8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Акпп замена фрикционов


как наклеить и замена фрикционов своими руками

Новенькие автовладельцы часто спрашивают меня о том, что такое фрикционы АКПП и зачем они нужны в коробке передач. Поэтому сегодня поговорим о стальных и фрикционных дисках – элементах, которые заставляют автомобиль двигаться.

Что вы знаете о фрикционных дисках? Напишите в комментариях.

Устройство фрикционов АКПП

Опытным автовладельца хорошо знакома механическая коробка передач. Роль сцепления в ней выполняет корзина и диски. В АКПП эту же роль выполняют фрикционные диски, установленные в планетарный редуктор.

На каждом планетарном редукторе находится пакет фрикционов. Фрикционы бывают двух типов:

  • бумажные. Они состоят из бумаги. Устанавливались на старые автоматы. Сейчас почти не используются;
  • стальные. Это полностью стальной диск. На автоматах прошлого века стальной и бумажный диски шли вместе.

Такие фрикционы постоянно горели и выходили из строя. Ближе к началу двадцать первого века производитель заменил эти диски на цельные. Теперь с одной стороны фрикцион имел стальную поверхность, а с другой накладывалась бумажная прокладка. Такие диски назывались двусторонними. Односторонними называются те, которые состоят полностью из стали.

В наше время и последние бумага на фрикционах почти не используется. Теперь ее заменили на графитовое напыление. Графит сам по себе термоустойчивый материал. Поэтому он защищает фрикционы от перегрева и разрушения.

Графитовое напыление используется на мягких или двухсторонних фрикционных дисках. Затем идет стальной. Таким образом диски набираются по несколько чередующихся элементов. На языке механиков это называется пакет.

Внимание! Фрикционы занимают второе место среди расходных материалов, которые быстро изнашиваются. На первом месте прорезиненные и резиновые материалы: сальники муфты АКПП, уплотнители, прокладки поддона.

Двусторонние фрикционы различаются по наружному диаметру и количеству зубьев. Они находятся в постоянном движении. У стальных – размер определяется по внутреннему диаметру.

А вы определяли размеры стальных дисков, когда покупали для замены и как это делали?

Фрикционы способствуют изменению передачи АКПП. Как это происходит вы узнаете из следующего блока.

Принцип работы фрикционных дисков

Работа фрикционных дисков АКПП заключается в подаче крутящего момента на колеса транспортного средства. Каждый фрикцион установлен на солнечную шестерню. А последних здесь столько, сколько передач в АКПП.

Все солнечные шестерни собраны в одной конструкции. Одну такую конструкцию можно увидеть в четырехступенчатых или пятиступенчатых автоматах. В шестиступенчатых же может быть установлено два планетарных механизма, каждый из которых имеет по три передачи.

Принцип работы фрикционных дисков заключается в следующей процедуре:

  1. Пока транспортное средство стоит, фрикционы разжаты и свободно вращаются.
  2. При включении первой передачи, масло попадает из гидроблока по специальным каналам на диск и создает давление на него.
  3. Диски с зубьями прижимаются друг к другу.
  4. Барабан, в котором происходит процесс, передает 100 процентов крутящего момента на шестерню.

Запускается тот пакет с дисками, который отвечает за первую передачу. Вторая, третья и четвертая передача запускает соответствующие этому числу пакеты.

Внимание! Замыкает все это шествие барабан торможения, он тормозит один из комплектующих планетарной передачи. Раньше роль торможения одной передачи и переключения на вторую выполняли тормозные ленты. Сейчас же используется еще один пакет фрикционов. Он так и называется: тормозной пакет.

Вам понятны устройства и функции фрикционов АКПП? Напишите «да» или «нет» в комментариях, а мы постараемся ответить на возникшие вопросы. Если все понятно, то мы только рады. Теперь перейдем к описанию жизненного ресурса фрикционов.

Ресурс фрикционных дисков

Срок эксплуатации фрикционов производителем устанавливается на 150 000, 200 000 километров пробега. Однако фрикционные кольца имеют особенность сгорать раньше. Так происходит из-за обычного недосмотра и невнимательности автовладельца.

Даже опытному механику механический износ фрикциона АКПП бывает сложно определить. Это трудно сделать не вскрывая автомат. Так как компьютер и сканер не показывают на сколько изношены зубья фрикционов.

Часто я делаю выводы методом исключения.

  1. Если автомат начинает пинаться или толкаться, то меняю масло полностью, фильтрующее устройство, проводу диагностику АКПП.
  2. Если сканер не определяет ошибок, а транспортное средство продолжает двигаться, поставленное на «нейтраль», то это значит, что проблема в фрикционах. Они износились, зубья сточены.

Вы скажете, что 200 000 тысяч – это долгий срок, а фрикционные диски у меня стачиваются быстрее. Так все в том, что возможно вы не доливали или не меняли масло в АКПП. В следующем блоке я опишу причины, по которым фрикционы горят быстрее, чем это указано производителем.

Причины выхода из строя фрикционов

Причины, по которым сгорают фрикционы, редко у кого бывают просто возрастными. В основном к ним относятся:

  • недостаток смазывающего средства в АКПП. Фрикционы постоянно крутятся и взаимодействуют с другими дисками в масляной среде. Но при недостатке смазки, они оказываются на воздухе. Жидкость их больше не может защитить от трения на сухую, что приводит к быстрому стачиванию зубьев;
  • грязное ATF масло в АКПП. Если смазку не менять вовремя, то продукты износа разносятся по всей коробке. Они встречаются с стальными дисками и попадают между зубьев во время их работы. Это тоже влияет на быстрый износ дисков;
  • недостаточная сила зажатия тоже может выводить из строя фрикционные диски. Этот процесс происходит из-за недостаточного давления. А последнее из-за загрязненного гидроблока или вышедшего из строя клапана соленоида.

Некачественная жидкость, пробуксовки при застревании на грунтовых дорогах, холодные старты в зимнее время, таскание на своем автомобиле других транспортных средств, порой превышающих размеры самого авто – все это сказывается на АКПП и ускоряет износ фрикционных дисков.

Поэтому за АКПП, как и за любым другим механическим устройством нужно следить и ухаживать.

Первая помощь АКПП при повреждении фрикционов

Если автовладелец почувствовал, что фрикционы АКПП неисправны, то необходимо сразу обратиться в ближайший сервис-центр. Желательно вызвать эвакуатор и доехать на нем до СТО. Так как дальнейшая работа автомата приведет к капитальному ремонту коробки.

