Доброе время суток. Данный пост я решил написать в помощь тем кто засматривается на БУ Audi A5. Это вводная статья…именно вводная, тк все нюансы по конкретно интересующей модификации Вы сможете почерпнуть на профильных форумах. Я же постараюсь осветить именно проблемные и негативные моменты тк дифирамбы и без меня много кто поет. Итак пропуская все ахи и вздохи относительно внешности, динамики и понтовости…
а5 3.2 quattro
Общая информация:
Audi A5 код кузова 8Т выпускалась с 2007г. на одной платформе с Audi A4.
Выпускалась А5 в кузовах: купе, хэтчбэк(Sportback с 2009г) и кабриолет. (Нюансы эксплуатации кузова купе, а так же безрамочных стекол, думаю размусоливать не стоит…)
Оснащались Апятки как передним приводом, так и полным (quattro).
Тут позволю себе дать совет: раз уж положили глаз на audi, берите QUATTRO! Да передний привод стоит дешевле, да их больше в хорошем состоянии, но возьмете передний- будете потом думать как взять полный! Проверенно…когда то была недоприводная а4. Поэтому хочется писать и советовать именно quattro.
Так, с кузовами и приводом всё предельно просто, теперь о самых распространенных модификациях двигателей и коробок…
ДВС:
1.8 TFSI 170 л.с. (125 кВт) 250 Н·м
2.0 TFSI 211 л.с. (155 кВт) 350 Н·м
3.2 FSI 265 л.с. (195 кВт) 330 Н·м
3.0 TDI 237 л.с. (176 кВт) 500 Н·м
1.8 TFSI + передний + вариатор(встречаются варианты с МКПП)
двигатель имеет все те же болячки, что и 2.0 TFSI +свое отношение к переднему приводу, я уже высказал, поэтому о данной модификации с вариатором мне больше нечего сказать.
2.0 TFSI +полный привод (или передний) + s-tronic (либо МКПП)
двухлитровый турбо-мотор в паре с 7-ступенчатым роботом и полным приводом(передний не буду рассматривать) — одна из самых распространенных модификаций А5, поэтому о её болячка подробнее:
2.0 TFSI + S-tronic — та еще парочка:
1. У двигателя наблюдалась, врожденная болячка связанная с повышенным жором масла(не редко до литра на 1 тыс. км). Лечилось заменой поршневой в гарантийный или постгарантийный период (куланс). Те кто не успел по каким то причинам поменять в этот период, либо меняли за свой счет, либо мирились с большим расходом масла и продолжали ездить доливая каждую тысячу км по 0,5-1л масла. Проблему решили уже на ресталинговых машинах (с 2012).
При покупке дорестайлинга, желательно выбирать образцы с поменянной поршневой(с подтверждением), благо, такие машины присутствуют на рынке.
2. Ещё один нюанс: на дорестайлингах (07-12гг) устанавливались слабые механизмы натяжения цепи грм, да и сама цепь тянуться была рада, да так, что уже на 50 тыс. км пробега можно было лицезреть выдвинутый на полную шток натяжителя, после чего, механизм мог отказать, приговорив двигатель к "встречке". Подробнее о замене натяжителя и цепи я писал ранее…
Сразу скажу, что об этом многие знают и в квалифицированном сервисе обязательно проверят натяг цепи, поэтому говорить о том, что это прям серьезный "косяк" я не могу, но знать об этом нужно. Да и бюджет мероприятия по замене не велик.
Если 2Т избавлен от жора, то проблем он доставляет мало и его можно считать надежным.
3. S-Tronic. Выход из строя управляющих плат мехатроника — довольно частая поломка, является следствием того, что плата распологается в термонагруженной части коробки и быстро выходила из строя из-за перегрева…а для этого достаточно было периодически толкаться в хороших пробках, что у нас не редкость. Ремонт проводился по гарантии или кулансу с заменой плат на детали нового образца(с 2012) которые уже не так были подвержены перегреву. Сам же мехатроник выходил из строя гораздо реже и менялся тоже по гарантии.
4. Несомненным плюсом 2.0 TFSI + S-tronic конечно же является чип-тюнинг: исправный двигатель и коробка способны без серьезных доработок переварить 290 л.с. и 470 НМ при том, что налог вы будете платить за 211л.с.
О "+" и "-" тут.
3.2 FSI +полный привод (или передний) + tiptronic — тоже довольно распространенная модификация(про ПП опять умолчу), а вот на двигателе и коробке остановимся подробнее:
атмосферный V6 и обычный 6-ступенчатый автомат по мнению многих наименее проблемная связка, но тут тоже не всё гладко…
1. V6 уже после 80тыс. склонен к задирам в цилиндах, кто то говорит, что это происходит из за того, что к этому пробегу начинают выходить из строя ("лить") недешевые форсунки, кто то говорит о специфике покрытия цилиндров, может и то и то, но факт остается фактом.
2. Замена всё той же "тянучей" цепи и натяжителя, а их там пара, обойдется минимум в два раза дороже, да и не каждый сервис возьмется, тк к нему еще нужно подлезть… благо эта процедура подкрадывается только к 100-120 тыс. км.
