8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Акпп устройство и работа


Как работает АКПП | Устройство автоматической коробки передач

Отчасти это так, но зная конструктивные особенности АКПП и принцип ее работы, Вы изначально продливаете жизнь своей коробке передач. В этой статье мы хотели бы рассказать Вам об основных механизмах и принципах работы автоматической коробки передач.

 

Что такое АКПП?

Автоматическая коробка переключения передач — это важный конструктивный элемент трансмиссии транспортного средства, служащая для изменения крутящего момента, направления, а также скорости движения т.с. и для длительного разъединения двигателя от трансмиссии. Различают бесступенчатые (Вариатор), ступенчатые (Гидроавтомат) и комбинированные коробки передач (Роботизированные коробки типа "DSG").

 

 

 

 

Не секрет, что трансмиссия оказывает основное влияние на динамику автомобиля. Производители постоянно испытывают и внедряют новейшие технологии в наши автомобили. Тем не менее большинство автомобилистов предпочитают эксплуатировать автомобили с механической коробкой передач, так как считают, что головной боли последняя приносит гораздо меньше. Отчасти это так, но зная конструктивные особенности АКПП и принцип ее работы, Вы изначально продливаете жизнь своей коробке передач. В этой статье мы хотели бы рассказать Вам об основных механизмах и принципах работы автоматической коробки передач.

 

Что лучше МКПП или АКПП


Как правило, наш отечественный автолюбитель к автоматическим коробкам передач относится с определенными  предубеждениями. Видимо причиной тому наше хроническое нежелание перекладывать на чужие плечи свою проблему и  попытка самостоятельного ее устранения. К примеру, американцы, а ведь именно они придумали АКПП, этим не страдают. В Америке весьма не популярны механические коробки переключения передач и только 5% американских автолюбителей из ста пользуются механикой. Популярность АКПП и в Европе растет из года в год огромными темпами. Конечно же поклонники автомата есть и среди наших соотечественников, вот только правильно эксплуатировать их получается далеко не у всех. По утверждению автомехаников, именно несвоевременное тех. обслуживание и неправильная эксплуатация, зачастую служит первопричиной всех неисправностей автоматической коробки передач.


 

 

Как работает АКПП?

Для того, чтобы понять принцип работы автоматической коробки передач - мы условно распределим ее на три части: гидравлическая, электронная и механическая. Как можно догадаться, механическая часть отвечает непосредственно за переключение передач. Гидравлическая передает крутящий момент и создает воздействие на механическую. Электронная - это мозг, который отвечает за переключение режимов (селектор) и обратную связь с системами автомобиля.

 

Как известно сердцем машины является двигатель, в случае с коробкой передач это так же уместно. Трансмиссия должна преобразовывать мощность и крутящий момент двигателя таким образом, чтобы обеспечить для движения транспортного средства необходимые условия. Большую часть этой тяжелой работы выполняет гидротрансформатор (он же "бублик") и планетарные передачи.

 

Гидротрансформатор в зависимости от частоты вращения колес и нагрузки изменяет крутящий момент автоматически и выполняет функции сцепления (как в механической коробке). В свою очередь гидротрансформатор состоит из пары лопастных машин - центростремительной турбины и центробежного насоса, а также между ними расположен направляющий аппарат-реактор.

Турбина с насосом максимально сближены, а их колеса имеют форму, которая обеспечивает непрерывный круг циркуляции рабочих жидкостей. Именно благодаря этому у гидротрансформатора минимальны габаритные размеры и минимальны потери энергии при перетекании жидкостей от насоса к турбине. Коленвал двигателя связан с насосным колесом, а вал коробки передач с турбиной. В виду этого в гидротрансформаторе нет жесткой связи между ведомыми и ведущими элементами, потоки рабочих жидкостей осуществляют передачу энергии от двигателя к трансмиссии, которая с лопаток насоса отбрасывается на лопасти турбины.

 

Как работает АКПП видео:

 

Гидромуфта и гидротрансформатор

 

 

Собственно говоря, гидромуфта работает по такой же схеме, не трансформируя его величину она передает крутящий момент. Реактор введен в конструкцию гидротрансформатора для того чтобы изменять момент. В принципе это такое же колесо с лопатками только жестко посаженное на корпус и до определенного времени не вращающееся. На пути по которому возвращается масло из турбины в насос расположен реактор. Особый профиль имеют лопатки реактора, сужаются постепенно межлопаточные каналы. Благодаря этому скорость рабочих жидкостей текущих по каналам направляющего аппарата, понемногу увеличивается, а выбрасываемая в сторону вращения насосного колеса из реактора жидкость подгоняет и подталкивает его. 


Из чего состоит АКПП?

 

1. Гидротрансформатор — сходен со сцеплением в мех.коробке, но управления непосредственно водителем не требует.
2. Планетарный ряд — сходен с блоком шестерен в мех.коробке и изменяет придаточное отношение в автомате при переключении передач.
3. Тормозная лента, задний фрикцион, передний фрикцион — они служат для непосредственного переключения передач.
4. Устройство управления — это целый узел состоящий из шестеренчатого насоса, клапанной коробки и маслосборника. Клапанная плита (гидроблок) — это система каналов с клапанами (соленоидами) и плунжерами, выполняющими функции контроля и управления, также преобразует нагрузку двигателя, степень нажатия на акселератор и скорость движения в гидравлические сигналы. На основании таких сигналов, за счет последовательного включения и выхода из рабочего состояния фрикционных блоков, автоматически меняются передаточные числа.  