Признаки неисправности фрикционных дисков коробки-автомат следующие:

  • толчки, которые водитель ощущает при переключении скоростей;
  • появление металлических звуков в АКПП при работающем моторе;
  • водитель чувствует горелый запах масла при проверке уровня и вообще из-под капота;
  • пропадает движение назад, транспортное средство может двигаться только вперед;
  • передачи водитель не может переключить быстро, как он это делал ранее.

При появлении этих симптомов нужно как можно быстрее купить пакет фрикционов, масло для замены смазывающей жидкости, фильтрующее устройство АКПП. Затем приступить к разборке автомата и замене фрикционных дисков.

Замена фрикционных дисков своими руками

Замену фрикционов на АКПП можно сделать самому или в сервис-центре. Если вы понимаете и имеете представление о работе АКПП, то можете сделать это у себя в гараже. Принцип замены своими руками следующий:

  1. Прогрейте коробку-автомат до рабочей температуры.
  2. Установите автомобиль на яму или эстакаду.
  3. Слейте смазывающую жидкость из АКПП.
  4. Снимите поддон и фильтр.
  5. С помощью напарника полностью демонтируйте автомат и выньте его из машины.
  6. Разберите АКПП.
  7. Открутите болты крепления масляного насосного колеса.
  8. Снимите старые пакеты фрикционных и  стальных дисков из-под насоса. Распакуйте ремкомплект АКПП. Достаньте из него все фрикционы и установите. Замените кольца, если понадобится.
  9. Замените все подшипники.
  10. Соберите обратно в том же порядке.
  11. Установите на автомобиль.
  12. Залейте масло. Сделайте полную замену ATF.
  13. Прокатитесь и проверьте уровень. Долейте, если нужно.

Во время ремонта АКПП вы увидите подгоревшие и стертые места на старых фрикционных и стальных дисках. Некоторые фрикционные накладки будут отличаться от других тем, что превратились горело-маслянистую суспензию.

При смене фрикционных дисков, особенно горелых, я рекомендую заменить тормозную ленту, масляный фильтр. В общем, нужно будет произвести частичный ремонт коробки.

Если вы когда-нибудь меняли самостоятельно фрикционные диски, напишите в комментариях о своем опыте. С удовольствием прочту.

Советы и рекомендации

Теперь вы знаете почему горят фрикционы и как их менять на автоматической коробке передач. Но, чтобы не допустить горения фрикционов, я посоветую следующее:

  • в зимнее время прогревать АКПП в течение пяти минут до рабочей температуры. Это семьдесят градусов по Цельсию;
  • делать частичную замену смазывающего средства через 30 тысяч километров, а полную – через шестьдесят;
  • не допускать масляного голодания;
  • использовать только оригинальные масла для заливки в АКПП, либо их аналоги;
  • не буксовать на грунтовых дорогах и не тащить никого на буксире в течение длительного времени.

Следуя вышеприведенным правилам, фрикционы на АКПП прослужат столько, сколько отведено им производителем. А то и больше.

Если статья понравилась, ставьте лайки. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть на страницах нашего портала об АКПП.

Ремонт АКПП своими руками… реально? Ч.1. Фрикционы. — Mazda MPV, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2

"Не рассматривать данную запись, как руководство, мануал или посыл к бездумным действиям. Это всего лишь небольшой фотоотчёт, в котором нет многих нюансов. Не кидайтесь на амбразуру, не обдумав и не взвесив все за и против. Запомните, если это получилось у одного, не факт, что получится и у другого. Руки у всех разные и растут из разных мест. Хоть книжка по биологии и говорит нам обратное."

Всем, привет!

Когда-то, года три назад, я вступил в эту непонятную и непривычную для меня кампанию. Кампанию любителей автоматических коробасов. Да, ручка, это здорово, ручка, это весело и задорно, а "автомат", он для лентяев и вообще, ломается часто, и бенза больше жрёт, и т.д. Ну именно так я и думал тогда. А почему? Да потому что никогда толком и не ездил на нём. Ну так, бывали иногда такие авто в работе. То есть, загнал-выгнал, доставил до клиента. Не более.

Но всё изменилось, когда нежданно негаданно я приобрёл МПВ. Сначала были непонятки, а что тут, а как тут? Но пока гнал от места покупки до места постоянного пребывания мнение об "автомате" кардинально менялось с каждой сотней километров.

Да ребят, "автомат" это круто, "автомат" это весело и задорно, но… только если он стоит в паре с хорошим (тире большим) двигателем и… исправно работает.

На данной МПВ он исправно работать не хотел. Спасибо предыдущему хозяину за это. Короб, да как и весь автомобиль, убивался нещадно. Что и стало причиной его ("автомата") поломки. Об этом я уже описывал ТУТОЧКИ, поэтому не вижу смысла снова расписывать.

Потом были некоторые трудности "с переводом". А потом наступила (для меня) новая эра. Я начал эти самые "автоматы" ремонтировать.

И, естественно, тренировался на своём. Об этом я тоже писал. По ссылке выше вы найдёте об этом ссылки.

К слову. После капремонта на одометре добавилось тысяч пятьдесят километров. Всё летает.

Но в тех ссылках рассказа нет, только фоты в основном и ссылки на сторонние ресурсы.

Сейчас же, я хочу расписать эту тему более подробно. И в будущем, на вопросы пользователей о ремонте "автомата", буду давать эту ссыль. Это будет немного копипаст, немного моё. Но постараюсь соединить всю инфу по нашему коробасу воедино.

Поехали.

Вся тема будет основана на базе уже снятой АКПП G4AEL 1997 года. Больших изменений с более ранними — нет. По возможности буду давать каталожные номера деталей, но в магазинах и складах, могут оказаться аналоги/заменители и иметь свой номер. Желательно иметь с собой образец при покупке новой детали.

Этот коробас устанавливался не только на Мазду МПВ, но и на другие авто. Просто дам их список:

Авто / Модель / Год выпуска / Привод / Двигатель / Модель АКПП / Альтернативное имя
FORD / PROBE / 90-93 / 4 SP FWD / L4 2.2L V6 3.0L / 4EAT-G / G4A-EL
FORD / PROBE GT / 94-97 / 4 SP FWD / V6 2.5L / 4EAT-GF / GF4A-EL
MAZDA / 323 / 90-01 / 4 SP AWD / L4 1.6L / GF4A-EL
MAZDA / 626 / 86-93 / 4 SP FWD / L4 2.0L V6 2.5L / G4A-EL
MAZDA / 626 / 00-06 / 4 SP FWD / L4 2.0L / GF4A-EL
MAZDA / CAPELLA/WAGON / 00-02 / 4 SP FWD / L4 1.6L 1.8L 2.0L 2.2L V6 2.0L 2.5L / GF4A-EL
MAZDA / FAMILIA / 00 / 4 SP FWD / L4 2.0L / GF4A-EL
MAZDA / MILLENIA / 95-03 / 4 SP FWD / V6 2.3L 2.5L / GF4A-EL
MAZDA / MPV(VAN) 00-02 / 4 SP F/AWD L4 2.0L V6 2.5L / GF4A-EL
MAZDA / MX6 / 87-93 / 4 SP FWD / L4 2.0L V6 2.5L / G4A-EL
MAZDA / MX6 / 94-97 / 4 SP FWD / L4 2.0L V6 2.5L / GF4A-EL
MERCURY / CAPRI / 91-94 / 4 SP FWD / L4 1.6L / 4EAT-G / G4A-HL

Предупреждаю сразу, что это не инструкция по ремонту АКПП — это обычный отчет. Но именно из этого отчёта и растут мои "автоматные" корни. Есть моменты, которые нет смысла объяснять не профессионалам. Не знание их, может привести к полному отказу коробки к желанию водителя сдвинутся с места.

