8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Автоэкспертиза технического состояния автомобиля


Экспертиза технического состояния автомобиля | Поможем. Жми.

Независимая экспертиза технического состояния автомобиля необходима в случае, когда автомобиль попал в ДТП и требуется определить стоимость полученного ущерба. Также нужно обратиться к экспертам по оценке последствий ДТП тогда, когда страховая компания авто, виновного в аварии не полностью покрывает вам нанесенный виновником ущерб. Целью экспертной проверки является определение работоспособности узлов авто и выявление причины поломки, дефекты и прочие неисправности авто, которые стали причиной поломки.

Когда необходима независимая экспертиза технического состояния автомобиля?

  1. Если ДТП произошло по вашей вине, а сумма, предъявленная к оплате второй стороной, кажется вам завышенной, тогда также стоит обратиться к экспертам. Экспертом в этом случае может стать лаборатория независимой судебной экспертизы.
  2. Если ваше авто попало под град, было повреждено в результате пожара, стихийного бедствия или из-за неправомерных действий третьих лиц.
  3. В случае, когда вам нужно принять автомобиль в наследство или продать его – потребуется независимая экспертиза деталей автомобиля.
  4. Если вы не согласны с тем, в чем вас обвиняют в результате дорожно-транспортного происшествия.
  5. Если авария на дороге произошла из-за неисправности авто, тогда потребуется независимая экспертиза технического состояния автомобиля.

Если имеет место судебное разбирательство или досудебное урегулирование конфликта, который возник между владельцем авто и дилерским автоцентром, который будет выполнять ремонт, тогда потребуется независимая экспертиза технического состояния автомобиля. Правильная экспертиза поможет избежать лишних выплат, которые могут появиться в результате несовершенства законодательства. Также с помощью грамотных специалистов можно доказать, что случай гарантийный и ДТП возникло в результате неисправности авто из-за производственных дефектов. В этом случае потребуется независимая экспертиза запчастей автомобиля.

Помимо этого независимая экспертиза двигателя автомобиля или других его частей поможет определить величину страховой премии после дорожно-транспортного происшествия. Инициатором проведения экспертизы может стать не только владелец автотранспорта, но и представитель дилерского центра, страховой компании или ремонтной организации.
Добросовестные независимые эксперты высокой квалификации исключат вероятность необъективностиоценивания неисправностей. Поэтому независимая экспертиза тс после дтп в большинстве случаев является желательной. Эксперты с большим опытом могут быстро определить причину поломки даже по данным предыдущей экспертизы.

Ответы на вопросы по независимой экспертизе технического состояния автомобиля

Независимая экспертиза технического состояния автомобиля поможет получить ответы на следующие вопросы:

  • Что стало причиной отказа работоспособности автомобиля?
  • В каком техническом состоянии авто находится на момент проведения экспертизы?
  • Какие есть дефекты, неисправности или недостатки, которые следует устранить? Дефекты могут быть производственными, конструктивными или эксплуатационными?
  • Какой комплекс технологических операций нужно применить к данному авто, чтобы полностью восстановить его работоспособность?

Как проводится экспертиза технического состояния автомобиля?

Процедура проведения экспертизы включает в себя аналитическое исследование техсостояния, а также материаловедческое исследование. В зависимости от того, какая это экспертиза: независимая экспертиза автошин, независимая экспертиза покраски автомобиля или независимая экспертиза масла моторного и будет зависеть то, нужна ли разборка машины, инструментальная и органолептическая диагностика. В некоторых случаях эксперты могут потребовать у заявителя дополнительные материалы и пояснения, к примеру, документацию на авто или сопроводительное письмо.

Не только после ДТП может потребоваться независимая экспертиза технического состояния автомобиля. Например, если вы обнаружили, что вам продали некачественный товар, тогда вы можете воспользоваться такой услугой, как независимая экспертиза некачественного товара. Если вы попали в ДТП на мотоцикле, тогда нужна независимая экспертиза мототехники.

На современных заводах в определенный период проводится независимая экспертиза металла и независимая экспертиза оборудования. То есть, сегодня доступны все виды экспертизы, которые могут определить качество товара или уровень ущерба транспорта после ДТП. Единственным свойством, которое объединяет все виды экспертизы, является необходимость в соответствующей подготовке специалистов и в наличии необходимой сертификации. Доверяйте только лицензионным экспертам с большим опытом работы.

Здесь тоже важная информация для Вас

Прочитали: 989

Загрузка...

Экспертиза состояния транспортных средств. Стоимость.

