8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

2114 замена радиатора


Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2114 — Лада 2114, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет!
Вот и поменял я радиатор на своём авто, а вместе с радиатором и термостат, и патрубки, и расширительный бачок.
Началось все достаточно давно: антифриз начал убегать через год после покупки: сначала помогла протяжка всех хамутиков (до которых можно было дотянуться без дополнительных разборок).
Потом заменил бачок расширительный: протерся, потрескался и начал протекать.
Радиатор сопливил всё это время. Даже на регулярном ТО у оф дилера на это и мои жалобы о том, что убегает антифриз, закрыли глаза, тупо подлили антифриз до уровня и все!
И вот, 31 августа, увидел под машиной огромную лужу — сомнений не было, это антифриз. Открыл капот, ничего не увидел. Сел, поехал — машина не греется, решил доездить до субботы.
И вот суббота, еду в магаз затариваться. Набрал всего тыщи на 4.
Заехал в гараж. Вот так льет:

как из ведра

Вот эта куча всего)))

Приехал в гараж и начал разбирать.
Снял воздухан:

как-то так

И поставил вентилятор, чтобы все быстрее остыло

без комментариев )))


Как все остыло, вытащил радиатор:

такая вот дырень)))

Потом переставил вентилятор:

все на новом месте


Также поменял термостат:

фирмы финвал

Крепится на трех винатх

Дошел и до бочка.
Снял старый и вот что увидел:

Треснул по шву, все вылилось через эту дырку

Далее фото почти нет, т.к. все руки в герметике и другой грязи))

Вот окончательный результат:

новенький!

Провозился с заменой часа 3-4. Результатом остался доволен.
Благодаря замене термостата, температура двигателя держится на уровне 90 градусов, до этого при движении не поднималась выше 70.

Поезжу недельку, посмотрю, не убегает ли антифриз где-нить. Если что, надо будет подделывать.

Ну и награда за проделанную работу:

Жарится

По просьбам добавил фото крепления гофры воздухана: реально я не понял куда там что прикручено!

крепление гофры воздухана

Замена радиатора (геморрой от супер-авто) — Lada 2114, 1.6 liter, 2011 year on DRIVE2

Машина от супер-авто, и геморрой она преподносит тоже супер.
Как-то раз заикнулся на сервисе, что радиатор подтекает и надо бы его поменять, на что на меня посмотрели с ухмылкой "ищи дураков".

Дураки люди наивные, а значит вернувшись с моря и уверовав в собственные силы поехал за новым радиком… тут меня поймут женщины, купил:
радиатор димитровский (1380), патрубки (300), хомуты (100), рхх (400), ареометр электролита (75), колодки проводов (50), диоды w5w (90), лампы h5 (750), сумку для причендалов (160), масло 4л (900), фильтр маслянный (380), фильтр топливный (180), сеточку (50), герметик (220), колодки тормозные (400), тосол 1л (100), лимонная кислота (25).
Итого 5560 — 1880 = 3680 р, помимо того, за чем отправился.

закупился

Немного поясню по списку. Так как тормозные диски так и не заменил, а скрип раздражает, купил новые колодки (Ferodo зеленые), если все-таки заменю. Диоды (х4) в передние габариты — желтый свет надоел, а по дороге сдохла левая лампа на ближний. В голове стояли лампы Kraft, интересно, что еще они производят… заменил на Osram Night Breaker +110%, результат на лицо.
Заодно небольшое ТО по замене расходников.

крафт

колодки перед

И так, не для никого не секрет, что под капотом у самар-2 и так место с гулькин нос, по сравнению с тем же 10м семейством, а благодаря 16-клапаннику там последнее забрали.

Начнем, снимаем дмрв с фильтром и гофрой, далее снял и промыл дроссельный узел, рхх был куплен зря, старый еще бодр и свеж, когда без нагара, холостые перестали нервничать. Затем лезем вниз и откручиваем "пыльники". Снимать не обязательно, открутив порядка 8 болтов просто разводим их в стороны по направлению к двигателю.

пыльники

Промывал СО простой водой, два ведра по 15 литров, одно ведро развел с лимонкой 200 гр, вторым просто промыл после лимонки. Сливал через вентиль радиатора, на блоке болт не поддался.
Слил старый тосол, залил воду, прогнал до 90*С с подгазовыванием, слил, остыл до 70*С, снова залил, так раза 3-5, открываем вентиль на радиаторе, заводим мотор, льем чистую воду по ходу работы двс и опять же подгазовыванием (вторые руки или акробатические навыки приветствуются).