Начнем с того, что подготовьте исправный инструмент. Все ключи должны быть чистые и без зазубрин. Разбор АКПП можно проводить в матерчатых перчатках, а вот сборка — только в резиновых или кожаных. Процесс сборки вообще должен напоминать работу стоматолога. Все названия деталей — это мой личный сленг и он может отличаться от услышанных другими мастерами.

Как снимать коробку, посмотрите в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. Здесь будет только переборка.

ОТСЕК ФРИКЦИОННЫХ ДИСКОВ, СТАЛИ И ПЛАНЕТАРНОГО МЕХАНИЗМА

1. Откручиваем болты крепления корпуса масляного насоса. В зависимости от года выпуска, количество болтов может меняться.
Участки откалывания краски, а тем более ржавчина на крышке насоса, говорят о нарушенном температурном режиме.

Под насосом находится корпус обоймы блоков фрикционов. Обратите внимание на то, что в центральном вале нет более тонкого вала насоса. Он снят во избежании его повреждения, так как находится в свободном состоянии и входит только в зацепление с насосом.
Все подшипники в коробке идут под замену. Многие из них имеют прожженные участки и большое количество отработки в корпусе, могут привести к их рассыпанию в будущем.

2. Снимаем стопорное кольцо с центрального вала.

3. Снимаем обойму блоков фрикционов. Все детали с центрального вала должны сниматься довольно легко, если не мешают осколки/стружка вышедших из строя частей.
Переворачиваем. На фотографии хорошо видны участки перегрева. Все перегретые детали и сгоревшие фрикционы меняются на новые. Покупайте полные комплекты фрикционов и стальных дисков (другое название фрикционов — фрикционные диски, а стальные диски — сталь).

4. Снимаем стопорные кольца и удаляем все диски и фрикционы. Не перепутайте очередность деталей при установке новых. Обязательно ведите запись всего процесса. Пустая обойма промывается не облезающей кистью (можно мыть керосином или соляркой) и продувается.
Для примера, комплект одной скорости фрикционов и дисков идущих под замену. Они еще в рабочем состоянии, но эта радость на 1-2 месяца при аккуратном обращении.

А может быть и такое. Полное отсутствие фрикционной накладки или превращение её в горело-маслянистую. Эти диски никогда уже не будут работать.

5. Следущий этап разборки — снятие барабана.

Барабан имеет так же следы перегрева и ощутимую выработку. Внешний корпус под замену.

Под барабаном открывается доступ к тормозной ленте, обгонной муфте, сердечнику планетарного механизма.

6. Снимаем тормозную ленту. Новую покупайте по образцу. Может иметь ширину 38мм. или 42мм.

Она держится свободно на верхнем подвижном креплении и штоке поршня. В момент обратной сборки АКПП, обратите внимание на ее положение. Может соскочить.Внешний осмотр тормозной ленты показывает следствие или причину замены барабана. Тормозную ленту под замену. Для того, чтобы приступить к следующему этапу, нам необходимо удалить верхнее крепление и шток поршня тормозной ленты. Верхнее крепление можно отвести в сторону, а вот шток придется снимать вместе с поршнем.
7. Снимаем крышку масляного фильтра. С усилием нажимаем на поршень и удаляем стопорное кольцо.8. Вытаскиваем поршень.9. Поршень состоит из двух частей. Разбираем, промываем, меняем резиновые кольца.После того как нам ничего не мешает, возвращаемся к разбору фрикционно-планетарному механизму.
10. Снятие обгонной муфты. Удаляем стопорное кольцо и извлекаем муфту. В данном случае возникли проблемы. Деталь повреждена и осколки мешали её свободному выходу.Хорошо видны осколки.Обгонная муфта полностью выведена из строя, роллер рассыпан. Деталь под замену.

Фрикционы АКПП - Замена пакетов | Неисправности

Автоматическая коробка передач представляет собой сложный элемент, который состоит из многочисленных деталей. Современные автоматические коробки передач обеспечивают максимальную плавность переключения скоростей и улучшают динамические показатели транспортных средств. Добиться подобного удалось за счёт значительного усложнения конструкции трансмиссии, которая полностью управляется электроникой. Рассмотрим поподробнее функцию фрикционов и способы продления их срока эксплуатации.

 

Принцип работы фрикционов в акпп

По своей конструкции фрикционы представляют собой тонкие подвижные и неподвижные металлические кольца, которые устанавливаются на планетарные редукторы. В тот момент, когда передача не включена, диски вращаются относительно друг друга в специальной смазке. При включении передачи специальный гидравлический толкатель зажимает фрикционные диски, после чего планетарный редуктор приходит в движение и передает крутящий момент от двигателя на привод. Во время поездки диски могут совершать десятки и сотни тысяч оборотов. Именно поэтому крайне важно обеспечить качественную смазку трансмиссии, что и позволит продлить срок эксплуатации фрикционов. К характеристикам фрикционных дисков можно отнести их способность выдерживать максимально высокие нагрузки. Для этого их изготавливают из специальных сверхпрочных сплавов, что и позволяет защитить их от износа и сгорания. Сгорать фрикционы  могут при длительном воздействии высоких температур. Происходит подобное при проблемах с отводом тепла и недостатком масла. Именно поэтому вам необходимо пристально следить за системой смазки коробки передач, что и позволит продлить срок службы этого агрегата.

 

 

 

Типы фрикционов акпп

В зависимости от вида автоматической коробки передач используется фрикционы различных типов. Это могут быть одно или же двухсторонние фрикционы. В автоматических коробках старого типа использовались односторонние диски, которые с одной стороны имели стальную поверхность, а с другой специальную накладку. В настоящее время наибольшую популярность получили двусторонние фрикционы, которые изготавливаются из сверхпрочных металлических сплавов. Накладки фрикционов впитывают масло и позволяют эффективно отводить тепло от нагревающихся в процессе работы движущихся дисков. Изготавливаются накладки из различных материалов.