Экспертиза состояния транспортных средств представляет собой один из видов автотехнической экспертизы. Основной задачей данного исследования является определение наличия неисправностей в данном автомобиле, или же отсутствия таковых. Анализ состояния автомобиля осуществляется в отношении следующих его частей:

  • Двигатель
  • Ходовая часть
  • Коробка переключения передач
  • Шасси
  • Бамперы
  • Электрическое оснащение автомобиля
  • Подвеска
  • Прочие элементы

Наиболее часто исследование производится в отношении двигателя транспортного средства и определения его мощности. Можно произвести исследование одного или нескольких компонент автомобиля, а также проанализировать техническое состояние всего автотранспортного средства в целом.

Экспертиза состояния транспортных средств осуществляется в следующих случаях:

  • Споры, связанные с правами потребителя и их защитой.
  • Разбирательства по произошедшим дорожно-транспортным происшествиям с участием исследуемого автомобиля.

При осуществлении исследования, специалист, его проводящий, использует в своей работе самые современные технологии анализа, что позволяет выявить любые неисправности автомобиля, либо же вынести заключение об отсутствии таковых. При обнаружении неисправностей или дефектов составных частей автомобиля, эксперт анализирует причины из возникновения – являются ли они заводским браком, признаком износа деталей или же возникли в результате неправильной эксплуатации автомобиля или преднамеренной его порчи.

При обнаружении производственного брака, эксперт устанавливает причины его возникновения, среди которых могут быть следующие:

  • Недостаток конструктивной модели.
  • Несоблюдение технологии производства.
  • Использование при производстве автомобиля материалов более низкого качества.
  • Ошибки рабочего при сборке автомобиля.
  • Прочие причины.

Обнаружение подобных дефектов, в которых повинен производитель, имеет особое значение во время действия гарантийного срока. В таком случае неисправность подлежит устранению силами производящей компании или же ее представителей.

Если обнаруженные дефекты являются следствием некорректной эксплуатации, эксперт устанавливает, какие именно действия владельца привели к подобным разрушениям элементов автомобиля.

Следует отметить, что инициатор экспертизы (или его представитель) имеет право присутствовать при осмотре транспортного средства и составлении акта осмотра и диагностики. При этом инициатор исследования (или его представитель) может обратить внимание эксперта на те дефекты, которые последний не учел.

Экспертиза состояния транспортных средств – трудоемкое исследование, требующее от специалиста, его производящего, высокого уровня компетентности, большого профессионального опыта, а также владения всеми современными средствами исследования. Специалисты АНО «Экспертный центр» обладают необходимым уровнем подготовки, а также регулярно проходят обучение и курсы повышения профессиональной квалификации. Специалисты экспертного центра также участвуют в конференциях и семинарах, посвященных новейшим технологиям производства экспертизы состояния транспортных средств.

Процедура производства экспертизы состояния транспортных средств

Производство экспертизы состояния транспортных средств начинается с подписания договора на ее осуществление между инициатором исследования и экспертным центром. Перед заключением договора заказчик экспертизы может получить предварительную консультацию, в течение которой специалист экспертного центра объяснит основные особенности исследования, уточнит цели заказчика и разъяснит возможные результаты будущего исследования.

После подписания договора, эксперт приступает к исследованию транспортного средства. При этом он анализирует состояние автомобиля путем внешнего осмотра и диагностики состояния автомобиля с использованием специальных технических средств и современных компьютерных технологий. Для производства экспертизы заказчик исследования предоставляет собственно автомобиль, его технический паспорт, сведения о произведенном ремонте или модификации автомобиля. Также инициатор экспертизы должен предъявить удостоверение личности и документы, подтверждающие его право на владение данным транспортным средством.

После выполнения всех необходимых диагностических операций, эксперт приступает к формированию официального документа – экспертного заключения, которое имеет доказательную силу и является основным результатом проведенного исследования. В экспертное заключение вносятся следующие данные:

  • Информация об автомобиле и его владельце.
  • Данные об эксперте, производящем исследование.
  • Описание всех полученных экспертом материалов (включая копии представленных заказчиком документов).
  • Описание всех произведенных экспертных мероприятий, а также результатов их проведения.
  • Перечень обнаруженных дефектов и неисправностей. Или же заключение об отсутствии таковых.
  • Описание причин возникновения данных неисправностей с обязательным обоснованием данных выводов.
  • Если требуется – рекомендации эксперта о необходимости проведения дополнительных исследований.

