8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Антифриз для тойоты


Toyota Super Long Life Coolant (Статья об Антифризе) — Toyota Fortuner, 2.8 л., 2018 года на DRIVE2

Всем доброго. Выкладываю небольшую статью об антифризе. Аффтар этого произведения не я, но настоящему автору за наше просвещение и его труды спасибо!

Антифриз Toyota.
Правда ли что оригинальный красноватый антифриз лучше чем другие? понятное дело что «под тойоту» выпускают очень много всякого хлама. Давайте рассмотрим все по порядку и решим что же делать и как же быть.

Но есть не оригинальные заменители, которые попадают под рекомендацию Toyota, где нет обязательного соответствия цвету! Ведь есть документ: Основные национальные стандарты на охлаждающие жидкости JIS K2234 (Япония) И рекомендация от Тойоты, который рассказывает, — антифриз должен быть без силикатным на основе органического «ингибитора коррозии». Удовлетворяют этим 2-м условиям:
SCT Mannol Longlife Antifreeze AG12+
SCT Mannol Antifreeze AF12+ -40°C
Texaco Havoline XLC+B2 (OF02)
Texaco Havoline XLC+B50/50
MAINTAIN FRICOFIN G12 Plus
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: синий)
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: зеленый)
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: желтый)
Рanoil Kuttenkeuler S 40 (цвет: красноватый)
AKIRA LLC (зеленый)
AKIRA LLC (красноватый)
KYK SUPER GRADE COOLANT (синий или красноватый)
XADO Antifreeze BS
Hi-Gear Антифриз «GOLD»
Cool Stream Премиум 40 (оранжевый)
Сам же товаропроизводитель Toyota не рекомендует использовать «сугубо красные антифризы», ее рекомендация касается лишь применения оригинальной жидкости, либо соответствия состава определенных химических норм. Это не мешает другим товаропроизводителям выпускать антифризы с аналогичными эксплуатационными автохарактеристиками будучи не привязанными к цвету. И рекомендация Тойоты никогда не будет касаться оттенка, потому что некоторые азиатские товаропроизводители делят по цветам температуры замерзания антифризов. (красноватый максимум -30, зеленый -25, желтый -20 Так же антифризы не рекомендуется смешивать, даже при совпадении оттенков (а менять полностью!особенно — если вы не знаете какая жидкость залита в спецрадиатор!), распространенное мнение о совместимости антифризов по цветам — ошибочно, совпадение оттенка не дает гарантии применения одинаковых присадок, а результатом взаимодействия различных присадок может быть ухудшение антикоррозионных и смазывающих свойств.
И так для информации:
На данный момент антифризы по виду антикоррозийных присадок делятся на силикатный, и карбоксилатный антифриз. Силикатный антифриз, защищая ОС от коррозии, в ходе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в ОС и уменьшает ее эффективность. Товаропроизводители окрашивают силикатный антифриз, как правило, в зеленый или синий цвет.
Карбоксилатный антифриз содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Они не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Помимо всего прочего, карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) и лучшие моющие свойства, что дает возможность обойтись без промывки ОС во время смены антифриза. Товаропроизводители окрашивают карбоксилатный антифриз, как правило, в красноватый оттенок.
Любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально спроектированного для ВАЗовских авто при постройке автозавода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156″, они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Спецтехнология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. На самом деле Тосол — это облик антифриза но нам он не подходит.
И так если разглядеть антифризы всех товаропроизводителей то у каждого товаропроизводителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в модельном ряде одного товаропроизводителя антифризы могут различаться количеством и составом применяемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. Если взглянуть назад в прошлое то в 70-х годах европейскими товаропроизводителями решили создать классификацию Охлаждающей Жидкости. И было общепринято 3 класса.

G11 — используется этиленгликоль, как правило самые недорогие ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати оттенка ввели для того чтобы можно было различить жидкости различных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более высокоэффективный чем у G11. Лучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных движков. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красноватый оттенок.

G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный автопродукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Еврозона гонится за экологичностью, поэтому создают такие автопродукты. Кстати это самые дорогие охлаждающие жидкости. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В нашей стране ни один товаропроизводитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие денежки =).
Но большинство отечественных и азиатских товаропроизводителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красноватый более совершенный). Поэтому товаропроизводитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать автопродукт для конечного покупателя. Взять например оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого оттенка (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего движка (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не пониже 108 градусов).
По поводу коррозии: здесь все зависит от пакета присадок, а еще от его сбалансированности. По началу фактически все более менее высококачественные жижи одинаково оберегают от коррозии, но со временем у дешевых автопродуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не случится, но можно приобрести дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.
Про смешивание теоретически: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного товаропроизводителя. При этом возможно изменение оттенка.
В экстренных случаях (в дальней дороге за неимением других вариантов) можно смешать жижи различных товаропроизводителей, но как можно быстрее сменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.
Про европейских товаропроизводителей: сейчас 90% европейского авторынка пакетов присадок занятой фирмой BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот автопродукт имеет свою торговую марку Glysantin.
Такие товаропроизводители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm — внутри одно и то же.
Оригинальные же антифризы Тойота бывают 2-ух видов:
Long Life Coolant (LLC) — красноватый
Super Long Life Coolant (S LLC) — розовый
Смешивание в системе этих видов антифризов крайне не рекомендуется. Может привести к промывке всей системы.
08889-80070 Антифриз Тойота SUPER LLC, 2л.
08889-80071 Антифриз Тойота SUPER LLC, 4л.
08889-80072 Антифриз Тойота SUPER LLC, 5л.
08889-80014 Антифриз Тойота LLC, 5л.
08889-80015 Антифриз Тойота LLC, 1л.
08889-80017 Антифриз Тойота LLC, 60л.
08889-80032 Антифриз Тойота LLC, 4л.
В Camry встречается и супер (он розовый) и обычный «лонг лайв»(он красноватый) антифриз. Супер не удобен тем, что в него не только нельзя доливать другие антифризы, но и воду. При смешении с другими антифризами розовый антифриз может свернуться со всеми вытекающими последствиями. Если у вас этого не случилось, либо залит был красноватый, он химически совместим даже с синим, либо добавка была очень незначительна или содер

Аналог Антифриза Super Long Life Coolant Недорогой для Приуса — Toyota Prius, 2006 года на DRIVE2

Краткий информационный пост об относительно недорогом аналоге охлаждающей жидкости (антифриза) Toyota Super Long Life Coolant для приуса.

