8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Авто с дверью


Автомобильная дверь — Википедия

Ford Taurus 1986 года с открытой дверью.

Автомобильная дверь — деталь автомобиля, предназначенная для входа и выхода из машины. Крепится обычно на шарнире, иногда, в специальной колее вдоль открывания двери. Двери похожи на те, что используются в зданиях.

Автомобильные двери могут открываться вручную или с помощью электрического привода. Двери с приводом обычно ставятся на микроавтобусы, модифицированные автомобили или автомобили высокого класса.

Существует множество различных типов автомобильных дверей:

Обычные двери[править | править код]

Обычная стандартная дверь — тип двери, закрепленной шарнирно своим передним краем, что позволяет ей распахиваться наружу кузова. Эти двери относительно безопасные в том, что если их открыть во время движения, сопротивление ветра будет оказывать закрывающий эффект.

Заднепетельные двери[править | править код]

Заднепетельная дверь — тип двери, закреплённой шарнирно своим задним краем. Называется также «самоубийственной дверью» (англ. suicide door) из-за потенциальной возможности резко открыться и даже оторваться под действием встречного ветра во время движения автомобиля. Конечно только в случае освобождения засова двери.

Ламбо-двери[править | править код]

Двери «Крыло бабочки»[править | править код]

«Крыло бабочки» — тип двери, похожий на ламбо-двери с открыванием вертикально вверх, но, помимо прочего, со сдвигом наружу кузова, что позволяет упростить вход/выход из салона и обеспечить дополнительное место.

Двери «Крыло чайки»[править | править код]

«Крыло чайки» — тип двери, закреплённой шарнирно своим верхним краем к крыше автомобиля. Получили название ввиду того, что в открытом положении похожи на раскрытые крылья чайки. Фото

Сдвижные двери[править | править код]

Сдвижная дверь — тип двери, открывающейся горизонтальным сдвигом в пределах специальной колеи так, что дверь либо опирается о колею, либо на ней висит. Двери часто используются на боковой стороне фургонов, так как позволяют произвести погрузку/выгрузку крупногабаритного груза не заграждая доступ в салон.

Верхнеподвесные двери[править | править код]

Подавляющее большинство автомобильных дверей надёжно прижимаются к кузову машины с помощью замков, предотвращающих несанкционированный доступ снаружи. Существуют различные системы запирания автомобиля. Дверные замки могут быть ручные или автоматические, с отдельным или центральным управлением. Также возможно дистанционное управление через передатчик в ключе зажигания.

Задние пассажирские двери часто дополнительно оснащаются замками с защитой от детей, чтобы не допустить их выход из машины прежде чем дверь не будет открыта со стороны улицы. Тот же принцип часто применяется в автомобилях полиции для предотвращения побега задержанных лиц.

Дверные замки практически на всех современных автомобилях оперируются использованием ручки, которую требуется тянуть, приподнимать или дёргать на себя, но никак не толкать вперёд. Этому существует объяснение. Еще в 1970-х некоторые автомобили, как несколько моделей Опеля, использовали для отпирания замка уязвимые нажимные кнопки. Неудачный побочный эффект такого механизма заключался в том, что различные посторонние объекты, которые касались машины при заносе на повороте могли открыть замок, что приведёт к выбросу пассажиров. Смерть, случившаяся точно описанным способом привела в 1978 году к судебному разбирательству против General Motors «20 Cal. 3d 725», в котором англ. Supreme Court of California связал ответственность за качество выпускаемой продукции со сравниваемым конструктивном недостатком, и таким образом подтвердил право General Motors привести доказательства того, что покойный Кирк Дэли вылетел из своего Opel не только потому что распахнулась дверь, но и в связи с алкогольным опьянением и не пристёгнутыми ремнями безопасности.

Треугольное боковое окно

В большинстве автомобильных дверей имеется окно. Как правило оно может быть открыто, причем оконный проём может регулироваться. Большинство окон опускаются в дверной каркас и открываются либо вручную крутящейся ручкой, либо электроприводом (в отличие от водительского окна, дверные окна остальных пассажирских мест обычно управляются как на самой двери, так и централизованно органом управления у водительского места). В прошлом некоторые окна приходилось опускать/поднимать непосредственным надавливанием. Они удерживались в верхнем положении силой трения, а не внутренним подъёмным механизмом.

Некоторые автомобили, особенно старые фургоны производства США, имеют окна с шарнирным креплением. Окно откидывается на петлях наружу относительно закрытого положения.

Одна из уже не распространённых схем - треугольное боковое окно (ветровичок), завершающее остекленение верхней половины передней двери после основного окна прямоугольной формы. Треугольные окна крепятся на вертикальной оси и та их часть, которая поворачивается наружу составляет угол с направлением движения автомобиля, забирая тем самым воздух внутрь автомобиля. Такое окно можно наблюдать в автомобилях типа Nissan Sunny. Манипулируется и закрывается с помощью поворачивающейся дверной защёлки, часто есть фиксирующая кнопка (раз)блокировки изнутри.

Автомобильные двери часто имеют доводчики, замедляющие дверь непосредственно перед закрыванием и предотвращающие её открывание за пределы установленных спецификацией ограничений. Современная тенденция — трёхступенчатый дверной доводчик.

Дверные доводчики существуют из-за того, что на первых автомобилях двери были тяжёлыми и чтобы закрыть, приходилось их сильно толкать. Совсем скоро автопроизводители позаботились о создании лёгкой двери, однако пользователи продолжали с силой закрывать дверь, что быстро приводило к её повреждению. Чтобы двери не ломали, появились доводчики для замедления двери прямо перед закрыванием. Вскоре доводчики стали стандартом.

Слева-направо: Дверь в задней стенке, задняя дверь, передняя дверь. Chevrolet Aveo

Кузова хэтчбек и универсал идут в продажу как модели с тремя или пятью дверями. В этих случаях задний люк классифицируется как дверь, так как он ведёт прямо в салон. С другими автомобилями, такими как седан и купе, крышка багажника не считается дверью из-за того, что багажник отделён от салона — эти автомобили идут в продажу как двухдверные или четырёхдверные. Такая классификация используется главным образом в Европе, американские же обозначение используются редко.

В Северной Америке автомобили идут в продажу только как двухдверные или четырёхдверные модели. Это американское обозначение включает только двери пассажиров и водителя и не включает задний люк на хэтчбеках и универсалах. Всё это привело к тому, что многие не понимают что в Европе задний люк считается дверью, в то время как изолированный отсек багажника — нет.