Правовые основы производства экспертизы состояния транспортных средств

Деятельность специалиста, производящего экспертизу состояния транспортных средств, регламентируется Федеральным законом № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года с последней редакцией от 21 октября 2013 года.

Ответственность эксперта за формирование экспертного заключения, содержащего заведомо ложные сведения, а также за дачу ложных показаний в суде, предусмотрена статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации. Ответственность не наступает, если дача ложных сведений и составление ложного экспертного заключения является следствием некомпетентности эксперта, а не результатом умышленного деяния,

Вопросы, на которые отвечает специалист по производству экспертизы состояния транспортных средств

  • Какова мощность двигателя исследуемого автомобиля?
  • Соответствует ли выявленная мощность технической документации?
  • Каковы причины несоответствия реальной мощности автомобиля и заявленных в паспорте технических характеристик?
  • Выявлены ли в процессе исследования какие-либо дефекты и неисправности в работе двигателя?
  • Исправны ли электрические приборы автомобиля?
  • В чем причина неисправности электрического оборудования исследуемого автомобиля? Является ли она заводским браком? Результатом неправильной эксплуатации автомобиля? Результатом преднамеренной порчи оборудования?
  • Исправна ли коробка переключения передач? В чем причины ее неисправности?
  • Каково состояние подвески?
  • Является ли ее неисправность заводским браком?
  • Каковы особенности эксплуатации исследуемого транспортного средства, приведшие к обнаруженным дефектам, поломкам и неисправностям?
  • Исправна ли ходовая часть исследуемого автомобиля?
  • Какие именно детали ходовой части содержат неисправности и дефекты? В чем причина их возникновения?
  • В каком состоянии находится бампер исследуемого автомобиля? В чем причина поломки (дефекта, неисправности)?
  • Какие изменения в конструкцию автомобиля были внесены заказчиком? К каким последствиям они привели?
  • Являются ли обнаруженные дефекты и неисправности следствием некачественного ремонта?
  • Являются ли обнаруженные дефекты результатом кустарного выполнения модификации транспортного средства?
  • В каком состоянии находится шасси исследуемого автомобиля? Являются ли отклонения от эталонного состояния следствием ошибок при сборке или заводского брака? Могли ли данные отклонения быть вызваны некорректной эксплуатацией транспортного средства?

Автотехническая экспертиза. Виды. Из чего состоит

Количество транспортных средств различного вида, находящихся в собственности граждан и юридических лиц в нашей стране, неуклонно возрастает с каждым годом. Соответственно острой проблемой остаются дорожно-транспортные происшествия, которые подлежат расследованию и рассмотрению в уголовном и гражданском порядке. В большинстве случаев автотехническая экспертиза является основным источником данных об обстоятельствах и причинах происшествия, определения ущерба.

Проведение экспертизы может назначаться судебными и следственными органами, с целью выяснения обстоятельств ДТП и сбора доказательной базы. Однако во многих случаях требуется независимая автотехническая экспертиза, которая проводится по инициативе участников происшествия для аргументированной защиты своей позиции и интересов по делу.

Виды судебной автотехнической экспертизы

Целью осуществления судебной автотехнической экспертизы ДТП является установление фактических данных о состоянии машин, выяснение точной дорожной обстановки в месте происшествия, определение действий участников ДТП и их возможности не допустить аварии, а также установление данных о других факторах, способствовавших происшествию. Учитывая весьма разнообразный характер факторов, может потребоваться выполнение нескольких видов экспертиз.

Основными видами судебной автотехнической экспертизы являются:

  • Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (механизма ДТП).
  • Экспертиза состояния транспортного средства, участвовавшего в ДТП.
  • Транспортно-трассологическая экспертиза.
  • Экспертиза дорожных условий.

Экспертиза обстоятельств ДТП

Данный вид исследований проводится для установления фактических обстоятельств аварии. В том числе эксперт должен установить скорости транспортных средств, величины тормозных путей и другие параметры, установить наличие физической возможности предотвращения аварии.

Также автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП выносит определение относительно того, какими пунктами Правил дорожного движения должны были в данных обстоятельствах руководствоваться водители, и насколько были соблюдены требования правил.

Экспертиза обстоятельств ДТП является наиболее востребованным видом автотехнической экспертизы. Она позволяет получить значительный объем фактических данных, необходимых следственным органам или суду для объективного установления виновника происшествия.

