8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Авто ока тех характеристики расход топлива


расход топлива, технические характеристики, максимальная скорость и отзывы с фото

ВАЗ-1111 "Ока" является единственным малолитражным легковым автомобилем от "АвтоВАЗа". Более того, это еще и один из самых дешевых автомобилей, поэтому неудивительно, что многие до сих пор пользуются этой техникой или хотят ее приобрести.

Немного истории

Вначале автомобиль позиционировался как народный, а производить его собирались в огромном промышленном комплексе в г. Елабуге. Таким образом планировалось навсегда покончить с автомобильным дефицитом, наблюдавшимся в стране долгие годы. Однако планы так и не были исполнены, а "Ока" в середине 1990-х была передана в "СеАЗ", заводы которого вошли в состав "АвтоВАЗа", и "КамАЗ".

Планы и реальность

"Народного" автомобиля не получилось, возможно, из-за того что "Ока" не слишком хорошо выполняла основную на тот момент задачу легкового автомобиля в нашей стране - поездка на дачу всей семьей и вывоз оттуда сельскохозяйственной продукции.

Тем не менее свое место этот автомобиль занял. Среди моделей отечественного автопрома нет авто, которое было бы более удобно в условиях города, а о его дешевизне и говорить нечего.

Технические характеристики

Расход топлива "Оки" посчитать нетрудно, если знать, что за двигатель установлен внутри. Это карбюраторный двигатель объемом 649 "кубиков", 30 л/с. Это половина от двигателя "восьмерки" (ВАЗ-2108). Часть других узлов взято от другой модели, ВАЗ-2105, например арматура отопления, кран, радиатор. Частично это решает проблему с запчастями, однако некоторые детали (например, коленвал) являются оригинальными, так что, если учитывать малый масштаб производства, цена на них может превосходить стоимость аналогичных деталей на иные отечественные автомобили. Это стоит учесть при покупке, так как малый расход топлива "Оки" принесет экономию, но, возможно, только до первого серьезного ремонта.

"Ока" в цифрах

  • Передние шины - 135/80, R12.
  • Задние шины - 135/80, R12.
  • Трансмиссия - механическая коробка передач.
  • Расход топлива ВАЗ-1111 "Ока" - 4,7 л (по городу). В базовой комплектации СеАЗ-11116 - 5,5 л, в базовой 11113 - 6,8.
  • Топливо - бензин АИ-92.
  • Клиренс - 150 мм.
  • Количество мест - 4 места.
  • Привод - передний (FF).
  • Количество дверей - 3 двери.
  • Объем двигателя - 0,7 л.
  • Мощность - 33 л.с.
  • Объем багажника - 210 л.
  • Объем топливного бака - 30 л.

В салоне

Хотя расход топлива "Оки" невысок, некоторым это кажется недостаточным преимуществом, если учитывать малые размеры и, соответственно, невозможность перевозить столько груза, сколько в полноразмерном легковом автомобиле. Многие жалуются, что пять человек умещаются в "Оку" с трудом, однако по техпаспорту она и является четырехместной. Четыре человека средней комплекции с багажом уместятся в автомобиле легко. То же и с багажником: если учесть, что "Ока" - универсал, то при сложенных задних сиденьях в ней можно перевезти не только мелкую поклажу, но и достаточно крупный груз, например столитровый холодильник.

Существенные минусы тоже имеются. Проходимость "Оки" не слишком высока, поэтому с автопрогулками по природе нужно быть осторожными, особенно если загрузка полная. На дороге управляемость хорошая, не уступает импортным аналогам того же года.

По городу

В городском режиме расход топлива "Оки" составляет от 5 до 7 литров, а сам автомобиль показывает себя в городе отлично. Машина хорошо управляемая (если ее не перегружать) и экономичная, практически везде можно найти место для парковки: там, где не влезет полноразмерный легковой автомобиль, "Ока" войдет без проблем.

Но вероятно, возраст автомобиля берет свое. Чем он старше, тем шумнее становится в салоне, однако, если хочется ездить с чуть большим комфортом, можно сделать дополнительную шумоизоляцию. На передних сиденьях посадка комфортна даже для людей с ростом выше среднего, однако педали снесены правее, чем стандартное расположение в легковом автомобиле: для привыкшего к обычному расположению водителю сцепление будет аккурат под правой ногой.

Еще один недостаток - печка. Ее тепла хватает только для людей на передних сиденьях.

Часть недостатков со временем была устранена на производстве: в моделях старше 1900 года появился и отопитель заднего стекла, и тканевые вставки на сиденьях, и полочка на багажнике.

В 1996 году появилась модификация "11113". Двигатель ее был уже 750 "кубиков", а мощность - 36 л.с. По сравнению с предшественницами она была более динамичной и экономичной: расход топлива "Оки" (ВАЗ-11113) этой модификации составляет 6 л на 100 км (городской режим), чему способствовала меньшая рабочая частота вращения.

