8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Автомобиль для города


Лучшие и худшие города для автомобилистов. Знаете, где Москва? — журнал За рулем

Водить автомобили в больших городах становится все труднее: автомобилисты постоянно сталкиваются с различными запретами, стоят в бесконечных пробках, да стоимость парковки порой зашкаливает. И все же где-то условия более приемлемые, а где-то — менее.

Материалы по теме

Было проведено мировое исследование с целью понять, в каких городах по всему миру автомобилисты чувствуют себя комфортнее, а также выявить самые худшие города с точки зрения водителей. Путем сложной выборки определились 100 городов, которые вошли в рейтинг.

Согласно исследованию, лучшим стал город Калгари (Канада), занявший первое место по всем показателям комфортного существования для автомобилистов. Ему присвоен индекс 85,89 — он стал лучшим по 100-балльной шкале. В десятку благоприятных для водителей городов также вошли: Дубаи (ОАЭ), Оттава (Канада), Берн (Швеция), Ель-Пасо (США), Ванкувер (Канада), Гетеборг (Швеция), Дюссельдорф (Германия), Базель (Швейцария), Дортмунд (Германия).

Худшими городами для автомобилистов по совокупности показателей стали: Мумбаи (Индия), Улан-Батор (Монголия), Калькутта (Индия), Лагос (Нигерия), Карачи (Пакистан), Богота (Колумбия), Сан-Пауло (Бразилия), Мехико (Мексика), Рио-де-Жанейро (Бразилия) и на 91-м месте в списке — Москва (Россия).

Исследователи отмечают, что самые агрессивные водители живут в Улан-Баторе (Монголия), Москве и Карачи (Пакистан), а самые спокойные — в Осаке, Токио (Япония) и Сингапуре.

Если рассматривать только европейские города, то тут пятерка стран с агрессивными водителями выстроилась следующим образом: Неаполь (Италия), Дублин (Ирландия), Варшава (Польша), Афины (Греция) и Рим (Италия).

Дороже всего 2-часовая парковка обойдется в Сиднее — 35 долларов, Нью-Йорке —34,39 долларов, Брисбене (Австралия) — 27,54 долларов, в то время как в Мумбаи (Индия) стоимость парковки той же продолжительностью составляет 0,40 долларов

Какой автомобиль лучше выбрать для города? — Readd.org

Покупка автомобиля для города – важное событие в жизни каждого человека. Выбирая авто своей мечты, главное не ошибиться.  Прежде чем купить автомобиль, важно определить, какая модель подойдет для городских дорог, какой расход топлива.  Перед походом в автосалон составить список характеристик, которыми должен обладать автомобиль для городских условий.

Отечественный или зарубежный автопром?

Для городских дорог подойдут как отечественные авто, так и иномарки.  Автомобили отечественного производителя стоят дешевле. Они менее надежны и комфортабельны и безопасны.  Зарубежные автомобили имеют приятный внешний вид, отличаются надежностью, комфортабельностью салона. К недостаткам можно отнести высокую стоимость. Среди иномарок популярностью пользуются такие производители: Porshe; BMW; Land Rover; Mercedes-Benz; Lexus Volkswagen, посмотреть весь список можно по ссылке https://riga.altera-auto.ru/volkswagen/.

Каким размером должен быть городской автомобиль?

Для городских дорог подойдет автомобиль небольшого размера. Крупногабаритные модели не очень удобны в городских условиях, особенно при парковке. Микроавтомобили обладают рядом преимуществ, они более маневренные, чем крупные модели. Меньше употребляют топлива, одной заправки хватит на неделю.

Хэтчбек – универсальный транспорт для города. Он компактный и маневренный его легко припарковать  в небольшом дворике.  В качестве семейного автомобиля стоит выбрать седан.  Он подойдет как для городских дорог, так и для трасс. Плохие дороги переносит  плохо, из-за мягкой подвески.  Выбрать семейный автомобиль можно в каталоге https://riga.altera-auto.ru/ . Если у вас большая семья стоит отдать предпочтение универсалам.

Автомат или «механика»?

Для поездок в густонаселенных регионах и больших городах лучше приобрести авто с автоматической коробкой передач. Она удобна на перекрестках и светофорах. Автомат сам отслеживает, обороты мотора и подстраивается под них. Для небольших населенных пунктов подойдет «механика».  Механическая коробка передач позволяет «раскачать» машину при попадании в сугроб или грязь. Расход топлива у авто с «механикой» меньше.

Какой объем двигателя?

Для поездки исключительно по городским дорогам подойдет модели с маленьким объемом 1,2-1,6 литра.  Данный двигатель позволит сэкономить топливо, когда вы стоите в пробке. Для поездок за город стоит выбирать модели с двигателем объемом 1.8-2.5 литра.

Задний или передний привод?

Если вы новичок лучше отдать предпочтение с передним или полным приводом.  Они облегчают управление на плохих дорогах, выбраться из сугроба или грязи будет легче.

Дизель или бензин?

Дизельные двигатели более экономные и долговечные, но имеют ряд отрицательных характеристик:

  • повышенный шум;
  • проблемы с запуском при минусовой температуре;
  • дороговизна в обслуживании.

Бензиновые моторы не столь требовательны к качеству топлива, лучше приспособлены к скоростной езде. Сервисное и ремонтное обслуживание обходятся дешевле.

Активная и пассивная безопасность?

Активная система безопасности имеет целый комплекс систем, которые помогают избежать аварийных ситуаций. Включает в себя: антиблокировочную, систему экстренного торможения, слежения за полосой. Пассивная система срабатывает вовремя аварии.  Избежать травм помогают ремни и подушки безопасности, подголовники.

Какую марку автомобиля выбрать?

На этот вопрос однозначного ответа нет.  Каждая из марок имеет как сильные, так и слабые стороны. Японские автомобили надежны, но в недорогих моделях может в салоне присутствовать дешевый пластик. Немецкие модели удобны и комфортны, запчасти к ним стоят недешево. Французские авто отличаются дизайном, но часто страдает надежность подвески и коробки передач.  Американские модели хорошо работают на 92 бензине, запчасти и ремонт обходятся дорого.

Покупка автомобиля задача не с легких. Отнестись к выбору необходимо ответственно и благоразумно. Не стоит принимать импульсивных решений, выбирать необходимо с позиции удобства, собственного стиля езды и с учетом целей эксплуатации. Не существует универсальной модели для всех, необходимо выбирать то авто, которое будет отвечать индивидуальным требованиям.

Как выбрать автомобиль для большого города

Общая формула такова: крупная машина, оборудованная системами помощи при парковке, предпочтительнее маленькой, не оснащенной подобным набором. К габаритам привыкаешь быстро. Кроме того, в России по-прежнему ценится размер и премиальность автомобиля. Удобство встраивания в поток и уважение со стороны других участников движения во многом зависят именно от этих факторов. Девушкам это на руку, потому что в зеркало заднего вида сначала в глаза бросается машина, а не водитель.

Какие автомобили лучше: мощные или малолитражки?

Если в детстве победы во всех соревнованиях со сверстниками были за вами, выбирайте мощный двигатель. Они обычно оснащены турбинами и при маленьком объеме выдают большое количество лошадиных сил. Только пусть менеджеры автосалона не вводят вас в заблуждение утверждая, что турбомотор экономичнее обычного. Все зависит от частоты нажатия на газ: чем активнее, тем скорее запомнится расположение АЗС на маршруте.