  • Окно стеклянное
  • Замок двери, который может работать дистанционно
  • Фиксирующая кнопка (раз)блокировки замка изнутри
  • Ручка открывания двери (снаружи и в салоне)
  • Панель отделки двери (внутренняя обшивка)
  • Выключатель (включает освещение в салоне при открывании двери)
  • Стойка двери
  • Карман для принадлежностей (мусора)

Дверные выключатели — простой механизм включения/отключения, подключенный к освещению салона (потолочный плафон) и, быть может, к сигнальной предупредительной лампе, громкоговорителю или другому устройству для информирования водителя о не закрытой двери. Сигнальный фонарь открытой двери — стандартное оборудование на всех машинах. В американских автомобилях 1950-х — 1990-х имелись зуммеры или «дверные звонки», звучащие всякий раз, когда дверь открывается наряду с включением освещения.

Неосторожное использование автомобильных дверей чревато травматизмом и нанесением материального ущерба. Так, при внезапном открытии двери могут пострадать другие участники дорожного движения: пешеходы, велосипедисты. Сама дверь может быть повреждена и даже оторвана обгоняющим/объезжающим автомобилем. Неоднократны случаи оцарапывания соседних машин на парковках при их чересчур плотном расположении и чрезмерном усилии при открытии дверей. Также пострадать могут и сами неосторожные пользователи: достаточно распространены травмы (вплоть до переломов) рук и ног при закрытии автомобильных дверей.

Заднепетельная дверь — Википедия

Заднепетельная дверь (называемая также заднепетельной и дверью кареты, в англоязычных странах известная как «самоубийственная дверь», англ. Suicide door) — тип двери, которая крепится шарнирно своим задним краем к тыльной части автомобиля. Из-за множества проблем заднепетельных дверей их использование в современных автомобилях встречается довольно редко.

В Mazda RX-8 используются двустворчатые двери, чтобы избежать проблемы безопасности обычных заднепетельных дверей

Название отражает повышенную опасность того, что дверь сорвёт встречным ветром, если разблокировать замок во время движения. Проблема возникает во время езды на большой скорости: даже если дверь будет чуть-чуть приоткрыта, она начнёт нагнетать воздух подобно парусу и соответственно может получить повреждения от приложенной силы сопротивления воздуха.

В обычном автомобиле при открывании двери давление наружного потока воздуха будет значительно больше чем давление в салоне. Перепад давлений будет удерживать дверь в закрытом положении, даже если спереди будет открыта вентиляция воздуха и при этом будут закрыты все окна. С заднепетельными дверями перепад давлений, наоборот, будет удерживать дверь открытой. Опасность становится ещё более серьёзной, если пассажир не пристёгнут ремнём безопасности и совсем критической при входе автомобиля в поворот. Центробежная сила наряду с низким наружным давлением воздуха откроют и разблокируют дверь и пассажир может быть выброшен из автомобиля. В реальности всё это маловероятно, так как замки и защёлки заднепетельных дверей сделаны так, чтобы выдержать нагрузки, значительно большие чем у обычных образцов.

Большинство современных автомобилей с заднепетельными дверями имеют передние двери, которые перекрывают задние так, что последние не могут открыться пока не будет открыта передняя дверь (двустворчатые двери). Среди показательных примеров спортивное купе Mazda RX-8 и Honda Element. Другим безопасным механизмом является замок, не допускающий открывания задних дверей, пока автомобиль не окажется в неподвижно положении. Такой замок используется в Rolls-Royce Phantom и Лондонских такси. С использованием этого электронного механизма двери могут открываться независимо друг от друга (не перекрываются).

Некоторые полагают, что название происходит от того факта, что если в непредвиденной ситуации пассажир выйдет из машины во время движения, дверь столкнёт их на выходе. Другие считают, что название происходит от непрочности, присущей конструкции кузова. Дело в том, что при тяжёлом заднем столкновении ведущий автомобиль имеет свойство складываться (как гармошка) в своей слабой точке. Считается, что у «самоубийственных дверей» слабая точка находится на их переднем крае прямо перед пассажирами, а не позади них, как в обычных дверях. Это предположение основывается на малом количестве несущей конструкции перед дверью, так она необходима только для закрывания двери и не предназначена для удержания веса дверей на петлях.

Из-за негативного подтекста термин «самоубийственная дверь» не используется в рекламной литературе основных автопроизводителей. Предпочтение отдаётся названиям: «заднепетельные двери», «двери кареты» (Rolls-Royce) и «двери свободного стиля» (Mazda). Тем не менее выражение «самоубийственная дверь» привычно многим носителям английского языка и часто открыто используется в автомобильной торговле на заказ.

Заднепетельные двери не были чем-то необычным на автомобилях производства первой половины XX века. Они были особенно популярны в эпоху гангстеров 1930-х — предположительно из-за того, что «Гораздо легче кого-нибудь вытолкнуть, имея дверь, удерживаемую ветром» — как заявлял редактор «Hemmings Motor News (англ.)» Дэйв Браунелл.

Примерами после Второй мировой почти везде являются задние двери 4-дверных автомобилей. Самым известным использованием заднепетельных дверей на послевоенных автомобилях были седан Lincoln Continental 1961—1969 гг. и 4-дверный кабриолет той же модели 1961—1967 гг. (последний 4-дверный кабриолет, сделанный в Соединённых штатах до появления 4-дверного Jeep Wrangler в 2007) Многим людям хорошо знакома модификация кабриолета Lincoln 74A 1961 года под именем SS-100-X (англ.), так как ней ехал президент Кеннеди, когда его убили. Пример этой модели можно часто наблюдать в эпизодах телешоу «Зелёные просторы», так как автомобиль был приобретён главным героем Оливером Дугласом (англ.). Так как 4-дверный кабриолет Lincoln не имел средней стойки, стекло задних дверей перекрывалось стеклом передних с упором на герметичную накладку. Прежде чем открывалась задняя дверь, её стекло отодвигалось электроприводом на несколько дюймов, нейтрализуя перекрытие. Это означало, что при разрядке аккумулятора единственный путь выбраться с задних сидений — перелезть через передние.

Концепт-кар Lincoln, снова использующий заднепетельные двери классического стиля 1961 и последующих годов. Обратите внимание на полное отсутствие средних кузовных стоек.

Какое-то время открываемые независимо заднепетельные двери (двустворчатые) ставились на 4-дверный седан Ford Thunderbird с 1967 по 1971 год. Модель 1971 года была последним американским серийным автомобилем с заднепетельными дверями сзади. После требования безопасности стали препятствовать их использованию. В последнее время задние заднепетельные двери, которые не могут быть открыты до открытия передних, появились на множестве автомобилей, в том числе на автомобилях с расширенной (двойной) кабиной: 4-дверное купе Saturn Ion, Honda Element, Toyota FJ Cruiser и Mazda RX-8. В 2003 году вновь появились независимые двустворчатые двери на новом Rolls-Royce Phantom. Официально представленный в 2006 году Spyker D12 также имеет заднепетельные двери. Четырёхместный купе-кабриолет Rolls-Royce Phantom с мягким верхом на базе выставочного автомобиля 100EX (англ.) имеет передние заднепетельные двери.