После промывки откручиваем патрубки, я менял радиаторные и приемный от бачка. Если не снять патрубки радиатора, то будет значительно сложнее открутить карлсона, который держится на 6 болтах и гайках: две гайки на 10 к радиатору, две на 8 к кузову прижимают пипетку и два болта с головой на 10 вкручиваются в боковину радиатора.

карлсон

Далее у нас есть относительно свободный радиатор, стоя лицом к моторному отсеку, вынимаем его из пазов, тянем вправо к аккуму, отводим правый край радиатора в моторный отсек, затем, чуть наклонив его диагональ, выводим левый край через телевизор в пространство между бампером, мне не помешали даже расположенные там дутки с компрессором, и так протаскиваем радиатор целиком между бампером и телевизором наружу. Проходи он буквально в миллиметрах по данному маршруту, что необходимо учитывать при сборке (проводится в обратном порядке), чтобы не покалечить новые ребра радиатора.

разборка

вытащил

тыл

лицо

Собираем, заливаем новый тосол (Sibiria g11) порядка 5-7 л, проверяем на течь, выгоняем воздух, радуемся. Теперь тосол в бачке одного цвета с тосолом из бутылки.

упаковка

новый

в сборке

Надеюсь инфа будет полезна тем, кто хочет, но боится менять радиатор на супер самарах из-за предвкушения ниипического геморроя.

зы. оба радиатора идентичны, гарантия на него 75 месяцев или 125 тыс.км. Также заметно быстрее стал охлаждаться при включении карлсона.

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Радиатор охлаждения – установлен в передней части автомобиля, когда машина едет, радиатор охлаждает за счёт потока воздуха который летит на него, а так же при езде, охлаждающая жидкость циркулирует по всей системе охлаждения и радиатор тоже затрагивается, поэтому то двигатель при езде не так сильно греется чем в том случае, когда стоишь на одном месте и не куда машина не едет.

Примечание!
Чтобы заменить радиатор, инструментов по минимуму нужно, но времени придётся потратить не мало, в общём пригодятся: Различного рода гаечные и накидные ключи, а так же отвёртки, обязательно ёмкостью для слива охлаждающей жидкости запаситесь ну и домкратом если вдруг придётся поднимать переднюю часть у автомобиля (Поднятие передней части, может понадобится только в случае если автомобиль низкий или ёмкость большая, вить как то нужно под него подложить её, ну и её защиту снять мы Вам рекомендуем, чтобы уж ни капли на неё не попало и жидкость хорошо слилась, ничего при этом не испачкав!

Краткое содержание:

Где находится радиатор охлаждения?
Он прикручен к телевизору автомобиля (Это передняя часть на которой фары располагаются, бампер, противотуманки и так далее) за счёт гаек, менять его не сложно на 8 клапанных автомобилях, но если машина обладает 16 клапанным движком, то заменить радиатор в таком автомобиле будет не так то и просто (На обоих движках он снимается практически идентично, но просто на шестнаре не удобно его вытаскивать), более подробно посмотреть на местонахождение радиатора, Вы можете на фото которое размещено чуть ниже:

Когда нужно менять радиатор охлаждения?
Он меняется только в одном случае, а именно только тогда когда радиатор потёк, заметить быстрое убывание охлаждающей жидкость Вам может быть и не удастся, но всё же то как машина греться будет когда несколько литров выльется из системы охлаждения, Вы почувствуете сразу, после увиденного (Когда Вы поймёте что машина греется сильно, как не грелась ранее), открывайте капот и проверяйте уровень ОЖ который не должен убавляться (Это если система охлаждения полностью за герметизирована), если Вы вдруг увидите что уровень ОЖ мал, но хотя новую жидкость заливали ранее, то это верный признак того что где то жидкость подтекает, найти где она подтекает не трудно, но вот если окажется что это радиатор течёт (Его и в первую очередь смотрите), то в таком случае он сразу же меняется на новый, но если вдруг Вы решите сэкономить, то можете отдать его на ремонт или отремонтировать сами, радиаторы ремонтируются посредством пайки или сварки, более подробно как это делается смотрите в видео-ролике, который размещён по ниже:

Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Если у Вас пришёл в негодность радиатор, то его оживить можно попытаться, но это нужно делать летом или зимой но только не в лютый мороз (В гараже тёплом лучше), в общём берётся чистая дистиллированная вода и заливается в радиатор, когда она будет залита автомобиль завести придётся и дать поработать до рабочей температуры на оборотах приближённым к 3000-тыс (Смотрите только движок не перегрейте, за температурой следите обязательно), а когда он прогреется, движок заглушить придётся и слить всю воду (Она грязная будет, потому что всю грязь соберёт которая наберётся в радиаторе), если вдруг захотите, то можете эту же операцию проделать повторно, залив новую воду и когда радиатор полностью очиститься, заливайте тосол и пробуйте как система охлаждения у автомобиля работает (Должна будет лучше, но только если радиатор течёт, это процедура не поможет)!