3. На фоне всего этого "автомат" не страдает какими то ярко выраженными болячками.
Более подробнее о преимуществах и Мои ощущения от сравнение A5 с 3.2 и 2.0T я описал тут.
4. Не относится к болячкам, но о данном минусе стоит сказать: в птс у 3,2 указывается 265л.с., что попадает под более высокое налогообложение. Т.е. если для 2.0T идет 211л.с. — это ставка от 200 — 250лс., то для 3,2 это уже "свыше 250л.с.". Какая именно сумма налога, нужно смотреть по ставкам вашего региона.
3.0 TDI — редкий зверь, цены на дорестайлинговые 3х литровые дизели почти сравнимы с бензиновыми рестайлингами и не просто так…дело в том, что этот двигатель лишен болячек с задирами и жором масла, а самое главное это паравозный крутящий момент при ненапряжных по налогам лошадиных силах в паре с обычным автоматом. Ну и, честно говоря, у меня маловато о нем проблемной инфы ввиду не распространенности на а5. Если только о проблемном ТНВД на дорестайлах, который менялся по гарантии и конечно же, если смотрите трактор, то желательно, что б вопрос с этим моментом был решен.
Так же рекомендую при выборе автомобиля обратить внимание на комплектацию!
S-Line пакет наружний например, беглым взглядом отличит от стандарта далеко не каждый(но душу греет).
Не S-Line
А вот такие опции как спорт сиденья(комбинированные кожа\алькантара), музыка B&O, блютуз, бесключевой доступ, парктроники, камера итд будут Вас радовать каждый день.
В общем А5 конечно же не эталон надежности, в большей степени благодаря именно дорестайлинговым экземплярам с их славой врожденных болячек 2TFSI, но если Вы найдете автомобиль в котором уже устранены описанные недуги, либо присматриваете рестайлинг, то А5 и полный привод может подарить Вам много веселья на покатушках зимой и уверенность на трассе в любую погоду. Кстати, схожий по стоимости Mercedes-Benz C-класса или BMW 3 проблем сулят как минимум не меньше — и тоже как и A5 проигрывают в надежности своим предшественникам.
И помните, при выборе БУ — выбирайте не только машину, но и хозяина. Предыдущего. А став следующим, относитесь к машине с уважением: а5 того стоит.
п.с.: тк написал много того, что может отпугнуть, написал пост о том, что мне нравится в этом авто.
Если полезно -ставь лайк😉.
Ауди А5 является одним из самых красивых автомобилей за всю историю концерна «Audi». До появления этой модели, автолюбителям, которые искали практичное спортивные купе, инженеры компании из Ингольштадта могли предложить только Ауди ТТ, в то время, когда основные конкуренты (Мерседес и БМВ) уже имели по несколько интересных экземпляров. Многие автолюбители, приобретая автомобиль с логотипом, который состоит из четырех колец, рассчитывают на беспроблемную эксплуатацию машины. К сожалению, марка Ауди уже перестала быть эталоном по надежности среди популярных автомобильных марок, как результат, покупая Ауди А5 с пробегом, большинство собственников сталкиваются с целым рядом проблем, к которым они совершенно не готовы.
Немного истории:
Ауди А5 впервые был представлен на Женевском автошоу в 2007 году. В основу этого автомобиля лег концепт-кар 2003 года, тогда, впервые был продемонстрирован взгляд инженеров компании Ауди на то, каким должно быть мощное и стильное купе, с выдающимися ходовыми качествами и прогрессивным утонченным дизайном. Данная модель была сконструирована на базе популярной, на то время, модели компании – «Ауди А4», но, по своим габаритам новинка существенно превосходила своего предшественника. В настоящее время модель представлена в трех кузовных модификациях – «купе», «кабриолет» и большой пятидверный «SportBack». Кроме того, существует две заряженные версии – «S5» и «RS5». В 2011 году модель пережила небольшой рестайлинг, в результате, и без того стильный автомобиль приобрел еще более спортивные формы. В целом, внешний вид новинки – это результат грамотной комбинации спортивного силуэта, четко прорисованных линий, выразительного фронтального вида и отличной хвостовой части.
Традиционно для европейских моделей, Ауди А5 имеет широкую линейку бензиновых (1.8, 2.0, 3.0, 3.2, 4.2, от 160 до 354 л.с.) и дизельных ( 2.0, 2.7, 3.0, от 136 до 245 л.с.) силовых агрегатов. Большинство бензиновых моторов – представители семейства TFSI, основная особенность этих силовых агрегатов в том, что они имеют повышенный расход масла, и чем больше пробег, тем больше масла приходится доливать. Например, у машин с пробегом 100000 км и выше расход (недешевого) масла может составить до 1 литра на 1000 км. Для устранения проблемы требуется замена маслосъемных колпачков и колец. Самыми распространенными, на вторичном рынке, являются агрегаты объемом 1.8 (164 л.с.) и 2.0 (180-210 л.с.) литра, данный тип двигателей устанавливался практически на все модели концерна «VAG». Эти моторы обладают хорошими динамическими показателями и небольшим расходом топлива, в среднем, 8-10 литров на 100 км в городском режиме.