В большом городе с его рваным ритмом движения принцип «не успел – опоздал» верен на 100%. Очень важно иметь запас мощности для встраивания в освободившееся место в соседнем ряду, а при обгонах можно и вовсе быть спокойной, зная, что есть возможность ускориться. Менее мощные варианты порадуют скромным транспортным налогом – в России он пока исчисляется в зависимости от количества лошадиных сил под капотом.

Каким должен быть салон?

Удобным. Да-да, именно для водителя, ведь ему предстоит каждый день находиться за рулем. Лучше всего попробовать несколько моделей, взяв тест-драйв. Посидите внутри столько, сколько нужно - тело само подскажет, какой салон подходит больше всего. Важно, чтобы интерьер автомобиля доставлял и эстетическое удовольствие, ведь в машине вы будете проводить немало времени. В этом случае стоит полностью довериться своим ощущениям.

Сколько должно быть мест?

Тут на помощь придет арифметика. Просто посчитайте, сколько людей, включая водителя, будет ездить в машине. Самое распространенный вариант – 5 мест. Можно уменьшить до 2-х или увеличить до 7-8. Все по потребностям.

Важен ли размер багажника?

Этот параметр индивидуален, но наша рекомендация – некоторый запас не помешает. Помимо обязательных аптечки, аварийного знака и набора инструментов, объем часто «съедает» запасное колесо. Вспомните, сколько примерно пакетов вы обычно выносите из супермаркета. Если визуально они помещаются, и остается еще около 20% незанятого пространства, размер выбран правильно. Для перевозки более объемного багажа (например, велосипед) понадобится частично или полностью разложить заднее сиденье или приобрести велосипедный багажник, который крепится на фаркоп и позволяет не жертвовать посадочными местами.

Европейская мода на аэродинамические багажники на крыше добралась и до России. В них помещается немало вещей, что делает покупку оправданной, если вы любите вырваться из города на выходные с семьей и друзьями. В случае перевозки крупных домашних животных стоит обратить внимание на кузов универсал. Установив сетку, отделяющую салон от багажника, вы обеспечите питомцу простор и сохраните чистоту в салоне.

«Тачка нарасхват». Выбираем лучший автомобиль для города

Июль идет на закат, а значит, пора подводить итоги ежемесячного конкурса «Тачка нарасхват». Участники уже получили бонусы: поднятие объявлений на «Автобарахолке», отметку о пройденной диагностике, которая делает продажу еще более прозрачной, ну и факт узнаваемости среди потенциальных покупателей. А пока мы ждем новых участников, настал черед определить, кто получит главный подарок — горный велосипед.

Какой автомобиль вы бы купили?

Максим решил продать совсем свежий Kia Sportage. Он выставил автомобиль на продажу, когда узнал, что в семье будет пополнение. Планирует пересесть на Volkswagen Multivan. Основные пробеги машины — городские. Главные плюсы: дизайн, высокая посадка, хороший разгон при слаженной работе «автомата». Проблемы: тормозные шланги сзади, минимальный люфт заднего правого колеса (без гула). Автомобиль нашел нового владельца на третий день после публикации.

Павел выставил на продажу весьма комфортный и вместительный, однако совсем непопулярный в Беларуси автомобиль — Ford B-Max. Основная «фишка» этой модели в том, что хетчбэк не имеет средней стойки, задняя дверь сдвижная. На СТО заверили, что состояние близко к идеальному. В то же время телефон Павла не разрывается от звонков потенциальных покупателей. Наверное, опасаются «темной лошадки».

Среди конкурсантов засветился и эксклюзивный Mini Cooper 2006 г. в., который в свое время использовали в качестве авто для промоакций по продвижению энергетического напитка. Акции приостановились, а необычная машина осталась. Разгоняется, как выразился нынешний владелец, «просто офигенно». По сути, это BMW в миниатюрном кузове. Нужно заменить колодки с дисками, устранить подтекание жидкости ГУР, проверить кондиционер, установить летние шины.

А Андрей ищет покупателя своему 10-летнему Ford Mondeo в кузове универсал. Речь идет о машине с пробегом 256 000 км, двухлитровым дизельным двигателем, автоматической коробкой. Владелец уверяет, что расход в городе составляет 8,8—9,3 литра. Основная эксплуатация — на длинных дистанциях. Молодой человек выделяет комфорт, работу АКПП, свежесть дизайна. Главная неприятность — следы града на кузове.


Мы по-прежнему ждем ваших заявок на участие в конкурсе.

Краткая инструкция:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту [email protected] В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.

Автомобили Ford с пробегом на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

ТОП-10 маленьких автомобилей в Украине

«Машины для города» — понятие весьма размытое. Каждый в него вкладывает что-то свое. Однако CarDiagram все же попыталась выбрать лучшие маленькие автомобили для езды в городских условиях.

По каким критериям мы отбирали лучшие автомобили для города:

  • Компактность. Автомобиль должен иметь небольшие габариты, чтобы можно было запарковаться даже в очень загруженных районах. Также размеры автомобиля влияют на его вес. А чем легче машина, тем меньше топлива она потребляет, что также немаловажно в условиях городской езды.
  • Экономичность. По нашему мнению, машины для города должны расходовать как можно меньше топлива. Во-первых, потому что сегодня топливо – товар достаточно дорогой. Во-вторых, экономичные автомобили меньше загрязняют окружающую среду, что особенно актуально в больших городах.
  • Доступность. Автомобиль должен быть доступен, как с точки зрения цены, так и его наличия у дилеров. К сожалению, некоторые модели «городских» машин весьма трудно найти в Украине. Например, нам не удалось найти ни у официальных дилеров, ни на автобазарах такие компакты, как Mazda 2, Skoda Citigo, SEAT Mii и Volkswagen up.
  • «Признанность». Мы также обращали внимание на позиции автомобилей в зарубежных рейтингах. В частности, мы учитывали результаты тестов одного из самых авторитетных автомобильных изданий Европы – британского Auto Express.

ТОП-10: машины для города 2018

10. Toyota Aygo

Toyota Aygo
Топливо бензин
Объем мотора, л. 1
Мощность, л.с. 70
Крутящий момент, Нм 93
Расход топлива, л/100 км
— город 5
— трасса 3,8
— средний 4,1
Цена, $ 14 000

Отбивка

Toyota Aygo в Украине официально не представлена. Это значит, что у «законных» представителей «Тойоты» вы этот автомобиль не найдете.

Однако японского «малыша» можно отыскать у «серых» дилеров, либо же на автобазарах. Правда, нужно признать, что и там выбор не столь велик.

Aygo интересен тем, что этот автомобиль потребляет совсем немного топлива. Литровый бензиновый мотор хэтчбека в среднем расходует 4,1 литра топлива на 100 километров.

Более того, Toyota Aygo возглавляет рейтинг самых экономичных бензиновых автомобилей, которые можно купить в Украине.

Другие экономичные авто вы можете найти в нашем рейтинге: ТОП-40 лучших автомобилей по расходу топлива.