Снятие:
1) Сперва из системы охлаждения всю жидкость слейте (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»), когда охлаждающая жидкость слита будет, снимите корпус воздушного фильтра чтобы он не мешался (Как снять корпус, читайте «в этой статье») и после проделанных операций можно начинать откручивать все болты которые крепят вентилятор к радиатору (Не отвернув их, радиатор Вы не снимите), но только не забудьте ещё и патрубки отсоединить перед откручиванием, они на винтах крепятся, патрубков всего три которые подходят к радиатору (Два больших, один маленький), когда они уже будут отсоединены, можете приступать к выворачиванию болтов и гаек крепления вентилятора, таких болтов всего два (Они в левой части радиатор крепят, см. большое фото), но кроме болтов вентилятор то и гайки удерживают (А гаек всего четыре), одна гайка размещена в самой нижней части вентилятора сбоку (Её легко увидеть, если снять защиту картера и подлезть под низ автомобиля) а три других в верху (см. маленькое фото, они указаны стрелками) и две гайки из этих трёх, ещё и прижимную пластину держат (Указаны красными стрелками), поэтому когда гайки будут откручены, снимите эту пластину и уберите, но только смотрите не потеряйте, а то в таком случае в автомагазин придётся ехать за новой и вот когда все четыре оставшихся гайки будут выкручены, снимите вентилятор, наклонив его к двигателю и вытянув вверх (На 16 клапанных автомобилях на верх Вы его никак не вынете, потому что двигатель мешать будет, поэтому там и радиатор и вентилятор через низ снимаются).

Примечание!
Перед тем как вытягивать вентилятор, найдите провода которые идут от него (Они обычно в нижней части закреплены) и разъедините их между собой, это сделано как раз для того, чтобы вентилятор снять можно было и проводку не нужно никакую резать, более подробно смотрите на фото ниже:

2) Теперь когда появился доступ уже к самому радиатору, наклоните его точно так же к двигателю (Если будет нужно, то попросите помощника наклонить чуть-чуть двигатель, чтобы легче радиатор можно было вытащить из подкапотного пространства, сразу говорим 16 клапанный движок наклонять бесполезно и там всё только через низ или через решётку радиатора вынимается) и выньте через верхнюю часть автомобиля, проверьте наличие двух резиновых подушек на радиаторе (Они по бокам размещены, см. фото ниже) они должны быть целыми и иметь хорее состояние, если будет нужно, замените подушки на новые, если же они уже на Вашем купленном радиаторе есть то можете сразу же всё вместе и устанавливать (Если их нет, то обязательно перенесите, а иначе радиатор греметь сильно будет и царапать краску).

Установка:
Устанавливается новый радиатор на своё место в обратном порядке снятию, когда радиатор будет установлен, на него ставиться вентилятор и после чего всё это закрепляется болтами и гайками, а в завершение патрубки подсоедините на свои места, корпус воздушного фильтра поставьте и залейте охлаждающую жидкость в радиатор и в расширительный бачок автомобиля.

Дополнительный видео-ролик:
Если Вы обладатель 16 клапанного автомобиля семейства Самара 2, то в этом случае просмотрите ролик чуть ниже, в котором как раз и показывается всю процедура по замене радиатора в таких автомобилях.

Самостоятельная замена радиатора ВАЗ 2115 — детальная инструкция

Перегрев двигателя — страшное явление, которое сулит своему владельцу капремонт и серьезные денежные вливания. Для того, чтобы предотвратить перегрев двигателя необходимо регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости, правильной работой термостата, а также состоянием радиатора охлаждения двигателя.

Обнаружив утечку охлаждающей жидкости, или лужи после длительной стоянки — проверьте радиатор двигателя на предмет утечки охлаждающей жидкости. Мокрый след или пробоина в радиаторе — сигнал для немедленного принятия мер. Если трещина или пробой имеет небольшие размеры можно попытаться запаять радиатор охлаждения. Кроме трещин и дыр в радиаторе причиной утечки могут быть нарушения в соединениях или ослабленные хомуты. Если же причина не в хомутах, а ремонт радиатора невозможен или нерентабелен — потребуется замена радиатора.

