Многие считают, что таганрогский «Тaгер» отличается от корейского «СанЙонга-Корандо» лишь эмблемой. Отличий куда больше и не все они пошли модели на пользу.
Tagaz Tager
Готовить этот материал было сложнее обычного: большинство официальных дилеров ТагАЗа заняло круговую оборону, не желая делиться информацией. Но шила в мешке не утаишь — все болячки «Тaгера» хорошо известны и активно обсуждаются в Интернете. Что «Корандо», что «Тагер» построены на проверенных мерседесовских агрегатах и действительно похожи как две капли воды. Но только не с точки зрения надежности, о чем сегодня и поговорим.
Самая болезненная для владельцев «тагеров» тема, известная с самого начала выпуска модели, то есть с 2008 года, — никудышная надежность механической коробки передач на машинах с бензиновыми двигателями (ЗР, 2010, № 8). Ездить с такой коробкой зачастую небезопасно.
Скажем, если надо перейти на передачу ниже, чтобы притормозить двигателем, вы столкнетесь с непростой задачей: рычаг упрется в невидимую преграду из-за разности оборотов валов, чему виной не справляющийся со своими обязанностями синхронизатор, чаще второй или третьей передачи. Если включить передачу все же удается, неприятный хруст, издаваемый коробкой, отбивает желание даже касаться рычага. Проще тем, кто владеет старинными приемами — перегазовкой и двойным выжимом сцепления, но осваивать их на современном автомобиле, купленном к тому же за немалые деньги, вряд ли приемлемо.
В окружении грязных подрамников блестит картер недавно замененной МКП. Причем на данной машине поменяли уже в третий раз. Для «Тагера», увы, стало нормой: коробка передач — расходник.
Владельцы требовали у дилеров замены агрегата. А те оказались не готовы. Да что дилеры, сам ТагАЗ попал в затруднительную ситуацию: на заводе пришлось выделить отдельный цех, где отремонтировали за первые девять месяцев 183 вышедшие из строя коробки — почти каждую пятую! Меняли синхронизаторы второй, третьей и четвертой передач в сборе с муфтами, но зачастую это не помогало: отремонтированный агрегат вскоре вновь начинал хрустеть.
Некоторым владельцам коробку меняли четыре-пять раз! Тем временем ТагАЗ, не справляясь с ремонтом, придумал лишать владельцев гарантии из-за якобы неправильной эксплуатации машины: дескать, не следует переключать передачи при оборотах выше пяти тысяч. Но в руководстве по эксплуатации нет таких ограничений, поэтому дело порой доходило до суда. Как правило, решения были в пользу владельцев — разумеется, ценой потрепанных нервов. Справедливости ради отметим, что завод признал дефект массовым и даже публично извинился перед владельцами.
Машина с турбо-дизелем — пожалуй, самая востребованная на нашем рынке. Забот с ним немного, не считая низкого ресурса турбо-компрессора.
ТагАЗ ведь тоже оказался в заложниках сложившейся ситуации, поскольку «СанЙонг» скрыл масштаб проблемы и не очень спешил с ее решением. Похоже, соглашение между предприятиями не предусматривало никаких санкций в случае поставки дефектных узлов. Этим корейцы и воспользовались: по слухам, для снижения издержек они перенесли производство некоторых агрегатов, в том числе коробок передач, в Китай. Косвенным подтверждением этих слухов служит факт исчезновения с картера корейской маркировки.
Как позже выяснилось, дело было не только в синхронизаторах, но и в несоосности валов. Этот дефект научились устранять на одной из фирм Екатеринбурга. Там удаляют всю начинку из коробки и, собрав части картера, обрабатывают постели подшипников за один переход. А чтобы зафиксировать с натягом внешнее кольцо, впрессовывают в постели дополнительные втулки. И только потом ставят новые муфты и синхронизаторы. К доведенным таким образом коробкам передач претензий нет, но ведь не каждый владелец готов отправиться на ремонт за тысячи километров.
На этой машине турбонаддув отказал на 2 тыс. км из-за замасливания улиток. Агрегат сняли, разобрали и, не найдя причины, вернули на место. Как ни странно, дефект исчез.
С приходом осени 2008 года начались другие сложности: при температуре чуть ниже нуля бензиновый двигатель «Тагера» удавалось запустить лишь с пятой-шестой попытки. На «Корандо», между прочим, такой проблемы не было. Оказалось, корейцы, адаптируя программу блока управления под наш климат и бензин, слегка ошиблись с настройками: из-за короткого импульса на форсунки смесь получалась слишком бедной.