9. Peugeot 208

Peugeot 208
Топливо бензин
Объем мотора, л. 1
Мощность, л.с. 68
Крутящий момент, Нм 95
Расход топлива, л/100 км
— город 5,5
— трасса 3,9
— средний 4,5
Цена, $ 12 800

Отбивка

Peugeot 208 – еще один компактный и экономичных автомобиль для города. Сегодня это одна из самых маленьких моделей «Пежо», которую можно купить в Украине (в модельном ряду французов есть еще более компактный хэтчбек — Peugeot 108).

В Украине  Peugeot 208 предлагается с литровым бензиновым мотором, который в среднем потребляет 4,5 литра топлива на 100 километров.

8. Kia Rio FL

Kia Rio
Топливо дизель
Объем мотора, л. 1,1
Мощность, л.с. 75
Крутящий момент, Нм 170
Расход топлива, л/100 км
— город 4,1
— трасса 3,3
— средний 3,6
Цена, $ 15 400

Отбивка

Kia Rio FL – еще один автомобиль, который в Украине официально не представлен. Однако его можно найти на популярных авторынках.

Rio FL комплектуется 1,1-литровым дизельным мотором, который в смешанном цикле потребляет всего 3,6 литра топлива на 100 километров – один из лучших показателей среди моделей которые можно купить в Украине.

Сегодня Kia Rio FL входит в ТОП-10 самых экономичных автомобилей на украинском рынке.

7. Opel Corsa

Opel Corsa
Топливо бензин
Объем мотора, л. 1
Мощность, л.с. 90
Крутящий момент, Нм 170
Расход топлива, л/100 км
— город 5,4
— трасса 4
— средний 4,5
Цена, $  16 700

Отбивка

Хотите купить самый экономичный городской автомобиль? Тогда присмотритесь к Opel Corsa. Эта модель комплектуется 1,3-литровым дизельным мотором, который в смешанном цикле потребляет всего 3,2 литра топлива на 100 километров. Лучшего показателя вы просто не найдете.

Если же вы не поклонник дизельных автомобилей, тогда «Опель» вам предложит «Корсу» с литровым бензиновым мотором, который в среднем потребляет 4,5 литра на 100 км.

6. Renault Sandero

Renault Sandero
Топливо дизель
Объем мотора, л. 1,5
Мощность, л.с. 90
Крутящий момент, Нм 220
Расход топлива, л/100 км
— город 4,4
— трасса 3,7
— средний 3,9
Цена, $ 12 750

Отбивка

У Sandero есть несколько преимуществ. Во-первых, это самый дешевый автомобиль Renault, который сегодня можно купить на украинском рынке. Он также входит в ТОП-30 самых дешевых авто в Украине.

Во-вторых, «Сандеро» — один из самых маленьких автомобилей Renault, официально представленных в нашей.

Ну, и в-третьих, Renault Sandero входит в число самых экономичных авто отечественного рынка. C 1,5-литровым дизельным мотором хэтчбек потребляет всего 3,9 литра топлива на 100 километров.

Также автомобиль предлагается с бензиновым двигателем объемом 0,9 литра, который расходует в смешанном цикле 5 литров топлива на 100 км.

5. Volkswagen Polo

Volkswagen Polo
Топливо бензин
Объем мотора, л. 1,2
Мощность, л.с. 90
Крутящий момент, Нм 160
Расход топлива, л/100 км
— город 5,8
— трасса 4,1
— средний 4,7
Цена, $ 17 000

Отбивка

Еще один хороший вариант из серии «машины для города» — Volkswagen Polo в кузове хэтчбек.

В Украине вам могут предложить «Поло» с 1,2-литровым бензиновым мотором, который потребляет 4,7 литра топлива на 100 километров.

К сожалению, в Украине самая маленькая модель Volkswagen – хэтчбек up – официально не представлена. У «серых» дилеров этот автомобиль отыскать также не удалось.

4. Citroen C3

Citroen C3
Топливо бензин
Объем мотора, л. 1,2
Мощность, л.с. 82
Крутящий момент, Нм 118
Расход топлива, л/100 км
— город 5,7
— трасса 4,1
— средний 4,7
Цена, $ 12 450

Отбивка

Citroen C3, прежде всего, привлекает своей ценой. Это один из самых дешевых хэтчбеков в модельном ряду «Ситроен». К тому же он выглядит достаточно привлекательно.

Автомобиль предлагается с 1,2-литровым бензиновым мотором, который в смешанном цикле потребляет 4,7 литров топлива на 100 км.

3. Skoda Fabia

Skoda Fabia
Топливо бензин
Объем мотора, л. 1,2
Мощность, л.с. 90
Крутящий момент, Нм 160
Расход топлива, л/100 км
— город 6
— трасса 4
— средний 4,7
Цена, $ 15 500

Отбивка

Еще один вариант относительно недорого и экономичного городского автомобиля – Skoda Fabia.

В Украине вам предложат «Фабию» с 1,2-литровым бензиновым мотором, который в смешанном цикле будет потреблять около 4,7 литров топлива на 100 километров.

2. Fiat 500

Fiat 500 L
Топливо дизель
Объем мотора, л. 1,3
Мощность, л.с. 85
Крутящий момент, Нм 200
Расход топлива, л/100 км
— город 4,5
— трасса 3,7
— средний 4
Цена, $ 20 000

Отбивка

Fiat 500 – один из самых маленьких и стильных автомобилей, которые можно купить в Украине. При этом  он стоит дешевле, чем, например, не менее привлекательный Mini Cooper.

В Украине «пятисотый» можно найти с 1,3-литровым дизельным мотором, которому на 100 километров понадобится всего 4 литра солярки.

1. Ford Fiesta

Ford Fiesta
Топливо бензин
Объем мотора, л. 1
Мощность, л.с. 100
Крутящий момент, Нм 170
Расход топлива, л/100 км
— город 6,6
— трасса 3,9
— средний 4,9
Цена, $ 17 600

Отбивка

Ford Fiesta входит в ТОП-20 самых популярных автомобилей в Украине – по результатам 2017 года американец расположился на десятом месте.

У украинских дилеров автомобиль предлагают с литровым бензиновым мотором EcoBoost, который в среднем будет потреблять 4,9 литра топлива на 100 километров.

Названы самые автомобильные города России — журнал За рулем

Среди вошедших в топ-25 городов больше всего машин в Москве, а меньше — в Оренбурге.

Материалы по теме

На данный момент в России зарегистрировано 43,5 млн легковых автомобилей, из которых только 12,219 млн — в крупных городах.

Самый большой автопарк находится в Москве. Здесь зарегистрировано 3,7 млн легковых автомобилей. В Санкт-Петербурге машин в два раза меньше — 1,75 млн штук, но Северная столица заняла второе место рейтинга, так как ближайший «конкурент», занявший третье место, располагает всего 462 тыс. автомобилей. Это Екатеринбург.

В пятерку самых густонаселенных автомобилями городов, по данным «Автостата», также вошли Новосибирск, по дорогам которого ездит 445 тыс. машин, и Самара, где сегодня насчитывается 394 тыс. легковых автомобилей.

На шестом месте оказалась Казань с 374 тыс. зарегистрированных автомобилей. Один из автомобильных центров страны, Нижний Новгород, занял седьмую строчку рейтинга. Здесь насчитывается автопарк в 361 тыс. машин. На восьмом месте — Краснодар, в распоряжении жителей которого 341 тыс. легковых автомобилей. Замыкают первую десятку городов с самыми большими автопарками Челябинск и Воронеж, где на учете стоит 331 тыс. и 330 тыс. легковых машин соответственно.