Задачи экспертизы обстоятельств ДТП

Автотехническая экспертиза ДТП решает следующие основные задачи:

  • Определение скорости, с которой ехал автомобиль, до применения торможения водителем.
  • Определение длины тормозного и остановочного пути транспортного средства.
  • Определение, имел ли водитель техническую возможность предотвращения аварии при определенных условиях.
  • Установление пунктов ПДД, обязательных для соблюдения в конкретной ситуации.
  • Оценка соответствия действий водителя требованиям Правил дорожного движения.
  • Определение взаимного расположения транспортных средств в разные моменты времени, предшествующие ДТП, и в процессе развития ДТП. В том числе определяется крайнее положение, в котором водитель имел техническую возможность предотвратить аварию.
  • Определение момента возникновения угрозы ДТП, требующей от водителя принятия экстренных мер.
  • Определение порядка действий водителя, необходимых для предотвращения аварии и оценка соответствия фактических действий данному порядку.
  • Установление технической возможности предотвращения ДТП различными способами.
  • Оценка факторов организации дорожного движения, которые могли способствовать аварии.

Экспертиза состояния транспортного средства

Автотехническая экспертиза автомобиля осуществляется для выявления фактов наличия неисправностей транспортного средства, которые могли спровоцировать аварию. В ходе проведения экспертизы не только выявляется наличие таких неисправностей, но и выясняются причины их возникновения. Работы проводятся с применением инструментальных, материаловедческих и других методик исследования состояния авто.

Основные задачи экспертизы состояния автомобиля

Независимая автотехническая экспертиза автомобиля решает следующие основные задачи:

  • Определение фактического технического состояния транспортного средства, а также отдельных его агрегатов и узлов.
  • Выявление причин неисправности, а также времени, когда она возникла. Ответ на вопрос, имел ли возможность владелец транспортного средства своевременно выявить и устранить неисправность.
  • Ответ на вопрос, в какой степени неисправность автомобиля способствовала ДТП.
  • Определение, имел ли водитель техническую возможность, исходя из состояния авто, предотвратить аварию.

Транспортно-трассологическая экспертиза

Транспортно-трассологическая экспертиза является важной частью автотехнической экспертизы. В ходе ее проведения исследуются следы на дорожном покрытии и на транспортных средствах. Целью является точное определение взаимного расположения и траектории движения автомобилей до столкновения и после столкновения. В большинстве случаев она назначается совместно с проведением других видов экспертиз для получения комплексной картины дорожно-транспортного происшествия.

Задачи судебной транспортно-трассологической экспертизы

При проведении транспортно-трассологической экспертизы перед экспертом ставятся следующие основные задачи:

  • Определение точного места происшествия.
  • Установление характера взаимного расположения машин в момент ДТП.
  • Установление точного расположения автомобилей относительно проезжей части.
  • Точное установление траектории движения машин перед столкновением и после момента столкновения.
  • Определение механизма столкновения.
  • Определение, какие именно повреждения, из перечня документально зафиксированных, были получены в результате аварии.
  • Определение, между какими частями транспортных средств произошел контакт в момент ДТП.
  • Установление факта движения или неподвижности автомобилей, участвовавших в аварии, в момент контакта.
  • Определение неисправностей, полученных транспортными средствами в результате ДТП.

Экспертиза дорожных условий

Одним из важных факторов, способствующих ДТП, может быть низкое качество дорожного покрытия или существующие недостатки в состоянии дорожной инфраструктуры. Поэтому в комплекс судебных автотехнических экспертиз очень часто включается экспертиза дорожных условий. Ее целью является определение, насколько дорожные условия в месте аварии оказали влияние на совершение ДТП и его развитие. Данный вид исследований также часто называют дорожной экспертизой.

Задачи экспертизы дорожных условий

При выполнении дорожной экспертизы перед специалистами ставятся следующие основные задачи:

  • Определение состояния дорожного покрытия на месте ДТП в части его соответствия требованиям стандарта.
  • Установление степени влияния недостатков дорожного покрытия на развитие ДТП.
  • Определение соответствия дорожной разметки и дорожных знаков на участке ДТП требованиям стандартов и Правил дорожного движения.
  • Установление исправности светофоров регулирующих движение на участке ДТП в момент совершения аварии.
  • Оценка организации дорожного движения на исследуемом участке дороги и выявление возможных недостатков, которые могли способствовать аварии.

ЦНЭ «Варшавский» предлагает профессиональное проведение всех видов независимой автотехнической экспертизы. Наш отчет об автотехнической экспертизе позволит полностью прояснить все обстоятельства ДТП для объективного рассмотрения дела.
Перечень основных нормативных актов:
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  4. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
  5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 (ред. от 24.05.2016) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения».