Задние заднепетельные пассажирские двери стали постоянной особенностью наёмных автомобилей и повозок Лондона. Тем не менее с заменой Austin FX4 на новые модели TX вместо заднепетельных дверей стали использоваться обычные.

Заднепетельные двери используются в концепт-каре Carbon Motors E7 (англ.), сделанном специально для полиции. Он имеет задние заднепетельные двери, чтобы облегчить сотрудникам посадку и высадку с заднего сиденья задержанных лиц в наручниках.

Трактор «Беларус».

Заднепетельные двери становятся также довольно популярными среди людей с ограниченной подвижностью, так как положительно сказываются на их самостоятельности. Компании, подобные Scissor Doors Inc. создают специфические наборы для автомобилей, в том числе с дистанционным управлением, облегчая тем самым жизнь инвалидам.

Opel/Vauxhall Meriva 2010 года имеет заднепетельные двери, несмотря на их особую конструкцию и проблемы безопасности.

Также заднепетельные двери часто используются на колёсных тракторах (например Т-25, Беларус-1221). Как правило, их максимальная скорость не превышает 40 километров в час, в связи с чем случайное открытие двери не так опасно, как на автомобиле.

  • Заднепетельные двери делают вход и выход из машины намного легче. Пассажир может войти естественным способом, зайдя в автомобиль и повернувшись, чтобы сесть; и выйти, шагнув в сторону от автомобиля.
  • Заднепетельные задние двери (особенно с передними дверями, закреплёнными петлями спереди) позволяют человеку на переднем сиденье, например шофёру, с меньшим усилием выйти и дотянуться до ручки задней двери, чтобы открыть её для пассажира. Водители такси Austin FX4 имели возможность дотянуться до ручки задней двери через водительское окно, не выходя из машины.
  • Из-за довольно ограниченного проёма между передним краем задней двери и задним краем передней в схеме с двустворчатыми дверями создаются достаточно сложные условия пассажирам для высадки с передних и задних сидений одновременно.
  • Если пассажир выйдет из машины во время движения, дверь столкнёт его на выходе.
  • Несмотря на то, что замок с защёлкой обычно гарантируют надёжное удержание двери закрытой, может сработать человеческий фактор. Consumer Reports в 1969 году заявили, что дверь в тестируемом ими Subaru 360 (англ.) открылась против ветра, когда машина ехала с не до конца закрытой дверью.

Здесь представлен список некоторых автомобилей с заднепетельными дверями:

  • Bentley State Limousine
  • Citroën 2CV — (ранние модели)
  • Fiat 500 (1957-69)
  • Ford Thunderbird (1967—1971) — 4-дверные модели
  • Honda Element — Заднепетельные полудвери сзади
  • Lincoln Continental (1961—1969) — 4-дверные седаны, (1961—1967) — 4-дверные кабриолеты
  • Mazda RX-8 (2004 — 2012) — Заднепетельные полудвери сзади
  • Mazda MX-30 (с 2020) — Заднепетельные полудвери сзади
  • MINI Clubman — Одна заднепетельная полудверь сзади
  • Opel Meriva (с 2010) — Заднепетельные задние двери
  • Rolls-Royce Phantom (все поколения)
  • Spyker D12
  • Toyota FJ Cruiser — Заднепетельные задние двери
  • ЗАЗ-965 — Заднепетельные двери спереди
  • BMW i3 — Заднепетельные полудвери сзади
  • Т-25 — Одна заднепетельная дверь по левому борту.

Subaru Impreza My White Parabellum. › Бортжурнал › Необычность субаровских дверей. Горячая 10тка самых необычных дверей современности.

Необычные двери авто, по любому каждый из вас глядя на той или иной автомобиль обращает внимание на его двери, и когда двери весьма необычны, это уже большой плюс к автомобилю, про диски и Генри Форда я цитировать не буду.

Еще одна прелесть моего автомобиля, это его воздушные безрамочные двери. Об этом большом плюсе я и знать не знал, когда покупал данный автомобиль. Этому факту я был приятно удивлен при нашей первой встречи.

Я могу долго рассуждать о том, какие молодцы дизайнеры данного кузова из команды Субару, но всё же скажу, они весьма угадали с дизайном не только кузова но и с конструктивной особенностью дверей импрезы.

Большинство людей, садящихся в мою машину в слух высказывают восторг отсутствию рамок на дверях и увеличенному обзору благодаря этому. Я же частенько стукаюсь различными частями своего тела с непривычки о двери других автомобилей при открытии, со вздохом вспоминаю своё чудо.

Плюсы:
-Харизматичная необычная внешность
-Увеличенный улучшенный обзор(больше кругозор)
-Безрамочные двери гораздо легче рамочных собратьев.(петли дверей живут куда дольше)

Минусы тоже есть, есть поверье, мол:
-Безрамочные двери легче вскрыть, я как не старался, отодвинуть стекло от кузова не получалось даже на пол см.
-На морозе после мойки стекла двери прилипают к резинкам, и нужно открывать двери аккуратнее(У меня в Сочи, такого не случалось ни разу)
-Стекло в безрамочной двери при закрытии дребезжит, у меня тоже ничего подобного пока не выскакивало.

Дабы разбавить всю эту писанину, мои охи и ахи, расскажу о других оригинальных решениях конструкторов, о десятке самых необычных автомобильных дверей современности.

Многие из них были названы их изобретателями в честь представителей животного мира. Самый известный пример — двери типа "Крыло чайки". Но на самом деле есть и другие двери, названные в честь матушки-природы.

Двери "Крыло бабочки"

Открываются подобно ламбо-дверям, однако в то время как те открываются строго вверх, двери «Крылья бабочки» ещё отодвигаются наружу, что делает вход/выход легче за счёт сохранения дополнительного места. Двери «Крылья бабочки» используются, помимо прочих, в моделях McLaren F1, Alfa Romeo 33 Stradale, Saleen S7 (англ.), Enzo Ferrari, Toyota Sera (на фото) и Mercedes-Benz SLR McLaren.

Двери, открывающиеся вместе с сиденьями

В мире нет ни одной серийной машины, которая имела бы подобные двери. Точнее, есть тюнинг-ателье, предлагающие нечто подобное, также есть мелкосерийные авто. А вот чтобы с завода — пока нет… Разве что Peugeot обещает рано или поздно внедрить их на конвейер, выпустив серийный EX1.

