8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Аль капоне машина


Аль Капоне и его роскошный броневик — «История автомобилестроения» на DRIVE2

Полный размер

Приветствую, уважаемые читатели!

Если вы думаете, что реальным прототипом знаменитого «крестного отца» Вито Корлеоне, придуманного писателем Марио Пьюзо, был Аль Капоне, то зря вы так думаете. Легендарный гангстер отличался весьма вспыльчивым характером, был склонен, как поговаривают, к самым простым – в основном, силовым – методам решения назревших проблем и вообще до определенного времени слыл психопатом.

Полный размер

Хотя методы ведения бизнеса, принятые в среде Аля Капоне, действительно напоминали то, что описано в «Крестном отце». Знаменитый гангстер пачками брал на содержание полицейских и политиков – чуть ли не вплоть до тогдашнего мэра Чикаго Уильяма Хейла Томпсона, активно применял то, что позже стали называть рэкетом, крышевал проституток и игорные дома и был отнюдь не дурак пострелять. И если Вито Корлеоне для цивилизованного мира торговал оливковым маслом, то Капоне считался продавцом мебели. В то же время одному из глав преступного мира Чикаго приписывают отчетливые поступки «в благотворительность» – например, создание сети бесплатных столовых для иммигрантов итальянского происхождения, оказавшихся либо без дома, либо без работы.

Полный размер

Поскольку в США тогда свирепствовала Великая Депрессия, потерять и то, и другое было проще простого. А действовавший в те времена сухой закон открывал массу возможностей для любителей половить рыбку в мутной воде, и, само собой, на всех места просто не хватало: свой кусок приходилось буквально выбивать. В 20-е годы улицы Чикаго порой становились настоящим полем боя – ареной междоусобных войн между местными и пришлыми «братками» за, как сейчас принято выражаться, сферы влияния. И именно Альфонсе Габриэль Капоне первым среди них задумался о необходимости защиты собственного бренного тела от несанкционированного проникновения излишних доз свинца.

Полный размер

«Большому Алю» приписывают создание одного из первых в США (да, пожалуй, и в мире) автомобилей скрытого бронирования. В конце 20-х Капоне стал владельцем обыкновенного Cadillac 341-A Town Sedan с восьмицилиндровым мотором объемом 341 кубический дюйм, который развивал 90 л.с. и сопровождался трехступенчатой механической коробкой. И именно этот автомобиль было решено превратить в самоходную крепость.

Полный размер

Полный размер

Воплощением идеи броневика в жизнь занимался автосервис некоего Эрнесто Капстрана, который до этого уже ремонтировал некоторые машины гангстеров. И одним из главных требований синдиката была тайна: никто не должен был узнать, что «Кадиллак» Аля Капоне способен преподнести конкурентам сюрприз. Именно поэтому на первый взгляд «Кэдди» не отличишь от обычной гражданской повозки.

Полный размер

Полный размер

Сын Капстрана Ричард, которому сейчас глубоко за девяносто, как-то вспоминал, что присутствовал при передаче готового «изделия» самому Капоне: тот лично явился забирать свой броневик из автосервиса. И немало удивился присутствию мальца в мастерской. Эрнесто объяснил, что его сынишка помогал шлифовать лак на кузове после имплантации бронепластин, и Капоне якобы вручил Ричарду персональный гонорар в 10 долларов. Судьба этой десятки неизвестна, а вот как себя чувствует сейчас первый броневик знаменитого гангстера, мы знаем очень хорошо.

Полный размер

Полный размер

Кузовные панели перекрыли стальными листами, обернутыми асбестом. Штатные стекла заменили на усиленные толщиной в дюйм, да еще и научили приподниматься вверх: тем самым в нижней части оконного проема появлялась щель, достаточная, чтобы просунуть ствол автомата. Заднее окно тоже может открываться, причем, по некоторым сведениям, чтобы откинуть его полностью, достаточно нажать единственный рычаг. Тем самым стекло мгновенно обеспечивает «ганфайтерам» выход на оперативный простор. Хоть пулемет высовывай: эдакая мобильная огневая точка.

Полный размер

Полный размер

Но не только способностью выдерживать разборки был славен Cadillac «Большого Аля». Капоне придумал еще и замаскировать машину под полицейские перехватчики, перекрасив ее в тот же цвет, который использовали чикагские копы. Вообще, прикидываться полицейскими члены синдиката Капоне очень любили – достаточно вспомнить знаменитую «Бойню на День святого Валентина» 1929 года, когда гангстеры проникли на склад алкоголя «конкурирующей организации» благодаря тому, что переоделись в форму. Ну, и расстреляли всех, кто подвернулся, конечно.

Полный размер

Поездить на броневике знаменитому бандиту почти не удалось: в 1932 году его таки засадили за решетку по обвинению в неуплате налогов – это единственное преступление, по которому удалось найти достаточное количество доказательств. Правда, к тому моменту в гараже Капоне имелось еще несколько «Кадиллаков» – уже с 16-цилиндровыми моторами, один из которых тоже превратили в бронированный, но все они были конфискованы. А вот самый первый, восьмицилиндровый, попадания в руки государства избежал, отправ

Бронированные автомобили Аль Капоне (21 фото)

zubrilov Автор:

Аноним


02 февраля 2011 09:00 Профессиональные фотографии двух уникальных бронированных автомобилей 1928 Cadillac V8 Model 341
Town Sedan и 1930 Cadillac V16 Model 452 Imperial Sedan, сделанных под заказ для одного из самых
известных американских гангстеров Аль Капоне.



Данные автомобили являются первыми в истории автомобилестроения легковыми авто со скрытым
бронированием.

Особенности первого VIP-броневика "Кадиллак" модели 452:
- тяжелое бронирование толщиной в четверть дюйма (6,35 мм) и 5-слойные бронестекла
- в боковых стеклах на задних дверях были оборудованы маленькие бойницы с закрывающимися изнутри
бронированными лючками, из которых можно было вести огонь из пистолетов или автоматов
- сброс масла в выхлопную трубу для установления дымовой завесы перед преследователями
- лючок в полу, через который на дорогу высыпались специальные заточенные шипы, способные пробить
все шины преследовавших автомобилей

Особенности второго VIP-броневика "Кадиллак" модели 341:
- бронирование не только панелей кузова, но и стекла
- заднее стекло откидывалось вниз для удобства стрельбы по преследователям
- полицейская окраска в черно-зеленый цвет, как на машинах полиции Чикаго той эпохи.

