8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Акб для авто


ВСЕ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРАХ — DRIVE2

АКБ появилась на автомобиле раньше, чем генератор и чем многие другие автозапчасти. В начале прошлого века аккумулятор не имел возможности для зарядки на автомобиле, и должен был обеспечивать необходимой энергией основных потребителей. Но на тот момент их было не так много. Основным потребителем был двигатель, чуть позже появился стартер… Сегодня же аккумулятор существует только вместе с множеством других электронных и электрических систем. Несмотря на то, что автопроизводители научились заряжать АКБ непосредственно на автомобиле, работа этого узла остаётся весьма непростой.

Что происходит внутри АКБ?

Весь смысл работы батареи — это постоянное преобразование одних химических элементов в другие и обратно в зависимости от режимов работы. Уже отсюда становится ясным, что постоянные циклические химические процессы не могут происходить без потерь. Процесс обязательно сопровождаются выделением тепла, образованием различных химических соединений и газов, разрушением материалов и т.д. При зарядке используется электрическая энергия для запуска химических процессов, при разрядке аккумулятора — наоборот, химические процессы запускают процесс выработки необходимого электричества.
Многие полагают, что критерием оценки аккумуляторов является его ёмкость. Это не совсем так. Для аккумулятора, который мы используем в автомобиле, важны две основные характеристики: «ёмкость» и «пусковой ток». Для простоты понимания этих характеристик можно использовать модель бака с водой.
Всем потребителям нашего бака хватит воды, если мы сделаем его объёма «с запасом». Но если мы разрешим всем потребителям сразу забирать воду из одной трубы, то всем может не хватать, т.к. давление будет падать. Тогда нужно либо улучшить отдачу (увеличить диаметр крана), либо выставить приоритеты. Если наладить хорошее потребление и всем будет хватать, то тут встаёт вопрос по постоянному наполнению бака. Он должен наполняться быстрее, чем мы его опустошим.Всё вышесказанное в полной мере хорошо переносится и на АКБ. С ёмкостью всё понятно. А что такое «пусковые токи»? Эта характеристика схожа с потребителями, только с учётом того, что главным является электрический стартер автомобиля. «Главным» он является не только по приоритету, но и потреблению (потребляет он в десятки, сотни раз больше чем остальные). Для него определённое время АКБ должна отдавать свой заряд без потери эффективности. Иначе мы будем испытывать трудности при запуске автомобиля. Особенно важно это при наступлении холодов.Параметры ёмкости и пусковых токов, стандартизированы и обязательно указываются на батареях всех производителей. Не менее важна скорость восстановления АКБ, так как после использования стартера нам необходимо восполнить заряд, иначе это сильно сократит срок службы батареи. Чем выше скорость «восстановления» — тем надежнее работа аккумулятора. Но скорость восстановления не считается обязательной для указания и оставлена на откуп производителям.Параметры АКБ заложены в его конструктивных особенностях. Проще всего увеличить ёмкость путём увеличения площади активных пластин и количества электролита, а значит увеличением размеров батареи. Пусковые токи больше зависят от расстояния между пластинами, материалов пластин, их формы и т.д. Скорость восстановления имеет схожую зависимость с пусковыми токами: чем быстрее происходят процессы — тем лучше результат.

Аккумуляторная батарея автомобиля в разрезе.