Но, не обошлось и без недостатков, чаще всего выходят из строя катушки зажигания, сигналом о необходимости их замены послужат неустойчивая работа двигателя, затрудненный пуск холодного двигателя. Привод ГРМ оснащен металлической цепью, она является одним из основных недостатков всех двигателей автомобиля. Проблемы с цепью и натяжителями начинаются ближе к 100000 км пробега, и, если вовремя не обратится в сервис, роковой встречи клапанов с поршнями и капитального ремонта двигателя не избежать. Первыми признаками о необходимости замены цепи и натяжителя послужат металлический звон после запуска холодного двигателя и дизельный рокот на холостых оборотах. Еще одним существенным недостатком является появление нагара на клапанах головки цилиндров и выпускном коллекторе, как результат, клапана перестают нормально открываться, что приводит к потере мощности и сбоям в работе силового агрегата.
Атмосферный двигатель 3.2 считается самым надежным и не прихотливым в линейке силовых агрегатов, но за надежность приходится платить большими затратами на топливо (расход в городе составляет 14-17 литров на 100 км). Из недостатков данного мотора можно выделить небольшой ресурс катушек зажигания. Выбор машин с дизельными двигателями на вторичном рынке небольшой, и дело тут не в их надежности, а в качестве солярки, которую у нас продают и высокой стоимости обслуживания. Из недостатков дизельных моторов стоит отметить: быстрый выход из строя верхнего натяжителя цепи ГРМ, необходимость частой замены сажевого фильтра и двухмассового маховика (раз в 70-100 тыс. км). Также, у данного типа моторов очень чувствительная, к качеству солярки, топливная система, которая в наших реалиях редко доживает до 100000 км. Большинство моторов оснащены турбиной. Данный узел, при правильной эксплуатации, крайне редко преподносит неприятные сюрпризы, в среднем, турбина выхаживает 200000 км.
В паре с моторами на Ауди А5 устанавливали трансмиссию на любой вкус: здесь есть шестиступенчатая механика, автоматическая шестискоростная трансмиссия «Tiptronic», вариатор «Multitronic» и семиступенчатый робот «S-tronic». Как показал опыт эксплуатации, самой надежной зарекомендовала себя автоматическая трансмиссия. По надежности, механика, ни чем не уступает автомату, но автомобили с такой трансмиссией не пользуются большим спросом на вторичном рынке.
Если говорить про вариатор, то, в целом, эта коробка неплохая, ее самым большим недостатком считается неспешная работа, как результат, у машины с такой трансмиссией динамические характеристики значительно занижены. Также, к недостаткам вариатора можно отнести небольшой ресурс работы – 150-180 тыс. км пробега. Роботизированная трансмиссия является аналогом Фольксвагенской трансмиссии DSG, про надежность этой коробки сказано много, и, к сожалению, отзывы о ней, в основном, негативные. Данная коробка передач редко доживает до 100000 км пробега, замена или ремонт трансмиссии решает проблему ненадолго, на 60-80 тыс. км.
Данная модель оснащена многорычажной конструкцией подвесок, это обеспечивает неплохой комфорт и прекрасную управляемость автомобиля, но не придает надежности основным узлам ходовой. Ауди А5 обладает спортивным характером, что нередко провоцирует водителей к агрессивной манере вождения, и, в таком случае, нужно быть готовыми раскошелиться на ремонт ходовой. Несмотря на высокую стоимость запчастей, в среднем, основные узлы подвески живут до 80000 км. Традиционно, для большинства автомобилей, стойки и втулки стабилизатора считаются расходным материалом и при бережной эксплуатации требуют замены раз в 30-40 тыс. км пробега. На 50-60 тыс. км потребуется замена ступичных подшипников.
Одними, из самым дорогих деталей подвески, считаются алюминиевые рычаги (стоимость замены комплекта передних рычагов 700 у.е.), в среднем, они живут 70-90 тыс. км. Но, если в вашем регионе нет идеальных дорог, будьте готовы менять их раз в 40-60 тыс. км. Амортизаторы и опорные подшипники прослужат 100-120 тыс. км. Тормозные колодки имеют ресурс 50-60 тыс. км, тормозные диски ходят не намного дольше, в среднем, 70-80 тыс. км. Также, не безупречно и рулевое управление – после 100000 км пробега в рейке появляется люфт.
Как и на многих премиальных автомобилях, для отделки салона Ауди А5, производитель, в основном, использовал качественные материалы, нарекания вызывают только вставки под алюминий на центральной консоли и на дверях. Дело в том, что вставки выполнены из дешевого пластика и, со временем, начинают неприятно поскрипывать при движении по неровной дороге, также, на нем быстро появляются царапины и потертости. Претензий к надежности электрооборудования салона нет, лишь некоторые из них могут немного испортить настроение – зависание мультимедийной системы, сбой в системе бесключевого доступа, изредка подклинивают электрические стеклоподъемники.