Двери, открывающиеся навстречу движению.

В середине прошлого века открывающиеся навстречу движению двери были очень популярными. Позднее же автогиганты отказались от них по причине неутешительной статистики травматизма. В народе им дали название "суицидальные двери", что тонко намекает на их способность открываться на больших скоростях и не только. Но сегодня они снова вернулись — их широко использует Роллс-Ройсы и с недавнего времени облюбовал их Opel (на новой Meriva). Кроме того, устанавливались двери такого типа и на Mazda RX8, которую недавно сняли с производства.(но очень надеюсь вернут снова, она классная)

Лобовые двери

Область применения таких дверей — микрокаростроение. Ведь именно для "ручных" авто (взял за ручку и потянул ближе к дому) были придуманы двери, открывающиеся вперед. BMW Isetta и прочие "яйца на колесах" — вот примеры использования такой фишки.

Задвижная дверь Кайзера-Даррина

Доводчики дверей: их придумали для элитки — журнал За рулем

Если дверь недозахлопнули перед поездкой, она будет дребезжать. Еще хуже, что в движении она может открыться. А если дверь недозакрыли на парковке, машина не встанет на сигнализацию. Но автодоводчики придумали вовсе не по этой причине.

Материалы по теме

Автодоводчики дверей появились лет двадцать назад на автомобилях представительского класса. Их двери достаточно тяжелы, поскольку начинены большим количеством электроприводов, тяжелой акустикой и массивной шумоизоляцией. Негоже солидному пассажиру тратить силы на то, чтобы прожать мощные резиновые уплотнители. На помощь приходит автодоводчик, который после легкого прикрытия двери плотно притягивает ее до полного закрывания замка.

Ближайший родственник автодоводчика — привод двери багажника, который нынче ставят даже на относительно небольшие кроссоверы. В отличие от доводчиков дверей, такой привод обеспечивает полное открывание и закрывание проема. При этом в замок встроен доводчик, подобный тому, что вмонтирован в пассажирские двери. Ведь усилие обжатия уплотнителя и здесь достаточно велико. У седанов крышку багажника тоже стали снабжать электроприводом — и тоже с доводчиком.

Как это работает

В основе всех штатных доводчиков лежит обычный дверной замок, у которого, помимо электропривода отпирания и запирания, используется еще один, ведающий доводкой двери. В замок встроен датчик Холла, который определяет, что дверь закрыта «на первый щелчок». Электронный блок выдает команду электроприводу подтянуть дверь.

Honda Element Серебристый Эль › Бортжурнал › Распашные двери Honda Element и других авто, как же это удобно!

Дверной проём без центральной стойки Элемента

Думаю не для кого не секрет, что в автомобилях Honda Element (2003-2011) одним из многочисленных достоинств являются распашные двери. Конструкция дверей и по сей день выглядит современно и вызывает интерес конструкторов. Еще бы, ведь центральную стойка у Элемента отсутствует полностью! А какой получается просторный доступ в салон!

В мой салон лезет даже слон!

Руки у меня длинные, но еле дотягиваюсь

Запихнуть в эти дверные проёмы можно многое

Полный размер

Корридор из Элементов

В старые времена даже на дешевых автомобилях можно было увидеть двери, подвешенные на петлях к задней стойке, а сейчас это называют экзотикой. Меня заинтересовал вопрос, почему инженеры отказались от этого весьма удобного для нас потребителей решения?
Оказалось, что раньше, когда не применялись ремни безопасности эта конструкция существенно повышала шансы водителя или пассажира вылететь из машины даже при ДТП средней тяжести, были случаи, когда недостаточно тщательная проработка аэродинамики приводила к тому, что на скорости двери пытались распахнуться. Производители не желали рисковать – а в целом ряде стран отвечающие за сертификацию автомобилей структуры и вовсе поставили под запрет автомобили с распашными дверьми (когда в 1971 году прекратилась сборка седанов Ford Thunderbird пятого поколения, в мире не осталось ни одного серийного автомобиля с дверями, открывавшимися против хода движения).

Ford


Ford Thunderbird


Здесь вообще двери бабочка

Стоит отметить тот факт, что у первых автомобилей дверей вообще не было: водительское место напоминало козлы конных экипажей. Кстати, сейчас тоже есть автомобили без дверей – это болиды для кольцевых гонок, багги, техника для трофи-ре. Впрочем, сейчас это не так уж и важно, ведь европейский запрет в итоге отменили в начале 2010 года.
В начале 2000-х годов это решение вновь стало немного актуальным. Сначала одна за другой появилось несколько моделей, где задние двери выглядели скорее как дополнительные створки передних – они были небольшого размера, а распахнуть их можно было только после открытия передних.

Mazda RX-8

Mazda-rx-8

Toyota FJ Cruiser

Не знаю модель этого авто

GMC Savana

А вскоре после этого Rolls-Royce представил роскошный седан Phantom, у которого распашными были полноценные задние двери.

Rolls-R

Автомобильная дверь - это... Что такое Автомобильная дверь?

Ford Taurus 1986 года с открытой дверью.

Автомобильная дверь — деталь автомобиля, предназначенная для входа и выхода из машины. Крепится обычно на шарнире, иногда, в специальной колее вдоль открывания двери. Двери похожи на те, что используются в зданиях.

Автомобильные двери могут открываться вручную или с помощью электрического привода. Двери с приводом обычно ставятся на микроавтобусы, модифицированные автомобили или автомобили высокого класса.

Типы дверей

Существует множество различных типов автомобильных дверей:

Обычные двери

Обычная стандартная дверь — тип двери, закрепленной шарнирно своим передним краем, что позволяет ей распахиваться наружу кузова. Эти двери относительно безопасные в том, что если их открыть во время движения, сопротивление ветра будет оказывать закрывающий эффект.

Заднепетельные двери

Заднепетельная дверь — тип двери, закреплённой шарнирно своим задним краем. Называется также «самоубийственной дверью» (англ. suicide door) из-за потенциальной возможности резко открыться и даже оторваться под действием встречного ветра во время движения автомобиля. Конечно только в случае освобождения засова двери.

Ламбо-двери

Основная статья: Ламбо-двери

Двери «Крыло бабочки»

«Крыло бабочки» — тип двери, похожий на ламбо-двери с открыванием вертикально вверх, но, помимо прочего, со сдвигом наружу кузова, что позволяет упростить вход/выход из салона и обеспечить дополнительное место.