Почему зимой возникают проблемы с АКБ?
В свободном состоянии, когда не подключено ни одного потребителя, аккумулятор способен удерживать энергию длительное время. При нормальных условиях эксплуатации и при полностью исправных электрических системах автомобиля все процессы внутри аккумуляторной батареи хорошо сбалансированы. И на протяжении всего срока эксплуатации аккумуляторная батарея никаким образом не должна выдавать своего присутствия для владельца автомобиля. Все электронные и электрические потребители должны работать без перебоев.С наступлением зимнего сезона многие автовладельцы сталкиваются с проблемами, связанными с работой аккумуляторных батарей. Почему они возникают? АКБ в процессе работы сама по себе выделяет большое количество энергии. Это значит, что в жарких условиях дополнительное тепло для неё хоть и не лучшим образом сказывается на работе батареи, но лишь сокращает срок её жизни. В холодном же климате аккумуляторная батарея испытывает на себе максимальные нагрузки. Даже несмотря на то, что тепло рассеять легче (а значит продлить срок службы), аккумулятор приходит в негодность в разы быстрее. Причём в сильные морозы АКБ может как раз потерять свои свойства внезапно и необратимо. Связанно это с тем, что при понижении температуры химические процессы сильно замедляются. И процессы отдачи энергии, а также её восстановления происходят крайне медленно. Это было бы приемлемо, если бы не приходилось дополнительно нагружать и без того «ослабевшую батарею». Но в двигателе и коробке передач густеет масло, и стартеру требуется больше энергии для запуска. Активизируется работа отопителя, подогрева зеркал, стёкол и сидений. Увеличивается продолжительность тёмного времени суток и использования фар. В слякоти чаще работают стеклоочистители, омыватели лобового стекла и т.д. Так что на затруднительном запуске двигателя сложности не заканчиваются — неизбежно снижается зарядка аккумулятора. И при небольших пробегах автомобиля аккумулятор не успевает полностью зарядиться. Даже когда у автомобиля полностью исправна электрическая система.
Что делать, чтобы избежать проблем?
Теперь несколько советов, которые позволят избежать проблем с АКБ при зимней эксплуатации автомобиля:
— не допускайте длительной работы потребителей энергии при выключенном двигателе и на холостом ходу;
— при запуске автомобилей с механической коробкой передач выжимайте сцепление;
— проверьте состояние клемм: они должны быть чистые, без налета, крепления туго затянуты. Можно смазать контакты специальной смазкой;
— при наличии необходимого оборудования измерьте напряжение разомкнутой цепи (НРЦ), которое должно быть не менее 12,6 В. При необходимости подзарядите аккумулятор.
Для стабильной работы в холодных условиях и долгой жизни АКБ она должна быть всегда заряженной до нормального состояния. Но если вы дополнительно заряжаете аккумулятор зарядным устройством дома, вам следует помнить, что перезаряжать её тоже нельзя! Нормально заряжающийся аккумулятор, достигая необходимого уровня, начинает выделять небольшое количество пузырьков. При этом происходит активное выделение водорода. Если же заряжать АКБ неправильно — электролит может закипеть. При таком режиме происходит разрушение активных пластин внутри корпуса: такое повреждение для АКБ неисправимо. Мало того, выделение водорода происходит гораздо активнее. Из-за этого может не выдержать корпус батареи и даже возможно создание условий, которые могут привести к её взрыву. Поэтому иногда не стоит пытаться самостоятельно продлить срок службы батареи.


Срок службы батарей
Производители рекомендуют использовать АКБ не более четырёх лет. По истечении этого срока аккумулятор рекомендуется заменить, невзирая на то, что он вас полностью устраивает и совершенно не беспокоит. Эта рекомендация относится ко всем АКБ, независимо от технологий, применяемых в них. Хотя при правильной эксплуатации и отсутствии неисправностей в энергосистеме автомобиля батарея способна проработать гораздо дольше предписанного гарантийного срока. Следует помнить, что старый аккумулятор можно утилизировать, только сдав его в специальный пункт приёма.

Какую АКБ выбрать и как её поменять?

АКБ должен меняться на автомобиле вовремя и только на батарею, характер

ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПО ПАРАМЕТРАМ: РАЗМЕР, ЕМКОСТЬ И ДР.

Любая Аккумуляторы для авто Легковые 60 Ач 75 Ач 35 Ач 40 Ач 45 Ач 50 Ач 55 Ач 65 Ач 68 Ач 70 Ач 80 Ач 85 Ач 90 Ач 95 Ач 100 Ач 105 Ач 110 Ач 77 Ач Недорогие Грузовые 190 Ач 225 Ач 140 Ач 132 Ач 120 Ач 135 Ач 145 Ач 150 Ач 180 Ач 230 Ач Вспомогательные AGM EFB Гелевые Надежные Подменные Акции и скидки Мото АКБ Для мотоциклов Для снегоходов Для скутеров По ёмкости 2 Ач 3 Ач 4 Ач 5 Ач 6 Ач 7 Ач 8 Ач 9 Ач 10 Ач 11 Ач 12 Ач 13 Ач 14 Ач 15 Ач 16 Ач 18 Ач 20 Ач 21 Ач 24 Ач 19 Ач 30 Ач GEL AGM Сухозаряженные Для генераторов АКБ для ИБП Сопутствующие товары Щетки стеклоочистителя Пусковые провода Клеммы аккумулятора Тестеры АКБ Нагрузочные вилки Перемычки Зажимы "Крокодилы" Смазка для клемм Моторные масла Castrol Mobil Cartechnic Idemitsu Лодочные аккумуляторы для катеров и яхт Зарядные и пусковые устройства Пуско-зарядные устройства Пусковые устройства Зарядные устройства

