие-то веревки. И вот нас останавливает полицейский и спрашивает у водителя: "Почему не пристегнут?". "Чем?!" - удивляется тот и показывает ему эту оборванную веревку. Казалось надо бы, выписать штраф, но на кого? На государство?! Ведь именно оно владелец этой рухляди. Таксист рассказал, что им нужно сдать выручку 50 кук в день, при любом раскладе, из которых он лично получает 1%. Если понимает, что не выполняет норму, то ему проще выключить счетчик и забрать все деньги себе. Пара таких месяцев и он вылетит с работы. Таксист мечтает накопить денег и свалить в Америку. А на это нужно очень много денег и лет 5 подготовки. Его брат выиграл грин-карту, рассказывает, как там хорошо.

Ах, да, вернемся к старым кубинским автомобилям :) Они есть везде, куда бы ты не приехал. Тринидад иль Сьенфуэгос - везде вас встретит разноцветная отполированная классика на четырех колесах.

Ретро автомобили на улицах Тринидад.

Ретро-автомобили на Кубе - Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Очутившись на улицах современного кубинского города, вы можете предположить, что переместились в прошлое лет на 50 назад. Такого большого количества ретро-автомобилей, которые составляют примерно половину кубинского автопарка, наверное, не увидишь больше нигде. Впрочем, яркие цвета, которые, судя по всему, любят кубинцы, в определенной степени компенсируют древность автомобилей.

Не так давно многолетний запрет на торговлю автомобилями на Кубе был наконец-то снят. Согласно новому закону, рядовые кубинцы получили возможность покупать или продавать автомобили без каких бы то ни было разрешений властей.

Запрет на коммерческие сделки с автомобилями был введен на Кубе вскоре после революции – в 1959 году. В итоге импорт новых авто на Кубу почти прекратился. Небольшие партии машин поставлялись сюда только из Советского Союза и других стран соцблока. Причем это были преимущественно грузовики или спецтехника.

Раньше автомобиль или мотоцикл можно было легально продать или купить лишь в том случае, если он был произведены ранее 1959 года. Старых же машин у населения было не так уж много.

В результате политики Фиделя Куба превратилась в настоящий музей антикварных автомобилей. Некоторые туристы приезжают сюда специально для того чтобы посмотреть на автоклассику, поснимать или даже приобрести себе какой-нибудь автораритет.

Ликвидация запрета на сделки с автомобилями стала продолжение политики нового главы государства Рауля Кастро, направленной на либерализацию тех или иных сфер жизни. Помимо машин кубинцам также разрешили покупать и продавать квартиры, компьютеры и другие вещи.

Старые ретро-автомобили совсем не символ Гаваны, да и Кубы. Во всяком случае сами кубинцы называют символами своей столицы совсем другие вещи. Им и в голову не приходит называть четырехколесных старичков символами своей столицы. Для этого есть более символичные вещи: маяк у входа в Гавань на Малеконе и флюгер Гиральдия, который можно увидеть на всех бутылках рома Havana club. А автомобили — это рабочие лошадки и гордость отдельно взятого кубинца — ее владельца.

Но автомобили, подобно этой розовой ласточке, встречаются в основном на главных туристических улицах Гаваны, поскольку их главное предназначение — развлекать и развозить богатую приезжую публику. Любой турист на Кубе — это априори богатый человек. Все знают, сколько стоит билет с острова свободы, и очень многие желают купить его себе в одну сторону. А для этого нужно много работать. Автомобили — одно из средств выживания и заработка. Это такси. Красивое снаружи, но пропахшее бензином и старостью внутри.

Все старые автомобили на Кубе используются как такси. Мне сложно подсчитать, сколько же лет некоторым экземплярам, но зная немного историю Кубы, смело можно предположить, что американским ретро машинам лет под пятьдесят. Ведь эти машины не что иное, как отнятое у американских буржуев добро перед тем как изгнать всех их с острова. Они часто ломаются, но поскольку электроники в них нет, то все чинится просто руками.

Не то чтобы новых машин в стране нет. Но из-за эмбарго поставки идут в основном из Китая. Из остальных стран — либо запрещено  продавать кубинцам, либо эти страны делают слишком плохие машины, чтоб их покупать. Как например Россия. Да, ну Кубе полно наших ВАЗов, КАМАЗов, москвичей и УАЗиков. Но такой старой сборки, что то, что эти машины до сих пор ездят, говорит о качестве, да. А вот новые не берут. Вернее даже сказать взяли б, коли бесплатно, как раньше. А за деньги такое г… никому не нужно там.