Взяли товарищу Примус NHW20, судя по всему, ОЖ давно не меняли в его аппарате.

Цены на Toyota'овский антифриз улетели в космос. Есть недорогой аналог охлаждающей жидкости SLLC от Ravenol, который производитель смело рекомендует как замену следующий номерам:

Toyota 08889-01005 (Super Long Life Coolant, SLLC)
Toyota 08889-00115 (Long Life Coolant, LLC)
Toyota 08889-80014 (Long Life Coolant, LLC)
Toyota 08889-80015 (Long Life Coolant, LLC)
Toyota 00272-1LLAC (Long Life Coolant, LLC)

При использовании SLLC Toyota рекомендует первый раз менять в 160 000 км, в дальнейшем через каждые 80 000 км.

Аналог от Ravenol:
www.ravenol.su/product/23…nology-coolant-premix-40c
RAVENOL® OTC Organic Technology Coolant Premix -40°C
4014835755550 — 5л (~1290р)
4014835755512 — 1л (~480р)

Полный размер

Аналог Super Long Life Coolant — Концентрат ОЖ от Ravenol для Приус

Концентрат:
RAVENOL® OTC Organic Technology Coolant Concentrate- silikatfrei
www.ravenol.su/product/23…t-concentrate-silikatfrei
4014835755451 — 5л (~1800р в emex.ru)
4014835755413 — 1.5л (~690 р.)

Полный размер

Аналог Super Long Life Coolant от Ravenol для Toyota Prius Nh30

Я лил равеноловский концентрат + дистиллированная вода из Ленты. Три года уже откатал мой примус на этой охлаждающей жиже — полёт нормальный.

Кратко об охлаждающей жиже из русского мануала:

Охлаждающая Жидкость (Антифриз) для Prius NHW20

Информация из официального мануала по ремонту Приуса:

Полный размер

Охлаждающая Жидкость (Антифриз) для Prius NHW20

Из Японского:
Coolant type:
“Toyota Super Long Life Coolant” is used in your Toyota vehicle at factory fill. In order to avoid technical problems, only use “Toyota Super Long Life Coolant” or similar high quality ethylene glycol based non-silicate, non-amine, non-nitrite, and non-borate coolant with long-life hybrid organic acid technology. (Coolant with long- life hybrid organic acid technology is a combination of low phosphates and organic acids.) Do not use plain water alone

"Toyota Super Long Life Coolant" залит в ваш автомобиль Toyota на заводе. Для того чтобы избежать технических проблем, использовать только "Toyota Super Long Life Coolant" или подобных качественных жидкостей на основе этиленгликоля не содержащих силикатов, аминов, нитритов и боратов, с применением гибридно-органическо-кислотной технологии (сочетание низкого уровня фосфатов и органических кислот.) Не используйте простую воду.

На основе этой информации, уверен, что подойдут еще более патриотичные варианты:

Полный размер

Антифриз G-Energy Antifreeze SNF, 40
G-Energy Antifreeze SNF 40 – готовая (разбавленная) охлаждающая жидкость (ОЖ) предназначена для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Изготавливается по СТО 84035624-165-2015. G-Energy Antifreeze SNF 40 — ОЖ на основе этиленгликоля, не содержит нитритов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов, обеспечивает защиту системы охлаждения и двигателя автомобиля от замерзания, кипения, а также от коррозии и кавитации. Пакет присадок G-Energy Antifreeze SNF 40 основан на передовой технологии. Он представляет собой синергетическую комбинацию моно и дикарбоновых кислот, обеспечивает длительную защиту от коррозии всех металлов двигателя, включая алюминий и ферросплавы.

Sintec ANTIFREEZE PREMIUM G12+
Карбоксилатный антифриз SINTEC PREMIUM G12+ изготовлен по новейшей технологии органического синтеза из этиленгликоля высшего сорта и импортного пакета функциональных присадок. Не содержит нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов.

Sintec ANTIFREEZE LUX G12
Карбоксилатный антифриз изготовлен по новейшей технологии органических добавок. Антифриз представляет собой водо-гликолевый раствор с органическими ингибиторами коррозии, не содержащую нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов.

и другие, например по наводке от товарищей:
TCL Power Coolant SLLC готовый -50 (код 33428, PC240R) около ~ 2200 руб за 6 литров.

Полный размер

Про антифризы Toyota на чистоту

Мы уже обсуждали с Вами некоторые коды по Антифризу… Но хочется остановиться на том что скоро зима и многие еще н е поменяли антифриз… и наверно ищут те самые коды или рекомендайции по замене…

Оригинальные же антифризы Toyota бывают двух видов:
Long Life Coolant (LLC) — красный
Super Long Life Coolant (S LLC) — розовый

Смешивание в системе этих видов антифризов крайне не рекомендуется. Может привести к промывке всей системы.
08889-80070 Антифриз Toyota SUPER LLC, 2л.
08889-80071 Антифриз Toyota SUPER LLC, 4л.
08889-80072 Антифриз Toyota SUPER LLC, 5л.

08889-80014 Антифриз Toyota LLC, 5л.
08889-80015 Антифриз Toyota LLC, 1л.
08889-80017 Антифриз Toyota LLC, 60л.
08889-80032 Антифриз Toyota LLC, 4л.