Города России с самыми большими автопарками

Место

Город

Легковых автомобилей, шт.

1

Москва

3,7 млн

2

Санкт-Петербург

1,75 млн

3

Екатеринбург

462 тыс.

4

Новосибирск

445 тыс.

5

Самара

394 тыс.

6

Казань

374 тыс.

7

Нижний Новгород

361 тыс.

8

Краснодар

341 тыс.

9

Челябинск

331 тыс.

10

Воронеж

330 тыс.

11

Омск

329 тыс.

12

Ростов-на-Дону

325 тыс.

13

Красноярск

322 тыс.

14

Уфа

320 тыс.

15

Владивосток

309 тыс.

16

Волгоград

264 тыс.

17

Саратов

253 тыс.

18

Пермь

252 тыс.

19

Тюмень

236 тыс.

20

Тольятти

212 тыс.

21

Иркутск

197 тыс.

22

Ижевск

182 тыс.

23

Барнаул

180 тыс.

24

Калининград

177 тыс.

25

Оренбург

173 тыс.

Фото: Алексей Белкин/ТАСС

Городской автомобиль — Википедия

Городской автомобиль — сверхкомпактный, манёвренный, сравнительно небыстрый автомобиль, предназначенный преимущественно для езды в городе.

Городской автомобиль («A-класс», «Сегмент А», «Супермини»), как правило, является четырёхместным, и имеет длину не более четырёх метров. Двигатель практически всегда расположен спереди и приводит в движение передние колёса, хотя встречаются и заднемоторные конструкции — Smart, Tata Nano, перспективный Volkswagen City Master. Скорость как правило ограничена 150 км/ч и даже менее, так как из-за малой массы и сравнительно большой высоты при небольшой ширине такой автомобиль плохо приспособлен для движения по междугородной трассе с высокой скоростью. Проходимость также не является определяющим фактором, что позволяет уменьшить размер колёс до разумного минимума, пожертвовав клиренсом, и за счёт этого получить более просторное внутреннее пространство за счёт уменьшения колёсных ниш.

Эти автомобили начали продаваться в Европе c 1960-х годов, после спада бума мотоколясок, «кабиненроллеров» и прочих подобных конструкций.

Полуофициальное обозначение city car для таких автомобилей принято, например, в Великобритании (см. классификация). Городские автомобили выпускаются большинством крупных производителей.

К городским автомобилям предъявляется ряд требований:

  • Возможность парковки на малом пространстве, что обеспечивается малой длиной автомобиля.
  • Малый радиус поворота, что необходимо для маневрирования и разворота на улицах с припаркованными другими автомобилями и в пробках.
  • Малая ширина, также желательная для парковки и маневрирования.
  • Низкий расход топлива на небольших скоростях при частых разгонах и остановках («городской цикл»), так как городские автомобили предназначены для ежедневного использования.
  • Надёжность и безопасность тормозной и рулевой систем, необходимые при сложном и интенсивном городском движении.
  • Низкая шумность.

Удовлетворить этим требованиям можно, лишь пожертвовав некоторыми другими, не столь важными в городе, качествами. Поэтому для городских автомобилей характерны:

  • Низкий клиренс, с целью обеспечить устойчивость автомобиля с такими размерами.
  • Низкая проходимость, вызванная низким клиренсом.
  • Невысокая максимальная скорость, так как в городе скорость ограничена правилами дорожного движения.

Некоторые автомобили, попадающие по своей длине в класс А, то есть, являющиеся «city car» по британской классификации, тем не менее не называют городскими. Например, «Запорожец» обладал высокими клиренсом, проходимостью, шумностью и расходом топлива.

Предшественником городских автомобилей был американский четырёхместный Crosley, появившийся вскоре после Второй мировой войны. В 1950-х годах появилось несколько марок автомобилей, которые городскими могли быть названы только по длине. Концерн Фиат в 1957 году выпустил ещё более короткие Fiat 500 и Fiat 126. Они имели длину около трёх метров и соответственно два и четыре посадочных места.

Fiat Panda — городской автомобиль 1980-х

Fiat/SEAT Panda, выпущенный в 1980 году, был 3,4 м в длину, но был чётко предназначен для езды в городе и не удлинился заметно во время своего развития. Представленный в 1991 году Fiat Cinquecento также был полноценным городским автомобилем, имел длину 3,2 метра и четыре посадочных места.

В конце 1970-х — начале 1980-х годов несколько удачных моделей для города появилось в Японии. Особенно удачным оказался автомобиль Daihatsu Cuore длиной 3,16 м.

В 1988 году в СССР началось производство автомобиля ВАЗ-1111 «Ока».

В 1993 появился и вскоре стал бестселлером Renault Twingo (3,43 м), предложивший до того времени невиданный в автомобиле такого размера объём салона за счёт увеличения высоты посадки и сильного смещения пассажирского салона вперёд, фактически до уровня полукапотной компоновки.

В 1996 году был представлен Ford Ka с оригинальным «геометрическим» дизайном, заложившим основы того, что впоследствии получило название стиля New Edge.

В 1998 году появился Daewoo Matiz, отличавшийся дешевизной и непривычным дизайном от Джорджетто Джуджаро и представлявший собой рестайлинг Daewoo Tico, в свою очередь основанного на старой модели Suzuki Alto. Сегодня это — наиболее распространённый автомобиль своего класса в России, наряду с «Окой».

Почти одновременно появились Opel Agila (2000) и Volkswagen Lupo (1999).

Галерея японских микролитражных автомобилей класса Городской автомобиль[править | править код]

Toyota Aygo — современный городской автомобиль

В 2000-х годах городские автомобили стали набирать популярность в Западной Европе, Японии и Южной Корее. Это вызвано ростом цен на нефть и тем, что в большинстве семей стало по нескольку автомобилей, что привело к нехватке парковочных мест.

В США (где дефицита территории не наблюдается и бензин дешевле), а также в бывших республиках СССР (с характерным для них сравнительно низким уровнем жизни, тяготением покупателей к универсальности и сравнительной престижности автомобиля, а также зачастую тяжёлыми дорожными условиями, в особенности зимой) — популярность городских автомобилей оказалась относительно невелика.

Из городских автомобилей, появившихся в XXI веке, можно отметить следующие: Daihatsu Mira L700 (2002), Fiat Panda (2003), Kia Picanto (2004), Citroën C1 (2005), Peugeot 107 (2005), Toyota Aygo (2005), СеАЗ-11116 (2006), Renault Twingo (2006), Fiat Nuova 500 (2006), Ford Ka (2006), Mitsubishi i (2006) и Hyundai i10 (2007), Volkswagen up! (2011), Chevrolet Spark (2012).

  • Tata Nano — сверхмалый городской автомобиль индийской компании Tata Motors заявленной стоимостью около $2500.
  • Smart (Смарт) — марка автомобилей особо малого класса, выпускаемых одноимённой компанией, принадлежащей международному автопромышленному концерну Daimler AG.

Названы лучшие автомобили для города

Американский журнал Forbes составил свой очередной автомобильный рейтинг. На сей раз эксперты издания искали самые лучшие машины для эксплуатации в крупном городе.

