8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Акпп на разбор


Ремонт АКПП своими руками: разборка автоматической коробки

Ремонт АКПП своими руками подарит много сюрпризов владельцу машины. Кроме впечатлений от одарённости конструкторов, можно узнать что утаил прошлый владелец при продаже машины. Например, что масло никогда не меняли, поэтому внутри автомата всё умерло. Или, что коробка б/у, и отремонтирована мастером с кредо «и так сойдёт». Качественный ремонт не терпит спешки и халатности, поэтому не забудьте прихватить с собой чай.

Признаки поломки

Проблемы с АКПП делятся на неисправность электрики или износ «железа». Обнаружить поломку можно по слуху, запаху и взгляду. Автомат должен переключается плавно, тихо, без задержек. Появление некомфортных ощущений указывает на неправильную работу трансмиссии.

 

Утечка жидкости или сигнал «Check Engine» — наглядный признак проблем с коробкой. Если не обращать внимания на знаки, которые подаёт автомобиль, АКПП выйдет из строя и заставит владельца раскошелиться на дорогой ремонт или замену.

Признак поломки

Что делать

Утечка масла. Искать источник утечки:

·       осмотреть днище;

·       проверить затяжку сливной пробки;

·       если масло протекает между двигателем и АКПП, нужно разбирать гидротрансформатор. Проблема в сальнике, втулке маслонасоса или повреждении корпуса «бублика».

 

Перелив или недолив масла. Скорректировать уровень. Если долго ездить с неправильным уровнем жидкости, у коробки начинается масляное голодание и быстрый износ.
Масло непрозрачное, с горелым запахом. Перебрать автомат. Заменить подшипники, втулки, фрикционы АКПП. Очистить гидроблок и соленоиды. Проверить состояние планетарной передачи.
В поддоне присутствуют металлические или пластиковые крупные частицы, много стружки.
Задержка при переключении, задумчивость при обгоне, отсутствие переключений. Почистить гидроблок и соленоиды. Заменить расходники.
Толчки, рывки, удары во время переключения передач. Почистить гидроблок и соленоиды. Заменить расходники. Проверить зазор фрикционов, состояние поршней.
Двигатель глохнет во время перехода в «D». Проверить лопасти колёс гидротрансформатор и почистить гидроблок.
Дёргания, рывки во время движения. Неисправна муфта свободного хода в гидротрансформаторе
Пробуксовка АКПП, т.е. при разгоне автомобиля стрелки спидометра и тахометра идут не синхронно. Почистить гидроблок и соленоиды. Заменить расходники и фрикционы.
При разгоне плавают обороты двигателя, медленный разгон. Проверить лопасти колёс гидротрансформатора.
Ошибки компьютера, аварийный режим. 1.   Перебрать коробку. Ошибки возникают при повреждении проводки, датчика, соленоида.

2.   Возможно, устарело ПО, нужно сбросить адаптацию.

Нет движения назад, или какой-то скорости, или, если автомобиль не реагирует на педаль газа. Проверить гидротрансформатор и соответствующий пакет сцепления: фрикционы, поршни, уплотнительные кольца, тормозную ленту, корпус барабана

Анализировать признаки поломки можно только зная устройство и принцип работы АКПП. К примеру, в каких случаях происходит пробуксовка:

  • при трогании, но потом едет нормально. Скорее всего проблемы в износе ступицы «бублика». Шлицы сильно истёрлись, и при больших оборотах вал проскальзывает;
  • во время подъёма на 5 — 8 скорости. Пробуксовка возникает из-за недостатка жидкости или сильного износа маслонасоса или гидроблока;
  • при переключении передач. Муфты буксуют от недостатка масла или проблем с соленоидами.

https://youtu.be/Z3ck1MSxpeM

 

Схема ремонта АКПП

При появлении симптомов неисправности, не спешите вскрывать автомат. Перед ремонтом проведите самостоятельную диагностику:

  1. Осмотрите АКПП на утечки.
  2. Снимите коды неисправности.
  3. Проверьте качество и уровень масла. Снимите поддон. Если жидкость потеряла прозрачность, сделайте тестовую частичную замену.
  4. Проверьте давление в линиях.
  5. Прозвоните электроцепи для проверки исправности проводки и наружных датчиков.

