+375 44 7777485

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Автоматические коробки передач и перспективы их развития

Автоматические коробки передач и перспективы их развития

В бешеном ритме жизни современного города автомобиль становится неотъемлемой частью жизни практически каждого человека. На данный момент для горожанина наилучшим вариантом является автомобиль с коробкой автоматом. Даже самый неопытный водитель способен легко справиться с автомобилем, оснащенным АКПП, в условиях пробок, светофоров и нерегулируемых пешеходных переходов.

Особенности распространенных автоматических коробок передач.

На сегодняшний день применяются такие вариации автоматических трансмиссий:

  • Гидравлическая АКПП;
  • Роботизированная АКПП;
  • Вариаторная АКПП.

Каждый тип имеет свои особенности строения и принципы работы, позволяющие максимально облегчить управление транспортным средством.

akp.jpg

Гидравлическая коробка передач.

Гидравлический тип коробки передач является классическим вариантом. Он примечателен тем, что отсутствует непосредственная связь между двигателем и ходовой. Вопреки стереотипам, что классика не может совершенствоваться, данная система продолжает свое непрерывное развитие.

Ее работа основана на принципе передачи крутящего момента турбинами посредством определенной жидкости. Автомобили с гидравлической АКПП уже полностью управляются при помощи специализированной электроники. С ее помощью можно подобрать необходимый режим работы: эконом, зима, спорт и прочие. Из отрицательных нюансов – расход топлива выше, чем у автомобилей с механическим типом коробки.

Роботизированная коробка передач.

Трансмиссия этого типажа является «золотой серединой», т.е. гибридом механики и автомата. 

Принцип действия подобен механике, но при этом все управление автоматизировано. При внедрении технологии роботизированной АКПП проявились существенные недостатки. Оснащенный ей автомобиль сильно дергало при переключении скоростей на стремительном разгоне. Данную проблему решил концерн «Volkswagen» путем внедрения двух дисков сцепления. Действуют они по принципу чет-нечет. К сожалению, это привело к появлению нового недостатка – высокой стоимости.

Вариаторная коробка передач.

Бесступенчатый вид трансмиссии, характеризующийся плавной сменой интенсивности крутящего момента и отсутствием постоянного передаточного числа. Это делает ее уникальной, и даже новейшаягидротрансформаторная АКПП не может с ней здесь тягаться. Ее использование позволяет серьезно снизить расход топлива. Однако, ресурс работы вариатора редко превышает 200 000 км пробега, а ее обслуживание довольно дорого.

Перспективы развития автоматических коробок передач.

При внимательном рассмотрении можно заметить, что бесспорными лидерами являются роботизированная и вариаторная системы. С каждым годом гидравлика все более сдает свои позиции, уступая новейшим технологиям. Можно предположить, что вскоре они полностью исчезнут с рынка, а их нишу займет другая современная АКПП.


вернуться ко всем статьям