Правда ли что оригинальный красный антифриз лучше чем другие которые предлагает нам рынок? понятное дело что «под тойоту» выпускают очень много всякого хлама с яко бы оригинальным щилдыком)))… Давайте рассмотрим все по порядку и решим что же делать и как же нам быть =) что бы ни радиатор ни двигатель не убить… Но существуют не оригинальные заменители, которые попадают под рекомендацию Тойота, где нет обязательного соответствия цвету! Ведь существует документ: Основные национальные стандарты на охлаждающие жидкости JIS K2234 (Япония) И рекомендация от Тойоты, который говорит, — антифриз должен быть без силикатным на основе органического «ингибитора коррозии». Удовлетворяют этим 2-м условиям:

SCT Mannol Longlife Antifreeze AG12+
SCT Mannol Antifreeze AF12+ -40°C
Texaco Havoline XLC+B2 (OF02)
Texaco Havoline XLC+B50/50
MAINTAIN FRICOFIN G12 Plus
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: синий)
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: зеленый)
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: желтый)
Рanoil Kuttenkeuler S 40 (цвет: красный)
AKIRA LLC (зеленый)
AKIRA LLC (красный)
KYK SUPER GRADE COOLANT (синий или красный)
XADO Antifreeze BS
Hi-Gear Антифриз «GOLD»
Cool Stream Premium 40 (оранжевый)

В настоящее время антифризы по виду антикоррозийных присадок делятся на силикатный, и карбоксилатный антифриз. Силикатный антифриз, защищая ОС от коррозии, в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в ОС и снижает ее эффективность. Производители окрашивают силикатный антифриз, как правило, в зелёный или синий цвет.

Карбоксилатный антифриз содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Они не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Кроме того, карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) и лучшие моющие свойства, что позволяет обойтись без промывки ОС во время смены антифриза. Производители окрашивают карбоксилатный антифриз, как правило, в красный цвет.

Сам же производитель Тойота не рекомендует применять «сугубо красные антифризы», её рекомендация касается лишь применения оригинальной жидкости, либо соответствия состава определенных химических норм. Это не мешает другим производителям производить антифризы с аналогичными эксплуатационными характеристиками будучи не привязанными к цвету. И рекомендация Тойоты никогда не будет касаться цвета, потому что некоторые азиатские производители делят по цветам температуры замерзания антифризов. (красный максимум -30, зеленый -25, желтый -20 Так же антифризы не рекомендуется смешивать, даже при совпадении цветов (а менять полностью!!особенно — если вы не знаете какая жидкость залита в радиатор!!!), распространенное мнение о совместимости антифризов по цветам – ошибочно, совпадение цвета не дает гарантии использования одинаковых присадок, а результатом взаимодействия различных присадок может быть ухудшение антикоррозионных и смазывающих свойств.

Любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156», они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. По сути Тосол — это вид антифриза но нам он не подходит!!!.

И так если рассмотреть антифризы всех производителей то у каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. Если посмотреть назад в прошлое то в 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию Охлаждающей Жидкости. И было принято три класса.

G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Кстати это самые дорогие охлаждающие жидкости. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги =).

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание теоретически: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета.

В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm — внутри одно и то же.

Антифриз — зелёный или красный? — Toyota Corolla, 1.5 л., 1993 года на DRIVE2

И снова здравствуйте!
Товарищ Lexs85 в комментарии натолкнул меня на мысль: "А почему всё-таки зелёный?". Вот я и озадачился всё-таки почему? С каким купил — такой и лил, но в чём же различия? Для истинных ценителей информации вот вам ссылочка, а для остальных небольшая но вполне понятная статейка.

Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница? Она действительно есть.

Давайте немного повторим, «понятие» этой жидкости
Антифриз (от англ. Antifreeze — незамерзающий) – это охлаждающая жидкость, которая уберегает двигатель от перегрева, потому как температура кипения зачастую больше 150 градусов Цельсия, а также не замерзает при критических морозах, средний состав выдерживает «– 38» градусов Цельсия. Также присадки, которые есть в составе, уберегают мотор, патрубки и шланги от ржавчины, от распада и от растрескивания. Применение этой жидкости дает беспроблемное использование автомобиля практически в любое время года, будь то лето или зима.

Сейчас на Российском рынке, используют всего три основных состава, как я уже писал сверху:
-Зеленый антифриз
-Красный
-Синий тосол (по сути, тоже антифриз, только разработанный в России, а точнее еще в СССР)

Справедливости ради стоит отметить, что есть – желтого и фиолетового цветов, но они как то не прижились в широком применении, хотя может быть пока.

Одинаковая составляющая

Наверное, не нужно быть «супер химиком» чтобы знать, что большая часть в составах антифризов одинакова – это этиленгликоль (пропиленгликоль, этандиол и т.д.) + дистиллированная вода, примерно около 80% от общего объема. Если поговорить про этиленгликоль и прочие, то это простой двухатомный спирт, который имеет сладковатый запах и вязкую консистенцию – выдерживает положительные температуры в 196 градусов, а вот отрицательные всего в «- 11» градусов Цельсия дальше замерзает.

Чтобы повысить порог замерзания его и разбавляют с водой, при правильном подходе можно добиться «- 38» или даже «-65» градусов, что вполне достаточно для всех регионов нашей страны.
Есть и вторая составляющая это присадки их в рабочем составе всего 20%, они то и окрашивают наши жидкости в красный или зеленый, синий цвета.

Присадки обязательны! Без них состав не работал бы правильно, и быстро бы разрушил стенки металлических патрубков и радиаторов. Они если хотите, защищают от агрессивного воздействия двухатомных спиртов, причем каждая присадка работает по-разному.

Зачем нужны присадки вообще?

Вот сейчас, наверное, многие думают — зачем нужны вообще эти присадки, ведь антифриз состоит из этиленгликоля + вода, вроде итак все замечательно! Не кипит и не замерзает! Зачем присадки то еще туда?
Я тоже задавался этим вопросом, и вот что получается:
Смесь этиленгликоля + вода, при всем кажущемся совершенстве – мягко сказать неидеальна! Все дело в том, эта жидкость получается крайне активна! Если ее залить в систему охлаждения автомобиля, то она за считанные месяцы разъест все ваши резиновые и металлические трубки и патрубки, разрушит радиаторы и даже блок двигателя! Чтобы сдержать их агрессивность, ученые стали добавлять различные присадки, которые не дают «проявляться» коррозии и прочим негативным явлениям.