Ауди А5 – автомобиль, который сочетает в себе яркую внешность, хорошую динамику великолепную управляемость и комфорт. Но, к сожалению, он не обладает той надежностью, к которой за много лет привыкли поклонники данной марки. Для того, чтобы устранить основные недостатки, придется вложить почти четверть стоимости подержанного автомобиля, поэтому, на диагностике лучше не экономить.
Достоинства | Недостатки |
Спортивный внешний вид | Жор масла двигателей TFSI |
Качество материалов отделки салона | Небольшой дорожный просвет (120 мм) |
Управляемость | Ненадежная роботизированная трансмиссия |
Комфорт | Высокая стоимость обслуживания |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
О ПОЛЬЗЕ СУПРУЖЕСТВА
Статистика убеждает: женатые мужчины реже страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями, крепче спят, меньше подвержены стрессам и вообще живут дольше. Да, они принимают на свои плечи ответственность за семью, хозяйство, им приходится нянчиться с детьми и внуками. Зато открывается заманчивая перспектива прожить по крайней мере лет восемьдесят. И если вы не заплыли жирком благополучия и удачно сочетаете семейные хлопоты с занятиями спортом, то у вас есть шанс стать счастливым. Именно таким людям адресована третья модель в линейке А5.
Панель приборов А5 ничем не отличается от той, что в купе: все так же строго и спортивно.
Кургузый задний диван этих клиентов разочарует — здесь должны бы помещаться не только плащи и куртки, но и подросшие дети или даже теща с тестем... Надо думать, при этих словах главе семейства сразу посоветуют универсал А4 — с ним проводят параллели многие, а создатели сравнивают «А5 Спортбек» с более крупным «А6 Авант». В общем справедливо, но как же тогда спорт, подтянутость фигуры и бодрость духа? Наконец, чем поддержать имидж преуспевающего, динамичного господина? Нет, только «А5 Спортбек». Приземистый, с четырьмя боковыми дверями без оконных рамок, мощный и быстрый — он способен подарить господину ощущения крутого драйвера, а вместе с тем удовлетворить потребности благополучного семьянина!
ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ
Всюду быть лучшим сложно — штангист-тяжеловес вряд ли пробежит стометровку, как спринтер, и мало какой бегун поднимет 20-пудовую штангу. Так и идея превратить спортивный автомобиль в семейный как минимум спорна. Но тем и привлекательна. Я катался на спортбеке, интуитивно улавливая в нем то одну, то другую тенденцию — спортивность и практичность. Если это машина в комплектации с мощным мотором и полноприводной трансмиссией — доминировал дух спорта, если она оснащена по-разумному достаточным 2-литровым мотором и передним приводом при умеренной цене — торжествовала практичность.
[caption align="aligncenter" caption="Спортивный «рюкзачок» увеличился в размерах до 480 л, а при сложенных задних спинках вмещает впечатляющие 980 л."]
Места на заднем диване предостаточно, разве что рослым пассажирам потолок покажется низковатым.
Дополнительный шаг в сторону сбалансированности эксплуатационных характеристик и демократичности цен фирма сделает в будущем году: предложит версию с двигателем 1,8 л.
При всем при том «А5 Спортбек» не изменил традиционным ценностям «Ауди» — остался на высоте технологических решений и не покинул сегмент престижных машин. У автомобиля богатый выбор двигателей, дополненный тремя вариантами трансмиссии. Модели с бензиновыми моторами 2,0 TFSI (180 и 211 л.с.), дизельными 2,0 TDI (170 л.с.) и 2,7 TDI (190 л.с.) оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой. Такая же будет у спортбеков с двигателем 1,8 TFSI, а также дизелем 3,0 TDI. Модификации с полным приводом 2,0 TFSI quattro, 3,2 FSI quattro и 3,0 TDI quattro комплектуют
Одним из самых привлекательных автомобилей марки Audi является модель A5. Она впервые появилась на широкой публике в 2007 г. на площадке автошоу в Женеве. В этой статье мы рассмотрим достоинства и недостатки данной престижной модели. А5, как и любая модель, имеет свои слабые места, о которых должен знать автолюбитель, желающий приобрести эту красавицу.
История модели
В самом начале данная модель исполнялась в двух типах кузова: кабриолете и двух дверном купе. Позднее, благодаря успешному дебюту, появился хэтчбек Sportback четырех дверный.
Выпускается А5 как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. Линейка с бензиновым двигателем представлена в нескольких видах:
В дизельном ряде присутствуют:
Создан автомобиль на платформе предшественника Ауди А4. Спортивное купе предлагалось с передним приводом и полно приводный, с объемом двигателя от 1,8 до 4,2 литра.
Не смотря на электронику и дорогой салон, модель не имела большого успеха по причине отсутствия практичности и экономичности. Поэтому первое ее поколение выпускалось только до 2016 года.
В 2011 году модель была подвергнута рестайлингу, который позволил частично устранить основные недостатки Audi A5 1-го поколения. В 2016 году было представлено широкой аудитории второе поколение Ауди А5 Coupe.