 

Гидротрансформатор                                                                                 Планетарный ряд

Тормозная лента                                                                                          Пакеты фрикционов


Гидротрансформатор (torque converter ) - предназначен для того чтобы передавать крутящий момент от двигателя к компонентам АКПП. Установлен он в кожухе расположенном между коробкой и двигателем выполняя функции сцепления. Наполненный рабочей жидкостью в процессе работы он несет высокие нагрузки вращаясь с довольно большой скоростью. Он, поглощая и сглаживая вибрации двигателя и передавая крутящий момент, приводит в действие  насос для масла, который находится в коробке передач.

 

Масляный насос в свою очередь трансмиссионной жидкостью наполняет гидротрансформатор создавая тем самым нужное давление в системе контроля и управления. Поэтому мнение о том, что машину с автоматом можно принудительно завести без стартера разогнав ее до большой скорости, является ошибочным. Энергию шестеренчатый насос получает только от двигателя, при неработающем двигателе давление в системе контроля и управления отсутствует вне зависимости от того в каком положении находится ручка рычага переключения скоростей. Поэтому вращение карданного вала принудительно не заставит коробку заработать, а двигатель — завестись. 

 

Планетарный ряд — в отличие от «механики», где сцепляющиеся между собой шестеренки и параллельные валы, в «автоматах» в основном используются передачи планетарные.
 

Составные части фрикциона — давлением масла в движение приводится поршень (piston). Поршень двигаясь под давлением масла, посредством конического диска ( dished plate) прижимает очень плотно ведомые к ведущим дискам пакета, от чего они вращаются единым целым и осуществляют передачу крутящего момента от барабана к втулке. Несколько планетарных механизмов, обеспечивающие необходимые передаточные отношения, расположены в корпусе коробки передач.

 

Передачу же крутящего момента от двигателя через механизмы планетарные непосредственно к колесам осуществляется при помощи фрикционных дисков, дифференциала и прочих сервисных устройств. Посредством трансмиссионной жидкости через систему контроля и управления происходит управление всеми перечисленными устройствами.

 

Тормозная лента — устройство посредством которого  осуществляется блокировка элементов планетарного ряда.

 

Гидроблок - сложнейший механизм в автоматической коробке. Как мы уже писали выше, это мозги трансмиссии. Наиболее дорогстоящая по ремонту деталь.

 

Устройство АКПП Видео


Виды АКПП | Сравнение с механикой | Достоинства и недостатки

Постоянное повышение качества эксплуатации современного транспортного средства неизбежно привело к заметному конструкционному усложнению. Благоприятным образом на двигателе, скоростных качествах и ходовой части  отразилось оборудование автомобиля коробкой-автоматом, что к тому же позволило частично облегчить нагрузку водителя в движении. Благодаря простоте в эксплуатации и надежности, использование данного изобретения обрело широкое применение.

 

В наше с вами время АКПП широко применяются как в легковых и полноприводных авто, так и на грузовиках. Водителю на автомобиле с механической коробкой переключения передач для того чтобы двигаться с нужной скоростью нужно довольно часто «дергать» рычаг переключения передач также он должен самостоятельно следить за скоростью и нагрузкой.Использование коробки-автомата отменяет эти необходимости.

 

На лицо явные преимущества автомата перед механикой, такие как:

 

  1. Комфортность управления автомобилем повышается ;
  2. Плавно производятся автоматические переключения скоростей ;
  3. Ходовая часть и двигатель защищает от перегрузок;
  4. Возможно как автоматическое, так и ручное переключение передач.

 

Применяемые на сегодня АКПП условно делятся на два типа. Различаются эти типы в основном системами контроля и управления за использованием трансмиссии.

 

  1. У первого типа АКПП управление и контроль выполняется определенным гидравлическим устройством.
  2. Эту же функцию в АКПП второго типа выполняет электронное устройство. Роботизированные коробки.

 

Приведем вполне конкретные примеры:

 

Предположим, машина, двигается по равнинному отрезку дороги, участок с крутым подъемом. Какое-то время мы не трогаем педаль акселератора и наблюдаем за реакцией гидротрансформатора при изменении условий движения. При увеличении нагрузки на ведущие колеса автомобиль теряет скорость. Как следствие частота вращения турбины падает. Это влияет на противодействие движению рабочих жидкостей внутри гидротрансформатора. От чего возрастает скорость циркуляции, это автоматически увеличивает крутящий момент на валу турбинного колеса до возникновения равновесия между ним и моментом сопротивления движению.

 

Точно так автомат работает при трогании с места. Только теперь самое время задействовать акселератор — после этого обороты коленвала увеличиваются и насосного колеса тоже, а машина и турбина были неподвижны, однако проскальзывание внутри гидротрансформатора не препятствовало холостой работе двигателя. В таком случае в максимальное количество раз трансформируется крутящий момент. Но по достижению необходимой скорости  преобразование крутящего момента становится не нужным. При помощи автоматически действующей блокировки гидротрансформатор превращается в звено, которое жестко связывает ведомый и ведущий валы. При такой блокировке внутренние потери исключаются,  значение передачи КПД увеличивается, при этом режиме движения расход топлива уменьшается и повышается эффективность торможения двигателем при замедлении.

Реактор освобождается и вращается с турбинным и насосным колесами для снижения всех тех же потерь.


С какой же целью КПП присоединяют к гидротрансформатору, когда тот самостоятельно в зависимости от нагрузок на ведущие колеса может величину крутящего момента изменять?

Гидротрансформатор способен изменять крутящий момент с коэффициентом 2-3.5 не более. А для эффективной работы трансмиссии таких диапазонов изменения придаточных чисел явно недостаточно. Также иногда встает необходимость включать заднюю передачу или нейтральную. Коробки-автомат имея зубчатые зацепления все же многим отличаются от механических коробок, к примеру, передачи они переключают без разрывов потока мощности при помощи многодисковых фрикционных муфт приводимых гидравликой и ленточных тормозов. В зависимости от скорости машины и интенсивности нажатия на педаль акселератора автоматически выбирается нужная передача, она то и интенсивность разгона и определяет.