Подвести туриста стоит как договоришься, но в любом случае, даже если это обойдется вам в 10-20 кук (1 кук=1 доллару, примерно), то можете быть уверены, семья таксиста будет сыта в этом месяце. Средняя зарплата кубинцев 40 кук в месяц. Официально подвозить туристов нельзя. Многие занимаются развозкой не только туристов, но и соседей. В одну такую машинку набивается 5-6 кубинцев и они еду в складчину туда, куда им нужно, эдакое маршрутное такси.

Вот что пишет туристка: Когда мы добирались в аэропорт Гаваны, то решили взять такси. Договорились с таксистом с вечера прям у дома. По дороге в аэропорт разговорились. Я еще вернусь к этому разговору, когда буду рассказывать про политику, но вот как обстоят дела у таксистов расскажу сейчас. Помимо ретро машин, конечно же, имеются и нормальные современные европейские марки. Ну в первую очередь их покупают и сдают в аренду туристам, а дальше машину уже можно купить и использовать в качестве такси. Но у многих а-ля государственных кооперативов нет денег на новые машины. У них нет денег даже на то, чтоб старые починить.

 

В той на которой мы ехали в аэропорт не было ремней безопасности. Вернее они как бы были, болтались какие-то веревки. И вот нас останавливает полицейский и спрашивает у водителя: «Почему не пристегнут?». «Чем?!» — удивляется тот и показывает ему эту оборванную веревку. Казалось надо бы, выписать штраф, но на кого? На государство?! Ведь именно оно владелец этой рухляди. Таксист рассказал, что им нужно сдать выручку 50 кук в день, при любом раскладе, из которых он лично получает 1%. Если понимает, что не выполняет норму, то ему проще выключить счетчик и забрать все деньги себе. Пара таких месяцев и он вылетит с работы. Таксист мечтает накопить денег и свалить в Америку. А на это нужно очень много денег и лет 5 подготовки. Его брат выиграл грин-карту, рассказывает, как там хорошо.

Ах, да, вернемся к старым кубинским автомобилям  Они есть везде, куда бы ты не приехал. Тринидад иль Сьенфуэгос — везде вас встретит разноцветная отполированная классика на четырех колесах.

До поездки на Кубу все знают, что там есть такие вот старые ретро машины, ну а где их нет. Практически в любой точке земного шара есть любители и коллекционеры старых машин. Но на Кубе их столько, что довольно быстро привыкаешь понимая, что тут нужно ловить и считать новые машины, а не старые. Ну или на худой конец считать цвета. Иногда складывалось такое впечатление, что машины красят в те цвета, какую краску удалось достать. Но больше всего пожалуй синих, зеленых и красных. А вот желтых нет, наверное потому, что это цвет девы Марии Каридат, покровительницы Кубы.

Но однажды, любая машина, даже вот такая шустрая и резвая, которая сейчас проносится где-нибудь мимо Капитолия, как любой живой организм, устанет. От бесконечных ремонтов и чужих запчастей. От постоянного надрыва из последних сил доставить клиента по адресу. Да просто от старости. Устанет, и останется доживать свой век где-нибудь в гараже. Но пока, покой этим машинкам только снится.

Кубинская маршрутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За что на КУБЕ любят советские авто? — DRIVE2

У кубинцев до сих пор популярны автомобили, холодильники, тракторы, лодки и магнитофоны производства СССР. Но главное — как они умудряются их ремонтировать?

Есть такой старый анекдот. «Знаете, что именно творят скупые люди со старыми, ржавыми, тупыми лезвиями для бритв?» — «Нет». — «Они ими бреются»!

Так вот, вы себе даже и представить не можете, что делают на Кубе с давним наследием прежней большой дружбы с Советским Союзом.

На самом востоке острова, в городе Сантьяго-де-Куба, полно наших «лад» и «москвичей»: облезшие, гремящие деталями машины резво разъезжают по улицам, обгоняя редкие современные автомобили.

«У меня вообще “родной” вариант, не экспортный — ваши “жигули” 1976 года выпуска, — гордо сказал мне работник местного турбюро Альфредо Эспиналь. — Дребезжит прямо пугающе, но ездит». Недавно в «жигули» Альфредо въехала старушка, и ремонт «жигулей» обошёлся в 500 долларов. Скрепили скорлупой кокосового ореха (она не гниёт во влажном климате), проложив трещины в корпусе змеиной кожей. «Автомобиль сто лет прослужит, — уверяет хозяин и добавляет на русском языке: — совьетское — снатшит атличнойе!»
«ЗИЛ» и колдовство.