Присадки не одинаковы, всегда идет поиск более совершенной, которая будет дешевой, а также эффективно обуздает все негативные проявления антифриза. Чтобы их различать, приняли универсальное решение — присадки стали окрашивать в определенные цвета, чтобы различить возможности жидкостей. Таким образом, появились красный, зеленый или синий цвета.

Теперь более подробно.

Синий цвет или наш ТОСОЛ

Я буду рассказывать именно о 20% которые, добавляются к составам этиленгликоля + вода. Первым расскажу про наш антифриз или ТОСОЛ. Не будет лезть в дебри, скажу только одно, не весь он окрашивается в синий цвет, есть и варианты с красным цветом. Различия у них только в температурном пороге: Синий тосол держит от «- 30» до «-40» (максимум)

Красный уже до «- 65» (тоже как максимум, но рабочая температура составляет примерно «-50»)

Это так называемые присадки первого поколения или «традиционные». Делаются они на основе таких составов как силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т.д. – это неорганические соединения, простыми словами «химия». Защита патрубков и трубок происходит путем образования защитных «тоненьких» пленок на деталях систем охлаждения (патрубки, трубки, радиаторы и прочее). Для своего времени, это был прорыв в технологиях, сейчас морально устарел. Основными недостатками можно назвать:
-Срок службы в два — три года, далее их способности падают.
-При температурах 110 – 115 градусов Цельсия закипают.
-Рекомендуется менять раз в три года полностью!

Почему не используют на иномарках? Потому что этот состав самый активный из всех, если наши автомобили его еще переносят, то некоторые иномарки с ним даже не запустятся (про это чуть позже). ДА и некоторые иностранные машины имеют двигатели «высокотемпературные» — то есть работают при 110 градусах Цельсия, а не при 90 – 100, ТОСОЛ попросту может закипеть. Лить в иномарку не стоит, все же допуски и материалы различные.

Зеленый антифриз или G11

Следующая ступень развития антифризов, нужно отметить — что G11 бывает не обязательно зеленым, но и желтым и даже синим. Но основные крупные производители держат цвет именно зеленоватых оттенков, это своего рода стандарт.

Это антифриз — который в своем составе имеет органические + химические присадки, то есть химия + органика. Здесь применяются как нам уже известные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного я подчеркиваю (немного) карбоновой кислоты. Такая смесь эффективна как при обволакивание внутренних стенок охладительного тракта, так и достаточно эффективно борется с очагами возникновения коррозии, их локализует – карбоновая кислота.

Какие есть плюсы:
+Стенки трубок и прочего обволакиваются защитной пленкой
+Эффект коррозии снижается

Минусы:
-Из-за того что на стенках образуется пленка, отвод тепла снижен
-Через определенный срок начинают осыпаться, создавая налет в системе охлаждения, который может забить мелкие каналы
-Менять через 2 – 3 года обязательно

Также существуют зеленый варианты с такими показателя как «G11 +» и «G11 ++». Разница у них только в содержании карбоновой кислоты, чем больше тем показатели выше, приближаются к G12.

Этот зеленый антифриз, по сути продолжение нашего ТОСОЛА их условно можно приравнять и отнести к группе G11, однако у нас в России такого обозначения нет.

Красный антифриз или G12

Еще более совершенные антифризы, появились сразу после зеленого. Нужно отметить, что в «красных» присадки почти полностью органические, то есть применяется в большом количестве – карбоновая кислота.

Эти присадки не образуют пленки внутри патрубков, что значител

Подбор антифриза (не концентрата) — Toyota Avensis, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Антифриз для Toyota Avensis 2

В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Toyota Avensis 2,
выпускавшийся с 2002 по 2008 год.

Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2002 для всех G12+ красный 5 лет Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
2003 для всех G12+ красный 5 лет Chevron, G-Energy, Freecor
2004 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf
2005 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy
2006 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2007 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
2008 для всех G12+ красный 5 лет Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G

Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!
При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска Avensis 2. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Для Toyota Avensis (2 поколение) 2002 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светло-розового (у зеленого и желтого те же принципы).

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
G11 можно смешивать с аналогами G11
G11 нельзя смешивать с G12
G11 можно смешивать G12+
G11 можно смешивать G12++
G11 можно смешивать G13
G12 можно смешивать с аналогами G12
G12 нельзя смешивать с G11
G12 можно смешивать с G12+
G12 нельзя смешивать с G12++
G12 нельзя смешивать с G13
G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

Сам же товаропроизводитель Toyota не рекомендует использовать «сугубо красные антифризы», ее рекомендация касается лишь применения оригинальной жидкости, либо соответствия состава определенных химических норм. Это не мешает другим товаропроизводителям выпускать антифризы с аналогичными эксплуатационными автохарактеристиками будучи не привязанными к цвету. И рекомендация Тойоты никогда не будет касаться оттенка, потому что некоторые азиатские товаропроизводители делят по цветам температуры замерзания антифризов. (красноватый максимум -30, зеленый -25, желтый -20 Так же антифризы не рекомендуется смешивать, даже при совпадении оттенков (а менять полностью! особенно — если вы не знаете какая жидкость залита в систему охлаждения!), распространенное мнение о совместимости антифризов по цветам — ошибочно, совпадение оттенка не дает гарантии применения одинаковых присадок, а результатом взаимодействия различных присадок может быть ухудшение антикоррозионных и смазывающих свойств.

Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
Перед полной сменой типа — промойте радиатор обычной водой
По окончанию срока службы — жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству
Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца

Оригинальные же антифризы Тойота бывают 2-ух видов:
Long Life Coolant (LLC) — красноватый
Super Long Life Coolant (S LLC) — розовый

Смешивание в системе этих видов антифризов крайне не рекомендуется. Может привести к промывке всей системы.
08889-80070 Антифриз Тойота SUPER LLC, 2л.
08889-80071 Антифриз Тойота SUPER LLC, 4л.
08889-80072 Антифриз Тойота SUPER LLC, 5л.

08889-80014 Антифриз Тойота LLC, 5л.
08889-80015 Антифриз Тойота LLC, 1л.
08889-80017 Антифриз Тойота LLC, 60л.
08889-80032 Антифриз Тойота LLC, 4л.