Тип корпуса L1/L1b (207x175 мм) L2/L2b (242x175 мм) L3/L3b (278x175 мм) L4/L4b (315x175 мм) L5/L5b (353x175 мм) L6 (393x175x190) B19 (187x127x227) B24 (232x127x227) D20 (206x175 мм) D23 (232x175 мм) D26 (261x175 мм) D31 (306x175 мм) D33 (330x175x220) D34 (345x175x240) E41 (405x175x225) 130-145 Ач 180-210 Ач 220-235 Ач Вспомогательный Мото

Полярность Обратная Прямая Универсальная

Наличие в магазинах м. Сокольники (Москва) м. Ховрино (Химки) м. Бульвар Дмитрия Донского м. Молодёжная (Одинцово) м. Жулебино (Люберцы)

Габариты мм

Бренд Solite Varta AFA Akuma Alphaline American Asian Horse ATLAS AutoPart Banner Bars Black Horse BOLK Bosch Cene Deka Delkor Delta Dominator Ecostart EuroPlus Exide Fiamm Flagman FORA FORA-S Ford Forse Furukawa battery Gentry Giver GM Golden Horse GS GS YUASA Hankook Hugel MAQ Mazda Medalist Moll Mutlu OPTIMA OPTIMUS OUTDO R-Drive Red Red Energy Renault Sebang Storm Tab Timberg TITAN Topla Tudor Tyumen Battery Unikum Uplus VAG Vesna W STAR YUASA Автофан Аком Актех Вожак Зверь Квант Подменные Скат

Технология AGM EFB Ca/Ca Sb/Sb (малосурмянистые) Sb/Са или Ca+ (Гибрид) Ca/Ca + Silver GEL LiFePO4 Organic Gel Effect (Гибрид с гелевым полимером) Se+Sn+alloying, h4PO4 Stabilizer Se/Ca (Гибрид) Сухозаряженный (AGM) Сухозаряженный (Ca/Ca)

Тип клемм A - Конус стандартный Ø19,5/17,9 (EURO) B - Конус узкий Ø14,7/13,1 (JIS) B+A - Конус узкий Ø14,7/13,1 + переходник (JIS) E - Винт под гайку + Конус стандартный (Лодочные, 4 клеммы) F - Винт под гайку (Грузовые, USA) G - Отверстие под болт (Боковые, USA) J - Боковые + конус стандартный (4 клеммы, USA) T - Грузовые под болт (RUS) T+A - Грузовые под болт + конус стандартный (4 клеммы, RUS)

Тип крепления B00 - Верхнее (борта нет) B01 (Korean) - Нижнее (по длине, 10,5 мм, 3 паза) B01 - Нижнее (по длине, 10,5 мм, 3 паза) B03 - Нижнее (4 борта, 10,5 мм, 3 паза) B04 - Нижнее (по длине, 19мм, 3 паза) B05 - Нижнее (по длине 10,5 мм - 3 паза; с торца 29 мм) B06 - Нижнее (с торца, 29 мм) B07 - Нижнее (по длине, 11 мм) B08 - Нижнее (по длине, 13,5 мм, 3 паза) B09 - Нижнее (с торца 29 мм, по длине 11 мм) B11 - Нижнее (с торца, 10,5 мм, 3 паза) B12 - Нижнее (с торца 29 мм +10,5 мм, 3 паза) B13 - Нижнее (4 борта, 10,5 мм, 5 и 3 паза) B14 - Нижнее (по длине, 19мм, 5 пазов)

Показать больше параметорв Подобрать

Аккумуляторы для легковых автомобилей: свинцовые АКБ, гелевые, AGM

Купить аккумулятор для легкового авто в Москве

Каждый автолюбитель знает, насколько важны автомобильные аккумуляторные батареи для правильной работы собственного транспортного средства. Многие попадали в ситуацию, когда машина поутру не хочет заводиться, и причина кроется в ненадлежащем состоянии аккумулятора. На сегодняшний день все легковые аккумуляторы подразделяются на 2 вида: свинцово-кислотные (с жидким электролитом) и гелевые (с густым электролитом). И те, и другие в свою очередь классифицируются на типы, характеристики которых определяют возможности эксплуатации. Это так называемые аккумуляторные батареи для легкового автомобиля: обслуживаемые, мало обслуживаемые, необслуживаемые.