 

Существуют одно и двухсторонние типы

 

Наибольшей популярностью сегодня пользуется графитовое волокно, которое позволяет длительное время сохранять свои рабочие характеристики. Накладки из графитового волокна способны эффективно поглощать тепло и не пригорают даже при экстремальных температурных воздействиях. Использование кевларовых или графитовых накладок позволяет значительно продлить срок эксплуатации фрикционных дисков. Приобрести такие накладки вы можете отдельно, и впоследствии установить их на диски. Изготавливаются накладки для фрикционов в различных типоразмерах, что позволяет с легкостью подобрать их под конкретную коробку передач.

 

 

 

Диагностика и проблемы

В тоже время необходимо отметить, что к пробегу в 100 – 150 тысяч километров на любой автоматической коробке передач уже появиться первые проблемы с фрикционными дисками. Проявляется подобное в задержках или резких рывках при переключении передач. Сложность диагностики состоит в том, что механический износ фрикционов сложно определить, не вскрывая коробку передач. Мастеру для точного определения проблемы с фрикционами необходимо провести вскрытие коробки передач. Выполняется демонтаж трансмиссии, после чего она вскрывается и производится осмотр состояния фрикционных дисков. В том случае, если имеется существенный износ этого элемента, производится его замена. Сами фрикционные диски акпп различаются в зависимости от вида трансмиссии.

 

 

Так выглядят изношенные диски

 

 

Замена фрикционов АКПП

Устанавливаются фрикционы пакетами на каждую планетарную передачу. При этом износ даже в одном пакете может быть неравномерным. Специалисты до сих пор не имеют единого мнения о том, как менять фрикционные диски. Кто-то рекомендуют менять лишь изношенные диски, а не целый пакет. Тогда как другие специалисты утверждают, что при замене только лишь отдельных износившихся дисков в скором времени возникает необходимость производить снова сложный ремонт коробки.

 

Замена фрикционных дисков очень трудоемкий процесс

 

 

Именно поэтому рекомендуется при необходимости ремонта и замены фрикционов выполнять их замену сразу пакетами, что позволит избавить автовладельца от необходимости в ближайшем времени заново производить подобные ремонтные работы. Замена фрикционов акпп должна выполняться исключительно профессиональными специалистами.

 

 

Несмотря на кажущуюся легкость выполнения замены - провести подобную работу самостоятельно не представляется возможным. В первую очередь подобное объясняется необходимостью производить демонтаж коробки с автомобиля. Выполнить подобную операцию можно только лишь при наличии у вас специального профессионального оборудования. Кроме того определить износ фрикционов может только лишь профессиональный специалист.

 

Обучающее видео: замена фрикционов акпп

 

Поэтому мы не рекомендуем вам пытаться экономить на использование услуг профессиональных специалистов из сервисных ремонтных центров. Опытный мастер сможет провести все необходимые ремонтные работы буквально в течение нескольких дней. Автовладельцу лишь необходимо учитывать, что стоимость таких ремонтных работ в силу их повышенной трудоемкости может иметь достаточно высокую стоимость. Тогда как сами пакеты фрикционов имеют не слишком высокую стоимость. При необходимости проведения ремонтных работ и замены фрикционов следует помнить о том, что рекомендуется выбирать расходники от тех производителей, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны. В идеале это должны быть либо оригинальные запчасти или же производители, одобренные самим изготовителем автомобиля. В данном случае вы сможете гарантировать проведение качественных ремонтных работ и отсутствие каких-либо проблем в эксплуатации автоматической коробки передач в будущем.

Ремонт АКПП. Замена фрикционов 3\4 передачи. — Ford Probe, 2.5 л., 1994 года на DRIVE2

После свапа последней АКПП и проехав несколько километров понял- 3 передача включается только после сильной пробуксовки, а 4 передача не включалась вообще. 1,2, задняя- работали. Сообщил об этом продавцу, деньги вернул(я был приятно удивлен честностью)
Итак, имеем полурабочую АКПП и 8к денег в наличии. Честно- по началу я отчаялся. 3 АКПП снова не работает, искать 4? снова весь этот свап? да за что мне все это… НО. Слава богу в группе(ссылка у меня в описании бортовика есть) нашелся один человек. Который сам ковырялся в АКПП, и надоумил меня тоже попробовать рискнуть самому исправить неисправность. Ну что ж. Давайте попробуем- решил я.
Заменить фрикционы 3\4 передачи можно не снимая коробки- меня это сильно воодушевляло. Загнав машину в гараж и разобрав подвеску до необходимого- приступил к самой АКПП.
Для начала слить масло.
Следом откручиваем болты крепежа маслонасоса и снимаем его.

а вот и он.


далее снимаем барабан

барабан


барабан снимается довольно легко- нужно снять стопорное колечко и потянуть его с вала- и он в руках.
после снятия нам откроется вид на еще барабан(если не прав- поправьте)
и тормозную ленту

барабан номер 2(а может и нет)

тормозная лента. в хорошем состоянии, еще походит.


после снятия всего вышеописанного открывается такой вид
далее нужно снять планетарку. вот тут у меня возникли проблемы, в описании она должна легко слезать с вала, но у меня упорно не давалась. после часовых мучений она все же слезла. Видимо немного прикипела к валу из-за перегрева коробки.
делаем еще несколько телодвижений и получаем барабан 3\4 передачи

вот он, виновник торжества

он же, другой ракурс


разобрав барабан видим такую картину- мало того что фрикционы сгорели полностью, так они еще и сварились с дисками в монолит. я пытался быть по ним кувалдой- ничего. просто сварились.

монолит стальных дисков и фрикционов

маленькие кусочки вокруг дисков- остатки фрикционной поверхности.

уцелевшие стальные диски.

После разбора и дефектовки(так же разобрал еще прошлую акпп в надежде что там что-то уцелело из этого узла, но увы) пришли к тому, что:
нужно покупать 4 фрикциона из 4 EXEDY DAM01420 Диск фрикционный АКПП

так выглядит фрикцион

3 стальных диска из 5

новый масляный фильтр

фильтр и прокладка идут в комплекте- удобно

новую прокладку маслонасоса Gasket F-4EAT/F4A-EL Pump 90-Up

новую прокладку поддона
масло атф.

Примерно спустя неделю все приехало и я ринулся в пусть- сборка. примерно 1 день мне понадобился на сборку и о чудо- у меня появились 3 и 4 передача. 3 правда на холодную подключается с небольшим буксом, но на прогретой коробке все работает так, как надо.