Основные предъявляемые требования к антифризам:
— низкая температура замерзания;
— высокая теплопроводность и теплоемкость;
— низкая вязкость в условиях низких температур;
— низкий уровень вспенивания;
— высокие температуры кипения, а еще воспламенения;
— стойкость конструкционных спецматериалов автодеталей систем охлаждения к воздействию антифриза.

Место для залива (может кто забыл, или не знал)


Запись (НЕ УБЕЖДЕНИЕ) для любознательных! Всем удачи!

Toyota Corolla Luna 1.4TD (NDE150) › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости Long Life Coolant или Long Life Coolant Super ?

Пришло время менять охлаждающую жидкость и конечно же встал вопрос что выбрать. Я сразу же остановился на жидкости от Toyota, НО…

У Toyota есть два вида антифриза…

1. Long Life Coolant — далее LLC жидкость красного цвета.
08889-80014 Антифриз Тойота LLC, 5л.
08889-80015 Антифриз Тойота LLC, 1л.
08889-80017 Антифриз Тойота LLC, 60л.
08889-80032 Антифриз Тойота LLC, 4л.

2. Super Long Life Coolant — далее S LLC жидкость розового цвета.
08889-80070 Антифриз Тойота SUPER LLC, 2л.
08889-80071 Антифриз Тойота SUPER LLC, 4л.
08889-80072 Антифриз Тойота SUPER LLC, 5л.

… и чтобы выбрать один из них провел сравнение по преимуществам и недостаткам каждого вида, отвечая на поставленные мной вопросы, и пусть каждый для себя выберет то что считает нужным. Жирным шрифтом выделены преимущества.

ПРИМЕЧАНИЕ: Смешивание в системе этих видов антифризов крайне не рекомендуется.

1. Можно ли доливать воду в данный тип антифриза?
LLC (ДА)
S LLC (НЕТ)
Примечание: В случае необходимости пополнить расширительный бочек (протечка) вы не сможете долить воду при использовании S LLC, вынужденны возить с собой канистру.

2. На какую температуру окружающей среды рассчитан антифриз?
LLC -70, концентрат, можно регулировать путем смешивания с водой)
S LLC -35, жидкость готова к использованию (не концентрат)

3. Период замены охлаждающей жидкости?
LLC — 3 года (или 80 тыс.) новый авто, 2 года (или 40 тыс.) последующие разы.
S LLC — 5 лет (или 160 тыс.) новый авто, 3 года (или 80 тыс.) последующие разы.

4. Какая средняя стоимость антифриза объемом 5 литров (30.05.14)?
LLC — 1 431,04р. (через 1 день)
S LLC — 1 038,11р. (через 3 дня)

Примечание: при замене антифриза 5 литров не хватит(в моем случае), и придется докупать как минимум еще один литр S LLC, когда как LLC разбавляется с водой один к одном (1:1). В результате имеем что канистры LLC грубо говоря хватит заменить на 2 раза, но с периодом в 40 тыс., а SLLC один раз но с периодом 80 тыс. В данном вопросе оба антифриз равнозначны, но мне кажется иногда S LLC найти по такой цене сложно.

Вот и все мое сравнение, пусть каждый делает выводы для себя сам. А я остановился на антифризе…
Антифриз Тойота LLC, 5л. 08889-80014
…разбавляя его…
Деионизированная вода Ravenol, 5л. 4014835300514
Где то читал что деионизированная вода лучше чем дистиллированная.

Деионизированная вода и антифриз LLC

О процессе замены будет написано позже…

Антифризы Toyota LLC и SLLC: отзывы, характеристики, отличие

На чтение 6 мин.

Концерн Toyota известен во всем мире как крупнейший производитель азиатских автомобилей. Их отличают универсальность, разнообразие моделей, легкость эксплуатации и доступность. Чтобы автомобили служили дольше, производитель рекомендует использовать в них только авторизованный оригинальный антифриз.

Описание оригинальных антифризов Toyota

Линейка антифризов Тойота

В настоящее время существует два оригинальных антифриза Тойота:

  • Toyota Long Life Coolant;
  • Toyota Super Long Life Coolant.

До 2002 года в заводских условиях в машины марки Тойота заливался преимущественно первый антифриз — LLC. С 2002 года на смену ему пришел второй – Super LLC. Теперь именно он используется в большинстве моделей этого бренда.

Тем не менее, у обоих антифризов много общего. В основе каждого из них лежит пропиленгликоль высочайшего качества, а также мощные ингибиторы коррозии и сбалансированные современные присадки. Вот только у каждого они – свои, поэтому смешивать эти два антифриза категорически запрещается. В противном случае смесь будет значительно уступать в качестве отдельно используемым охлаждающим жидкостям.

Несмотря на то, что для заводской заливки в машинах Тойота теперь используется преимущественно ОЖ Супер Лонг Лайф, его предшественника не стоит списывать со счетов. Antifreeze Toyota LLC по-прежнему можно приобрести для использования в личном автомобиле, в свободной продаже и в таре разных объемов.

Из общего стоит еще отметить, что оба хладагента выпускаются и как готовая к применению охлаждающая жидкость, и как концентрат. Последний не годится для использования в чистом виде, его нужно разбавлять водой. Как разводить, в какой пропорции, зависит от климатических условий, в которых предполагается использовать ОЖ, и максимальной минусовой температуры в регионе. Оптимальным соотношением, подходящим даже для северных регионов, считается один к одному. При этом будет обеспечена защита в среднем до минус 40 градусов Цельсия. Самый минимальный объем концентрата должен составлять одну треть от общего объема жидкости, а максимальный – 70%.

Мешать концентрированный антифриз лучше всего с дистиллированной водой, но если таковой не имеется, то можно использовать и водопроводную. Категорически запрещается разбавление концентрата водой из рек, озер, природных колодцев.

Важно! Если купить рекомендованный производителем Тойота антифриз не представляется возможным, то для замены можно использовать аналоги, с соответствующей основой и пакетом присадок. Без особой необходимости антифризы разных производителей лучше не смешивать, это может значительно ухудшить их характеристики и снизить срок эксплуатации.