В 1999 году было изготовлено двадцать восемь тысяч таких машин, а годом позже готовилось к выпуску еще тридцать две тысячи единиц техники. Рост производства значительно ограничивается поставками с "АвтоВАЗа" различных комплектующих.

Судьба "Оки"

Хотя попытки осовременить "старушку" предпринимаются, успехом они не заканчиваются. Одной из наиболее радикальных попыток была "Электро-Ока", выпускаемая малым тиражом в начале нулевых. По отзывам, этот электромобиль - хорошее решение для плавной и спокойной езды, но и при плотном городском трафике тоже показывает себя хорошо, однако, как и в обычном авто, чем быстрее едешь и быстрее разгоняешься, тем меньше общий пробег без подзарядки (запас хода при скорости 40 км/ч - 120 км, а при езде по городу - 80-90 км). А вот багажника в "Электро-Оке" нет, ведь его заняли аккумуляторы.

Новая "Ока"

В середине нулевых сообщалось, что на заводе "АвтоВАЗ" активно ведется работа по переработке старой "Оки", причем планировался не просто рестайлинг автомобиля, а его глубокая переработка, практически новый автомобиль с новым кузовом и шасси. Старым, получается, оставался только концепт - небольшой малолитражный автомобиль. Расход топлива "Оки-2" должен был соответствовать старой модели, однако и внешний вид, и управляемость должны были выйти на новый уровень. "Ока-2", модификация ВАЗ-1121, была продемонстрирована общественности еще в 2003 году на выставке автомобилей "Московский международный автосалон". Образец в люксовой комплектации был оснащен четырехцилиндровым двигателем, электроприводами наружных зеркал, электроподъемниками, электроблокировкой замков дверей. Однако планировалась и бюджетная версия с двухцилиндровым мотором.

В 2004 году "АвтоВАЗ" заявил, что с 2006 года будет произведено около ста тысяч единиц этого автомобиля, а цена составит не выше пяти тысяч долларов США. Однако на деле запал кончился на десятой единице. Считается, что из-за отсутствия необходимых мощностей на заводе "АвтоВАЗ", а также из-за проблем с финансами проект был практически закрыт. Попытки производства этого автомобиля на других заводах, в частности на предприятиях АМО "ЗИЛ" по инициативе Ю. Лужкова в 2007 году, также не увенчались успехом.

Отзыв владельца автомобиля LADA (ВАЗ) 1111 Ока 2005 года ( 1987 – 2008 ): 0.8 MT (35 л.с.)

Обладаю машинкой ВАЗ 11113 Ока. с 2007 года. Расскажу о выявленных достоинствах и недостатках. Последние 3 года параллельно эксплуатирую BMW e34, вот и могу сравнить, казалось бы, не сравнимое.
 
 После эксплуатации обоих машин, преимущества Оки обострились и стали ещё заметнее. Например:
 
 можно заправить полный бак на 700-800р, и забыть о бензине вовсе. (у кого жрёт больше 6 в пробках, смотрите карбюратор, зажигание)
 
 она легкая, нет ощущения массы бмв
 
 аккумулятор стандартный. моторчик маленький. Можно на 10 часов забыть габаритные огни, и останется энергия чтобы завести. а также крутить мотор ключом можно минут 30 :)
 
 простота устройства. (при своей простоте, Ока не является устаревшей моделью , пример тому: Бесконтактное зажигание, передний привод, независимая задняя подвеска, удачный двигатель «полвосьмого»).
 
 маленький размер. не надо думать о свободном для парковке месте.
 
 о ней не надо волноваться, что снимут, например колёса.
 
 Руль крутится легче, чем на жигули, девятке, десятке.
 
 Самое главное достоинство, которое затмевает недостатки, приятная ДЕШЕВИЗНА. Начиная от малого потребления топлива, объёмов рабочих жидкостей, стоимости деталей и узлов, заканчивая налогами страховками.
 
 Активную безопасность машины считаю хорошей.
 
 Пассивную безопасность считаю приемлемой. Ока не «капсула смерти». Вопреки заверениям дилетантов, что слабенькое столкновение приводит к летальному исходу. Cтандартный краш тест говорит об обратном. http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n09/crush/2.htm
 
 Разгон до 100 = 23 с
 
 Разгон до 60 = 5-6с как раз то что нужно в городе. При разгоне до 60 она драгает жигули, малость отстаёт от восьмёрки (идут почти ровно). Длина шлейфа на сухом асфальте с места, составляет 0.8 метра.
 
 На трассе скорость поддерживаю 100-110км/ч, ведёт себя уверено. (всё заводское).
 
 Любители пожарить покрышки и диск сцепления, наверное не получат полного удовлетворения, мотор нужно будет раскручивать до конца. В занос машинка входит не охотно, что, кстати, придаёт ей безопасности.
 