Аналитики Forbes сразу отвергли все микроавтомобильчики, которые принято считать идеальными для города. По мнению редакции журнала, такие машины удобны только при поиске места для парковки, однако более никаких преимуществ у них нет (об этом же, кстати, говорят и в британском издании MSN Cars). «Конечно, небольшие размеры машины важны для города, однако не нужно впадать в крайность», - уверяют в Forbes. Но и традиционные американские огромные пикапы и внедорожники в список лучших машин для мегаполиса не попали – уж слишком они большие и требуют просто гигантского количества бензина.

Итак, главными критериями при определении лучших машин для города стали: относительно небольшие габариты, маневренность, экономичность, комфорт, имидж и безопасность. В результате оказалось, что идеальным городским автомобилем стал хэтчбек Audi A3. В Forbes уверены, что эта модель лучше всего удовлетворяет всем вышеназванным качествам. «В этой машине водитель чувствует себя комфортно в пробке, может легко припарковаться на небольшом свободном участке. Audi A3 обладает хорошей обзорностью, небольшим расходом топлива, да и с безопасностью у нее все в порядке. Кроме того, эта модель, пожалуй, одна из самых престижных в своем классе», - говорят эксперты Forbes.

Второе место досталось Mazda3 – эта модель сумела взобраться на подиум в первую очередь благодаря своему спортивному внешнему виду. А замкнул тройку призеров Mini Cooper. Далее следует продающийся только в США Scion xB и хорошо известный у нас Honda Civic.

Ну а во второй пятерке лучших автомобилей для города в основном лишь кроссоверы: Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Toyota Camry и Honda CR-V.

Лучшие автомобили для крупного города по версии Forbes:
1. Audi A3
2. Mazda3
3. Mini Cooper
4. Scion xB
5. Honda Civic
6. Hyundai Tucson
7. Toyota RAV4
8. Mitsubishi Outlander
9. Toyota Camry
10. Honda CR-V

Что выбрать: 15 авто для города, большой семьи и бизнес-встреч

На какие моменты стоит обратить внимание при выборе авто? Что предпочтительнее — подержанная машина или автомобиль из салона? И правда ли, что для города нет смысла покупать паркетник? Мы пригласили трех очень разных героев — многодетную маму, эксперта по продажам и директора креативного агентства — чтобы выяснить, на что они ориентируются при выборе автомобилей. С учетом запросов и бюджетов, герои подберут для себя подходящие варианты машин на новом сервисе Kufar Авто.

Маша Вашкевич с детьми, фото: Pavel Lubashev
 

Маша Вашкевич (AvtoMasha) — инструктор по контраварийной подготовке, автоблогер, ведущая «Автопанорамы» и мама троих детей. Стаж вождения — 19 лет. Знает о машинах все и даже больше. Живет за городом, часто путешествует с семьей.

Максим Карабак (справа) и Макс Лесовский (слева). Фото: Pavel Lubashev
 

Максим Карабак — эксперт по построению отделов продаж, sales-консультант. Стаж вождения 21 год. По работе часто выезжает на встречи, бизнес-мероприятия и тренинги.

Макс Лесовский — совладелец креативного агентства Brave Pony. Занимает должность директора по клиентскому сервису, поэтому часто выезжает на деловые встречи.

Маша Вашкевич: для нас машина — самый простой и дешевый способ путешествовать

Маша Вашкевич водит KIA Ceed, но ищет что-то более вместительное: места для большой семьи в машине уже не хватает.

— Я не планировала покупать KIA, но когда увидела машину, она мне очень понравилась. Авто я покупала в период распродаж, поэтому цена получилась приятной. Новая машина стоила не намного дороже подержанной. До сих пор я смотрю на это авто, и оно меня радует. Пробег уже 160 тыс. км, но за все это время каких-то серьезных проблем не было. Встречались мелочи, но их тут же производитель быстро по гарантии исправлял. За все это время я платила только за ТО и регламентные работы.

Сейчас расход у меня 7 литров на сотню в смешанном цикле. Для новой машины хотелось бы похожих цифр. Двигатель большого объема по существу в городе не нужен, городской цикл вообще не требует от машины серьезного запаса мощности. Хотя, конечно, здоровый баланс между весом авто и объемом двигателя должен быть.

Маша Вашкевич с сыном, Макс Лесовский, Максим Карабак. Фото: Pavel Lubashev
 

Как человек, который протестировал огромное количество авто, в том числе на длительных тест-драйвах, для себя я выделила основные критерии удобства салона:

  • Тканевые сидения.
    У меня маленькие дети и собака, а кожа гораздо более чувствительна ко всякого рода повреждениям, когтям животных. Зимой на тканевых сидениях не холодно, а летом они не прилипают. Кожа в этом плане гораздо хуже. Исключения есть, конечно, но у премиум-авто, а это очень дорого. Поэтому мой выбор — ткань.
  • Пять полноценных мест, с изофиксами, чтобы можно было поставить детское автокресло.
  • Комфорт посадки, эргономика салона, наличие всех необходимых регулировок.
  • Количество и удобство расположения USB-выходов, прикуривателей, подстаканников, кармашков, откидывающихся столиков. Это необходимо в путешествиях. У меня в семье 5 человек, и даже если брать авиабилеты на распродажах, получается существенная сумма. Поэтому машина — самый простой и самый выгодный способ поехать в другую страну.
  • Подогрев руля. В прошлой машине я не взяла себе его и очень жалею — когда утром садишься в авто, руки застывают моментально.
  • Большой багажник.

Бюджет не так важен, как состояние и качество машины, но переплачивать тоже не хочу.


По запросам Маши подбираем несколько авто в разных ценовых категориях:

Kia Carnival
12 299 BYN

По цене машина устраивает, но нас смущает пробег: минивены покупают для семьи, ездить часто и много. Похоже, что владелец исказил цифры. К счастью, понять это просто, даже если вы не эксперт: во-первых можно посмотреть на пробег таких же машин от других владельцев на площадке, во-вторых, стоит помнить, что обычно машина в год проезжает 10 -15 тыс. км. Исключения, конечно, бывают, но не часто. В случае, если владелец уверяет, что машина стояла в гараже, поможет осмотр салона.

Лайфхак от Куфар Авто

Обратите внимание на рулевую накладку - она покажет, часто ли пользовались машиной.

Hyundai h2
11 950 BYN

— Машина не прилизана и не отполирована, — говорит Маша, — значит можно смело торговаться. Пробег тоже похож на правду — я бы присмотрелась к этому объявлению.


Opel Vivaro
25 350 BYN

— Написано, что не крашен. Но я сомневаюсь — ни разу не поцарапать машину за 10 лет очень сложная задача. В остальном выглядит очень прилично. За 10-летний Opel цена высоковата, но, если хозяин готов торговаться, я бы его рассмотрела.


Volkswagen Transporter T5
26 000 BYN

— Выглядит достойно, аккуратный салон. По описанию видно, что за машиной ухаживали. По количеству замененных запчастей, все похоже на реальное состояние, плюс заявлен честный пробег. Но цена высоковата — похоже, что владелец хочет отбить все затраты на ремонт и обслуживание авто.


Пока рассматриваем объявления на Куфаре, замечаем KIA Sorento — несмотря на то, что это кроссовер, он тоже может подойти, ведь в нем может быть до 7 посадочных мест. Находим несколько подержанных и новых вариантов.