Наряду с традиционными моделями с жидким электролитом гелевые аккумуляторы становятся все более популярными среди автолюбителей. Их особенность заключается в типе самого электролита (желеобразный состав, включающий в себя серную кислоту). Такие авто аккумуляторы быстрее восстанавливаются после глубокого разряда (после полной отдачи энергии) и имеют большее количество циклов зарядки. Среди минусов можно отметить высокую стоимость и использование для зарядки специальных программируемых устройств. Данные автомобильные батареи очень чувствительны к высокой температуре (постоянная эксплуатация в жару приводит к сокращению срока использования). Поэтому в большей степени гелевые устройства применяют в холодных климатических зонах.

Обслуживаемые легковые аккумуляторы имеют технические отверстия, через которые можно произвести замену электролита. Это очень удобно с точки зрения длительного срока эксплуатации при условии бережного использования. Однако обслуживаемые модели требуют постоянного контроля со стороны владельца за уровнем и составом электролита. Необслуживаемые модели пользуются популярностью из-за своей устойчивости к ударам и вибрациям. Их корпус полностью герметичен и не поддается вскрытию. Многие автовладельцы по ошибке называют их одноразовыми, несмотря на то, что устройства имеют не менее длительный срок службы.

Рекомендации по выбору аккумуляторной батареи для легкового автомобиля

Для того чтобы определиться, какой именно вид батареи будет оптимальным для вашего авто, стоит обратить внимание на следующие параметры:

  • размеры аккумуляторной батареи;
  • полярность;
  • ёмкость;
  • размер и тип размещения клемм;
  • способ крепления устройства, а также место его расположения.

Следует иметь в виду, что размеры батареи играют значительную роль при выборе. Даже если по всем остальным параметрам устройство было подобрано верно, разница в габаритах не даст правильно установить его. Дело в том, что под легковые аккумуляторы в конструкции автомобиля предусмотрены специальные площадки. Использование батареи меньших размеров приведет к ненадежной фиксации, а значит, к возникновению риска отсоединения устройства во время движения. Для того чтобы избежать данной ситуации, перед покупкой нужно измерить габариты старой батареи или же самого пространства, предназначенного для ее размещения.

Аккумуляторные батареи для легкового автомобиля могут иметь различные виды клемм. К примеру, большинство иностранных производителей выпускают свои батареи с клеммами меньшего диаметра, нежели используются в отечественных авто. Применение такого оборудования нежелательно, даже если остальные параметры соблюдены. К тому же, подключение неподходящих батарей потребует использования всевозможных переходников, что неизбежно приведет к снижению проводимости пускового тока.

Некоторые автомобили подразумевают установку источника питания вопреки традиционным представлениям (под капотом), а именно, в багажном отделении, под сиденьем и другие экзотические варианты. Эта особенность может определить не только производителя данного оборудования, но и конкретную модель. Также легковые аккумуляторы могут иметь различные способы крепления. К примеру, в большинстве автомобилей иностранного производства крепления подразумевают отсутствие ручки, которая выступает за пределы корпуса.

Аккумулятор имеет два полюса, которые обозначаются стандартно («+» и «–»). Расположение этих полюсов определяет полярность батареи. При установке данного оборудования обязательно стоит учитывать эту особенность, т.к. ошибка в полярности может привести к серьезным повреждениям электрических систем автомобиля!

Электрическая ёмкость определяет количество энергии, накапливаемой батареей. На отечественных и иностранных моделях данный параметр обозначается в А/ч (ампер/часах). Многие владельцы личных автомобилей ошибочно считают, что большая ёмкость является только положительным качеством аккумулятора. Если этот параметр существенно (более чем на 10%) превышает значение, указанное в паспорте технического средства, то использование таких автомобильных батарей может привести к постоянному недозаряду батареи и повышенной нагрузке на генератор, что крайне нежелательно.

Стоит отметить, что автомобильные батареи требуют определенного внимания. Они должны выбираться в соответствии с техническими характеристиками машины и электрическими приборами, используемыми в ней. К примеру, для авто с мощной акустической системой, установленными электрозеркалами, стеклоподъемниками, парктрониками и прочими электронными устройствами, лучше всего подойдут АКБ для иномарок, ёмкость которых превышает требуемые параметры на 10 А/ч.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля: критерии выбора

Автомобильный аккумулятор, химический источник электрического тока, применяется для запуска двигателя или в качестве генератора вспомогательной электроэнергии в бортовой сети при отключённом моторе. Среднее время работы АКБ до 5 лет. При владении авто важно знать, какой аккумулятор лучше для автомобиля.