Актуально: Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

Как вы будете производить замену — решать вам, вариантов два: доверить выполнение специалистам СТО или произвести ремонт своими руками. Для тех, кто выбрав второй вариант, моя сегодняшняя статья как заменить радиатор ВАЗ 2115 — станет прекрасным руководством и помощником в выполнении данной работы.

Замена радиатора ВАЗ 2115 — детальная инструкция

1. Первым делом необходимо опустошить радиатор, для этого слейте всю охлаждающую жидкость, которая имеется в системе охлаждения двигателя.

2. Проще будет если снять радиатор вместе с электрическим вентилятором (на ВАЗ-2111 кроме всего прочего придется снимать корпус воздушного фильтра).

3. Используя торцовый на «8», открутите две гайки прижимной пластины, после чего снимите ее.

4. Снимите подводящий шланг радиатора с выпускного патрубка, для этого немного отпустите крепежный хомут.

5. Аналогичным образом демонтируйте отводящий шланг радиатора с термостата.

6. Теперь наклоните радиатор в сторону мотора и отпустите хомут пароотводящего шланга радиатора, затем аккуратно снимите его, чтобы не повредить пластмассовый штуцер радиатора.

7. Достаньте радиатор охлаждения вместе с вентилятором, для этого немного наклоните его к двигателю. Если радиатор подлежит ремонту, вентилятор, скорее всего, снимать не потребуется, если же это замена радиатора — снимите вентилятор и установите его на новый радиатор.

8. Чтобы снять электровентилятор используйте ключ на «10», с его помощью открутите два болта крепления и одну гайку.

9. Торцовым на «10» открутите гайку на верхнем креплении электровентилятора к радиатору.

10. Далее используя головку на «8», открутите две гайки крепления прижимной пластины, после этого снимите ее.

11. Снимите вентилятор охлаждения вместе с кожухом.

Возможно вам будет интересно: Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

Внимание! Перед тем как заменить радиатор убедитесь, что в месте установки имеются две резиновые подушки, именно на них нужно устанавливать радиатор, а подушки в свою очередь нужно установит в отверстия поперечины.

Замена радиатора ВАЗ 2115 — завершена, все, что осталось это собрать все в обратной последовательности и залить охлаждающую жидкость.

&nbsp

Лада.Как поменять радиатор,снятие и установка на ВАЗ 2114-2115.

Как заменит радиатор на ВАЗ-2114? А данный радиатор подходит также для моделей Лады 2108, 2109, 2199, 2113 и 2115.

Начнем с тосола,  надо его слить, открутив сливную пробку на нижнем левом углу радиатора…

Радиатор Лада 2108-2115

…, а после — открутим фильтр воздушный (как у нас показано   внизу на фото), который  крепится на двух болтах,под головку на 13 — в данном случае. Освобождаем фильтр от воздуховода, ослабив хамут (под фигурную отвертку).

Воздушный фильтр (Лада)

Далее, для того, чтобы освободить радиатор от «телевизора», нам нужно открутить верхнее крепление радиатора сняв две гайки на 8 и освободив его от железного хамута.

Откручиваем гайки верхнего крепления радиатора

Замена радиатора…

После чего, ослабляем хомутик «обратки» расширительного бочка

Как открутить шланг обратки расширительного бочка

И переходим к патрубкам. На фото внизу показано, что их можно снять ослабив хомуты с помощью отвертки или ключом на 7 или 8.

Как открутить патрубок от термостата

На фотографии выше мы видим, что нижний патрубок не просто прикручен к термостату, а посажен на герметик, что исключает возможность протекания. так же снимаем и верхний патрубок.

Снимаем верхний патрубок радиатора

Обязательно отсоедините штекер питания вентилятора.

как отсоединить штекер вентилятора радиатора

А теперь аккуратно вытащите радиатор и проследите за тем, чтобы не потерять посадочные подушечки. Их две по нижним углам радиатора.

Замена патрубков радиатора

А теперь нужно снять вентилятор с радиатора. Для этого нужно открутить четыре гайки на 10. Где они расположены вы можете увидеть на фотографиях ниже.

Замена вентилятора радиатора

Замена вентилятора радиатора охлаждения

После чего, таким же образом, установите вентилятор к новому радиатору и установите на свои места два патрубка. И в обратном порядке установите радиатор на место.

Радиатор лада

В конце остается лишь залить тосол (лучше антифриз). Его нужно залить в расширительный бачок. Тосола в такой радиатор заливается примерно 8 литров. Но, залив полный радиатор и расширительный бачок заведите машину и пусть она работает. По мере нагревания термостат откроется и тосол в расширительном бочке уйдет в систему. Потом уже доливайте потихоньку до максимальной отметки на расширительном бочке.

