8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Автомат или вариатор


Вариатор, робот или обычный автомат — что выбрать? — журнал За рулем

Общие соображения насчет плюсов и минусов «ручки» и автомата мы недавно высказывали. Однако тут же пообещали продолжить тему: ведь автоматы не ограничиваются одной только гидромеханикой. Разбираемся в роботах, вариаторах и прочих DSG.

Очевидно, что проще, надежнее и дешевле механики сегодня ничего нет. Поэтому любой шаг в сторону от привычной «ручки» повлечет за собой определенный набор проблем — от технических до финансовых и даже организационных: взять ту же буксировку неисправной машины. В качестве компенсации за отсутствие третьей педали получаем комфорт и… А вот насчет «и» как раз и расскажем.

Робот с одним сцеплением

Примеры использования: Smart fortwo, Лада Веста, Лада Иксрей.

Редакционная Веста с автомеханической трансмиссией (АМТ).

Редакционная Веста с автомеханической трансмиссией (АМТ).

Примитивный «недоавтомат» имеет сторонников: многие уверяют, что ездить с такой коробкой удобно и комфортно. При этом надежность несложного агрегата считается более высокой, чем у гидромеханики и уж подавно вариатора. В основе такого робота лежит обычная механика, однако ресурс сцепления у него повыше — по заводским данным, процентов эдак на 40.

В основе вазовской АМТ обычная механическая коробка передач ВАЗ‑2180 с тросовым механизмом переключения.

В основе вазовской АМТ обычная механическая коробка передач ВАЗ‑2180 с тросовым механизмом переключения.

Селектор АМТ редакционной Лады Весты перемещается беспрепятственно вне зависимости от того, включено ли зажигание и нажата ли педаль тормоза. Приходится внимательно следить за индикацией на панели приборов.

Селектор АМТ редакционной Лады Весты перемещается беспрепятственно вне зависимости от того, включено ли зажигание и нажата ли педаль тормоза. Приходится внимательно следить за индикацией на панели приборов.

Впервые столкнулся с этим типом коробки передач, взяв в середине нулевых в аренду в Италии Fiat Grande Punto с 90-сильным турбодизелем и однодисковым роботом.

На таком склоне «фиатик» подарил мне несколько седых волос.

На таком склоне «фиатик» подарил мне несколько седых волос.

Материалы по теме

Машина один раз настолько быстро предательски покатилась назад, что едва не повредила стену замка, стоявшего там с XIV века. Из других воспоминаний — безобразный разгон, неадекватное поведение в пробках. Редакционные Веста и Иксрей с АМТ также показали себя не с лучшей стороны во время поездок по городу. Дерганые и неприятные в управлении машины. Да и ресурс сцепления, по словам коллеги, постоянно ездящего на Весте, оказался весьма невысок.

Короче, мое мнение: однодисковый робот — ни за что. Лучше танцевать джигу на педалях служебного Ларгуса с механической коробкой передач в диких московских пробках, когда десяток километров порой продираешься час, чем такие автоматы.

Робот с двумя сцеплениями

Примеры использования: некоторые модели Mercedes-Benz, BMW, Mini, Ford, большинство автомобилей концерна Volkswagen, включая Audi, Skoda, Seat.

Суть идеи состоит в том, что за четные и нечетные передачи отвечают отдельные первичные валы и, соответственно, отдельные диски сцепления. Если вы движетесь на первой передаче, то второй вал уже вращается на второй! За счет этого переключение происходит очень быстро — за миллисекунды. Человек на такую проворность неспособен. При этом никакие рывки во время смены передач практически не ощущаются. Используются как «мокрые» диски сцепления, работающие в масле, — тогда это шестиступенчатая коробка DSG 6, так и «сухие» — 7-ступенчатая DSG. Ресурс «сухих» сцеплений весьма ограничен и практически никогда не достигает 100 000 км пробега, а при агрессивной езде не превышает порой 30 000 км.

Коробка DSG с «мокрым сцеплением» для автомобилей с поперечным расположением двигателя.

Коробка DSG с «мокрым сцеплением» для автомобилей с поперечным расположением двигателя.


Достоинства

Недостатки

  • Быстрые, незаметные переключение
  • Хорошая динамика разгона
  • Экономичность
  • Удорожание конструкции
  • Недостаточная надежность блоков управления
  • Недостаточный ресурс «сухих» сцеплений

Шкода с роботизированной коробкой передач DSG. Мечта на протяжении первых 30–80 тысяч километров пробега.

Шкода с роботизированной коробкой передач DSG. Мечта на протяжении первых 30–80 тысяч километров пробега.