 Направление чудаков с АвтоВАЗа сделать в Оке 11116 более мощный мотор, меня не обрадовало. Зачем то надо было, установили 13" дюймовые колеса.
 
 Я ждал новое исполнение кузова (покруглее), более капитального изменения интерьера салона.
 
 Роковых недостатков в машине не обнаружил. Опишу недочёты:
 
 Хлопают замки дверей . (как на всех наших машинах)
 
 Слабенький моторчик печки.
 
 Слабым местом считаю выпускной тракт. Быстро корродирует, прогорает.
 
 Стёкла опускаются не до конца.
 
 Недолговечные механизмы сидений.
 
 Нет 5-ой передачи.
 
 НАДЁЖНОСТЬ.
 
 Надёжность узлов и агрегатов Оки пропорциональна, качеству и ресурсу выпускаемых ВАЗом запчастей для своих авто в целом. В большинстве детали надёжны и работают долго. Однако попадающиеся запасные узлы именно из того нежелательного меньшинства, создают АвтоВАЗу отрицательный имидж. И Оке в частности. Рождаются обидные нарицательные прозвища: «Конструктор», «Погремушечка» :D .
 
 Предметно. Ока 11113 85т.км , неисправности:
 
 2 раза замена глушителя. 1 раз замена штанов. (считаю виной, плохое заводское качество деталей)
 
 1раз замена стартера (считаю виной, плохое заводское качество деталей)
 
 2 раза замена бензонасоса (считаю виной, плохое заводское качество деталей)
 
 Замена рулевой рейки (при такой эксплуатации, бмв бы развалилась, а эта застучала)
 
 ШРУС (виной Я, порвал пыльник)
 
 Засорение карбюратора (виной Я, корпус возд. Фильтра повернулся набок, засасывало мусор).
 
 Заклинило передний тормозной цилиндр (не знаю чем вызвано, на иномарках тоже клинят)
 
 Выход из строя реле вкл/отк вентилятора охл. Двигателя (виной завод)
 
 Оторвался сварной шов ручки переключения КПП (наверное, виновен завод)
 
 Сумма, потраченная на покупку/замену этих деталей не значительна. И это всё. На протяжении 6 лет.
 
 Здесь важную роль играет подход. Люди, которые в своей жизни даже свечку не меняли, также порождают серии мифов и метафор. Ведь когда на опеле или vw засоряется дроссельная заслонка , или форсунка, воспринимается так : «ну что ж, бывает… сложный механизм ведь…», а когда на Оке или десятке фильтры, парой с маслом, не меняются по 50т.км, при засорении того же, итог выводится: «не стоит удивляться… это же наш хлам..»
 
 ЭЛЕМЕНТЫ ПОДВЕСКИ.
 
 Функционируют долго, ездил по обочинам , колдобинам, да и ещё с большой скоростью. Размерность деталей подвески пропорциональна деталям ВАЗ2108-9, а вес машины в 1,5 раза меньше, предполагаю, поэтому получилась такая "живучесть".
 
 Благодаря высокому дорожному просвету, переднему приводу, и короткой колёсной базе обладает удивительной проходимостью. В независимом тесте по горной местности из одного авто-журнала, её поставили между жигулями и нивой.
 
 ДВИГАТЕЛЬ.
 
 "Хотите верьте, хотите нет" машина «проста как автомат Калашникова», ни каких чек енгинов, датчиков детонации, многорычажных БМВ-эшных подвесок. Проезжает по лужам глубиной выше осей, не боится гидроудара. Ресурс половинки (2цилиндра) мотора 2108, не меньше своей полной версии. Если и меньше то может процентов на 10-20%. Не боюсь за качество бензина. может заправляться любой "ослиной мочой" в области, в отличие от большинства импортных моторов, где чуть октановое число изменишь и начинается.... у бмв например сразу возникают какие ни будь чиханья, потеря мощности. Начинаешь со страхом задумываться о прогоревших клапанах, разрушения ЦПГ,. Ока же всеядна :)
 
 Считаю Оку достаточно надёжной машиной. Потому что знаю, что завтра Ока заведется и опять поедет.
 
 ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ.
 
 Ходит миф, что машинка маленькая и не удобная.
 
 В основном происходит он, от не сильно комфортного расположения мест задних пассажиров. Действительно, если вы большой человек, вам не будет удобно залезать/вылезать на заднее сиденье, как и почти в большинстве 2-ух дверных авто.
 
 Аналогично, как и наверное большинство хэтчбеков со складывающимся сиденьем и задней дверью, Ока обладает большим потенциалом в перевозке чего либо.. Ока позволяет загрузить 1,5 м3 груза, не считая пространства переднего пассажира и багажника. Стальные прутья длиной по 3м, почти полностью загружаются через заднюю дверь, лишь чуть-чуть не позволяя задней двери закрыться (30см не доходит до замка).. Для примера: во время покраски БМВ, мне приходилось подвозить к красильщику различные детали бмв. Двери, 17" колеса, умещаются в машинке. Лобовые, задние, стёкла большого седана можно не разбивая уместить в Оке. После одной из таких поездок, выложив перевезенное содержимое рядом с машиной, стало понятно. Ока внутри, больше чем снаружи !
 