Двери «Крыло чайки»

Основная статья: Двери «Крыло чайки»

«Крыло чайки» — тип двери, закреплённой шарнирно своим верхним краем к крыше автомобиля. Получили название ввиду того, что в открытом положении похожи на раскрытые крылья чайки. Фото

Сдвижные двери

Основная статья: Сдвижные двери

Сдвижная дверь — тип двери, открывающейся горизонтальным сдвигом в пределах специальной колеи так, что дверь либо опирается колею, либо на ней висит. Двери часто используются на боковой стороне фургонов, так как позволяют произвести погрузку/выгрузку крупногабаритного груза не заграждая доступ в салон.

Верхнеподвесные двери

Основная статья: Верхнеподвесные двери

Дверные замки и задвижки

Подавляющее большинство автомобильных дверей надёжно прижимаются к кузову машины с помощью замков, предотвращающих несанкционированный доступ снаружи. Существуют различные системы запирания автомобиля. Дверные замки могут быть ручные или автоматические, с отдельным или центральным управлением. Также возможно дистанционное управление через передатчик в ключе зажигания.

Задние пассажирские двери часто дополнительно оснащаются замками с защитой от детей, чтобы не допустить их выход из машины прежде чем дверь не будет открыта со стороны улицы. Тот же принцип часто применяется в автомобилях полиции для предотвращения побега задержанных лиц.

Дверные замки практически на всех современных автомобилях оперируются использованием ручки, которую требуется тянуть, приподнимать или дёргать на себя, но никак не толкать вперёд. Этому существует объяснение. Еще в 1970-х некоторые автомобили, как несколько моделей Опеля, использовали для отпирания замка уязвимые нажимные кнопки. Неудачный побочный эффект такого механизма заключался в том, что различные посторонние объекты, которые касались машины при заносе на повороте могли открыть замок, что приведёт к выбросу пассажиров. Смерть, случившаяся точно описанным способом привела в 1978 году к судебному разбирательству против General Motors «20 Cal. 3d 725», в котором англ. Верховный Суд Калифорнии связал ответственность за качество выпускаемой продукции со сравниваемым конструктивном недостатком, и таким образом подтвердил право General Motors привести доказательства того, что покойный Кирк Дэли вылетел из своего Opel не только потому что распахнулась дверь, но и в связи с алкогольным опьянением и не пристёгнутыми ремнями безопасности.

Окна

Треугольное боковое окно

В большинстве автомобильных дверей имеется окно. Как правило оно может быть открыто, причем оконный проём может регулироваться. Большинство окон опускаются в дверной каркас и открываются либо вручную крутящейся ручкой, либо электроприводом (в отличие от водительского окна, дверные окна остальных пассажирских мест обычно управляются как на самой двери, так и централизованно органом управления у водительского места). В прошлом некоторые окна приходилось опускать/поднимать непосредственным надавливанием. Они удерживались в верхнем положении силой трения, а не внутренним подъёмным механизмом.

Некоторые автомобили, особенно старые фургоны производства США, имеют окна с шарнирным креплением. Окно откидывается на петлях наружу относительно закрытого положения.

Одна из уже не распространённых схем - треугольное боковое окно, завершающее остекленение верхней половины передней двери после основного окна прямоугольной формы. Треугольные окна крепятся на вертикальной оси и та их часть, которая поворачивается наружу составляет угол с направлением движения автомобиля, забирая тем самым воздух внутрь автомобиля. Такое окно можно наблюдать в автомобилях типа Nissan Sunny. Манипулируется и закрывается с помощью поворачивающейся дверной защёлки, часто есть фиксирующая кнопка (раз)блокировки изнутри.

Дверные доводчики

Автомобильные двери часто имеют доводчики, замедляющие дверь непосредственно перед закрыванием и предотвращающие её открывание за пределы установленных спецификацией ограничений. Современная тенденция — иметь трёхступенчатый дверной доводчик.

Дверные доводчики существуют из-за того, что на первых автомобилях двери были тяжёлыми и чтобы закрыть, приходилось их сильно толкать. Совсем скоро автопроизводители позаботились о создании лёгкой двери, однако пользователи продолжали с силой закрывать дверь, что быстро приводило к её повреждению. Чтобы двери не ломали, появились доводчики для замедления двери прямо перед закрыванием. Вскоре доводчики стали стандартом.

Применение

Слева-направо: Дверь в задней стенке, задняя дверь, передняя дверь. Chevrolet Aveo

Классификация дверей

Кузовы хэтчбек и универсал идут в продажу как модели с тремя или пятью дверями. В этих случаях задний люк классифицируется как дверь, так как он ведёт прямо в салон. С другими автомобилями, такими как седан и купе, крышка багажника не считается дверью из-за того, что багажник отделён от салона — эти автомобили идут в продажу как двухдверные или четырёхдверные. Такая классификация используется главным образом в Европе, Американские же обозначение используются редко.

В Северной Америке автомобили идут в продажу только как двухдверные или четырёхдверные модели. Это американское обозначение включает только двери пассажиров и водителя и не включает задний люк на хэтчбеках и универсалах. Всё это привело к тому, что многие не понимают что в Европе задний люк считается дверью, в то время как изолированный отсек багажника — нет.

Детали

Ручка двери
  • Окно стеклянное
  • Замок двери, который может работать дистанционно
  • Фиксирующая кнопка (раз)блокировки замка изнутри
  • Ручка открывания двери (снаружи и в салоне)
  • Панель отделки двери (внутренняя обшивка)
  • Выключатель (включает освещение в салоне при открывании двери)
  • Стойка двери
  • Карман для принадлежностей (мусора)

Дверной выключатель

Дверные выключатели — простой механизм включения/отключения, подключенный к освещению салона (потолочный плафон) и, быть может, к сигнальной предупредительной лампе, громкоговорителю или другому устройству для информирования водителя о не закрытой двери. Сигнальный фонарь открытой двери — стандартное оборудование на всех машинах. В американских автомобилях 1950-х — 1990-х имелись зуммеры или «дверные звонки», звучащие всякий раз, когда дверь открывается наряду с включением освещения.

Неосторожное использование

Неосторожное использование автомобильных дверей чревато травматизмом и нанесением материального ущерба. Так, при внезапном открытии двери могут пострадать другие участники дорожного движения: пешеходы, велосипедисты. Сама дверь может быть повреждена и даже оторвана обгоняющим/объезжающим автомобилем. Неоднократны случаи оцарапывания соседних машин на парковках при их чересчур плотном расположении и чрезмерном открытии дверей. Также пострадать могут и сами неосторожные пользователи: достаточно распространены травмы (вплоть до переломов) рук и ног при закрытии автомобильных дверей.

См. также

Примечания

Сообщества › Красная книга DRIVE2.RU › Блог › Уникальные и редко встречающиеся схемы открывания авто дверей/Ч1+ВИДЕО!