Простой способ выбора правильной батареи

Варианты лёгкого подбора АКБ для своего авто:

  • Посмотреть в руководстве по ремонту и эксплуатации своего автомобиля параметры аккумуляторной батареи.
  • Обратиться в магазин автозапчастей. Продавец поможет найти нужную батарею для Вашего автомобиля.
  • Изучить маркировку на старом аккумуляторе, если есть уверенность, что это оригинальный экземпляр для Вашего автомобиля.

Перед тем как выбрать аккумулятор для автомобиля, надо выяснить все необходимые характеристики, учесть, на каком топливе работает двигатель, какой его объём.

Типы обслуживания

По сложности обслуживания различают три типа:

  • Необслуживаемые, выпущенные в герметичном корпусе. Не надо доливать электролит, что облегчает эксплуатацию батареи. Имеют встроенный индикатор-ареометр, определяющий плотность электролита изменяющимся цветом. Зелёный означает нормальную плотность, белый или красный означает необходимость заменить АКБ. Выпускаются под определённые модели автомобилей. На российском рынке встречаются реже, так как применяются для работы в местностях с устойчивым климатом.
  • Обслуживаемые аккумуляторные батареи ремонтируются даже после короткого замыкания. Заполняются рассыхающейся от времени и нарушающей изоляцию мастикой. АКБ постепенно разряжается. Низкая прочность батареи обусловлена хрупким эбонитовым корпусом. Такие аккумуляторы исчезают из пользования.
  • Малообслуживаемые АКБ лучше подходят для климата России. Более качественная конструкция и улучшенные изолирующие свойства отличают их от классических обслуживаемых батарей.

В аккумуляторах любого типа надо контролировать герметичность заливных пробок, корпуса и чистоту дренажных отверстий.

Электрохимические типы батарей

Привести в движение стартер и запустить двигатель могут определенные виды аккумуляторных батарей. По химическим соединениям электролита и рабочим характеристикам автомобильные АКБ делятся на группы:

  • Сурьмянистые, классические АКБ: имеют свыше 5 % сурьмы для увеличения прочности свинцовых пластин и оптимизации химической реакции. Вода в процессе электролиза расщепляется на атомы водорода и кислорода, делая электролит плотным. Пластины оголяются, приходится часто доливать электролит. Требуют меньше внимания при использовании, недорогие, не трудоёмки в уходе. Считаются устаревшими.
  • Малосурьмянистые аккумуляторы, чтобы понизить кипение электролита, содержат ниже 5 % сурьмы. Нет потребности часто измерять количество электролита, АКБ меньше разряжается при хранении. Большой плюс малосурьмянистой батареи в нетребовательности к качеству автомобильного электрооборудования. При скачках напряжения в сети автомобиля характеристики данной АКБ не меняются так необратимо, как у более современных аккумуляторов, например кальциевых или гелиевых. Считаются лучшими для отечественных марок авто и стоят недорого.
  • Кальциевые АКБ. Для снижения процесса кипения электролита сурьму заменили кальцием. Напряжение начала электролиза воды повысилось с 2 до 3,6 вольт, что исключило обезвоживание электролита. Они дольше сохраняют заряд при хранении. Устанавливаются на машины среднего класса, оснащённые оборудованием для поддержания стабильности сети. Долговечны, легко обслуживаются.
  • Гибридные батареи имеют комбинированные пластины: минусовые кальциевые, иногда с добавлением серебра, и плюсовые малосурьмянистые. Соединяют положительные качества малосурьмянистых и кальциевых батарей. Устойчивы к сильной разрядке и перезарядке. Отлично подходят для российских и иностранных автомобилей с пробегом. Хорошее соответствие цены и качества.
  • Гелиевые аккумуляторы заполнены электролитом с добавлением соединений кремния, переводящих жидкость в состояние геля. Он не вытекает и не даёт осыпаться активному веществу пластин аккумулятора. Нет потребности добавлять в состав пластин сурьму или кальций. АКБ медленно саморазряжаются, выделяют ток одинаковой мощности до полной разрядки батареи. Уязвимы даже при небольшом коротком замыкании. Если заряжать АКБ минимальным напряжением свыше 14 В, электролит разрушается, приводя батарею в негодность. Гель сильно густеет при минусовой температуре. Перегрев батареи взрывоопасен. Редко используется на автомобилях.
  • Absorbent Glass Mat (сокращенно AGM) являются другим видом гелиевых батарей. Переводится как «поглощающий стекломатериал». Между пластинами расположено пористое стекловолокно, фиксирующее гель в батарее и защищающее пластины от осыпания. АКБ мало восприимчивы к минусовой температуре. Не боятся короткого замыкания и зарядки током более высокого напряжения. Восприимчивы к глубокой разрядке батареи. Быстро саморазряжаются, имеют малое количество возможных циклов разряд/заряд.
  • Щелочные аккумуляторы для электролиза используют щелочной раствор. В легковых автомашинах ставятся крайне редко, в основном стоят на складской технике. Используются никель-кадмиевые и никель-железные АКБ. Электролитом служит раствор едкого калия.
  • Литий-ионные аккумуляторные батареи применяют в электромобилях. Большая восприимчивость к глубокой разрядке, к зарядке большим напряжением, к перепадам температуры не позволяют широко использовать этот вид батарей. Конструкторы и механики разных стран ведут работы по усовершенствованию литий-ионного аккумулятора. При удачном исходе работ этот вид батарей будет самым покупаемым.