Оба антифриза Тойота прошли многочисленные испытания и тесты, по результатам которых можно утверждать, что они соответствуют всем заявлениям производителя и мировым требованиям и стандартам отрасли. Положительные отзывы автолюбителей подтверждают это.

Toyota Long Life Coolant

Готовая жидкость и концентрат LLC
Антифриз Toyota Long Life Coolant red представляет собой традиционный антифриз на основе пропиленгликоля с использованием качественных присадок и ингибиторов коррозии. Внешне это чистая, прозрачная жидкость красного цвета.

Красный антифриз Тойота обладает хорошими смазывающими способностями, имеет высокую степень защиты системы охлаждения от износа и возникновения очагов коррозии. Обладает хорошими теплоотводными свойствами, отлично предохраняет двигатель от перегрева и переохлаждения.

Антифриз Тойота Лонг Лайф кулант подходит для использования в ДВС как грузовых, так и легковых автомобилей Тойота. Замена антифриза осуществляется спустя три года при первоначальной заливке, и каждые два года – при последующих заливках.

Артикулы и объемы расфасовки антифриза LLC:

  • 08889-80015 – 1 л;
  • 08889-80032 – 4 л;
  • 08889-80014 – 5 л;
  • 08889-80017 – 60 л.

При необходимости можно мешать этот антифриз с силикатными, гибридными охлаждающими жидкостями.

Toyota Super Long Life Coolant

Готовая и концентрированная жидкость SLLC

Антифриз Toyota Super Long Life coolant – это готовый антифриз и концентрат, произведенные на основе пропиленгликоля по технологии органических кислот (карбоксилатной) с использованием мощных современных ингибиторов коррозии. В его химическом составе отсутствуют силикаты, нитраты и другие вредные вещества, которые отрицательно сказываются на работоспособности двигателя, ухудшают теплообмен, способствуют образованию отложений внутри системы охлаждения. Причиняют вред они и окружающей среде. А значит – этот антифриз не только безопасен для мотора, но и экологичен.

Внешне антифриз Тойота Супер Лонг Лайф Кулант — прозрачная чистая жидкость розового цвета. Соответствует он фольксвагенскому стандарту G12 или C12+ – для современных карбоксилатных антифризов с длительным сроком эксплуатации. Срок у него действительно долгий: менять придется в среднем каждые пять лет.

Эта охлаждающая жидкость рекомендована для любых современных моторов, как легковых, так и грузовых автомобилей Тойота.

Антифриз Тойота розовый отлично предотвращает образование коррозии, кавитацию, не пенится, не окисляется. Способствует поддержанию нормальной рабочей температуры внутри двигателя, продлевает его ресурс.

Артикулы и объемы расфасовки антифриза SLLC:

  • 08889-80070 – 2 л;
  • 08889-80071 – 4 л;
  • 08889-80072 – 5 л.

Важно! Антифриз Toyota SLLC pink категорически запрещается мешать с другими, а также (касательно готовой к применению жидкости) нельзя доливать водой. В противном случае вещество свернется, и дальнейшая работа системы охлаждения будет невозможна.

Как отличить подделку

Информация на этикетках канистры

Нельзя сказать, что оригинальные антифризы, подходящие только для одной марки автомобилей, подделывают так часто, как часто подделывают самые ходовые, универсальные, брендовые охлаждающие жидкости. Однако такое не исключено совсем. Поэтому канистру с ОЖ нужно внимательно осмотреть. Вот какие признаки могут выдать подделку:

  • грубые, неровные швы или дефекты в их области;
  • неплотно прилегающая к кольцу крышка, царапины, сколы, другие следы вскрытия по ее краям;
  • неровно приклеенные этикетки, пузыри и складки на них, следы клея;
  • несоответствующая действительности информация, или нанесенная с ошибками;
  • смазанный текст, неровные строчки;
  • нечитаемая дата выпуска и розлива.

Если что-то во внешнем виде канистры настораживает, вызывает сомнения, то лучше перепроверить. Не стоит заливать антифриз в бачок, пока нет полной уверенности в его качестве.

Видео

Super Long Life Coolant Toyota camry 50 замена антифриза розовый

Как правильно разбавлять антифриз водой

Отзывы

Давид, 52 года
Я использую новый тойотовский антифриз, супер лонг лайф. У него гораздо более современный состав и более высокое качество, чем у простого. Ну и менять его можно реже. Только нельзя ни с чем смешивать.

Вадим, 46 лет
Советую всем использовать не готовую охлаждайку супер лонг лайф, а концентрат. Почему? Потому что цена, если честно, немного кусается, а концентрат обходится гораздо дешевле. К тому же, его можно разводить в соответствии со своей погодой, если нет сильных морозов – то еще дешевле выходит.

Артур, 37 лет
Лонг лайф для Тойоты отличный антифриз. Никогда не густеет, не пенится и не кипит. Использую его, как купил машину, и не вижу смысла экспериментировать и искать что-то другое.

Иван, 35 лет
Давно уже использую оригинальный лонг лайф в своей Тойоте. Могу сказать, что за пять лет, что у меня есть эта машина, ни разу не было никаких проблем по вине антифриза. Система охлаждения в полном порядке, двигатель тоже.

Антифриз Toyota Long Life Coolant — Toyota Corolla, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет!
В данной записи хотелось бы добавить свои 5 копеек про антифриз.
Начну как всегда с предыстории. Когда купил машину (а это примерно года два назад), то сразу же, как любой нормальный человек, поменял в ней различные фильтра и жидкости. И если проблем в выборе масла у меня не было (предыдущий хозяин лил мобил и я продолжил своеобразную "традицию"), то с выбором антифриза я тогда озадачился не на шутку… В связи с тем, что на тот момент в машинах я был полный ноль, то доверил это не легкое дело своему дяде, он работает на СТО и антифриз мы решили купить непосредственно у него на станции (забегая вперед скажу, что антифриз оказался очень хорошего качества). Но время идет, пробег увеличивается и появилась необходимость снова менять эту чудо жидкость. К сожалению, цена на предыдущий антифриз очень сильна возросла за два года и мы решили отказаться от повторного его приобретения. И тогда я принялся шустрить просторы интернета и магазины Краснодара в поисках того, что больше всего мне подойдет… но как оказалось позже, дело это было совсем не легкое… во-первых огромный выбор совершенно неизвестных мне антифризов, а во-вторых — огромное количество "оригинальных" антифризов "прямиком из Японии"… Ха, ну-ну, видели бы вы выражения лиц продавцов, когда я начинал спрашивать у них почему Японцы стали писать на этикетках сзади по-русски…=D
Так вот, выбор мой остановился на 3 кандидатурах:
1. Антифриз фирмы TCL Long Life Coolant Red.