После изменений Ауди А5 получились мощней на 17% и экономичней на 22%, чем до ристайлинга. Кроме этого появилась система распознавания знаков на дороге, она научилась экстренному торможению при обнаружении на пути пешеходов либо велосипедистов. Также А5 научили определять усталость водителя, что делает вождение данного автомобиля более безопасным как для пассажиров, так и для остальных участников дорожного движения.
К сожалению, при всех изменениях средняя стоимость автомобиля тоже изменилась, она возросла почти вдвое. За красоту, удобство и престижность всегда приходится платить.
Купив автомобиль марки Ауди, хозяин рассчитывает на качество и надеется на безоблачную эксплуатацию транспортного средства. Но, к сожалению, слабых мест Ауди А5 2007-2016 гг. выпуска много. Почти у каждого ее агрегата можно обнаружить свои минусы.
Вывод.
А5 является ярким представителем семейства Ауди и отличается комфортабельностью и динамикой. Однако до безупречной немецкой надежности ему далеко. Если устранить все перечисленные недостатки, то его можно будет считать полноценным немцем.
Без постоянного ухода и технического обслуживания невозможно добиться надежности и безопасности от любого агрегата. При этом стоимость обслуживания будет зависеть от региона и автосервиса. В специализированном дилерском центре цена вопроса возрастает в несколько раз. Автомобилист, приобретающий железного коня премиум класса марки Ауди А5, должен предусмотреть и соответствующие расходы на его обслуживание.
История болезни и возможные поломки:
Что ломалось у меня:
1) Подшипник передней ступицы. Заменил без вопросов по гарантии. Выл на скорости 90-140км.ч. Та же ситуация была на а4. Сейчас без нареканий. Т.е. поставили более живучий подшипник.
2) Замена поршневой на пробеге 37к. Заменил по гарантии, но с вопросами. По регламенту, чтобы попасть под замену, расход масла должен превысить 500гр. на 1000км. Добиться этого удается не всем. Так производитель защищает себя от лишних расходов. Могу сказать уверенно. Нормальный расход 2,0т/1,8т не должен превышать 1л. на 7-8тыс. км. В идеале на одном литре масла вы должны проезжать более 12000км. Только в этом случае можете не беспокоиться за состояние поршневой. Если дилер утверждает, что расход 1л на 3000-5000км. это нормально — не верьте. Всегда можно договориться с мастерами. Которые, кстати, при замерах специально вам перельют на 500гр. больше масла, чтобы замер вашего расхода в любом случае уложился в регламент. У меня было именно так.
П.С. на рестайлах (2012г.+) проблема с жором масла решена.
3) Датчик уровня топлива. Их в баке 2. Сломался верхний, так что при заправке под горловину комп. выдавал ошибку. Но, как только уровень падал на 3-4 литра, все вставало на свои места. Заменил по гарантии.
4) Ошибка нижней заслонки отопителя. Продиагностировал сам по ВАГ-кому. Не знаю, что это значит, но климат работает без проблем. Так и не успел сделать по гарантии, т.к. не считаю это проблемой.
5) Выход из стоя одной из плат мехатроника КПП на пробеге 93к — замена по гарантии.
6) Подглючивает система Keyless Access. Проблема в попадании влаги в датчики в дверях. Система работает так, что если хотя бы один датчик двери выходит из строя, то keyless отключается. Лечится мойкой машины и сушкой в теплом гараже) если не помогло — датчик в районе 4к.
Возможные поломки:
1) У кого-то трещит задняя полка. Проблема, видимо, относится к купэ, у меня тихо.
2) Возможные поломки с-троника:
а) Поломка управляющих плат мехатроника — самая частая неисправность. Связана с тем, что управляющая электроника в ДСГ/с-трониках не совсем удачно помещена в достаточно теплонагруженный корпус самой коробки. В результате платы перегреваются и горят. Ремонт производится по гарантии или кулансу (с незначительной доплатой).
б) Поломка мехатроника. Встречается в основном на ранних моделях 2008-2011 годов. Ремонт также можно осуществить у дилера по гарантии или кулансу. За свой счет будет очень накладно. После установки мехатроников нового образца, как правило, проблем больше не возникает.
в) Износ сцеплений. Самая редкая проблема. Сцепы довольно крепкие и износить их даже 200 ланчами многим не удается. С гарантией в данном случае могут быть проблемы. За свой счет замена встанет 100к+-…так что советую искать варианты по кулансу…
г) Выключение ланч контроля после 200 ланчей. Ну это не поломка, а предусмотренная производителем защита от уничтожения коробки) Лечится заменой сцеп у дилера, который после этого сбрасывает счетчик, или прошивкой у тюнера.
3) У кого-то летят катушки после чипа. У меня сток катушки отходили 55к. После замены понял, что мисфаеры были не из-за катушек, т.е. они были исправны. Свечи также были живы. Купил катушки от с3 -они оказались полностью идентичны моим стоковым. Так что заливайте правильный бензин, закручивайте правильные свечи И катушки проживут долго. Вообще, топливная аппаратура у 2,0т обалденная, держит 350+ сил без вмешательств!