— Машина купленная у официального дилера — отличный вариант. Ее легко проверить, все прозрачно и без сюрпризов, — рассказывает Маша.


Выбор Маши комментирует Валерия Сенчило, менеджер-консультант автоцентра KIA «Атлант-М на Независимости»:

— Исходя из потребностей, которые озвучила Маша, — небольшой расход топлива в городском цикле, соотношение мощности и веса авто, комфортный вместительный салон, достаточное количество выходов USB и прикуривателей, — а также учитывая возраст и количество пассажиров, мы можем предложить 2 модели KIA — Sportage и Sorento.

В KIA Sportage наиболее подходящая комплектация — Active с двигателем 1,6л МКПП. В данной комплектации идут тканевые сиденья, есть подогревы руля и сидений, предусмотрены дополнительные выходы USB и дефлекторы обдува для пассажиров заднего ряда. В автомобиле 2 isofix-крепления, для бустера используется ремень безопасности. Для пассажиров заднего ряда есть возможность регулировки спинки сидений, что очень удобно при дальних путешествиях.

Важное преимущество данной комплектации Sportage — небольшой расход двигателя 6,7л/100 км при смешанном цикле, что позволяет путешествовать комфортно и не тратить излишние средства на топливо. Мы предлагаем Маше приехать на тест-драйв всей семьей, чтобы лично протестировать автомобиль и убедиться, что все дети могут уместиться комфортно в автомобиле. Предложенная комплектация сейчас находится на скидке и доступна по цене 44 000 BYN.

Альтернативный вариант, который мы можем предложить, — это KIA Sorento, автомобиль более высокого класса и больших габаритов, с более просторным салоном, может быть в 7-ми местном исполнении. Цена автомобиля от 95 372 BYN, он доступен под заказ.

Лайфхак от Куфар Авто

Если вы ищете такие авто, как Маша, вам также могут подойти: Toyota Proace Verso Family, CITROËN SpaceTourer, Mitsubishi Space Wagon, Opel Zafira, Peugeot 807, Renault Espace, Volkswagen Sharan.

Максим Карабак: раньше не понимал водителей на внедорожниках в городе, сейчас сам такой

Максим Карабак. Фото: Pavel Lubashev
 

Пока мы подбирали авто для Маши, Максим Карабак, эксперт по продажам, также заинтересовался Sorento. Правда, планирует ездить один.

— Я всегда не понимал автомобилистов, которые ездят на больших машинах в городе. А теперь сам такой — у авто расход около 14 литров на сотню. Но меня на сегодняшний день это устраивает.

Я основатель консалтингового агентства. Мы с бизнес-партнером приезжаем в компанию, смотрим на процессы, говорим, что нужно изменить, чтобы повысить эффективность: систему продаж, процесс найма персонала, мотивацию. Если отдела продаж нет, строим его вместе с клиентом с нуля. Поэтому ситуации, когда я полдня работаю в офисе одного клиента, потом еду на несколько встреч, а потом приезжаю в офис другой компании, — не редкость. Очень часто езжу на бизнес-мероприятия, но за кольцевую почти не выезжаю.

Много времени провожу в дороге, поэтому важно, чтобы салон был комфортным: как минимум два выхода для зарядки в свободном доступе. А вот литраж багажника не важен совсем — максимум, что я вожу, это спортивная сумка и раздатка для бизнес-мероприятий.

Но в любом случае, выбор авто всегда упирается в деньги. Конечно, хотелось бы купить премиум-класс из салона, но если говорить о белорусских реалиях и бюджетах, то нужно рассматривать разные марки и классы, как новые, так и подержанные авто. Знаю, что сейчас китайские и корейские авто идут с хорошей комплектацией. Они дешевле, чем немецкие, но по функциональности уже ни в чем не уступают.

Максим ищет комфортный автомобиль для города. Находим несколько вариантов на Куфар Авто.


Range Rover
35 500 BYN

— Не очень нравится, что здесь дизель. Да, у него меньше расход, но обслуживание дизельных двигателей обходится гораздо дороже, — комментирует Максим.


Volvo XC90
34 410 BYN

— Хорошо, что здесь автомат. Я всю жизнь ездил на механике, но с тех пор, как пересел на автомат, не хочу возвращаться. Сейчас для меня критичен такой момент, как личный комфорт — у меня не должна болеть спина после поездки. Также нужен комфортный подлокотник — постоянно опираюсь на него пока стою в пробках. И руль обязательно должен быть с подогревом, иначе в мороз придется ездить в перчатках — ни на звонок ответить, ни навигатор включить.

Лайфхак от Куфар Авто

Подлокотник предназначен для стояния в пробках. Если вы замечаете, что часто используете подлокотник на трассе, значит сидите вы за рулем неправильно — от этого затекает спина, может появляться скованность в ногах.

Уточняем, рассматривает ли Максим седаны представительского класса, например, Mercedes Е. Авто 2010 года выпуска можно найти на площадке за 24 400 BYN.


Mercedes-Benz E-класс
24 460 BYN

— Я высокий, плюс всю жизнь занимался баскетболом, и сейчас, когда садишься в низкую машину, и спина, и колени уже дают о себе знать. Плюс слышал такое мнение, что пассажиры и водители в высокой машине в большей безопасности, чем владельцы низких авто.

Из высоких машин на Куфаре находим Mercedes M серии, 2006 года. Расход топлива здесь заявлен 12 литров на сотню, но скорее всего фактический выйдет больше. Однако Максим отмечает, что для него расход — не проблема. Зато нравится просторный салон.


Mercedes-Benz ML-класс
26 126 BYN

— За 20 лет я никогда не выбирал машину по внешнему дизайну — мне всегда важно было, как она выглядит внутри. Поэтому мне нравятся Mercedes. Еще хороши Hyundai и KIA: там все красиво, тумблеры, кнопки, приятная подсветка.


Mazda CХ-5
39 250 BYN

— Мазда очень неплохой авто, отвечает моим требованиям, но лично мне кажется, что у автомобиля более женский имидж, чем у других моделей, — рассказывает Максим.


Также на Куфаре находим новый KIA Sportage. Минимальная комплектация стоит от
40 145 BYN.

Валерия Сенчило, менеджер-консультант автоцентра KIA «Атлант-М на Независимости»:

— Под требования Максима подходят KIA Sorento и KIA Sportage, обе модели имеют комфортные просторные салоны с электроприводом регулировки поясничной опоры сиденья водителя и боковой поддержкой.

Наиболее подходящая модель и комплектация, на наш взгляд, KIA Sportage Exclusive c двигателем 2,0л и автоматической коробкой передач, автомобиль с ярким дизайном интерьера и экстерьера: комбинированный салон ткань-кожа, мультимедийная система с камерой заднего вида, подогревы руля и сидений, отделка приборной панели черным глянцем, возможность выбора бежевого салона, светодиодная оптика, светодиодные противотуманные огни, что выгодно отличает автомобиль в городском потоке и соответствует требованиям Максима по премиальности.

Эта комплектация доступна на тест-драйве, цена автомобиля со скидкой 57 660 BYN. Мы будем рады видеть Максима в нашем шоу-руме, а также с удовольствием расскажем про комплектации GT и GT+, которые также могут быть интересны.

Лайфхак от Куфар Авто

Если вы ищете высокие авто, вам также могут подойти: Mazda CX-5, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado.