 

Определяет нужную передачу электронный и гидровлический блоки управления автоматической коробкой передач. Водитель же помимо нажатия на педаль газа может выбрать режимы спортивный или зимний (у таких режимов акпп индивидуальный алгоритм переключения передач), а также может выбрать режим который помогает передвигаться по участкам пути со сложным рельефом (в этом режиме автомат не сможет переключится выше определенной передачи).

как работает автоматическая коро

Устройство автоматической коробки передач автомобиля и работа. Типы АКПП

В последнее время все большую популярность приобретают АКПП. И не зря. Эта коробка более удобна в эксплуатации и не требует постоянного «игрового» сцепления в пробках. В крупных городах такая передача не редкость. Но устройство автоматической коробки передач существенно отличается от классической механики. Многие автолюбители опасаются брать машину с такой коробкой передач.Однако их опасения не оправдываются. Для исправной работы коробки автомат прослужит не меньше механики. Но для того, чтобы лучше в этом разобраться, следует детально изучить устройство автоматической коробки передач автомобиля. Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Разновидности

Есть несколько типов ящиков данных. Итак, различаем:

  • Гидромеханическая АКПП.
  • Роботизированный (DSG).
  • Регулируемая скорость.

В чем особенности каждого из них? Рассмотрим ниже.

Классическая автоматическая

Гидромеханическая трансмиссия - наиболее распространенный вид автоматических трансмиссий. Устройство такой коробки подразумевает гидротрансформатор, механическую трансмиссию и систему управления. Но такая конструкция практикуется на автомобилях с задним приводом. Если это переднеприводный автомобиль, трансмиссионное устройство добавляет дифференциал и главную передачу.

Гидротрансформатор (обычное название - «бублик») - это первичный узел в этой трансмиссии. Он служит для изменения и передачи крутящего момента от маховика двигателя к механической коробке.Также рогалик служит для гашения колебаний и вибраций, возникающих при передаче крутящего момента от двигателя.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много ...

Расход масла в двигателе.Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ...

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Гидротрансформатор состоит из нескольких колес. Это:

  • Турбина.
  • Реактор.
  • Крыльчатка.

После того, как конструкция состоит из два муфты - замок-вверх и муфты свободного хода. Все эти детали заключены в отдельный тороидальный корпус, внешне напоминающий бублик (и от такого специфического названия).

Рабочее колесо связано с коленчатым валом двигателя. Турбина взаимодействует с механической коробкой передач.Между этими двумя элементами находится колесо реакции. Он, в отличие от всех остальных, стационарный. Каждый колесный гидротрансформатор АКПП имеет лопатки, между которыми проходит рабочая жидкость ATF.

Муфта блокировки автоматической коробки передач предназначена для блокировки ГТП (бублика) в определенных условиях работы двигателя. Обгонная муфта (также известная как обгон) реактора вращает колесо в противоположном направлении.

Job GTF

Это замкнутый цикл. Так, жидкость ATF начинает поступать от насоса к турбине, а затем - в реактивном колесе из-за особой формы лопастей скорость потока масла начинает неуклонно увеличиваться.Жидкость ATF заставляет быстрее вращать крыльчатку. Это увеличивает силу крутящего момента. Кстати, максимум параметра достигается на минимальных оборотах. Это необходимо для того, чтобы машина свободно двигалась даже под нагрузкой. Когда автомобиль начинает набирать скорость, срабатывает сцепление и блокируется гидротрансформатор. В этой ситуации сделана прямая передача крутящего момента. Следует отметить, что муфта блокировки срабатывает в АКПП на всех передачах, в том числе и на задней.

В современных автомобилях используется фрикционная муфта.Этот режим позволяет предотвратить полную блокировку механизма, что положительно сказывается на расходе топлива и плавности хода.

Планетарная передача

Узел выполняет функцию механической трансмиссии. Редуктор может быть рассчитан на четыре, шесть, семь или восемь скоростей. В редких случаях - девятиэтажная автоматическая трансмиссия (например, у автомобилей «лендровер»).

Продолжаем изучать устройство АКПП. Планетарный механизм состоит из нескольких последовательных трансмиссий.Они образуют планетарный ряд. Каждая из скоростей включает в себя несколько элементов:

  • Коронная шестерня.
  • Спутники.
  • Солнечная шестерня.
  • Светодиод.

Как меняется крутящий момент? Изучая устройство гидротрансформатора АКПП, следует отметить, что эта операция выполняется с использованием нескольких элементов планетарного ряда. К этому привели и две шестерни (солнце и корона). Фиксация последней позволяет увеличить передаточное число.Солнечная шестерня, напротив, снижает это передаточное число. Носитель выполняет изменение направления вращения элементов.

Блокировка осуществляется с помощью муфты. Это своего рода тормоз, который удерживает определенные части редуктора, соединяя их с картером коробки передач. В зависимости от марки автомобиля («Мазда» или «Форд») устройство АКПП предполагает наличие ремня или тормозов. Он закрывается с помощью гидроцилиндров. Последними управляют из модуля распространения.Для предотвращения вращения водила в другом направлении используется обгонная муфта.

Электронная система

Устройство и работа автоматических трансмиссий современных автомобилей невозможны без электронных систем управления. Включает:

  • Контроль.
  • Входные датчики.
  • Селектор АКПП (прибор рассмотрит позже).
  • Распределительный модуль.