Про него читал много положительных и отрицательных отзывов. Поначалу склонялся именно к его приобретению, но в последний момент передумал. Спугнул меня тот факт, что людям попадался фальшивый антифриз, который через небольшой промежуток времени выцветал и терял свои свойства.
2. Антифриз Totachi Red.

Про него много писать не буду, скажу лишь, что меня он просто не устроил по цене, поэтому и отпал.
3. Антифриз Toyota Long Life Coolant Red концентрат.

Ну собственно мой взор не мог не упасть на оригинальный антифриз от Toyot-ы для европейского рынка. И окончательно мой выбор утвердился, после прочтения БЖ Zaxar-86 о замене антифриза как раз на Toyota LLC Замена Антифриза!. За что ему конечно же спасибо!)
Расписывать процесс замены нету смысла, т.к. тема уже довольно разъезженная, скажу лишь что разбавил в пропорции 50 на 50, это где-то 37 градусов, что для Краснодара самое то…=) Меняли мы сами, замена особых проблем не вызвала кроме одного момента, который заключается в следующем: в мануале написано "для того, чтобы слить старый антифриз необходимо сначала открутить два крана: 1 — на радиаторе, 2 — ориентировочно находится в передней правой части двигателя за впускным коллектором". Ну с первым все предельно ясно, а вот второй кран мы так и не нашли… Может кто сталкивался и может подсказать где его искать или возможно он встречается не на всех двигателях серии 1NZ-FE? Ну и несколько фото старого и нового антифриза:

слева — старый, справа — новый


Как видно из фотографии старый антифриз был достаточно чистым, что является положительным моментом…)
В общем думаю на сегодня на этом все.
Спасибо всем кто осилил данную запись!)

Замена Антифриза! — Toyota ist, 1.5 л., 2010 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Решил на днях поменять антифриз, был залит японский антифриз(на цвет светло-малиновый).Ну так как у них нет таких морозов, они его сильно разводят.
Было куплено Антифриз "Toyota", красный Long Life Coolant (LLC) — концентрат-3 бутылки по 1литру и дистиллированная вода(потребовалось 2 литра, купил просто 5литровую), так же потребовалась воронка(желательно с тонким кончиком, для удобства) и еще шланг топливный отечественный, диаметром на память в 6мм.
Ямы в гараже нет, поэтому поддомкратил авто и подставил пеньки.Дальше одеваем шланг на краник(как на фото)длина шланга примерно 10см, подставляем тару и откручиваем краник.Потихоньку польется антифриз, открутив крышку на радиаторе, польется веселее :)
(будьте аккуратны-на горячий двигатель не рекомендуется откручивать крышку радиатора, лучше не много подождать пока остынет движок).
С блока двигателя не стал сливать, по опыту предыдущего авто, сливается почти весь антифриз.Потому как машина стоит по наклоном.
Далее откручиваем полностью краник и мажем не много герметика(как на фото)так написано в мануале, заворачиваем обратно и ждем не много пока подсохнет.
Далее необходимо слить антифриз с расширительного бочка, ну тут все просто.Сдергиваем верхний тонкий шланг(на фото) и потихоньку опускаем его вниз, в какую нибудь емкость.Одеваем обратно.
Теперь разводим концентрат.В чисто ведро заливаем 3 литра концентрата и 2 литра дистиллированной воды.Можно сделать в пропорции 1 : 1, ну это уже кто как решит.
Для удобства переливаем из ведра в 5 литровую бутылку и потихоньку, не торопясь заливаем в радиатор.Заливаем пока не польется из краев :), так же заполняем расширительный бачок.Заводим мотор, ждем пока прогреется, глушим и ждем пока не много остынет.Откручиваем крышку радиатора и еще заливаем.И так пару раз.Что бы воздух прогнать.Можно конечно не много покататься и после проверить, тут уж кто как хочет.
Всем спасибо за внимание!

Цена вопроса: 1 200 ₽

Долив Антифриза. — Toyota Corolla, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Многим может показаться, что постоянно пишу о какой-то фигне — подтверждаю, да, это так!) Комментарии и мысли на счёт антифризов приветствуются! Напишите, что заливаете в систему и как себя ведёт!

Кратко для ленивых:

1) Toyota Super Long Life Coolant (розовый) — не доливать никакую воду, не разбавлять водой. Можно доливать только такой же Toyota Super Long Life Coolant (розовый) или его концентрат (если долив в небольшом количестве).

2) Toyota Long Life Coolant (красный) — можно разбавлять дистилированной / деионизированной водой. Можно разбавлять собой же (Toyota Long Life Coolant (красный)).

3) Оба вышеназванных антифриза нельзя смешивать с друг другом.

Подробно:

Недавно брат заметил, что в моей королле "на грячую" антифриз на отметке минимум. С момента покупки авто (а думаю и с самого завода) антифриз с вероятностью 99% в системе не менялся. Я озадачился вопросом: что доливать?

С форумов и со слов продавцов: доливать в розовый Toyota Super Long Life Coolant (который идёт с завода в наших короллах) дистилят или обычную воду КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ.

Православный метод — долив розового тойотовского концентрата Toyota Super Long Life Coolant. При стоимости концентрата 25 usd за 1л. это достаточно гламурно.

Другой метод — полная смена антифриза на какой-либо более доступный по цене, с промывкой всей системы, конечно же).