Для более точного определения проблемы без разбора АКПП не обойтись. Снятую коробку промойте от грязи и приступайте к переборке:

  1. Открутите поддон.
  2. Снимите фильтр.
  3. Отсоедините шлейфы проводки и блок управления.
  4. Открутите маслонасос.
  5. Достаньте планетарный механизм с барабанами сцепления.

Ремонт гидротрансформатора без специального оборудования не провести. Лучше доверьте узел специалисту. «Бублик» можно отправить транспортной компанией, если техцентр находится в другом городе.

После разбора АКПП приступайте к следующему этапу ремонта, дефектовке. Посмотрите какие детали изношены. Резиновые уплотнители можно сразу выкинуть:

  • обратите внимание на состояние фрикционов, поршней, присутствие задиров на стальных дисках и тормозных лентах;
  • проверьте целостность шестерней и пальцев сателлитов планетарного механизма;
  • осмотрите узлы маслонасоса;
  • проверьте подшипники, втулки, люфт валов;
  • измерьте сопротивление соленоидов.

После замены всех неисправных деталей и расходников, соберите АКПП. Установите гидротрансформатор и коробку на место, не забывая подсоединить привода, электрический шлейфы, трубки. Поставьте на место снятую раздатку, кардан, подрамник и т.д. После ремонта залейте свежее масло и проверьте уровень.

Наиболее частые объекты ремонта

В мощных автомобилях с автоматическими коробками износ гидротрансформатора — обычное дело, если водитель любит жать педаль газа в пол. За спортивные настройки АКПП с подключением блокировки на 1 — 3 передаче приходится платить обслуживанием через 40 — 60 000 км. Раз в 150 — 250 000 км гидротрансформатор требует ремонта по замене расходников.

При каждом плановом ремонте АКПП меняют фрикционы. Если поршень сжимает фрикционные и стальные диски не до конца, они начинают проскальзывать. Нагреваются. Истираются. Загрязняют масло и гидроблок, что приводит к ещё большей потере давления. Ремонт заключается в замене повреждённых дисков, поршней, расходников и очистке гидроблока.

По электрической части лидером проблем являются соленоиды, через которые туда-сюда ходит грязное масло. Мелкая пыль, не остановленная фильтром, осаждается в каналах соленоидов и гидроблока. Клапана начинают заедать, болтаться, залипать. Ремонт заключается в очистке или замене.

Подготовка к ремонту

Перед началом ремонта АКПП соберите информацию о своей коробке и запишите симптомы неисправности. Почитайте форумы, отчёты с похожей проблемой. Изучите мануалы. Разберитесь в строении и особенностях конструкции своего автомата.

Подготовьте набор ключей, шестигранников, трещотки, головки Torx, очиститель ржавчины. Найдите помощника. Возьмите камеру, чтобы фиксировать все действия ремонта, и не запутаться в порядке разбора. Детали выкладывайте в последовательности демонтажа. Для мелких сделайте гармошку из бумаги.

АКПП снимают на подъёмнике или смотровой яме. Могут потребоваться домкраты и подпорки.

Заказывать расходники и детали для замены лучше после дефектовки. Если закупиться до вскрытия АКПП, потом всё равно придётся дозаказывать и ждать поставки важной детали.

Ремонт АКПП

Отремонтировать АКПП своими руками быстро не получится. Теоретические знания дают основу, но на практике всегда возникает много вопросов. Будьте готовы потратить не один день на ремонт своей коробки. Только на демонтаж у новичка уйдёт от 4 ч.

Демонтаж АКПП

АКПП много весит, имеет неудобную форму, и, чаще всего, расположена в небольшом пространстве. Так, чтобы подобраться к автоматической коробке передач в Киа Рио, нужно снять воздушный фильтр, АКБ, БУ двигателем, картер. В Land Rover будет мешать выхлопная труба, подушки двигателя и АКПП, карданы, раздаточная коробка.

Перед началом демонтажа слейте жидкость через сливную пробку. Посмотрите, к каким системам автомобиля подключена АКПП. Отсоедините трубки радиатора охлаждения, электрический разъёмы, тяги управления. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить крепления и не оборвать провода. Не используйте в ремонте кувалду и зубило.