И вот, не побоявшись залезть внутрь АКПП машина снова на полном ходу.

Акпп замена фрикционов Af 20 — Opel Vectra, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2

Может кому-то будет полезно взято с Калибра клуб спасибо "Pablo"

Самостоятельно, не снимая коробку с машины, не сложно заменить 3 пакета фрикционов. Процедура занимает около 2х часов времени.

Эти пакеты — C1, C2 и B3. C2 отвечает за заднюю и D, B3 — за заднюю и 1 (торм. лента), C1 — все передачи прямого хода.

Остальные пакеты заменить без снятия коробки — невозможно.

Итак, если есть пробуксовки на четвертой, первой и задней — это наш случай.

Для выполнения процедуры, надо слить масло, поддомкратить подрамник в районе левого колеса (не обязательно), скинуть колесо. Откроется следующий вид на заднюю крышку коробаса:

Отворачиваем 9 болтов. Болты не путать, ибо все они разной длины. После этого открывается вид на барабан фрикционов C1 и C2 Уплотнения которые я выделил отвечают за давление на передачах прямого хода, давление можно замерить через болты:

Вытаскиваем барабан на себя, и сняв стопорное кольцо, получаем доступ к пакету C1.

под пакетом C1 расположен пакет C2 (он горит чаще всего, если слабая ползучесть на задней передаче).

Далее смотрим на коробку и видим солнечную передачу с главной шестерней: вынимаем и получаем доступ к тормозу задней передачи или пакету фрикционов B3 вынимаем и получаем доступ к тормозу задней передачи или пакету фрикционов B3

Снятый пакет B3:

Меняем все уставшие запчасти на новые, либо БУ в случае наличия донора. Особое внимание обратить на металлические кольца, которые тоже страдаютв случае сильного износа фрикционов, а также соблюдение чистоты при сборке/разборке.
Где купить новые фрикционы по цене раз в 10 дешевле чем на экзисте — Москва
Запчасти акпп

После — собираем все в обратной последовательности. Мажем герметиком привалочную плоскость, и закрываем крышкой. Масло лить только после того, как герметик застынет.

Руководство по разбору коробки, которого нет в факе, а также схема работы узлов, здесь:

Мануал

Ну а теперь думайте, начто потратить сэкономленные 20т.р.
Удачи.

Добавка:

Опыт использования после переборки показал, что кроме заднего тормоза (пакет B3), износилась еще и тормозная лента. При определенном износе, шток перестает поджимать эту ленту к барабану.

Износ ленты не критичен, ибо фрикционный слой достаточен для использования в течении нескольких лет. Метод устранения проблемы — либо замена ленты (полный съем коробки), либо удлинение поджимающего штока.

Шток удлиняется путем вытачивания аналогичного из заготовки, либо наваривания и проточки исходного.

Ремонт АКПП. Замена фрикционов. — Mazda MPV, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2

"Приехали! Дальше не могу!" — сказала коробка и отказалась включать третью и четвёртую.
Проскальзывать, она начала ещё осенью. Я приспособился не газовать в момент переключений. Так и ездил…

Покупку контрактной коробки я не рассматривал принципиально. Почему? Да, потому, что это лотерея!
Решил чинить свою. Самостоятельно!
Хорошенько подготовился(прежде всего морально), купил ремкомплект…

Полный размер

Полный размер

Полный размер


и нажрался вотки)))

На следующий день, с больной головой попёрся в гараж.
Слил масло

Полный размер

грязное и горелое


Открутил подушки двигателя и уронил двигатель сантиметров на 5.

Полный размер

Удивительно легко вытащил болты!

Ну, а дальше всё по-порядку.
Открутил болты масляного насоса

Полный размер


Снял его

Полный размер


И сразу заменил 4 колечка

Полный размер


Дальше можно без букв пока.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Тормозной барабан оказался целым. Эт хорошо!


Пробираюсь к пакету фрикционов третьей и четвёртой передач.

Полный размер

И вот, он у меня в руках!

Полный размер

По виду и по запаху — сгоревший!

Полный размер


А, вот и сами диски:

Полный размер

Полный размер


Все диски. И стальные и фрикционные. Во всех пяти пакетах коробки, я поставил новые!

Полный размер


При сборке, надо всё смазывать чистенькой ATF!

Полный размер


Поставил новую тормозную ленту, фильтр. Залил масла

Полный размер


И поехал на работу

Полный размер

P.S.
Ну, и пожалуй самое главное, о чём я не сказал:
После прочтения всего этого, может показаться, что перебрать АКПП просто!
Это не так! Диагностика, ремонт коробки, её настройка оказывается сложнее двигателя!
Много мелочей в которых можно ошибиться, не имея опыта!
В результате коробка не поедет или будет ходить совсем не долго.
Без достаточной квалификации я вообще не советую влезать!

Замена фрикционов АКПП — Honda Accord, 2.0 л., 1988 года на DRIVE2

Основная цель: разобраться почему при переключении возникает рывок.

Долго пытались раскрыть это сокровище. Никак не могли понять почему не снимается крышка. Литературы никакой нет, лезть на абум было очень стремно, вдруг что сломаем по незнанию сто раз пожалеем. 3 раза думали все оставить как есть и не трогать ее. Но все таки решились, ведь уже все снято только открыть осталось, а вдруг через 200км у нее что-то "политит" и все снова разбирать?!

Напрягли мозги по максимуму предполагая почему не открывается пришли к выводу что нужно просто сильнее дернуть (было очень стремно). Но в итоге как потом оказалось это вполне рациональное решение. Дело было в том, что вал крепко сидел в подшипнике, всего навсего.

Открыли посмотрели, задумались… какие япошки все таки умные) По сути все было целое, грязи в фильтрах не было, чистенько, красиво. Дело было в изношенных фрикционах, полу-стертые были, при переключении пробуксовывали вот и возникал рывок. Нашли новые по 5$ за шт., заменили и все собрали аккуратно назад.

С нетерпением жду когда соберем почувствовать как себя будет вести)

Цена вопроса: $30

Hyundai ix35 BA Edition › Бортжурнал › A6MF1 4WD АКПП Замена сгоревших фрикционов. Замена диференциала ПП

Полный размер

Салам Алейкум!