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Сколько времени займет проведение автотехнической экспертизы?

Ответ: Судебная автотехническая экспертиза может иметь обширный перечень вопросов и объектов. Для составления заключения может потребоваться проведение различных видов исследований с привлечением нескольких специалистов. Поэтому сроки проведения автотехнической экспертизы определяются для каждого случая индивидуально, в зависимости от многих факторов. Более конкретные сроки вам сможет назвать эксперт после ознакомления с материалами вашего дела. На практике экспертиза в большинстве случаев занимает от 5 до 20 рабочих дней.

Вопрос: Кто может заказать проведение автотехнической экспертизы?

Ответ: Назначить судебную автотехническую экспертизу может суд или следственные органы. Ходатайствовать о проведении независимой автотехнической экспертизы имеют возможность любые лица, являющиеся сторонами или участники дела о ДТП.

Вопрос: Кто проводит автотехническую экспертизу?

Ответ: Проведение судебной автотехнической экспертизы может быть поручено государственному инспектору (сотруднику государственного учреждения судебных экспертиз). Для проведения независимой экспертизы вы можете обратиться к любому эксперту, который имеет соответствующую лицензию.

Вопрос: Кто выбирает организацию для проведения автотехнической экспертизы?

Ответ: Организацию выбирает суд или следственный орган назначивший экспертизу. При этом, оформляя ходатайство, вы можете указать организацию, в которой вы бы хотели заказать проведение экспертизы, а также указать перечень вопросов эксперту. Необходимо отметить, что орган, назначающий экспертизу, не обязан руководствоваться этими пожеланиями. Однако в большинстве случаев назначение экспертизы осуществляется в соответствии с ними.

Вопрос: Могу ли я следить за проведением экспертизы?

Ответ: Стороны дела имеют право принимать участие в осуществлении судебной автотехнической экспертизы. При этом эксперт обязан уведомлять стороны о проведении основных действий по экспертизе. Например, он должен сообщить о дате и времени осмотра места происшествия, о дате, времени и месте осмотра транспортных средств, участвовавших в ДТП и т.д.

Техническая экспертиза автомобиля | Недорого. Качественно.

Автомобилей с каждым днем становится все больше и больше. Появилось очень много новых автомобилей, проданных через официальные дилерские центры, много и подержанных. Автомобиль — это прежде всего «железо», которое ломается. В Европе (см. иллюстрацию ниже), например, поломки автомобилей — основная причина для покупки нового авто. В России же люди привыкли разбираться почему автомобиль сломался. И в этом им активно помогает техническая экспертиза автомобиля … Эта экспертиза, как правило, чрезвычайно сложное, требующие большого опыта и знаний от эксперта, а, следовательно, весьма трудоемкое. В этой связи техническая экспертиза автомобиля удовольствие не дешевое. При этом стоит помнить, если Вы выиграете процесс, то потраченные средства Вам вернуться в полном объеме.

Зачем нужна техническая экспертиза автомобиля?

Хуже всего, когда Вы заплатили деньги за новый автомобиль, а он постоянно ломается. Неприятно, когда Вы загнали на сервис подержанный, а он тоже по какой-то причине поломался. При этом сервисмены уверяют Вас, что они не при чем. Для того, чтобы разобраться в истинных причинах поломки, а потом принять взвешенное решение, как поступать дальше и необходима техническая экспертиза автомобиля. Она поможет Вам установить причину выхода из строя, например, двигателя, коробки переключения передач, редукторов, электронных блоков, деталей подвески автомобиля. Этим перечнем область «действий» технической экспертизы не исчерпывается. В автомобиле масса узлов, систем и деталей, которые могут сломаться и надо установить причину их выхода из строя. Возможно одну из неисправностей своего автомобиля Вы найдете на иллюстрации ниже.

Где проводят техническую экспертизу автомобилей?

Сейчас в России не очень много экспертных учреждений, где можно провести, например экспертизу двигателя.  По большому счету сегодня все экспертное сообщество настроено на проведение оценки автомобилей после ДТП, т.к. данная экспертиза менее трудоемкая и отличается достаточно высокой стоимостью. Техническая экспертиза автомобиля напротив занимает очень много времени и требует применения специального дорогостоящего оборудования и приспособлений. Кроме этого эксперт должен обладать высоким уровнем образования.

С примерами технических экспертиз автомобилей, выполненных нашими экспертами, можно знакомиться вот здесь.