Обратите внимание на то, что список элементов ввода довольно обширен.Итак, сюда входят датчики:

  • Установите педаль акселератора.
  • Температура жидкости ATF.
  • Частота вращения валов на входе и выходе.
  • Прндл.

Блок управления автоматической коробкой передач непрерывно обрабатывает сигналы, поступающие от элементов данных, и выдает управляющие импульсы на исполнительные механизмы. Этот блок взаимодействует с ЭБУ двигателя.

Модуль управления отключением сцеплений контролирует поток жидкости ATF в трансмиссии.Этот модуль состоит из золотниковых клапанов и соленоидных клапанов с механическим приводом. Эти части заключены в отдельный алюминиевый корпус и соединены швеллерами.

Важным элементом в устройстве АКПП «Хонда» являются соленоиды. Их еще называют соленоидными клапанами. Им нужно контролировать давление трансмиссионного масла. И золотники выполняют режим работы коробки. Элементы активируются от рычага до автоматической коробки передач.

Потому что первичной жидкостью является масло ATF в устройстве автоматической коробки передач, снабженном насосом шестеренчатого типа.Он идет от ступицы гидротрансформатора и является основой гидравлической трансмиссии. Устройство охлаждения масла в трансмиссии «Мерседес» специальный теплообменник. Это небольшой радиатор, который находится перед автомобилем. На некоторых моделях он заключен в основной радиатор охлаждающей жидкости двигателя.

Селектор АКПП

Эта деталь имеет прямое управление АКПП. Есть несколько автоматических режимов:

  • Парковка.
  • Реверс.
  • Нейтральный.
  • Привод (двигаться вперед).

На некоторых автомобилях с устройством «Ниссан» АКПП предполагает наличие спортивного режима. Для его включения необходимо перевести рычаг селектора в положение S. Режим отличается тем, что переключение передач осуществляется на более высоких оборотах двигателя. Тем самым достигается больший крутящий момент и скорость автомобиля. Если рассматривать «Ниссан Кашкай», устройство автоматической коробки передач также подразумевает режим ручного переключения скоростей.Этот ящик называется «Типтроник».

Роботизированная трансмиссия DSG

Это разработка концерна «Volkswagen, Audi». Эта КПП появилась в середине 2000-х и установлена ​​на большинстве легковых автомобилей марок «Шкода», «Ауди», «Фольксваген» (в том числе «Туарег»).

Ключевая особенность автоматической коробки передач DSG - быстрое переключение передач без нарушения потока мощности. Это позволяет повысить производительность и эффективность трансмиссии. Автомобили с DSG обладают хорошей динамикой разгона.При этом у них меньший расход топлива по сравнению с классическими гидротрансформаторами.

Устройство и работа АКПП этого типа существенно отличается от предыдущей КПП. Итак, обычного «бублика» нет. Передача крутящего момента осуществляется за счет использования двух сцеплений. Кроме того, на нем может быть установлено противоугонное устройство АКПП этого типа.

Трансмиссия DSG

Включает:

  • Двухмассовый маховик.
  • Два комплекта шестерен.
  • Главная передача и дифференциал.
  • Электронная система управления.
  • Сцепление двойное.

Все это заключено в металлический корпус. Если говорить о двойном сцеплении, то оно обеспечивает мощность одновременно на первый и второй ряд передач. Если это шестиступенчатая DSG, то в коробке есть ведущий диск (он связан с входной ступицей двухмассового маховика) и сцепление. Последние через главную ступицу связаны с рядами шестерен.

Кстати, на коробке DSG может быть другой тип сцепления. Если это шестиступенчатая коробка, то в конструкции используется мокрое сцепление. Масло обеспечивает не только смазку, но и охлаждение фрикционных дисков. Это значительно увеличивает срок службы агрегатов.

Если говорить о семиступенчатой ​​трансмиссии, то здесь применяется сухая схема. Это значительно снижает количество использованного масла. Если в первом случае для работы DSG требовалось не менее шести с половиной галлонов, во втором - не более двух.Насос, перекачивающий смазку, электрический. Такая конструкция, по мнению специалистов, менее надежна и не отличается большим ресурсом.

Что касается ряда передач, то первая отвечает за обратную и нечетную скорости. Второй контролирует четные передачи. Каждый из рядов представляет вторичный и первичный валы с определенным набором шестерен. Первичный элемент комплектный, соосный, шестерня жестко связана с валом. При этом вторичная шестерня вращается свободно. Также в конструкции есть синхронизаторы.Они облегчают включение скоростной передачи. Чтобы автомобиль мог двигаться обратно в коробке DSG, при условии наличия промежуточных валют она оснащена задней передачей.

Менеджмент смены обеспечивает электроника. Он включает в себя различные датчики, блок управления и электрогидравлический блок с массой исполнительных механизмов. Модуль управления расположен в поддоне автоматической роботизированной коробки передач. При работе КПП датчики анализируют частоту вращения вала на выходе и входе, давление масла, положение вилок включения скоростей, температуру смазочного материала.На основе этих сигналов ЭБУ реализует определенный алгоритм управления.

Через блок управляет гидравлический контур трансмиссии. В эту систему входят:

  • Золотниковые клапаны. Они приводятся в действие рычагом переключения передач.
  • Электромагнитные клапаны. Эти элементы служат для переключения скоростей.
  • Клапаны регулируют давление. Благодаря им вы работаете со сцеплением.

Последние два компонента относятся к исполнительным механизмам управления роботизированной CAT.

Также в конструкции коробки предусмотрен мультиплексор. Он позволяет управлять гидроцилиндрами с помощью электромагнитных клапанов. Что примечательно, количество первого тайма больше, чем второго. Таким образом, в исходном положении элемента используются одни цилиндры, а в рабочем - другие.