В предыдущей записи БЖ Я писал, что у меня начала выть коробка… Шум становился все сильнее, выла даже на горячую, было принято решение коробку снять и от дефектовать…

При раскрытии коробки, сразу под масляным насосом находится пакет дисков, как его называют тормоз 2-6 передачи, так вот этот пакет фрикционов был стёрт в хлам! По мимо того что на них не было слоя фрикционов, так еще и стальные диски были выгнуты — это они и создавали шум… Я так подумал что залез так глубоко то надо и остальные диски заменить… Так же заменил диски (если я правильно понял в барабане 3-5 передачи) и пакет дисков андердрайв(так на сайте написано), несколько сальников так же было заменено. Когда друг оценил все эти запчасти, сумма вышла меньше чем у многих, заодно решил поменять и дифференциал в коробке, шлицы на которые садится раздатка вот вот и слизало бы… Когда через неделю пришли все запчасти, в момент сбора коробки мне не хватило одного стального диска 2-6й передачи, у него своя толщина 2.3мм, и на нем даже выбита цифра 23… Это диск пришлось ждать еще 3 дня…

Так же в нашей коробке и на каких то коробках от санты есть болячка в виде самопроизвольно откручивающегося болта на корзине фрикционов, корзину я снял, резьбовые отверстия промазал резьбовым клеем и собрал.

В итоге катаюсь уже 4й день, коробка ведёт себя отлично!
Все запчасти и 13 литров масла для АКПП мне обошлись в 27к, цену я пишу к тому, что недавно тут парень дифф заменил за 50 с чем то тысяч…

Запчасти все оригинальные!
45425-3B600 — Фрикционы 3-5 передачи
45625-3B601 – Фрикционы андердрайв
45683-3B623 – Стальной диск толщиной 2.3мм
45670-3B600 – Фрикционы 2-6 передачи
45840-3B650 – Сальник коробки куда садится гидротрансформатор
45839-3B650 – Подшипник дифференциала
45841-3B650 – Игольчатый подшипник внутри дифференциала
45840-3B650 – Сальник внутри дифференциала
46321-26000 – Масляный фильтр коробки
45245-3B800 – Сальник привода правый
45822-3B650 – Корпус дифференциала
ZIC SP4 – 13 литров, зашло +/- 8литров

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 27 000 ₽ Пробег: 150 000 км

Что такое фрикционы в АКПП: замена своими руками

Автоматическая коробка передач представляет собой востребованный вариант трансмиссии, преимущество которой заключается в том, что она обеспечивает комфортное управление автомобилем. Одним из составляющих элементов данного агрегата являются фрикционы.

Фрикционы АКПП имеют форму кольца, выполнены из прочного металла. Они размещены на планетарных редукторах. Так как при активизации передачи фрикционы начинаются вращаться, чтобы снизить трение, изделия имеют смазку.

Фрикционы могут быть односторонними или двусторонними. Как правило, современные версии авто имеют второй вариант. На ряде версий КПП данные запчасти могут располагаться снаружи корзины ведущего вала.

Современный рынок предлагает специальный кевларовые фрикционы для АКПП. Их особенность в том, что они хорошо переносят возникающие нагрузки. Все благодаря тому, что в их входит качественное сырье.

Причины преждевременного выхода из строя АКПП

Отмечается несколько причин того, что составляющие элементы трансмиссии выходят из строя, основная из которых – это несвоевременно пройденное ТО. При данной процедуре подлежат обязательной диагностике все составные части автомобильной системы, начиная от моторного отсека, заканчивая оптикой.

Дополнительной причиной быстрого выхода из строя АКПП является использование некачественных смазочных материалов. Результат этого – износ фрикционов (механизм сцепления между шестернями). Данные комплектующие детали имеют длительный рабочий ресурс.

Первые проблемы с коробкой могут возникнуть после 150000 км пробега. Однако если автомобиль эксплуатируется водителем с нарушениями правил вождения, составляющие механизмы КПП могут преждевременно износиться. Следствием этого нередко является невозможность активизации одной или нескольких передач.

С чем связаны поломки фрикционов?

АКПП требовательны в уходе. Именно поэтому следует своевременно производить необходимые работы по уходу за ней. О наличии поломок фрикционов может свидетельствовать затрудненная смена скоростей. Замена фрикционов АКПП может быть осуществлена своими руками.

Среди причин возникновения поломок следует выделить:

  • использование некачественного трансмиссионного масла,
  • забитый продуктами износа масляный фильтр,
  • недостаточный уровень масла в коробке,
  • часто осуществлялись буксировки,
  • естественный износ деталей.

Все это приводит к быстрому износу фрикционов. Из-за этого переключение передач может происходить с затруднением.

Горючее на транспортном средстве нужно менять в соответствии с предписанными требованиями ТО. Причина того, что забился масляный фильтр – применение низкокачественной жидкости.

Периодически следует контролировать уровень масла в КПП. Данная процедура должна осуществляться на ровной поверхности. Учитывая это, автомобиль нужно загнать на эстакаду, после чего стоит открыть доступ к автоматической коробке.

В том случае, если во время плановой проверки горючего, было обнаружено, что жидкость приобрела темный цвет, неприятный запах, масло подлежит обязательной замене. Недопустимо совершение дальнейшего вождения за рулем автомобиля, так как испытывают нагрузки не только составляющие механизмы трансмиссии, но и двигатель. Все это ведет к их скорой поломке. Как правило, необходимость в замене трансмиссионной жидкости возникает после 40000 км пробега.

Рекомендуется заливать в систему трансмиссионное масло той марки, что было ранее добавлено производителем.

Осуществить проверку уровня масла возможно с помощью специального щупа. Однако ряд моделей авто не имеет данного прибора. Учитывая это, проверить уровень жидкости можно через заливочную пробку. Процедуру по замене трансмиссионки возможно произвести своими руками.

Когда нужна замена фрикционных дисков?

Если придерживаться агрессивного стиля езды, к 100000 километрам могут появиться первые проблемы с фрикционными дисками. В частности, это появление резких рывков при смене передач. Для точного определения характера имеющейся поломки следует демонтировать КПП, после чего осуществить ее вскрытие.

Если фрикционные диски АКПП изношены, может появиться металлический шум на холостом ходу.

Как заменить своими руками фрикционные диски? Чтобы снять диски, необходимо открутить болты крепления корпуса масляного насоса. Далее снимаются стопорные кольца, обойма блоков фрикционов. При этом важно соблюдать очередность демонтажа деталей. Необходимо удалить диски и фрикционы, после чего стоит приступать к снятию барабана, чтобы обеспечить доступ к тормозной ленте и иным комплектующим запчастям. В том случае, если лента имеет повреждение, она нуждается в замене.

Чтобы вытащить поршень, необходимо снять крышку масляного фильтра. Поршень подлежит разборке и промывке. Деформированные механизмы нуждаются в замене.

Таким образом, чтобы фрикционный механизм на коробке «автомат» не вышел преждевременно, следует не пренебрегать сроками замены масла, фильтра, использовать горючее соответствующего класса.