1е место.Сдвижная внутрь кузова
В 1952, талантливым американским инженером Говардом Даррином, был построен прототип автомобиля Кайззер Даррин. Двери которого сдвигались в передние крылья и таким образом авто совмещал в себе плюсы спидстера с дверьми и без них!Но из за не соответствия безопасности тех лет, авто пошло в серию только в 54, с переработками.


За 1954, было выпущено 435 авто!
В 1986 году, BMW был разработан родстер с не менее уникальной конструкцией дверей.Она была куда интересней и практичней Кайзеровской, двери после убирания стекла опускались в пороги и все это с помощью электроприводов!

В 87м авто представили на Франкфуртском автосалоне, с 88го по 91 выпущено 8000 авто.

Самая уникальная конструкция, убирание дверей под авто, созданная фирмой Joalto Design Inc.Данное чудо было применено в концепте на базе Линкольн Марк 8, но к сожаления в серию так и не пошло, оставшись на этих концептах-


2е место.Верхнеподвесные
Очень редко встречается.Как правило, двери такой конструкции устанавливались на мотоколясках 50х-70х.Таких как, немецкий Мессершмитт, которому после второй мировой запретили выпуск военных самолетов.
Спортивной британской мотоколяске Бонд Биг 1970-1974гг.
Единственным полноценным авто с дверью такого типа, был спортивный кит кар Стерлинг Нова с кузовом из стеклопластика,

выпускаемый с 70х по сегодняшний день, конечно по заказам и видоизменяясь с каждым новым десятилетием.Изначально этот уникальный спорткар, выпускался на базе VW Жук!
Некоторые из данных выше авто, имели кузов кабриолет!


И даже спидстер!

справа. Немецкие суперкары Исдерра 1980х, от автора концептов Мерседес С 70х!


3е место."Крыло чайки"
Первый обладатель данной конструкции гоночный Мерседес W194 1952год

и его гражданская версия W198 1954-1957гг.


В этом красивом авто, такая конструкция была обоснована чисто техническим строением-каркас безопасности и топливные баки в порогах.Позже такие двери получили довольно широкое распространение, у суперкаров и некоторых спортивных авто, но все же очень редко встречаются.Позже с 70х, почти всегда такие двери используются чисто в эстетических целях.
Вторая часть !

Сообщества › Красная книга DRIVE2.RU › Блог › Уникальные и редко встречающиеся схемы открывания авто дверей/Ч2

4е место.На выдвижных петлях
Конечно это эксклюзивные шведские гиперкары Кёнигзегг с 1999го, со своей эксклюзивной запатентованной системой открывания дверей-


И Рено Авантайм, при раскрытии огромной двери, она распахивалась слегка вперед, делая доступ в салон более удобным и для передних и для задних пассажиров.

5е место."Крыло бабочки"
В 60х, двери по типу гоночного Форда GT 40 1964го, когда у обычной распашной двери вместе с ней открывалось часть крыши, эволюционировала в микс с "Крылом чайки".И конечно как правило использовались в гоночных авто серии С.В 1966м вышел гражданский вариант авто, с дверьми такого типа, это был Альфа 33 Страдале.


В 1990-1995гг, выпускался единственный компактный купе с дверьми такого типа Тоета Сера.Был выпущен довольно не малой партией 16748 авто!

Впоследствии такой тип дверей получил, широкое распространение, как в автоспорте, так и в гражданском суперкаростроении.
6е место."Гильотина, или ножницы"
Дверь поднимающаяся под прямым углом вверх, на специальном шарнире.Впервые появилась на концепте авто дизайнера Марчелло Гандини, работавшего в ателье Бертоне.Концепт имел название Карадо 1968 год-


В последствии, данная схема была использована в серийном Ламборгини Кунтаж 1974 год.

Так как из за широких габаритов авто и очень маленького заднего стекла, обзорности на зад почти не было, особенно на узких улочках Италии, была использована эта схема открытия.Водитель открывал дверь и сев на порог, высунувшись парковал суперкар!С тех пор флагманы в линейке Ламбо имеют подобные двери.В других авто такие двери использовались очень редко.Широкое распространение получили тюнинг комплекты, которые только по стилю похожи на данную схему, так как в этом случае сначала надо приоткрыть дверь и только потом она поднимется вверх!
Не оспоримый плюс всех схем открывания, это конечно, удобство на парковках в стесненных условиях.Так как двери открываются в пределах габаритов авто!И только у Кёнигзегга и Рено двери открываются наружу, за габарит авто.
Первая часть ТУТ!

Стоит ли приобретать контрактные двери к автомобилю

Автомобильные двери часто страдают при неаккуратной парковке, столкновениях, становятся жертвой вандалов. Мелкое повреждение, не устраненное своевременно, может спровоцировать коррозию и разрушение металла обшивки. Восстановление дверей после масштабных повреждений требует значительных затрат, покупка новых обходится еще дороже. Но есть еще одна возможность заменить поврежденные двери без лишних расходов – подобрать контрактные.

Автомобильные двери часто страдают при неаккуратной парковке, столкновениях, становятся жертвой вандалов. Мелкое повреждение, не устраненное своевременно, может спровоцировать коррозию и разрушение металла обшивки. Восстановление дверей после масштабных повреждений требует значительных затрат, покупка новых обходится еще дороже. Но есть еще одна возможность заменить поврежденные двери без лишних расходов – подобрать контрактные.

Покупка контрактных дверей может быть рентабельнее ремонта.

Что такое контрактные двери

Контрактными называют запчасти, снятые с иномарок с пробегом, которые по разным причинам попали на разборку. Это своего рода «донорские органы» для авто. Автомобили-«доноры» различаются пробегом, возрастом, состоянием на момент утилизации, но у них имеется общая особенность – отсутствие пробега по территории России или стран СНГ. Контрактные запчасти поступают в РФ с разборок и аукционов Японии, стран Евросоюза, реже США, проходя предварительный отбор и проверку.

Регион эксплуатации автомобиля влияет на качество снятых с него узлов. Для двигателя, трансмиссии исключительно важно использование качественных ГСМ, а состояние дорожного покрытия влияет на износ как внутренних узлов, так и кузовных деталей. Если дорога ровная, чистая, то меньше риск, что двери или другие детали кузова повредит отскочивший из-под колес камешек. Состояние дверей зависит и от манеры вождения и обращения с автомобилем в целом. Японцы славятся бережным отношением к своим машинам, так что контрактные двери из Японии – удачное приобретение.