Определять, какой аккумулятор лучше для данного автомобиля, надо с учётом разных технических характеристик.

Ёмкость

Производитель машины в технической документации всегда указывает ёмкость аккумулятора в ампер-часах. Ёмкость показывает, какой объём энергии выдаст батарея за 20 часов непрерывной работы. В легковых автомобилях ёмкость от 40 до 70 Ач, в грузовиках до 180–200 Ач. АКБ с более низким показателем Ач не позволит нормально запускать двигатель, особенно в мороз.

Это может привести к проблемам с использованием автомобильных электроприборов. Быстро исчерпается рабочий ресурс батареи. Выбор АКБ большей ёмкости может не подойти по габаритам на место. Если аккумулятор будет иметь большую ёмкость и зарядный ток больший, чем может выделить генератор, батарея не сможет до конца заряжаться.

Основные признаки снижения ёмкости аккумулятора:

  • не горит индикаторная лампочка заряда АКБ;
  • свет фар стал тусклым;
  • раздаются щелчки в момент запуска стартера;
  • стартер стал медленней работать.

На машины с дизельным двигателем АКБ ставят большей ёмкости.

Резервная ёмкость

Величина резервной ёмкости показывает, сколько времени сможет двигаться машина, расходуя только энергию аккумулятора при условии полной зарядки, если выйдет из строя генератор.

Измеряется время нужное для разряда током в 25 А при температуре 25 градусов для батареи любой ёмкости. Например, резервная ёмкость аккумулятора номинальной ёмкости 55 Ач составляет 85–90 мин.

Габариты

Выпускаются несколько стандартных размеров аккумуляторных батарей. При покупке стоит убедиться, поместится ли новая батарея на место старой, не будет ли болтаться под креплением.

Маленькая батарея обычно бывает меньшей ёмкости. Лучше ориентироваться на размеры старого аккумулятора. Японские АКБ выше и уже европейских.

Полярность

Имеется 4 стандарта маркировки полярности АКБ: российский, американский, европейский, азиатский. По трём первым стандартам, если смотреть на АКБ со стороны наклейки, плюсовая клемма находится слева, минусовая справа.

На батареях японского, корейского или другого азиатского производства плюсовая клемма находится справа, минусовая, соответственно, слева. При покупке батареи с обратной полярностью стоит убедиться, что длины провода клемм достаточно для подключения.

Пусковой ток

Наибольшая сила тока, отдаваемая аккумулятором за короткий отрезок времени, называется пусковым, или стартерным, током. Чтобы завести двигатель среднестатистической машины, надо около 250–270 А. Ёмкость аккумулятора легкового автомобиля в среднем 60 Ач, отдавать энергию будет за 4–5 раз. Расчёт идёт при температуре воздуха +27 градусов.

При снижении температуры до -18 батарея будет выдавать только 40 % энергии. Пусковой ток нужен выше. Средний пусковой ток для бензиновых агрегатов 255 А, для дизельных 300 А. В последнее время появились батареи с ёмкостью АКБ в 400, 600, 800 А. Не надо бояться сжечь стартер. На любом морозе двигатель быстро заведётся из-за быстрого вращения стартера. Маркировка на АКБ:

  • Российского производства – «пусковой» или «стартерный ток».
  • Немецкого производства – DIN.
  • Американского – SAE.
  • Стран Европейского союза, кроме Германии, – EN.