На ТО75 закрутил абсолютно стоковые свечи (семерка) — отлично работают с к04)
4) Растяжение цепи грм. Проблема возникает не только у ауди, но и у, например, мерседесовских моторов. Примерно к 100к пробега натяжитель цепи (можно посмотреть под капотом) полностью выбирает свой ход (5-6 риска в окошке), что может привести к перескоку цепи и вытекающим из этого неприятным последствиям, в т.ч. встрече клапанов с поршнями. В итоге владелец попадает на капиталку, стоимость которой у дилера превышает 200к, у неофициалов будет дешевле, но врядли меньше 80-100к.
Перескок цепи чаще всего происходит на холодном моторе, когда натяжитель еще не выдвинулся давлением масла. Так что будьте осторожны и начиная с 5 деления езжайте менять цепь (мин 25-30к, у дилера дороже).
5) Возникновение нагара на клапанах. В связи с тем, что на моторах с непосредственным впрыском форсунка впрыскивает топливо прямо в цилиндр (а не во впускной коллектор, как на моторах с обычным распределенным впрыском), клапаны плохо очищаются от масляного нагара, который уже к 100к пробега может создавать существенные проблемы с продувкой камеры сгорания (потеря мощности, повышение расхода), а потом и с герметичностью закрытия клапана (в итоге — прогар клапана). Нагар удаляется снятием впускного коллектора механическим и химическим способами.
Что хочу порекомендовать по ТО.
1) Покупайте расходники сами, особенно на ТО30 и ТО60 (самое дорогое, кстати). Дилер обязан вам сделать работу с вашими расходниками. Особенно если у вас есть сертификат магазина, где вы их покупали (в КЭМП выдают без проблем). ТО60 я делал сам, за исключением замены масла в коробке, боялся что в обычном сервисе не умеют.
2) Масло можно лить любое с допусками VAG (спросите у продавца допуск 504 00/ 507 00). Сейчас представлено много вариантов в любом крупной автомагазине. Главное, не нарвитесь на подделку. Вот некоторые варианты используемых масел: audi-plus.ru/index.php?op…&layout=category&Itemid=4
Владельцам жрущей поршни советую перейти с 0w30 на более плотное 5w40…
3) Раз в летний сезон сделайте промывку радиаторов. Машина летом из-за нагрева, вызванного засорением интеркулера, быстро теряет динамику, особенно с чипом. А вообще, кулер лучше сразу поставить побольше, если машина не сток.
4) Если дилер хочет заменить вам тормозные диски на небольшом пробеге (30-45), лучше заедьте в альтернативный сервис и проверьте. А если уж действительно ушатали диски, берите сразу от с5 (скоба, диски передние, колодки). Сток тормоза слабоваты, а от с5 — в самый раз! Это касается машин 2,0т(211), 3,2, 3,0д…у а4/а5 с двигателями слабее 200 сил тормоза еще меньше и апгрейд до эсочных дороже — менять нужно не только скобу, а весь суппорт в сборе. Но оно того стоит, у 1,8т 160пс тормоза никакие…
5) Если у вас закончилась гарантия, то не спешите чинить серьезные неисправности за свой счет (мотор, коробка). У ауди есть так называемый "куланс". Соглашение, позволяющее вам аппелировать к производителю в случаях, когда неисправность произошла ПОСЛЕ истечения срока гарантии, но по вине производителя. Например, у вас мотор жрал масло, но дилер на протяжении всего гарантийного срока "доказывал" вам, что это в рамках "регламента"(менее 500мл./1000км.). Если на 3-ем году мотор все-таки умер, обращайтесь к дилеру. Настаивайте на оплате ремонта по кулансу.
- Рядные четвёрки TFSI - 1.8 (CJED, CDHB, CABD, CJEB и CJEE) и 2.0 (CDNB, CAEA, CDNC, CAEB, CNCD) принадлежат к одной серии EA888 и имеют общую проблему - склонную к угару масла поршневую группу. По-настоящему её довели до ума только к 2013 году, так что большинство А5 с 1.8 и 2.0 в той или иной степени подвержены масложору. Обновлённые поршни есть в продаже, замена недешёвая, но к этому надо быть морально готовым. Замену поршней стоит совместить с очисткой клапанов от кокса, раз ГБЦ снята. Но это ещё не все. Цепь ГРМ растягивается часто ещё до 100 тысяч пробега, так что диагностика её натяжения - обязательна. Маслонасос живёт немногим дольше, и лучше превентивно поменять его тысячах на 120. Ну и ТНВД с форсунками не вечные, хотя при заправке качественным топливом их должно хватить тысяч на 150.
- Атмосферные 3.2 FSI V6 (CALA) и 4.2 FSI V8 (CAUA, CFSA) в обслуживании будут ещё дороже. Цепь ГРМ ходит не больше, если не меньше, а сложность конструкции привода обуславливает высокую стоимость замены. Топливная система более нежная и менее долговечная, поршневая и клапанная группа так же активно коксуется. В общем, отсутствие наддува стоимость владения не снижает.