Личные впечатления ограничиваются поездками на автомобилях, которые нашему издательству предоставляют для испытаний российские представительства различных марок. Машины эти практически новые, с небольшими пробегами, на которых характерные проблемы двухдисковых роботов еще не успели проявиться. Все выглядит отлично: быстро, мощно, тихо — одни плюсы. Если же выбирать автомобиль для личного пользования, а пробег предстоит накатывать большой, то лучше предпочесть в качестве коробки передач традиционный гидромеханический автомат или старую добрую механику.

Вариаторы

Кайф от такой коробки состоит в том, что привычных ступенчатых переключений здесь нет в принципе! На входном и выходном валах закреплены конусообразные диски, образующие в сумме эдакий шкив с изменяемым диаметром. Валы соединяет передача — клиноременная, цепная и т.п. Смещая конусы друг относительно друга, можно плавно изменять передаточное число. Игрушка — не из дешевых. Для работы требуется особая трансмиссионная жидкость, уровень которой нужно тщательно контролировать.

Разновидностей вариаторов довольно много — ниже перечислены основные.

Вариатор клиноременный

Примеры использования: Nissan Qashqai, Nissan X-Trаil, Renault Kaptur, Mitsubishi Outlander и др.

вариатор или автомат?

Большинство автолюбителей еще до того, как купить машину, уже определились, вариатор или автомат выбрать, а может, даже предпочтут механику. Однако иногда возникают трудности при выборе. Необходимо разобраться в вопросе, какая коробка передач лучше? Важно отметить, что вариатор появился не так давно, из-за чего его эксплуатационные недостатки малоизвестны. Однако бесступенчатая роботизированная трансмиссия имеет ряд преимуществ.

К достоинствам АКПП можно отнести меньший расход топлива, доступную цену трансмиссии, дешевое обслуживание. К недостаткам обычно относят невысокую скорость и плавность переключения.

Самым удачным решением считается роботизированная трансмиссия. Устанавливается в BMW M-серии. В его основе лежит шестиступенчатая коробка передач, переключение в которой отключается с помощью гидравлики и системы сцепления.

Достоинства вариатора - высокая плавность и скорость переключения, умеренный расход топлива.К недостаткам можно отнести дороговизну самой трансмиссионной системы и дороговизну ее последующего обслуживания.

Такая коробка представляет собой ступенчатую систему передачи, в основе которой лежит очень простой принцип - крутящий момент передает усилие на резиновую ленту, расположенную на конических дисках, что позволяет формировать ременные шкивы. Решая, вариатор или автомат, важно знать о самом большом недостатке первого - отсутствии задней и нейтральной передачи. Некоторым это может стать серьезным препятствием для выбора.

Вариатор: принцип действия

В основе вариатора лежит трансмиссионный механизм, функцией которого является соединение колес и двигателя. Также может быть укомплектован приводом, который состоит из винта и гусеницы. При работе с аналогичным приводом обычно получается плавная трансформация скорости вращения дисков как ведущего, так и ведомого. Во многих устройствах такие механизмы используются давно.

Решая, следует ли выбирать вариатор или автомат, стоит знать о плюсах и минусах первого.Давайте сначала поговорим о положительном. Автомобиль, в котором установлен вариатор, движется плавно, без рывков. По мере увеличения скорости появляется легкий шум, который становится все громче. Такой автомобиль легко обгоняет более мощные автомобили, что связано с экономией времени, которое обычно уходит на переключение скоростей. При подъеме такая машина не скатится назад и на светофоре не заглохнет.

При любых обстоятельствах автомобили с вариатором начинают двигаться очень плавно, без нагрузки на трансмиссию.Управление автомобилем максимально удобное, так как педали в нем всего две.

У таких автомобилей очень плавный звук двигателя. При увеличении скорости не слышно никаких громких звуков. Все это стало возможным только благодаря специальной электронике, которая стабилизирует нагрузку на двигатель. Можно сказать, что автомобиль с вариатором имеет массу преимуществ, и самое главное из них - это экономия топлива, а также возможность принудительного запуска.

Однако у этой коробки передач есть свои недостатки.Автомобили с двигателями значительной мощности вариаторами не оснащаются. Трансмиссия должна быть залита специальной жидкостью, и тогда та, которую слили из другой коробки передач, как это допускается в случае с автоматической коробкой, не подходит. Работа вариатора невозможна без использования множества датчиков, среди которых датчик давления, скорости и другие.

Вообще, решая, что выбрать, вариатор или автомат, стоит в первую очередь ориентироваться на то, готовы ли вы перейти на принципиально новый принцип вождения.

.Вариатор

- Moped Wiki

Эта статья относится к трансмиссии вариаторного типа. О ветке армии мопедов см. Вариаторы.