Маркировка АКБ

Перечень необходимой и обязательной информации, написанной на корпусе аккумуляторной батареи:

  • Название, адрес завода. Код производителя.
  • Минимальное напряжение, выраженное в вольтах.
  • Ёмкость батареи.
  • Символы, означающие тип аккумулятора по международным стандартам.
  • Количество банок.
  • Дата изготовления.
  • Полярность клемм.

Если какой-либо пункт из списка отсутствует, стоит поискать другой аккумулятор.

Гарантия

Аккумуляторная батарея – сложный и дорогой прибор. Так как за качество изготовления отвечает производитель, а за нарушение использования в ответе покупатель, процесс возврата АКБ по гарантии часто сопровождается экспертизой. Неполадки, дающие гарантию на возврат:

  • Некачественное соединение, обрыв цепи. Плохо сваренные соединения увеличивают сопротивление, клеммы и контакты окисляются, АКБ приходит в негодность.
  • Короткое замыкание по причине малого зазора между пластинами или нарушение целостности сепаратора. Плотность электролита в испорченной банке падает. Аккумулятор принимает заряд на 2,1 В меньше необходимого. Гарантийный случай – если он произошёл в первые 1–2 месяца. Позднее надо будет представить доказательство того, что машина не использовалась по бездорожью.
  • Разрушился корпус АКБ. Отпаялась крышка, протекает электролит, пахнет кислотой. Нужно доказать, что повреждение случилось не по вине водителя.
  • Очень сложно доказать, что разрыв цепи в корпусе аккумулятора произошёл из-за ссыпавшегося с пластин активного вещества. Маленькая плотность электролита не даёт работать батарее в морозы зимой. Аккумулятор замёрз. Экспертиза, возможно, сможет доказать производственный брак.

Производитель не примет АКБ по гарантии, если присутствуют следы вскрытия или механических повреждений батареи.

Большинство изготовителей указывают срок гарантийного обслуживания 1–2 года. Гарантия 5 лет от некоторых изготовителей является маркетинговым ходом для привлечения покупателей. Если гарантийный срок не указан, то, согласно ст. 19 закона «О защите прав потребителя», он будет не менее 2 лет со дня продажи.

Бренды

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля, по мнению автоводителей:

  • Tyumen или «Тюмень», отечественный аккумулятор специально приспособлен к российским условиям работы. При минусовой температуре не замерзает и заводит автомобиль. Выдержал серию испытаний при больших морозах в Арктике. Среди нескольких моделей этого бренда не сложно найти нужный вариант. Отличное сочетание цены и качества прибора.
  • АКОМ AVTOFAN, российский недорогой АКБ: клеммы с прямой полярностью и защитными колпачками, рассчитан на 60 Ач, пусковой ток 470 А, прочная добротная ручка для транспортировки. Жёсткий контроль качества производства и постоянные внедрения новых технологий дают возможность создания недорогого аккумулятора хорошего качества. Минусы: быстро разряжается, при очень низком уровне зарядки может дать сбои в работе.
  • «Зверь», аккумулятор российского производства с механически устойчивыми электродами и большим сроком эксплуатации. Отлично работает при довольно низких температурах. Вероятность внезапной разрядки аккумулятора равна нулю благодаря низкому расходу электролита и способности выдерживать глубокие разряды. Ёмкость батареи от 55 до 110 Ач, пусковой ток от 530 до 950 А. Полипропиленовый корпус устойчив к перепадам температуры, сопротивляется механическим воздействиям, оснащён пламегасителями. Минус: большие габариты и вес, служит не более 3 лет.
  • MUTLU Calcium Silver L3, турецкого производства. Постоянно дорабатывается, не уступает в качестве лучшим брендам АКБ. Батарея может длительное время работать, не заряжаясь. Оснащён глазком для контроля уровня электролита. Полярность европейская, пусковой ток 510 В, диапазон работы при температуре от -40 до +60 градусов Цельсия. Долговечен. Стоимость не выше свинцово-кислотных аналогов. Применяется только в легковых автомобилях, так как имеет недостаточную мощность для грузовых авто.
  • BOSCH, широко известный немецкий бренд выпускает качественные аккумуляторы. Годится для долгого применения. Герметичен, можно ставить вертикально и горизонтально. Безопасен для автоводителя и машины. Легко переносит сильные колебания и тряску. Ёмкость батареи некоторых моделей 100 Ач. Устанавливают на авто премиум-класса и внедорожники.
  • VARTA Blue Dynamic, одно из самых лучших зарядных устройств по соотношению цена/качество. Способен работать без замены свыше 7 лет. Отлично переносит морозы, быстро восстанавливается после полного разряда. Может функционировать долго без подзарядки. Ёмкость АКБ от 40 до 110 Ач. Нужен регулярный техосмотр. Производитель – Германия.
  • TUDOR, АКБ испанского производства отличного качества. Ёмкость батарей до 100 Ач, стартовый ток до 850 А. Долго не требует подзарядки, необслуживаемый, портативный, лёгкий. При полном разряде долго заряжается, быстро разряжается при сильных нагрузках. Дорогой.