Макс Лесовский: мне нужна машина с характером

— Мой стаж вождения всего 3 года. И совсем небольшая машина а-ля эгоист — для меня и одного человека рядом со мной. При этом комфорт автомобиля для меня неразрывно связан с тем, как выглядит салон, и какие функции в нем есть: кондиционер, подогрев руля, быстрый прогрев салона, — рассказывает Макс Лесовский, совладелец креативного агентства.

Маша Вашкевич, Макс Лесовский (в центре) и Максим Карабак. Фото: Pavel Lubashev
 

— В целом мне нравится спортивный стиль — в следующей машине я хотел бы эргономичные выдвигающиеся сиденья, вроде Recaro. По этой причине я никогда не буду рассматривать авто в нише «дешево и сердито»: ехать в сарае на табуретке — не для меня. Еще очень важен вид приборной панели — она должна быть красивой и удобной.

— Мне нужна машина с характером, с деталями и фишками, которыми хочется любоваться. Если думать рационально, потребности в большом авто у меня нет, ведь основная задача — переместиться из точки А в точку Б. Но я готов рассматривать и хэтчбэки, и кроссоверы, если они мне понравятся. Например, готов попробовать на тест-драйве Sportage.

Поскольку Макс изначально говорил о небольшом авто, предлагаем ему рассмотреть Chevrolet Spark.


Chevrolet Spark
12 600 BYN

— Если выбирать авто, это однозначно должен быть автомат — в 21 веке в машине для города механическая коробка передач не нужна. Плюс я бы эту машину не рассматривал, потому что она слишком маленькая. Здорово, что пробег всего 60 000, но то, что авто не крашен — в этом я очень сомневаюсь. Из данной категории авто я бы обратил внимание на Suzuki Swift. На мой взгляд он более надежен и по интерьеру/экстерьеру выглядит намного симпатичнее.


Mini Cooper
17 600 BYN

— Отличный вариант! Машина с индивидуальным характером, в которой очень приятно ездить. Несмотря на свой внешне небольшой размер, внутри она достаточно просторна (водительское и переднее пассажирское место). Очень управляема и на ней можно запарковаться практически везде, что очень важно в разгар рабочего дня в центре, — рассказывает Макс. — Говорить про внешний и внутренний вид излишне, кто хоть раз ездил в mini, знает, что эти машины очень приятные! Поэтому если бы это был вариант с автоматом, подогревом руля и более свежим годом — однозначно мой клиент. Кстати, от mini я бы однозначно рассмотрел countryman.


От мини-машин переходим к более вместительным вариантам — изучаем BMW Х3. Подержанная модель стоит сопоставимо с некоторыми новыми авто.

BMW X3
37 500 BYN

—  Этот вариант однозначно бы рассмотрел. В машине есть все, что меня интересует, отдельно спасибо за кожу. Единственный вопрос — как там поживает коробка после
200 000. Но если авто досмотрено — меня бы устроило. Пришлось бы привыкнуть к габаритам, однако, это дело времени и не большая проблема.


В той же ценовой категории находим на Куфар Авто новый Kia Rio c бензиновым двигателем 1.4 л. Для машины с такими габаритами, это вполне нормальный объем. Расход при этом заявлен 5.7 л. — экономнее, чем в некоторых мини-моделях.

— Если честно, о KIA я знаю не много. Но слышал, что они намного лучше Chevrolet, с которого мы начинали, и Ford. Мне больше нравятся BMW и Audi, однако здесь подкупает свежесть и комплектация. Понятно, что за эти деньги новые немцы будут совершенно недоступны. По тому, что я вижу на фото, внутри авто вполне достойное. Хороший вариант по соотношению цена/качество.

Лайфхак от Куфар Авто:

Если вы также ищете компактный авто, посмотрите на Куфар Авто такие модели, как Toyota Aygo, Suzuki Splash, Kia Picanto, Pontiac Mg 3 xross.

Валерия Сенчило, менеджер-консультант автоцентра KIA «Атлант-М на Независимости»:

—  Макса заинтересовал KIA Rio X-Line, и мы полностью поддерживаем его выбор. Это сравнительно новая модель на рынке. Ее отличает запоминающийся дизайн внедорожника: сдвоенная выхлопная труба, декоративные накладки на переднем и заднем бамперах, боковые молдинги. В модели представлены все современные опции: мультимедийная система с поддержкой Apple Car Play и Andriod Auto, Bluetooth, камера заднего вида, подогревы руля, передних и задних сидений, лобового стекла, функция smart-key. Данная модель доступна с кожаным салоном, задней светодиодной оптикой, 16-ми легкосплавными дисками, что подчеркивает спортивный и динамичный стиль автомобиля. Мы предлагаем Максу рассмотреть комплектацию Premium с двигателем 1,6л АКПП, на данный момент авто стоит 36 300 BYN, модель в указанной комплектации пользуется большим спросом, поэтому в ближайшее время мы откроем прием заказов на январь. Приглашаем Макса на тест-драйв.

Куфар Авто — новый сервис для поиска и продажи любого транспорта. Здесь собрано более 26 тысяч объявлений о покупке или продаже авто и мотоциклов и 160 тысяч предложений шин, дисков и расходников. На Куфаре вы найдёте объявления от частных продавцов и выгодные предложения от автохаусов и дилеров, машины с пробегом и новинки из салонов.


ООО «Шибстед Клэссифайд Медиа»
УНП 191767445

ООО"Автопалас-М"
УНН:101516333

Автомобиль в городе – это ошибка. Пора ее исправить! – Варламов.ру – ЖЖ

Американский урбанист и редактор Дж. Х. Кроуфорд, автор книги "Города без автомобилей", написал колонку для The Washington Post, в которой объяснил, что машины в современных городах – это атавизм, от которого нужно избавляться. Очень правильные рассуждения.

Думаю, уже в ближайшем будущем никаких личных автомобилей не будет. Машины занимают слишком много места, они требуют инфраструктуру, которая сильно портит городскую среду. Как же люди будут из своего Бутово добираться до работы в центр? В первую очередь – общественный транспорт. Сейчас активно развивается личный электротранспорт. Всякие электросамокаты и велосипеды, моноколеса и гироскутеры через несколько лет помогут быстро перемещаться по городу. А еще, все ждут революцию автопилотов. Такси и общественный транспорт на автопилоте полностью изменят наши представления о транспорте в городе. Личный автомобиль на улице города будет выглядеть также нелепо, как сейчас конная повозка с извозчиком.

Далее перевод статьи Дж. Х. Кроуфорда:

"Мы должны прежде всего помнить, что чуть больше века назад все города были свободны от машин. И не все города отреагировали на появление автомобилей с таким же энтузиазмом, как города Соединённых Штатов. На самом деле, некоторые города вообще не приняли автомобиль.

Например, Венеция не собиралась себя уничтожать ради строительства достаточно широких для проезда автомобилей улиц, и поэтому автомобилей в ней вообще никогда не было, за исключением узкой полоски суши ближе к материку. Такая же ситуация сложилась в медине (старой части) города Фес в Марокко и ещё нескольких североафриканских городах.

Машины в городах никогда не были необходимостью, и во многих отношениях их распространение противоречило фундаментальной цели городов – объединять людей в пространстве, где могли развиваться социальные, культурные и экономические связи между ними.