заправка радиатора, как заменить тосол

Замена радиатора ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113. Видео

Покажем как своими руками заменить радиатор охлаждения в автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2113. Старый потёк, ремонтировать его смысла не было, он уже отработал положенный срок, поэтому меняем на новый.

Открываем капот. Отсоединяем верхний и нижний патрубки от радиатора.

При помощи ключа на 8, откручиваем две гайки хомута крепления радиатора:

Отсоединяем провод от вентилятора. Выводим шланги в сторону:

\

Вытаскиваем старый радиатор из под капота. Откручиваем крепления вентилятора:

В процессе работы, нашлась причина по которой уходил антифриз, трещина в этом месте:

Прикручиваем наш старый вентилятор, на новый радиатор. Вставляем резинки в отверстия кузова:

При установке не перетягивайте хомуты патрубков, из-за этого может лопнуть радиатор. Прикрутим хомутом:

Видео замена радиатора в ВАЗ 2114, 2115, 2113:

Резервное видео как заменить радиатор в ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113:

Прочитано раз: 1 137; За сегодня: 1

Система охлаждения ВАЗ 2114: схема, замена радиатора своими руками

Содержание:

  1. Принцип работы ОС
  2. Замена жидкости охлаждения
  3. Из-за чего не работает ОС
  4. Замена радиатора
  5. Ремонт радиатора
  6. Проблемы с термостатом

На автомобиле ВАЗ 2114 используется скрытая система охлаждения, которая функционирует на основе специальной жидкости. Механический насос обеспечивает движение этого охлаждающего состава по системе.

Увы, качество сборки радиатора ВАЗ 2114 и всех системы охлаждение в целом оставляет желать лучшего, потому с течением времени она может выходить из строя. Главный минус ОС (охлаждающей системы) «четырнадцатой» модели заключается в необходимости постоянного мониторинга, регулярного обслуживания и ремонта.

Решение этих вопросов осложняет тот факт, что схема системы охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 довольно сложная и включает в себя 28 элементов. Познакомиться с ними удобнее всего на специальной графике.

Принцип работы ОС

Система охлаждения у ВАЗ 2114 работает на основе внутреннего теплообмена, который осуществляется под воздействием охлаждающей жидкости. Она перемещается принудительно благодаря насосу, который активируется за счет приводного ремня. Смесь попадает в ОС через расширительный бачок.

Электровентилятор стоит на валу электродвигателя. В зависимости от показателей датчика, он включается или отключается. Одним из главных элементов ОС выступает клапан термостата с накопителем, который чувствует изменения температуры воздуха.

Если температура жидкости составляет около 87 градусов, включается основной клапан и запускает жидкость по большому контуру. При температуре 102 градуса, клапан стопорится в 8 мм.

Замена жидкости охлаждения

Для нормализации системы охлаждения на ВАЗ 2114 порой достаточно заменить жидкость охлаждения. Чтобы определить, когда это требуется делать, следует знать некоторые нюансы:

  • Срок эффективной работы тосола составляет 2 года, а антифриза — 5 лет;
  • Обычно замена антифриза требуется при пробеге 20-40 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации;
  • Изменившийся цвет состава свидетельствует о том, что его нужно заменить.

Специалисты рекомендуют использовать в качестве жидкости антифриз, поскольку он обладает длительным сроком эксплуатации и не так интенсивно изнашивает систему. В пользу тосола говорит только его доступная цена.

Перед заливкой новой жидкости, систему следует промыть. Для этого:

  • Сливают все имеющуюся охлаждающую жидкость из системы;
  • Плотно прикручивают пробки;
  • Заливают качественную дистиллированную воду до максимума;
  • Заводят двигатель и доводят до рабочей температуры;
  • Обороты при этом должны быть около 3 тысяч. Избегайте перегрева двигателя;
  • Заглушив мотор, машину оставляют на минут 7, после чего сливают воду. Если система загрязнена сильно, процедуру нужно повторить, пока не начнет выливаться полностью чистый дистиллят.

Из-за чего не работает ОС

Охлаждающая система чаще всего перестает работать из-за неправильной работы термостата. Ничего кроме его замены вы предпринять не сможете.

Если вы не знаете, какой радиатор охлаждения лучше выбирать для ВАЗ 2114, посмотрите на имеющийся. Покупайте аналог от завода-изготовителя, либо приобретайте устройство с максимально близкими характеристиками.