Алгоритм роботизированной передачи - это последовательное переключение нескольких рангов передачи. Итак, когда машина трогается с места, первая, вторая уже зацепляется со вторым приводом. После установленной скорости моментально переключается.Потому что системе не нужно выбирать тот или иной вал - шестерни уже задействованы в работе.

Где применима эта трансмиссия? В основном DSG используется в автомобилях классов В, С и D. Во многом все зависит от технических характеристик мотора. Итак, шестиступенчатая коробка способна выдержать момент в 350 Нм. А полудиафанная DSG - всего 250. Так что на мощные автомобили эта коробка не устанавливается.

CVT

Это относительно новый тип АКПП, хотя первые экземпляры использовались в 59-м году.Итак, первой машиной с вариатором стал «DAF». В дальнейшем эту схему начали практиковать такие производители, как «Ford» и «Fiat». Однако широкое распространение эта коробка получила только 10 лет назад. Сейчас этот пункт пропуска распространяется на автомобили:

  • «Mercedes».
  • «Subaru».
  • «Toyota».
  • «Nissan».
  • «Audi».
  • «Ford».
  • «Honda».

Ключевой особенностью является отсутствие трансмиссии как таковой. CVT - бесступенчатая трансмиссия, что обеспечивает плавное изменение передаточного числа как скорости автомобиля.Главное преимущество этой трансмиссии - оптимальное согласование нагрузки на автомобиль с оборотами коленчатого вала. Это обеспечивает высокую топливную экономичность и производительность. Также значительно улучшена плавность хода, так как исключены рывки при динамическом разгоне.

Машина набирает скорость быстро, без рывков, плавно. Но из-за определенных ограничений по крутящему моменту и мощности вариаторная АКПП применяется только на легковых автомобилях и некоторых кроссоверах. Также значительно возрастает стоимость машины на вариаторе, поскольку трансмиссия достаточно высокотехнологична.

Типы устройств

Есть только два типа передачи данных. Это тороидальный и клиноременный вариатор. Последний наиболее распространен. Но вне зависимости от типа у них одинаковый прибор (АКПП «Toyota» не исключение). Итак, в конструкцию включены:

  • Вариатор коробки передач.
  • Механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента.
  • Система управления.
  • Механизм разделения передачи и переключения обратной передачи.

Чтобы коробка могла поддерживать и передавать крутящий момент, используются следующие механизмы трения:

  • Центробежный автомат. Применяется к вариатору «Трансматик».
  • Многодисковый мокрый. Это вариаторы «МУЛЬТИМАТИК».
  • E - (коробка «Hyper», используется на некоторых японских автомобилях).
  • Гидротрансформатор. В качестве примера трансмиссии «Extroid», «MultiDrive» и «MULTIMATIC».

Последний тип подключения является наиболее популярным и ресурсным.Обратите внимание, что привод переменной передачи может быть ремнем или цепью.

Первый тип состоит из одного или двух ременных приводов. Также в устройство АКПП «Тойота» входят два шкива. Последние имеют форму конических дисков, которые могут скользить и перемещаться между ними. Таким образом меняется диаметр шкива. Для схождения конусов в устройстве АКПП «Mazda» есть специальная пружина (иногда срабатывающая под действием центробежной силы). Конический диск имеет угол 20 градусов.Это гарантирует движение приводного ремня с минимальным сопротивлением.

На вариаторе «Мультитроник» использована металлическая цепь. Это несколько пластин, которые соединены осями. Эта конструкция отличается хорошей гибкостью. Радиус изгиба 25 мм. В отличие от ременного вариатора, цепь обеспечивает передачу крутящего момента в точке контакта пластин с дисками. В этих областях есть высокое напряжение. Благодаря такой схеме минимальные потери при передаче крутящего момента и лучший КПД.Конические диски изготовлены из высокопрочной подшипниковой стали.

В силу конструктивных особенностей и устройства гидроагрегат АКПП не может обеспечивать реверс. Поэтому в вариаторах для задней передачи используются вспомогательные механизмы. Это планетарный редуктор. У него такое же устройство и принцип действия, как и в классической АКПП гидротрансформатора.

Также в конструкции этой трансмиссии есть электронная система управления. Обеспечивает одновременную регулировку диаметра шкива вариатора в зависимости от текущих оборотов двигателя.Эта система предусматривает и включение задней передачи. Управление вариатором осуществляется через селектор, который находится в салоне. Режимы управления - такие же, как на обычной АКПП. Устройство и ремонт этих ящиков также аналогичны. Однако учтите, что многие службы боятся получать эти автомобили просто потому, что не имеют соответствующего опыта. Коробка появилась в России совсем недавно, и вокруг нее ходит множество мифов о правильном уходе и ремонте. Специалисты утверждают, что этой трансмиссии как раз достаточно времени, чтобы сменить масло и не перегреть механизм.

Заключение

Итак, мы разобрались, какой тип АКПП, как она работает и как работает. Что выбрать рядовому автомобилисту? Опыт эксплуатации показывает, что оптимальным вариантом будет покупка автомобиля с классической гидротрансформаторной АКПП. Эта коробка многим знакома - ее можно отремонтировать и обслужить в любом сервисе. К тому же современные машины этого типа имеют неплохой ресурс в 300-400 тысяч километров. Что касается робота DSG и бесступенчатого, то таких боксов выхаживают не более 150 тысяч на наших дорогах.Потом начинаются проблемы и серьезные вложения. Поэтому от их покупки стоит воздержаться.

.