В декабре 1941 года после нападения японской авиации на Перл-Харбор бронированный "Кадиллак" Аль
Капоне модели 341, конфискованный у гангстера в 1931 году в пользу правительства США, был
использован охраной президента США для доставки Франклина Рузвельта в Белый Дом.
В 2006 году бронированный "Кадиллак" модели 341 был продан на аукционе RM-Auctions - Vintage Motor.
Cars in Arizona за $621,500.

В 2009 году бронированный "Кадиллак" модели 452 был продан на аукционе Bonhams Auction за $309,500.
В 2010 году бронированный "Кадиллак" модели 341 снова выставлен на аукцион RM-Auctions - Sports &
Classics of Monterey, который состоится 13-14 августа.
Фотографии данных авто были сделаны для аукционов RM-Auctions - Vintage Motor Cars in Arizona (2006)
и Bonhams Auction (2009). Также имеется исторические черно-былые фотоснимки, на которых изображен
Аль Капоне на фоне модели 341 с охранниками и снимки модели 452 до реставрационных работ.


Авторский пост

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

Автомобили Аль Капоне. — DRIVE2

Начнем с того, что точно Вам никто не скажет сколько у Капоне было автомобилей. Куплены были десятки автомобилей, его "подчиненные" ездили на Линкольнах, Паккардах и Кадилаках. Для себя на заказ были сделаны два бронированных автомобиля: 928 Cadillac V8 Model 341
Town Sedan и 1930 Cadillac V16 Model 452 Imperial Sedan. Об этих двух автомобилях речь сегодня и пойдет.
В то время позволить купить себе бронированный автомобиль могли немногие. Монархи, президенты, диктаторы довольствовались обычными автомобилями.

1928 Cadillac V8 Model 341 Town Sedan


Эти автомобили являлись первыми в истории автомобилестроения легковыми авто со скрытым бронированием.
Особенности первого броневика "Кадиллак" модели 452:
— Тяжелое бронирование толщиной в четверть дюйма (6,35 мм) и 5-слойные бронестекла
— В боковых стеклах на задних дверях были оборудованы маленькие бойницы с закрывающимися изнутри
бронированными лючками, из которых можно было вести огонь из пистолетов или автоматов
— Сброс масла в выхлопную трубу для установления дымовой завесы перед преследователями
— Лючок в полу, через который на дорогу высыпались специальные заточенные шипы, способные пробить
все шины преследовавших автомобилей

Восстановленный 1930 Cadillac V16 Model 452 Imperial Sedan Аль Капоне


Восстановленный 1930 Cadillac V16 Model 452 Imperial Sedan Аль Капоне


Восстановленный 1930 Cadillac V16 Model 452 Imperial Sedan Аль Капоне


Особенности второго броневика "Кадиллак" модели 341:
— Бронирование не только панелей кузова, но и стекла
— Заднее стекло откидывалось вниз для удобства стрельбы по преследователям
— Полицейская окраска в черно-зеленый цвет, как на машинах полиции Чикаго той эпохи.
— У автомобиля имелась система опускания и подъма стекол, очень редка штука в то время.
В 50-х годах автомобиль претерпел трансформацию, в итоге он был снижен в весе за счет удаления части брони и лишился некоторых узлов, но реставраторы сохранили изюминку — пуленепробиваемые стекла.

Восстановленный Cadillac V8 Model 341 Town Sedan Аль Капоне


Восстановленный Cadillac V8 Model 341 Town Sedan Аль Капоне


Восстановленный Cadillac V8 Model 341 Town Sedan Аль Капоне. Здесь можно увидеть ширину стекол.


В декабре 1941 года после нападения японской авиации на Перл-Харбор бронированный "Кадиллак" Аль
Капоне модели 341, конфискованный у гангстера в 1931 году в пользу правительства США, был использован охраной президента США для доставки Франклина Рузвельта в Белый Дом.
Автомобили Капоне чуть ли не каждый год продаются из рук в руки. Стоимость автомобилей превышает 500 000 долларов.

Теперь немного об автомобилях мафии в целом. В основном гангстеры предпочитали туринги с с брезентовым верхом и боковинами с целлулоидными окошками. Тонкая обшивка автомобилей всё равно не спасала от пуль.

Спасибо за внимание.

Bentley по сходной цене: на каких автомобилях ездили Аль Капоне и Юрий Гагарин. Фото | ForbesLife

ЗИЛ-111В

ЗИЛ-111В (1960 г.) — эпохальная модель в нашей автоистории. Ее изготавливали не на потоке, а штучно, для высших партийных чиновников СССР. Всего было выпущено 12 таких автомобилей. Доподлинно известно, что один из них Никита Хрущев подарил кубинскому лидеру Фиделю Кастро. Как минимум, еще один обслуживал главу ГДР Эриха Хонеккера. Но есть экземпляр, которому выпала особая почетная миссия: 14 апреля 1961 года из аэропорта Внуково в Кремль на нем был доставлен первый космонавт мира Юрий Гагарин. Именно этот автомобиль и выставлен на аукцион.

Следующий слайд

Cadillac Eldorado

Образец автомобиля представительского класса своего времени — легендарный Cadillac Eldorado (1955 г.). Для американцев автомобили марки Cadillac превратились в предмет культа и стали частью поп-культуры. Последние 20 лет американские президенты перемещаются исключительно на Cadillac, на них ездят звезды кино и представители преступного мира, самый известный из которых — Аль Капоне. Именно автомобили марки Cadillac составляли большую часть автопарка Элвиса Пресли из 1200 машин, а модель Eldorado была его любимой, он скупал все модификации.