Прочитали: 6 351

Независимая экспертиза технического состояния автомобиля в Москве

Досудебные исследования и внесудебные экспертизы не производятся. Возможно производство автотехнической экспертизы только в судебном порядке в случае, если дело уже рассматривается в суде.

Стоимость экспертизы от 50000 р

(Стоимость экспертизы зависит от объема работ и особенностей конкретного случая)

Оставьте заявку на проведение экспертизы

Заказать

Автотехническая экспертиза – это мониторинг технического состояния автомобиля с целью обнаружения неисправностей или подтверждения отсутствия таковых. В основном мониторингу подлежат главные узлы и агрегаты транспортных средств: коробки передач, двигатели, ходовая, электрооборудование, подвески, бамперы, кузова. 

Причин обращения за экспертизой технического состояния может быть достаточно много:

• При обнаружении заводского брака;

• В случае неоправданно высокой степени изнашиваемости определенных деталей;

• При планируемой купле или продаже транспортного средства;

• При передаче автомобиля в аренду;

• При повреждении ТС в результате ДТП;

• С целью личного осведомления.

Целесообразность получения экспертного заключения о техсостоянии автомобиля

Именно экспертиза является наиболее приемлемым и функциональным вариантом обладания достоверной задокументированной информацией о техническом состоянии автомобиля, его узлов и агрегатов. Это позволит выполнять ряд манипуляций, которые заказчик заключения посчитает оптимальными в дальнейшем. Экспертный мониторинг технического состояния важно доверять профессионалам, поскольку

• Исследование проводит дипломированный специалист с разрешением на такой вид деятельности;

• Экспертные выводы составляются в соответствии с требованиями регламентной документации, заключение составляется в указанном законодательно порядке;

• Этот документ становится правомочным в случае судебного разбирательства.

Защита прав потребителя без наличия экспертного заключения о техническом состоянии авто не дает никаких шансов для возмещения ущерба производителем авто или владельцем автосервиса.

Особенности проведения автотехнической экспертизы

Поскольку автомобильная экспертиза позволит решить споры между сторонами, мониторинг состояния автомобиля может проводиться как комплексно, так и по отдельным системам.

Для определения неисправностей специалистами применяются современные методы диагностики, программное обеспечение, что позволяет обнаружить неисправность, ее причину, установить заводской брак или дефект нормального износа деталей узлов и агрегатов.

Установленные экспертами заводские проектировочные, конструкторские ошибки или неполадки, случившиеся в результате некорректной сборки транспортного средства в гарантийный период дает право владельцам авто на бесплатное устранение неисправностей заводом-изготовителем или его дилером.

Если экспертизой будет обнаружено, что технические проблемы появились вследствие неправильной эксплуатации автомобиля, современные методы исследования помогут конкретизировать причины некорректного способа использования транспортного средства.

Итоги экспертизы технического состояния автомобиля

В экспертном заключении могут быть отражены ответы на такие запросы (в зависимости от объема и цели технического мониторинга):

• Наличие и наименование неисправности;

• Причина неисправности;

• На каком этапе появилась данная неисправность (производство или эксплуатация).

Заказчик мониторинга техсостояния транспортного средства может лично присутствовать при проведении экспертизы. От того, насколько профессиональным и компетентным будет специалист (ты), проводящие экспертную диагностику, зависит, будет ли возмещен ущерб производителем (дилером) или эта ответственность будет переложена на владельца авто.

Рецензия на экспертизу — DRIVE2

В судебной деятельности есть у меня такая работа, как написание рецензий на чужие экспертизы.

Когда проведена судебная экспертиза, в суде у одной из сторон процесса могут возникнуть обоснованные сомнения в правильности экспертизы. Тогда судья может назначить рецензию на судебную экспертизу, написание которой поручается другому эксперту.

Однако в рамках рецензии эксперт не имеет права выразить свое мнение о ситуации в целом. И следующая автоэкспертная загадка – отличный повод, чтобы мне поделится своей версией случившегося.

Преамбула

В 2011 году в одной из дилерских компаний был приобретен автомобиль Opel Astra Sport.

Через пять дней автомобиль был доставлен эвакуатором в тех.центр продавца, где был проведен ремонт стартера.

Ровно через год (2012), день в день, автомобиль снова ремонтируется в тех.центре в течении месяца. Была произведена замена клапанной крышки и впускного коллектора.

Через два месяца автомобиль снова попадает в тех.центр. Был заменен турбонагнетатель.