 ВНЕШНОСТЬ ИНТЕРЬЕР ПОНТЫ.
 
 Некоторые мажоры и рукожопы вообще не считают Оку машиной. Парой говорят, что вот мой там нисан или шевроле средне-убогого класса, едет тише и обладает вагоном опций. Но не надо забывать, что стоимость Оки, приблизительно равна стоимости дорогого холодильника. Это не машина бизнес класса. В ней не может быть мерседесовской шумоизоляции, обилия экстерьерных пластиковых и не пластиковых деталей салона. Разрабатывался автомобиль именно со стремлением снизить себестоимость.
 
 И даже в таком исполнении считаю машинку, аккуратной. Ока выглядит как игрушечный автомобильчик. 
 
 А уж ЛЮКСовую Оку, с евро панелью, приборами 2110, с дверными накладками и подлокотниками, различными дефлекторами, ортопедическими сидениями, считаю комфортабельнее жигулей и девяток однозначно.
 
 Я Окой чрезмерно доволен.
 
 А в толпе существует масса мнений, "за или против"... от тех людей, кому довелось по эксплуатировать Оку, негативного мнения не слышал ни разу!

Отзыв владельца автомобиля LADA (ВАЗ) 1111 Ока 2003 года ( 1987 – 2008 ): 0.8 MT (35 л.с.)

Ещё год назад не подумал бы, что буду писать отзыв о владении "Окой". Но как- то залезли с 16-летним сыном в Интернет, а там что- то как раз про "Оку". Слово за слово. Я: а давай на дачу такую машинку купим, так сказать, для хозяйственных нужд и приобщения молодого поколения к технике:) И завелись, надо сказать, не на шутку. Прошерстили Интернет по отзывам и форумам, чтобы примерно представить, что нас ждёт. Затем принялись искать на "Авто.ру" саму "Окушку".
 
 Выяснилось, что разброс цен в московском регионе от примерно 10 тыс.руб до тысяч 120 за совсем нулёвый вариант. Ещё выяснилось, что "живые" экземпляры по адекватным ценам долго не застаиваются и надо действовать быстро. Посмотрел несколько расхваленных в объявлениях, но совершенно заезженных "в хлам" экземпляров. Откровенно гнилые обмазанные мастикой понизу кузова, безобразно стучащая и вихляющая подвеска и мотор, представляющий собой валенок из спёкшейся с маслом грязи... Понял даже, что в Москве существует целая сеть перекупщиков, специализирующихся исключительно по "Окам"!
 
 Нашли примерно через полтора месяца вариант за 60 т.р. с довольно хорошим кузовом, но выданный ранее ветерану по "социалке". А это означало возможные проблемы при переоформлении. Это отдельная тема, но покупающим такие машины советовал бы заранее настроиться на обивание порогов различных кабинетов. Я бегал дня три и только из-за того, что изменения в законах доходят до наших чиновников с просто ОГРОМНЫМ опозданием.
 
 Как выяснилось от представителя владельца, машина при весьма скромном пробеге в 17000 км большей частью стояла в деревне на приколе, а детишки играли в ней и возле в прятки.
 
 
 
 Не буду описывать первую поездку на спешно "реанимированной" машине через всю запробленную Москву. Хлобыстался глушитель, подвешенный на проволоку, фары светили в небо, буксовало сцепление, заваливалась назад спинка сиденья, не работали передние "поворотники". Но доехал благополучно, а примерно за неделю устранил неполадки и даже практически честно прошёл техосмотр! Хотя и со второго раза. Кстати, въезжать при прохождении ТО на этой машинке на барабаны для проверки тормозов противопоказано: 12-дюймовые колёсики просто проваливаются, стенд показывает ерунду, а выбраться без помощи крепких мужчин из "западни" машинка уже не может...
 
 Как ни странно, отношение других участников движения к "Окам" за последние годы в Москве улучшилось. Почти никто не хамит, не бычит, истошно не сигналит. А на отдельные исключения стОит только взглянуть построже... Сидишь в "Оке" весь на виду, как в аквариуме. Площадь остекления и обзорность кругом вне конкуренции! 
 
 Во дворе, где я возился на морозе с машиной перед тем, как перегнать её на дачу, на меня все знакомые смотрели с плохо скрываемым непониманием и сочуствием:)
 
 Что сразу же поменял на первых порах:
 
 - Стартёр (крутил плохо, то ли подгорел, то ли проблемы с плохой массой. Новый крутит бодрее, но не намного лучше).
 
 - Сцепление. Сам диск дешёвый, но на сервисе за работу берут, как за иномарку. Понять можно: очень много возни по сравнению с теми же "Жигулями".
 