На четырнадцатую модель ставят алюминиевый радиатор с двумя дополнительными бачками. В конструкцию радиатора включены:

  • Радиатор;
  • Верхний бачок с патрубками;
  • Нижний бачок с патрубками.

Замена радиатора

Если возникла необходимость в замене радиатора, запомните первоочередное золотое правило — перед демонтажем устройства двигатель обязательно должен быть холодным. Потому если вы только приехали в гараж, дайте машине постоять пару часов. Еще лучше — оставьте машину и приходите завтра.

Сама процедура замены выглядит следующим образом.

  1. Открутите заглушку с расширительного бака и заглушки цилиндра и радиатора.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в большую тару.
  3. Отключите вентиляционную систему радиатора от аккумулятора.
  4. Снимите силиконовые патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114, отсоединив их от радиатора и бака.
  5. Демонтируйте болты крепления с кожуха.
  6. Придерживая радиатор, достаньте кожу и вентилятор вместе.
  7. Так вы полноценно освободите радиатор, потому без проблем его замените на новый.
  8. Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. В завершении замены радиатора запустите двигатель, и проверьте эффективность работы нового агрегата.

Ремонт радиатора

В некоторых случаях радиатор можно отремонтировать, потому покупать новую запчасть вам не придется.

Преимущественно ремонтные работы заключаются в устранении протечек, которые возникли в результате появления дефектов, трещин и пробоин.

Чаще всего жидкость вытекает в местах стыка пластиковых и металлических деталей. При небольшой утечке можно внутрь радиатора залить специальную жидкость с охлаждающей смесью. Благодаря особому составу, данное средство закупорит дефекты, вызвавшие утечку. При серьезных повреждениях ремонт уже не спасет ситуацию, придется все равно менять радиатор.

Для проверки герметичности радиатора можно провести простой опыт в домашних условия.

  1. Наберите в ванную достаточно воды для погружения радиатора.
  2. Закройте плотно все отверстия патрубков.
  3. Опустите радиатор под воду примерно на 30-50 сантиметров. Подайте в него давление 0,2 МПа.
  4. Следите, что будет происходить. Если пузырьки появились, система не герметична и нуждается в ремонте, либо замене.

Даже не пытайтесь отремонтировать радиатор после боковых или лобовых ударов при ДТП. В подобных ситуациях он страдает в первую очередь, и никакие закупоривающие жидкости вам уже не помогут.

Проблемы с термостатом

Датчик термостата отвечает за поддержание необходимой температуры системы. Он позволяет закрыть доступ охлаждающей жидкости внутрь радиатора, пока двигатель не нагреется до оптимальной температуры. Она составляет около 90 градусов по Цельсию.

При достижении температурного показателя в 95 градусов по Цельсию, жидкость начинает идти через термостат. За счет работы данного агрегата, двигателю требуется минимум времени и ресурсов для разогрева. Термостат находится между радиатором и двигателем.

Чаще всего встречаются два вида неисправностей.

  1. Клапан закрывается. Если двигатель не прогрет, обороты удерживаются с трудом. Он попросту может заглохнуть.
  2. Клапан открывается. В период морозов эксплуатировать автомобиль можно, однако требуется включать отопление на максимальные обороты. В противном случае силовой агрегат попросту перегреется.

Если вам не удается сдвинуть клапан во время ремонта термостата, не бойтесь слегка ударить по корпусу простой отверткой. Это позволит решить распространенную проблему.

При полноценной разборке термостата герметично закрываются патрубки, что позволит не допустить утечку охлаждающей жидкости. Только после этого можно приступать к работе.

Успешно выполнив ремонт термостата, настоятельно рекомендуем заменить старую охлаждающую жидкость на новую. Особенно, если речь идет о тосоле.

Вообще выбор между тосолом и антифризом не должен становиться проблемой для вас. Выбирайте антифриз. Он хоть и стоит дороже, зато служит дольше, позволяет минимизировать возможные проблемы с износом охлаждающей системы. Мнимая экономия за счет тосола не зря так называется. В будущем вы заплатите куда больше за устранение тех поломок, к которым привело использование тосола.

 Загрузка ...

Как правильно заменить радиатор

Перед заменой радиатора в своём автомобиле, многие автовладельцы задаются вопросом: «как снять радиатор охлаждения?» В этой статье вы найдёте ответы на свои вопросы.

Как снять радиатор?

Детали радиатора и вентилятора:

  1. Радиатор.
  2. Бачок радиатора.

Радиатор в разборе

  1. Электродвигатель.
  2. Кожух.
  3. Крыльчатка.
  4. Резиновая подушка.
  5. Сливная пробка.