Следующий слайд

Bentley S1

В 1955 году вышла в свет и получила звание «Автомобиль года» в Англии модель Bentley S1. Она была оснащена двигателем 4,9 литра, мощность достигала 177 л.с., и, не смотря на внушительные габариты и вес, могла развивать скорость до 191 км/ч. Всего было выпущено 3538 экземпляров. Самые известные обладатели — королева Елизавета II и Джон Леннон. На аукционе представлен автомобиль Bentley S1 1958 года выпуска в отличном состоянии, ни разу не эксплуатировавшийся в России.

Следующий слайд

Borgward Isabella Coupe

Германия прочно занимает лидирующие позиции на мировом авторынке. Многие компании, основанные в конце XIX – начале XX века, успешно существуют и по сей день. Borgward Isabella Coupe (1959 г.) автомобиль в свое время широко известной марки, существование которой прекратилось осенью 1961 года, когда с заводского конвейера последней сошла именно эта модель. Ее украсили черной лентой со словами: «Прощай, Изабелла, ты была слишком хороша для этого мира...». Всего было произведено около 200 000 таких автомобилей. На этих машинах с удовольствием ездили Марчелло Мастрояни и Пол Ньюман.

Следующий слайд

Citroen DS 19

Настоящую сенсацию на рынке автомобилестроения середины прошлого столетия произвела модель, сломавшая все каноны и устои, опередившая время минимум на пару десятков лет. Это легендарная Citroen DS 19 (1967 г.). Она была признана самым красивым автомобилем столетия. Такой концентрации изобретений и необычных технических решений в одном автомобиле никогда не было. После первого появления 5 октября 1955 года в 9 часов утра на Парижском автосалоне, уже через 45 минут машину заказали 749 посетителей, а к концу дня их число превысило 12 000. Всего же за неделю поступило 80 тысяч заказов.

Citroen DS 19 стал самым сложным и совершенным автомобилем своего времени. Впервые в автомобилестроении были использованы стеклопластик (крыша) и алюминий (капот и багажник), дисковые тормоза, поворотные фары ближнего света, которые синхронизировались с рулевым управлением, крутились вслед за поворотом руля. Впервые использовалась полуавтоматическая четырехступенчатая коробка передач, где отсутствовала педаль сцепления, а выбор передач осуществлялся подрулевым рычагом. Дефлекторы обдува, казалось бы привычная нам деталь интерьера, также появилась впервые именно на Citroen DS 19.

Но главная, сломавшая мозг автомобильному обывателю, особенность Citroen DS 19 — это гибкая гидропневматическая подвеска с корректором клиренса до 25 см, поддерживающая кузов на постоянной высоте выше земли, вне зависимости от нагрузки. Менять дорожный просвет можно было в зависимости от того, мчитесь ли вы по шоссе или покоряете сельские трассы.

Специально оборудованные, в том числе бронированные, Citroen DS использовались президентом Шарль Де Голлем и руководителями многих французских компаний. Citroen DS стал официальным автомобилем самого первого кинофестиваля в Каннах.

Следующий слайд

Ferrari 308 GTS Quattrovalvole 

Старейший участник «Формулы-1», не пропустивший ни одного сезона с 1950 года, мультимиллиардная компания-гигант в мире спорта — Ferrari — много лет пользуется огромным успехом. С момента появления на мировом рынке Ferrari зарекомендовали себя как самые быстрые автомобили, завоевавшие 16 призов за инженерные достижения — больше, чем кто либо другой.

На аукцион выставлена одна из самых популярных моделей этой марки — Ferrari 308 GTS Quattrovalvole 1983 года выпуска с пробегом 17500 миль, у которой был всего один голландский владелец. Это была первая Ferrari, которая использовала 4 клапана в цилиндре, что отражено в названии (Quattro valvole). Дебют Ferrari 308 Quattrovalvole состоялся на парижском автосалоне в октябре 1982 года. Спорткар получил двигатель V8, мощность которого составила 240 л.с. С 1982 по 1985 таких автомобилей было собрано 6068 штук.

В 2004 году компания Ferrari подарила 400-й и последний автомобиль Enzo с 6-литровым V12-образным двигателем Ватикану для Папы римского, Иоанна II. Но Папа выставил автомобиль на аукцион, а вырученные деньги были направлены на помощь жертвам цунами 2004 года в Индонезии.

Следующий слайд

Hispano — Suiza Ballot HS 26 JUNIOR

Еще один редчайший экземпляр — Hispano — Suiza Ballot HS 26 JUNIOR с кузовом Van Vooren и с 6-цилиндровым 4,6-литровым двигателем. До сих пор есть табличка Ballot. Номер шасси 20004 указывает, что это четвертый построенный экземпляр. Всего было произведено 124 автомобиля.

На них ездили короли, цари, звезды кино и прочая элита, а именно Альфонсо XIII, король Швеции Густав V, король Румынии Карл II, король Египта Аббас II Хильми, король Афганистана, принц Монако Луи II, принц-консорт Великобритании, шах Персии (Ирана), лорд Маунтбаттен, а также Альберт Эйнштейн, Пабло Пикассо, Андре Ситроен, Ротшильд, Эдсел Форд, Рене Лакоста, Гуггенхайм, Вандербильт, главы фирмы Cartier, Bacardi, Cointreau, Tissot, Bulova. На единственном в СССР Hispano — Suiza ездил Вячеслав Рудольфович Менжинский, совнарком связи СССР.

Следующий слайд

Jaguar E-type Series 1

Первое место в списке сотни красивейших автомобилей всех времен и народов, икона стиля XX века. Впервые Jaguar E-type Series 1 появился на автосалоне в Женеве в 1961 году. Сам Энцо Феррари назвал модель E-Type одним из самых красивых автомобилей в мире. На аукционе представлена именно эта модель — Jaguar E-type Series 1 — с объемом двигателя 3,8 литра, разгоном 6,9 секунды до 100 км/ч и максимальной скоростью 241 км/ч. Автомобиль, выставленный на торги, с 1962 по 1990 находился в Калифорнии, в собственности в семье банкира. Затем автомобиль купил коллекционер раритетных авто из Италии.