Все, что вы хотели знать о полуавтоматической трансмиссии

Большинство автомобилей в наши дни работают с механической или автоматической коробкой передач, или с усовершенствованной версией любой из этих двух. Есть и третья вариация, которая называется полуавтоматическая трансмиссия . Что означает «полуавтоматический» ? Что ж, в нем есть функции обоих типов передачи; следовательно, имя было дано. Как работает эта трансмиссия? Чем он отличается от механической и автоматической коробки передач? Давайте узнаем ответы в этом кратком руководстве.

Что такое полуавтоматическая коробка передач?

Полуавтомобили в наши дни редко можно встретить в автомобилях - благодаря популярности системы двойного сцепления. Однако многие модели в наши дни поставляются с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, которой водитель может управлять в полуавтоматическом режиме.

Что означает полуавтоматический ? Это не то, что вы думаете по названию! Он не является автоматическим ни в каком смысле, но напоминает механическую коробку передач без педали сцепления.Если вы рассматриваете полуавтоматический и ручной , единственная разница между ними заключается в том, что полуавтоматическая версия использует приводы и компьютеры вместо кабелей и трубок для переключения передач.

what does semi automatic mean Полуавтоматический предлагает ощущение переключения ручки в автоматическом механизме.

ПОДРОБНЕЕ

Основные преимущества полуавтоматической коробки передач заключаются в том, что она способствует большей топливной экономичности (как ручная коробка передач), а также проста в использовании, как автоматическая коробка передач.

Как работает полуавтоматическая трансмиссия?

Полуавтоматический агрегат следует принципу работы всех других типов трансмиссии - используя кинетическую энергию двигателя для поворота колес за счет вращения входного вала и различных шестерен. Между двигателем и коробкой передач есть муфта, которая позволяет последней включаться (когда двигатель управляет ею), отключаться (когда она может вращаться или нет без вмешательства двигателя) и частично включаться.

В механической коробке передач используется педаль для включения и выключения сцепления и рычаг для переключения передач.Немного по-другому обстоит дело с полуавтоматической коробкой передач , в которой вместо рычага переключения передач и педали сцепления используются комплект исполнительных механизмов и гидравлический двигатель. Существует также блок управления (он же компьютер), который отвечает за различные действия, включая крутящий момент двигателя, скорость автомобиля, положение педали акселератора и некоторые другие. В основном он работает для определения времени и направления переключения передач.

Когда блок управления обнаруживает ситуацию, когда требуется переключение передач, он включает сцепление, чтобы отключить полуавтоматическую коробку передач от двигателя.Затем исполнительные механизмы переключения активируют переключение передач и выключают сцепление, чтобы восстановить соединение между двигателем и трансмиссией.

Различия между автоматическими и полуавтоматическими коробками передач

Хотя их названия звучат почти одинаково, эти два типа передачи несколько отличаются друг от друга.

Расположение рычага переключения передач - Если автомат имеет рычаг переключения передач, это будет типичная схема «PRND» (обозначающая парковку, задний ход, нейтраль и движение).У полуавтомата могло быть как кнопочное, так и рычажное управление. На рычаге переключения передач не будет режима «Парковка», а вместо режима «Движение» будет вариант «Автоматический». Большинство современных автомобилей имеют кнопки +/- для ручного переключения передач. Таким образом, раскладка, скорее всего, будет нейтральной, реверсивной, автоматической и кнопками +/-.

semi automatic car АКПП отличаются от полуавтоматики.

Функции - Автоматическая коробка передач переключает передачи без участия водителя.Все, что вам нужно сделать, это перевести его в режим движения, и он будет переключать передачи в соответствии со скоростью автомобиля. С другой стороны, полуавтоматическая трансмиссия не переключает передачи сама по себе, а помогает водителю переключаться между передачами. Водитель должен дать команду автомобилю перейти на более высокую или пониженную передачу.

Какие автомобили имеют полуавтоматическую коробку передач?

Полуавтоматическая трансмиссия выпускается с начала 1930-х годов. Так что нет необходимости говорить, что этот механизм вы найдете в автомобилях практически всех автопроизводителей.Давайте обсудим некоторые современные модели автомобилей, в которых используется эта трансмиссия:

Ferrari - Автопроизводитель впервые использовал автоматизированную коробку передач в своем Ferrari Mondial в 1993 году. Последнюю версию можно найти в Ferrari 599 GTO. Затем компания решила использовать коробку передач с двойным сцеплением и продолжила экспериментировать с ней во всех своих новых моделях.

Opel - Компания использует трансмиссию Easytronic в нескольких моделях.Вы найдете это в их небольших автомобилях, таких как Corsa.

semi auto cars Opel Corsa использует полуавтоматическую трансмиссию.

Ford - Впервые полуавтомат был представлен на Maverick 1970 года. Это была обычная полуавтоматическая машина без функции автоматического переключения передач. Однако позже они разработали SelectShift, а затем использовали трансмиссию Easytronic в некоторых своих небольших автомобилях, таких как Fusion и Fiesta.

Honda - Собственная версия полуавтоматического автомобиля Honda Hondamatic появилась на рынке в 1970-х годах.Позже было разработано множество вариаций, включая MultiMatic, S-matic, iShift и SportShift.

Alpha Romeo - Очень похожая на Opel Easytronic, трансмиссия Alpha Romeo Selespeed встречается в нескольких моделях, включая 156 GTA, Spider, Fiat Punto, Fiat Idea и другие.

Надеюсь, после прочтения этой статьи вы получите четкое представление о , что такое полуавтоматическая коробка передач и разница между автоматической коробкой передач и полуавтоматической коробкой передач .Если у вас есть какие-либо вопросы по этой теме или советы по вождению, не стесняйтесь оставлять нам комментарии в поле ниже, наши автомобильные эксперты ответят на них за вас.