Итак, перед началом работы следует помнить, что весь процесс снятия и установки происходит на холодный двигатель.

  1. Первым делом отворачиваем пробку расширительного  бачка (не забываем про пробки радиатора и блока цилиндра – их тоже нужно снять).
  2. Сливаем охлаждающую жидкость в чистую ёмкость.
  3. Отсоединяем вентилятор радиатора от питания.
  4. Отсоединяем все шланги, как от радиатора так и расширительного бочка.
  5. Затем переходим к отворачиванию гаек от кожуха охлаждающей системы.
  6. Придерживаем радиатор и вынимаем кожух с вентилятором.
  7.  Радиатор свободен и готов к извлечению.

При необходимости так же можно отсоединить кожух от вентилятора для снятия электродвигателя.

Как установить радиатор?

После снятие радиатора, его замены или ремонта, нужно поставить его на место и закрепить. Установка радиатора описана в этой статье: Как установить радиатор?

Установка радиатора охлаждения производится пошагово в обратном порядке снятию.

  • Первым делом нанизываем сам радиатор и закрываем его вентилятором и кожухом.
  • Закрутив гайки, подсоединяем трубки, ставим пробки, подключаем вентилятор радиатора.
  • Заливаем охлаждающую жидкость, закрываем крышку.
  • Заводим, проверяем наш конечный результат и всё.

Ремонт радиатора

Радиатор

Самой частой причиной замены или ремонта радиатора – является уход охлаждающей жидкости из-за наличия дырки.

Обычно охлаждающая жидкость вытекает со стыка металла и пластика. И если течь не большая, то решить эту проблему достаточно просто и самому. Вместе с охлаждающей жидкостью в радиатор добавляем специальную смесь (продаётся в магазине) и через некоторое время течь устранится сама собой. В ином случае не обойтись без покупки нового радиатора.

Проверка герметичности радиатора

Чтобы проверить герметичность радиатора, делаем следующее:

  • Наполняем ванну с водой.
  • Затыкаем все отверстия в патрубках.
  • Опускаем в ванну на 20-40см и подаем давление в радиатор в размере 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ).
  • Смотрим результат в виде наличия или отсутствия пузырьков.

Замена радиатора

Так же вынужденная замена радиатора происходит после попадания авто в дтп как при лобовом так и боковом столкновении.

Меняем радиатор на автомобилях ЛАДА Самара

Статья для тех, кто планирует самостоятельно снять и установить на место радиатор системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2114, 13,15.

Снятие радиатора с машины:

  1. Первым делом нужно слить охлаждающую жидкость.
  2. Затем можно снять вентилятор. Если нет необходимости, то можно снять радиатор в сборе с вентилятором.
  3. Ослабляем 2 хомута крепления верхнего и нижнего шлангов и отсоединяем их от радиатора.
  4. При помощи пассатижей  расшплинтовываем хомут и отсоединяем пароотводящий шланг радиатора от расширительного бачка.
  5. Достаем радиатор из моторного отсека.

Установка радиатора:

  1. Перед установкой, его нужно почистить от мусора. Внутренности можно промыть моющим средством для системы охлаждения.
  2. Если вы ставите новый радиатор, то нужно переставить со старого резиновые опоры и пробку сливного отверстия, если на новом их нет.
  3. Устанавливаем все на место в обратном порядке.
  4. После установки нужно проверить герметичность соединений.

Видео по снятию радиатора:

Замена радиатора на ВАЗ 2114 своими руками

В сегодняшней статье на примере автомобиля ВАЗ 2114 мы рассмотрим подробную инструкцию по замене радиатора охлаждения.

Со временем на любом транспортном средстве, будь то ВАЗ 2114 -2115 или иномарка, случается какая либо поломка и такая важная деталь, как радиатор охлаждения двигателя не исключение.

Что бы устранить неисправность своего авто многие владельцы обращаются на станцию технического обслуживания СТО, но если вам хочется немного сэкономить, то можно сделать ремонт самому, тем более, что замена радиатора ВАЗ 2114 совсем не сложная процедура.

В каких случаях требуется замена радиатора охлаждения двигателя ВАЗ 2114

  1. Причины могут быть разные это механические повреждения.
  2. Забиты трубки радиатора различными отложениями (накипь, ржавчина).

Конечно, не всегда требуется замена радиатора, в каких то случаях, можно обойтись и ремонтом, запаять поврежденные трубки, промыть или прочистить радиатор, но только не всегда это получается, иногда дешевле и проще просто его поменять.

К тому же в современных автомобилях радиаторы в основном имеют алюминиевую сердцевину и пластмассовые ванночки, которые практически не подлежат ремонту, только в очень редких случаях в зависимости от повреждений.