Подберитесь к стыку между двигателем и гидротрансформатором. Для доступа к «бублику», например, на Ауди А4 надо снять колёса, привода, карданный вал. Может мешать и подрамник, который держит АКПП и двигатель. В этом случае, действуйте поэтапно: подоприте коробку, открутите подушки от подрамника, а подрамник от кузова. Крепление гидротрансформатора и маховика может быть спрятано в лючке картера маховика или нише стартера в картере АКПП.

Не снимайте автомат раньше гидротрансформатора. Можно повредить шлицы первичного вала. Не допускайте падения трансмиссии на пол.

Открутите болты крепления АКПП и ДВС, не забудьте про трос селектора. Снимите коробку.

Ремонт гидроблока своими руками

Самостоятельный ремонт гидроблока предполагает промывку каналов и замену расходников. Более сложные процедуры:

  • проверку давления в каналах;
  • развертку отверстий под плунжеры;
  • восстановление плиты

без профессионального оборудования проводить нет смысла. Даже мастера в сложных случаях не смогут дать гарантии, что гидроблок оживёт после ремонта. Чаще всего такие блоки управления сразу меняют на б/у.

Для доступа к гидроблоку разбор всей АКПП не нужен. Достаточно снять поддон, фильтр, отсоединить проводку, и отключить датчики температуры. Хотя есть исключения, например, TF-80SC, где гидроблок «прячется» в планетарном механизме.

Общий алгоритм ремонта после снятия поддона и фильтра:

  1. Открутите болты гидроблока.
  2. Отвинтите болты соленоидов, снимите кронштейны крепления и выньте электромагнитные клапаны.
  3. Снимите верхнюю крышку плиты.
  4. Осмотрите сепараторную пластину. Если дорожки «съедены» грязью, деталь под замену.
  5. Выньте пружины, плунжеры, шарики.
  6. Промойте все детали, очистите плиту от грязного масла и засоров.
  7. Оцените износ. При наличии задиров на плунжерах, потери упругости пружин, разбитых каналов — под замену.
  8. Соберите гидроблок по схеме, чтобы не потерять ни одного шарика.
  9. Поставьте новые расходники.
  10. Прикрутите соленоиды.
  11. Посадочное место поддона протрите чистой безворсовой тряпкой, чтобы грязь не попала в АКПП.
  12. Установите клапанную плиту на место.
  13. Поставьте новый фильтр, отмытый поддон с новой прокладкой.
  14. Залейте масло и проверьте уровень.

Ремонт Гидроблока своими руками

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

Без ремонта гидротрансформатора разборка автоматической коробки передач с заменой расходников даст недолгий положительный эффект. Ведь в «бублике» останутся стёртая муфта, изношенный сальник, дефектная втулка. После ремонта АКПП свежее масло быстро загрязнится, а давление будет уходить ещё с большей силой. В результате после такой переборки проблемы возвратятся или появятся новые.

 

Вскрыть гидротрансформатор можно только на специальном станке, который аккуратно разрежет сварной шов корпуса. Ещё понадобится оборудование для ремонта фрикциона блокировки. В «бублике» АКПП Мерседес используется многодисковое сцепление, но для его снятия и установки нужны опытные руки. Кроме того, собранный узел необходимо испытать на герметичность, биение, провести балансировку.

По сварке шва можно определить вскрывался ли гидротрансформатор, и на сколько профессиональным был ремонт.

Провести ремонт без опыта и оборудования в гараже могут только смельчаки, кому не в тягость прикупить новый гидротрансформатор взамен испорченного. Если вы любите динамичную и резвую езду с АКПП, не поскупитесь отправить «бублик» в сервис.

Заключение

В Европе автомобили с автоматической коробкой — это 90% рынка. В России популярность АКПП растёт медленно. В 2019 году 6 из 10 проданных машин были с автоматической трансмиссией.