Загрузка...

Subaru Legacy 4WD 1.8GL ЗУБРИК ЛяГАЧИЙ › Бортжурнал › Дефектовка, ремонт АКПП Субару TZ102Z (4WD) Мой личный опыт (Часть 4. Фрикционы.)

Продолжаем эпопею по разбору и дефектовке акпп субару.
НАЧАЛО ТЕМЫ (ЧАСТЬ 1) ЗДЕСЬ
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
Выкручиваю со стороны хвостовика гайку. Она там на 34 походу, не знаю, в магазине такого ключа я не нашел)
Потому перед этим я извращался делал под него ключ, под эту гайку с помощью напильника.

и выкручиваю болты со стороны насоса, и снимаю сам насос.

Фото с другого коробаса) насос аналогичный

Изобразил как мог для вас схему и принцип ленточного тормоза и его натяжителя (ничего страшного в нём нет, а то некоторые как выяснилось боятся трогать).

Ленточный тормоз и натяжитель

Не трогая контргайку натяжителя ленточного тормоза, выкручиваю его. Вынимаю ленточный тормоз. Перед нами планетарный ряд.
Для удобства, и соответственно для того что бы, потом не запутаться в очередности "колец" и шестерен. Я складывал всё в тазик, чего и вам настоятельно советую сделать! Если кто то надумает делать тоже что и я. Это вам сэкономит кучу времени при сборке и обезопасит от ошибки последовательности деталей.
Принцип простой вынул деталь из планетарки положил в тазик (удобно еще и то что масло не будет из него вытекать))).

Далее в каждом из узлов вынимаю стопорные кольца и смотрю износ фриков, как я уже говорил зарание детали брать не стоит. И покупать только после осмотра.У меня были как в нормальном состоянии фрикционы так и в ужасном!

Заменил все фрикционы кроме фрикционов задней передачи, износа практически страшного на них нет оставил как есть.
К сожалению не всё сфоткал :(, обидно что выясняется это только после того как уже собрал и тд.
Но некоторые фотки всё же есть, что бы иметь представление с чем придется столкнутся

фрикционы и диски хвостовика на удивление маленькие

фрикционы планетарки 2 и 3 ей передачи

Думал что после замены мне придется мерить зазоры и тд))) но оказалось все проще. После установки новых фрикционов и дисков они становятся практически впритык к стопору. Лишнего не засунешь, хотя у меня мысля была добавить в хвостовик)))


Собираем обратно разборке. Продолжение следует. Часть 5

"Усиление" АКПП. Спрашивают многие. Возможно ли на самом деле? — ZF center на DRIVE2

Здравствуйте, уважаемые читатели нашего блога.

Вопрос, вынесенный в заголовок, интересует многих. Обычно, выполнив работы по тюнингу двигателя и увеличив мощность двигателя, владелец натыкается на невозможность АКПП передавать долго увеличенный крутящий момент. Итак, давайте разберемся, что можно сделать и можно ли что то сделать?

Для начала — давайте определимся -что понимать под расхожим термином "УСИЛЕНИЕ АКПП".

Обычно могут встать ДВЕ задачи, и каждый из владельцев желает получить для себя что то одно из этого.

Задача №1 звучит примерно так "Хочу увеличить ресурс АКПП так чтобы дольше не ломалась,"
ИЛИ
Задача №2 звучит примерно так "Хочу/Уже увеличил мощность двигателя. Хочу чтобы коробка могла передавать увеличенную мощность/крутящий момент."

Таким образом — у каждого — своя задача. но все спрашивают как правило "можно ли усилить акпп?"

Сразу скажем — слово "усиление" взято в кавычки — не просто так.
Но теорию вопроса конечно готовы рассказать.

И для начала — теория вопроса а точнее — кратко повторим общие принципы построения АКПП (и Вы сами сможете ответить на оба вопроса).

Итак.
1. Крутящий момент передается от двигателя — на АКПП через Гидротрансформатор. Характеристики ГТ — определяются при его производстве. Физические возможности передавать крут. момент определяются геометрическими размерами и физическими характеристиками .
2. Крут момент также передаёт фрикционная блокировочная муфта ГТ. И как любая фрикц. муфта, её возможности в основном определяются площадью контакта, фрикционными свойствами и давлением сжатия .
3. Далее — крутящий момент передается через фрикционные механизмы акпп (фрикционные пакеты, торм ленты.). Понятно, что возможности передавать крут момент определяется опять же геометрич. размерами (площ контакта) фрикционных элементов, их фрикционными свойствами и силой сжатия фрикц. элементов.
4. На определенный крутящий момент рассчитаны и механические элементы, такие как плнетарные передачи, шестерни, подшипники, втулки и т.п.

И теперь рассмотрим по порядку — Как можно решить задачу №1 — увеличить надежность, продлить срок жизни акпп?

Это наверное волнует почти каждого владельца, но ответ достаточно простой.
Выделим ТРИ ОСНОВНЫХ параметра, которые влияют на ресурс АКПП:
1. Конструктивные особенности. Есть удачные и менее удачные конструкции акпп.
2. Чистота гидравлической жидкости в акпп (масла).
3. Особенности эксплуатации (манера езды).

Подробнее по каждому пункту.
1. Конструктивные особенности АКПП — сюда входит понятие удачная или неудачная конструкция всей кинематики, отдельных узлов. Надежность механических узлов, качество изготовления запас прочности по металлу. Сюда же отнесем особенности организации системы охлаждения. Сюда же — особенности настройки программы работы акпп, алгоритмы включения передач, настройки моментов включения и т.д. Сюда же — конструктивные настройки работы механизма блокировки ГТ, электронная нейтраль и другие функции акпп, которые конструктор заложил в программу управления.
Изменить все это — конечно нельзя за редким исключением. Например, заранее понимая особенности конструкции — учитывать при эксплуатации. (Пример — дополнительное охлаждение для некоторых типов frgg)/

2. Чистота масла. В принципе — все всё знают, но не все делают…:) Первый владелец -катается как хочет, масло не меняет, да и дилер не рекомендует. Второй владелец на пробеге 120 ткм начинает задумываться — а не поздно ли теперь?..
На современных акпп масло хорошо бы менять раз в 30-50 ткм причем чем интенсивнее разгоняетесь и чем больше городской езды — тем чаще. На вариаторах — раз в 30 ткм максимум или чаще. На коробках, склонных к перегреву — раз в 30 ткм…

3. Все современные коробки — допускают активную езду и дают ощущение вечной жизни… пока новые :)) и не хочется думать о стоимости ремонта. Любите активно ездить — будьте готовы к необходимым вложениям. Все просто.