Среди знаменитых владельцев этой модели были Фрэнк Синатра, Стив МакКуин и Бриджит Бардо, а греческий король Константин отдавал предпочтение спортивным автомобилям Jaguar E-type. Среди современных представителей мира кино и музыки особой любовью к автомобилям Jaguar E-type выделяются Николас Кейдж, Элтон Джон и Стинг.

Следующий слайд

Rolls-Royce Silver Shadow II

Одним из первых покупателей Роллс-Ройса стал Нельсон Рокфеллер. От миллионеров не отставали и императоры: Rolls-Royce появились и в гараже Николая II. После Октябрьской революции царские авто перешли в распоряжение новой власти. Три из них забрал себе Ленин, не чуждый идеи роскоши. По одному получили Лев Троцкий и председатель Совнаркома Украины Христиан Раковский. А в 1921 году в гараже Совнаркома было уже 13 автомобилей этого бренда. Л.И. Брежнев тоже питал слабость к Rolls-Royce. Их у него было три. Один из них, а именно Rolls-Royce Silver Shadow II, Брежневу подарила королева Елизавета II, которая сама обладает сразу пятью такими автомобилями.

Следующий слайд

Бронированный "Кадиллак" Аль Капоне выставили на аукцион

Бронированный автомобиль Cadillac V-8 Town Sedan 1928 года выпуска, принадлежавший американскому гангстеру Аль Капоне, выставлен на торги аукционного дома RM Auctions.

Ориентировочная стоимость машины варьируется от 300 до 500 тысяч долларов. Торги состоятся в США в городе Плимут, штат Мичиган.

Автомобиль оснащен 5,6-литровым мотором V8 мощностью 90 лошадиных сил и трехступенчатой ручной коробкой передач. "Кадиллак" покрашен в черный и зеленый цвета, что соответствует схеме раскраски полиции Чикаго времен 1920-х годов.

По имеющейся информации, машина была одним из первых бронемобилей в истории и принадлежала Аль Капоне вплоть до его ареста в 1931 году. Впоследствии автомобиль несколько раз менял хозяев.

В 1950-е года машина была отреставрирована, в результате чего большая часть пластин брони общей массой около 1,3 тонны была демонтирована. Тем не менее, автомобиль сохранил пуленепробиваемые стекла и откидное заднее окно, через которое, предположительно, пассажиры "Кадиллака" могли отстреливаться в случае погони.

Подлинность автомобиля подтвердил Ричард Капстрэн, который является сыном автомобильного мастера, занимавшегося бронированием "Кадиллака" Аль Капоне. Капстрэн, которому сейчас 93 года, сообщил, что его отец однажды так качественно отремонтировал машину Капоне, что гангстер велел отправить свой новый Cadillac V-8 Town Sedan 1928 года выпуска для установки брони в ту же мастерскую. В ответ владелец заявил, что не предоставляет таких услуг, но люди Аль Капоне "убедили" мастера, что работа ему вполне по силам.

Данный автомобиль также использовался спецслужбами США для перевозки президента Франклина Рузвельта.

Бронированный "Кадиллак" впервые понадобился, когда Рузвельт должен был выступить в Конгрессе с речью об атаке Японии на Перл-Харбор в 1941 году. Охрана президента не могла быть уверена в безопасности маршрута до места выступления Рузвельта и посчитала необходимым найти защищенный транспорт. В связи с ограниченными сроками и законодательными ограничениями на покупку властями автомобилей в те годы (не дороже 750 долларов), служба безопасности была вынуждена использовать конфискованный у Капоне бронированный "Кадиллак".

Рузвельт пользовался данным автомобилем до тех пор, пока его собственная машина не получила аналогичного оснащения. Впервые установленные под решеткой радиатора "Кадиллака" Капоне проблесковые маячки и сирена впоследствии стали обязательным оборудованием президентских автомобилей.

На чем ездил Аль Капоне? Это был настоящий бронированный Cadillac » AutoKontact

Знаменитый Аль Капоне, или как его называли Великий Аль, это отдельная, и довольно большая глава американской истории. Про “хозяина” Чикаго довольно много написано, практически вся его жизнь, особенно яркая часть 1920-30 годов описана во многих книгах, но… на чем передвигался мистер Капоне когда ехал по делам?

Ведь в то время еще не выпускали гражданские бронированные автомобили!

Сегодня мы покажем вам настоящий гангстерский броневик – лимузин Cadillac 1927 года, из которого сделали настоящую бронированную капсулу

Начнем с того, что стальной лист установлен даже за двигателем, препятствуя попаданию пуль в салон со стороны водителя. Даже сегодня, фирмы бронирующие автомобили, не всегда устанавливают такие листы, так как двигатель сам по себе уже является пулеуловителем

Затем окна, здесь тоже все достаточно продумано. Специальные стальные листы, закрепленные на потолке автомобиля, в случае необходимости опускались, закрывая всех пассажиров и водителя. Однако помимо колоссальной защиты, броня позволяла вести ответный огонь – для этой цели в листах предусмотрены специальные бойницы.

В дверях лимузина сделаны специальные отсеки для хранения оружия и боеприпасов, что позволяло быстро реагировать на ситуацию и перезаряжать оружие

Задняя часть автомобиля бронирована еще более тщательно. По всему периметру так же опускаются бронированные листы с бойницами, а заднее стекло даже позволяет вести прицельный автоматный огонь.

В центре крыши имеется специальный люк, позволяющий в случае необходимости высунуться стрелку из автомобиля и поливать противников свинцовым градом

В полу бронеавтомобиля для Аль Капоне предусмотрен небольшой люк, который позволяет в случае необходимости избавиться от оружия

А под задним сиденьем находился целый арсенал оружия. его было такое количество, что можно было часами вести уличные бои!

Помимо внутренней бронированной капсулы “инженеры-разработчики” позаботились и о защите бензобака, окружив его пуленепробиваемыми листами

Одним словом, перед вами настоящий шедевр чикагской “бронетехники” 1927 года, на котором ездил знаменитый гангстер. На таком Кадиллаке и сегодня можно достаточно безопасно передвигаться от банка к банку

Просмотров: 760

Знаменитый автомобиль Аль Капоне (4 фото)

zubrilov Автор:

Аноним


23 июля 2012 10:20 Пуленепробиваемый бронированный автомобиль, в котором Аль Капоне мог чувствовать себя в относительной безопасности, выставлен на аукцион по начальной цене в полмиллиона долларов.