— В 1962-1992 годах Куба выживала только благодаря поставкам товаров из СССР, — рассказывает бывший инженер электростанции в Сьенфуэгосе Рамон Луис Рамирес. — В условиях американской экономической блокады сюда привозили автобусы, велосипеды, «лады» и радиоприёмники, короче говоря, всё, что кубинцы не могли производить сами. Основной проблемой являлось следующее — как сохранить технику дольше в условиях постоянных тайфунов и высокой влажности: ваши машины рассчитаны на другую погоду. Однако после распада СССР к нам перестали поступать запчасти. И вот тут, если бы не возникновение маленьких подпольных мастерских, Куба перестала бы двигаться и ездить. Система «чёрных механиков» расцвела: выяснилось, что в критических условиях кубинцы способны сделать любые детали, идентичные оригиналу.

В Гаване я побывал сразу в трёх таких кустарных мастерских — как правило, они находятся на окраине, в частных домах. Конспирация такая, что напоминает фильмы про итальянскую мафию: обращение по рекомендации знакомых, приезд без предварительного звонка по мобильному — «наши телефоны прослушиваются».

Детали вытачивают какие угодно — хоть карбюратор, по заказу даже дверцу или крышку багажника, другое дело, стоят их услуги достаточно дорого — минимум 300 долларов.

В целом покупка нашего «москвича» 40-летнего возраста обойдётся на Кубе в… 5-7 тысяч баксов: он ценится, ибо отлично преодолевает размытые дороги в джунглях — американский «автопром» вязнет в грязи.

Точно так же весьма в почёте и советские грузовики «ЗИЛ-130». «Это всё равно что танк, — с уважением отзывается хозяин подпольного “ремонтного цеха” чернокожий пенсионер Хайме.

— К нему просто так запчасти не сделаешь, требуется месяц работы. Кстати, “ЗИЛы” ломаются очень редко — бессрочные автомобили. Но если чего — я приглашаю жрицу чёрной магии, связанную с духами, станцевать и окропить “ЗИЛ” кровью курицы. Зря смеётесь, отлично помогает заводить машину».
Холодильник — зверь.

— Многие кубинцы обожают рыбачить — мы же живём на острове, — откровенничает экс-капитан полиции Сантьяго-де-Куба Родриго Домингос. — Современных лодок почти ни у кого нет. Выходим ловить креветок на древних советских посудинах семидесятых годов — «Темп» и «Дракон». Дно часто протекает, и, чтобы лодки дер­жались на воде, укрепляем их кусками пенопласта от упаковок холодильников и надутыми автомобильными шинами. О, скажу насчёт холодильников! У меня у самого дома стоит «Бирюса» из Красноярска, выпуск 1968 года, — в прошлом одна из самых популярных марок на Кубе. Когда сломался, пришлось вызывать специалиста по ремонту из другого города: здесь есть люди, специально ездящие по провинции и скупающие детали «на ходу» — например, компрессоры. А петли для дверей холодильников изготавливают самостоятельно, причём при желании сделают даже деревянные. Советская «Бирюса» — настоящий зверь, ящик пива морозит практически моментально! В деревенских домах ещё в 90-е годы в ужасную жару ваши «Мински» и «ЗИЛы» использовали как разновидность кондиционеров — целой семьёй втискивались внутрь и охлаждались.
Приключения «Электроники».

На Кубе иногда возникает полное ощущение — ты внезапно провалился во времени и попал в семидесятые годы.

На квартирах в провинции мне часто встречались радиоприёмники «Уфа-201» и «Океан-214», не редкостью были даже благословенные советские магнитофоны «Электроника». Они потёрты, местами и вовсе крошатся (иногда страшно в руки взять), но при этом работают.

«Бывают неприятные инциденты, — рассказали в городке Баракоа. — Тарахтит, хрипит, жуёт плёнку на кассетах. Следует смазать внутри растительным маслом — тогда всё будет в порядке».

Забавно — те вещи, какие мы считали в СССР чудовищной рухлядью, постоянно ругая качество, на Кубе пребывают целые десятки лет в рабочем состоянии… Иначе как чудом такое не назовёшь.