Осторожно: подделки

В связи с растущим спросом на автомобильные аккумуляторные батареи, появились низкосортные подделки. Необходимо перед покупкой тщательно осмотреть корпус и пробки прибора на наличие сколов; клеммы и контакты на гладкость поверхности и наличие защитных колпачков. Изготовители фальсификата редко обращают внимание на такие мелочи.

Надо проверить существование даты изготовления, посмотреть, не перебивались ли цифры. Обязательно проверить техпаспорт на АКБ. Покупать батареи надо только известных марок. После покупки сохранять чек и гарантийный талон.

Какой аккумулятор лучше купить, зависит от принятия нескольких решений, базирующихся на требованиях условий эксплуатации автомобиля. Правильно выбранная АКБ прослужит 5–7 лет.

Для легковых автомобилей | Центр-АКБ

 

Автомобильный аккумулятор или автомобильная аккумуляторная батарея – неотъемлемая часть электрооборудования каждого легкового транспортного средства.

Однако, прежде чем купить аккумулятор для легкового автомобиля, необходимо разобраться, какие функции он выполняет и какой принцип действия заложен в батарею.

В бензиновых и дизельных версиях аккумуляторы для автомобиля являются вспомогательным источником тока, в гибридных – источником одного из основных зарядов (наряду с генератором), в электромобилях – источником основного тока.

Основные функции

Аккумулятор для машины выполняет следующие функции:

  • питание стартера электроэнергией;
  • питание потребителей электроэнергией при выключенном двигателе;
  • питание потребителей электроэнергией в дополнение к генератору при выключенном двигателе.

Совокупная работа аккумуляторной батареи и генератора позволяет обеспечивать все процессы в работе автомобиля, требующие переменного тока. Кроме того, важной функцией аккумулятора также является сглаживание пульсации переменного тока внутри сети.

Принцип действия

Принцип действия автомобильной аккумуляторной батареи состоит в преобразовании электроэнергии в химическую энергию при поступлении заряда на стартер автомобиля.

Аккумуляторная батарея также действует в обратном порядке. При разрядке химическая энергия преобразуется обратно в электрическую.

При работающем двигателе автоаккумуляторы заряжаются от генератора. Кроме того, при необходимости аккумуляторную батарею можно зарядить при помощи специального зарядного устройства.

Работа автомобильного аккумулятора напрямую зависит от эксплуатационных характеристик каждой конкретной аккумуляторной батареи, способа ее использования и температуры внешней окружающей среды. При повышении внешней температуры мощность, отдаваемая аккумулятором, увеличивается. Понижение температуры влечет за собой снижение разрядной емкости, замедление химических процессов внутри аккумуляторной батареи и снижение эффективности работы и запуска двигателя.

Авто аккумуляторы в Нижнем Новгороде, например, должны быть приспособлены как к экстремально жарким температурам летом, так и к экстремально низким температурным показателям зимой. Именно это единственное условие обеспечивает эффективный запуск двигателя как зимой, так и летом.

Аккумуляторы для автомобилей выпускаются разной мощности. Именно поэтому крайне важно правильно купить автомобильный аккумулятор для каждой конкретной модели.

Если двигатель автомобиля и электрооборудование требует большего переменного тока, чем способен выработать аккумулятор, его работа будет неэффективной или даже бесполезной.

Где купить аккумулятор для автомобиля

Многие владельцы легковых автомобилей со временем сталкиваются с проблемой, где купить аккумулятор для машины.

В независимости от того, обслуживается ваша машина в дилерском центре по гарантии, в обычном сервисе или самостоятельно, купить аккумулятор для легкового автомобиля можно в специальном магазине, где квалифицированные сотрудники помогут подобрать идеальный вариант именно для вашего автомобиля.

Подобрать аккумуляторы для автомобиля в Нижнем Новгороде можно на нашем официальном сайте centr-akb.ru или в одном из наших розничных магазинов.

Адреса наших точек продажи, где можно купить аккумулятор для авто, вы можете найти в разделе контакты.

Для того, чтобы правильно подобрать аккумулятор для авт


Смотрите также