Cadillac V-8 Town Sedan выпуска 1928 года был оснащен 1500 килограммами брони и окрашен в зеленый цвет с черными крыльями для имитации полицейской машины. На этом аналогии с полицией не заканчивалось – авто было оборудовано мигалкой, сиреной и радиоприемником, настроенным на полицейскую волну.Пуленепробиваемые окна оснащены отверстиями, сквозь которые можно вести огонь из автоматов, для этой же цели была предусмотрена возможность открывать заднее окно.







Источник: strajj.livejournal.com

Авторский пост

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

Cadillac гангстера Аль Капоне, которым пользовался президент Рузвельт: mexanizm — LiveJournal

Этот автомобиль  считается одним из первых в мире бронированных гражданских седанов,  внешне мало чем отличавшихся от обычных машин. Это - Cadillac V8 Model  341 Town Sedan в уникальной комплектации, бронированный по требованию  заказчика. Клиент был не обычный, очень известный в своё время в  определенных кругах, да и сейчас его имя узнаваемо, не в последнюю  очередь благодаря художественным фильмам про американских гангстеров,  эпоха которых была представлена именем Аль Капоне.  

Cadillac предлагал своим  клиентам самый широкий набор опций, которые только можно было воплотить  в автомобиле тех времен. Любой каприз за ваши деньги – и в отношении  подхода к клиенту это были не пустые слова, технически эта машина была  совершенна для своего времени.   

На спидометре имеется даже счётчик суточного пробега, который массово стал появляться на автомобилях лишь в 70-х. 

Но бронированием этого  автомобиля занималась не сама компания, а сторонняя мастерская мастера  Капстрэна.  Аутентичность именно этого автомобиля подтверэдал его сын,  Ричард Капстрэн.  

Cadillac V8 Model 341,  заказанный Аль Капоне оснащался броннепанелями общей массой 1300  килограмм, которые были спрятаны под внешней обшивкой кузова, все стёкла  были пуленепробиваемыми, выдерживали попадания из автомата «Томпсона»,  одного из самых распространенных «инструментов» криминальных разборок.  

Заднее бронестекло  седана можно было откинуть, получив тем самым бойницу. В те времена  такая конструкция была серьёзной заявкой на успех, ведь в случае погони,  а в то время американская полиция не имела в своем распоряжении  бронированных авто, к броневику Аль Капоне невозможно было подъехать  ближе, чем на расстояние выстрела. Это был 1928 год, между прочим. 

Внешне машина не сильно  отличалась от обычного Cadillac V8 Model 341, разе что двухцветный окрас  был в то время редкостью и походил на черно-зеленую окраску  машин   полицейской службы Чикаго, да колёса были шире, чем у обычных Cadillac  V8. 

После ареста гангстера в  1931 году автомобиль сменил нескольких хозяев. Среди  людей,  пользовавшихся этой машиной, есть даже один из президентов США -  Франклин Делано Рузвельт.  

В 1941 году, когда  Президенту США необходимо было выступить в Конгрессе с речью о японской  атаке на Перл-Харбор, его служба безопасности  сомневалась в  безопасности  дороги,  по которой должен был  ехать Рузвельт. Для  спокойствия требовался бронированный автомобиль, но в президентском  автопарке такого не было. Вот и пришлось службе безопасности президента  воспользоваться автомобилем, конфискованным у гангстера.  Это был не  единичный случай, когда Рузвельт пользовался машиной Аль Капоне, пока  автомобиль с аналогичной защитой не появился в президентском гараже.  

Машина дожила до наших  дней, хоть кто-то из предыдущих владельцев убрал бронеплиты, но  сохранились бронестёкла. В начале 2010-х машина продавалась на аукционе в  Мичигане. Кто её нынешний владелец, мне не известно.  

Машины самых знаменитых гангстеров мира — la mafia è immortale! Часть 1. — DRIVE2

Автомобилю безразлично, кто сидит за рулем: добропорядочный гражданин или человек, поставивший себя вне закона. Он безропотно принимает и того, и другого. Его главная задача — ехать, не противясь людям в полосатых костюмах, при галстуках и в шляпах, укладывающих в багажник автоматы Thompson. Он всегда готов, если подобран в соответствии с целью и моментом. Так на каких же автомобилях ездили самые знаменитые гангстеры мира?

Это были разные машины, но среди них не попадалось случайных. Помочь респектабельной с виду компании в любой момент сорваться с места со всем гангстерским арсеналом, чтобы совершить очередное черное дело — не каждая машина удостаивалась такой «чести». Мафиози разбирались в автомобилях не хуже, чем в оружии, им нужна была мощь, надежность, способность быстро уйти от погони. Поэтому в их гаражах стояли лучшие образцы автопрома, в том числе и такие, которые мог позволить себе далеко не каждый.

Многие бандиты вошли в историю. Но это — мрачная история, она настолько же далека от романтики, как Аль Капоне — от милосердия. Не будь колес, ему, как, впрочем, и другим мафиози, вряд ли перепала бы и малая доля той сомнительной славы, которая до сих пор тянется за ними, давно убитыми, умершими в тюрьме, реже — в своей постели, неким загадочным шлейфом.

Без «Кадиллаков», «Линкольнов», «Паккардов», «Дюзенбергов», «Фордов» и прочих четырехколесных транспортных средств у мафиози времен «сухого закона» в США не было бы ни той силы, ни того богатства, ни той власти, которой они как спрут опутали всю страну. Пример того, как орудовали в Америке преступные кланы и гангстеры — одиночки, — самый масштабный, и, пожалуй, не имеющий аналогов в мире. Ну, разве что, Сицилию можно было бы вспомнить, да и то потому, что многие американские бандиты были выходцами из самой большой и криминальной области Италии. А так… Что такое остров против целого континента?!