.

Принцип работы и АКПП (АКПП)

Автоматическая коробка передач - одна из разновидностей автомобильных трансмиссий, обеспечивающая передачу крутящего момента двигателя на колеса. Главная особенность этой коробки заключается в том, что она выбирает и переключает передачи без вмешательства водителя, в соответствии с текущими условиями движения. В сегодняшней статье мы постараемся выяснить все особенности АКПП, устройство и принцип работы.

Классическая АКПП состоит из следующих частей:

  • Гидравлическая муфта. Эта деталь самая сложная и незаменимая в работе автоматической коробки. Именно она передает крутящий момент от ДВС на колеса. Он расположен между трансмиссией и двигателем внутреннего сгорания.
  • Планетарные редукторы. Их функция также заключается в передаче мощности двигателя для привода автомобиля. Единственное отличие состоит в том, что планетарные редукторы осуществляют косвенную передачу силового момента (гидравлическая муфта действует напрямую).
  • Фрикционная муфта. Переключает трансмиссию путем отключения и связи элементов АКПП.
  • Обгонная муфта. Он предназначен для уменьшения воздействия в предыдущем механизме при переключении скоростей автомобиля.
  • Соединительные валы и барабаны.

Принцип действия и устройство автоматической коробки передач

Эта трансмиссия состоит из набора золотников, направляющих поток трансмиссионного масла к фрикционной муфте и поршням тормозных лент.Положение золотника устанавливается с помощью рычага селектора. Таким образом, после включения определенного режима (например, «Drive») коробки передач и нажатия на педаль акселератора, двигатель передает свою мощность на колеса, при этом в работу вовлечен ряд передач (в разделе на втором фото, видна их конструкция). Таков принцип работы и устройства АКПП.

Также стоит отметить, что автомат делится на две категории по принципу действия:

  • Гидравлические устройства.
  • Электронный.

Первый тип имеет следующий принцип работы и устройство автоматической трансмиссии. Здесь давление масла используется от центробежного регулятора гидравлической автоматикой. Регулятор, в свою очередь, соединен с выходным валом АКПП. Кроме того, в гидросистеме подача масла активируется, когда водитель нажимает на педаль акселератора. Далее коробка передач получает информацию о своем положении, в результате чего происходит переключение золотников и дальнейшее движение или остановка автомобиля.

Что касается электронной автоматики, то здесь принцип действия и устройство АКПП заключается в использовании соленоидов, перемещающих золотники в корпусе трансмиссии. Кабели этих деталей идут к блоку управления электронной коробки передач. Последний элемент решает переместить соленоид с учетом положения педали газа, текущей скорости автомобиля и положения рычага селектора.

Как видите, обе трансмиссии имеют схожий принцип работы и устройство.Да и ремонт АКПП, кстати, тоже стоит одинаково дорого для обеих коробок.

p >> .

Как легко развернуть передающие устройства в центрах обработки данных? - Huawei Enterprise

Автомобили существуют уже более века. Вначале на сборку всего одного автомобиля требовалось 728 человеко-часов, что делало невозможным удовлетворить рыночный спрос. После того, как Форд изобрел сборочную линию, это время сократилось до 90 минут. Благодаря такой повышенной эффективности время вывода автомобилей на рынок (GTM) было значительно сокращено, а стоимость сборки снизилась, что сделало возможным почти каждый дом иметь автомобиль.

По мере того, как цифровизация распространяется на все отрасли, все большее число предприятий развертывают свои услуги в облаке и генерируют огромные объемы данных. С 2015 по 2018 год в онлайн вышло 3 миллиона активных мобильных приложений. По прогнозам Huawei Global Industry Vision (GIV), к 2025 году глобальный объем хранилищ данных достигнет 180 ЗБ. Центры обработки данных (ЦОД), поддерживающие огромное количество услуг, быстро расширяют свою емкость. Поставщикам облачных сервисов необходимо увеличивать пропускную способность межсоединений центров обработки данных (DCI) не реже одного раза в месяц.Чтобы противостоять взрывному росту трафика и объема услуг, необходимо более эффективно развертывать оптические передающие устройства и быстро предоставлять услуги.

Итак, как можно легко и эффективно развернуть устройства оптической передачи? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно сосредоточиться на каждом этапе развертывания и установки устройства, чтобы выявить и исправить любые проблемы. Как и в случае с другим ИТ-оборудованием, развертывание устройств оптической передачи включает три части: 1. Установка устройства; 2.Конфигурация устройства; 3. Ввод сети в эксплуатацию. Ниже описаны предложения по оптимизации по трем аспектам.

1. Быстрая установка: К факторам, влияющим в основном, относятся источник питания, пространство, потребляемая мощность, рассеивание тепла и оптоволоконное соединение.

Традиционные оптические передающие устройства разработаны в соответствии со стандартами телекоммуникационного оборудования. Чтобы убедиться, что устройства, доставляемые в аппаратную постоянного тока, могут быть правильно установлены, необходимо заранее провести обследование площадки.В зависимости от количества сайтов и того, насколько широко они распространены, обследование сайтов может занять дни или даже недели. Чтобы гарантировать электропитание и экономию энергии, DC использует источник питания переменного тока и инновационную конструкцию изоляции холодного / горячего воздуха. Более того, чтобы сэкономить еще больше места, устройства должны поддерживать установку в стек. Чтобы облегчить установку устройств в DC, необходимо реконструировать аппаратную или добавить преобразователь мощности или дефлектор. Однако реконструкция аппаратной или модификация оборудования занимает вдвое больше времени, чем установка оборудования, и тратится много места.Кроме того, развертывание оптоволоконных соединений в DC является сложным и трудоемким, а между каждыми двумя оптическими портами требуется пара волокон. Для двухточечной сети с длиной волны 80 - это сотни волокон. Что еще хуже, оптоволоконные соединения подвержены ошибкам, вероятность ошибок при подключении вручную превышает 5%. По мере увеличения размеров контроллеров домена оптоволоконные соединения становятся все более сложными, а устранение неисправностей становится все труднее. Это приводит к частым посещениям сайта.