- Турбированные 3.0 TFSI (CMUA) - это, фактически, развитие атмосферных 3.2. Компрессор наддува (да-да, тут не турбина) достаточно надёжен, немного надёжнее и привод ГРМ (хотя всё равно за растяжением после 100 тысяч нужен присмотр), зато явно завышена рабочая температура, из-за чего случались задиры блоков цилиндров. Как минимум, нужно проверить, менялся ли термостат на низкотемпературный.
- Дизели на общем фоне можно считать весьма удачными. Причём 3.0 TDI (CCWB, CLAB, CKVB, CKVC, CDUC, CAPA, CCWA) вовсе не разочарует в плане динамики, да и ресурс привода ГРМ здесь уже от 150 тысяч и выше. Правда, есть типично дизельные проблемы - регулярно нужно чистить клапан EGR, со временем - удалять сажевый фильтр, а ближе к 200 тысячам готовиться к ремонту топливной системы и замене турбины.
Всем привет!
Наконец-то! Закончились мои мучения с провалом.
Какие были симптомы. На холодную двигатель работал без замечаний. По мере прогрева, тоже никаких проблем. Но после прогрева масла до температуры ближе к 100 градусам начиналась проблема с провалом. На малых оборотах 1200-1400 при плавном трогании двигатель давал провал. В этот же момент загоралась ESP и гасла. При этом у двигателя на малых оборотах при нажатии на газ появлялся дизельный звук двигателя. В пробках такой провал мог сума свести. Изловчился, стал трогаться либо очень плавно, но при этом дизельный звук присутствует, либо приходилось по резче нажимать на газ. Дизельный звук пропадает после 1500-1700 об/мин. Но когда едешь на скорости, около этих оборотов провал проявляется, но не так явно. ESP выдает этот момент. До наступления провала ничего этого нет. Двигатель работает как нормальный бензиновый, без посторонних шумов.
Чтобы исключить в этом АКПП, добился проявления провала на хх. Завел машину и стоял ждал когда масло разогреется. В какой-то момент времени при плавном нажатии на хх на газ, появляется дизельный звук и провал около 1200 об/мин.
При этом появляется ошибка по датчику положения распредвала G40.
Распредвал Датчик положения (G40) Implausible Сигнал P0341
Из-за этой всей фигни пришлось купить себе диагностику "Дядю Васю". Я так понял, что кто владеет подержанной Ауди, тот владеет диагностикой)) Лишним не будет, а то не наездишься к диагностам. Надо сказать, что она наверное уже себя окупила. Да и вообще удобно, можно все проверить, что-то изменить в настройках. В общем, буду еще разбираться с "Дядей Васей".
Далее начялся мозговой штурм, штудирование интернета. Вышел на видео одного мастера по Ауди suslikrus. Надо сказать, что очень много интересного и полезного узнал для себя про движки TFSI от него. Алексею (suslikrus) большое спасибо, что делится с людьми своими знаниями.
После изучения информации и сопоставления всех фактов я приблизился к моменту истины. Мыслей в голове было аж целых три. Раз на холодную машина ведет себя замечательно, а потом при разогреве масла появляется провал и ошибка по распредвалу, и дизельный звук, то на лицо явно проблема с давлением масла. На холодном движке масло густое и давление отличное. Все узлы и детали работают исправно. Масло сильно нагревается, его текучесть увеличивается, масло разжижается от температуры и давление падает. Раз датчик распредвала выдает ошибку, значит понижение давления сказывается на регуляторе фаз. Он перестает работать как надо. Из-за понижения давления масла фазорегулятор испытывает масляное голодание. От сюда нарушение работы распредвала и все вытекающие последствия.
Причин понижения давления три. Либо масляный насос не дает нужного давления, либо фазорегулятор неисправен, либо забиты масляные каналы грязью.
Третий вариант самый опасный и дорогостоящий, т.к. это чревато переборкой движка причем практически полной и чуть ли не с заменой постели распредвалов и всех всех комплектующих. Но я его отмел, т.к. если бы это был засор каналов, то густое масло точно не проходило бы по ним и фазорегулятор сразу начинал бы неправильно работать.
Оставались два варианта, масляный насос и фазорегулятор. Вся неприятность в этих движках заключается в том, что если двигатель испытывает масляное голодание, то страдает в первую очередь постель распредвалов и сами распредвалы в местах трения, а так же страдает распредвал в месте трения с фазорегулятором. Появляются задиры и в парах трения не создается нужное давление на малых оборотах. Ни к чему хорошему это не приведет. Так что следите за движками.
Я решил пойти от обратного. Раз фазорегулятор не хочет нормально работать, этому может способствовать падение давления в опорном кронштейне, т.к. там присутствует пара трения: распредвал-кронштейн. Принял решение купить новый кронштейн, так как иногда его замена исправляет ситуацию. За одно я решил проверить пару трения кронштейн-распредвал на предмет задиров. Когда я менял цепь, то почему-то у меня не отложилось в памяти состояние этого места. Но так как раньше я занимался движками, то всегда в памяти отпечатываю подобные ситуации. Тут не отпечатал, значит проблем я там не видел, но и точно утверждать тоже не мог, так как для меня этот движок новый.