Важно: Toyota Super Long Life Coolant (розовый) (с 2006 года с завода) и Toyota Long Life Coolant (красный) (до 2003-2006 с завода) имеют в составе разные хим. основания и смешивать их категорически не рекомендуется, иначе можно получить очень скверные последствия (хлопья / гель в системе охлаждения). Будь мужиком, подпиши заливаемый антифриз на бирке в подкапотном пространстве.

Хотя, также есть инфа, что официалы делают очень удивлённые лица, когда им говорят, что не нужно в мою машину с залитым "розовым супером", заливать обычный "красный" и потом брать с меня за это деньги.

Заодно купил себе ареометр для антифриза, хочу перед заливкой посмотреть плотность того, что в залит в машину + плотность концентрата. Всем добра!

p.s ещё подробности по теме: www.drive2.ru/l/3785299/

Антифриз TOYOTA Super Long Life Coolant Pink Concentrated

Обслуживание японских автомобилей затруднительно по причине несоответствия допусков европейских автопроизводителей. Это вызывает трудности с подбором необходимых расходников. Для упрощения поиска на рынке представлен антифриз TOYOTA Super Long Life Coolant Pink Concentrated, подходящий под модели одноименного бренда.

Краткое описание

Антифриз TOYOTA Super LL изготавливается на карбоксильной основе с добавлением пакета высокотехнологичных присадочных компонентов. Этиленгликолевая база не создает толстой защитной пленки на внутренних поверхностях магистралей, обеспечивая достаточную теплоотдачу системы. Антикоррозийные составляющие действуют избирательно, присадки локализируют уже образовавшиеся очаги ржавчины, препятствуя ее распространению.

Формула не содержит аминов, фосфатов, боратов и других токсичных составляющих.

Область применения

Антифриз Тойота предназначен для обслуживания японских легковых, грузовых, пассажирских автомобилей, где рекомендован класс G12. Допускается заливка в моторы, работающие на бензине, дизеле, биотопливе с установленным турбонаддувом, непосредственным впрыском или конструкциями очистки выхлопа.

Благодаря продуманной формуле, состав не замерзает до -35 градусов Цельсия и удерживает необходимую структуру до +110 °С.

Пользователи отмечают пригодность к заливке в сельскохозяйственную, строительную и узкоспециализированную технику при наличии требуемых допусков.

Способ применения

Состав Coolant Pink Concentrated не предназначен для разведения дистиллированной водой. Изделие вливается в радиатор в заводской форме, без предварительного смешивания и эксплуатируется в качестве доливочной смеси.

Для разбавки подходит только антифриз-концентрат красного цвета.

Важно! Смесь не совместима с другими разновидностями антифризов. Категорически запрещено доливать состав в жидкости других брендов.

Параметры

TOYOTA Super Long Life Coolant Pink Concentrated технические характеристики:

Показатель Значение
Цвет Розовый
Запах Специфический
Тип жидкости Концентрат
Способ смешивания Готов к применению
Номинальная плотность при +15°С 1,074
Порог закипания °С +110
Порог сгущения °С. -35
Форма выпуска 1 литр
Артикул № 08889-80140
Стандарт G12

Достоинства и недостатки

Антифриз Toyota выделяется среди предложений конкурентов такими преимуществами.

  1. Отсутствие вредных примесей. Формула не содержит аминов, силикатов, фосфатов, боратов.
  2. Удобная фасовка. Одной упаковки достаточно для восполнения системы при аварийной починке.
  3. Длительный срок эксплуатации. Антифриз Тойота вырабатывает защитные присадки в течение 5 лет от момента заправки системы.
  4. Отсутствие вспенивания. Продукт TOYOTA Super Long Life не подвержен пенообразованию – это минимизирует вероятность кавитационного износа крыльчатки помпы и участков цепи, где протекают турбулентные потоки.
  5. Высокая степень защиты от окисления. Смесь насыщена ингибиторами коррозии. Вещества локализируют отдельные участки ржавчины, что препятствует их увеличению.
  6. Отличная проводимость тепла. Формула улучшает охлаждение силовой установки, что положительно сказывается на ее температурном режиме работы.

К недостаткам, покупатели относят несовместимость с другими антифризами. Также выделяется потеря рабочих свойств во время разбавления водой.

TOYOTA Super Long Life Coolant Pink Concentrated: как отличить подделку

Определить оригинал поможет знание следующих отличительных особенностей.

  1. Оригинальная упаковка изготовлена из пластика первого сорта. Материал не прозрачен, плотный, на морозе не дубеет.
  2. Исключено наличие дефектов отливки, спайки, неровных швов, механических повреждений на стенках канистры. Также подделку выдают светлые пятна на поверхности.
  3. Содержимое баллона окрашено в розовый цвет, присутствие осадка недопустимо.
  4. Крышка банки оборудована отрывным кольцом. Элемент конструкции отсоединяется при первом вскрытии и остается на горловине.
  5. Этикетка печатается на заводских станках. Процедура производства не допускает образование опечаток, помарок, грамматических ошибок, наплывов или перекосов текста. Дополнительно исключено нарушение структуры рисунка этикетки, если это не предусмотрено дизайном производителя.
  6. Задняя часть наклейки содержит полный список информации о продукте, изготовителе, поставщике.
  7. На передней части баллона нанесена дата производства. Код печатается лазером, что гарантирует невозможность истирания без повреждения тела канистры.

Видео

Итог

Антифриз TOYOTA Super Long Life – высококачественный продукт, гарантирующий стабильную работу силовой установки. Благодаря предельной концентрации вспомогательных присадок, формула не теряет свойств в течение длительного периода эксплуатации.

Отзывы покупателей

Денис

Купил на доливку два месяца назад – пользуюсь давно, всем устраивает. Единственный минус – тяжело найти в нашем регионе.

Иван

Попробовал смешать с уже залитым антифризом в отдельной баночке, на коробке написано, что подходит. На деле выпала в осадок какая-то муть и по сути деньги выкинул в пустую.

Роман

Залил TOYOTA Coolant Pink неделю назад, пока все нормально.


Смотрите также