И ещё через 3 месяца автомобиль попадает в тех.центр, где сотрудники сервиса отказывают в гарантийном ремонте. Потому что, по их мнению, случай не гарантийный, дефекты машины являются следствием недостаточного уровня масла.

Тогда водитель подает дилеру заявление о расторжении договора купли-продажи, и требует вернуть деньги, включая неустойку за превышение сроков ремонта.

Дилер с требованиями не согласился. И владелец машины подал в суд приплюсовав к иску требование о возмещении морального ущерба и 50% штраф за недобровольное удовлетворение требований водителя.

Суд назначил судебную экспертизу, которая определяет, что выявленные дефекты машины являются следствием недостаточного уровня масла.

Однако юристы истца написали обоснованное возражение, в результате чего судья решает назначить рецензию на экспертизу. Выбор в написании рецензии пал на меня.

Что я предлагаю

Я опубликую чужую судебную экспертизу. И её нужно вам прорецензировать. То есть найти места в тексте, которые вам кажутся не вполне верными и обоснованно дать свой антитезис.
Затем я размещу свою рецензию, а потом свою версию причины дефектов автомобиля.

В судебной экспертизе, конечно, много букв, однако слог у эксперта хороший, читается легко. За качество фото извиняюсь, но это то, что мне прислали судэксперты.

<u>Судебная экспертиза</u>

Перед судебными экспертами были поставлены следующие вопросы:

1. Какие имеются неисправности в автомашине «Opel Astra» и если имеются, то какие и какова причина их происхождения? Носят ли они эксплуатационный характер, производственный или связанный с некачественно выполненными работами по устранению недостатков?
2. Являются ли выявленные в недостатки в автомашине существенными?
3. Устранялись ли выявленные недостатки ранее по гарантии?

Для ответов на вопросы, поставленные перед экспертами был осмотрен автомобиль Opel Astra.

Внешний осмотр показал, что автомобиль полнокомплектный. Изменений в конструкцию автомобиля в процессе эксплуатации не вносили. В моторном отсеке нет следов попадания посторонних предметов.

Впускной тракт, воздушный фильтр осматривались на предмет попадания жидкостей в эксплуатации. Признаки попадания жидкости во впускной тракт отсутствуют.

Автомобиль не имеет внешне видимых признаков попадания в ДТП и следов жесткой внедорожной эксплуатации. Двигатель автомобиля подразобран. Блок цилиндров с установленным в нем коленчатым валом и поршнями находится в моторном отсеке.

Головка блока цилиндров, поддон и другие, демонтированные с двигателя детали, находятся в багажном отсеке.

Технические жидкости из двигателя при разборке были слиты. Часть моторного масла сохранилась в поддоне картера.

Масло черного цвета. По органолептической оценке масло имеет повышенною вязкость, но сохранило текучесть и часть своих смазывающих свойств. При наклоне поддона масло перетекает в сторону наклона. В материалах дела имеется химический анализ и спектральный анализ масла.

Экспертизой был предпринят поиск причины снижения уровня моторного масла в двигателе.

Не зависимо от того, носит ли причина производственный или эксплуатационный характер, лицо, эксплуатирующее автомобиль, не должно допускать снижения уровня масла на масляном щупе ниже отметки MIN. Для этого в распоряжении лица, эксплуатирующего автомобиль, есть два средства: долив масла до нормы или прекращение эксплуатации автомобиля при снижении уровня масла до отметки MIN. Порядок контроля уровня масла изложен в руководстве по эксплуатации автомобиля Opel Astra.

Для того, чтобы на щупе отсутствовало масло, потери должны составлять более 2 литров. При выделении масла во внешнюю среду масло будет подтекать, как на стоянке, оставляя след под автомобилем, так и во время движения — оставит следы на днище автомобиля. Место стоянки мог контролировать тот, кто эксплуатировал автомобиль. Экспертиза осмотрела моторный отсек и днище автомобиля .

Следов масла, характерных для потерь во внешнюю среду, не обнаружено. Потери масла во внешнюю среду не установлены.

При определенных дефектах моторное масло может попадать в систему охлаждения и в систему выпуска отработавших газов. Охлаждающая жидкость из двигателя слита. Об отсутствии попадания масла в систему охлаждения можно сослаться на два обстоятельства: на стенках расширительного бачка отсутствуют следы масла. Специалисты сервисной организации, сливавшей охлаждающую жидкость, не отметили наличие масла в охлаждающей жидкости (это должно быть видно визуально). Потери масла во внутренние системы двигателя не установлены.

Не сгоревшее масло может попадать в систему выпуска, что оставляет характерные следы на картридже каталитического нейтрализатора.