Дефект устранили, изменив параметр топливной характеристики с единички на четверку и подкорректировав температурный коэффициент. Перепрошивали блоки бесплатно, по гарантии. Была лишь одна загвоздка: не у каждого дилера имелось необходимое оборудование. На первых «тагерах» в комплектации Т5 постоянно работал вентилятор охлаждения двигателя. С этим дефектом разобрались достаточно быстро — оказалось, нужно было поменять местами контакты. Кстати, дилерская сеть ТагАЗа тоже его больное место. Известны случаи, когда при установке дополнительного оборудования на фирменных станциях техобслуживания умудрялись подрывать пиропатроны преднатяжителей ремней безопасности. ТагАЗу даже пришлось расторгнуть договоры с некоторыми продавцами.
ТНВД фирмы «Бош» работает даже на самой дрянной солярке — на топливную аппаратуру дизеля пока никто не жаловался.
Все эти проблемы закалили владельцев, и теперь они активно обсуждают в Сети, что из отечественных аналогов подойдет взамен капризного оригинала. У некоторых вседорожников в задней подвеске уже трудятся уазовские пружины, которые чуть жестче родных, благодаря чему удалось приподнять заднюю часть кузова на 55 мм (это стало хорошим подспорьем на бездорожье).
Чтобы хватало хода отбоя амортизаторов, их заменяют «волговскими». Важно только помнить, что грузоподъемность машины больше от этого не становится. Жаль, пока не нашлось адекватной замены заводским полуосям заднего моста, которые, похоже, тоже китайские — с приличным «яйцом» в зоне рабочей поверхности сальника. Поэтому течь масла на тормозные механизмы после 20 тыс. км — обычное дело. Причем оригинальных полуосей в продаже практически нет, а если имеются, то в три раза дороже, чем обычно.
Общая информация | |
---|---|
Марка | TagAz |
Модель | Tager |
Поколение | Tager |
Модификация (двигатель) | 3.2i (220 л.с.) 4x4 АКПП |
Начало производства | 2008 год |
Окончание производства | 2012 год |
Архитектура силового агрегата | Двигатель внутреннего сгорания |
Тип кузова | Внедорожник |
Сиденья | 5 |
Двери | 3 |
Рабочие характеристики | |
Расход топлива (экономичный) в городе 9001 1 | 19.9 л / 100 км 11,82 миль на галлон 14,2 миль на галлон в Великобритании |
Расход топлива (эконом) в загородном доме | 13,6 л / 100 км 17.3 US mpg 20.77 UK mpg |
Расход топлива (экономичный) в смешанном цикле | 15,9 л / 100 км 14,79 миль на галлон США 17,77 миль на галлон Великобритании |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Разгон 0-100 км / ч | 10.9 с |
Ускорение 0–62 миль / ч | 10,9 с |
Ускорение 0–60 миль / ч (рассчитано Auto-Data.net) | 10,4 с |
Максимальная скорость | 170 км / ч 105,63 миль / ч |
Удельная масса | 8,8 кг / л.с. |
Характеристики двигателя | |
Мощность | 220 л.с. при 6500 об / мин. |
Мощность на литр | 68.8 л.с. / л |
Крутящий момент | 307 Нм @ 4700 об. / Мин. 226,43 фунт-фут. @ 4700 об. / Мин. |
Расположение двигателя | Передний, продольный |
Объем двигателя | 3199 см 3 195,21 куб. дюймы |
Количество цилиндров | 6 |
Положение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 89.9 мм 3,54 дюйма |
Ход поршня | 84 мм 3,31 дюйма |
Степень сжатия | 10 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливная система | Многоточечный непрямой впрыск |
Клапанный механизм | DOHC |
Пространство, объем и вес | |
Снаряженная масса | 1935 кг 4265.94 фунта. |
Макс. вес | 2515 кг 5544,63 фунта. |
Макс нагрузка | 580 кг 1278,68 фунтов. |
Багажник (багажник) - минимум | 350 л 12,36 куб. футов |
Багажник (багажник) - максимум | 1200 л 42,38 куб. фут |
Емкость топливного бака | 70 л 18.49 галлонов США | 15,4 галлона Великобритании |
Размеры | |
Длина | 4330 мм 170,47 дюйма |
Ширина | 1841 мм 72,48 дюйма |
Высота | 1840 мм 72,44 дюйма |
Колесная база | 2480 мм 97,64 дюйма |
Колея передняя | 1510 мм 59.45 дюймов |
Задняя (задняя) колея | 1520 мм 59,84 дюйма |
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |
Ведущее колесо | Полный привод (4x4) |
Количество передач (автоматическая коробка передач) | 4 |
Передняя подвеска | Двойной поперечный рычаг |
Задняя подвеска | Зависимая рессорная подвеска с поперечной рулевой тягой |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Тип рулевого управления | Рулевая рейка |
Усилитель руля | Гидравлическое рулевое управление |
Общая информация | |
---|---|