 - 4 шины. "Переобуть" "Окушку" вместе с ш/монтажом и балансировкой обошлось всего в 4800 руб! (это как утешение за дорогое сцепление:)
 
 - Передние поворотники. На "Оке" стоят от "Запорожца" и славятся совершенно дурацкой конструкцией: медные контакты приклёпаны алюминиевыми заклёпками! Через год- другой там полноценная гальваническая пара... Так что не ругайтесь на "Оки", не мигающие иногда передними "поворотами".
 
 - Задние тормозные цилиндры и "вакуумник". Показалось, что зад плохо тормозит, а усилие на педали чрезмерно. После этих замен характер тормозов совершенно не изменился и лишь километров через 300 я почувствовал адекватную реакцию на тормоз. Притёрлось... Кстати, ручник работает просто отлично! 
 
 Ну и по мелочи: заменили примитивные простые ремни безопасности на инерционные, заменили бачок заднего омывателя, хомуты на безобразно текущих тосолом патрубках. Думал, придётся варить водительское сиденье: уж очень болталась спинка. Оказалось, просто развинтились гайки поворотного механизма.
 
 Что получили в итоге примерно за 75 тыс руб (включая стоимость самой машины)? Получили очень даже неплохую машинку, чтобы мотаться с дачи в районный центр за всякой всячиной (в том числе и за длинномерным пиломатериалом), приобщать сына к технике, да и просто для души. Кто владеет и владел "Окой" не дадут соврать: относиться к этой машинке холодно и бездушно просто невозможно.
 
 Сделали полную антикоррозийку своими силами с полной разборкой салона. Кузов в очень хорошем состоянии, просто отлично для нашего автопрома покрашен (выпуск СеАЗ). Всё сейчас в машине работает (особенно умиляет задний дворник и омыватель).
 
 Про мотор и ходовые качества. Будем реалистами. "Ока" - машина на свои деньги. Разгон для 750-кубового двигателя более чем нормальный. Хорошо тянет на низах, а потому отлично чувствует себя на бездорожье. Тут неоценимым подспорьем нереально большой дорожный просвет для аппарата с такими маленькими колёсами. Коробка работает чётко, а длинный "грузовиковый" рычаг заметно удобнее иномарочных "джойстиков". Держит дорогу машинка неожиданно хорошо. Комфортная скорость - 90-110 км/ч, не выше. По ощущениям, способна разогнаться и до 130, но зачем?
 
 Чудес топливной экономичности от "Оки" не ждите. Вся экономичность "Оки" обусловлена тем, что машинка килограмм на 200 легче "среднестатистических" авто. В городе, если не хочешь выглядеть "тормозом", литров 8 на сотню ей будь любезен. На трассе - литров 6-6,5. Моя 152-сильная 1400-килограммовая "Шкода" даже экономичнее! Прогресс, никуда не денешься...
 
 Понравился предельно спартанский, но продуманный салон. Складные сиденья, необходимые приборы и контрольные лампы, обогрев заднего стекла (про очиститель и омыватель я уже писал). Печка греет на ура, хотя и с сильным шумом вентилятора. Нам досталась "2-я комплектация" в плане комфорта: тканевая обивка сидений, передние подголовники, правое зеркало и ковры на полу.
 
 О комфорте. Тут я совершенно без смеха, потому что водитель и передний пассажир располагаются с таким же запасом пространства над головой и в ногах, как на машинах гольф-класса. Эргономисты сделали в ту пору просто невозможное. Сзади места скромные, но всё равно никак не теснее, чем в "маршрутке". Плюс неожиданно большой багажник, куда влезает 2 больших чемодана, а при сложенном заднем диване, скажем, стиральная машина. Длинномеры входят примерно в 240 см. Выручает верхний багажник, но крепиться ему там особо не за что. Крепёжные скобки в проёмы боковых и задней двери выглядят уж больно несерьёзно, а потому возите наверху грузы с особой осторожностью.
 
 Подвеска вмеру мягкая, с немаленькими ходами, что сразу оцениваешь при езде по сельским колдобинам.
 
 Шумоизоляцию плохой не назову. В машине при скорости в сотню можно разговаривать не на повышенных тонах.
 
 Откровенно убоги штатные зеркала от "пятёрки". Мало того, что малюсенькие, болтаются, так ещё и "кривят", как в комнате смеха.
 
 12-дюймовые диски легко гнутся на асфальтовых выбоинах. Задние диски на моей "Оке" уже далеко не круглые.
 
 Добавлю специально для тех, кто зовёт "Оку" "капсулой смерти". Так вот, по результатам европейских краш-тестов "Ока" оказалась заметно безопаснее "классики" и многих китайских машин. Единственно, "Ока" небезопасна в случае бокового удара из-за отсутствия трубы-усилителя в дверях. Но не хочется о невесёлом.
 