Вариатор является элементом бесступенчатой ​​трансмиссии, обычно используемой на мопедах и других транспортных средствах с малым двигателем. Мопеды Motobecane, Peugeot, Derbi, Vespa, Minarelli и Honda предлагали по крайней мере одну модель с вариоматической трансмиссией.

Работа вариатора

В трансмиссиях

Variomatic используются центробежные грузы для уменьшения передаточного числа двигателя при увеличении частоты вращения.Это позволяет вариатору поддерживать двигатель в пределах его оптимальной эффективности при наборе путевой скорости или изменении скорости для подъема на холм. Эффективность в этом случае может быть топливной экономичностью, уменьшением расхода топлива и выбросов, или энергоэффективностью, позволяющей двигателю развивать максимальную мощность в широком диапазоне скоростей.

Поскольку вариатор поддерживает постоянную скорость вращения двигателя в широком диапазоне скоростей автомобиля, поворот ручки газа заставит мопед двигаться быстрее, но не изменит звук, исходящий от двигателя, так сильно, как при использовании обычных двухскоростных или односкоростных двигателей. скорость.Это сбивает с толку некоторых гонщиков и приводит к ошибочному впечатлению об отсутствии мощности.


Марки вариаторов

Mobymatic от Motobecane

Motobecane выпустили свою первую и единственную трансмиссию на основе вариатора, Mobymatic, в 1957 году, через год после изобретения вариатора голландцем Хубом Ван Дорном, даже до появления первого автомобиля с вариатором.

Mobymatic состоит из шкива переменного размера, который приводится в движение от двух до четырех утяжеленных шарикоподшипников и соединен с двухфункциональным автоматическим сцеплением.Шкив вариатора вращает шкив фиксированного диаметра, прикрепленный к цепи главной передачи.

Трансмиссия Mobymatic входила в стандартную комплектацию моделей Motobecane вплоть до их последнего выпуска в начале 2000-х годов. Единственная разница между ранними моделями и более поздними выпусками заключалась в отказе от ключа Woodruff.

Хотя конструкция и не самая лучшая с точки зрения возможности настройки или характеристик сцепления, это была недорогая рабочая лошадка, которая не требовала обслуживания в течение всего срока службы двигателя, кроме регулярной подачи смазки через пресс-масленку каждые несколько сотен миль.

Руководство по разборке вариатора Motobecane.

Вариатор Vespa

Вариатор

Vespa устанавливался на всех их роскошных моделях мопедов, Bravo, Grande, Vespa Si, и даже на высококлассной версии их эконом-модели, Vespa Ciao Deluxe. Этот привод отличается от Mobymatic тем, что разделяет механизмы сцепления и вариатора, использует двойные регулируемые шкивы и полностью исключает главную цепную передачу. Вариатор приводится в движение от кривошипа двигателя с помощью регулируемого шкива, приводимого в действие под весами роликов.Ремень протягивается между двигателем и задним колесом, где находятся муфта сцепления и рессорный шкив. Пружинный шкив удерживает ремень в натянутом состоянии, требуя движения двух шкивов относительно друг друга, как это делают французские шкивы. В Vespa также есть коробка передач внутри ступицы заднего колеса, где выходной сигнал вариатора понижается передаточным числом главной передачи, а затем применяется к колесу.

В вариаторе Vespa используются пять роликовых грузов. Отсутствие симметрии в этой конструкции означает, что характеристики вариатора не могут быть изменены путем удаления грузов.однако некоторые модели поставлялись с шестью или восемью вариаторами веса.

Honda Вариатор

Honda по сути скопировала дизайн своего вариатора и, возможно, всего своего мопеда PA50 с Vespa Bravo. Они используют те же функции, но с некоторыми техническими отличиями.

Съемник сцепления для Honda TRX 500 Rubicon отделяет задний толкатель кулачка вариатора Hobbit и неподвижную ведущую поверхность - Никаких разрушений или других жестоких методов не требуется - Спасибо компании smallbikewithmotor за выяснение этого

Вариатор Дерби

Для Derbi есть 6 вариаторов веса и 3 вариатора веса (6 весов совместимы с Honda Hobbit).Существуют также вариаторы производительности, такие как вариатор TJT. Чтобы лучше понять функции двойных вариаторов и контрпружин, прочтите следующую ссылку http://www.apriliaforum.com/forums/showthread.php?t=8960

Этот раздел является заглушкой.
Вы можете помочь Moped Wiki, расширив ее.

Peugeot Вариатор

Система вариатора

Peugeot, используемая на большинстве моделей мопедов Peugeot (в первую очередь, , а не 102SP), очень похожа на систему, используемую в Motobecane, хотя системы не являются взаимозаменяемыми.Вариатор с центробежным приводом от веса и встроенной муфтой соединен с большим шкивом фиксированного диаметра, прикрепленным к цепи главной передачи. Натяжение ремня поддерживается постоянным за счет того, что весь двигатель вращается на опорах вниз при увеличении скорости, а пружина возвращает его в исходное положение при уменьшении.