Так как радиатор охлаждения одна из важнейших деталей автомобиля, без которой он просто не сможет работать, поэтому к этому процессу нужно отнестись со всей ответственностью.

Замена радиатора ВАЗ 2114 своими руками

Прежде все прочитайте статью, как слить охлаждающую жидкость, так это первое что вам предстоит сделать.

Итак, начнем по порядку, открываем капот, отворачиваем пробку с расширительного бачка и сливаем тосол, лучше всего это делать, когда движок немного остыл, так как тосол и все детали будут очень горячими.

После чего необходимо демонтировать воздушный фильтр, а вернее его корпус. Далее можно пойти двумя путями снять радиатор охлаждения двигателя вместе с вентилятором или сначала снять вентилятор, а потом извлечь радиатор.

Легче пойти первым путем, то есть демонтировать радиатор вместе с вентилятором и его кожухом (диффузором), а потом при необходимости его снять, так будет гораздо удобнее.

Для этого отсоединяем разъем, который идет на электродвигатель вентилятора, после чего отворачиваем хомуты и снимаем все патрубки, которые подходят к радиатору охлаждения.

Далее нужно отвернуть прижимную пластину, которая держит радиатор охлаждения сверху по центру ключиком на восемь, после чего наклонив радиатор к двигателю можно смело его вынимать.

Установка радиатора производится в обратном порядке, к тому же, желательно заменить тосол на новый, так как у него тоже есть свой срок эксплуатации. На этом все удачной и ровной дороги.

Простая и удобная замена радиатора ВАЗ 2115

Радиатор охлаждения двигателя – важный элемент автомобильной системы. В значительной степени и от него зависит, насколько надёжно защищён двигатель вашего автомобиля от одной из самых серьёзных проблем – перегрева. Для того, чтобы своевременно обнаружить проблему, необходимо постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости, а после продолжительных стоянок – обращать внимание на возможные мокрые следы подтеканий.

Резкое снижение уровня охлаждающей жидкости (свидетельствующее об утечке), либо мокрые следы на месте парковки – основание для того, чтобы проверить хомуты (на предмет их ослабления), соединения, а также сам радиатор. Причиной утечки ОЖ может оказаться трещина в радиаторе. Трещину, в свою очередь, можно попробовать запаять (предварительно слив охлаждающую жидкость, и проводя работы с исключительной аккуратностью), либо (и чаще это одновременно проще и дешевле) заменить радиатор охлаждения. В свою очередь, замена радиатора ВАЗ 2115 вполне под силу даже начинающему водителю.

Инструменты, необходимые для замены радиатора ВАЗ 2115:

  • стандартный набор ключей.

Потребуется также пустая ёмкость для использованной охлаждённой жидкости и канистра новой.

Работа по замене радиатора ВАЗ 2115 проходит в несколько этапов:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.Какие бы работы вы не планировали на радиаторе, начинаем мы всегда с этого. Необходимо слить по возможность всю ОЖ, которая находится в системе.
  2. Освобождаем радиатор.Снимаем прижимную пластину, открутив удерживающие её гайки ключом на 8. Чуть приспускаем крепёжный хомут, и снимем шланг радиатора с выпускного патрубка. Отпускаем хомут пароотводящего шланга радиатора – и также снимаем его. Все эти работы выполняются очень аккуратно, чтобы по возможности не повредить пластмассовый штуцер.

  3. Снятие радиатора и вентилятора.Самое простое решение по снятию радиатора ВАЗ 2115 – это снимать его вместе с электровентилятором. При работе на ВАЗ 2111 снятие радиатора автоматически означает необходимость снимать корпус воздушного фильтра.

    Чтобы снять радиатор с вентилятором максимально просто и быстро, чуть наклоните его в направлении двигателя.

    Что касается самого вентилятора, то при возможности ремонта радиатора снимать его, скорее всего, не нужно. В том случае, если радиатор проще заменить, вентилятор придётся снять (ключом на 10 открутить одну гайку и два болта, после чего ключом на 8 открутить крепления прижимающей электровентилятор пластины, чтобы снять и её, и вентилятор, и кожух). Закрепить электровентилятор на новом радиаторе можно аналогичным образом – просто повторив все работы в обратном порядке.

После того, как радиатор восстановлен или заменён, устанавливаем его обратно (предварительно тщательно очистив его «ложе» от грязи и подобных отложений), и проводим работы по сборке по этой же инструкции, но в обратной последовательности.

С этой статьей так же читают:


Смотрите также