 
 
 Кому бы я посоветовал и не посоветовал покупать "Оку"? Не посоветовал бы покупать женщинам, да и мужчинам, которые с техникой на "вы". Особых технических проблем нет, но следить за всеми болтами-гайками-системами надо постоянно. Таков наш автопром. Однозначно бы посоветовал такое авто жителям посёлков и небольших городов. Ездить с достаточным комфортом, в тепле и незадорого на работу, за покупками и т.д.
 
 Жаль, кстати, что ныне у "Оки" так и не случилось конкурентов: машины типа "Дэу-Матиза" совершенно не предназначены для бездорожья, да и деньги там совершенно другие. А современная микролитражная "проходимая" машинка пошла бы у нас "на ура". Жаль, что не случилось "Оки-2".
 
 Доволен ли я покупкой? Однозначно - да. И сын рвётся на дачу с удвоенной силой. Возиться с железками стало теперь для него первейшим увлечением.

5 августа 2013

"Ока": а мы довольны!

08.2013. Итак, "Ока" по-прежнему живёт и здравствует. Пробежала она за год две 2 с чем- то тыс.км. Пробег, конечно смешной, но всё по делу. Мы с сыном брали её исключительно для местных поездок (дача-райцентр - 5 км), ездили круглый год. Но сколько же мы на ней всего перевезли, трудно сосчитать! Лихо машинка бегает, грех на неё ругаться. Ремонта не потребовала никакого. Разве что убогие "пятёрочные" зеркала заменили на новые "пятёрочные" увеличенные. Небо и земля! Советую.
 
 Пока был в отпуске, пару раз ездил на машинке в Москву (примерно 115 км от дачи) и носился там по делам. Ощущений масса, причём положительных. Иномарки вперёд тебя пропускают, не бычат. На светофоре из дорогой "японки" гражданин высовывается и мне: "Не продадите? Я такую хочу на дачу для рыбалки! Хорошо бы заплатил..." Забавно. 
 
 Из "вялотекущих неисправностей", которые на "Оке" практически неустранимы из-за кривых рук производителей. Первое: помаленьку все патрубки по соединениям пропускают тосол. Замена хомутов бесполезна, т.к. сами штуцеры неровные, с раковинками и "порожками" от отливки. Герметиками из принципа не пользуюсь, т.к. они постепенно закупоривают радиатор и клинят термостат. Второе: по тем же самым причинам почти по всем стыкам мотора выступает масло. В первую очередь надо поменять прокладку картера. Она из какой- то мерзкой резины и покрылась трещинами, через которые проступает масло.
 
 Из минусов, которые нельзя не отметить. Первое: зимой постоянно примерзают замки, все три. Несмотря на периодическую смазку. Попытка открыть дверь разогретым зажигалкой ключом привела к отказу замка и последующей замене всех трёх, благо это не сильно дорого. Второе: хотя в машине зимой и очень тепло (плюс, очень быстрый прогрев - всего 5 литров тосола в системе), но по полу гуляет ощутимый сквозняк из-за вытяжной вентиляции, расположенной в нижней части дверей. Про всякие там поскрипывания-постукивания в салоне молчу, поскольку "по Сеньке и шапка".
 
 Ходовые качества не перестают удивлять. Проходимость по снегу и грязи - на 5 +! По трассе идёт ровно, чётко, на скорости 100 км/ч можно разговаривать, причём, не на повышенных тонах. Динамика - вполне себе бойкая. По городу, чтобы держаться в потоке, надо крутить двигатель. Благо, он это позволяет делать. По трассе - без проблем, но, конечно, нужно трезво оценивать паспортные 32 силы при обгонах. Расход бензина при достаточно резвой езде по трассе примерно равен расходу моей 152-сильной "Шкоде-Октавии": примерно 6 литров на сотню. А в городе где- то литров 8-8,5. Масло периодически подливаю, но не критично. При резком манёвре вправо одновременно с нажатием на газ бывает провал - это особенность карбюратора. Коробка чуть подвывает (болезнь всех отечественных коробок), но передачи переключаются очень чётко.
 
 Электрика в полном порядке. Поменяли обе фары, т.к. у старых помутнели и начали ржаветь рефлекторы. Ходовая также в порядке.
 
 По кузову всё более-менее нормально. Зачистили с сыном и закрасили несколько поверхностных ржавых точек от камней. Сколько-нибудь серьёзной ржавчины нет. В первой части отзыва я уже писал, что вся машинка была на совесть проантикорена. 
 
 Досаждали замки дверей в том плане, что дверь можно было закрыть только сильным хлопком, как на "классике". Оказалось, что слегка, еле заметно провисли двери. Чуть-чуть поджал их вверх и порадовался чёткому закрыванию.
 
 Вот такие новости за год. Продолжение следует. Всем автовладельцам, а "оководам" в частности - беспроблемных километров!

Отзыв владельца автомобиля LADA (ВАЗ) 1111 Ока 2002 года ( 1987 – 2008 ): 0.8 MT (35 л.с.)