АКПП — сложный агрегат, поэтому ремонт коробки автомат своими руками — рискованное занятие. Но если решились, будьте внимательны к деталям и не экономьте на запчастях. Чаще всего ремонт оказывается типичным: изношенный гидротрансформатор, горелые фрикционы и грязный гидроблок. Чтобы продлить ресурс расходников, следите за прозрачностью ATF и меняйте фрикцион «бублика» через 150 — 250 000 км.

Комплектующие для автоматических трансмиссий

Растущий спрос на комфорт и безопасность приводит к глобальному технологическому переходу от механических коробок передач к автоматическим. Автоматические трансмиссии удобнее, безопаснее, экономичнее и экономичнее, и в то же время обеспечивают более комфортное вождение. С автоматической коробкой передач водителю больше не нужно задействовать сцепление, что очень удобно, особенно в городских условиях. Такие функции, как автоматизированный помощник при парковке, еще больше упрощают повседневную жизнь и являются ранним этапом полностью автоматизированного вождения.
Bosch предлагает обширный портфель ключевых компонентов и системных ноу-хау для полуавтоматических и полностью автоматических трансмиссий всех типов. Портфель состоит из ключевых компонентов, таких как блоки управления, приводы, нажимные ремни и датчики, а также полные системы для автоматизации трансмиссии.

без топлива

потребление

и снижение выбросов CO 2 по сравнению с механической коробкой передач

подробнее

безопасность

при старте в гору

более динамичный

вождение

из-за особенно быстрого переключения передач в автоматической коробке передач

подробнее

комфорт

в пробках

.

Все, что вы хотели знать о полуавтоматической трансмиссии

Большинство автомобилей в наши дни работают с механической или автоматической коробкой передач, или с усовершенствованной версией любой из этих двух. Есть и третья вариация, которая называется полуавтоматическая трансмиссия . Что означает «полуавтоматический» ? Что ж, в нем есть функции обоих типов передачи; следовательно, имя было дано. Как работает эта трансмиссия? Чем он отличается от механической и автоматической коробки передач? Давайте узнаем ответы в этом кратком руководстве.

Что такое полуавтоматическая коробка передач?

Полуавтомобили в наши дни редко можно встретить в автомобилях - благодаря популярности системы двойного сцепления. Однако многие модели в наши дни поставляются с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, которой водитель может управлять в полуавтоматическом режиме.

Что означает полуавтоматический ? Это не то, что вы думаете по названию! Он не является автоматическим ни в каком смысле, но напоминает механическую коробку передач без педали сцепления.Если вы рассматриваете полуавтоматический и ручной , единственная разница между ними заключается в том, что полуавтоматическая версия использует приводы и компьютеры вместо кабелей и трубок для переключения передач.

what does semi automatic mean Полуавтоматический предлагает ощущение переключения ручки в автоматическом механизме.

ПОДРОБНЕЕ

Основные преимущества полуавтоматической коробки передач заключаются в том, что она способствует большей топливной экономичности (как ручная коробка передач), а также проста в использовании, как автоматическая коробка передач.

Как работает полуавтоматическая трансмиссия?

Полуавтоматический агрегат следует принципу работы всех других типов трансмиссии - используя кинетическую энергию двигателя для поворота колес за счет вращения входного вала и различных шестерен. Между двигателем и коробкой передач есть муфта, которая позволяет последней включаться (когда двигатель управляет ею), отключаться (когда она может вращаться или нет без вмешательства двигателя) и частично включаться.

В механической коробке передач используется педаль для включения и выключения сцепления и рычаг для переключения передач.Немного по-другому обстоит дело с полуавтоматической коробкой передач , в которой вместо рычага переключения передач и педали сцепления используются комплект исполнительных механизмов и гидравлический двигатель. Существует также блок управления (он же компьютер), который отвечает за различные действия, включая крутящий момент двигателя, скорость автомобиля, положение педали акселератора и некоторые другие. В основном он работает для определения времени и направления переключения передач.

Когда блок управления обнаруживает ситуацию, когда требуется переключение передач, он включает сцепление, чтобы отключить полуавтоматическую коробку передач от двигателя.Затем исполнительные механизмы переключения активируют переключение передач и выключают сцепление, чтобы восстановить соединение между двигателем и трансмиссией.

Различия между автоматическими и полуавтоматическими коробками передач

Хотя их названия звучат почти одинаково, эти два типа передачи несколько отличаются друг от друга.