Основная функция вариатора прочтите это или кто-то прикрепит его к нашей вики http://www.apriliaforum.com/forums/showthread.php?t=8960

Настройка вариатора

См. Настройку вариатора

.

Определение автоматики Merriam-Webster

au · to · mat · ic | \ ˌȮ-tə-ˈma-tik \ 1a : в значительной степени или полностью непроизвольно, особенно : рефлекторное чувство 5 автоматическое мигание век

b : действует или осуществляется спонтанно или бессознательно автоматические аплодисменты аудитории

c : сделано или произведено, как если бы машина : механическая ответы были автоматическими

2 : с самодействующим или саморегулирующимся механизмом автоматическая коробка передач

3 огнестрельного оружия : многократная стрельба до тех пор, пока спусковой крючок не будет отпущен

1 : автомат или устройство, которое работает автоматически : автоматическое огнестрельное оружие

2a : автоматическая коробка передач автомобиль с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач

b : автомобиль с автоматической коробкой передач Ваша машина автоматическая или механическая? .

Автомат, вариатор: плюсы и минусы

Покупатели как новых, так и подержанных автомобилей все чаще выбирают комплекты с автоматической коробкой передач. При этом автопроизводители разных марок комплектуют свои автомобили автоматами разного типа: прямо автомат, вариатор, есть еще роботизированная коробка передач. Последняя конструктивно аналогична механической коробке, в которой переключением передач управляет не водитель, а компьютер.

Многие продавцы автомобилей не распространяются на то, какой тип АКПП устанавливается на конкретную модель автомобиля.Одни делают это для того, чтобы не перегружать клиента техническими нюансами, другие действуют осознанно, зная, что клиент, узнав правду, может отказаться от покупки.

Намереваясь приобрести автомобиль с автоматической коробкой передач, многие покупатели не обращают внимания на то, какая коробка установлена ​​на выбранной модели: автомат, вариатор или даже «робот». Но для некоторых этот фактор является одним из решающих. Чаще всего это происходит с покупателями, которые уже сталкивались с какой-либо КПП и осознают ее недостатки, стараясь избежать повторной покупки.

К сожалению, в большинстве случаев люди выбирают автомат, вариатор или роботизированную коробку, основываясь на мифах или страхах, что не совсем правильно. Чтобы сделать выбор осмысленным, нужно просто учесть все плюсы и минусы и расставить приоритеты. Например, автомобили с автоматами значительно проигрывают в динамике, у них повышенный расход топлива (исключение составляют современные 6-7-ступенчатые автоматы, которые ставят только на дорогие автомобили). К другим недостаткам автоматической коробки можно отнести риск повреждения деталей при эксплуатации в сильные морозы и необходимость замены дорогостоящего масла (правда, не часто, но в довольно большом объеме - до 10 литров).

Вышеуказанные недостатки многих покупателей вынуждают отказываться от покупки автомобиля, на котором установлена ​​автоматическая коробка. Вариатор некоторых из этих недостатков лишен, но у него есть свои минусы. Во-первых, вариатор - это довольно сложный и относительно новый тип коробки, которая часто ломается (и как ее правильно отремонтировать никто не знает). Соответственно, малейшая ошибка в работе или выход из строя электроники может привести к очень дорогому ремонту. Каждые 100 тысяч километров (на некоторых моделях 150 тысяч) необходимо заменять специальный металлический ремень, который сам по себе является дорогостоящей деталью, а стоимость работ нельзя назвать дешевой.А масло в вариаторе даже дороже, чем в автомате, правда, там его меньше.

С другой стороны у каждой из коробок есть плюсы. Вариатор обладает хорошей динамикой, низким расходом топлива, отсутствием рывков при переключении передач (их просто нет), а также большим ресурсом двигателя, относительно машин с механикой. У машины практически такие же положительные качества, кроме расхода топлива, который может быть низким только при наличии не менее 6 ступеней.

Что лучше купить: автомат, вариатор или вообще ограничиться механикой? На этот вопрос нет однозначного ответа.С одной стороны, проверенная годами машина (вариатор, отзывы о котором встречаются все чаще, стали выпускать намного позже), с другой - современный и экономичный вариатор. И окончательный выбор остается за потребителем, и чтобы не жалеть об этом в будущем, следует хотя бы поверхностно ознакомиться с работой каждой из коробок и прочитать «живые» отзывы нынешних владельцев.

p >> .

Смотрите также