Вдобавок наша сельскохозяйственная техника полвека исправно собирает рис и ананасы под проливными дождями на полях в тропиках.

Можно подойти к любому трактору в кубинской деревне, и будьте уверены — машина окажется модели Т-25 либо ДТ-75 производства Липецка или Волгограда.

Как правило, детали к ним также покупают у кустарей на чёрном рынке: на сей факт государственные предприятия закрывают глаза.

Вот что не прижилось на Кубе — так это советские телевизоры. Наши телики я не видел нигде, даже в глухих селениях. «Тиви» в Союзе делать не умели, — считает Родриго Домингос. — На Кубе они «накрывались» за пару месяцев, и их перестали покупать».

Стоило Острову свободы встать на рельсы «китайского социализма», как советская техника начала постепенно исчезать.

Вместе с социализмом из Китая начали поставлять и троллейбусы, и велосипеды, и междугородние автобусы, на которых возят туристов. Очень жаль.

Я был во многих странах, где товары времён СССР весьма ценят и любят. Скажем, в Ираке до американской оккупации все местные таксисты разъезжали на «волгах», по египетской Александрии до сих пор катаются «лады», а на реках Эфиопии дико популярны катера «Амур-М». И когда мы думаем, где бы в кризис взять денег, — они лежат у нас под ногами.

Путешествие на Кубу: Гавана, где на дорогах все еще 60-е

 Вы без ума от экзотических автомобилей? Вам нравятся путешествия? И еще вы не прочь погреться на солнышке, походить по белому песочку и понежиться в теплом, бирюзовом море? Тогда вам на Кубу!

Обязательно запаситесь фотоаппаратом и парой фраз на испанском – и в путь! Хотя некоторые кубинцы все еще знают русский, в процентом отношении это все-таки редкость. Да и кому не будет приятно, когда к нему обращаются на его языке… Зачем фотоаппарат? Вам захочется сфотографировать каждую машину, проезжающую мимо!

Немного истории

Столица Кубы Гавана находится на берегу Мексиканского залива. Город был основан испанцами в 1515 году. Ближе к концу XVI века Гавана стала центром испанской колонии на острове. В 1762 город заняли войска британской армии, но Великобритания возвратила Гавану Испании – в обмен на Флориду. В конце XIX века Гавана стала центром революционного движения против испанских колонизаторов, и в 1895 году была провозглашена независимость Кубы от Испании. Позже, в ходе военного конфликта между Испанией и США, Гавану захватили американские войска, а оккупационный режим продлился до 1902 года, когда освобожденная Куба наконец-то получила независимость. Положение в стране заметно улучшилось с приходом на пост президента генерала Мачадо в 1925 году: стали развиваться связи с зарубежными государствами, города острова соединили автомобильные дороги.


Автомобили

Примерно в 1930-е годы на Кубу и начали ввозить американские автомобили. Причем во внушающих объемах: десятками тысяч! Но автомобильная эйфория на острове продлилась недолго – до 1962, когда США ввели экономическое эмбарго против Кубы.

Несколько лет спустя на Кубу были налажены поставки автомобилей из СССР. Москвичи, Жигули, Волги поплыли через океан на Остров Свободы. В 1970-х годах к ассортименту «социалистических» автомобилей добавились Шкоды, а позже и итальянские Fiat, и французские Peugeot. Но европейские автомобили оказались слишком дорогими для местных жителей и потому не пользовались популярностью. Все лавры достались советским авто.



Кубинская кунсткамера

Куба является уникальным и, пожалуй, единственным музеем под открытым небом, где собраны американские машины середины прошлого века и яркие представители советского автопрома. Здесь по дорогам ездят автомобили, которые многие видели лишь на картинках, – это впечатляющие Cadillac, Chevrolet, Buick, Plymouth, Chrysler, Ford, Dodge, Oldsmobile... А в их моделях и вовсе можно запутаться – это очень редкие экземпляры.

Очевидно, что для нас с вами, автолюбителей, главной достопримечательностью Кубы и Гаваны в частности будут именно ретро-автомобили. Хотя любому туристу может показаться, что раз таких машин здесь несчетное количество, значит, они есть у каждой семьи, на самом деле автомобиль для местных жителей – роскошь! Купить машину здесь практически невозможно, как, впрочем, и продать.