Единственный способ решить предыдущие проблемы и добиться быстрой установки - это улучшить архитектуру оптических передающих устройств. То есть устройства должны адаптироваться к среде установки в DC. Например, устройства должны поддерживать источник питания переменного тока, поток воздуха от передней части к задней и стандартные 19-дюймовые шкафы. Это помогает снизить затраты на обследование и реконструкцию объекта, а также повысить эффективность установки. За счет улучшения интеграции и гибкости устройств, помимо экономии места, можно уменьшить количество внутренних волоконных соединений.Например, оптико-электрическая интеграция снижает потери пространства и слотов, а единая платформа упрощает установку и управление. С одной стороны, интеграция нескольких плат с различными функциями (таких как платы мультиплексора / демультиплексора и платы оптических усилителей) улучшает интеграцию платы, уменьшает количество внутренних волоконных соединений и снижает энергопотребление. С другой стороны, использование специальных оптоволоконных кабелей позволяет специалистам по установке оборудования напрямую определять оптоволоконные соединения и избегать ошибок.

2. Простая конфигурация: включает конфигурацию информации сетевого элемента и обнаружение оптоволоконного соединения.

После завершения установки оборудования соответствующий персонал должен настроить сетевые элементы для включения сети DCN. Это включает настройку идентификатора сетевого элемента и IP-адреса, добавление плат и проверку правильности оптоволоконных соединений. Традиционный режим требует многочисленных этапов сотрудничества между персоналом, устанавливающим оборудование на месте, и персоналом, занимающимся вводом в эксплуатацию программного обеспечения центра NMS.После включения устройства рабочее состояние устройств и плат не может быть напрямую отображено на месте. Вместо этого он запрашивается удаленной NMS, что снижает эффективность.

Простая конфигурация позволяет персоналу, занимающемуся установкой оборудования, настроить базовую информацию сетевого элемента, проверить правильность оптоволоконных соединений и проверить рабочее состояние устройств во время установки устройства, избегая многократных посещений объекта. Распространенное решение - добавить к устройствам ЖК-экран. Такой экран можно использовать для настройки IP-адреса и идентификатора сетевого элемента, чтобы быстро включить DCN.Более того, на экране отображается рабочее состояние устройств и плат, помогая быстро обнаруживать неисправности устройства и избегать удаленного подтверждения. Веб-интерфейс встроен в устройства, и его не нужно устанавливать, что позволяет установщикам легко просматривать результаты автоматического обнаружения волокна на устройствах и избегать неправильных волоконно-оптических соединений.

3. Автоматический ввод в эксплуатацию: ввод устройства в эксплуатацию менее сложен и не требует ручных операций.

Из-за особых технических характеристик для ввода в эксплуатацию оптических передающих устройств требуются высококвалифицированные специалисты.В некоторых случаях требуются профессиональные инструменты для измерения оптической мощности. Персонал по вводу в эксплуатацию должен быть высококвалифицированным и опытным в таких операциях, как распределение длин волн платы, конфигурирование типов FEC, регулировка оптической мощности лазеров и регулировка усиления оптических усилителей. Однако большинство инженеров по вводу в эксплуатацию в DC являются ИТ-специалистами, и всего несколько человек в группе отвечают за ввод в эксплуатацию различных устройств от нескольких поставщиков и в нескольких областях. Следовательно, ввод устройства в эксплуатацию также является важным фактором, который может замедлить развертывание устройства, если персонал, вводящий в эксплуатацию, относительно неопытен.

Чтобы ИТ-персонал мог вводить в эксплуатацию оптические передающие устройства, необходимо предоставить веб-интерфейс, который упрощает ввод устройств в эксплуатацию и снижает затраты на обучение. Кроме того, чтобы включить автоматический ввод в эксплуатацию, документы инженерного плана могут быть импортированы для основных конфигураций сети (таких как длина волокна, тип волокна, затухание и тип объекта). Это повышает эффективность и обеспечивает согласованность между запланированной и действующей сетью. Кроме того, технология автоматического ввода в эксплуатацию оптической мощности позволяет автоматически настраивать длину волны, запрашивать информацию о маршруте, управлять длиной волны, автоматически настраивать оптическую мощность и автоматически выравнивать оптическую мощность линии связи.ИТ-персоналу больше не нужно изучать процесс ввода в эксплуатацию или использовать высокотехнологичные инструменты. Результат ввода в эксплуатацию подробно отображается в веб-интерфейсе пользователя или на экране отображаются аварийные сигналы, что значительно повышает эффективность. Помимо этих преимуществ, режим автоматической адаптации услуг позволяет автоматически предоставлять услуги и не требует настройки.

Итак, как можно добиться простого и эффективного развертывания устройств для DCI? Во-первых, модифицируйте и оптимизируйте устройства для адаптации к среде установки в DC и избегайте обследования и реконструкции объекта.Во-вторых, добиться нулевой конфигурации и нулевого ввода в эксплуатацию за одно посещение объекта для повышения эффективности. В-третьих, упростите инструменты настройки и управления, чтобы обеспечить простую настройку для инженеров по установке оборудования и легкое развертывание для ИТ-персонала.

.

Смотрите также