Что же в итоге? Идеальная "жизнь " АКПП — это работа на чистом масле с редкими и плавными ускорениями или постоянная езда по трассе на верхней передаче. Хотим долгой и счастливой жизни акпп — придерживайтесь спокойной манеры езды и частой регулярной замены масла!

Теперь про "вкусное". Что в акпп можно изменить так, чтобы акпп могла передавать бОльший крутящий момент (при увеличении мощности/характеристик) двигателя? Давайте рассмотрим. (для решения Задачи №2)
1. Гидротрансформатор. В некоторых редких случаях можно поставить другой, от аналогичной коробки. При этом надо понимать что все расчеты и характеристики выполнялись под определенный двигатель, и как будет вести себя ГТ во всем диапазоне — непонятно. В основном — заменить ГТ — не получится физически. Есть вариант приобретения именно переделанного ГТ (Тюнингового). Как правило за существенные деньги, у (как правило) Американских компаний которые на этом специализируются. Такой ГТ будет иметь несколько измененную геометрию лопаток для некоторого изменения характеристик. Суммарный прирост возможностей такого ГТ — 10-15%.

На фото — доработанный гидротрансформатор производства одной из Американских компаний. Не реклама.

2. Изменить геометрич. размеры фрикц муфты блокировки ГТ — едва ли получится. В некоторых случаях будет возможно использовать фрикционные диски из более стойкого к истиранию материала но при этом — изменить давление сжатия — существенно — достаточно сложно (см.ниже).

3. Основной вопрос всегда задается про фрикционы. Принято считать что заменив фрикционные диски на другие, "усиленные" — можно увеличить передаваемый крут момент. Разбираемся.
Материал фрикционных накладок дисков действительно имеет свои фрикционные свойства, строго согласованные с моментом включения и давлением включения фрик муфты. При этом фрикционы работают в масле. Действительно, на рынке предлагаются фрикционные и стальные диски для разных моделей акпп, выполненные из более стойких материалов. сделано это для того, чтобы фрикц. диск мог ДОЛЬШЕ работать в режиме пробуксовки! Как написано выше — фрикц пара передает крут момент — за счет площади контакта и силы сжатия.
Основная проблема износа фрикционов на обычной акпп — это НЕ слабый материал накладок, а ПАДЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ сжатия ИЛИ неправильный алгоритм роста давления. И при этом фрикционы начинают дольше работать в режиме пробуксовки и сгорают.
И таким образом понятно — если поставить вместо обычных фрикционов -"усиленные" — они будут точно также ПРОБУКСОВЫВАТЬ при неправильном давлении сжатия, только продержатся дольше…
Вы спросите — зачем же тогда выпускают такие фрикционы? А вот зачем. При интенсивном разгоне, фрикционный пакет работает некоторое время (дольше, чем при "нормальном" разгоне) в режиме контролируемой пробуксовки (для обеспечения плавного включения передачи). Если постоянно разгонятся интенсивно, такой режим работы действительно приводит к более длительной работе фрикционов в режиме пробуксовки что в свою очередь — изнашивает фрикционы. Именно для ЭТОГО и сделаны такие "усиленные".
Как понятно — такие фрикционы — НЕ передают бОльший крутящий момент! И сами по себе НЕ УВЕЛИЧИВАЮ РЕСУРС всей акпп.
При этом надо отметить что постоянная и длительная езда с интенсивными разгонами — в обычной жизни — может более интенсивно загрязнять масло продуктами износа фрикционов, а в случае с "усиленными" — будет происходить меньше… Но при этом — масло будет также гореть и терять свои свойства.

UPD
Дополнительно стоит упомянуть такой технический момент. В некоторых ограниченных случаях есть возможность УВЕЛИЧИТЬ колиество фрикционов (точнее — обычно добавить один фрикционный и один стальной диск. Таким образом действительно при прочих равных -можно увеличить площадь соприкосновения и тем самым несколько увеличить передаваемый крут момент для данного пакета. Стоит отметить, в некоторых коробках так делает производитель для разных версий момтора (бензин или дизель). Но и тут много ограничений. Чтобы увеличить колич фрик дисков, нужно чтобы в наличии были диски менно нужного размена но меньшей толщины. И тут можно рассчитывать только на неоригинальные, скорее всего те самые, тюнинговые. Понятно, что такие диски предлагаются для ограниченного колич коробок. Также — при этом — никак не меняется программа управления пакетом. Возможность точной регулировки зазора в пакете — также не гарантируется.

Полный размер

*магические* усиленные фрикционы… конкретное фото — просто как образец . Не реклама.

4. При описании выше — постоянно упоминается давление сжатия фрикционов. Можно ли изменить этот параметр. В теории — да. Незначительно но можно. Для этого нужно принципиально изменить программу управления акпп на всех режимах. т.е. почти переписать всю программу управления акпп. И где то, в единичных конкретных случаях это даже делается и для тюнинга акпп пере-прошивается программа управления. Понятно, что алгоритм работы акпп — меняется, забываем про плавность включения и т.д. в угоду более жестким режимам. Но даже эти возможности очень ограничены. И ограничено это — физическими характеристиками масляного насоса, который просто не может выдавать давление и объем масла больше чем может.
Обычно для новой акпп — у насоса есть некоторый запас по давлению и производительности. Именно в расчете на компенсацию дальнейших износов в системе. Если коробка уже подношена, насос работает уже около предела своих возможностей.

5/Дополнительным пунктом можно отметить — возможность некоторой доработки механических узлов акпп. Что само по себе не увеличивает передаваемый крутящий момент но поможет работать в более тяжелых условиях. Возможности небольшие но иногда используются. Например установка игольчатого подшипника вместо втулочного. Установка доработанных корпусов сцеплений и т.п. все это — редкие случаи доработки конкретных узлов для конкретных акпп.

Подведем некоторый итог.

Как выполнить задачу №2 (существенно увеличить передаваемый крутящий момент)? Принципиально — никак. Незначительно — да можно. Заменить ГТ на тюнинговый, заменить фрикционные И СТАЛЬНЫЕ диски фрикционных пакетов — на другие, выполненные из более стойкого материала, возможно — добавить пару дисков если есть такие, заменить программу управления акпп (очень ограничено). Итого — за более чем существенные деньги, ТОЛЬКО В КОМПЛЕКСЕ, можно получить некоторое НЕБОЛЬШОЕ (по экспертным оценкам — ок +10%) увеличение именно возможностей АКПП. При этом возможно придется забыть о плавности переключений на некоторых режимах, да и ресурс акпп при такой работе — не прогнозируется и не гарантируется.

Надеемся, статья была интересной. Получилось много текста. Надеемся -не зря.
Мы и дальше будем расс


Смотрите также