Расположение рычага переключения передач - Если автомат имеет рычаг переключения передач, это будет типичная схема «PRND» (обозначающая парковку, задний ход, нейтраль и движение).У полуавтомата могло быть как кнопочное, так и рычажное управление. На рычаге переключения передач не будет режима «Парковка», а вместо режима «Движение» будет вариант «Автоматический». Большинство современных автомобилей имеют кнопки +/- для ручного переключения передач. Таким образом, раскладка, скорее всего, будет нейтральной, реверсивной, автоматической и кнопками +/-.

semi automatic car АКПП отличаются от полуавтоматики.

Функции - Автоматическая коробка передач переключает передачи без участия водителя.Все, что вам нужно сделать, это перевести его в режим движения, и он будет переключать передачи в соответствии со скоростью автомобиля. С другой стороны, полуавтоматическая трансмиссия не переключает передачи сама по себе, а помогает водителю переключаться между передачами. Водитель должен дать команду автомобилю перейти на более высокую или пониженную передачу.

Какие автомобили имеют полуавтоматическую коробку передач?

Полуавтоматическая трансмиссия выпускается с начала 1930-х годов. Так что нет необходимости говорить, что этот механизм вы найдете в автомобилях практически всех автопроизводителей.Давайте обсудим некоторые современные модели автомобилей, в которых используется эта трансмиссия:

Ferrari - Автопроизводитель впервые использовал автоматизированную коробку передач в своем Ferrari Mondial в 1993 году. Последнюю версию можно найти в Ferrari 599 GTO. Затем компания решила использовать коробку передач с двойным сцеплением и продолжила экспериментировать с ней во всех своих новых моделях.

Opel - Компания использует трансмиссию Easytronic в нескольких моделях.Вы найдете это в их небольших автомобилях, таких как Corsa.

semi auto cars Opel Corsa использует полуавтоматическую трансмиссию.

Ford - Впервые полуавтомат был представлен на Maverick 1970 года. Это была обычная полуавтоматическая машина без функции автоматического переключения передач. Однако позже они разработали SelectShift, а затем использовали трансмиссию Easytronic в некоторых своих небольших автомобилях, таких как Fusion и Fiesta.

Honda - Собственная версия полуавтоматического автомобиля Honda Hondamatic появилась на рынке в 1970-х годах.Позже было разработано множество вариаций, включая MultiMatic, S-matic, iShift и SportShift.

Alpha Romeo - Очень похожая на Opel Easytronic, трансмиссия Alpha Romeo Selespeed встречается в нескольких моделях, включая 156 GTA, Spider, Fiat Punto, Fiat Idea и другие.

Надеюсь, после прочтения этой статьи вы получите четкое представление о , что такое полуавтоматическая коробка передач и разница между автоматической коробкой передач и полуавтоматической коробкой передач .Если у вас есть какие-либо вопросы по этой теме или советы по вождению, не стесняйтесь оставлять нам комментарии в поле ниже, наши автомобильные эксперты ответят на них за вас.

.

Автоматическая коробка передач | Cars.com

Изображение предоставлено ClearMechanic.com

Автоматическая коробка передач - это любая коробка передач, не требующая переключения передач от водителя. Существует больше типов автоматических трансмиссий, чем когда-либо прежде, в том числе обычная автоматическая ступенчатая коробка передач с гидротрансформатором, автоматика с двойным сцеплением (иногда называемая автоматизированными ручными), бесступенчатые автоматические трансмиссии и гибриды. Хотя они отличаются по дизайну, их характеристики могут быть удивительно похожи на обычных водителей.Хотя ручное переключение передач (с помощью подрулевых переключателей) теперь стало обычным явлением, автоматические функции и отсутствие третьей педали означают, что автомобиль является автоматическим.

На протяжении многих лет автоматические трансмиссии набирали передачи, но теряли щупы. Современные модели достигают девяти скоростей, а щуп для проверки трансмиссионной жидкости стал редкостью. Многие автоматические трансмиссии опломбированы или могут быть проверены только механиком. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для определения надлежащих интервалов обслуживания.

.

Смотрите также