Контрактные двери: за и против

Опасения, касающиеся качества контрактных запчастей, (ведь это все-таки детали б/у) применительно к дверям являются неоправданными. Если сложный внутренний узел, продающийся в сборе, это пресловутый «кот в мешке», то состояние дверей легко оценить по внешнему виду. Именно поэтому специалисты из всего ассортимента контрактных запчастей в первую очередь рекомендуют обратить внимание на кузовные детали. Тем не менее спрос на двери пока неоправданно низкий, поэтому купить их можно недорого. Доступная цена – важное, но не единственное преимущество контрактных дверей.

Еще одно важное преимущество – это оригинальные двери. При замене «родных» дверей новыми обычно приобретают дубликаты, которые могут слегка отличаться размерами от оригинала, так что возникают проблемы при установке, приходится тратиться на подгонку. Качество железа, из которого изготавливаются оригинальные двери для конвейерной установки, значительно выше того, что используется при изготовлении дубликатов. А это прямо влияет на срок службы.

Контрактные двери из Японии отличаются хорошим состоянием.

Наконец, новые двери продаются неокрашенными, а их окраска – это дополнительная статья расходов, причем существенная. Если сопоставить стоимость услуг покраски в СЦ с ценой контрактных дверей, окажется, что окраска в разы дороже самих дверей. Контрактные двери, как и другие кузовные детали, тоже поставляются под покраску. Но если повезет, можно подобрать двери подходящего цвета, с идеальным состоянием лакокрасочного покрытия, ощутимо сэкономив на покраске. Если цвет не совпадает, но дефекты покрытия отсутствуют, перед окрашиванием в нужный цвет не потребуется грунтовка.

Есть у контрактных дверей и ряд недостатков:

  • Довольно высок риск их повреждения в ходе контейнерной перевозки из Японии в Россию, а иногда и в процессе доставки заказчику. При неаккуратном складировании, погрузке, транспортировке и хранении возможно появление не только царапин, но и вмятин, часто вырываются крепления.
  • Это довольно габаритные детали, поэтому их стоимость повышается за счет расходов на доставку.
  • Автопроизводители используют сотни оттенков для покраски кузовных деталей, цвет указывается на подкапотной табличке. При внесении контрактных дверей в каталог эти данные обычно не указывают, так что цвет описывается приблизительно, поэтому подобрать оттенок точь-в-точь проблематично.

Несмотря на имеющиеся минусы, если приобретать контактные двери у солидного поставщика, который закупает их напрямую на аукционах Японии и предоставляет объективную информацию о состоянии деталей, можно ощутимо сэкономить. Контрактные двери в хорошем состоянии даже с учетом затрат на доставку и перекрашивание (без грунтовки, шпатлевки, рихтовки) обходятся дешевле китайских дубликатов, а служат обычно дольше. Неоригинальное кузовное железо быстро гниет, а это значит, что вскоре предстоят затраты не только на очередную покупку, но и на переустановку.

На что обратить внимание при выборе контрактных дверей

Прежде всего, необходимо изучить каталог с фото и описаниями. Солидные продавцы делают фото в разных ракурсах и указывают в каталоге все имеющиеся дефекты. Обратите внимание на комплектацию. Так, компания JapZap поставляет двери без уплотнителя, креплений, обшивки. Стекло со стеклоподъемником и зеркало необходимо приобретать и оплачивать отдельно.

Багажные (5-е) контрактные двери обычно стоят дороже боковых к той же модели

Двери к разным маркам и моделям авто имеют разнообразную конфигурацию, но есть несколько общепринятых. Хэтчбеки и универсалы являются трех- и пятидверными, 3-я или 5-я дверь – это крышка багажника со стеклом, она дороже обычных боковых дверей в силу более крупных размеров. Седаны и купе – авто только с боковыми дверями (2 или 4). Стандартные двери на шарнирах открываются по ходу движения, существуют также заднепетельные двери, двери-крылья, открывающиеся вверх. В микроавтобусах, минивэнах устанавливают сдвижные двери с роликовым механизмом. В основном двери открываются вручную, но в автомобилях премиум-класса могут иметь электропривод.

Стоит поинтересоваться происхождением узла. Обычно на авторазборки Японии попадают авто с незначительным пробегом, без повреждений. Владельцы избавляются от них из-за особенностей законодательства: чем старше автомобиль, тем дороже обходится его обязательное обслуживание. Но иногда на запчасти разбирают и аварийные автомобили, и приобретать двери с таких авто нежелательно.

Если на основании описаний и фото вы присмотрели подходящий товар и решили оформить заказ, не забудьте еще раз осмотреть двери уже при покупке:

  • убедитесь в отсутствии дефектов, не отраженных на фото и в каталоге, в соответствии комплектации заявленной;
  • дверь не должна иметь вмятин, глубоких царапин, следов коррозии, допустимы легкие потертости, дефекты лакокрасочного покрытия.

И еще совет в заключение. Если двери приобретаются с доставкой, не стоит экономить на упаковке и услугах перевозчика. Поставщики контрактных запчастей обычно сотрудничают с транспортными компаниями, в качестве услуг которых уверены. Выбор непроверенного перевозчика чреват повреждениями дверей в процессе транспортировки. Также настоятельно рекомендуется выбирать жесткую упаковку груза.

Autolifttech › Блог › Новейшая версия — Беcштыревые Доводчики дверей на автомобили Volkswagen

Приветствуем всех пользователей drive2.ru .
Autolifttech.net представляет вашему вниманию, Новейшую версию Бесштыревых доводчиков дверей для всех автомобилей марки Volkswagen 2009-2019 годов выпуска.

Полный размер

Новая версия доводчиков дверей для всех марок Volkswagen, есть доводчики на премиальные авто и на средний класс.

Все автомобили Volkswagen не оборудованы штатными доводчиками дверей. Вы можете это легко исправить при помощи нашей компании Autolifttech .

Производитель выпустил новейшую премиальную версию доводчиков для всех марок Volkswagen.

Полный размер

Новая версия доводчика имеет более современный и надёжный программно-аппаратный блока управления.

Подключение к питанию выполняется внутри самой двери.Не требует протягивания дополнительных проводов из двери.

Конструкция доводчика устанавливается в дверь автомобиля, без резки проводов. Электрическая система доводчиков дверей отделена от штатной системы электрооборудования автомобиля и не влияет на ее работу.

Старая версия доводчиков имела ручную настройку натяжения троса, чтобы регулировать плотность притягивания двери.
В новой версии это делает электроника.
Благодаря специальному датчику внутри личинки, доводчик дотягивает дверь плотно, до нужного состояния самостоятельно.
Раньше это приходилось делать настройку вручную, даже с повторной процедурой разбора двери.
Больше это не требуется.

Полный размер

От блока управления в саму личинку идут провода к специальному датчику.