Приветствую всех владельцев четырёхколёсных друзей! Досталась нам машинка по наследству от дедушки. А поскольку дедушка сам ездить уже не мог, а мне тогда было только 16 лет, оформили доверенность на родственников. И вот после того как я в 22 года наконец-то получил права, лошадка перешла к нам) Опыта эксплуатации других машин не имею, потому сравнивать если и буду, то только с тем, на чём хотя бы раз давали прокатиться. В общем хватило за время владения и геморроя, и пользу она тоже принесла. Началось с того, что мне не понравилось как работают тормоза, а точнее они почти не работали. Позже обнаружил, что потёк тормозной цилиндр на заднем правом колесе. Поменял, заодно и колодки. В отсутствие гаража, спец.инструмента и опыта эта операция у меня заняла три дня))) Ручник не работал - отрегулировал. В предыдущих руках она прошла 35 тыс. км. Обратил внимание, что маслице подгорает. Сцепление срабатывает до безобразия поздно. Отправил в ремонт: поменяли кольца, сальники распред.вала, фильтры, масла, свечные провода, клапана, поршни, пальцы, направляющие балансировочного вала. Затем промыли карбюратор, и двигатель заработал как часы (для такого двигателя). Постоянно почему-то при включении прикуривателя горел предохранитель, раз даже закипел тосол, т.к. не включался вентилятор (они в одной цепи находятся). Поменял прикуриватель - всё нормализовалось. Задний жгут проводов был повреждён из-за чего не работали: задний дворник, задний омыватель, обогрев стекла. Всё сделал... не люблю, когда какая-нибудь шутчка в машине есть, но не работает - бесит... Менял оконечник глушителя (его длина почти полметра, кроме как на Оке, больше нигде такой детали не видел). Зимой однажды заклинило термодатчик включения вентилятора охлаждения. Вентилятор включился и упорно не желал выключаться))))))) Поменял, решил поставить от Волги более низкотемпературный. Прошёл год, я накатал 10 тыс. км. Зимой при -20 градусов заводится незначительным затруднением. Раз была зима -30, не заводилась, отогрел бензиновой горелкой, завелась. Загудел подшипник ступицы на том же заднем колесе. Разболталась одна шаровая. Поменяли всё это дело. Кажется всё, вроде ничего не забыл упомянуть о том, что ломалось и менялось)))))) Качественные запчасти трудно найти в продаже. Того, что советуют на форумах, почти нигде нет, продавцы в сговоре и продают один хлам. Так что в принципе все ВАЗы лучше брать новыми с заводскими запчастями.
 
 По эксплуатационным характеристикам скажу следующее: управляемость у неё получше, чем у "классики" (ездил на дядькиной инжекторной четвёрке). Мощность двигателя для её массы маловата, разгоняется медленно, радует только вторая передача (с 30-ти до 60 км/ч неплохая динамика). Несмотря на передний привод, радиус разворота довольно маленький, благодаря короткой колёсной базе. Разгонял как-то с горки до 140 км/ч, под капотом свист как у самолёта, вот-вот взлетит)) По ровному максимум 120. После 80-ти км/ч значительно теряется устойчивость. Салон спереди достаточно просторный для размеров этого кузова, сзади места поменьше. Достаточно вместительный багажник, сиденье заднее сложить, и можно перевезти например пару больших тумбочек. Если вытащить подголовники передних сидений, сами сидения максимально отодвинуть вперёд, а спинки сидений откинуть назад,то они складываются "вровень" с задним сидением, получается неплохая кроватка, можно даже сексом заниматься, когда у вас обоих родители дома)))) В общем машинка хороша для тех, у кого мало денег на что-то подороже, и кто не боится запачкаться. Спасибо рабочей лошадке, что хоть и ломалась, да всё равно много пользы принесла, служила на славу) В настоящий момент лошадка продана её новому счастливому обладателю!) Всем удачи на дорогах, и уважайте других водителей, независимо от стоимости их автомобиля. Всем спасибо!)

Отзыв владельца автомобиля LADA (ВАЗ) 1111 Ока 2001 года ( 1987 – 2008 ): 0.8 MT (35 л.с.)

Всем привет. Вряд-ли кто уже купит оку. Её давно не выпускают, предложений на вторичном рынке всё меньше, и скоро она станет вызывать такое же удивление как живой москвич или запорожец. Но тем не менее ещё очень много окушек бороздят просторы нашей необъятной родины, на одной из них и я пока борозжу. И хочу внести свои 5 копеек.
 