Купил новый опорный кронштейн по рекомендации suslikrus нашел рекомендованный им кронштейн VAG06h203144K Статья об этом. Цена вопроса 7 830р.
Полный размер
Опорный Кронштейн распредвалов VAG06h203144K
За одно взял новую прокладку верхней крышки гбц VAG 06H 103 483 C, цена вопроса 700.
Поехал в гараж и в бой! Меньше всего хотелось увидеть задиры в паре трения кронштейн-распредвал. Наличие задиров в этом месте может свидетельствовать о наличие задиров в других парах трения.
Полный размер
Сам опорный кронштейн. Еще его называют перемычкой распредвалов
Полный размер
Полный размер
Впускной вал еще поработает! задиров нет, это гуд!
Зеркало выпускного вала не такое радужное. Исследовав его, не нашел причин паниковать, это скорее не задиры, а притертости, на них нет задиров. Оставляем как есть.
Полный размер
Зеркало на выпускном валу не такое радужное, но пока не считаю что ситуация критичная.
Полный размер
Полный размер
Ответная часть впускного распредвала в опорном кронштейне
Полный размер
Ответная часть выпускного вала в опорном кронштейне.
Клапан фазорегулятора менял раньше, дабы исследовать проблему провала по частям. Родной какими-то умельцами был раскурочен. Я же купил себе специальный съемник. Но с.ки производители инструмента! Если вы не можете сделать нормальный интсрумент, зачем вы его продаете. Ключ не садится как надо. Штырьки находятся немного не на тех местах. Из-за этого оба штырька не встают в свои места одновременно. Ладно, извернулся, поднапрягся, справился.
Полный размер
Слева новый клапан фазорегулятора, справа старый
Ключ для отворачивания клапана фазорегулятора. Кстати отворачивается он по часовой стрелке.
Кабриолет зимой
Audi A5 3.2 CVT (265 л.с.)
Какой должна быть машина на каждый день в Москве? Она должна быть стильной, быстрой, мощной, при этом, нельзя забывать, что у нас 9 месяцев зима, и она должна уметь вытаскивать из любого снега. Полгод
Про Ауди А5 2,0 tfsi gen3 225 hp (сейчас 300)
Audi A5 2.0 AMT (225 л.с.) 4WD
До этого авто катался на СС, который меня полностью устраивал и радовал до 18 тыс км, когда начались первые глюки с прославленной ДСГ. Я какбэ предполагал, что коробас не самый надежный, но не через 1
А5 кайф за достойную цену
Audi A5 2.0 AMT (211 л.с.) 4WD
Автомобилем владею около года. Пересев с седана на купе, становиться немного непривычно, но адаптируешься быстро. В этой машине все для водителя, управляемость, проходимость (тут я имею ввиду зимние п
Мое впечатление от владения Audi A5 quattro (2011)
Audi A5 2.0 AMT (211 л.с.) 4WD
Итак, приобрел машину в сентябре прошлого года. Я третий владелец данного авто, взял его с пробегом 103к. Сразу скажу, что это мое первое авто, поэтому мнение может быть предвзятым. Могу сказать, что
Ауди Апять!
Audi A5 1.8 MT (160 л.с.)
Владею данным авто чуть более 6 месяцев. Достался мне он с пробегом в 20 т.км от девушки, которая не ездила на машине зимой, а в остальное время с ребенком доезжала до школы и обратно. Машина стои
Мучительный выбор (Часть 2, или SWOT анализ)
Audi A5 2.0 AMT (225 л.с.) 4WD
Часть вторая. Сложно написать отзыв, но всем хочется конкретики, особенно, почитав отзывы на первую часть). Итак, что имеем - A5 Sportback 2.0 TFSI 225 л.с. quattro S tronic , 2 месяца эксплуата
mba009
Обновлён
19 декабря 2019
Audi A5 2.0 Quattro: Требовательный красавец.
Audi A5 2.0 AMT (211 л.с.) 4WD
Намедни почитал отзывы о своем авто, увидел много странных и откровенно неверных данных, как в отзывах, так и в комментариях. Признаться, сложилось впечатление, что и там и там часто пишут те, кто мар
Обновили с большой буквы.
Audi A5 2.0 AMT (249 л.с.) 4WD
Много Я на чем покататься успел, последняя машина тоже была Ауди, с мотором Gen3 224 л.с. А4. Уже тогда в нем решили множество проблем старых поколений моторов 2.0 tfsi. Да, если учесть что предлагали
Можно ли найти живую А5?
Audi A5 2.0 AMT (225 л.с.) 4WD
После года владения данным автомобилем хотел бы оставить отзыв, а хотя нет, лучше пусть эту будут советы! Несколько простых советов как найти хорошую машину и получать от нее удовольствие. Итак: 1) И
Акула на дороге
Audi A5 2.0 CVT (180 л.с.)
Автомобиль который не теряется в толпе машин и всегда притягивает взгляд пешеходов и других водителей. При перестроении всегда пропускают, отличные маневренные качества. Автомобиль в который приятно с
Рейтинг модели — 4.7 / 5