Одними из самых востребованных среди гангстеров были автомобили в кузове Touring («Туринг»): не надо было тратить время на опускание стекол, а сходу пускать в дело «Томпсоны», «Кольты» и прочий «инструмент». Однако открытый верх имел серьезный недостаток: у каждого, кто сидел в автомобиле, было больше шансов поймать пулю. Впрочем, седаны, по большому счету, тоже не имели никакой защиты. До тех пор, пока Аль Капоне не превратил свой Cadillac в настоящую крепость.

«Броненосцы» Альфонсо Капоне

14 февраля 1929 года на Норс-Кларк-стрит в Чикаго остановился большой черный автомобиль. Улица была пустой и тихой, лишь мелкие снежинки водили свой неспешный хоровод. Через некоторое время дверцы машины распахнулись и из нее вышли несколько мужчин (один остался за рулем), которые направились к гаражу транспортной компании. Двое из них были в полицейской форме.

То, что произошло потом, вошло в историю криминального мира как «Бойня в День Святого Валентина», когда люди Аль Капоне разом уничтожили остатки конкурирующей банды Морана. Семь человек были буквально изрешечены пулями из автоматов и ружей, лишь одному удалось дожить до операции, дать показания детективам и тихо скончаться от смертельных ран.

Лица некоторых бандитов были изуродованы выстрелами до неузнаваемости, на полу гаража скопились большие лужи крови… Увиденное заставило содрогнуться даже видавших виды полицейских, которые устали пересчитывать застрявшие в стенах пули. Они искали ответы на несколько важнейших вопросов: кто расправился с людьми Морана, зачем нужна была такая жестокость и почему они с легкостью позволили сделать из себя кровавое месиво?

Когда копы узнали от свидетельницы, что двое из тех трех или четырех людей, вошедших в гараж, были переодеты в форму чикагской полиции, кое-что прояснилось: бандиты, которых не раз арестовывали, просто не стали сопротивляться, решив, что это — банальная облава. Они послушно встали к стене и подняли вверх руки…

Чуть позже кровавая мизансцена была разыграна во время следственного эксперимента, в котором роли убитых исполняли добровольцы. Получилось очень реально. Оставалось вычислить и найти заказчика и организатора самой массовой бойни в истории американской мафии. Подозрение сразу же пало на Капоне, но подобраться к нему тогда не смогли: в День Святого Валентина он находился за тысячу миль от места преступления. И хотя, все понимали, что расстояния приказу не помеха, прямых-то улик не было, а того факта, что после жестокого расстрела оппонентов Большой Аль стал единолично править в Чикаго, видимо, оказалось недостаточно.

Была еще одна зацепка — автомобиль. По свидетельству немногочисленных очевидцев, к гаражу подъехал Cadillac. Скорее всего, это была модель V8 Town Sedan 1928 года выпуска. Известно, что Капоне отлично разбирался в машинах, отдавая предпочтение лишь нескольким избранным маркам, среди которых «Кэдди» играл особую роль, поэтому и подручных он пересадил на то, что любил и ценил за мощь, комфорт и представительность.

У самого Альфонса тоже был седан модели 341 с V-образной «восьмеркой», но доработанный по его личному заказу. 5,6-литрового агрегата, выдававшего 90 л.с. и способного разгонять автомобиль до скорости, превышающей 100 километров в час (неплохой по тем временам показатель), просторного салона и эффектной внешности легендарному гангстеру было мало.

Озабоченный собственной безопасностью, а покушались на жизнь Аля много раз, он распорядился защитить кузов стальными листами, причем, общая масса брони составила 1,3 тонны. От пуль защищали и стекла толщиной 2,5 сантиметра. Это был едва ли не первый в мире автомобиль со скрытым бронированием, и. похоже, первый подобный экземпляр, который дожил до наших дней.

Для удобства ответной стрельбы по преследователям заднее стекло откидывалось вниз, а чтобы сбить с толку и копов, и врагов в криминальной среде, автомобиль был покрашен в зеленый и черный цвет, как на машинах чикагской полиции.

Когда один из самых известных, коварных и жестоких гангстеров в истории попался на неуплате налогов, что послужило поводом для суда и реального тюремного срока, этот уникальный седан конфисковали в пользу государства. В 50-е, а по другим сведениям, в 70-е годы броню демонтировали, оставив лишь пуленепробиваемые стекла. С тех пор отреставрированная машина легендарного короля преступного мира много раз перепродавалась.

Последний аукцион состоялся летом 2012 года, когда броневик ушел с молотка за 621 500 долларов.

Установив безраздельную власть над преступным миром Чикаго, Аль Капоне пересел на Cadillac V16 Model 452 Imperial Sedan 1930 года выпуска. Впрочем, связи между самозваным, замешанным на крови, «повышением» и сменой колес могло и не быть, просто на рынке появился новый автомобиль, еще более солидный и мощный, который затмил своего восьмицилиндрового предшественника. Мимо внимания Альфонсо такое событие пройти не могло, роскошный лимузин оказался в его автопарке.

Cadillac, 16 президентов США и Аль Капоне — Cadillac SRX, 3.0 л., 2014 года на DRIVE2

История – Cadillac и Президенты США

Компания Cadillac создавала лимузины и специальные версии автомобилей для Президентов Соединенных Штатов, дипломатов, послов и зарубежных сановников с начала 20-го столетия. Эта каноническая традиция бренда продолжает жить и сегодня.

Важнейшую роль в истории США компания Cadillac начала играть во время первой Мировой войны, когда большое количество двигателей и автомобилей Cadillac были доработаны и приспособлены для военных и государственных нужд, поскольку обладали большой мощностью и высокой надежностью. Одним из первых политических лидеров, который стал пользоваться автомобилями Cadillac, был Президент Вильсон, который в 1919 г. проехал по улицам Бостона во время парада, посвященного победе в Первой Мировой Войне. Роскошный Cadillac Town Car 1928 г. находился и в гараже администрации Президента Кельвина Кулиджа.

В 1938 г. правительству Америки были переданы два кабриолета Cadillac: "Queen Mary" и "Queen Elizabeth". Названные в честь огромных океанских лайнеров того времени, эти автомобили имели длину 21,5 фута, весили 7660 фунтов и были оснащены полным боезапасом, средствами двусторонней радиосвязи и мощными генераторами. Надежные и долговечные, две "Королевы" послужили Президентам Франклину Д. Рузвельту, Гарри С. Труману и Дуайту Д. Эйзенхауэру.