 Получил я права во время учёбы в вузе. Сначала был полуживой москвич 2141, потом бодрая ауди 80, потом старая, но ещё очень крепкая семёрка, потом сезон на 30 летнем японском мотоцикле. Вся эта техника была отцовская, а очень хотелось свою. И вот под конец окончания вуза я понял что надо бы купить какие-нибудь колёса на первое время. Требований особо не было, бюджет около 60 тыщ. А задача была более чем скромная - ездить на работу за 20 км от дома. На автобусе через город - час, а на своих колёсах в объезд - полчаса. Старую иномарку не хотелось, так как бывало для аудюхи долго ждали запчасти. Смотрел 8ки, 9ки. Все с пацанским тюнингом и туманным прошлым и старше 2000г. Окушки же за эти деньги были гораздо свежее. 
 
 Нашёл окушку 2001 камаз с копеечной панелью года с пробегом 37000 км за 55 т.р.. Ездил дедушка, но потом купил мужик для своей жены, а она ездить не стала. Он же поставил комплект на 13 колёса, подарил диски и новую зимнюю резину. Я раньше не то что в оке никогда не ездил, даже близко её как-то не видел, и первый шок - внутри она отнюдь не маленькая, как потом оказалось, снаружи она гораздо больше чем кажется, просто визуальный эффект такой.
 
 К сожалению в первые дни эксплуатации сразу возникли проблемы. Пришлось знакомиться с карбюратором, и сделать ему генеральную уборку, ибо свечи были чёрные. Свечи заменил на финвал. Небольшие неравномерные похлопывания в выхлопной трубе - под замену высоковольтные провода. Макс. скорость 90 км/ч - прикипели грузики трамблёра, весь трамблер под замену. 
 
 Были проблемы и посерьёзнее. Пропали тормоза - под замену ГТЦ. Тёк один из задних тормозных цилиндров, заменил. Как поставил новый гтц , не смог сразу нормально отрегулировать ход его штока , перегрел передние диски и их покоробило от луж, пришлось и их покупать. 
 
 Приятно удивила стоимость запчастей и простота ремонта.
 
 Начались обычные будни городской эксплуатации. Прикупил электронный тахометр, стробоскоп, приспособу для регулировки клапанов. В принципе после этого машина мне почти не докучала по-крупному. Исправно возила и очень удивляла своей живучестью, я аж заскучал. Последней крупной поломкой за 2 года стало сползание ремня грм и подъедание его натяжным роликом. Как оказалось, в этом был виноват шкив распредвала на коленвалу. Его канавка и шпонка разбились, и появился люфт. Долго я чесал репу над этой проблемой. На вазовских форумах такое решение даже не нашёл.
 
 Во время городских поездок зарекомендовала себя отлично, и ускорения хватает, и расход радует, и парковаться без проблем ВЕЗДЕ. Был и дальняк Нижний Новгород - Брянск и обратно 1700 км - отлично!
 
 Мучался с запотеванием стёкол. Проблема решилась дополнительным вентиляционным окошком в багажнике. Очень удивил сайт окаводов. Таких позитивных и грамотных автомобилистов нет ни на одном форуме.
 
 Теперь о приятных моментах эксплуатации. Представить себе угонщика оки можно лишь в самых извращённых фантазиях, посему оставлять её можно где угодно, сигнализацию ессно ставить не стал. Вместимость приятно удивляет. При сложенных задних сиденьях возил газовую плиту. Влазит и горный велосипед, если снять одно колесо. Так же возил немаленьких размеров столешницу. 8 мешков картохи. Один раз ехали 20 км впятером. Всё терпит чертяга, хоть бы хны ей! Подвеска, рулевое , и сам движок в отличном состоянии. Проблем с электрикоц никогда не было. Очень нравится и управляемость, зимой на пустой дороге можно оттачивать мастерство вождения. Машина управляется буквально силой мысли, руль очень острый и лёгкий. Рулевое управление и невесомое сцепление - лучшее что есть в этой машине.
 
 Благодаря оке я здорово изучил матчасть автомобиля, всё наглядно и очень просто. Про простоту парковки я умолчу, это что-то запредельное. Обзорность великолепная. Также порадовала и проходимость, это просто танк.
 
 Очень жаль что такая интересная конструкция разбилась о множество мелких и крупных конструктивных просчётов и качество некторых деталей: слабые тормозные механизмы и ВУТ, неидеальная работа трамблёра, из-за которой не раскрывается весь потенциал двигателя, плохая вентиляция, низкая безопасность и коррозия кузова . Ока просто не дожила до рестайлинга, который мог бы вдохнуть в неё вторую жизнь. 
 
 Конечно автомобиль довольно спорный, но так как это уже почти раритет, то это по большому счёту никого не волнует, как бессмысленно спорить о недостатках 21 волги например, просто это уже часть истории, нашей истории.
 
 Я до сих пор езжу на ней каждый день, но задумался о покупке современной бушной иномарки, потому как скоро женюсь, и будут другие задачи. Нет смысла продавать оку, ведь автомобиль по цене китайского скутера это чудо. Такого уже не будет. От себя хочу сказать что машиной я всё-таки доволен, и себя она окупила. 
 
 Всем пока!


Смотрите также