Заказать запчасти из США тоже нет возможности. Поэтому раритеты эксплуатируются десятками лет, переходя по наследству из поколения в поколение. Климат острова способствует долгосрочной сохранности автомобилей в работоспособном состоянии, но при необходимости ремонта детали зачастую заменяют не оригинальными, а взятыми от других автомобилей. Так что за впечатляющим антикварным обликом зачастую скрывается «сборная солянка». Кстати, о внешности – красят машины в безумные яркие и сочные цвета! А главное, что большинство владельцев таких «музейных экспонатов» работают таксистами или предлагают свои машины в аренду (правда, с водителем).



Достопримечательности Гаваны

Начнем обзор достопримечательностей Гаваны с тех, которые приятно и удобно осмотреть на автомобиле. Например, на старинном кабриолете!



Посетите площадь Революции, где расположен мемориал Хосе Марти, а в нем, на высоте 138 метров, – смотровая площадка. На фасадах домов, выходящих на площадь, – портреты революционных лидеров Че Гевары и Камило Сьенфуэгоса.



Невозможно проехать мимо знаменитого отеля «Националь», где, между прочим, любили останавливаться американские мафиози, и где побывал сам Аль Капоне!



Приятно прокатиться по Мирамару – одному из самых престижных районов Гаваны, «району у моря».

Среди самых ярких достопримечательностей – набережная Малекон, протянувшаяся почти на семь километров! Она была построена в 1902 году и ранее служила частью городских укреплений. На парапете здесь всегда влюбленные парочки, любующиеся морем, а на тротуаре играют дети.



Охраняют город старинные крепости: Кастильо-дель-Морро, Сан-Карлос-де-ла-Кабанья (которая в настоящее время является частью исторического комплекса), Сан-Сальвадор-де-ла-Пунта и Кастильо-де-ла-Реаль-Фуэрса. Чтобы добраться до них, вам тоже понадобится автомобиль.



Старая Гавана

Сердце Гаваны, центр старого города, бережно хранит колониальный облик. Большинство зданий выглядят так, что им пора под снос… стекол нет, а проемы забиты дощечками или закрыты жалюзи… однако, там живут люди. Старая Гавана откровенно и неприкрыто будет вас удивлять. Весь город, да что там говорить, вся страна пронизана естественностью. Здесь не скрывают за занавесками разрушенные здания и не пытаются изображать то, чего на самом деле нет. Здесь вполне умеют наслаждаться тем, что есть сейчас, в данный момент. В этих некогда шикарных кварталах царит разруха… со зданий осыпается краска, и все они покрыты трещинами – как морщинами от времени… Но при этом все они наполнены жизнью. По улочкам Старой Гаваны стоит пройтись пешком, хотя местами это не очень безопасно.



Архитектура

Из интересного и обязательного к осмотру: кафедральный собор Гаваны – расположен в Старом городе на Пласа-де-ла-Сьенага и является одним из самых ярких примеров колониального барокко. Сан-Франсиско-дель-Хабана – одна из старейших церквей города, возведенная в 1608 году. Площадь Пласа-де-Армас – построена в 1828 году по приказу капитана Франсиско Диониса Вивес с целью увековечить в истории место, где проходила первая месса и основывалась Гавана. Еще одним архитектурным памятником Гаваны является Капитолий (здание парламента Кубы). Посмотрите на фото, что-то он вам напоминает, правда? Здание построено в 20-х годах прошлого века по образцу Капитолия в Вашингтоне. И обязательно прогуляйтесь по бульвару Пасео-дель-Прадо.



Старик и море

Чем еще знаменита Гавана? Тем, что здесь жил и творил классик мировой литературы Эрнест Хемингуэй. Говорят, впервые он оказался на Кубе, приплыв из США на яхте друга-контрабандиста, перевозившего ром… Кстати, о роме он написал: «Мой мохито – в «Бодегите», мой дайкири – во «Флоридите». Загляните в бары, где любил бывать Хемингуэй.

А теперь… о море! Набережная Гаваны прекрасна, но, чтобы именно отдохнуть на пляже, вам придется немного отъехать от города. Или отправляйтесь в курортное местечко – Варадеро. О котором мы расскажем вам в следующих материалах!



В этом году на Кубе, после более чем 50-летнего перерыва, открылось посольство США. Сделан первый шаг на пути к снятию экономической блокады острова. Но что будет дальше? И что если теперь та самобытная и колоритная Куба, которая всегда выделялась из других стран мира, окончательно превратится в легенду, вместе со своим музеем под открытым небом?



Читайте также:



Смотрите также