Президент Дуайт Эйзенхауэр, бывший ярким поклонником автомобилей, ехал во время инаугурационного парада в одном из первых лимузинов Cadillac Eldorado, которые начали выпускать в 1953 г. – в год его инаугурации. Модель Eldorado представляет собой важную веху в истории дизайна автомобилей, поскольку на нем впервые было применено панорамное ветровое стекло – новшество, которое быстро получило распространение во многих новых серийных автомобилях.

В 1956 г. на смену автомобилям первого поколения пришли кабриолеты Queen Mary II и Queen Elizabeth II. Они стали немного компактнее, но, также как их предшественники, были полностью бронированными и обладали новейшими средствами связи. Более того, в шинах были установлены узкие обручи на случай обстрела колес. Queen Mary II и Queen Elizabeth II состояли на службе не только Президента Дуайта Эйзенхауэра, но и Джона Ф. Кеннеди и Линдона Б. Джонсона. Оба автомобиля «вышли в отставку» в 1968 г.

Администрация Рональда У. Рейгана получила в 1983 г. лимузины Cadillac Fleetwood и Cadillac Fleetwood Brougham. Автомобиль из президентской серии был предоставлен администрации Уильяма Дж. Клинтона в 1993 г. В отличие от предыдущих моделей, представлявших собой автомобили Cadillac, доработанные независимыми компаниями, специализирующимся на переоборудовании лимузинов, оба этих автомобиля были полностью разработаны, испытаны и изготовлены компаниями General Motors и Cadillac. К доработкам, касающимся этих лимузинов, относится и вся совокупность работ по обеспечению личной безопасности пассажиров и конфиденциальности – это направление развивалось и в последующие годы.

В настоящее время лимузин Cadillac 1983 г. Рональда Рейгана установлен Библиотеке и Музее имени Рейгана в Сими Вэлли, шт. Калифорния, а Cadillac Fleetwood Brougham 1993 г. – в Президент-Центре Билла Клинтона в г. Литтл Рок, шт. Арканзас.

В течение последнего десятилетия ыпустил два президентских лимузина, которые находятся в эксплуатации до сих пор. Первый – Deville Presidential – был выпущен в 2001 г. для Джоржа Буша. В 2004 г. Президент Буш пересел в новый DTS Presidential. Это была первая версия, созданная на основе поколения полноразмерных седанов DTS с новым дизайном – всего через год после начала серийного производства.

20 января 2011 в честь инаугурации президента США Барака Обамы был подготовлен совершенно новый автомобиль Cadillac Presidential

Post Scriptum: на Кадиллаке ездил и Уго Чавес :)

История – Cadillac и Аль Капоне

Cadillac V16 Armored Imperial Sedan (в единственном экземпляре) — машина Аль Капоне

В первой половине прошлого века Америка сходила с ума от гангстеров, а гангстеры сходили с ума от Cadillac. По улицам Чикаго носились колонны автомашин, которые назывались эскадрами. Банда Хайми Вейса, контролировавшая юг города, предпочитала Packard, а вот «северные» во главе с Аль Капоне, раскатывали на 8-цилиндровых Cadillac. Аль Капоне одним из первых купил 16-цилиндровый Cadillac с огромным кузовом «империал седан». Знаменитый бандит уже в те годы догадался бронировать автомобиль, в то время когда монархи и президенты ездили в незащищенных машинах. Но броня не спасла его от тюрьмы. Аль Капоне отправился за решетку, а его Cadillac оказался в гараже Белого дома (впрочем, президент Рузвельт отказался ездить на этой машине).

История Гангстера (AL CAPONE) — Лада 2106, 1.5 л., 1996 года на DRIVE2

Биография самого знаменитого гангстера

Аль Капоне родился 17 января 1899 года в Неаполе, в семье парикмахера Габриэля Капоне и его жены Терезы. Он был четвертым ребенком в семье (всего их было девять). В поисках лучшей доли семья Капоне вскоре перебралась в Америку (Бруклин). Юный Альфонсо очень рано встал перед необходимостью самостоятельно зарабатывать себе на жизнь: как и другие его ровесники, он мог претендовать лишь на тяжелую, низкооплачиваемую работу, лишенную всяческих перспектив. К шестому классу Альфонсо уже стал полноправным членом банды и наравне со всеми патрулировал улицы родного района.

Бросивший школу Капоне в течение двух лет перепробовал множество самых разнообразных профессий, успев поработать и в боулинг-клубе, и в аптеке, и даже в кондитерской лавке, однако его все больше и больше привлекал ночной образ жизни. Так, например, пристрастившись играть в бильярд, он в течение года выигрывал абсолютно все турниры, проводившиеся в Бруклине. Одновременно Капоне продолжал усердные тренировки с оружием и стал превосходным бойцом на ножах, в результате чего был вскоре замечен легендарной бандой Джонни "Папы" Торрио, известной как "Банда Пяти Стволов"

Первое время после вступления в банду Торрио предпочитал поручать Капоне самые грязные и простые дела организации: от избиения задолжавших владельцев магазинов до сбора дани с проституток. После того, как испытательный срок Капоне закончился и он доказал свой криминальный талант и способность справляться с неожиданными ситуациями, Джонни перевел его работать выши**лой в принадлежавшую семье Торрио гостиницу "Гарвард Инн", где Капоне предстояло провести весь следующий год.