Машины занимают слишком много места и работают против этой цели: заставляют города расширяться, чтобы обеспечить автомобили необходимым пространством. Вытеснение автомобилей из городов будет способствовать улучшению качества городской жизни.

Виды транспорта всегда оказывали сильное влияние на планировку городов. Типичная структура современного города начала складываться ещё в XV веке, когда появление конных экипажей потребовало прокладки широких и прямых улиц. Это условие было принято градостроителями эпохи Возрождения в большинстве стран Европы. Поэтому на большинстве планов городов, появившихся за последние 500 лет, можно увидеть прямые улицы, относительно широкие и с углами, приспособленными для поворота конных повозок. Во многих отношениях это изменение стало предвестником автомобиля в городе.

Транспортная функция, тем не менее, – не единственное важное назначение улиц. Улицы – наши самые важные общественные пространства. Большинство городов Европы сейчас признают ужасный вред, который этой функции улиц нанесли машины, и ограничивают использование автомобилей в пользу пешеходов, велосипедов и общественного транспорта. Ярче всего это проявляется в Осло, первой европейской столице, которая объявила, что центр города вскоре будет освобождён от автомобилей, чтобы снизить объём выбросов углекислого газа и повысить качество воздуха, а также улучшить условия для пешеходов и велосипедистов.

Рост числа электромобилей и беспилотных машин не может коренным образом изменить ситуацию. Они тоже требуют слишком много пространства для движения и используют слишком много энергии. Постоянное перемещение по улицам большого числа автомобилей всегда будет вредить использованию этих улиц как общественных пространств, вне зависимости от того, насколько тихими и безопасными будут автомобили. Только когда люди смогут останавливаться посередине улицы, чтобы поболтать, не опасаясь чего-то, что несётся в их направлении, мы будем уверены, что полностью восстановили социальную функцию улиц.

Хороший общественный транспорт в сочетании с быстрой, безопасной, приятной ходьбой и ездой на велосипеде может легко удовлетворить потребность в перемещении внутри наших городов. Действительно, автобусы и трамваи в заметной степени "вторгаются" на главные улицы, но многие другие улицы будут полностью свободны от этого раздражающего фактора. Идеальный вариант – когда системы общественного транспорта построены под землёй (они не должны быть наземными из-за их уродства, громоздкости и шума, который они создают). Однако во многих городах внедрение таких систем непрактично из-за их дороговизны, поэтому придётся смириться с некоторой нагрузкой, создаваемой наземным транспортом.

Более серьёзный аргумент против города без автомобилей – это необходимость перевозки грузов. При строительстве нового города легко организовать транспортировку грузовых контейнеров в любое место, где они необходимы, без ущерба для улиц. В уже существующих городах системы доставки грузов должны быть организованы на основе "индивидуального подхода". Амстердам с небольшими трудностями может доставлять грузы, используя свою сеть каналов. Города, где действует пассажирская трамвайная сеть, могут использовать эту же инфраструктуру для доставки грузов по ночам.

Исчезновение машин с наших улиц сделает городскую жизнь дешевле, безопаснее, спокойнее и приятнее. Перепрофилированные автостоянки, а в некоторых случаях и дорожные полосы могут обеспечить достаточно места для пеших и велосипедных прогулок, а также для любого необходимого уличного сервиса, будь то легкорельсовый транспорт, вывоз мусора или экстренные службы. Излишки земли также должны служить общественным целям – представьте себе Манхэттен с расширенными на 15 футов (4,5 метра) тротуарами и пространством для уличных кафе.

Властям следует приветствовать подобные изменения. Стоимость поддержки автомобильного движения значительно превышает доходы, получаемый за счёт взносов автовладельцев. В Европе первым делом освободили от машин самые тесные участки городов, и теперь там наиболее плотное пешеходное движение. Магазины и рестораны на этих участках процветают.

Я верю, что социальные выгоды полностью оправдывают отказ от машин. Представьте себе оживлённый город, который при этом спокоен, тих и красив. Венецию, которая почти прошла это испытание, посещают 20 миллионов человек в год, больше, чем любой другой итальянский город. Другие места, свободные от автомобилей, чрезвычайно популярны у местных жителей и туристов. Кстати, владельцы магазинов часто выступали против этих изменений, но обнаружили, что их дела пошли в гору, как только автомобили исчезли.

Действительно, ради этих перемен придётся пожертвовать определённой долей удобства. Тем не менее, польза велика, и мы можем ожидать значительного улучшения здоровья населения, если люди вернутся к активным видам передвижения. Снижение шума само по себе принесёт большую пользу общественному здоровью.

Век автомобилей был соблазнительной ошибкой. Время двигаться дальше".

Согласны? Распространяйте!

Как теперь ездить по России — список ограничений по регионам — журнал За рулем

Передвигаться по России из одной области в другую стало проблематично из-за разницы в ограничениях и невозможности обосновать необходимость поездки.

Материалы по теме

Препятствием для поездок по России из одного региона в другой стал не только ограниченный перечень причин, оправдывающих поездки, но и разница мер ограничений поездок на личных автомобилях в разных областях и городах.

Напомним, что ездить можно только в магазины и аптеки, желательно ближайшие, на работу, если компания или организация продолжает деятельность, а также при обращении за медицинской помощью в случае угрозы жизни и здоровью. Ни одна из этих причин, за редким исключением, не предусматривает поездки в соседнюю область. Однако потребность в таких поездках есть, и на форумах, и в соцсетях этот вопрос стал одним из самых популярных. Чаще всего людям нужно либо вернуться домой с заработков, либо забрать родителей. Но автомобиль с номерными знаками другого региона обязательно привлечет к себе внимание, а его водитель может быть оштрафован за нарушение режима самоизоляции.

Поэтому рекомендуется иметь с собой документ, хоть как-то подтверждающий обоснованность поездки, что, в принципе, весьма проблематично. Например, основание для передвижения по одной области (скажем, пропуск) теряет свою силу в любой соседней области. То же самое касается прописки, если на пути к дому вам нужно транзитом пересечь одну или несколько областей.

Материалы по теме

Тем временем более 20 регионов ввели достаточно жесткие ограничения на передвижения граждан, что сводится к запрету на въезд на ту или иную территорию «посторонних» людей, не прописанных в регионе или городе.

Например, в Мурманской области ограничили въезд в города Кировск и Апатиты (пока до 13 апреля). На такой же срок закрыта дорога между Ковдором и Мончегорском. Нельзя без соответствующей прописки въехать также в Оленегорск, Полярные Зори, Белокаменку, а также в Териберку и Ура-Губу.

Ограничен въезд на территории Астраханской, Вологодской, Новосибирской и Челябинской областей. Пропускают кордоны только прописанных в регионе людей и грузовой транспорт.

В Ленинградской области аналогичным образом закрыли города Мурино, Янино и Энколово Всеволожского района, деревню Глинка Тосненского района и Кингисепп, а также Перово в Выборгском районе.

В Республике Татарстан ввели пропуска и справки утвержденной формы от работодателя, разрешающие перемещения, без которых водителям грозит штраф.

Чеченская республика закрыла все границы, и даже обращение премьер-министра РФ к главе республики не помогло снять запрет на въезд.

Москва и Подмосковье не разделились, а проживающие там люди могут совершать поездки из столицы за город, если они обусловлены одной из разрешенных причин.

Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС


Смотрите также