Теперь в саму личинку интегрирован специальный датчик, который реагирует на приближение металической петли, на которую он должен защёлкнуть дверь.
Датчик отводит саму защёлку назад при приближении, дабы дверь закрылась плавно. Чтобы избежать отскока двери при более сильной попыткой её закрыть.
Этот же датчик контролирует плотность закрытия двери.

Преимущества доводчиков:
*Установка без сверления и пропилов, а значит, кузов автомобиля не повреждается при установке.
*Корректное подключение к автомобилю без вмешательства в штатную проводку.
*Плавное и бесшумное закрывание дверей.
*Заводская конструкция дверей полностью сохраняется, доводчики ставятся взамен штатных замков, соответственно, автомобиль остаётся на гарантии, а Вы получает премиум-опцию и комфорт.

Полный размер

Доводчик, блок его управления и сам замок представляют собой единый командно-исполнительный модуль, для работы которого требуется только подключение к питанию 12 вольт.


В новой версии доводчиков осуществлена функция анти-зажим. Если вы прижали ремень безопасности или палец, то доводчик отработает назад и не будет затягивать дверь.

Всё это было сделано в угоду безопасности водителя и пассажиров, а также для долговечности работы доводчиков.

Ранее, если вы захлопывали дверь по привычке, то доводчик по прежнему отрабатывал натяжение троса.
Т.е. он работал даже тогда, когда в его работе вы не нуждались. Но это было необходимо, т.к. срабатывающая защёлка толкала трос внутрь модуля, и его было необходимо натянуть.
Чаще работает доводчик, больше износ.

В новой версии это было исключено двумя обновлениями.
Во первых:
Была добавлена буферная зона.
Во-вторых:
Это электронный датчик внутри замка доводчика, который встаёт в замен вашего штатного замка .

Датчик реагирует на положение дверной петли. Если она в положение закрыто, он даёт сигнал что дотягивать ничего не надо, и доводчик остаётся не активным.
Меньше ложных срабатываний, больше ресурс доводчика.

Полный размер

Провод подключаемый к питанию, теперь содержит специальный отсек с предохранителем. Т.е. при внезапном скачке напряжения, предохранитель защитит электронную начинку доводчика. И вам необходимо будет просто заменить предохранитель.

И третья возможность которая стала возможно в новой версии:

Часто мы забываем какие либо вещи в авто. Иногда отпустив дверь, мы вспоминаем что, что-то забыли.
И начинаем её тут же открывать.
В старой версии это могло привести к поломке доводчика. Т.к. если он начал цикл работы, то он уже не останавливался. И попытки открыть дверь во время его работы, могли вывести его из строя.

Полный размер

Вот такой результат ждёт клиентов использующих версию без электронной личинки, если не дождавшись отработки цикла доводчика, пытаться открыть дверь. Через несколько месяцев доводчик будет выведен из строя. И это увы, не гарантийный случай.

В новой же версии, благодаря электронному датчику, вы можете сразу открыть дверь вновь, либо доводчик уже успевает её полностью закрыть.
Т.е. цикл закрытия стал более быстрым.

Т.О. Уважаемые Драйв-Чане, мы предлагаем вам установить на свой автомобиль более совершенную, безопасную и надёжную систему до

10 автомобилей с самыми необычными дверями

В нашей повседневности мы привыкли к тому, что двери у автомобиля открываются вбок. Ну максимум - сдвигаются, у маршруток! А ведь автомобильная история знает немало примеров более творческого подхода к этой простой, на первый взгляд, детали. Вот лишь 10 примеров того, как можно нестандартно решить вопрос входа и выхода из автомобиля.

1. Аллигаторные двери у Koenigsegg CCR

Двери этого суперкара - одна из запоминающихся особенностей, благодаря которой о небольшой компании Швеции узнали все. Инженеры смогли придумать и реализовать очень интересный механизм, с помощью которого дверь при открывании поворачивается на 90 градусов, сохраняя свое положение вдоль кузова.

2. Сиденья, закрепленные на дверях, на концептуальном спидстере Peugeot EX1

В 2010 году к своему юбилею, компания Peugeot показала концептуальный спидстер Peugeot EX1. Интересной особенностью прототипа являлись сиденья водителя и пассажира, закрепленные на дверях.

3. Откидывающийся колпак на Sterling Nova

Компания Sterling Sports Cars из Питтсбурга, Пеннсильвания, производит необычные кит-кары. У него нет дверей в привычном понимании. Вместо этого вся верхняя часть вместе с лобовым стеклом, крышей и частью боковых стенок поднимается вверх, оголяя весь салон.

4. Сдвигающиеся вниз двери на BMW Z1

Были в компании BMW времена, когда конструкторы не боялись творить. Так появился маленький родстер BMW Z1, у которого двери прятались в нише под дверным проемом.

5. Двери "крыло чайки" на Mercedes-Benz 300 SL

Вот уж точно пример того, когда автомобиль стал популярен благодаря необычным дверным механизмам. Этот элегантный суперкар все знают как Gullwing, что переводится как "крыло чайки". Действительно, вы посмотрите автомобиль с открытыми дверями. Напоминает взлетающую птицу, не правда ли?

6. Микродвери на Smart Crossblade

Что это? Двери-спички? Вешалка для сумок? Такими забавными дверями наделили открытую пляжную версию микроавтомобиля Smart Crossblade. Маленькому автомобилю - маленькие двери!

7. Двери "Крылья бабочки" на McLaren P1

Дальнейшем развитием дверей "Крыло Чайки" на Mercedes-Benz 300 SL стали двери типа "Крыло бабочки". Их отличие в том, что поднимаются они не вертикально вверх, а под углом 45 градусов. McLaren P1 - не единственный суперкар, применяющий такую систему, но его двери из-за особого дизайна смотрятся просто восхитительно в поднятом виде.

8. Суицидные полудверки на Mazda RX8

Mazda RX8 - это не только чуть ли не единственный серийный автомобиль с роторным двигателем, но еще обладатель очень необычных дверей. Огромный по длине дверной проем не имеет центральной стойки, а закрывают его сразу две двери: передняя обычная и задняя "полудверка", открывающаяся в противоположную сторону. Кстати, недавно мы узнали, что подобные двери делала компания Лаура при производстве бронированных внедорожников Нива.

9. Гильотинные двери на Lamborghini Countach

Не хотел бы я прищемить ногу такой дверью. Lamborghini Countach жесткий автомобиль во всем: его сложно водить, он не удобный, его внешний вид - на любителя. Даже двери в нем жесткие!

10. Лебединые двери на Aston Martin Rapide S

Двери седана Aston Martin Rapide S представляют собой разновидность обычных дверей. Только открываются они не горизонтально, а под небольшим наклоном. Добавьте к этому отсутсвие дверных рамок и вы поймете, почему их прозвали "лебедиными".


Смотрите также