К этому времени он уже завоевал среди "Пяти Стволов" репутацию превосходного бойца и продолжал регулярно упражняться в искусстве владения ножом, в котором ему и так уже давно не было равных. Во время работы в Гарвард Инн он довел до совершенства свою стрельбу из револьверов и автоматического оружия, для чего каждую ночь проводил по два часа в подвале гостиницы, тренируясь на пустых бутылках…

После года исправной работы выши**лой Капоне занял место бармена гостиницы. Приблизительно в это же самое время он заработал и свой знаменитый шрам, который будет служить его отличительной чертой до конца жизни: давший Капоне ненавистную кличку Scarface, этот шрам длиной в 12 сантиметров спускался от левой скулы вниз по всей его щеке прямо до подбородка. Сам Капоне впоследствии любил по случаю приврать об истории появления шрама, довольно часто рассказывая о том, как он попал под шрапнель противника, сражаясь в Первой Мировой Войне в составе "Потерянного Батальона", однако в действительности этот шрам он заработал от заезжего гангстера, в адрес спутницы которого Капоне отпустил несколько пошлых комплиментов. Наверное, нет нужды объяснять, какова была дальнейшая судьба этого несчастного гангстера:18 декабря 1918 года Альфонсо, которому исполнилось 19 лет, женился на 21-летней ирландской девушке Мае Кофлин, и через несколько месяцев стал счастливым отцом маленького Альберта Капоне. Однако в то же самое время дела Торрио в Нью-Йорке пошли совсем плохо, и он был вынужден перенести большинство операций в пока более свободный город Чикаго. Капоне тем временем проходил основным подозреваемым по двум делам о преднамеренных убийствах, но был выпущен на свободу, когда основной свидетель обвинения внезапно потерял память, а вещественные доказательства таинственным образом пропали из кабинета судьи. Вскоре после освобождения Капоне опять затеял ссору с одним из уличных гангстеров конкурирующей организации и в конце концов просто-напросто убил его.

Без помощи уже уехавшего из города Торрио его шансы на очередное легкое освобождение были весьма призрачны, и, позвонив "Папе Джонни" и описав сложившуюся ситуацию, Капоне получил приглашение в Чикаго, быстро собрал свои немногочисленные вещи и вместе с женой и сыном немедленно покинул Нью-Йорк:Прибыв в Чикаго, Капоне приступил к обязанностям бармена и вышибалы в "Четырех Двойках" — новом клубе Торрио, где он очень быстро завоевал репутацию самого агрессивного вышибалы в городе. Перебравшие посетители часто покидали клуб с переломанными руками и ребрами, иногда — с сотрясением мозга, и однажды даже с отравлением крови, когда Капоне настолько вышел из себя, что прокусил бедняге шею прямо до артерии. Подобное поведение не могло долго оставаться незамеченным, и вскоре он стал частым гостем ближайшего полицейского участка, однако благодаря связям Торрио в полиции его неизменно выпускали на свободу в течение двух-трех часов после ареста. Во время работы в "Четырех Двойках" Капоне по поручению Торрио голыми руками задушил как минимум двенадцать человек, чьи тела под покровом ночи выносились через подвал в тихую аллею позади клуба, где Капоне всегда поджидала заранее угнанная быстрая машина… Однако на самом деле Джонни Торрио имел совершенно другие планы относительно будущей роли Капоне в Чикаго. В то время, как Торрио только начинал завоевывать репутацию среди преступного мира города, его дядя, известный как "Большой Джим" Колосимо, являлся полновластным хозяином всех подпольных борделей и игорных домов Чикаго.В отличие от Джонни, Большой Джим любил роскошь и постоянно появлялся на публике, сверкая россыпью драгоценностей. Его вполне устраивала прибыль, получаемая от уже существующих заведений, а потому он жестко отклонял постоянные предложения Торрио открыть на окраинах Чикаго подпольный завод по производству пива и виски, который по мнению Джонни был обречен принести миллионы во времена рассматривавшегося Сенатом проекта сухого закона. И вскоре после того, как принятие сухого закона стало практически свершенным делом, раздосадованный Торрио все-таки решился поручить этот вопрос верному Капоне.

Большой Джим Колосимо был убит 11 мая 1920 года, после чего Аль Капоне по поручению Джонни Торрио взял на себя всю цепочку по производству и снабжению пивом и виски всех подпольных баров Чикаго. Его популярность среди местных гангстеров и завсегдатаев притонов Торрио росла с каждым днем, и в конце концов Капоне стал настоящим подпольным героем города: несколько раз в течение бейсбольного сезона публика на крупнейшем стадионе Чикаго стоя аплодировала его появлению, в то время как однажды посетивший игру Президент США Гувер был с позором освистан… Постаревший Торрио слабел с каждым днем, и Капоне принимал на себ все больше и больше обязанностей настоящего Дона преступного мира города — capo di capo. Во времена своего наивысшего расцвета его подпольная организация состояла из более чем тысячи вооруженных гангстеров и более чем половины городских полицейских (!). Капоне регулярно платил личное жалование старшим офицерам полиции, прокурорам и мэрам округов, депутатам законодательных собраний и даже конгрессменам США…

Однажды мэр Цицеро, небольшой окраины Чикаго, взял на себя смелость принять новый указ без предварительного его согласования с Капоне. Разъяренный гангстер ворвался в зал городского совета, вытащил мэра за лацканы пиджака на улицу и избил его до полусмерти на глазах у собравшейся толпы горожан и депутатов:Однако титул "Короля Чикаго> имел для Капоне и свои отрицательные стороны: его семье постоянно угрожали анонимными телефонными звонками, в него стреляли на улицах, в клубах подсыпали отраву.

Один из самых ярых противников Капоне — глава второй по значению уличной банды Чикаго Дион О'Брайен — однажды устроил хорошо спланированное покушение на его жизнь, буквально изрешетив из нескольких пулеметов номер гостиницы "Хауторн Инн", где на несколько дней остановился Капоне. Сочтя спрятавшегося под тяжелым мраморным столом Капоне мертвым после того, как в окно его комнаты было выпущено более тысячи пуль, О'Брайен удалился праздновать победу, в то время как выбиравшийся из под обломков практически уничтоженной гостиницы Капоне уже планировал ответный удар… В качестве исполнителей быстрого и жестокого убийства О'Брайена Капоне выбрал двух своих лучших стрелков, Джона Скализо и Альберта Ансельми. Однако почти сразу же после того, как они уничтожили О'Брайена, Капоне узнал о заговоре Скализо и Ансельми с другой конкурирующей бандой, в соответствии с которым они должны были в течение ближайшей недели убрать и самого Капоне.

Пригласив стрелков на банкет в честь удачной работы над О'Брайеном, Капоне со словами поздравл


Смотрите также