На фото показано состояния каталитического нейтрализатора. Не сгоревшее моторное масло на него не попадало. Утечек масла из турбонагнетателя в направлении системы выпуска (в катализатор) не было.

При утечках масла через турбонагнетатель моторное масло может попадать, как в систему выпуска (см. выше- не установлено), так и на впуск. Если масло из турбонагнетателя попадает во впускной коллектор, то оно затем попадает в цилиндры двигателя, где сгорает (расходуется). Так как масло из турбонагнетателя поступает в не испаренном и не распыленном виде, то оно оставляет характерные потеки в самом турбонагнетателе

Подтекания моторного масла из самого турбонагнетателя во впуск также не установлено. Турбонагнетатель находится в работоспособном состоянии. Техническое состояние турбонагнетателя не было причиной повышенного расхода моторного масла.

Нарушение процесса сгорания в виде детонации — исследование. При детонации после инициирования зажигания запальной искрой/в других частях камеры сгорания происходит самовоспламенение; что ведёт примерно к десятикратному повышению скорости горения топлива. Это, в свою очередь, вызывает скачкообразный рост давления до 300 бар на градус угла поворота коленчатого вала (нормальное значение — от 3 до 5 бар), а также колебания с частотами, приближающимися к ультразвуковым значениям, и перегрев по причине неравномерного процесса сгорания топлива.

Следствием этих проявлений являются трещины и надломы перемычек поршневых колец и юбки поршня по направлению сверху вниз.

Такой сбой работы двигателя также имеет название «детонационного сгорания топлива».

Пример поломки межкольцевой перемычки (перегородки) в результате детоционного сгорания топлива в двигателе.

Детонация может быть следствием применения несоответствующего топлива по октановому числу. Топливо, которое находилось в топливном баке, было проверено в лаборатории. Результат см. Протокол испытаний. На момент исследования в автомобиле заправлено надлежащее топливо.

Однако нельзя ни подтвердить и не опровергнуть то обстоятельство, что низкооктановый бензин мог быть выработан, а на его место мог быть заправлен надлежащий бензин. В таком случае информация может быть сохранена в памяти блока управления двигателем (в компьютере автомобиля). Тестирование памяти компьютера привело к результату, показанному на рис. 9 . Диагностические коды неисправности не сохранены. В заказ-наряде от 31.032013 года отражено: — кодов неисправностей нет. Т.е. коды неисправности отсутствовали еще при поступлении автомобиля в тех.центр.

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем имеет возможность, до определенной степени, путем изменения угла опережения зажигания, подстраиваться для работы на низкооктановом топливе. Если возможности ЭБУ исчерпаны, то в память компьютера будет записана ошибка, а двигатель автомобиля будет переведен в режим, при котором автомобиль перестанет

Бюро независимых автотехнических экспертиз в Москве

«Бюро независимых автотехнических экспертиз» занимается судебной и внесудебной экспертизой автомобильной, мотоциклетной, дорожно-строительной и специализированной техники, а также грузовиков и автобусов.

Наша компания выполняет работы по независимой автоэкспертизе в г. Москве и Московской области. Имеется обширный опыт работы по подготовке рецензий на автотехническую экспертизу по всей Российской Федерации. Кроме того, производится бесплатная консультационная поддержка наших клиентов по формированию вопросов исследования при подготовке заключения.Бюро независимых автотехнических экспертиз со своим большим стажем составления рецензий - надежный помощник в проведении всестороннего анализа транспортных средств и оформлении сопроводительных документов.

Автотехническая экспертиза - это исследование технического состояния автомобилей, их узлов и агрегатов по диагностическим параметрам, а также показателям их технических характеристик путем проведения исследования и (или) на основании информации, содержащейся в истории произведенных технических воздействий над ними в сопроводительных документах.

Этапы проведения независимой автотехнической экспертизы:

1. Заключение договора оказания услуг и его оплата;

2. Согласование места, даты и времени осмотра автомобиля;

3. Уведомление всех заинтересованных лиц о месте, дате и времени производства экспертных действий;

4. Подготовка и анализ необходимой документации об обьекте исследования;

5. Осмотр автомобиля, дефектовка его узлов и агрегатов. Выполнение измерений, фотофиксация и сотавление акта;

6. Анализ полученных данных, изучение обстоятельств возникновения дефекта по полученным материалам. Выполнение необходимых расчетов. Обоснование результатов;

7. Подготовка и выдача заказчику экспертного заключения.


Смотрите также