Марка | TagAz |
Модель | Tager |
Поколение | Tager |
Модификация (Двигатель) | 2,9 D (120 л.с.) 4x4 АКПП |
Начало производства | 2008 год |
Окончание производства | 2012 год |
Архитектура силового агрегата | Двигатель внутреннего сгорания |
Тип кузова | Внедорожник |
Сиденья | 5 |
Двери | 3 |
Рабочие характеристики | |
Расход топлива (экономичный) в городе 9 0011 | 13.8 л / 100 км 17,04 миль на галлон США 20,47 миль на галлон Великобритании |
Расход топлива (эконом) в загородном доме | 8,8 л / 100 км 26.73 US mpg 32.1 UK mpg |
Расход топлива (экономичный) - в смешанном цикле | 10,5 л / 100 км 22,4 миль на галлон США 26,9 миль на галлон в Великобритании |
Тип топлива | Дизель |
Максимальная скорость | 140 км / ч 86.99 миль / ч |
Удельная масса | 15,4 кг / л.с. |
Характеристики двигателя | |
Мощность | 120 л.с. при 4000 об / мин. |
Мощность на литр | 41,8 л.с. / л |
Крутящий момент | 256 Нм @ 2800 об. / Мин. 188,82 фунт-фут. @ 2800 об. / Мин. |
Расположение двигателя | Передний, продольный |
Объем двигателя | 2874 см 3 175.38 куб. дюймы |
Количество цилиндров | 5 |
Положение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 89 мм 3,5 дюйма |
Ход поршня | 92,4 мм 3,64 дюйма |
Степень сжатия | 22 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливная система | Дизель Commonrail |
Клапанный привод | DOHC |
Снаряженная масса | 1850 кг 4078.55 фунтов. |
Багажник (багажник) - минимум | 350 л 12,36 куб. футов |
Багажник (багажник) - максимум | 1200 л 42,38 куб. фут |
Емкость топливного бака | 70 л 18,49 галлона США | 15,4 галлона Великобритании |
Размеры | |
Длина | 4330 мм 170,47 дюйма |
Ширина | 1841 мм 72.48 дюймов |
Высота | 1840 мм 72,44 дюйма |
Колесная база | 2480 мм 97,64 дюйма |
Колея передняя | 1510 мм 59,45 дюйма |
Задняя (задняя) колея | 1520 мм 59,84 дюйма |
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |
Ведущее колесо | Полный привод (4x4) |
Количество передач (автоматическая коробка передач) | 4 |
Передняя подвеска | Двойной поперечный рычаг |
Задняя подвеска | Зависимая рессорная подвеска с поперечной рулевой тягой |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Тип рулевого управления | Рулевая рейка |
Усилитель руля | Гидравлическое рулевое управление |
Общая информация | |
---|---|
Марка | TagAz |
Модель | Tager |
Поколение | Tager |
Модификация (Двигатель) | 2,3 (110 л.с.) 4x4 |
Начало производства | 2008 год |
Окончание производства | 2012 г. |
Расход топлива (экономичный) - комбинированный | 10.2 л / 100 км 23,06 миль на галлон США 27,69 миль на галлон в Великобритании |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Отношение массы к мощности | 18 кг / л.с. |
Характеристики двигателя | |
Мощность | 110 л.с. @ 6200 об. / Мин. |
Мощность на литр | 47,9 л.с. / л |
Крутящий момент | 210 Нм @ 2800 об. / Мин. 154,89 фунт-фут. @ 2800 об. / Мин. |
Расположение двигателя | Передний, продольный |
Объем двигателя | 2295 см 3 140,05 куб. дюймы |
Количество цилиндров | 4 |
Положение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 90.9 мм 3,58 дюйма |
Ход поршня | 88,4 мм 3.48 дюймов |
Степень сжатия | 10 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливная система | Многоточечный непрямой впрыск |
Клапанный механизм | DOHC |
Пространство, объем и вес | |
Снаряженная масса | 1985 кг 4376,18 фунтов. |
Макс.вес | 2515 кг 5544,63 фунта. |
Макс нагрузка | 530 кг 1168,45 фунтов. |
Багажник (багажник) - минимум | 350 л 12,36 куб. футов |
Багажник (багажник) - максимум | 1200 л 42,38 куб. фут |
Емкость топливного бака | 70 л 18,49 галлона США | 15,4 галлона Великобритании |
Размеры | |
Длина | 4512 мм 177.64 дюйма |
Ширина | 1841 мм 72,48 дюйма |
Высота | 1840 мм 72,44 дюйма |
Колесная база | 2630 мм 103,54 дюйма |
Колея передняя | 1510 мм 59,45 дюйма |
Задняя (задняя) колея | 1520 мм 59,84 дюйма |
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |
Ведущее колесо | Полный привод (4x4) |
Количество передач (механическая коробка передач) | 5 |
Передняя подвеска | Независимый торсион на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Зависимая многорычажная пружина с телескопическими амортизаторами |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Тип рулевого управления | Рулевая рейка |
Усилитель руля | Гидравлическое рулевое управление |